Техника безопасности при шитье мягкой игрушки кратко

Обновлено: 11.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок №17 Дата:______________________________

Ручные работы. Технология выполнения ручных стежков и строчек

Ознакомить учащихся с приемами выполнения ручных стежков и строчек, техническими условиями.

Обучить рациональной организации рабочего места при ручных работах, соблюдению правил безопасного труда.

Сформировать навыки по выполнению прямых, косых стежков.

Воспитывать аккуратность в работе, внимательность, прививать эстетический вкус.

Оборудование : учебник, рабочая тетрадь, образцы стежков и строчек, набор ручных инструментов, хлопчатобумажные лоскутки, нитки, ПК, проектор.

На классной доске выписаны термины: стежок, строчка, длина стежка, сметать, наметать, заметать, пришить.

I. Организационный момент.

- Проверка готовности к уроку.

II. Повторение .

-Для чего надо знать свойства ткани?

-Перечислите, какие свойства тканей вы знаете. Что к ним относится?

- Назовите положительные и отрицательные свойства хлопчатобумажных тканей?

-Какие инструменты необходимы для выполнения ручных работ?

-Что относится к приспособлениям?

III. Целеполагание Изучение нового материала.

Как вы думаете? От чего зависит качество готового изделия?

(Ответы учащихся) учитель демонстрирует прихватку - игрушку или другое изделие.

Качество изделий зависит от многих факторов: от хорошо подобранной ткани, правильно построенной выкройки и т. д. Но, если все вышеназванные операции сделаны безошибочно, а вот строчки выполнены вкривь и вкось, тут уж о качестве трудно говорить. Чаше всего в таком случае изделие безвозвратно испорчено. Чтобы такого нее случилось с вашими изделиями, будем сегодня учиться выполнять ручные швы ровными и аккуратными.

Сведения о ручных стежках и строчках.

При шитье одежды в ателье и дома раскроенное изделие сначала сметывают вручную, а затем сшивают на швейной машине. Ручные работы применяют при отделке изделия и при выполнении таких операций, как обметывание петель и срезов, пришивание пуговицы. С ручными работами вы познакомились в начальной школе. Чтобы приступить к выполнению машинных работ, нужно повторить все, что вы изучали раньше.

Качество и безопасность работы, а также производительность труда во многом зависит от правильно подобранных инструментов и приспособлений и правильных приемов работы.

Шов - это место соединения деталей.

Ниточное соединение деталей выполняется строчкой на швейной машине или вручную. (слайд 2)

Строчка - это ряд повторяющихся стежков.

Стежок - это переплетение ниток между двумя проколами иглы.

Длина стежка - расстояние между двумя последовательными проколами иглы.

Ширина шва - расстояние от среза детали до строчки.

По способу выполнения стежки делятся на ручные и машинные, а по назначению на соединительные и отделочные. (слайд 3)

Рассмотреть таблицу «Виды ручных стежков и строчек»

Виды стежков: прямые, петельные, петлеобразные.

Виды строчек : сметочные, заметочные, выметочные, наметочные, копировальные, обметочные.

К ручным операциям относятся такие операции, которые выполняются ручной иглой, ножницами, резцом, мелом, а также работы по удалению из деталей или изделий стежков временного назначения.

Инструктаж по технике безопасности при выполнении ручных работ.

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

Опасности в работе:
повреждение пальцев иглой или булавкой;
травма руки ножницами;
травма глаз.

Что нужно сделать до начала работы:
посчитать количество иголок и булавок в игольнице;
положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.

Что нужно делать во время работы:
быть внимательной к работе;
надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть палец;
вкалывать иглы и булавки только в игольницу;
класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.

Что нужно сделать по окончании работы:
посчитать количество игл и булавок в игольнице;
убрать рабочее место.

Организация рабочего места для выполнения ручных работ.

При ручных работах используют следующие инструменты: иголки, наперсток, ножницы, сантиметровая лента. (Слайд 4 )

К приспособлениям относятся: булавки, манекен, лекала, колышек, резец, линейки, угольники, мелок.

- Ручные швейные иголки выпускаются под номерами от 1 до 12. Иголки нечетных номеров - тонкие и длинные. В школьной практике используют в основном иголки № 3. Они должны быть прямыми, острыми, хорошо отшлифованными и соответствовать виду ткани и выполняемой работе.

- Нитки подбирают в соответствии с тканью и видом выполняемой работы. Самые тонкие выпускают под № 100, а самые толстые - под № 10. В школе чаще всего используют № 50 и № 40. Для отделочных швов на шелковых шерстяных тканях применяют нитки № 65, 75.

Для проталкивания иголки в ткань и предохранения при этом пальца от уколов служит наперсток. Наперстки бывают четырех номеров (2, 3, 4, 5) и двух видов: с донышком и без него. Наперсток должен соответствовать размеру среднего пальца правой руки.

- Булавки (с колечком или головкой) применяются для накалывания выкроек на ткань при временном соединении деталей изделия, а также во время примерки. Острый конец булавки должен быть без заусенцев, чтобы прокалывании не затянуть или разорвать нити ткани.

- Ножницы подразделяются на портновские, закройные и хозяйственные. Портновскими ножницами раскраивают тяжелые шерстяные ткани, закройными — легкие шерстяные, шелковые и хлопчатобумажные, хозяйственными — шелковые, бельевые и хлопчатобумажные ткани.

Учащимся рекомендуются хозяйственные ножницы длиной 175 - 200 мм. Один конец у них узкий, другой широкий.

- Швейный мелок представляет собой небольшие плитки особо приготовленного белого или цветного мела. Край его затачивают так, чтобы при проведении им по ткани оставался след шириной 0,5—1,5 мм. Для нанесения линий на ткань можно использовать также сухое с тонким краем мыло.

Терминология ручных работ. Таблица № 2

Практическая работа.

Выполнение ручных стежков и строчек при изготовлении игрушки. (слайд 6-16)

Учитель показывает учащимся приемы выполнения ручных швов, обращая их внимание на аккуратность в работе, соблюдение правил безопасности работы.

Требования, предъявляемые к выполнению ручных работ:

Меловые линии переводят с одной детали на другую, прокладывая копировальные стежки.

Цвет ниток для выполнения строчек временного назначения должен отличаться от цвета соединяемых деталей.

Сметывают детали по копировальным стежкам или меловым линиям. После сметывания нитки копировальных стежков удаляют.

Нитку закрепляют в начале и в конце строчки: в начале—с помощью узелка на конце нитки, в конце — двумя-тремя стежками одной длины.

Цвет ниток, применяемых для строчек постоянного назначения, должен соответствовать цвету ткани.

Отделку на изделие пришивают нитками в цвет отделки.

Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают нитками в цвет пуговиц. Пуговицы со стойкой пришивают нитками в цвет ткани

Текущий инструктаж

I. Повторить правила по технике безопасности и санитарно - гигиенические требования.

• перекусывать нитку зубами — от этого портится эмаль и можно поранить губу; 1

• пороть швы и прорезать петли бритвой, так как можно порезать руки;

II. Пользование основными инструментами для шитья.

Длина нитки для ручных работ должна быть равна удвоенному расстоянию от кисти до локтя работающего Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения

учащимися самостоятельной работы):

- разбор типичных ошибок , - вскрытие причин допущенных учащимися ошибок.

Существует несколько основных правил, которых стоит придерживаться в процессе ручного шитья.

  • Обязательно работайте на ровной и плоской поверхности.
  • Игла для ручного шитья должна соответствовать как ткани, так и ниткам.
  • Для более комфортной и быстрой работы используйте наперсток. Его одевают на средний палец той руки, которой Вы держите иглу.
  • В процессе работы контролируйте натяжение нити: она не должна быть затянута слишком туго.


Начало работы: узел

Придерживайте нить левой рукой. Обведите нить вокруг кончика указательного пальца правой руки, и поместите на конец нити. Положите большой палец на скрещенные нити и, потянув длинную нитку, проведите большой палец к концу указательного, так чтобы нити закрутились вокруг друг друга. Затем сбросьте петлю. Зажмите кольцо между большим и указательным (или средним пальцами). Потяните левой рукой за длинный конец и аккуратно затяните узел.

Как закрепить нить в конце шва?


Вы можете закрепить нить двумя способами: узлом или закрепкой. Для того чтобы получился узел, сделайте небольшой стежок на изнанке, сверху последнего стежка. Потихоньку затягивайте нить, пока не останется небольшая петелька.

Проведите иглу в петельку и продолжайте затягивать, пока не появится вторая петля. Проведите углу во вторую петлю и туго затяните нить, образовывая узел. Чтобы выполнить закрепку просто сделайте несколько небольших стежков, используя шов «назад иголку». Такие стежки располагаются один поверх другого и хорошо скрепляют слои ткани.

А теперь давайте подробнее узнаем, как выполнять ручные швы своими руками.

Шов «назад иголку»

Этот шов является одним из самых прочных ручных швов. Он используется для швов в труднодоступных местах и для закрепления строчек в конце и начале. Выведите иголку на верхнюю сторону. Сделайте небольшой стежок назад (2-3 мм) и снова выведите иглу вверх, отступив те же 2-3 мм по линии шва.

Продолжайте вводить иглу в конец последнего стежка и выводить на один стежок впереди.


На изнаночной стороне стежки получатся в два раза длиннее, чем на лицевой стороне.

Шов "назад иголку" с пропусками

Этот вариант также используется для закрепления переходного канта обтачки и подборта.


Выполняйте обычный шов «назад иголку», но отводите иглу назад на половину длины стежка. Выходит, игла по-прежнему на длину целого стежка.


Петельный шов


Применяется для изготовления обработанных вручную деталей: навесные нитяные петли и отверстия, нитяные петли, застёжки на крючках, шлёвки. Также подходит для оформления деталей из фетра или флиса. Выполняйте шов слева направо, расположив ткань так, чтобы её срез был внизу.


Закрепите стежок на краю ткани петлёй или любым другим удобным Вам способом.

Для каждого стежка направляйте иглу к себе. Втыкайте иголку в лицевую сторону ткани и выводите поверх нити на расстоянии от края около 5-6мм и на то же расстояние правее. Затягивайте нить не слишком туго.


Потайной шов

Используется для максимально незаметной обработки, и для того, чтобы зашить отверстие в шве, Проведите иглу через подогнутый край верхней ткани. Захватите одну нить нижней ткани и снова введите иглу в сгиб верхней ткани.




Для того, чтобы зашить отверстие в шве, простроченном на машине, выполняйте потайной шов, захватывая равное количество нитей в верхнем и нижнем слое. Сделайте несколько стежков, а затем стяните участок шва.

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ (шитьё, вышивка, вязание)

При шитье необходимо соблюдать требования техники безопасности.

· . Перед началом работы для удобства уберите волосы;

· Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

Техника безопасности при работе с тканью, нитками и фурнитурой:

· . Во время работы нельзя перекусывать нити зубами или рвать их руками;

· Длина нити при шитье не должна превышать длину расстояния до локтя;

· При работе с сыпучими материалами следует надевать защитную маску.

Техника безопасности при работе с иглами, булавками

· Храните иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставляйте их на рабочем месте,

· Нельзя брать иголку, булавки в рот и не вкалывайте их в одежду.

· Не оставляйте иголку и булавки в изделии;

· Не используйте в работе ржавые иглы и булавки;

· Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя;

· Куски сломанных иголок или булавок собирайте и выбрасывайте, завернув в бумагу;

Техника безопасности при работе с ножницами:

· . Хранить ножницы в футляре и в недоступном месте для детей.

· Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.

· Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд. -

Техника безопасности при работе с электроприборами:

· . Перед работой с электроприбором проверьте исправность шнура, при наличии неполадок - устраните;

· Включайте и выключайте электроприбор, держась за корпус вилки сухими руками;

· Не оставляйте включенным электроприбор без присмотра;

· Утюг ставьте только на специальную жаростойкую подставку;

· Во время работы следите, чтобы шнур не касался подошвы утюга;

· Храните электроприбор в вертикальном положении;

· Выбирайте соответствующий составу ткани режим глажения;

· При глажке не касайтесь рукой горячих поверхностей утюга и не смачивайте проглаживаемую ткань обильно водой.

Техника безопасности при работе на швейной машинке:

· Перед работой удалите из изделия иглы и булавки;

· Проверьте прочность креплений иглы и лапки;

· Во время работы расстояние до машинки должно быть 10-15 см;

· Рядом с машинкой во время работы не должно находиться посторонних предметов;

· Руки при шитье должны быть на безопасном расстоянии от движущихся деталей машинки.

Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда.

Пример оформления методической разработки: Методическая разработка - разновидность учебно-методического издания в помощь.

Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное .

Тема 5. Подряд. Возмездное оказание услуг: К адвокату на консультацию явилась Минеева и пояснила, что.

Поиск по сайту

1. Хранить ножницы в футляре и в недоступном месте для детей.
2. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.
3. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.

- при работе с иглами, булавками, спицами и крючком

1. Работать с напёрстком.
2. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду.
3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.
4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
5. Спицы и крючок хранить в чехле, по окончанию работы убирать их в место, недоступное для маленьких детей.
6. Куски сломанных иголок или булавок собирать и отдавать учителю.

- при работе с электроприборами

1. Перед работой с электроприбором проверить исправность шнура, о неполадках сообщить учителю.
2. Включать и выключать электроприборы сухими руками за корпус вилки.
3. Во время работы стоять на резиновом коврике.
4. Не оставлять включенным электроприбор без присмотра.
5. Утюг ставить только на специальную жаростойкую подставку.
6. Во время работы следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга.
7. Хранить утюг в вертикальном положении.

- при работе на швейной электромашине

1. Перед работой волосы убрать под косынку.
2. Сидеть на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд, перед иглой.
3. Расстояние от работающего до машинки должно быть 10-15 см.
4. Перед работой удалить из изделия иглы и булавки.
5. На платформе машинки не должно находиться посторонних предметов.
6. Руки во время работы должны быть на безопасном расстоянии от движущихся деталей машинки.
7. Подключать швейную машину к сети и отключать при разрешении учителя.
8. При подключении сначала подключать педаль к машине, а потом машину в сеть. При отключении - наоборот (сначала от сети, затем -от машинки)
9. Следить за тем, чтобы рядом с педалью не было сумок и пакетов. Ногу убирать с педали, если работа временно приостановлена.
10.Запрещается менять движущиеся части машины при включённом оборудовании в сеть.
11.Ногу на педали держать так, чтобы машинка работала с одинаковой скоростью.
12.По окончании работы убрать рабочее место, вытереть педаль.

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ (шитье, вышивка, вязание)

1) Риски при выполнении работы: повреждение пальцев иглой, спицами, булавкой, ножницами, травма глаз.
2) До начала работы учащийся должен:
2.1) хранить рукоделие в специальной сумочке или шкатулке;
2.2) хранить иголки и булавки в игольнице;
2.3) не приносить на урок большое количество иголок и булавок;
2.4) не приносиь на урок ножницы.
3) Во время работы учащийся должен:
3.1) бережно относиться к своей работе и инструментам для работы;
3.2) не брать иголки, булавки, спицы и крючки в рот, не вкалывать их в одежду;
3.3) для шитья и вышивки вдевать в иглу нить не длиннее локтя;
3.4) во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу, ножницы клать на стол с сомкнутыми лезвиями;
3.5) передавать ножницы друг другу только с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед;
3.6) следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол;
3.7) не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками;
3.8) не размахивать ножницами, спицами и крючками.
4) По окончании работы учащийся должен:
4.1) проверить количество иголок и булавок в игольнице, их должно быть столько же, сколько в начале работы, найти потерянные иголки и булавки;
4.2) сломанные иглы и булавки завернуть в бумагу и выбрасить в мусорный контейнер;
4.3) убрать ножницы, спицы и крючки в специально отведенное место;
4.4) убрать свою работу в сумочку или шкатулку для работы.

1. Перед работой волосы убрать под косынку.
2. Сидеть на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд, перед иглой.
3. Расстояние от работающего до машинки должно быть 10-15 см.
4. Перед работой удалить из изделия иглы и булавки.
5. На платформе машинки не должно находиться посторонних предметов.
6. Руки во время работы должны быть на безопасном расстоянии от движущихся деталей машинки.
7. Подключать швейную машину к сети и отключать при разрешении учителя.
8. При подключении сначала подключать педаль к машине, а потом машину в сеть. При отключении - наоборот (сначала от сети, затем -от машинки)
9. Следить за тем, чтобы рядом с педалью не было сумок и пакетов. Ногу убирать с педали, если работа временно приостановлена.
10.Запрещается менять движущиеся части машины при включённом оборудовании в сеть.

Правила техники безопасности

- при работе с ножницами

1. Хранить ножницы в футляре и в недоступном месте для детей.
2. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.
3. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.

- при работе с иглами, булавками, спицами и крючком

1. Работать с напёрстком.
2. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду.
3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.
4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
5. Спицы и крючок хранить в чехле, по окончанию работы убирать их в место, недоступное для маленьких детей.
6. Куски сломанных иголок или булавок собирать и отдавать учителю.

- при работе с электроприборами

1. Перед работой с электроприбором проверить исправность шнура, о неполадках сообщить учителю.
2. Включать и выключать электроприборы сухими руками за корпус вилки.
3. Во время работы стоять на резиновом коврике.
4. Не оставлять включенным электроприбор без присмотра.
5. Утюг ставить только на специальную жаростойкую подставку.
6. Во время работы следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга.
7. Хранить утюг в вертикальном положении.

- при работе на швейной электромашине

1. Перед работой волосы убрать под косынку.
2. Сидеть на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд, перед иглой.
3. Расстояние от работающего до машинки должно быть 10-15 см.
4. Перед работой удалить из изделия иглы и булавки.
5. На платформе машинки не должно находиться посторонних предметов.
6. Руки во время работы должны быть на безопасном расстоянии от движущихся деталей машинки.
7. Подключать швейную машину к сети и отключать при разрешении учителя.
8. При подключении сначала подключать педаль к машине, а потом машину в сеть. При отключении - наоборот (сначала от сети, затем -от машинки)
9. Следить за тем, чтобы рядом с педалью не было сумок и пакетов. Ногу убирать с педали, если работа временно приостановлена.
10.Запрещается менять движущиеся части машины при включённом оборудовании в сеть.
11.Ногу на педали держать так, чтобы машинка работала с одинаковой скоростью.
12.По окончании работы убрать рабочее место, вытереть педаль.

Правила техники безопасности

- при работе с ножницами

1. Хранить ножницы в футляре и в недоступном месте для детей.
2. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.
3. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.

- при работе с иглами, булавками, спицами и крючком

1. Работать с напёрстком.
2. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду.
3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.
4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
5. Спицы и крючок хранить в чехле, по окончанию работы убирать их в место, недоступное для маленьких детей.
6. Куски сломанных иголок или булавок собирать и отдавать учителю.

- при работе с электроприборами

1. Перед работой с электроприбором проверить исправность шнура, о неполадках сообщить учителю.
2. Включать и выключать электроприборы сухими руками за корпус вилки.
3. Во время работы стоять на резиновом коврике.
4. Не оставлять включенным электроприбор без присмотра.
5. Утюг ставить только на специальную жаростойкую подставку.
6. Во время работы следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга.
7. Хранить утюг в вертикальном положении.

- при работе на швейной электромашине

1. Перед работой волосы убрать под косынку.
2. Сидеть на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд, перед иглой.
3. Расстояние от работающего до машинки должно быть 10-15 см.
4. Перед работой удалить из изделия иглы и булавки.
5. На платформе машинки не должно находиться посторонних предметов.
6. Руки во время работы должны быть на безопасном расстоянии от движущихся деталей машинки.
7. Подключать швейную машину к сети и отключать при разрешении учителя.
8. При подключении сначала подключать педаль к машине, а потом машину в сеть. При отключении - наоборот (сначала от сети, затем -от машинки)
9. Следить за тем, чтобы рядом с педалью не было сумок и пакетов. Ногу убирать с педали, если работа временно приостановлена.
10.Запрещается менять движущиеся части машины при включённом оборудовании в сеть.
11.Ногу на педали держать так, чтобы машинка работала с одинаковой скоростью.
12.По окончании работы убрать рабочее место, вытереть педаль.

при работе с электроприборами 1. Перед работой с электроприбором проверить исправность шнура, о неполадках сообщить учителю. 2. Включать и выключать электроприборы сухими руками за корпус вилки. 3. Во время работы стоять на резиновом коврике. 4. Не оставлять включенным электроприбор без присмотра. 5. Утюг ставить только на специальную жаростойкую подставку. 6. Во время работы следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга. 7. Хранить утюг в вертикальном положении. - при работе на швейной электромашине 1. Перед работой волосы убрать под косынку. 2. Сидеть на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд, перед иглой. 3. Расстояние от работающего до машинки должно быть 10-15 см. 4. Перед работой удалить из изделия иглы и булавки

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ (шитье, вышивка, вязание)

1) Риски при выполнении работы: повреждение пальцев иглой, спицами, булавкой, ножницами, травма глаз.
2) До начала работы учащийся должен:
2.1) хранить рукоделие в специальной сумочке или шкатулке;
2.2) хранить иголки и булавки в игольнице;
2.3) не приносить на урок большое количество иголок и булавок;
2.4) не приносиь на урок ножницы.
3) Во время работы учащийся должен:
3.1) бережно относиться к своей работе и инструментам для работы;
3.2) не брать иголки, булавки, спицы и крючки в рот, не вкалывать их в одежду;
3.3) для шитья и вышивки вдевать в иглу нить не длиннее локтя;
3.4) во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу, ножницы клать на стол с сомкнутыми лезвиями;
3.5) передавать ножницы друг другу только с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед;
3.6) следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол;
3.7) не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками;
3.8) не размахивать ножницами, спицами и крючками.
4) По окончании работы учащийся должен:
4.1) проверить количество иголок и булавок в игольнице, их должно быть столько же, сколько в начале работы, найти потерянные иголки и булавки;
4.2) сломанные иглы и булавки завернуть в бумагу и выбрасить в мусорный контейнер;
4.3) убрать ножницы, спицы и крючки в специально отведенное место;
4.4) убрать свою работу в сумочку или шкатулку для работы.

Техника безопасности во время пошива костюма снегурочки

Организация рабочего места:

Рабочее место должно быть удобным и в то же время там ничего не должно быть лишнего.

  • Аккуратно обращаться с иглой и ножницами. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя, чтобы при движении рукой не уколоться о концы ножниц.
  • Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.
  • Иглы, булавки, ножницы, напёрсток хранят в специальной шкатулке с крышкой.
  • Иглы и булавки следует вкалывать в игольницу.
  • Нельзя пользоваться ржавой иглой (такая игла может легко сломаться).
  • В процессе работы следует пользоваться напёрстком.

При работе на электрической швейной машине:

  • Подобрать волосы под косынку, надеть фартук.
  • Убрать с платформы все посторонние предметы.
  • Сидеть за машиной прямо, не наклоняясь близко к движущим частям швейной машины.
  • Следить за правильным расположением ног и рук.
  • Перед работой проверить ткань на наличие в ней иголок и булавок.

При работе с утюгом:

  • Перед работой проверить исправность электрошнура.
  • Утюг включать и выключать только сухими руками, держась за корпус вилки.
  • Ставить утюг на подставку; следить, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

Контроль качества костюма

  • Соответствует задумке и эскизу модели.
  • Соответствует техническим параметрам.
  • Выполнен аккуратно, строчки ровные, нормы швов соблюдены.
  • Отделка изготовлена качественно.
  • В целом изделие производит благоприятное впечатление.

Экологическое обоснование костюма снегурочки

Мой костюм Снегурочки выполнен из натуральных и синтетических тканей, которая используются при пошиве одежды, в том числе и детской. Отходы ткани при раскрое можно использовать при изготовлении аппликаций, наволочек на диванные подушки и т.д. И поэтому можно сделать вывод, что костюм не будет наносить вреда здоровью детям и окружающей среде.

Экономическое обоснование костюма снегурочки

  • Работа на швейной машине – 4 часа, мощность швейной машины 100 Вт.
  • Утюжильные работы - 3 часа, мощность утюга 1600 Вт.
  • Стоимость 1 КВт/ч – 2,46 рубля
  • (4*0,1+3*1,6)*2.46=26-00 рублей

Реклама

Девушки! Каждой, из нас, возникает желание сделать что-то своими руками. Любой сценический костюм можно купить в магазинах и заказать через Интернет, но зачем покупать, если можно сшить самим. Обращайтесь, я помогу осуществить вашу задумку.

Самооценка

Я довольна своим изделием, потому что добилась своей цели: я смогла сшить костюм Снегурочки своими руками качественно и аккуратно. Для этого я приложила много стараний. Работа над проектом была очень увлекательная и поучительная, я приобрела новые знания, которые пригодятся мне в дальнейшем.

В результате работы изделие получилось таким, как я и хотела. Моя работа очень понравилась всем. И хотя в процессе работы у меня возникали небольшие трудности, я сумела их преодолеть.

Очень красивый получился костюм. Его сразу использовали в новогоднем представлении в школе для ребят старшего звена.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

25.09.2018 1 год обучения (2 часа)

Тема: Вводное занятие. Правила по технике безопасности( 2 час.)

Цель : Ознакомить с историей игрушки, особенностями работы с меховым лоскутом; технологией выполнения стачивания; способствовать развитию аккуратности, усидчивости. Ознвкомить с правилами по ТБ.


Тип занятия: нетрадиционный

Оборудование:

Раздаточный материал:

- опорная схема изготовления мягкой игрушки;

- примерные варианты эскизов игрушки;

- виды швов соединения деталей.

Ход занятия

І. Организационный момент

Приветствие учеников , проверка посещаемости и подготовки к занятию, назначение дежурных.

Шитье игрушек - один из древнейших видов народного художественного творчества.

Изготовление игрушки собственными руками - занятие особенное. Оно доступно всем. Шитье игрушки вызывает светлые чувства: волнуют обилие образцов, волнует радость созидания, такой труд доставляет наслаждение, приобщает к миру прекрасного, к природе, искусству.

Оно познавательно: помогает лучше разглядеть и узнать окружающий мир;
Оно продуктивно: обязательно что-то получится, непременно получиться, так как самодельная игрушка из ткани и мехового лоскута перешла в разряд современных сувениров.
Творя, создавая что-то новое реализуя себя в творческой деятельности, несомненно, каждый ребенок находится в трепетном ожидании, продукта своей деятельности. Будет ли это игрушка ко дню рождения мамы, сувенир дедушке или выполненное своими руками панно в технике настенной игрушки, которая будет прекрасным дополнением и украшением в декоре комнаты - все это является не только материальной ценностью школьника, но и дает духовное удовлетворение от проделанной работы.

Общие правила техники безопасности

1. Приходить на занятие за 5 минут до начала.

2. Сидеть на закрепленных местах, работу начинать только с разрешения руководителя кружка.

3. Употреблять инструмент только по назначению.

4. Не работать с неисправными или тупыми инструментами.

5. Держать инструмент так, как показывает учитель.

6. Оборудование и инструменты храни в предназначенном для этого месте, нельзя хранить их в беспорядке.

7. Содержать в чистоте и порядке рабочее место.

8. Выполнять работу внимательно, не отвлекаясь посторонними делами.

9. По окончании работы убери рабочее место.

по технике безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

При работе с иголками и булавками.

Храните иголки и булавки в определенном месте, не оставляйте их на рабочем месте (столе), ни в коем случае не берите булавки в рот.

Для хранения иголок пользоваться игольницей.

Не пользуйтесь для шитья ржавой иглой.

При прокалывании иглой картона, использовать наперсток.

Нитки отрезать только ножницами, нельзя откусывать зубами.

При работе с ножницами.

Хранить ножницы в определенном месте.

Передавать и брать ножницы только с сомкнутыми концами.

Нельзя ложить ножницы на край стола.

Бумагу и картон резать только ножницами.

ІІ. Составление плана изготовления мягкой игрушки

-Выкраивание деталей.
-Соединение деталей: сколоть, сметать , соединить детали петельным швом .
-Вставка каркаса

-Пришивание парных деталей

-Художественное оформление игрушки.

ІІІ. Подведение итогов

-Какие материалы могут использоваться для изготовления мягкой игрушки?
-Какие части игрушки нужно набивать более плотно и почему?
-Как правильно выкроить детали?
-Какие швы можно использовать для соединения деталей игрушки?
-Что включает в себя конечная обработка игрушки?

Читайте также: