Театр кукол и игрушек в детском саду власенко

Обновлено: 12.05.2024

Педагогический проект «Мои любимые сказки» в средней группе.

Тип проекта : творчески-игровой

Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя

Заявитель: воспитатели, дети средней группы «Гномики», родители

Автор проекта : Хованских Татьяна Николаевна

Проект «Мои любимые сказки» осуществляется, как игровая, творческая деятельность, направленная на развитие диалогической речи, активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Проблема создания проекта.

Родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту. Проведя с детьми беседу, я поняла, что родители редко читают своим детям сказки. Чтение сказок вытеснилось просмотром мультфильмов. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу.

Актуальность проекта :

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Роль сказок в воспитании детей трудно переоценить. Их нашептывает мама малышу на ушко во время засыпания, с помощью сказочных героев дети познают мир и учатся чему-то новому.

Она обучает, воспитывает, предупреждает, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у воспитанников, развития их внутренней жизни, творчества.

Поэтому мы решили уделить больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта :

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развивать устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства.

Задачи проекта :

1. Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; обогащать словарный запас детей.

2. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

3. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Дети научатся в театральных играх, кукольных театрах, настольных театрах передавать характерные черты героя.

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и дальнейшему участию в мероприятиях группы, развитие партнёрских отношений с семьёй.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Подготовительный

-подбор наглядно-дидактического материала;

- разработка консультаций для родителей;

-оформление книжного уголка в группе;

2. Основной этап.

-Чтение русских народных сказок : «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Пузырь соломинка и лапоть», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Петушок-золотой гребешок», «Колобок».

-Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

-Дидактические игры: «Угадай сказку по предмету», «Кого не хватает?», «Какие сказки перепутались?», «Собери сказку по порядку», «Узнай по контуру»

Лепка «Миски для трёх медведей».

Ручной труд «Лиса и заяц». (конструирование из бумаги)

Строительная игра «Сказочный теремок».

-Подвижные игры «Заяц и волк», «Хитрая лиса», «У медведя в бору».

-Игра-драматизация по сказке «Маша и Медведь»

-Показ настольного театра по сказке «Снегурушка и лиса»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» -сюжет «Поездка в театр»

-Выставка книг «Много сказок есть на свете»

-Консультации для родителей «Сказка в жизни ребенка», «Воспитание сказкой», «Почитай мне мама сказку», «Какие сказки можно почитать детям среднего дошкольного возраста»;

Продукты проекта :

Выставка рисунков детей и их родителей «Моя Любимая сказка».

Литературная викторина «Наши любимые сказки»

Итоги проекта.

Разработанный краткосрочный проект с детьми средней группы и их родителями в рамках темы самообразования успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель по развитию диалогической речи посредством театрализованной деятельности.

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра. Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в создание выставки рисунков «Моя любимая сказка» (совместная деятельность родителей с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Мои любимые сказки»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Список используемой литературы:

1. О. П. Власенко «Театр кукол и игрушек в детском саду».- Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель. -2014

2. И. Б. Ярославцева «Кукольный театр для малышей». -М. :- ТЦ Сфера, 2018.

3 КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012г.

4 И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

Педагогический проект «Что за чудо эти сказки»

Педагогический проект «Что за чудо эти сказки» Проблема: С развитием информационных технологий, загруженности родителей на работе, снизилась возможность чтения детям сказок, художественной.

Педагогический проект «Наша Армия родная» в средней группе Паспорт проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта познавательно-творческий Тип проекта краткосрочный, групповой Участники проекта:.

Педагогический проект «Ох, какие сказки!»

Педагогический проект «Ох, какие сказки!» Вид проекта: творческий, взросло-детский. Участники проекта: дети, родители группы, специалисты детского сада. Срок реализации проекта:.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

Педагогический проект «В гостях у сказки»

Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню»

Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект в средней группе «День народного единства»

Педагогический проект в средней группе «День народного единства» Название проекта : «День народного единства» Автор: воспитатель средней группы детского сада «Октябрьский детский сад» Василькова Татьяна.

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина»

Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»

Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУЖОК «Кукляндия» Подготовила воспитатель группы Кривополенова.

Курс повышения квалификации

Администрирование деятельности дошкольной образовательной организации


Курс профессиональной переподготовки

Тифлопедагогика в дошкольном образовании


Курс повышения квалификации

Организационно-педагогическое обеспечение деятельности педагога-организатора образовательного учреждения


«Как общаться с ребенком, чтобы он дал вам поработать из дома?»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУЖОК «Кукляндия» Подготовила воспитатель группы Кривополенова.

ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУЖОК «Кукляндия» Подготовила воспитатель группы Кривополенова Н.Е. . МБОУ «Кеврольская ОШ №18 им. М.Ф. Теплова» структурное подразделение «Детский сад»

«Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша. Проникнется и м.

«Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша. Проникнется и мудростью и добротой, И с чувством сказочным пойдёт он жизненной тропой.» Г. Попова

Актуальность: За время моей работы с дошкольниками я пришла к выводу, что воз.

Актуальность: За время моей работы с дошкольниками я пришла к выводу, что возросли трудности в овладении навыками грамотной, вырази-тельной и эмоциональной речи у детей. К сожалению, в сов-ременном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Существует множество форм обучения и воспитания, но театральная деятельность стоит в особом ряду. Чтобы больше внимания уделять этому виду деятельности ( где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны), организовала театральный кружок «Кукляндия». Считаю, что кружковая работа поможет детям получить определенные навыки совершенствования всех сторон речи, развить ее образность и выразительность.

Развитие речевых и творческих способностей посредством театрализованной деят.

Развитие речевых и творческих способностей посредством театрализованной деятельности. Цель:

Задачи: Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого, понимать содерж.

Задачи: Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого, понимать содержание и действовать в соответствии с ним. 2. Развивать умение разыгрывать сценки, используя разные виды театров, элементы костюмов, используя при этом выразительные средства: интонацию, мимику, жесты. Воспитывать художественный вкус детей, творческие и музыкальные способности, коммуникативные качества, речь.

Сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими.

Сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Стремиться, чтобы навыки полученные в театрализованных играх, спектаклях, дети смогли применить в повседневной жизни. Задачи педагога:

Важно! Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больше результатов.

Важно! Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больше результатов можно достичь. Не оставлять безучастным ни одного ребёнка, каждый должен получить небольшую, но роль. Использовать специальные занятия по разучиванию ролей, эпизодов. Чередовать их со свободной деятельностью детей, дозированно включать в работу репетиционные моменты. Не требовать от детей настоящих актерских эмоций(т.е. искусственно вызываемых в результате многократных повторений). Использовать сценарии и распределять роли с учётом возрастных и психологических особенностей детей. -

Важно, чтобы работа по постановке детских спектаклей напоминала своеобразную.

Важно, чтобы работа по постановке детских спектаклей напоминала своеобразную игру, в которой с удовольствием участвуют дети в образе знакомых сказочных персонажей. Конечный продукт театрализованной деятель- ности – детский спектакль – он значим для детей тогда, когда он имеет выраженную адресность (для родителей, для сверстников, для гостей и т. д.) и в силу этого долгожданен, его хотелось бы приготовить и показать.

Прогноз: 1. Развитие речи дошкольников: совершенствуются навыки диалогическо.

Прогноз: 1. Развитие речи дошкольников: совершенствуются навыки диалогической речи, ее грамматический строй, речь становится эмоционально насыщенной, выразительной. Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения. 2. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества. 3. Обогащение театрального уголка 4. Повышение культурного уровня дошкольников

План работы: СЕНТЯБРЬ 10.09. Игры-коммуникации:«Ладошки»- разминка для общени.

План работы: СЕНТЯБРЬ 10.09. Игры-коммуникации:«Ладошки»- разминка для общения, «Сказочные герои»- игра-приветствие. Е.В.Рыбак «Игротека» 17.9 Упражнения на ритмизацию: -Движения героев сказок.(стр.71) - Игра «Угадай по движению»(стр.73), «Угадай по музыке» (стр.74) О.А.Шорохова «Играем в сказку» 24.09 1. Игра в спектакль. Н.Ф.Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» № 8, стр.161.

ОКТЯБРЬ 9.10 Скороговорки. Игра «Живые слова» (стр.170) О.А.Шорохова 16.10 1.

ОКТЯБРЬ 9.10 Скороговорки. Игра «Живые слова» (стр.170) О.А.Шорохова 16.10 1. Сочиняемсказку. Д/в№4-88г. стр.31. О. С. Ушакова «Занятия по р. речи» 22.10 Инсценировка«Как звери встречают осень» С.Ю.Антропова «Осень зимушку ведёт» Стр.39 28.10 «Волк и семеро козлят на новый лад»- инсценировка для родителей и гостей Д/в

НОЯБРЬ 7.11 Ритмизация текста «Ёжик» Е.В. Рыбак «Игротека» Стр.19 13.11 Изгот.

НОЯБРЬ 7.11 Ритмизация текста «Ёжик» Е.В. Рыбак «Игротека» Стр.19 13.11 Изготовлениемасок к театрализованной постановке «Ру–ду-ду» (ослик, поросята, котята) 28.11 Театрализованная постановка «Ру–ду-ду» - для родителей. П.П. Дзюба «Праздники и забавы»

ДЕКАБРЬ 8.12 1. Творческие упражнения на снятие мышечного напряжения. Е.А. Ан.

ДЕКАБРЬ 8.12 1. Творческие упражнения на снятие мышечного напряжения. Е.А. Антипина «Театрализо-ваннаядея-тельностьв детском саду» Стр.15 19.12 Приготовление украшения, атрибуты к Новогоднему представлению. 29.12 Новогоднее представление «Приключения новогодних игрушек» - для родителей и гостей

ЯНВАРЬ 11.01 1. Игра «Кто как кричит?» 2. Артикуляционная гимнастика № 3,4,6.

ЯНВАРЬ 11.01 1. Игра «Кто как кричит?» 2. Артикуляционная гимнастика № 3,4,6. Н.Ф.Губанова №12, стр.41 Е.А. Антипина Стр.24,25. 23.01 1. Играем в театр (настольный, куклы-перчатки,варежковый) по подгруппам. 30.01 «К нам гости пришли!» – выступление 1-4 классов. Кукольный театр «Снегурушка». Подготовказрительного зала, сцены, ширмы для театра.

ФЕВРАЛЬ 4.02 Упражнения – игры с куклой без ширмы.«Игра с мячом». Т.Н.Караман.

ФЕВРАЛЬ 4.02 Упражнения – игры с куклой без ширмы.«Игра с мячом». Т.Н.Караманен-ко. «Кукольный театр-дошкольникам» стр.70 18.02 «Дуют ветры в феврале» Н.Ф.Губанова №22 стр.111 26.02 Представление для гостейи родителей «Рукавичка» Т.Н.Караманен-ко, стр.162

МАРТ Творческое задание для детей и родителей (к 1 апреля): познакомиться с д.

МАРТ Творческое задание для детей и родителей (к 1 апреля): познакомиться с докучными сказками, придумать небылицы. 4.03 «Наряды из сундучка» - импровизированный показ мод. 6.03 «Колобок наоборот» - представление для мам и бабушек. Н. Зарецкая «Праздники в детском саду» стр.155 25.03 В театре кукол «Козлятки и волк» Н.Ф.Губанова №14, стр.94

АПРЕЛЬ 1.04 «Шутка-минутка», «Небылицы» О.П.Власенко «Театр кукол и игрушек».

АПРЕЛЬ 1.04 «Шутка-минутка», «Небылицы» О.П.Власенко «Театр кукол и игрушек». стр.206, 207 15.04 Этюды:«Распеваем вместе с птицами» «Лиса и заяц» «Как медведя рассмешить» Н.Ф. Губанова Стр. 208 Стр. 207 Стр. 174 29.04 Вспомни сказку (импровизации вкомнате сказок) Н.Ф.Губанова №34, стр.135

МАЙ 6.05. Готовим маски к спектаклю«Федориногоре» (маски - посуда) 13.05. Гот.

МАЙ 6.05. Готовим маски к спектаклю«Федориногоре» (маски - посуда) 13.05. Готовим декорации к спектаклю «Федориногоре» (кухня,полки, посуда; лес –фланеграфс бегущей посудой) 20.05. Спектакль «Федориногоре», сценарий Л.В.Артемовой. О.П.Власенко «Театр кукол и игрушек», стр.251


Родители – артисты


Литература: Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М.: Т.

Литература: Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М.: ТЦ «Сфера», 2009. – 128с. Антропова С.Ю. Осень зимушку ведёт. – Волгоград: Учитель, 2008.-255с. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам. Дзюба П.П. Праздники и забавы для детей дошкольного возраста. Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 160с. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. – М.: ВАКО, 2007. -256с. Шорохова О.А. Играем в сказку. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208с. Власенко О.П. Театр кукол и игрушек в ДОУ. – Волгоград: Учитель,2009. – 266с. Рыбак Е.В. Игротека. Речевые ритмические и коммуникативные игры для дошкольников. – Архангельск,1996г.

Театр, куклы, ты и я – вместе верные друзья! Успехов, творчества, удачи, ВАМ.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Художественно-эстетическое развитие детей в современных условиях ДОУ"

« Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество верная дорога к сердцу ребенка». Сухомлинский В.А.

Дошкольное детство – это наиболее благоприятный период развития у детей способности воспринимать, чувствовать прекрасное в жизни и искусстве, а также стремление ребенка самому участвовать в преображении окружающего мира по законам красоты.

Основная цель системы работы детского сада в рамках художественно-эстетического развития детей – это развитие творческих способностей каждого воспитанника, с учетом их индивидуальных особенностей. Возможно это благодаря созданию необходимых условий предметно-развивающего пространства учреждения, синтеза различных видов искусства (музыки, театра, живописи и литературы) и интеграции образовательных областей.

Основные задачи организации системы работы ДОУ в рамках художественно-эстетического развития это:

сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями и интересными делами, радостью сотворчества взрослых и детей;

вызвать интерес к музыкально-театрализованной, литературной и художественно-изобразительной деятельности;

побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности;

учить согласовывать свои действия с действиями партнеров;

создавать условия для развития грамматически правильной речи.

Если театр начинается с вешалки, то детский сад – с территории. С первых шагов ребенок попадает в удивительный мир!

Эстетическое оформление прогулочных участков, красочные клумбы, газоны и цветники, экологические площадки – все это формирует у детей умение не только видеть и любоваться прекрасным, но беречь и украшать окружающую среду.

Силами наших воспитателей в каждой возрастной группе созданы предметные зоны, наполненные необходимым оборудованием и материалами для развития творческих способностей дошкольников.

Это любимые уголки детей для организации как совместной со взрослым, так и самостоятельной деятельности.

Ценность художественно-эстетического развития заключается в том, что позволяет раскрыть перед детьми социальный смысл жизненных явлений, заставляет их пристальнее вглядываться в окружающий мир, побуждает к сопереживанию, осуждению зла. Кроме того, благодаря интеграции образовательных областей данное направление тесно взаимодействует с другими сторонами педагогики и психологии, способствует полноценному умственному и физическому развитию детей, что характерно для целостной, гармонически развитой личности, нравственные ценности которой во многом зависят от эстетического развития.

Поскольку ведущим видом деятельности дошкольников является игра, то в рамках художественно-эстетического развития, театрализованной деятельности отводится главное место.

Театрализованная деятельность включает в себя игры с куклами и инсценировки, кукольные спектакли и сюжетно-ролевые игры, дает возможность в игровой и занимательной форме организовать совместную и самостоятельную деятельность детей.

Именно театрализованная деятельность, способствующая развитию эмоциональной отзывчивости и всех познавательных процессов, наиболее органична для детей дошкольного возраста.

Она буквально пронизывает все виды деятельности детей, включая режимные моменты.

Предметно-развивающая среда, организованная с учетом возрастных особенностей детей, безусловно оказывает большое влияние на качество образования воспитанников. Постоянно присутствует интеграция театрализованной деятельности с другими видами искусства и образовательными областями.

В центре изобразительного искусства каждому воспитаннику предоставлена возможность для самостоятельной художественной деятельности (рисование, лепка, аппликация) и обучению детей нетрадиционному рисованию.

Немаловажное значение в художественно-эстетическом развитии детей играет и музыка.

Следует отметить, что при проектировании и создании предметных зон для развития творческих способностей детей, мы стараемся, чтобы музыкальная среда органично соседствовала с театральной и уголком по изодеятельности. Эти виды детской деятельности тесно связаны, взаимопроникновенны и как бы вытекают один из другого.

Здесь наши воспитанники имеют возможность в игровой форме закреплять знания, полученные на занятиях: исполнить знакомые песни, аккомпанируя себе на детских музыкальных инструментах; инсценировать песню, используя элементы костюмов.

Ребенок приобщается к искусству не только на занятиях, но и в свободной деятельности.

Музыка и стихи звучат на праздниках, развлечениях в исполнении взрослых и детей. Художественное оформление усиливает эмоциональное переживание ребенка. Театрализованные действия также требуют изобразительного и музыкального оформления.

Яркие зрелища, праздники, развлечения так же вызывают желание детей выразить свои впечатления. И чем они ярче - тем интереснее дети музицируют.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Особое внимание в системе работы в данном направлении следует уделять взаимодействию с семьей. Так при подготовке к праздникам, родители помогают готовить костюмы, оформлять зал.

Все это создает атмосферу доверия, взаимного уважения, обеспечивает целостное развитие личности ребенка и способствует повышению культурного уровня родителей и их компетентности в области воспитания.

Очевидно, что в будущем не каждый ребенок станет художником или актером, но в любом деле ему помогут творческая активность и развитое воображение, которые не возникают сами по себе, а созревают в его деятельности.

Интеграция образовательных областей позволяет синтезу различных видов искусства плавно проникнуть во все виды детской жизнедеятельности, обогащая и насыщая ее радостью созидания.

Введите в мир искусства малыша,
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью и добротой,
И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой.

Список литературы

Букарина Е.П. “Наши талантливые малыши” – Ярославль, Академия развития, 2008.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Мастер – класс для родителей

«Театр ложек своими руками»

1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников.

2. Способствовать повышению эффективности взаимодействия родителей и ДОУ.

3. Формировать представление родителей о значении театрализованной деятельности для творческого развития ребенка.

4. Учить изготавливать куклы из ложек.

Ожидаемые результаты:

- Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников.

- Повышение эффективности взаимодействия родителей и ДОУ.

- Формирование представления родителей о значении театрализованной деятельности для творческого развития ребенка.

- Изготовление кукол из ложек.

Материал и оборудование: 20 ложек, ткань, тесьма, кусочки меха, куклы к разным видам театра, клей, фломастеры.

Ход проведения:

Игра «Комплимент»

Цель: объединить участников группы, развить у них коммуникативные навыки.

Ход игры: Родители стоят в кругу, и ведущий дает задания:

Каждый по очереди говорит друг другу приятные слова. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.

Цель: формировать представление родителей о значении театрализованной деятельности для развития творческих способностей дошкольников.

«Театрализация – это волшебный мир,

в котором ребёнок радуется играя, а играя, познаёт мир»

Дошкольный возраст –важный период формирования творческих способностей детей, через театрализованную деятельность. Поэтому в общей системе воспитания и образования – творчество детей дошкольного возраста занимает особое место.

Если Вы прогрессивные родители, то, конечно же, вам хочется дать своему малышу как можно больше информации, чтобы он рос думающим и всесторонне развитым. Модные методики и системы обучения, игровые занятия - вы пробуете всё. Очередная ступенька - театр. Вы считаете, что это просто развлечение для непоседы. Ошибаетесь.

Театр - особая среда для развития творческих способностей детей. Это ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы. Театрализованная деятельность основывается на театральном искусстве, являющемся синтетическим (объединяющим все виды искусства: художественное слово, музыку, пластику, декорационно-художественное оформление.

- Постоянное обогащение знаний и умений детей.

- Создание условий, побуждающих ребёнка активно использовать имеющиеся знания и навыки.

- Воспитание интереса к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.

- Ориентирование ребёнка на получение хорошего результата.

- Поддержка у ребёнка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.

В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ:

- Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;

- Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;

- Происходит развитие различных анализаторов;

- Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.

- Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.

- Развивается эмоционально-волевая сфера;

- Происходит коррекция поведения;

- Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;

- Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

- Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.

Одной из форм театрализованной деятельности являются игры-драматизации. Игры - драматизации включают в себя инсценирование песен, инсценирование сказок, инсценирование литературных текстов, инсценирование потешек, игровое творчество детей.

Игры-драматизации - форма деятельности ребенка в дошкольном детстве. Поэтому театральное искусство близко и понятно детям. Литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др).

Игры-драматизации – это особые игры, в которых ребёнок разыгрывает знакомый сюжет или придумывает новый. Важно, что в такой игре ребёнок создаёт свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий . Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Малыш в игре превращается и в актёра, и в режиссёра, и в сценариста . Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развиваются воображение, творческие способности ребёнка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления. Всё это очень важно для познавательного и эмоционального развития.

1.Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц и имитация основных эмоций человека.

2.Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.

3.Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей.

4.Игра-импровизация под музыку.

5.Однотемная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель.

6.Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель.

7.Ролевой диалог героев сказок.

8.Инсценирование фрагментов сказок о животных.

9.Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам и авторским текстам.

Игры – драматизации необходимы и полезны детям на разных этапах их развития.

Исходя из индивидуальных способностей детей, в игре-драматизации различают:

Ребенок- «Режиссер» - это ребенок – эрудит. Он имеет хорошее воображение и память. Он быстро «схватывает» литературный текст и тут же переводит его в постановочный спектакль. Он целеустремлен, обладает организаторскими способностями: распределяет роли, текст, руководит игрой, ее дальнейшим развитием, определяет место, где будет проходить спектакль, доводит игру до конца. Он может комбинировать: включать стихи, песни, танцы, импровизацию в ход спектакля.

Ребенок – «Актер» - Он коммуникабельный, в коллективные игры легко вступает, хорошо может передать образ героя, легко импровизирует, может быстро найти необходимые атрибуты, чтобы образ был точнее, очень эмоциональный, точно следует сюжету и свою роль играет до конца.

Ребенок – «Зритель» - В игре он как бы участвует со стороны. Этот ребенок внимательный, наблюдательный, сопереживает игре актеров, очень любит анализировать и обсуждать игру актеров, то как развертывается сюжетная линия, передает свои впечатления через слово, рисунок, игру.

Ребенок – «Декоратор» - он обладает способностями передать образ героев и в целом произведение, через создание декораций, реквизитов, костюмов. Он хорошо чувствует цвет, форму.

Творите, фантазируйте, играйте!

Опрос родителей: «Какие виды театра вам известны?»

Цель: выявить представление родителей о видах театра.

Цель: познакомить родителей с видами кукольного театра в детском саду.

Настольно-плоскостной театр

https://4.bp.blogspot.com/-q36il2DVaaI/XFVEjIksUZI/AAAAAAABFs0/R4lEQPB6qLoaT3q431yI1wGCy0ZnPuuUQCLcBGAs/s1600/nastolnyj-teatr-repka_27117_1.jpg

Конусный театр

https://i.ytimg.com/vi/LtGpOhXbq0E/maxresdefault.jpg

Театр на кружках

https://www.maam.ru/upload/blogs/140bbeda2f8183af1a03ec237724fabe.jpg.jpg

Варежковый театр Театр на стаканах

Пальчиковый театр Перчаточный театр

https://ghtoys.ru/userfls/shop/large/8/75520_palchikovyy-teatr-vesna-v367.jpg
https://www.hobobo.ru/assets/uploads/2019/04/Palchikovyj-teatr.jpg

Театр масок Театр кукол «живая рука»

http://zguru.ru/pics/orignew/96/vladi-toys-magnitnyj-teatr-tri-medvedya-vt3206-10_7.jpg

Магнитный театр Театр на фланелеграфе

Театр тростевых кукол Театр кукол на гапите

Театр кукол-марионеток Театр кукол бибабо

Мастер-класс по изготовлению кукол из ложек.

Цель: учить изготавливать верховые куклы и ложек.

Этапы изготовления кукол из ложек:

1) На внешней стороне нарисовать или приклеить лицо человека или мордочку животного.

2) Украсить тесьмой, мехом, лентами.

3) Из ткани сделать юбочку и надеть на ложку.

4) Крепко завязать юбку у шейки ложки.

Библиография

1. Агапова И.А. Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.

2. Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010.

3. Власенко О.П. Театр кукол и игрушек в детском саду. Волгоград 2009.

4. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. 2009.

5. Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей в детском саду.

6. Сорокина Н.Ф. Куклы и дети: кукольный театр и театрализованные игры для детей 3-5 лет. М. 2012.

7. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет. г. Москва. Издательство Мозаика-синтез 2010г

Ø Формировать умение интонационной выразительной речи, пополнять словарь, совершенствовать диалогическую речь.

3 слайд

План индивидуальной программы профессионального развития музыкального руководителя Мютюшенко Ларисы Геннадьевны .

1 . Изучение научно – методической литературы (указать выходные данные: автор, издательство, год издания)

• Богомолова, Ю.П. Кукольный театр – детям / Ю.П. Богомолова. — М.: Владос, 2007. –134с.

• Власенко, О.П. Театр кукол и игрушек в детском саду: кукольные спектакли, эстрадные миниатюры для детей 3 – 7 лет / сост. О.П. Власенко. – Волгоград: Учитель,2009. – 266с.

• Трифонова, Н.М. Кукольный театр своими руками / Н.М. Трифонова. – М.: Рольф, 2001. – 192 с.

4 слайд

сентябрь- май
2 . Изучение конкретных периодических педагогических изданий:
«Музыкальный руководитель»; «Музыкальная палитра»;
обзор в интернете информации по педагогике, психологии, педагогических технологий.

Разработка консультации для родителей:

• Домашний кукольный театр;

• Кукольный театр с мамой;

• Сказки, которые учат добру;

• Роль сказки в музыкально-художественно развитии детей дошкольного

• Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка.

5слайд

Консультации, конференции, семинары, мастер-класс, педсовет и т.п. (тема, категория слушателей):

Была участником вебинара «Сказка и театрализовано-игровая деятельность-эффективное средство интеллектуального, речевого, эмоционального,

художественно-эстетического и творческого развития ребёнка».

3 .Участие во всероссийском конкурсе Воспитатель.ру:

— Проект «Театральной недели»;

6 слайд

август-сентябрь
4.
Разработка программно-методического обеспечения: авторские программы,
комплексно-тематические планирование, конспекты деятельности.

дидактические материалы и другие:

-изготовление лэтбука «Театр»;

Пальчиковый театр: «Рукавичка»;
Театр на прищепках: «Три медведя»

7 слайд

-дидактическая игра «Театры г. Красноярска»

8 слайд

Пальчиковый театр: «Рукавичка»;
Театр на прищепках: «Три медведя»

9 слайд

атрибуты к театрам

6 .Обучение на курсах повышения квалификации: «»

10 слайд

Кукольный театр — искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Малыши нередко бояться Деда Мороза, Медведя и других персонажей в исполнении актеров на сцене театров, но с удовольствием играют игрушками, изображающими их маленького размера. Привыкшие к небольшим размерам игрушек, не пугаются волка или Бабы Яги, даже грозят пальчиками и прогоняют. Поэтому кукольный театр для маленьких имеет даже некоторые преимущества перед театром, в котором выступают артисты-люди. Каково же значение кукольного театра для
развития детей дошкольного возраста?

11 слайд

Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться характер, интересы, отношение к окружающему. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы,
доброты, любви к России, честности, правдивости, трудолюбия, показать слезы и смех и образ современной жизни.
Кукольный театр, по своей природе близок и понятен маленьким детям и поэтому имеет для них огромное эмоциональное воздействие.

12 слайд

Музыка важная составляющая спектакля и эстетического воспитания малышей. Она оттеняет, задает характер и ритм каждому герою, каждой
мизансцене, подчеркивает ритмичность движений кукол их настроение. Спектакль кукольного театра не проходит без пения и плясок кукол, которые
очень любят и знают дети. Музыка оформляет, дает объем и харизму спектаклю. Знакомые мелодии и песни сближают детей и героев. Очень хорошо, когда дети сами поют песенку с героем и танцуют в перерыве спектакля вместе с героями, выполняя знакомые движения в играх и в танцах.

13 слайд

Таким образом кукольный театр и театральная деятельность в целом – это вариативная система, позволяющая формировать способности к анализу и синтезу, эмоциональным переживаниям, развитию творческой активности детей. Кукольный театр позволяет комплексно воздействовать на детей в вербальном и невербальном плане, эффективно решает задачи нравственного и эстетического воспитания, обогащает эмоциональную сферу, активизирует речевую деятельность, формирует у детей положительный и стойкий интерес к детской художественной литературе.

Ø Изучена научная литература и опыт работы воспитателей по теме самообразования;

Ø Пополнила развивающую предметно-пространственную среду;

Ø Разработала и подготовила цикл консультаций для родителей (папки-передвижки) по теме самообразования;

Ø Разработала и провела развлечения по теме самообразования (годовой план).

Читайте также: