Театр мягкой игрушки в детском саду

Обновлено: 26.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия

Тема: Знакомство с театром мягкой игрушки

Цель: продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности (мягкая игрушка); навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать моторику рук в сочетании с речью. Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Ресурсное обеспечение: мягкие игрушки, ширма, домик.

Вводная часть:

На столе у воспитателя лежит много кукол, пальчиковые, деревянные, конусные, мягкие. Ребята давайте вспомним, с какими видами театра мы уже знакомы? Как используют этих кукол?

Дети рассматривают кукол. Называют виды театров.

Основная часть:

Сегодня мы познакомимся с театром мягкой игрушки. Ребята посмотрите это игрушка мягкая, ее изготавливают из разного материала. Потрогаете ее руками, приложите к щеке. Какая она? Кукольный театр существует очень давно. Мягкие игрушки используют в театре для показа сказок. Есть разный театральные мягкие игрушки. Игрушки, которые одевают на руку, приводимые в движение актерами-кукловодами. Давайте и мы с вами покажем сказку. Посмотрите на игрушки. «Три медведя» - игра для развития высоты голоса. Вспомни из какой сказки эти медведи? Как зовут медведя – папу, медведицу – маму и медвежонка? 2. Угадай, кто рычит? Медведь, медведица или медвежонок (взрослый рычит разной высоты голоса? 3. Изобрази, как рычит медвежонок (самый высокий, мама медведица (средний, папа медведь (низкий). 4. Угадай, кто говорит : «Кто сидел на моем стуле?» (низким голосом,«Кто сидел на моем стуле?»(средний голос, «Кто сидел на моем стульчике?»(высокий голос). 5. Покажи разными голосами (изобрази, как говорит медвежонок, медведь – папа, медведица – мама. Молодцы. Теперь можно показывать сказку с помощью наших мягких игрушек. Инсценировка сказки «Маша и три медведя». Молодцы. Давайте похлопаем нашим актерам. Физминутка «Петушок»

Шел по берегу Петух, ( руки сложены за спиной)

Поскользнулся в ямку Бух! (имитируем падение петушка)

Будет знать петух, что впредь (грозим указательным пальчиком)

Надо под ноги смотреть! (показываем, что надо смотреть под ноги)

Билингвальный компонент: қуыршақ театр- кукольный театр, драмалық театр- драматический театр, саусақ театр- пальчиковый театр.

Рассматривают мягкие игрушки.

Ответы детей.

Слушают воспитателя

Участвую в игре. Отвечают на поставленные вопросы.

Называют имена папы медведя, мамы медведицы, медвежонка. Изображают, кто как рычи

Участвуют в инсценировке.

Выполняют физминутку согласно тексту.

Заключительная часть:

С каким театром мы познакомились? Из чего ее делают? Какую сказку мы показали с помощью мягких игрушек?

Хочу вам показать как сделать кукольный театр из мягких игрушек.

Берем одну игрушку и разрезаем ее внизу. Вынимаем из туловища наполнитель, а в голове и руках оставляем. Края ткани нужно подшить. И самая простая кукла готова!

Для куклы посложнее шьем одежду. Одеваем ее на игрушку. Все пришиваем по-крепче.

Что бы сделать бабушку я брала руки и голову от "Карлсона". Сшила сарафан, на голову повязала платок. И готово!

Для "дедушки" брала резинового гномика с бородой. Отрезала ниже линии плеч голову. Одела рубаху, пришила ноги и руки "Карлсона". Подвязала кушачком, сшила и одела картуз. Новая кукла готова!

Так можно сделать любой набор кукол. Этим театром ребята могут играть смело, не боясь что то повредить или сломать. Всегда можно обновить куклы. Это совсем не сложно!

Дома у всех очень много ненужных мягких игрушек. Родители будут рады, что я им даю вторую жизнь. На различных мероприятиях для родителей ребята показывают представление кукольного театра. Мы выбираем сказку вместе с детьми. Долго репетируем. На праздничные чаепития мы делаем представление. Взрослым очень нравится, а детям еще больше! А мне важно то, что готовя представление у ребят развивается речь, мышление, память, и общий кругозор. Вот сколько пользы можно извлечь из надоевших мягких игрушек.

Мастер-класс для воспитателей «Изготовление кукольного театра»

Мастер-класс для воспитателей «Изготовление кукольного театра» Мастер-класс для воспитателей по теме: «Изготовление кукольного театра» Подготовила: воспитатель Немченко Д. А Цель мастер-класса: Заинтересовать.

Мастер-класс «Куклы для кукольного театра из фоамирана»

Мастер-класс «Куклы для кукольного театра из фоамирана» Хочу с вами поделиться моим новым увлечением - изготовлением кукол из фоамирана. Не судите строго, это мой первый опыт. На фото представлена.

Мастер-класс по изготовлению букета из мягких игрушек

Мастер-класс по изготовлению букета из мягких игрушек Автор: Рындо Олеся Николаевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 12 города Тюмени Мастер-класс по изготовлению букета из мягких игрушек (зайчиков).

Мастер-класс по изготовлению игрушек из бумаги «Медведи»

Мастер-класс по изготовлению игрушек из бумаги «Медведи» Как известно сказка занимает особое место в жизни любого ребёнка. А сказка, сделанная своими руками, запоминается на всю жизнь. Материал.

Мастер класс по изготовлению корпуса напольной ширмы для кукольного театр в ДОУ.

Мастер класс по изготовлению корпуса напольной ширмы для кукольного театр в ДОУ. Мастер класс по изготовлению корпуса напольной ширмы. Для работы нам понадобится: 1. Бруски 20-45-3000мм 2. Шкурка шлифовальная 3. Уголки.

Мастер-класс по изготовлению настольного театра из дисков Мастер-класс по изготовлению настольного театра Тема: «Настольный театр из СД – дисков. Цель: создание условий для формирования повышения.

Мастер-класс по изготовлению Новогодних игрушек из фетра

Мастер-класс по изготовлению Новогодних игрушек из фетра Новый год не за горами, многие педагоги, а так же родители задумываются, как украсить группу детского сада или квартиру к такому долгожданному.

Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра

Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра Ничто так не развивает ребенка, как самостоятельная творческая деятельность. Одним из ее проявлений является театр. Представляю вашему вниманию.

Цель: Развивать творческую самостоятельность детей старшего дошкольного возраста в создании художественных образов через театральную деятельность.

Задачи:

1. Расширять знания детей о театре, как о разновидности искусства.

2. Обогащать и активизировать словарь по теме «Театр».

3. Формировать у детей умение проводить элементарное инсценирование этюдов, обучать элементарным навыкам кукловождения.

1. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, воображение, интонационный строй речи.

2. Побуждать детей к творческому поиску, импровизации, используя средства выразительности – мимику, жест, движение.

3. Вызывать желание участвовать в игровых действиях, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.

1. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку, а также умение работать в актерском коллективе.

Обогащение словаря: Жесты, мимика, варежковый театр, кукловод, актёры, режиссёр.

Методы и приёмы: наглядный, игровой, вопросы - ответы, словесный.

Дидактический материал: персонажи к сказке, настольная игра.

Оборудование: Ноутбук, музыкальное сопровождение, ширма настольная.

Предварительная работа: Просмотр м/фильма «Буратино», чтение и заучивание потешек, частушек, стихотворений, рассматривание иллюстраций о театре, беседа об эмоциональных переживаниях людей, проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», работа с оркестром шумовых инструментов, повторение танцев.

Мальвина (восп): Здравствуйте, ребята, вы меня узнали! Я сегодня к вам пришла, чтобы посмотреть, как вы умеете играть, какие у вас есть игрушки. Какие игрушки у вас любимые (Ответы детей)

А давайте мы сегодня с вами откроем игрушечный ТЕАТР! А вы знаете, что такое театр? А какие виды театров вы знаете? А вы помните, в какой театр попал мой друг Буратино? (театр Карабаса Барабаса) Кстати, вот и он! Встречайте БУРАТИНО.

(Под музыку входит Буратино)

Конспект развлечения «Театр игрушек» для детей старшего дошкольного возраста

Буратино (восп): Здравствуйте, ребята! Я так давно хотел побывать в вашем театре игрушек. Мне сказали, что он находится здесь. Правильно? В театре играют с игрушками? Вы здесь кто? Вы - артисты театра «Родничок»? Я знаю, что вы с огромным желанием участвуете в театральных спектаклях. А можно посмотреть? Ух ты! Здесь еще и музыканты сидят, как в настоящем театре. Оркестровая яма называется.

Мальвина: Ну что? Начинаем? Итак! Театр открывается. Маэстро! Музыку!

Оркестр шумовых инструментов. («ПОЛЬКА» Музыка И. Дунаевского)

Буратино: Ну, мои маленькие артисты, берите свои любимые игрушки, представление начинается!

ТАНЕЦ С ИГРУШКАМИ.

Мальвина: Посмотри, Буратино, на сцене под платком что-то лежит.

Чтобы узнать - надо загадку отгадать.

По асфальту я скачу, через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь, поиграй-ка с ними в (мяч).

Ну-ка, мои маленькие артисты, выходите и про мячик расскажите.

Инсценировка с мячами «Мой веселый звонкий мяч»

Игра с мячом «СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ»

Буратино: Ребята, а теперь отгадайте мою загадку:

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки).

Выходят девочки Матрешки, исполняют частушки:

1. Мы в России родились и в России мы живем

Мы румяные матрешки,очень весело поем.

2. Мы матрешки русская нарядные, красивые.

Мы на праздник к вам пришли, детки наши милые

3. Ну -ка веселее ножками затопайте,

А теперь скорее дружно все похлопайте

«ПЛЯСКА МАТРЕШЕК»

Мальвина: А что еще у нас под волшебным платком лежит? Нужно отгадать загадку:

Опускаем молоточки на железные листочки.

И летит веселый звон. Что звенит? (Металлофон)

Буратино: Это музыкальная игрушка? Давайте поиграем?

ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Мальвина: А теперь мы покажем театр БИБАБО.

(Дети надевают куклы на руку и по очереди читают стихи, манипулируя ими: «Мишка», «Зайка», «Барбос», «Киска», «Коза»)

Песня –игра «Шла коза по лесу»

Мальвина: Буратино, что ты ищешь?

Буратино: В театре должен быть буфет…Я проголодался…

Мальвина: Действительно. Ну это мы мигом…

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «Печенье»

Буратино: А что в это волшебной коробочке? Странно, она не открывается…

У меня же есть ключик.

(Открывает волшебную коробочку, достает варежки-ДРАКОНЧИКИ. Помогает детям надеть атрибуты Варежкового театра. Дети исполняют ТАНЕЦ ДРАКОНЧИКОВ)

Буратино: Какой замечательный театр игрушек у вас. Спасибо, я сейчас пойду в свой театр и обязательно расскажу своим друзьям про ваш театр.

Мальвина: Ну вот и все, наш театр закрывается. До новых встреч!


Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ах, какие валенки!»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ах, какие валенки!» Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Зимушка – Зима, Хозяйка Галина, Дед Всевед, вокальный ансамбль мам. Дети: артисты в народных костюмах.

Лэпбук «Театр» для детей старшего дошкольного возраста

Лэпбук «Театр» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук "Театр" - дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук "Театр" отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно.

Мастер-класс по изготовлению игрушек из бросового материала «Айболит и его друзья» для детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс по изготовлению игрушек из бросового материала «Айболит и его друзья» для детей старшего дошкольного возраста Ко дню медика на Маам. Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей посредством аппликации. Ход мастер-класса:Чем.

Сценарий развлечения «Амурский тигр» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Амурский тигр» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия, при которых дети смогут показать полученные.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Масленице»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Масленице» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. «В гости к Масленице". Ведущая В такой замечательный день так здорово собраться.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Сценарий развлечения «Как нам весело зимой» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Как нам весело зимой» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. В гости к нам пришла зима, Это значит – кутерьма.

Сценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня почтальон принес нам в детский сад не обычную посылку - бутылку, в которой записка. Хотите.

Сценарий развлечения «Спортивные игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Способствовать желанию активно участвовать в развлечении и возникновению радости и хорошего настроения. Обогащение двигательного опыта.

Театр -- один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с : -- формированием эстетического вкуса,

-- художественным образованием и воспитанием детей,

-- развитием коммуникативных качеств личности,

-- воспитанием воли, памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи,

-- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций

Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт возможность адаптироваться ему в социальной среде. Искусство и театр решают вопросы музыкально-эстетического развития детей, приобретением ими важнейших навыков, связанных с развитием речи, голоса, артистических способностей, эмоционально обогащают детей, выявляют их способности и таланты.

Данный кружок предусматривает сотворчество со взрослыми и сверстниками, формы занятий варьируются в зависимости от этапа работы.

Куклы петрушечного типа широко используются в детском саду. Дети самые замкнутые, застенчивые охотно отгадывают загадки. В репертуаре кукольного театра и народные сказки. Театр картинок, забавные рисунки -- всё это разнообразит детский театр.

Игры-аттракционы, вечера шутки и смеха радуют детей, вызывают улыбку и игрушки-забавы. При помощи театра игрушек разыгрываются спектакли-миниатюры, где роли действующих лиц "исполняют" игрушки. Теневой театр --

распространённый вид инсценировок сказок и сюжетных стихотворений.

Промежуточные результаты образовательной области "Социализация":

-- способен следить за развитием театрального действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театр).

-- разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок,

-- имитирует движение, мимику, интонацию изображаемых героев,

--может принимать участие в беседах о театре (театр, актёры, зрители, поведение людей в зрительном зале).

Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт возможность адаптироваться ему в социальной среде. Искусство и театр решают вопросы музыкально-эстетического развития детей, приобретением ими важнейших навыков, связанных с развитием речи, голоса, артистических способностей, эмоционально обогащают детей, выявляют их способности и таланты.

Данный кружок предусматривает сотворчество со взрослыми и сверстниками, формы занятий варьируются в зависимости от этапа работы.

Куклы петрушечного типа широко используются в детском саду. Дети самые замкнутые, застенчивые охотно отгадывают загадки. В репертуаре кукольного театра и народные сказки. Театр картинок, забавные рисунки -- всё это разнообразит детский театр.

Игры-аттракционы, вечера шутки и смеха радуют детей, вызывают улыбку и игрушки-забавы. При помощи театра игрушек разыгрываются спектакли-миниатюры, где роли действующих лиц "исполняют" игрушки.

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.
Тематика и содержание театрализованных игр имеет нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость… Любимые герои становятся образцами для подражания. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на дошкольников как положительных, так и отрицательных образов.
Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подрожать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступков создает у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю над своим поведением.
Но многие темы, сюжеты предлагают борьбу, противопоставление добра и зла путем эмоциональной характеристики положительных и негативных персонажей. Дети, наряду с положительными героями, могут подражать и отрицательным, что бывает довольно часто. В театрализованных играх проблема влияния отрицательного персонажа сложнее, чем при обычном чтении литературного произведения. Возникает вопрос: кому и как изображать негативный персонаж? Каковы последствия его воздействия? Особое значение приобретает реакция зрителя. Очень важно, чтобы они осудили плохой поступок, выразили отрицательное отношение к персонажу, совершившему его.
Отрицательный образ потеряет свою привлекательность, а значит, и влияние, если его представить так, чтобы вызвать всеобщий смех, осуждение. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, т.к. сам малыш испытывает при этом удовольствие, радость. Воспитательные возможности театрализованных игр усиливается тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворить
разносторонние интересы детей.
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями , формирование элементарных математических, музыкальных представлений, до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность, музыкальность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Образное, яркое изображение социальной действительности, явлений природы знакомит детей с окружающим миром во всём его многообразии. Умело, поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать довольно трудные ситуации, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик, музыкальным оформлением персонажей, собственных высказываний незаметно пополняется словарный запас ребёнка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарём, который в свою очередь тоже пополняется.
Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом. Во время подготовки и разыгрывания спектакля разговаривать с детьми нужно вежливо и ласково. Следить, чтобы они также общались друг с другом, помогали, проявляли настойчивость.
Эстетическое влияние на детей оказывает выполненное со вкусом оформление спектакля. Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувства прекрасного. Эстетическое влияние театрализованных игр может быть и более глубоким: восхищение прекрасным и отвращение к негативному вызывает нравственно – эстетические переживания, которые в свою очередь, создаёт соответствующее настроение, эмоциональный подъём, повышает жизненный тонус ребят. Тем самым театрализованные игры можно приравнять к подвижным, т.к. дети в них не столько зрители, а активные участники.

На занятиях кружка Театр сказки осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, эмоциональной отзывчивостью каждого ребёнка. Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается, как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, речевых навыков, фантазии, внимания.

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.

1. Развивать познавательный интерес к театральной деятельности.

2. Способствовать развитию детской фантазии, воображения, памяти, детского творчества.

3. Способствовать выражению эмоций с помощью мимики, жеста.

4. Формировать навыки общения и коллективное творчество.

5. Развивать речь и обогащать словарный запас детей.

6. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги и т. д.)

7. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников) .

Формы организации театрализованной деятельности :

Для качественного усвоения материала используются следующие формы:

- Инсценировка и драматизация;

- Разучивание произведений устного народного творчества.

Методы и приёмы обучения

1.Наглядные ( показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, чтение сказок, рассказов, скороговорок, пословиц и поговорок).

3.Практические (самостоятельная или совместная театрализация).

1.Развитие творческих спрсобностей

2. Художественно – эстетическое развитие

Основной формой работы модифицированного кружка “Театр игрушки” являются занятия, которые проходят два раза в неделю. В младшей группе проводится 64 занятия в год, продолжительностью 15 минут.

Принципы проведения занятий:

  • Наглядность в обучении - осуществляется на восприятии наглядного материала.
  • Доступность - занятие составлено с учетом возрастных особенностей, построенного по принципу дидактики (от простого к сложному)
  • Проблемность - направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций.
  • Развивающий и воспитательный характер обучения – для расширение кругозора, для развития познавательных процессов.

Структура проведения занятий:

Часть 1. Вводная

Цель вводной части - установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу.

Основные процедуры работы - чтение сказок, рассказов, стихов. Игры «Бегал заяц по болоту», «Сидит белка на тележке», «А каток, каток, каток», «Дует ветер нам в лицо» и т.д.

Часть 2. Продуктивная

В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, направленный на активизацию творческих способностей детей.

  • сказкотерапия, с элементами импровизации.
  • разыгрываются этюды, стихи, потешки, сказки, небольшие рассказы с
    использованием мимики и пантомимики (Короткова Л.Д. Сказкотерапия для
    дошкольников).
  • Игры на развитие воображения и памяти - игры включают в себя запоминание.
    стихов, потешек, небольших рассказов.
  • рисование, аппликации,лепка из слоёного теста сказочных героев, использование природного и бросового материала.

Часть 3. Завершающая

Получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр, А так же получение ребенком положительных эмоций на занятии.

  • Беседы проводятся с целью освоения нового материала
  • Подвижные игры- организуются для раскрепощения и отдых детей на занятиях.
  • Словестные, настольно- печатные игры – организуется как форма занятий.
  • Экскурсии – проводятся с целью обогащения духовного мира ребенка
  • Работа с семьей – проводиться с целью привлечения родителей к совместной творческой деятельности, участие втеатрализации, развлечениях, праздниках.
  • Изготовление поделок и рисование – проводятся с целью развития творческих способностей, воображения, памяти.

Создание предметно- развивающей среды:

  • Художественная литература.
  • Иллюстрации к сказкам.
  • Видеоматериал (запись сказки).
  • Дидактические игры.
  • Атрибуты к различным видам театра.
  • Оборудование:
  • 1 . Музыкальные игрушки.
  • 2. Магнитофон.
  • 3. Домик-ширма деревянная большая.
  • 4. Ширма картонная.
  • 5. Доска магнитная.
  • 6. Фланелеграф.
  • 7. Различные виды детских театров:
  • -- плоскостной, -- из коробок, банок,
  • -- теневой, -- из фланелеграфа (картинок),
  • -- пальчиковый, -- на деревянных ложках,
  • -- мягкой игрушки, -- Петрушки,
  • -- Би-ба-бо, -- театр деревянной игрушки,
  • -- резиновой игрушки, -- игры на пальцах,
  • -- из перчаток, -- театр масок.
  • Дети могут разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты)
  • C интересом изготавливать и использовать театрализованные образные игрушки из разных материалов.
  • Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами,
  • Выступать перед сверстниками, иной аудиторией.
  • У детей воспитывается эмоционально- положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
  • Обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, ее грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи.
  • У детей формируется навык общения.

Основным видом контроля на всех этапах обучения является показ спектакля .

Читайте также: