Техника изготовления мягкой игрушки как называется

Обновлено: 27.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Навашинский район Нижегородской области.

МКОУ «Новошинская специальная (коррекционная) школа»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МЯГКАЯ ИГРУШКА»

C:\Users\Andrei\Desktop\P1030481.JPG

Проектанты: Рассадина Мария Александровна

Рассадина Наталья Александровна

обучающиеся 7 класса

Руководитель проекта:

Зимина Ольга Викторовна

Учитель профессионально-трудового обучения

Адрес: Нижегородская область, округ Навашинский,

Обоснование проблемы и краткая формулировка задачи.

Техники выполнения мягкой игрушки.

Виды мягкой игрушки.

Первоначальные идеи, выбор лучшей.

Проработка выбранной идеи.

Оборудование и инструменты.

Обоснование проблемы

За время обучения в школе, на уроках ремесла, совершенствовались наши умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. Мы занимались лоскутным шитьём, вышивкой, шили мягкие игрушки. Узнав о конкурсе «От истоков до наших дней», мы решили в нем поучаствовать.

Необходимо было выбрать тему творческого проекта. С изготовлением игрушки мы познакомились недавно, но этот вид рукоделия сразу же нас заинтересовал, поэтому мы решили выполнить проект на тему «Мягкая игрушка».

Краткая формулировка задачи

Разработать и выполнить мягкую игрушку .

Исследования

История игрушки

Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой - ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества.

Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка.

В Древнем Египте мы впервые встречаем игрушки с несложным механизмом движения. Это миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка.

В глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. Но служили эти куклы не детям, а взрослым и были связаны с различными формами религии той эпохи. Но были и игровые куклы. Делались они из глины, дерева и часто были подвижны. Руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок.

Из всех видов игрушек, мягкая игрушка — самая поздняя. Мягкие игрушки - прототипы различных животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из лоскутков ткани, набивали ватой, украшали, используя различные навыки рукоделия, вязание и вышивку, появились в XIX веке.

Техники выполнения мягкой игрушки

Вязанная крючком

C:\Users\Andrei\Desktop\тв проект\10111844.jpg
http://pandia.ru/text/78/380/images/image003_53.jpg

Вязанная спицами

C:\Users\Andrei\Desktop\тв проект\9297058_12357.jpg

Сшитая из меха или ткани

C:\Users\Andrei\Desktop\тв проект\28.jpg

C:\Users\Andrei\Desktop\тв проект\96163-kak-zhe-nachat-hudet-chitat.jpg

Лоскутная мозаика

C:\Users\Andrei\Desktop\тв проект\337df1b3340c622794ee2b558dfc77fb.jpg

C:\Users\Andrei\Desktop\тв проект\252369_html_1ba5442.jpg

Игрушка из готовых форм (носков и перчаток)

http://2.bp.blogspot.com/-dGsNu_0WOo8/TZdLvuhWtqI/AAAAAAAACWw/Jj6hYkdLd10/s400/IMG_4437.JPG

http://sd.uploads.ru/t/onhpM.jpg

Вывод: Мы выбрали технику изготовления игрушки из лоскутков ткани, так как у нас уже есть небольшой опыт в лоскутном шитье.

Виды мягкой игрушки

Объемные мягкие игрушки

C:\Users\Andrei\Desktop\тв проект\image_10749_1_864_1_952_1_1307.jpg

Плоские мягкие игрушки

G:\тв проект\144134-32fb0-36618615-m750x740-u65a68.jpg

Мягкая плоская игрушка. Выкройка

Плоские мягкие игрушки не менее привлекательны, чем объёмные. В зависимости от размера, такие мягкие игрушки можно использовать в качестве мягких бортиков у изголовья кровати или подушек, украшений на стену в детской или брелков.

Вывод: Мы выбрали объёмную игрушку. Она станет прекрасным элементом интерьера, делающим нашу комнату теплей и уютней.

Дизайн-спецификация

качественно изготовлена

выполнена из экологически чистых материалов

низкая себестоимость

Мягкая игрушка

Первоначальные идеи, выбор лучшей

C:\Users\Andrei\Desktop\тв проект\il_fullxfull.96797528.jpg

Обаятельная лошадка доставит радость любому, кто возьмёт её в руки.

C:\Users\Andrei\Desktop\тв проект\image_46228.jpg

Мудрая сова улучшит настроение.

D:\работа\собака из лоскутков\222_240_0.jpg

Весёлый щенок оживит интерьер вашей комнаты.

http://bizhute.www.nn.ru/data/blog/2015-04/584875.jpg

Очаровательная кошечка легко повысит настроение.

C:\Users\Andrei\Desktop\тв проект\291569-b493e-62023659-m750x740-u37ee3.jpg

Маленькая, но очень симпатичная черепаха.

Вывод: Рассмотрев все понравившиеся нам варианты игрушек, мы решили, что будем шить щенка (игрушка №3), так как мы очень любим собак.

Проработка выбранной идеи

Пришить пуговицу овальной формы

Стачной шов вразутюжку

D:\работа\собака из лоскутков\222_240_0.jpg

Выбор материалов

При выборе материалов необходимо помнить ряд простых правил. Вот некоторые из них:

Ткани желательно подбирать различные по цвету, фактуре, видам. Гладкий и набивной ситец, вельвет, байка, трикотаж, фланель и другие материалы пригодны для пошива сувениров и различных костюмов для игрушек, а также для отделки. Драп, сукно, войлок и другие плотные ткани подходят для изготовления декоративных настенных игрушек и объёмных комбинированных. Для выполнения объёмных набивных игрушек рекомендуется использовать коротковорсовый синтетический мех, он легко обрабатывается и хорошо сохраняет форму игрушки, а также плюш. Длинноворсовый синтетический и натуральный мех больше подходят для отделки игрушек и комбинирования с коротковорсовым мехом, с любым видом ткани и неткаными материалами.

Одним из важных средств создания образа игрушки является цвет. Изделие выглядит привлекательнее, если выбранные вами материалы сочетаются друг с другом по цвету.

Каждый цвет характеризуется тоном, яркостью и насыщенностью. Цветовой тон — это цветность: красный, желтый, синий и т.д. Яркость – это степень близости к белому цвету. Поэтому самыми светлыми, а значит и яркими, будут цвета ближе к белому: розовый, желтый, голубой. Насыщенность – это степень густоты цвета.
Существует также понятие легкости и тяжести цвета. Тяжелые — это темные и насыщенные, а легкие – это светлые и яркие его оттенки.
Сочетаний цветов может быть очень много, но они не все подходят друг к другу. Это можно увидеть, если расположить их рядом. Вот здесь и приходит на помощь цветовой круг — остроумное изобретение, помогающее увидеть все основные цвета и составить из них благоприятные сочетания.
При выборе ткани или меха надо помнить о том, что цвет может зрительно изменить форму и величину игрушки: теплые тона несколько увеличивают предмет, а холодные — уменьшают.
Не следует располагать рядом «теплые» и «холодные» тона одного и того же цвета, например: зеленый с желтизной и зеленый с синеватым оттенком.
Выбор ткани и цвета зависит и от персонажа, характера, назначения игрушки, ее размера. В то же время цветовые сочетания могут быть и условные, не соответствующие какому-либо животному.

Набивать игрушки можно преимущественно синтепоном или холлофайбером. Можно набивать остатками от другого шитья – кусочками ткани, а также очень мелкими кусочками капроновых колготок. Игрушка должна держать форму, но при этом не быть твердой.

Глаза можно сделать из синтетической пленки от надувных игрушек, из обложек книг и дневников. Они получаются выразительными, но подходят более крупным игрушкам. А маленьким зверюшкам глазки можно выполнить из бисера, бусинок, пуговиц на ножках. Можно использовать готовые глаза, которые продаются в специализированном магазине.

Наш выбор: Для выполнения собаки мы будем использовать разные по цвету лоскутки х/б ткани с набивным рисунком.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Центр детского технического творчества города Ростова-на-Дону. муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования города Ростова-на-Дону

« Центр детского технического творчества »


Методическая разработка

« Технология изготовления мягкой игрушки »

Куликова Светлана Васильевна

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО ЦДТТ

города Ростова-на-Дону

г. Ростов-на-Дону

Методическая разработка занятия детского объединения "Сувенир"

Тема: Технология изготовления мягкой игрушки (Лошадка) ( 2 час.)

· познакомить с технологической последовательностью и приемами изготовления мягкой игрушки, сохранения и воссоздания навыков выполнения петельного шва;

· развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, самостоятельность в подборе материалов, инструментов ;

· воспитывать аккуратность ,бережливость, ответственность за выбранное дело; стремление к успеху.

Тип занятия: творческий подход при конструировании изделий из различных материалов

Оборудование:

1. Раздаточный материал:

- схема изготовления мягкой игрушки;

- варианты эскизов игрушки;

- виды швов соединения деталей;

2. Материалы, инструменты для изготовления мягкой игрушки: кожа , ткань, шнур, нитки, ножницы, иголки, мел, клей ПВА.

Презентация «История игрушки», беседа "Роль игрушки в нашей жизни", иллюстрация.

Ход занятия:

І. Организационный момент.

Приветствие учеников , проверка посещаемости и подготовки к занятию.

учитель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в продолжительное и увлекательное путешествие в страну Рукоделию.

IІ. Подготовительная часть .

1. С какими ручными стежками вы знакомы ?

2. Как называется шов, который используется при изготовлении игрушек ?

3. Назовите материал, который используем мы для изготовления выкроек .

4. Как называется выкройка из картона? (Лекало)

5. Как правильно исполнять петельные стежки?

- методы и способы изготовления.

- Определите ,из какого материала сшиты игрушки?

- Почему эти игрушки называют мягкими?

- Встречались ли вы с какими-то видами искусства , в которых используются такие игрушки ?

ІV. Изучение нового материала.

Информация «С мира по нитке»

Детская игрушка в виде человека; у театральном представлении – это фигура человека или животного, сделанная из разных материалов и управляемая актером : марионетки, механические ,на тростях, рукавичные .

В древней истории невозможно отделить куклу от идола. Как олицетворение божества она использовалась и в религиозных обрядах. В некоторых религиях кукла считалась местом для душ предков.

Кукла - одна из интереснейших страниц в истории человечества.

Самым древним куклам –египетским –около 4 тыс.лет. Они представляют собой деревянную чурку без рук и ног, которую украшали бусами из ниток, а на голову надевали парики. Это были погребальные подарки, способные развеять одиночество умершего.

В католических храмах Италии и Испании часто встречаются куклы, изображающие Деву Марию с младенцем. Фигуру Богоматери называли «Морион» («маленькая Мария»), откуда и пошло название «марионетка».

Со второй половины Х V ІІ ст. французы, ориентируясь на глиняные римские фигурки, стали создавать прекрасных Пандор. Это были фарфоровые куклы с пропорциями взрослой женщины, одетые по последнему крику моды. Кукла имела сундучок с одеждой, аксессуарами и духами. В 60 годы ХІХ в. Пандоры превратились в манекены.

Кукол для детей стали изготовлять давно, и каждая кукла была по-своему уникальна. Позже для ее создания объединились художники и педагоги. Среди них такие известные мастера, как Рерих, Бенуа, Малявин, Поленов, Добужинский, Билибин.

В средине ХХ в. появился новый вид искусства – авторская кукла . Это связано с желанием избежать хаоса современной жизни. Такие работы – плод эксперимента, поиска новых материалов, стилей, фактур.

«Растет фотомодель»- так говорят мамочки, покупающие девочкам куклу Барби. Барби - наименьшее из «зол» современного рынка. Она хоть похожа на человека, а не на монстра!

Современная тенденция – олицетворение «малыша для малыша».Вершиной считают куклу «My Real Baby». Она изобретена в лаборатории искусственного интеллекта и похожа на настоящего младенца.

Интересно, что каждая нация имеет свою историю кукол.

Коллективное составление плана изготовления мягкой игрушки

План работы:

1 Изготовление лекала

2 Выкраивание деталей.

3 Соединение деталей: сколоть, сметать , соединить детали петельным швом .

4 Вставка каркаса.

5 Набивка игрушки.

6 Пришивание парных деталей.

7 Одевание игрушки.

Комментарий к этапу подбора ткани «Полезные советы»

Драп и искусственный мех с длинным или коротким ворсом – это основные материалы для изготовления игрушек-самоделок. При условии их удачного комбинирования игрушки становятся выразительными. Например, из драпа, выкраивают основные детали (голова, туловище, лапы, ступни); из меха – мелкие детали (ушки, чубчик, грудка, лоб, хвостик).

Подбирая материал для работы, вы можете использовать маленькие яркие кусочки фетра. Из него хорошо получаются клювы, носы , уши , ступни и другие мелкие , но важные детали игрушек. Можно использовать в работе войлок. После стирки он становится пушистым, а при раскрое его края не обсыпаются. Из кримпленовых кусочков хорошо мастерить: удлиненные детали (руки, ноги, лапы), разнообразные украшения (фартучки, воротники, галстуки, шапочки и т.п.). Из трикотажа, байки, синтепона, меха с коротким ворсом можно сделать накладки на мордочку игрушки. Белый тканый синтепон при необходимости можно покрасить в нужный цвет гуашью, акварелью, краской «Фантазия». Цветные кусочки используйте для изготовления маленьких деталей: накладок, губ, ушек, ладоней, вокруг глаз.

4.Повторение алгоритма работы «Выкраивание деталей»

1.Положите выкройку на обратную сторону ткани и обведите ее карандашом. Линии делайте точными и тонкими, чтобы не было кривизны.

2.Если детали парные, переверните выкройку на другую сторону и обведите ее повторно. Чтобы не запутаться, пометьте "зеркальные " детали цифрами 1 и 2.

3. Сначала обведите большие детали, потом –поменьше. Старайтесь экономно использовать материал и прикладывать детали одну к другой.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ:

Мягкую и плотную ткань раскраивайте, широко разводя рукоятки ножниц, тогда линии срезов будут ровными и плавными.

Детали из меха раскраивайте кончиками ножниц, разрезая только тканевую основу, чтобы не испортить ворса. Следите за его направлением, указанным на выкройке стрелкою, в противном случае игрушка будет невыразительной.

Раскраивайте детали набело , не обводя . Лучше приколоть деталь выкройки булавкой к материалу, а потом, придерживая рукой, аккуратно выкроить, не задевая лекало.

5.Повторение правил техники безопасности и охраны здоровья

6.Самостоятельная практическая работа по реализации творческого замысла кружковцев:

- выбор ткани для игрушки

- размещение лекала на ткани

7. Индивидуальные консультации педагога допобразования в ходе самостоятельной работы.

Контрольные вопросы на закрепление навыков:

1.Какими временными стежками вы будете соединять детали игрушки?

2. Какие постоянные стежки вы будете использовать в работе ?

Большие детали из любого материала сначала стачивайте с изнаночной стороны, а потом сшивайте петельным швом руками. В незаметном месте оставьте отверстие размером 3-4 см, чтобы вывернуть и набить игрушку.

2 . Маленькие детали из фетра, войлока, драпа сшивайте налицо петельным швом. Стремитесь, чтобы шов был аккуратным, отверстие для набивки минимальным (1-1,5 см).

3.Не забудьте сшить парные части игрушки (руки ,лапы, крылья и т.п.).

4. Потом выверните все детали, помогая себе палочкой или тупым концом карандаша. Не пользуйтесь для этого ножницами, пинцетами или другими острыми инструментами: они могут прорвать швы и ткань вывернутой детали.

5. Вывернув все заготовки, хорошо расправьте их, чтобы детали получили правильную форму.

6.Демонстрация – напоминание учителем приемов при выполнении различных швов.

7.Аргументация учениками последовательности выбора швов при изготовлении своей игрушки:

· Шов «вперед иголку» используется для соединения больших деталей игрушки, чтобы потом сделать основной шов более аккуратно, без сдвига деталей относительно друг друга.

· Шов «назад иголку» используем при соединении деталей прежде всего из ткани .

· Петельный шов может быть использован как декоративный, для украшения. Стежки этого шва нужно делать строго вертикально и следить , чтобы расстояние между стежками было одинаково, тогда шов будет украшать изделие.

8.Продолжение практической работы .

- Показ учителем конкретной операции (индивидуально)

- Внимание качеству выполнения ручной работы и соблюдению правил техники безопасности.

- Текущий инструктаж с целью предупреждения ошибок, допущенных учениками :

- Обратить внимание на правильное совмещение деталей изделия .

Рекомендации :

Лучше закалывать детали посредине, чтобы удобнее было делать рядки сметочного шва.

Отметить положительные и отрицательные моменты в работе .

Работа в парах. Озвучивание рекомендаций из своего опыта

«Набивка игрушки» и «Конечная обработка»

Материал для набивки – кусочки синтепона или капроновых чулок. Игрушка должна держать форму, но не быть слишком упругой, набитой, тугой ,твердой . Такие части игрушки, как туловище и ноги, набивайте так, чтобы они держали форму.

Детали набивайте туго, плотно В руки положите минимальное количество набивки. Помогайте себе пинцетом или палочками.

Глаза игрушки целесообразно выполнить из пуговиц: они получаются выразительными ,однако не подходят большим игрушкам. Глаза можно сделать также из бисера, бусинок.

Мягкие игрушки часто изготовляются с каркасом внутри. Каркас выполняет функцию скелета, который придает игрушке задуманную форму.

Каркасы делают из медной проволоки диаметром 0.5– 2,5 мм. Медная проволока легко режется простыми кусачками, гнется и сохраняет форму.

Прежде чем готовый каркас вставить в игрушку, его нужно равномерно обмотать ватой . Острый кончик проволоки, который выступает из обмотки, нужно срезать или подпилить.

Набивая игрушку с каркасом.

Подведение итогов :

Тематическая викторина « Самый внимательный кружковец»

Какие материалы могут использоваться для изготовления мягкой игрушки?

Какие части игрушки нужно набивать более плотно и почему?

Как правильно выкроить детали?

Какие швы можно использовать для соединения деталей игрушки?

Что включает в себя конечная обработка игрушки?

Чему вы научились?

Что было для вас трудным? Новым? Неожиданным?

Скляренко О.А. Мягкая игрушка своими руками.- М.: Микко,2009.- 88с.

Путятина Е.Б. Шьем мягкие игрушки.- М.: Феникс,2007.- 140с.

Нагибина М.И.Чудеса из ткани своими руками.Ярославль "Академия развития" 2012г

Нажмите, чтобы узнать подробности

с помощью разработки можно научиться шить игрушки: котёнка, мишку, тигрёнка.

Просмотр содержимого документа
«Технология изготовления мягкой игрушки»

Техника изготовления мягкой игрушки

Мягкая игрушка – это игрушка, верх которой изготовлен из текстильных или ворсовых материалов, и которая наполняется внутри упругими материалами (гранулами пористого полистирола, полиэфирным волокном, ячеистым полиуретаном и другими допускаемыми для набивки игрушек материалами), легко сжимающимися рукой.

При разработке эскиза мягкой игрушки необходимо учитывать требования ГОСТ к мягким игрушкам.

Мягконабивные игрушки относятся к игрушкам для детей в возрасте до 3 лет и предназначены для держания в руках ребенком.

В соответствии с ГОСТ 25779-90 «Игрушки»4 сырье и материалы, применяемые для изготовления мягкой игрушки, должны отвечать гигиеническим требованиям (должны быть чистыми и неинфицированными).

В игрушках не допускается применять: полимерные недублированные пленки размером более 100х100 мм, толщиной менее 0,038 мм (для изготовления фартуков и т. п.); полимерные недублированные пленки, имеющие на каждом участке размером 30Х30 мм площадь отверстий менее 1 % площади участка; древесину с червоточинами и выпадающими сучками; стекло для изготовления игрушек для детей в возрасте до 3 лет; стекло для изготовления игрушек для детей в возрасте старше 3 лет, за исключением, когда это необходимо для выполнения игрушкой ее функции; неборосиликатное стекло для изготовления стеклянных сосудов предназначенных для нагревания; набивочные материалы, содержащие твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическую стружку, деревянные щепки, осколки стекла или пластмассы и др.); гранулированные набивочные материалы с размером гранул 3 мм и менее, применяемые без внутренней оболочки, не являющейся внешней оболочкой игрушки; наполнители игрушек типа погремушек, размер которых увеличивается во влажной среде более чем на 5 %; резину ворсованную (латексы, каучуки) для производства игрушек для детей в возрасте до 3 лет: картон и бумагу ворсованные для производства игрушек для детей в возрасте до 3 лет; целлулоид (нитрат целлюлозы) или аналогичные легковоспламеняемые материалы, за исключением применения указанных материалов в лакокрасочном покрытии; горючие газы и горючие жидкости, за исключением горючих жидкостей, находящихся в отдельных герметически закрытых емкостях максимальной вместимостью 15 см3.

Мягкая игрушка должна соответствовать требованиям к прочности и пожаро- и взрывобезопасности. Швы мягкой игрушки должны быть прочными. Ворсинки не должны оставаться в руках, ведь ребенок будет обязательно теребить игрушку, целовать. Если оторвавшиеся ворсинки попадут ему в рот, это может спровоцировать стоматит, а в худшем случае большое количество съеденных длинных ворсинок могут попасть в желудок.

Все мелкие детали игрушки (рот, нос, глаза) должны быть пришиты, а не приклеены, иначе ребенок может их оторвать и проглотить5.

Мягкие игрушки (куклы, фигурки животных и др.) размером более 150 мм с ворсовой (искусственный мех, бархат, плюш и т. п.) или тканевой верхней поверхностью (за исключением кукол с мягким туловищем, у которых голова, руки и ноги изготовлены полностью из полимерных материалов без использования ткани) должны иметь скорость

распространения пламени по поверхности не более 30 мм/с6.

Рассмотрим несколько моделей мягких игрушек (рис. 1-6).

Модель «Котенок» представляет собой мягкую игрушку, выполненную из искусственного меха, наполнителя, в качестве элементов отделки используются делали для мордочки: рот, глаза.

Размер игрушки может быть любым, выбираем наиболее подходящей высотой для мягкой игрушки - 20 см. Игрушка такого размера является наиболее подходящей для ребенка дошкольного возраста: ребенок без труда сможет поднять, перевернуть игрушку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

с помощью разработки можно научиться шить игрушки: котёнка, мишку, тигрёнка.

Просмотр содержимого документа
«Технология изготовления мягкой игрушки»

Техника изготовления мягкой игрушки

Мягкая игрушка – это игрушка, верх которой изготовлен из текстильных или ворсовых материалов, и которая наполняется внутри упругими материалами (гранулами пористого полистирола, полиэфирным волокном, ячеистым полиуретаном и другими допускаемыми для набивки игрушек материалами), легко сжимающимися рукой.

При разработке эскиза мягкой игрушки необходимо учитывать требования ГОСТ к мягким игрушкам.

Мягконабивные игрушки относятся к игрушкам для детей в возрасте до 3 лет и предназначены для держания в руках ребенком.

В соответствии с ГОСТ 25779-90 «Игрушки»4 сырье и материалы, применяемые для изготовления мягкой игрушки, должны отвечать гигиеническим требованиям (должны быть чистыми и неинфицированными).

В игрушках не допускается применять: полимерные недублированные пленки размером более 100х100 мм, толщиной менее 0,038 мм (для изготовления фартуков и т. п.); полимерные недублированные пленки, имеющие на каждом участке размером 30Х30 мм площадь отверстий менее 1 % площади участка; древесину с червоточинами и выпадающими сучками; стекло для изготовления игрушек для детей в возрасте до 3 лет; стекло для изготовления игрушек для детей в возрасте старше 3 лет, за исключением, когда это необходимо для выполнения игрушкой ее функции; неборосиликатное стекло для изготовления стеклянных сосудов предназначенных для нагревания; набивочные материалы, содержащие твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическую стружку, деревянные щепки, осколки стекла или пластмассы и др.); гранулированные набивочные материалы с размером гранул 3 мм и менее, применяемые без внутренней оболочки, не являющейся внешней оболочкой игрушки; наполнители игрушек типа погремушек, размер которых увеличивается во влажной среде более чем на 5 %; резину ворсованную (латексы, каучуки) для производства игрушек для детей в возрасте до 3 лет: картон и бумагу ворсованные для производства игрушек для детей в возрасте до 3 лет; целлулоид (нитрат целлюлозы) или аналогичные легковоспламеняемые материалы, за исключением применения указанных материалов в лакокрасочном покрытии; горючие газы и горючие жидкости, за исключением горючих жидкостей, находящихся в отдельных герметически закрытых емкостях максимальной вместимостью 15 см3.

Мягкая игрушка должна соответствовать требованиям к прочности и пожаро- и взрывобезопасности. Швы мягкой игрушки должны быть прочными. Ворсинки не должны оставаться в руках, ведь ребенок будет обязательно теребить игрушку, целовать. Если оторвавшиеся ворсинки попадут ему в рот, это может спровоцировать стоматит, а в худшем случае большое количество съеденных длинных ворсинок могут попасть в желудок.

Все мелкие детали игрушки (рот, нос, глаза) должны быть пришиты, а не приклеены, иначе ребенок может их оторвать и проглотить5.

Мягкие игрушки (куклы, фигурки животных и др.) размером более 150 мм с ворсовой (искусственный мех, бархат, плюш и т. п.) или тканевой верхней поверхностью (за исключением кукол с мягким туловищем, у которых голова, руки и ноги изготовлены полностью из полимерных материалов без использования ткани) должны иметь скорость

распространения пламени по поверхности не более 30 мм/с6.

Рассмотрим несколько моделей мягких игрушек (рис. 1-6).

Модель «Котенок» представляет собой мягкую игрушку, выполненную из искусственного меха, наполнителя, в качестве элементов отделки используются делали для мордочки: рот, глаза.

Размер игрушки может быть любым, выбираем наиболее подходящей высотой для мягкой игрушки - 20 см. Игрушка такого размера является наиболее подходящей для ребенка дошкольного возраста: ребенок без труда сможет поднять, перевернуть игрушку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Думаю, у всех в детстве были свои самые любимые игрушки, с которыми не хотелось расставаться даже во сне. И, конечно, особенно любимые игрушки были плюшевые, мягкие, которые можно было обнять. Но у каждого была своя самая любимая: у кого-то мишка, у кого-то зайчик, обезьянка или собачка. Но думаю, никто не задумывался об истории игрушек!

Как они появились? Где впервые были изготовлены?

И сейчас мы попробуем узнать историю происхождения наших, таких полюбившихся игрушек.

Игрушки были популярны во все времена, их любили как дети, так и женщины. Ведь подарочки - это всегда приятно. Время не стоит на месте, и разнообразие мягких, деревянных, пластмассовых игрушек сейчас очень велико.

Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами.

Игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до н.э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Древние мастера изображали животных с большим знанием дела. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть.

Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи, которая была уничтожена извержением Везувия в 79 году. Среди них много было погремушек-трещоток. Одни были в виде небольшого диска на рукоятке, к которому крепились бубенчики, а другие – пустотелые фигурки утки, лошади и свиньи, внутри которых перекатывались шарики.

В Древней Греции и Древнем Риме новорожденным дарили погремушки и трещотки. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов. Матери и няньки укладывали детей спать, стуча погремушками по краю колыбели.

Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня за 35-12 тыс. лет до н.э. Такие же игрушки были найдены и на территории современной Украины и других районов. Поражает мастерство скульпторов каменного века, создавших максимально приближенные к оригиналу фигурки человека, птицы, животных. На территории Новгорода найдено большое количество игрушек из дерева.

Куклы тоже ведут свое летоисчисление из глубокой древности. Самые древние куклы из Египта. Они насчитывают около 4 тысяч лет. Куклы были найдены самые разнообразные: грубые чурбаны без рук и без ног, с руками и ногами из тонких палочек. Попадались детально проработанные куклы. Волосы делали из деревянных или нитяных бус. Куклы использовались в обрядах и служили символами культа.

Девушки Древней Греции и Рима хранили кукол до замужества, а после приносили их в дар богине Афродите и Венере. Но присутствовали и игровые куклы. В основном их делали подвижными из глины и дерева. В то время уже существовали куклы-марионетки.

Жизненный путь игрушек в средневековье неизвестен. Первые сведения об игрушках этой эпохи относятся только к эпохе Возрождения. Даже современное название "игрушка" возникло только после 1523 года во Франции.

В XVI веке возникло ремесло изготовление кукол на заказ. Цены на кукол были очень высоки, так как эти игрушки были своеобразными моделями и глянцевыми журналами того времени: матери изучали по ним моду, а дочери – забавлялись. Аристократическая игрушка до конца XIX века сохраняет декоративно-прикладной характер.

Только в XIX веке образовался "Синдикат французских фабрикантов игрушек". С этого момента можно говорить о возникновении новой отрасли промышленности.

Спрос на игрушки возрастал по мере роста городов, а соответственно и прибыль. Производство игрушек становится наиболее разнообразнее при использовании теста из дешевой ржаной муки.

Важным этапом в истории игрушек является время, когда начали делать игрушки из папье-маше, т.е. выбранные модели оклеивали несколькими слоями рыхлой бумаги.

Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки - это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке.

В конце XIX века широкое развитие получило кустарное производство мягкой игрушки в промышленных масштабах.

Мягкая игрушка популярна и в XXI веке, когда дети играют в компьютерные игры, увлекаются покемонами, барби, черепашками-ниндзя и другими кумирами детства. Но все равно самой любимой игрушкой остается потрепанный плюшевый мишка, который, возможно, достался в наследство от старшего брата или сестры или даже от родителей.

С точки зрения педагогики мягкие игрушки влияют на развитие детей положительно. И пусть плюшевый мишка не развивает логическое мышление и координацию движений, дети все равно засыпают в обнимку с набитым опилками зверем, всхлипывая от жалости и любви к нему, потому что в мире стальных выхолощенных игрушек нашего времени «Мишка» остается для малышей островом любви и защиты. Психологи ценят эту игрушку за благотворное влияние, пробуждающее в детях любовь к живой природе и воспитывающее человечность.

Интересные мягкие игрушки появились в начале XX века в Германии. Первыми прославившимися на весь мир игрушечными медведями являлись Teddybear (игрушечный медведь Тедди) немецкой фирмы Штайф - Steiff. Игрушечный медведь стал неразлучным спутником большинства детей.
Самое главное достоинство мягкой игрушки — дарить нежность и утешать малышей. В минуты грусти малыш держит их на руках, нежно прижимая к себе, вцепляется в них, когда ему плохо.

Сейчас, в 21-м веке, мягкая игрушка остается популярной как одно из самых ярких воспоминаний о детстве. Современные мягкие игрушки многому научились:

они уже и поют, и разговаривают, и танцуют. В Японии давно разработаны мягкие игрушки, которые полностью имитируют домашнего любимца: котенка или щенка. Но не это главное. Самое важное - это та доброта и нежность, которую дарит каждому ребенку мягкая игрушка, и память о которой остается на всю жизнь.

ВЫБОР ИЗДЕЛИЯ

Выбирая возможные варианты, я изучила целый ряд статей об изготовлении мягких игрушек, опубликованных в журналах «Крестьянка», «Делаем сами», «Валя - Валентина» и в других источниках. Я узнала много интересного, о чем и рассказала в своем вступлении к проекту.

Мягкие игрушки - один из самых популярных видов детских игрушек. Они вызывают особую нежность и привязанность. Мягкие и пушистые, милые и добрые - мягкие игрушки очень нравятся детям и даже многим взрослым. Их дарят на дни рождения, ими украшают комнату, да и просто - их очень любят. Я тоже очень люблю мягкие игрушки, их у меня очень много. Я люблю получать их в подарок, люблю дарить их своим друзьям на праздники, дни рождения. Но мягкие игрушки стоят в магазинах недешево. Как же совместить желание сделать приятное с ограниченными финансовыми возможностями, сделать так, чтобы вызывала радость, рождала добрые чувства?

И я решила изготовить мягкую игрушку сама. А ведь мечта-то – большой стимул! Из нескольких вариантов я выбрала добродушную собаку (Модель №3). Она мне показалась более соответствующей целям моего проекта. Навыки, полученные мною ранее, позволяют мне выполнить такую работу.

Читайте также: