Техника безопасности при изготовлении игрушки из фетра

Обновлено: 01.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №2 Купинского района

Код регистрации

Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

Технологический проект

«Волшебный фетр»

учащаяся 8 А класса

Михайлюкова Дарья Ивановна

Асылова Людмила Анатольевна,

Оглавление стр.

2. Обоснование темы проекта…………………………………………………4

3. Историческая справка……………………………………………………….6

4. Теоретическое обоснование………………………………………………….7

4.1 Анализ и синтез идей……………………………………………………. 7

4.2. План организации проектной деятельности ……………………………..7

4.3. Разработка различных вариантов…………………………………………8

4.4. Выбор материалов, инструментов и оборудования…………………….9

6. Технологическая документация…………………………………………..12

7. Экономическое обоснование……………………………………………….16

8. Экологическое обоснование………………………………………………..17

9. Презентация (реклама) проекта…………………………………………. 18

10. Оценка и самооценка проделанной работы……………………………..19

12. Используемая литература………………………………………………….21

1. Аннотация

Самые лучшие игрушки для детей — сделанные с душой и своими руками. Когда ребенок старательно что-то мастерит, вкладывая в это все свое творчество и умение, поделка действительно становится бесценной. Они оказывают влияние на эмоциональное и нравственное развитие детей. При изготовлении мы наделяем изделие определенными положительными эмоциями, душой и оно становится лучшим другом малыша. Исследованиями было установлено, что фактура материала, из которого сделано изделие, играет значительную роль. Мягкие, пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулирующие развитие ребенка.

В последние годы изготовление из фетра аксессуаров и игрушек становится трендом прикладного искусства . Почему из фетра? Потому что стоит он недорого, очень большая цветовая гамма и из него очень легко шить.

2. Обоснование темы проекта

Этот вид рукоделия в России стал очень известным в последние несколько лет. В зависимости от сложности изделий, их могут шить как взрослые, так и дети. В настоящее время в магазинах с материалами для творчества стали продавать различные детские наборы с уже скроенными деталями игрушек из фетра, а также безопасными пластмассовыми иглами. Обычно в деталях уже сделаны дырочки, поэтому, начиная примерно с четырех-пяти лет, дети могут самостоятельно осваивать искусство шитья поделок из фетра своими руками. Существует две разновидности фетра: мягкий и жесткий. В жестком фетре обычно присутствуют помимо натуральных ещё искусственные компоненты. Но его преимущество в том, что он со временем не теряет форму и из него легче шить поделки и игрушки. Мягкий фетр используют чаще для шитья объёмных игрушек. Вне зависимости от толщины фетр всегда легок и прочен. Принципом изготовления он похож на бумагу и так же как бумага, легко режется, не осыпается по краям, в тоже время легко шьется и приклеивается. Он хорошо держит форму. Его легко применять: фетр из-за своей структуры, позволяет изготовить такие мелкие детали, как клювы птиц, крылья, лапы, глазки без применения швов, так как обметывать фетр не нужно, а если нет желания шить, то его можно просто приклеить. Было бы даже странно, если бы рукодельницы не обратили на него (на фетр) своего внимания.


2.1. Цель и задачи проекта

Цель – изготовить игрушки и другие изделия из фетра.

1. Изучить историю возникновения фетра;

2. Подготовить материалы и инструменты;

3. Познакомиться со способами сшивания фетра и использовать свои знания и умения при изготовлении игрушек из фетра;

4. Сделать изделия из фетра.


3. Историческая справка.

Фетр (от французского feutre - войлок) - это особенный нетканый материал, полученный валянием пуха кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. Фетр производится с помощью нагревания, увлажнения, трения, бывает разной толщины и самых невероятных цветов. В 1879 году женский журнал «Die Mod Ewe Itt» выходивший в Германии, предложил сшить своим читательницам слоненка из фетра по прилагающейся выкройке.
История рассказывает о том , что девушка по имени Маргарет Штайфф в 1879 году жительница немецкого города Гинген с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных игрушек в виде зверей в качестве подарка для своих племянников на Рождество. Игрушки безумно понравились соседям, и вскоре у Маргарет Штайфф уже было много заказов на изготовление игрушек.
В своей мастерской она начала вместе с сестрами шить и продавать многочисленные поделки из фетра и плюша.
Впоследствии многие женские журналы в то время начали печатать выкройки и советы по собственноручному изготовлению мягких игрушек.
В 1880 году отец молодой рукодельницы открыл небольшую мастерскую, в которой Маргарет и ее сестры изготавливали мягкие игрушки из фетра и плюша.
Постепенно мастерская Маргарет разрослась и превратилась в фабрику мягкой игрушки «Steiff».

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=940x10000:format=jpg/path/s938b8457cddb5978/image/i314709e86e53413d/version/1381167154/image.jpg

4. Теоретическое обоснование

4.1 Анализ и синтез идей.


Критерии выбора:

· Изделия не должны быть громоздкими;

· Изделие должно быть выполнено качественно;

· Технология изготовления не должна быть сложной;

· Себестоимость изделия должна быть невысокой;

· Небольшой расход материалов;

· Гармоничное сочетание цветов;

· Игрушка должна получиться эстетически привлекательной;

· Игрушка должна содействовать созданию уюта в квартире.

4.2. План организации проектной деятельности


4.3. Разработка различных вариантов

Вариативность идей:


1.Сначала я хотела сделать котика с сердечком. Он очень милый. Его можно поставить куда - нибудь на диван или же повесить на шторы / гардины.


2. Потом я подумала о двух курочках – маме и папе. Может, такие игрушки будут напоминать о заботе родителей?

3. Но потом я решила, что у меня еще недостаточно опыта для создания таких серьёзных изделий и поэтому я попрактикуюсь на более мелких и легких изделиях, они станут с любовью напоминать ей о детстве


Данный проект по технологии "Книжка для малышки" - развивающая книга из фетра представляет творчество ученицы 9 класса. С помощью фетра, ниток, шнурков, пуговиц и воображения, Вы сможете создать подобную развивающую книжку-игрушку для маленького ребенка.

Творческая работа по технологии - изделие из фетра "Книжка для малышки" содержит подробную информацию о таком материале для творчества, как фетр, расскажет о его разновидностях и ознакомит со способами сшивания фетра.


В предложенном творческом проекте о технологии изготовления изделия из фетра "Книжка для малышки" автор расскажет про преимущества фетра и его использовании в качестве материала для изготовления развивающей книжки-игрушки для малышей.

Также, ученица 9 класса не забыла упомянуть о технике безопасности при использовании данного изделия из фетра - как организовать рабочее место, как обращаться с иглой и ножницами во время ручной работы, безопасная работа на электрической швейной машине и использовании утюга.

Оглавление

Введение
1. Поисково-исследовательский этап
1.1 Познавательная информация.
1.2 Выбор альтернативного варианта.
1.3 Выбор материала
1.4 Выбор инструментов.
2. Технологический этап
2.1 Разработка технологической карты.
2.2 Техника безопасности
2.3 Экономические обоснования.
2.4 Эргономичность и экологичность.
Заключительный этап
Самооценка
Реклама
Список литературы.

Введение


Формирование проблемы . Приближается самый сказочный, волшебный праздник – Новый год! Я подумала, что же мне подарить моей сестрёнке. Мне хотелось давно сделать что-нибудь красивое и полезное.

Вспомнив уроки технологии, на которых учительница рассказывала о развивающих игрушках и книжках для маленьких детей, об их положительных качествах. Немного подумав, я остановила свой выбор на изготовлении развивающей текстильной книжки.

Цель: Изготовить развивающую книгу своими руками.

Задачи:

  • изучить историю возникновения фетра;
  • познакомиться со способами сшивания фетра и использовать свои знания и умения при изготовлении изделий из фетра;
  • разработать технологическую карту по изготовлению книги;
  • расширить свои творческие способности.

Звездочка обдумывания
Развивающая мягкая книжка:

Техника безопасности во время пошива костюма снегурочки

Организация рабочего места:

Рабочее место должно быть удобным и в то же время там ничего не должно быть лишнего.

  • Аккуратно обращаться с иглой и ножницами. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя, чтобы при движении рукой не уколоться о концы ножниц.
  • Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.
  • Иглы, булавки, ножницы, напёрсток хранят в специальной шкатулке с крышкой.
  • Иглы и булавки следует вкалывать в игольницу.
  • Нельзя пользоваться ржавой иглой (такая игла может легко сломаться).
  • В процессе работы следует пользоваться напёрстком.

При работе на электрической швейной машине:

  • Подобрать волосы под косынку, надеть фартук.
  • Убрать с платформы все посторонние предметы.
  • Сидеть за машиной прямо, не наклоняясь близко к движущим частям швейной машины.
  • Следить за правильным расположением ног и рук.
  • Перед работой проверить ткань на наличие в ней иголок и булавок.

При работе с утюгом:

  • Перед работой проверить исправность электрошнура.
  • Утюг включать и выключать только сухими руками, держась за корпус вилки.
  • Ставить утюг на подставку; следить, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

Контроль качества костюма

  • Соответствует задумке и эскизу модели.
  • Соответствует техническим параметрам.
  • Выполнен аккуратно, строчки ровные, нормы швов соблюдены.
  • Отделка изготовлена качественно.
  • В целом изделие производит благоприятное впечатление.

Экологическое обоснование костюма снегурочки

Мой костюм Снегурочки выполнен из натуральных и синтетических тканей, которая используются при пошиве одежды, в том числе и детской. Отходы ткани при раскрое можно использовать при изготовлении аппликаций, наволочек на диванные подушки и т.д. И поэтому можно сделать вывод, что костюм не будет наносить вреда здоровью детям и окружающей среде.

Экономическое обоснование костюма снегурочки

  • Работа на швейной машине – 4 часа, мощность швейной машины 100 Вт.
  • Утюжильные работы - 3 часа, мощность утюга 1600 Вт.
  • Стоимость 1 КВт/ч – 2,46 рубля
  • (4*0,1+3*1,6)*2.46=26-00 рублей

Реклама

Девушки! Каждой, из нас, возникает желание сделать что-то своими руками. Любой сценический костюм можно купить в магазинах и заказать через Интернет, но зачем покупать, если можно сшить самим. Обращайтесь, я помогу осуществить вашу задумку.

Самооценка

Я довольна своим изделием, потому что добилась своей цели: я смогла сшить костюм Снегурочки своими руками качественно и аккуратно. Для этого я приложила много стараний. Работа над проектом была очень увлекательная и поучительная, я приобрела новые знания, которые пригодятся мне в дальнейшем.

В результате работы изделие получилось таким, как я и хотела. Моя работа очень понравилась всем. И хотя в процессе работы у меня возникали небольшие трудности, я сумела их преодолеть.

Очень красивый получился костюм. Его сразу использовали в новогоднем представлении в школе для ребят старшего звена.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Муниципальное бюджетное учреждение

«Дом детского творчества»

Методическое пособие

Фетровая игрушка


Данное пособие предназначено в помощь педагогам дополнительного образования, которые руководят объединениями декоративно – прикладного творчества. В данной разработке собраны сведения об истории возникновения мягкой игрушки из фетра, а также информация об основных приемах изготовления фетровой игрушки.

Сос тавитель: Рожкова Анастасия Юрьевна ,

Педагог ДО МБУ ДО «ДДТ» г. Алексин

Рассмотрено и рекомендовано

к применению в образовательном процессе

методическим советом МБУ ДО «ДДТ»

1.История возникновения фетровой игрушки.

2. Основные приемы изготовления игрушки из фетра.

2.1. Инструменты и материалы.

2.2. Используемый шов.

2.3. Декор игрушки.

3. Основные этапы изготовления игрушки из фетра.

4. Шаблоны, для изготовления простых набивных игрушек из фетра.

5. Заключение.

6. Список литературы.

1. История возникновения фетровой игрушки.

Мягкие игрушки - один из самых популярных видов детских игрушек. Они вызывают особую нежность и привязанность. Мягкие и пушистые, милые и добрые - мягкие игрушки очень нравятся детям и даже многим взрослым. Их дарят на дни рождения, ими украшают комнату, да и просто - их очень любят.
История мягкой игрушки началась в 70-е годы 19 века в Германии.
В 1879 году женский журнал «Die Mod Ewe Itt» выходивший в Германии предложил сшить своим читательницам слоненка из фетра по выкройке.
История рассказывает о том, что девушка по имени Маргарет Штайфф в 1879 году сшила из мягкого фетра слоненка. Точно не известно, как он выглядел, затем она стала шить самые разные игрушки из ткани.
Эта поделка стала первым шагом Маргарет Штайфф по созданию одной из крупнейших фабрик в мире по изготовлению мягкой игрушки.
В последствии многие женские журналы в то время начали печатать выкройки и советы по собственноручному изготовлению мягких игрушек из фетра.
Жительница немецкого города Гинген Маргарет Штайфф, с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных игрушек в виде зверей в качестве подарка для своих племянников на Рождество. Игрушки безумно понравились соседям, и вскоре у Маргарет Штайфф уже было много заказов на изготовление игрушек. В своей мастерской она начала вместе с сестрами шить и продавать многочисленные поделки из фетра и плюша.
В 1880 году отец молодой рукодельницы открыл небольшую мастерскую, в которой Маргарет и ее сестры изготавливали мягкие игрушки из фетра и плюша. Постепенно мастерская Маргарет разрослась и превратилась в фабрику мягкой игрушки «Steiff».


2. Основные приемы изготовления игрушки из фетра.

Изготовление игрушек из фетра стало в последние несколько лет популярным занятием среди рукодельниц. В зависимости от сложности изделий, их могут шить как взрослые, так и дети. В настоящее время в магазинах с материалами для творчества стали продавать различные наборы с уже скроенными деталями игрушек из фетра, а также безопасными пластмассовыми иглами. Обычно в деталях уже сделаны дырочки, поэтому, начиная примерно с четырех-пяти лет, дети могут самостоятельно осваивать искусство шитья поделок из фетра своими руками. Но гораздо интереснее сшить игрушку самому, для этого надо знать основные приемы изготовления игрушки из фетра.

2.1. Инструменты и материалы.

Для изготовления фетровой игрушки понадобятся:

- фетр разнообразных цветов;

- клей (для выполнения декора);

- нитки разных цветов;

- декоративные детали: бисер, бусины, пластиковые глазки, стразы и т.д.;

- наполнитель (синтепон, холофайбер).

Ножниц должно быть несколько: раскройные и обычные канцелярские. Для вырезания маленьких деталей понадобятся ножницы с прямыми кончиками, для раскройки толстого фетра применяется роликовый нож.

Если необходимо вырезать деталь круглой формы, то следует использовать пробойник для установки люверсов. Небольшие детали удобно обводить самоисчезающим маркером.

Для работы с фетром следует пользоваться нитками мулине. С их помощью можно создать узор на самой ткани.

Разновидность фетра и его выбор.

Акриловый фетр весьма популярен среди рукодельниц, получен он в результате переработки пластмассы. Относится к группе синтетических тканей, имеет разумную цену. Однако во время изготовления изделий может наблюдаться «скользкость» материала, блеск, «скрипучесть» — все это характерно для синтетических тканей. К плюсам акрилового фетра можно отнести: возможность долго сохранять форму, легкость в чистке и отсутствие процесса линьки. Материал хорошо подходит для выполнения работ любой степени сложности. Это может быть мелкая деталь или основа поделки.

Фетр-полиэстер используется для изготовления вещей, которые планируется долго носить. Полиэфирное волокно отличается высокой прочностью, не линяет, не выгорает, не меняет цвет. Игрушка из полиэфира, подаренная ребенку, сохранит свое состояние на длительный срок. При выборе такого вида материала стоит учесть цвет. В отличие от цветных оттенков, светлые тона ткани могут просвечивать.

Моделируемый — уникальная разновидность материала, которая обладает интересными формовочными свойствами. Специальная пропитка позволяет при намачивании изделия придавать фетру любую нужную форму. После полного высыхания размеры и форма сохраняются.

При выборе стоит определиться с видом предполагаемой работы. Если в планах создать детскую игрушку, то следует использовать полиэстер.

2.2. Используемый шов.

Рассмотрим самый распространенный вид шва для шитья фетровых игрушек: «петельный» обметочный шов. Его применяют для сшивания и формирования края изделия из фетра. Прокалываем материал с лицевой стороны на изнанку и направляем острие иглы в образовавшуюся петлю, протаскиваем иглу через петлю и плавно тянем нитку вниз на себя. Натягиваем петлю на краю материала так, чтобы шов плотно удерживал слои фетра, но не сосбаривая край. Фетр нужно прокалывать на 3-5 мм от линии среза и делать петлю, забрасывая нить за иглу. Таким швом можно выполнять декоративную отделку игрушек. При шитье игрушек из фетра обметочные стежки используются в качестве декоративного шва для украшения изделия. Помимо этого «обметочный» шов предохраняет края сшитых деталей от износа.

hello_html_1f841f5a.jpg

2.3. Декор игрушки.

В качестве декора и полного завершения работы над фетровой игрушкой можно использовать следующие материалы:

- стразы и блестки.

Декор, как правило, выполняется для полного завершения образа фетровой игрушки.


3. Основные этапы изготовления игрушки из фетра.

Прежде, чем приступать к изготовлению игрушки из фетра, следует ознакомиться с правилами безопасной работы с инструментами.

Правила безопасной работы инструментами.

Работа с ножницами:

1. брать инструмент разрешается только когда необходимо что-то вырезать;

2. закончив работу, необходимо положить инструмент в отведенное для него место;

3. нельзя держать ножницы острыми концами вверх;

4. передавать ножницы нужно кольцами вперед.

Работа с иглами:

1. хранить иголки и булавки необходимо в игольнице;

2. нельзя откусывать нитку зубами;

3. не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

Основные этапы изготовления игрушки из фетра:

1. вырезаем шаблон;

2. переводим рисунок по шаблону на фетр;

3. вырезаем детали из фетра;

4. сшиваем детали из фетра между собой;

5. набиваем игрушку наполнителем;

6. завершаем работу над игрушкой (приклеиваем глазки, выполняем декор)

4. Шаблоны, для изготовления простых набивных игрушек из фетра.

Овечка


Совушка


Бегемот


Кошечка


Олененок


5. Заключение.

Фетр является одним из самых популярных материалов для поделок. Из него шьют рождественские носки для подарков, делают украшения, вырезают цветы, конечно же, шьют игрушки. Дарить сувенир-игрушку приятнее именно ту, которая выполнена своими руками, нежели была купена в магазине. Да и таких оригинальных игрушек, больше ни у кого не будет!

Нажмите, чтобы узнать подробности

творческий проект был выполнен ученицей 10 класса для представления его на городской олимпиаде. По результатам олимпиады (тестовая часть, практическая работа и защита проекта), учащаяся заняла 1 место.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по технологии "Фетровый алфавит"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 »

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ФЕТРОВЫЙ АЛФАВИТ»


Выполнила: учащаяся 10 класса

Руководитель: учитель технологии

Обоснование выбора темы проекта

Материалы и инструменты

Требования к изделию

Последовательность выполнения проекта

Правила техники безопасности

Цели и задачи

Цель – создать АЛФАВИТ своими руками;

- изучить историю возникновения фетра;

- познакомиться со способами сшивания фетра и использовать свои знания и умения при изготовлении изделий из фетра;

-сделать подарок для племянницы

2. Историческая справка о фетре.

Фетр (от французского feutre - войлок) - это особенный нетканый материал,

полученный валянием пуха кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных

пород, а также овечьей шерсти. Фетр производится с помощью нагревания,

увлажнения, трения, бывает разной толщины и самых невероятных цветов.

В 1879 году женский журнал «Die Mod Ewe Itt» выходивший в Германии,

предложил сшить своим читательницам слоненка из фетра по прилагающейся

выкройке. История рассказывает о том, что девушка по имени Маргарет Штайфф

в1879 году жительница немецкого города Гинген с детства прикованная к инвалидной

коляске, сшила несколько забавных игрушек в виде зверей в качестве подарка

для своих племянников на Рождество. Игрушки безумно понравились соседям, и

вскоре у Маргарет Штайфф уже было много заказов на изготовление игрушек.

В своей мастерской она начала вместе с сестрами шить и продавать многочисленные поделки из фетра и плюша.

Впоследствии многие женские журналы в то время начали печатать выкройки и

советы по собственноручному изготовлению мягких игрушек.

В 1880 году отец молодой рукодельницы открыл небольшую мастерскую, в

которой Маргарет и ее сестры изготавливали мягкие игрушки из фетра и плюша.

Постепенно мастерская Маргарет разрослась и превратилась в фабрику мягкой



Фетр можно разделить на виды в зависимости от материала, входящего в его

 фетр из синтетики (акрил, полиэстер)

 фетр из полушерсти

 фетр из вискозы

И благодаря этой структуре, фетр так удобен в работе и имеет много плюсов:

 имеет широкую цветовую гамму, разный размер;

 его можно резать и он не будет осыпаться;

 его можно клеить, шить на любую сторону — ведь у фетра нет изнанки;

 его можно сгибать — он пластичен, его сложно порвать;

 по тактильным ощущениям — мягкий, ворсистый;

 разный по толщине и плотности фетр;

 хорошо держит форму.

Войлок (англ. felt; нем. Filz; тюркск. ajlyk – покров, покрывало) – вид непряденого текстиля из натуральной шерсти.


В аляние войлока (войлоковаляние, англ. felting, нем. filzen) – пожалуй, самая древняя техника изготовления изделий из шерсти. Сам войлок существует столько же, сколько существуют на Земле овцы, кони, козы. Так, к первейшему упоминанию о войлоке относится легенда о том, что первый валяный ковер был найден на Ноевом Ковчеге, где овечья шерсть, падающая на пол, намокала и сбивалась копытами. Когда же овцы покинули Ковчег, то в Ковчеге остался свалянный овцами ковер.

Валяние возникло и развивалось независимо, во всех странах и регионах, где были одомашнены овцы, лошади, козы: Тибет, Памир, Алтай, Кавказ, Карпаты, Балканы, Передняя Азия (Иран, Афганистан), а также в Финляндии, Норвегии и Перу.
Валяние войлока принято считать изобретением кочевников. Традиционное жилище кочевников – юрта – состоит из деревянных решеток и крупных кусков свалянного вручную войлока. Кочевники первыми оценили изоляционные свойства войлока – он предохранял от дождя, холода или жары, и, кроме того, был достаточно легким. Казахские, киргизские, туркменские войлочные ковры – кошмы также служили для укрепления и утепления жилища и повозок.




Кочевники Евразии изготовляли из войлока не только покрытия для юрты и предметы интерьера (ковры, дорожки, войлочные подушки, подстилки для сна), но и скотоводческое снаряжение (детали вьючного седла верблюда, потники под верховые седла, чепраки и попоны для коня, большие войлочные сумки для перевозки грузов и др.), одежду (стельки, прокладки для подметок, чулки-вкладыши в кожаный сапог, бурки и мужские головные уборы),



утварь (мешки для хранения чая, мелкой посуды и прочих мелких предметов), подстилки для новорожденных телят. Люди спали на войлоке, одевались в войлочную одежду, коней укрывали войлочной попоной. Войлок оберегал от злых духов и вражеских стрел, спасал от зноя и холода.

Одни из самых древних войлочных изделий археологи обнаружили в погребениях Пазырыкской культуры Горного Алтая (скифы, VI-V вв. до н. э.). Эти исследования дали уникальный материал: впервые были обнаружены целые предметы одежды, конское убранство, мягкая утварь. В мире имеются всего 3-4 столь же древние коллекции текстиля из Египта, Сирии, Синьцзяна. Одними из древнейших войлоков также считаются войлоки из курганов Ноинула в Монголии (хунну, II-I вв. до н. э.). Сегодня с коллекцией Пазырыкских войлоков можно ознакомиться в Государственном Эрмитаже.

Где и как используется фетр?

Декоративный фетр — это необычные сумки, чехлы для ноутбуков и мобильных телефонов, бизнес-аксессуары, основа для вышивки, театральные декорации, елочные игрушки, украшения, развивающие игрушки для детей и многое другое.

Шерстяной фетр — это современный взгляд на производство обуви, одежды и головных уборов.

Читайте также: