Татарская народная игрушка своими руками

Обновлено: 15.05.2024

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вам интересно узнать в какие игры играли наши предки: наши бабушки и пробабушки?

Дети: Да! конечно!

(Стук в дверь, в группу входит бабушка, приодетая в национальный татарский костюм).

Бабушка: Исанмесез балакайларым! Халларегез ничек? (Здравствуйте детишки, как ваши делишки)

Воспитатель: Здравствуйте бабушка. Дела наши хорошо, а ты как, не заблудилась ли?

Бабушка: Нет, не заблудилась, а специально к вам пришла! Захотелось мне сегодня, в такой ясный весенний денек, навестить вас, ребятки. Думаю, дай-ка я в садик к деткам схожу, их проведаю и себя покажу. Посмотрю, чем дети в садике занимаются, в какие игры играют увижу? Да вот только не знаю…. Молодежь, ведь теперь вся деловая, умеют ли вообще играть, есть ли у них время для игр?

Воспитатель: Есть, бабушка, у наших детей много времени для игр. Они сами вам сейчас расскажут, в какие игры играют. Мы об этом только и хотели поговорить с детьми.

-Дети, расскажите нашей гостье в какие игры и с какими игрушками вам нравиться играть? (ответы детей)

Бабушка: Как интересно, дети нынче такие продвинутые, в основном современные игры любят играть. Да и игрушки у вас крутые (Куклы Барби, Робокопы всякие) А вот в мое детство….(бабушка задумалась)

Воспитатель: Расскажи, расскажи нам, бабушка, про свое детство. Нам тоже очень интересно, какие раньше были игрушки.

Бабушка: Правда, что ли? Если вам интересно, я расскажу.

Усвоение новых знаний (групповое пространство)

-Мы в детстве тоже очень любили играть в разные игры. Но, игрушки мы делали сами своими руками. Делались они просто, все зависело от материала, находившегося под рукой. Самой популярной была кукла «Апей». Основой куклы была обычная деревянная щепка или веточка, к которой приделывалась тряпичная голова и наряд из обычных лоскутков, которую перевязывали нитью - и кукла готова. Наряды подбирались очень тщательно из бережно собираемых лоскутков пестрого ситца, яркого кумача, белого холста. Кукольные наряды полностью копировали настоящую одежду в покрое, украшениях наших прабабушек и прадедушек.

У татарской куклы отсутствовало лицо : мусульмане считали, что кукла с лицом обретает душу и становится опасной для ребенка и его семьи, безликая же остается предметом неодушевленным, а, значит, не может никому нанести вреда.

К восьми-десяти годам девочки и мальчики играли уже отдельно. Если девочки настраивались на женский труд, то мальчики в своих играх подражали взрослым мужчинам в семье: пахали, сеяли, убирали хлеб. Для этого они мастерили игрушки, копировавшие орудия труда - бороны, сохи. сани, телеги. Чаще всего игрушки мастерились из дерева, оно было более доступно и удобно в обработке; иногда применяли полые кости домашних животных и трубчатые гусиные косточки.

Игрушки никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинах, коробах, запирали в ларчики. Брали на жатву и на посиделки. Кукол разрешалось брать в гости, их клали в приданое.

Воспитатель: Очень интересно нам бабушка рассказываете. Как вы думаете, могли бы наши дети смастерить себе подобные игрушки?

Бабушка: Конечно могут! Я, в свое время, где то в их возрасте сама игрушки мастерила. Это совсем не сложно, хотите я вас научу? (обращается к детям)

Дети: Да, хотим, бабушка.

Бабушка: Я вот принесла с собой самодельные куклы, сейчас вам покажу (достает из своей сумочки) Это кукла-Апей, о котором я вам рассказывала (передает детям, предлагает детям рассмотреть их)

Практическая часть (пространство для творчества)

Воспитатель: Уж очень приглянулись нам с детьми эти куколки. Такие куклы точно нигде не купишь, мы сами постараемся их сделать для себя, а бабушка нас этому научит.

Бабушка: Я с радостью научу вас. Итак, для этого нам понадобится много-много лоскутков ткани, щепочки, нитки и не много ваты.

Воспитатель: Этого добра у нас в садике много. Вот только вместо щепок можно использовать деревянные шпатели?

Бабушка: Конечно можно. Это будет даже гораздо безопаснее.

Давайте приступим к делу. (Каждое свое пояснение, бабушка поэтапно показывает).

1. Берем немного ваты, прикладываем к щепке (шпателю).

2. Кусочком белой ткани прикрываем вату и наматываем нитками. Голова нашей куклы готова.

3. Дальше надо взять любую понравившуюся нам ткань, обтянуть вокруг горловины и также крепко обматать нитками. Это будет наряд нашей куклы.

Платье, если вам не трудно, можно сделать в сборку. Можно поверх платья «приодеть» передник. Это на ваше усмотрение.

4. На голову одеваем платок. Под платок можно повязать тесемку, она будет служить вместо «калфака» нашей кукле.

- Вот и наша кукла «Апей» готова! И такой куклы как у вас не у кого нет, играйте на радость!

Воспитатель: Спасибо вам, бабушка, за ваш интересный рассказ про то, как вы играли в детстве, в какие игрушки играли, да еще научили нас мастерить такие забавные куклы.

Бабушка: Я рада, что вам понравилось. Давайте возьмем только что сделанные нами куклы в руки и под нашу народную песню «Апипа» обыграем или «обтанцуем» наших кукол.

Слова песни помните:

Бас, кызым Апипа,

Син басмасан, мин басам,

Синен баскан эзларена,

Минда китереп басам!

(Дети под слова песни обыгрывают своих кукол)

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы: Много нового узнали об играх и игрушках наших предков, куклу своими руками смастерили, да еще и поиграть успели. И все, благодаря нашей гостье. Давайте скажем «Спасибо!» ей.

Бабушка: Детишки мои, вы мне тоже очень понравились. Побывав у вас в гостях, я как будто в детство свое вернулась, чувствую, помолодела тут с вами. Но…уходить мне пора, ребятушки. Заигралась я тут с вами, дед мой потерял наверное меня. До свидания, мои дорогие! (Сау булыгыз, бабкаларем)

Воспитатель, дети: До свидания, бабушка, приходите к нам еще!

Обобщение и систематизация знаний

Воспитатель: Вот и наша гостья ушла, благодаря которой мы многое узнали о нашем с вами прошлом. Давайте с вами вспомним некоторые моменты.

1. Когда возникли первые игрушки наших предков? (В глубокой древности).

2. Из чего их делали? (Из дерева, ткани, различных костей животных и птиц).

3. Как называют куклу, которую мы только что смастерили? (Апей)

4. Почему на самодельных куклах не рисовали лицо? (Считали, что кукла с лицом приобретает душу и может навредить ребёнку, этого нельзя было делать по канонам ислама).

Воспитатель: Все молодцы!

1. Декоративно-прикладное искусство татар. Под редакцией А. Г. Мухамедшиной: Казань 1992г. ,306 с.

2. Г. Л. Денисова. Развитие художественного творчества дошкольников, М. ;1999 г. ,135 с.

3. Народная культура и традиции : занятия с детьми 3-7 лет. Автор-составитель В. Н. Косарева. – Волгоград:

4. О. А. Соломенникова. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. Для занятий детей 5-7лет

Кукла сделанная своими руками при помощи ниток (фото 1)

Традиционная татарская кукла делается из шерстяных ниток. Кукле–женщине делают платье в соответствии с требованиями Шариата, которое, как говорится в Коране, «скрывает все, кроме явного». Имен татары и башкиры куклам не дают. Еще для этих игрушек характерно отсутствие нарисованных черт лица, что связано со старинными народными традициями.
«Все народные татаро-башкирские куклы делалась так, чтобы ребенок мог задействовать свою фантазию и доделать в своем воображении игрушку сам. В русском селе делались похожие куклы-скрутки, они тоже были без лица.

Так почему же у народной куклы нет лица? Традиционная тряпичная кукла безлика. Лицо, как правило, не обозначалось, оставалось белым. Кукла без лица считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, и безвредным для ребенка. Она должна была принести ему благополучие, здоровье, радость. Это было чудо: из нескольких тряпочек, ниток, без рук, без ног, без обозначенного лица передавался характер куклы. Кукла была многолика, она могла смеяться и плакать.

Данный мастер-класс рассчитан в основном на детскую аудиторию в возрасте от 8 до 14 лет. Его можно использовать на уроках технологии.

Назначение: Кукла сделанная своими руками является прекрасным подарком друзьям, родным и близким.

Цели: научиться вспоминать свои корни, хранить память предков, которая не даст нам забыть свою историю.

Задачи: научиться мастерить куклу своими руками, видеть за её неприхотливым обликом целый мир, полный чудес и творческих поисков.

Ход работы

Кукла бережно передавалась из рук в руки – от матери к дочери, от бабушки к внучке…

Чтобы воздух в избе был чистый изготовляли полезную куклу .

Внутрь куклы можно спрятать душистую траву.

В древности куклу мяли в рука, и по всей избе разносился аромат трав. Считалось, что он отгоняет болезни.

Мне нравиться выражение нет конфликта культур, есть конфликт бескультурья! Поэтому продолжаем знакомиться сами и знакомить наших деток с культурой родных краёв! Делаем куколку из ФОМ ЭВА (фоамирана) это пористая резина, пластичная замша, пена- пластик, свойства этого материала волшебны! Из безжизненного листа можно создать куклу, букет цветов, украсить интерьер на любой вкус. По своей структуре, фом напоминает бархатный губчатый лист. Очень приятный в работе.

Мастер-класс по изготовлению куколки в татарском национальном костюме

Сначала сделаем заготовки для головы: для этого возьмём пенопластовый шар и с помощью утюга нагрей ФОМ, натянем его на шарик когда ФОМ остынет то он примет форму шара и уже не будет менять форму




Затем сворачиваем конус и закрепляем его


обтягиваеи ФОМОМ и украшаем



если нужно покрасить ФОМ то покрасить его можно влажной салфеткой которую потёрли хорошенько об пастельный мелок








тут куколке зелёную жилетку и маркером разрисовала её


руки сворачиваем из ФОМА и приклеиваем горячим пистолетом






вырезаем небольшой прямоугольник и приклеиваем на зубочистку свернём вокруг и сделаем в виде шейки и хорошенько смазав клеем воткнём один конец в голову а другой в конус





теперь делаем причёску





рисуем лицо (эту куклу я попробывала маркером)




Фотоотчёт «Куколки кувадки».

Фотоотчёт «Куколки кувадки». Фотоотчёт «Куколки кувадки». В нашем детском саду проходила неделя «Народная культура и традиции». Мы знакомили детей с родной культурой,.

Фотоотчет. Взаимодействие с социумом. Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению куколки-скрутки

Фотоотчет. Взаимодействие с социумом. Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению куколки-скрутки В Семейном детском саду «Соловушка» взаимодействие с социумом как поиск новых форм работы остается всегда актуальным. Детский сад проводит.

Мастер-класс «Кукла в русском народном костюме»

Мастер-класс «Кукла в русском народном костюме» Нравственное воспитание - один из разделов всех образовательных программ. Как в детских садах, так и в школах подробно изучают страну, в.

Мастер-класс «Куколки из бумаги»

Мастер-класс «Куколки из бумаги» Мастер-класс. "Куколки из бумаги". Конструирование игрушки предназначено для детей старшей группы. Цель работы: 1. Продолжать учить детей.

Мое увлечение «Куколки-шкатулки 2»

Мое увлечение «Куколки-шкатулки 2» Назвав свой пост "Мое увлечение", решила заглянуть в словарь и поточнее выяснить, что же все-таки означает слово увлечение и подходит ли.

Наши первые куколки-пеленашки

Наши первые куколки-пеленашки Решила я со своими ребятишками попробовать сделать кукол из ткани. Перед занятием спросила детей, случалось ли кому из детей мастерить.

Старая идея на новый лад-всё те же куколки из ложек!

Старая идея на новый лад-всё те же куколки из ложек! Старая идея на новый лад - всё те же куколки из ложек. Куколки из ложек всем очень хорошо знакомы, но тем не менее каждый раз пользуются.

Узоры и орнаменты в русском народном костюме. Пособие для детей дошкольного возраста

Узоры и орнаменты в русском народном костюме. Пособие для детей дошкольного возраста Русская национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, обычаях, истории своего народа.

«Вязаные куколки». Мастер-класс

«Вязаные куколки». Мастер-класс Куколки вяжут из остатков пряжи разного цвета набрать 30 петель синей пряжи провязать 1,5 см чулочной вязкой-это обувь поменять цвет.

Проект татарская народная кукла

Составила:
Ильичёва Л. А.
Детский сад № 36.

Проект татарская народная кукла

Проект татарская народная кукла

С давних времен татары и русские жили вместе на одной территории.
Торговали, отмечали праздники,
перенимали опыт друг друга.
Тем самым, обуславливается то, что татарские народные игрушки и русские
народные игрушки – очень похожи.

Проект татарская народная кукла

Проект татарская народная кукла

Традиционная татарская кукла делается из древесной щепы, лоскутов и шерстяных ниток. Голова изготавливается из лоскута с набивкой, приматываемого к щепе нитью. Далее щепу обматывают шерстяными нитками разных цветов. Концы ниток не связываются, а скручиваются. Кукле–женщине делают платье в соответствии с требованиями Шариата, которое, как говорится в Коране, «скрывает все, кроме явного». Имен татары и башкиры куклам не дают. Еще для этих игрушек характерно отсутствие нарисованных черт лица, что связано со старинными народными традициями.

Проект татарская народная кукла

Проект татарская народная кукла

Все народные татаро-башкирские куклы делались так, чтобы ребенок мог задействовать свою фантазию и доделать в своем воображении игрушку сам. В русском селе делались похожие куклы-скрутки, они тоже были без лица.


Так почему же у народной куклы нет лица?

Проект татарская народная кукла

Проект татарская народная кукла


. Традиционная тряпичная кукла безлика. Лицо, как правило, не обозначалось, оставалось белым. Кукла без лица считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, и безвредным для ребенка. Она должна была принести ему благополучие, здоровье, радость. Это было чудо: из нескольких тряпочек, без рук, без ног, без обозначенного лица передавался характер куклы. Кукла была многолика, она могла смеяться и плакать.

Проект татарская народная кукла

Проект татарская народная кукла

Куклы из чурбачков (щепы).В татарских селениях использовался изготовления кукол — на основе деревянных чурбачков. Как и в случае с куклами-скрутками, изготовление их просто и позволяет создавать как куклы разных размеров, так и разные образы. Попробуем сделать куклу-невесту .Но по такому же принципу можно создать самых разных персонажей — как действующих лиц фольклорной традиции (например, свадебного обряда), так и более современные образы.

Проект татарская народная кукла

Проект татарская народная кукла

Подготовка чурбачка. Чурбачок изготавливается из липы, высушивается, края ровно обрезаются.
Голова для куклы:
- берем чулок или носок,
- чулок набиваем ватой или обрезками ткани,
- натягиваем чулок на чурбачок
- сверху надеваем белый платок,
- завязываем нитками.

3) Изготавливаем руки:
- берем лоскут материи прямоугольной формы,
- сворачиваем в трубочку по длине,
- концы с двух сторон завязываем тесьмой

Проект татарская народная кукла

Проект татарская народная кукла

Проект татарская народная кукла

Проект татарская народная кукла

Проект татарская народная кукла

Проект татарская народная кукла

Проект татарская народная кукла

Проект татарская народная кукла

Проект татарская народная кукла

Проект татарская народная кукла

4) Делаем платье:
- берем лоскут по ширине чурбачка,
- сворачиваем пополам,
- вырезаем отверстия для рук,
- вставляем руки,
- надеваем сверху на чурбачок,
- подвязываем ниткой.

Проект татарская народная кукла

Проект татарская народная кукла

5) Делаем косы:
- волосы изготавливаем из шерстяных ниток или чулков ,
- заплетаем косы,
- привязываем к голове.
6) На голову надеваем платок или калфак.

Проект татарская народная кукла

Проект татарская народная кукла

Проект татарская народная кукла

Проект татарская народная кукла

Проект татарская народная кукла

Проект татарская народная кукла

Проект татарская народная кукла

Проект татарская народная кукла

Проект татарская народная кукла

Проект татарская народная кукла

Проект татарская народная кукла

Проект татарская народная кукла

Кукла-скрутка
Кукла-скрутка – это оберег настолько древний, что сейчас никто не в силах сказать, кто и где впервые скрутил тряпичную куклу. Древние образцы таких кукол найдены в Египте – в захоронениях в современниках пирамид. История же России не представляется без этих маленьких чудесных созданий: в каждой русской семье умели крутить не менее 30 разновидностей кукол, и были они игровыми, обрядовыми, обережными. Самые первые куклы делали из золы. Такая кукла называется «Баба» и была оберегом дома и очага.

Детская игровая кукла называлась «Степенгунока». Делалась она из стриженой травы.
Для изготовления куклы-скрутки нужно иметь лишь несколько лоскутков, кусочки тесьмы и нитки. Для их изготовления

Проект татарская народная кукла

Проект татарская народная кукла

Традиционная татарская кукла переживает подлинное возрождение. Рукотворная лоскутная фигурка выполняет теперь новую коммуникативную функцию. Она стала живым средством общения и приобщения к народному культурному опыту
Кукла – это знак человека, его игровой образ-символ. В этой роли она фокусирует время, историю культуры, историю страны и народа, отражая их движение и развитие. К этому благодатному источнику духовности и обращаются те, кто изучает народную культуру, кто стремится донести до потомков драгоценные ее крупицы.

Проект татарская народная кукла

Проект татарская народная кукла


Куклы не только игрушки, но и близкие друзья. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память. Но главное в этих играх – эмоциональный контакт с куклой. Дети не просто привыкают к куклам – они привязываются к ним, как к живым существам и болезненно расстаются с ними.
Кукла не рождается сама: ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной татарской народной куклы.


- формировать умение пользоваться инструкционной картой.

- развивать умение планировать свою работу, распределять время и ресурсы, контролировать свою работу и оценивать результаты;

- развивать умение анализировать, определять элементы татарского национального орнамента, сопоставлять с элементами других национальных орнаментов (русского, башкирского, английского;

- развивать мелкую моторику руки;

- развивать творческие способности, воображение, фантазию;

- развивать коммуникативные навыке (готовность к общению, сотрудничеству и пониманию).

- воспитывать потребность познавать культуру родного края, других народов;

- воспитывать толерантность, культуру общения;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, эстетическое отношение к окружающему.

Форма организации обучающихся - Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Характер работы - Творческий, включающий самостоятельную деятельность в соответствии с инструкционно-технологической картой.

Обеспечение практического обучения

Оборудование: компьютер, образцы татарского народного костюма (в видеофильме, созданном в программе Screencast O-matic, шаблоны татарских национальных узоров, геометрические фигуры. Образцы костюмов, элементы орнамента татарского народа.

Материалы и инструменты:

-ножницы, бумажный клей - карандаш, фломастеры, цветные карандаши;

- выкройки из бумаги для изготовления кукол.

- раздаточный материал для закрепления теоретических знаний о национальном костюме (настольная игра «Расставь узоры»);

- образец работы – татарский национальный костюм, платье, калфак, ичиги.

Структурные элементы занятия

1. Организационная часть 5 мин.

Проверяет готовность обучающихся к занятию.

Проверяет готовность материалов и оборудования.

Приветствует обучающихся (песня на английском языке «Hello»)

Делает установку на внимание всей группы. Приветствуют педагога и друг друга. Настраиваются на занятие.

2. Проверка знаний техники безопасности 2 мин Перед началом практической части занятия проводится фронтальный опрос знаний правил техники безопасности:

1. Где должны находится ножницы, когда мы не используем их в работе?

2. Как нужно правильно передавать ножницы друг другу?

3. Что нужно сделать при окончании работы?

5. Как нужно работать с клеем? Вспоминают правила безопасности, отвечают на вопросы

3. Подготовка к усвоению новых знаний. Актуализация знаний. Тема сегодняшнего занятия «Изготовление кукол в татарском народном костюме».

Мы познакомимся с искусством орнамента татарского народа, рассмотрим виды орнаментов, их элементы, а затем изготовим куклы, одежду которых украшает орнамент.

Свою творческую работу вы сможете показать родным и друзьям, рассказать им о том, какой вы использовали орнамент и что он означает.

Научившись делать кукол в татарском народном костюме, вы сможете расширить свои знания и создавать целые коллекции, участвовать в конкурсах и выставках, пополнить свой портфолио новыми достижениями.

А для этого нам необходимо узнать об орнаменте татарского народа как можно больше.

Друзья, мы с вами уже немного знакомы с орнаментом. Предлагаю вспомнить о чем говорили на предыдущих занятиях и ответить на вопросы:

Чем отличается узор от орнамента?

Каковы особенности узоров, созданных природой?

Каковы особенности узоров и орнаментов, созданных человеком?

От какого слова произошло слово «орнамент» (от латинского «ornamentum», что значит «украшение»).

Какие предметы быта и искусства с давних пор украшали народные мастера узорами с орнаментом? (вазы, шкатулки и другие предметы домашней утвари, расписывали ими потолки и стены дворцов, вырезали их на деревянных спинках стульев и кресел).

Из каких фигур может быть составлен орнамент (из линий, геометрических фигур, из листьев, цветов, ягод, даже из птиц и зверей).

Мы освежили память, вспомнили особенности искусства орнамента. Сегодня более детально остановимся на искусстве орнамента татарского народа. Рассмотрим, как используется орнамент в украшении национального костюма. Отвечают на вопросы:

Орнаментом называется узор, построенный на ритмичном чередовании каких-либо рисунков или линий в определенном порядке.

Орнамент может быть составлен из линий, геометрических фигур, из листьев, цветов, ягод, даже из фигур птиц и зверей.

3. Усвоение новых знаний 25 мин. Используя видеоролик, рассказывает о народах, проживающих на территории Республики Татарстан и прилегающих рядом с ней территориях, народных костюмах и орнаментах.

У каждого народа есть свои обычаи и традиции, которые выражаются в предметах быта, произведениях искусства. Чтобы жить в мире со своими соседями, людям надо знать о том, какие особенности они имеют, и уважать их. Мы с вами живем в Республике Татарстан. В этом году наш народ празднует очень важное историческое событие – 100 летие автономии. На праздничных событиях мы видим очень много людей, одетых в национальные костюмы. Культуру любого народа нельзя представить без национального костюма.

Мы с вами продолжаем изучать английские слова, знакомиться с культурой английского народа. В отличие от татарского народа у англичан национального костюма нет, у них есть узнаваемая английская форменная одежда. Это, например, костюм бифитеров (Beefeaters- букв, «мясоеды») - расшитый золотом алый камзол, чулки и черная круглая шляпа с полями, - который носят стражники лондонского Тауэра (и надевает английская участница конкурса красоты «Мисс мира»); красные туники и шапки из медвежьих шкур королевской гвардейской пехоты; белые рубашки и бриджи до колен исполнителей танца моррис».

Татарский же костюм имеет свои традиции, он украшается народным орнаментом. Прекрасные образцы татарского орнамента нашли яркое выражение в красочных вышивках и узорных тканях, головных уборах, разноцветной мозаике кожаной обуви, в тонких узорах ювелирных изделий и др. В мотивах и узорах отражается богатство художественного мышления народа, тонкое чувство ритма, пропорции, понимания формы, силуэта, цвета, материала.

Существует несколько разновидностей орнамента, который используется в татарском национальном костюме :

(на экране представлены разновидности орнаментов).

1. Цветочно–растительный орнамент.

2. Зооморфный орнамент (с использованием образов животных).

3. Геометрический орнамент.

Задание на классификацию: разложить карточки с различными видами геометрического орнамента и назвать цвета геометрического орнамента на английском языке (групповая форма работы).Например,

Colours of these ornament are

Педагог анализирует работу, выделяет типичные ошибки, разъясняет, как не допускать ошибки.

Итак, мы получили представление о татарском народном костюме, орнаменте. Думаю, что вы сможете воплотить свои знания в практической части нашего занятия.

Перед вами образцы кукол, выполненных в технике «3Д».

Рассмотрим последовательность изготовления 3Д кукол (Демонстрирует процесс изготовления).

• плотную цветную бумагу сворачиваем в конус, края склеиваем, все лишнее отрезаем;

• используя простой карандаш, наводим контур будущей поделки;

• воспользуемся красками или фломастерами и разукрасим нашу куклу;

• сделанную верхушку куклы приклеиваем к конусу, чтобы переход был гладким, можно сгладить вырез салфетками. (Приложение 2)

Представьте, что вы известный модельер татарских национальных костюмов и вас попросили сделать оригинальный татарский народный костюм, какого нигде больше нет!

4. Закрепление новых знаний. Практическая работа 40 мин. • Предлагаю рассмотреть карточки с иллюстрациями, на которых изображены люди разных национальностей в народных костюмах, выбрать изображение человека в татарском народном костюме.

Групповая игра «Лото».

Основа основ традиционного орнамента татар - цветочно-растительные мотивы, криволинейные геометрические фигуры.

Материал: карточки прямоугольной формы, разделенные на две части. На каждой из них изображен элемент узора; варианты отличаются цветом, деталями.

Игровые правила: игроки выкладывают карточки, чтобы изображение какого-либо элемента точно соответствовало тому же изображению другой карточки. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои карточки и назовет геометрические фигуры на английском языке.

Ход игры: Принимают участие 2-3 команды. Все карточки выкладывают в центр стола рисунками вниз - это «базар». Каждый игрок набирает определенное количество карточек, о чем договариваются до начала игры. Первым делает ход тот, у кого есть карточка-дуплет. Следующий игрок находит у себя карточку с таким же элементом и кладет ее к первой. Если нет нужной игрок пользуется «базаром». Если «базар» пуст - пропускает ход. Выигрывает тот, кто раньше других освободится от карточек.

Педагог обобщает результаты игры.

Давайте создадим эмоциональный настрой на предстоящую работу:

«В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, ребята, за дело!»

Контроль самостоятельной работы, консультирование, оказание помощи.

1. Проверка соблюдения правил ТБ,

Пальчиковая гимнастика «Семья пальчиков» на английском языке (песня «Finger family song»)

«Daddy finger, Daddy finger, where are you?

Here I am, here I am. How do you do?

Mummy finger, Mummy finger, where are you?

Here I am, here I am. How do you do?

Brother finger, Brother finger, where are you?

Here I am, here I am. How do you do?

Sister finger, Sister finger, where are you?

Here I am, here I am. How do you do?

Baby finger, Baby finger, where are you?

Here I am, here I am. How do you do?»

Организовывают рабочее место, подбирая необходимый инструмент и материалы для выполнения задания.

Смотрят мультфильм для запоминания геометрических фигур на английском языке

5. Подведение итогов и рефлексия занятия 10 мин. 1. Мобилизует обучающихся на рефлексию своей работы и результатов выполнения работ:

- Скажите, чем вы сегодня занимались:

- Понравилось ли вам выполнять задание по группам?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Посмотрите, какие куклы у вас получились.

Выставка работ. Анализируют результаты своей работы в соответствии с поставленной задачей.

- выполнения норм времени и выработки,

- соблюдения правил безопасности труда.

Убирают рабочие места.

Список использованной литературы

1. Абдулатипов Р. Г. Мой татарский народ. - М. : Классикс Стиль, 2005.- 208с.

2. Завьялова М. К. Татарский костюм. - Казань: ЗАМАН, - 1996.-256с.

3. История и культура родного края/ Сост. Мифтахов Б. М., Исламов Ф. Ф. - Казань: Магариф, 1994.- 191с.

Изготовление кукол в татарском народном костюме

Изготовление народных кукол «Всем по парам». Фотоотчет

Изготовление народных кукол «Всем по парам». Фотоотчет Увидев оберег Птица Счастья Светланы Большаковой, поняла, что ее та мне и не хватает в моей коллекции народных кукол. Так сильно захотелось,.

Мастер-класс «Кукла в казахском народном костюме»

Мастер-класс «Кукла в казахском народном костюме» Продолжаю работу над куклами для патриотического уголка. Пятая кукла из моей коллекции кукол в народных костюмах будет казашкой. Для этого.

Мастер-класс по изготовлению кукол в национальном костюме из бросового материала

Мастер-класс по изготовлению кукол в национальном костюме из бросового материала Для изготовления данных кукол нам понадобятся нитки (пряжа) Пустые небольшие бутылочки (например бифидумбактерин) Так же клей (лучше.

Моя коллекция кукол в народном костюме

Моя коллекция кукол в народном костюме Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хочу рассказать о своей коллекции кукол ручной работы, в народном костюме. Мне привезли двадцать.

Узоры и орнаменты в русском народном костюме. Пособие для детей дошкольного возраста

Узоры и орнаменты в русском народном костюме. Пособие для детей дошкольного возраста Русская национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, обычаях, истории своего народа.

Читайте также: