Театр резиновых игрушек в детском саду

Обновлено: 16.05.2024

Театрализованная деятельность оказывает сильное воздействие на детей дошкольного возраста и способствует их всестороннему развитию. Воздействуя на эмоциональную сферу, этот вид деятельности открывает перед малышами мир прекрасного в его разнообразии. Основная причина интереса и предпочтения детьми этого жанра - это близость кукольного театра к детской игре.

Театрализованная деятельность привлекает детей динамикой действия, ожившими куклами, и непродолжительностью действия.

Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста.

Сегодня хочу поделиться способами изготовления театра резиновой игрушки и театральных игрушек для пальчикового театра.

Театр резиновой игрушки

Наиболее простой и удобный в работе с детьми первых дней жизни - театр резиновых игрушек. Создать его очень легко. Вначале подбираю резиновые игрушки. Они должны быть приблизительно одного размера, то есть так, чтобы мышка не была выше кошки. Затем придумываю или подбираю сказку, где бы участвовали эти персонажи. Очень хорошо для раннего возраста использовать народные сказки, например: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок» «Три медведя», инсценировать стишки и потешки.

Изготовление игрушек для театральных игр детей раннего возраста



Театр резиновой игрушки

Игра с собачкой

Я держу в руках собачку и говорю:

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подхожу с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагаю взять ее за лапу, покормить. Приносим миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»

При повторении игры называю имя другого ребенка.

Пальчиковый театр

Куклы для пальчикового театра можно сделать из бумаги.

Можно связать. Заготовки готовы. Теперь необходимо придать каждому пальчику облик конкретного персонажа. Для этой цели подойдут кусочки ткани, из которой изготавливаю глазки, рот, нос, и надежно пришиваю их к каждому пальчику. Для изготовления волос, бороды, усов использую нитки различной толщины и цветов.

Все детали пришиваю крепко к заготовке, чтобы малыши не смогли их оторвать и проглотить. После просмотра сказки убираю куклы подальше от малышей, так как в этом возрасте дети все тянут в рот.






Пальчиковый театр «Баю-баюшки-баю»

Для проведения этой игры потребуется две пальчиковые куклы: малыш (девочка) и волк. Их надеваю на указательные пальцы обеих рук так, чтобы лицо куклы было повернуто в сторону ребят.

Движение кукол совершаю в ритме песенки. Последние строчки колыбельной произношу строгим тоном, осуждая действия волка:

Баю-баюшки-баю, Не ложися на краю.

Придет серенький волчок, Он ухватит за бочок.

Он ухватит за бочок и потащит во лесок.

И потащит во лесок под ракитовый кусток.

К нам, волчок, не приходи, Нашу Машу не буди.

Игру повторяю еще раз.

Читаю еще раз колыбельную, побуждая детей проговаривать слова

Консультация «Формирование и развитие системы ценностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с помощью игр и игрушек» Макарова Наталья Владимировна МАДОУ №31 «Аистёнок» г. Южно-Сахалинск Учитель-логопед «Формирование и развитие системы ценностей у детей.

Картотека игр для детей раннего возраста Игры рассчитаны для детей в возрасте от 1.-6 до 3 лет. 1. ПАРОВОЗИК Воспитатель (или говорящий ребенок) : Я веселый паровоз Погулять детей.

Игры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возраста

Игры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возраста Основной задачей педагога, работающего с детьми раннего возраста, является формирование у детей игровых умений, способствующих становлению.

Презентация «Использование игрушек для развития детей раннего возраста»

Презентация «Использование игрушек для развития детей раннего возраста» Исстари для развития детей использовали игрушки, которые являлись объектами их забав и игр, и важным средством развития. Поэтому игрушки.

Конспект занятия для раннего возраста «В гостях у игрушек» Программные задачи: • Познакомить детей с новыми игрушками, возможными способами их игрового использования, развлечь и порадовать детей;.

Мастер-класс «Изготовление многофункционального пособия по развитию речи детей раннего возраста»

Мастер-класс «Изготовление многофункционального пособия по развитию речи детей раннего возраста» Подготовила воспитатель Сорокина И. Е. Цель: - распространение педагогического опыта по применению дидактических игр, как средства развития.

Перспективный план пальчиковых игр для детей второй группы раннего возраста Дата № недели; тема недели Название Задачи Литература Сентябрь Упражнение «Дом» Разучивание потешки с помощью синхронного движения кистей.

Проект «Магазин игрушек» для детей раннего возраста Проект «Магазин игрушек» для детей раннего возраста Подготовила: Халиман Любовь Владимировна Паспорт проекта Наименование – «.

Исстари для развития детей использовали игрушки, которые являлись объектами их забав и игр, и важным средством их развития.

Наиболее простой и удобной в работе с детьми дошкольного возраста (раннего возраста) – это театр резиновой игрушки. Создать его очень легко! Надо подобрать резиновые игрушки приблизительно одного размера, и главное - они должны быть похожи на настоящих реальных героев из жизни. То есть, кошка это кошка, а не «розовое существо», мышка не должна быть больше кошки и т.п. Очень хорошо для дошкольников использовать в театре маленькие стишки (А.Барто), потешки, песенки, народные сказки.

Театральное представление можно организовать прямо на столе (если будет сцена, то еще лучше).

Игрушка должна быть «живой» в наших руках, она должна двигаться, общаться и разговаривать с детьми;

После представления игрушки надо отдать детям для более тесного знакомства.

Используя в работе с детей (раннего возраста) такой вид театральной деятельности мы:

  • побуждаем детей участвовать в театральной деятельности,
  • формируем положительное отношение,
  • развиваем умение наблюдать за действиями кукол в потешках, песенках, в небольших рассказах и сказках, понимать содержание,
  • развивать речь, пополнять словарь детей.

1.Знакомство с игрушкой: игра с собачкой.

Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай собачка Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу и поздороваться. При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

2. Заучивание потешки :

Киска, киска, киска, брысь !
На дорожку не садись:
Наша (имя) пойдёт,
Через киску упадёт. Бух!

3. Д\игра «Кто, где живет?» Д\игра « Кто, что любит?»

4. Театр резиновой игрушки сказка «Кот, петух и лиса»

Сценарий сказки. Актёры: Кот (К), Лиса (Л), Петух (П ).

Сцена 1 . К и П (сцена: лес, домик с окошком, лисья нора)

Жили вместе кот и петушок… Жили в лесу в избушке

К и П: Вместе мы все жили, жили – не тужили!

К( выходя из избушки): Петушок, я в лес пойду дрова рубить, а ты дома сиди, печку топи, да обед вари. Да смотри, из окошка не выглядывай. Придёт лиса – утащит и съест. Понял?

П.: Понял котенька-коток, понял. Ты иди, не беспокойся. Да скорее возвращайся!

( Кот уходит. Появляется Лиса, видя как кот уходит: ммм- котик уходит, петушок один, выманю - ка я петушка, да утащу себе на обед.)

Л .(подкрадываясь к окошку ): Петя-петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошку!

П (высовываясь в окошко) Кто так сладко поёт? Ой, как же я люблю горошек! Где, где, горошек?

(Лиса хватает петуха и бежит) П: Кукареку! Несет меня Лиса за темные леса, За высокие горы, За синие просторы. Котик-братик, спаси меня !

Сцена 3. Л, П (в руках у лисы) и К. (Бежит кот за лисой. Петух в лапах лисы – рука освобождается под кота.)

К (догоняя лису): А ну, отдай петушка! (отбирает). Как ты, петушок мой дорогой (гладит петуха, просовываем руку)

П.: спасибо, котик, спас ты меня!

К: петушок, почему меня не слушал? Ну ладно, впредь будешь осторожен! Я опять в лес пойду, только ещё дальше. А ты оставайся дома, будешь печку топить, да обед варить. Смотри, в окошко не высовывайся, да лису больше не слушай. Если лиса выманит, да унесет, могу и не услышать.

П.: Хорошо, котик. Не беспокойся! Не буду лису больше слушать! До-свидания! Кот уходит

П (в домике): ко-ко-ко, кукаре-ко!

Л. (подкрадываясь ): Петя-петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошку!

П.: Не выгляну ! Не обманешь меня больше!

Л.: Спою- ка я ему другую песенку: ехали крестьяне, просыпали зерно. Куры клюют, Петухам не дают !

П.: (выглядывая) Ко-ко-ко ! Как это не дают ? (Лиса хватает петуха и бежит)

П: Кукареку! Несет меня Лиса за темные леса, За высокие горы, За синие просторы. Котик-братик, спаси меня !

К: Петя-петушок, я вернулся! А где же петушок? Нет его нигде! И окошко распахнуто…Эх, петушок, опять лисе поверил, утащила она его! Надо идти спасать!

К (подходит к норе) А вот и лисья нора. Как же мне Лису выманить? Спою песенку (поёт), да на гусельках сыграю: «Трень-брень гусельцы, золотые струночки, ещё дома ли Лисафья-кума, во своём ли тёплом домике?»

Л (высовываясь) кто так хорошо на гусельках играет, да сладко напевает? Надо посмотреть

К (хватает лису) А ну, отдавай петушка!

Л (убегая) ой-ой-ой, забирай своего петушка, только отпусти меня! (петушок хромает, шейку и крылышко потирает, лиса убегает)

П (появляясь): спасибо, котик, выручил ты меня!

К: Ну что, Петя-петушок, будешь еще выглядывать в окошко, да лису слушать ? Ведь если бы я не успел, съела бы тебя лиса.

П: ( плачущим голосам, опустив голову вниз ) Прости меня ! Никогда больше не буду Лису слушать ! Теперь только тебя всегда буду слушаться !

К: Ну, то-то же! А теперь идём домой!

К и П (кланяясь) вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Экскурсия по музею "Резиновая игрушка"

Познакомить с игрушками, изготовленными из разного материала, но особое внимание обратить на игрушку, изготовленную из резины. Учить определять игрушку на ощупь, на слух, на запах. А также.

ООД ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь). ИГРА «НАЙДИ И НАЗОВИ»

знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резинов.


Проект «Резиновая игрушка» для детей младшей группы.

Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известн.


Паспорт мини-музея «Резиновые игрушки»

Паспорт мини-музея «Резиновые игрушки».


Конспект занятия «Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с использованием театра резиновой игрушки»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Познакомить детей с произведением русского народного творчества, активизировать в речи детей слова: дед, баба, курочка, яичко. Побуждать детей принимать участие в рассказывании, учить де.


Конспект НОД (непрерывной образовательной деятельности) по теме «Любимые игрушки» во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникативной технологии (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь)

Цели: познакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения. Задачи: Образовательные: - знакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения – игрушками; - научить выполнять простые по.

Мяч резиновый – игрушка, знакомая каждому

Каждому с детства знаком обыкновенный мяч резиновый. Мяч – наверное, одна из самых древних игрушек. Для всестороннего развития ребенку необходимы не только игры.

Театр -- один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с : -- формированием эстетического вкуса,

-- художественным образованием и воспитанием детей,

-- развитием коммуникативных качеств личности,

-- воспитанием воли, памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи,

-- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций

Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт возможность адаптироваться ему в социальной среде. Искусство и театр решают вопросы музыкально-эстетического развития детей, приобретением ими важнейших навыков, связанных с развитием речи, голоса, артистических способностей, эмоционально обогащают детей, выявляют их способности и таланты.

Данный кружок предусматривает сотворчество со взрослыми и сверстниками, формы занятий варьируются в зависимости от этапа работы.

Куклы петрушечного типа широко используются в детском саду. Дети самые замкнутые, застенчивые охотно отгадывают загадки. В репертуаре кукольного театра и народные сказки. Театр картинок, забавные рисунки -- всё это разнообразит детский театр.

Игры-аттракционы, вечера шутки и смеха радуют детей, вызывают улыбку и игрушки-забавы. При помощи театра игрушек разыгрываются спектакли-миниатюры, где роли действующих лиц "исполняют" игрушки. Теневой театр --

распространённый вид инсценировок сказок и сюжетных стихотворений.

Промежуточные результаты образовательной области "Социализация":

-- способен следить за развитием театрального действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театр).

-- разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок,

-- имитирует движение, мимику, интонацию изображаемых героев,

--может принимать участие в беседах о театре (театр, актёры, зрители, поведение людей в зрительном зале).

Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт возможность адаптироваться ему в социальной среде. Искусство и театр решают вопросы музыкально-эстетического развития детей, приобретением ими важнейших навыков, связанных с развитием речи, голоса, артистических способностей, эмоционально обогащают детей, выявляют их способности и таланты.

Данный кружок предусматривает сотворчество со взрослыми и сверстниками, формы занятий варьируются в зависимости от этапа работы.

Куклы петрушечного типа широко используются в детском саду. Дети самые замкнутые, застенчивые охотно отгадывают загадки. В репертуаре кукольного театра и народные сказки. Театр картинок, забавные рисунки -- всё это разнообразит детский театр.

Игры-аттракционы, вечера шутки и смеха радуют детей, вызывают улыбку и игрушки-забавы. При помощи театра игрушек разыгрываются спектакли-миниатюры, где роли действующих лиц "исполняют" игрушки.

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.
Тематика и содержание театрализованных игр имеет нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость… Любимые герои становятся образцами для подражания. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на дошкольников как положительных, так и отрицательных образов.
Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подрожать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступков создает у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю над своим поведением.
Но многие темы, сюжеты предлагают борьбу, противопоставление добра и зла путем эмоциональной характеристики положительных и негативных персонажей. Дети, наряду с положительными героями, могут подражать и отрицательным, что бывает довольно часто. В театрализованных играх проблема влияния отрицательного персонажа сложнее, чем при обычном чтении литературного произведения. Возникает вопрос: кому и как изображать негативный персонаж? Каковы последствия его воздействия? Особое значение приобретает реакция зрителя. Очень важно, чтобы они осудили плохой поступок, выразили отрицательное отношение к персонажу, совершившему его.
Отрицательный образ потеряет свою привлекательность, а значит, и влияние, если его представить так, чтобы вызвать всеобщий смех, осуждение. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, т.к. сам малыш испытывает при этом удовольствие, радость. Воспитательные возможности театрализованных игр усиливается тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворить
разносторонние интересы детей.
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями , формирование элементарных математических, музыкальных представлений, до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность, музыкальность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Образное, яркое изображение социальной действительности, явлений природы знакомит детей с окружающим миром во всём его многообразии. Умело, поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать довольно трудные ситуации, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик, музыкальным оформлением персонажей, собственных высказываний незаметно пополняется словарный запас ребёнка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарём, который в свою очередь тоже пополняется.
Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом. Во время подготовки и разыгрывания спектакля разговаривать с детьми нужно вежливо и ласково. Следить, чтобы они также общались друг с другом, помогали, проявляли настойчивость.
Эстетическое влияние на детей оказывает выполненное со вкусом оформление спектакля. Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувства прекрасного. Эстетическое влияние театрализованных игр может быть и более глубоким: восхищение прекрасным и отвращение к негативному вызывает нравственно – эстетические переживания, которые в свою очередь, создаёт соответствующее настроение, эмоциональный подъём, повышает жизненный тонус ребят. Тем самым театрализованные игры можно приравнять к подвижным, т.к. дети в них не столько зрители, а активные участники.

На занятиях кружка Театр сказки осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, эмоциональной отзывчивостью каждого ребёнка. Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается, как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, речевых навыков, фантазии, внимания.

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.

1. Развивать познавательный интерес к театральной деятельности.

2. Способствовать развитию детской фантазии, воображения, памяти, детского творчества.

3. Способствовать выражению эмоций с помощью мимики, жеста.

4. Формировать навыки общения и коллективное творчество.

5. Развивать речь и обогащать словарный запас детей.

6. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги и т. д.)

7. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников) .

Формы организации театрализованной деятельности :

Для качественного усвоения материала используются следующие формы:

- Инсценировка и драматизация;

- Разучивание произведений устного народного творчества.

Методы и приёмы обучения

1.Наглядные ( показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, чтение сказок, рассказов, скороговорок, пословиц и поговорок).

3.Практические (самостоятельная или совместная театрализация).

1.Развитие творческих спрсобностей

2. Художественно – эстетическое развитие

Основной формой работы модифицированного кружка “Театр игрушки” являются занятия, которые проходят два раза в неделю. В младшей группе проводится 64 занятия в год, продолжительностью 15 минут.

Принципы проведения занятий:

  • Наглядность в обучении - осуществляется на восприятии наглядного материала.
  • Доступность - занятие составлено с учетом возрастных особенностей, построенного по принципу дидактики (от простого к сложному)
  • Проблемность - направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций.
  • Развивающий и воспитательный характер обучения – для расширение кругозора, для развития познавательных процессов.

Структура проведения занятий:

Часть 1. Вводная

Цель вводной части - установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу.

Основные процедуры работы - чтение сказок, рассказов, стихов. Игры «Бегал заяц по болоту», «Сидит белка на тележке», «А каток, каток, каток», «Дует ветер нам в лицо» и т.д.

Часть 2. Продуктивная

В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, направленный на активизацию творческих способностей детей.

  • сказкотерапия, с элементами импровизации.
  • разыгрываются этюды, стихи, потешки, сказки, небольшие рассказы с
    использованием мимики и пантомимики (Короткова Л.Д. Сказкотерапия для
    дошкольников).
  • Игры на развитие воображения и памяти - игры включают в себя запоминание.
    стихов, потешек, небольших рассказов.
  • рисование, аппликации,лепка из слоёного теста сказочных героев, использование природного и бросового материала.

Часть 3. Завершающая

Получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр, А так же получение ребенком положительных эмоций на занятии.

  • Беседы проводятся с целью освоения нового материала
  • Подвижные игры- организуются для раскрепощения и отдых детей на занятиях.
  • Словестные, настольно- печатные игры – организуется как форма занятий.
  • Экскурсии – проводятся с целью обогащения духовного мира ребенка
  • Работа с семьей – проводиться с целью привлечения родителей к совместной творческой деятельности, участие втеатрализации, развлечениях, праздниках.
  • Изготовление поделок и рисование – проводятся с целью развития творческих способностей, воображения, памяти.

Создание предметно- развивающей среды:

  • Художественная литература.
  • Иллюстрации к сказкам.
  • Видеоматериал (запись сказки).
  • Дидактические игры.
  • Атрибуты к различным видам театра.
  • Оборудование:
  • 1 . Музыкальные игрушки.
  • 2. Магнитофон.
  • 3. Домик-ширма деревянная большая.
  • 4. Ширма картонная.
  • 5. Доска магнитная.
  • 6. Фланелеграф.
  • 7. Различные виды детских театров:
  • -- плоскостной, -- из коробок, банок,
  • -- теневой, -- из фланелеграфа (картинок),
  • -- пальчиковый, -- на деревянных ложках,
  • -- мягкой игрушки, -- Петрушки,
  • -- Би-ба-бо, -- театр деревянной игрушки,
  • -- резиновой игрушки, -- игры на пальцах,
  • -- из перчаток, -- театр масок.
  • Дети могут разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты)
  • C интересом изготавливать и использовать театрализованные образные игрушки из разных материалов.
  • Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами,
  • Выступать перед сверстниками, иной аудиторией.
  • У детей воспитывается эмоционально- положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
  • Обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, ее грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи.
  • У детей формируется навык общения.

Основным видом контроля на всех этапах обучения является показ спектакля .


Создать его очень легко! Для этого необходимо подобрать резиновые игрушки приблизительно одного размера, и главное - они должны быть похожи на настоящих реальных героев из жизни.

То есть, кошка - это кошка, а не "розовое существо", мишка - это мишка, а не "желтый цыпленок" и т.п. Очень хорошо для раннего возраста использовать в театре потешки, песенки, народные сказки "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок".










3) развиваем умение наблюдать за действиями кукол в потешках, песенках, в небольших рассказах и сказках. Понимать содержание.

8 комментариев:

ЖАнна, узнала Вашу сцену - с ней я познакомилась с одной из первых в Вашем блоге. ТАк все просто, но вместе с тем гениально. Дети обожают театральные постановки, а это и видно по их лицам.


Ээх, Алена, как давно мы, оказывается, с Вами знакомы!
Время бежит незаметно.
А дети, да, обожают театрализацию! В работе с детьми раннего возраста она повсюду используется, без этого никак. Например, стоит взять игрушечного мышонка и сказать другим голосом, как он устал и хочет кушать, сейчас бы кашки и пр. - ребёнок с удовольствием съедает кашу.
Вот так и живем.


Жанна, идея со сценой гениальная! Детки такие непосредственные, очень интересно за ними наблюдать.Я замечаю по своей дочке (3 года), она иногда берет игрушку и начинает разговаривать от ее лица и даже пытается голос менять.


О, Светлана, возможно, в Вашей дочери растет гениальная артистка! Успехов ей!
Спасибо, за теплый отзыв. Приятно, что заглянули!


Так приятно смотреть на деток. Они такие сосредоточенные. Жанна, какое правильное замечание по цвету игрушек. Понятно что яркое интереснее. Но сначала детям нужно понять как это животное выглядит в жизни, а уж потом варианты сказочных оттенков.


Здравствуйте, Даша! Рада, что заглянули!
А мне уже и самой интересно, почему дети на фотографиях получаются такие серьёзные? Наверное, они на самом деле думают, что игрушки живые.

Здравствуйте, Жанна! У меня Маришка уже вышла из раннего возраста (совсем недавно, правда). Но уже как месяцев 5 я почти не трачусь на игрушки. Вернее, не покупаю куклы и т.п. У нас другой интерес: именно небольшие по размеру резиновые и пластиковые игрушки. То, как Маринка играет, можно заглядеться! :) А на сегодняшний день у нас так: смотрим мультфильм или читаем сказку, а в следующие несколько дней подавай ей миниатюрных сказочных героев. Она порой с поразительной точностью воспроизводит сюжетные линии, демонстрируя настоящий кукольный театр.:)


Да многие детишки любят именно сюжетные игрушки и ещё если добавить строительный материал, небольшие кусочки ткани, то вообще могут играть долго.
Я рада, что Маришка такая растёт умничка! Есть в кого. Просто Вы научили её играть, показали, что это очень интересно и увлекательно.

Читайте также: