Технологическая карта динамической игрушки

Обновлено: 19.05.2024

Представлена презентация фрагмента мастер-класса по теме: «Изготовление динамической игрушки» в 5 классе (деревообработка), с указанием материала и разработкой технологической карты изготовления игрушки, демонстрацией готовых изделий.

ВложениеРазмер
master_-_klass.ppt 303.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мастер – класс «Изготовление динамической игрушки» Талалов Александр Петрович учитель первой квалификационной категории МБОУ «СОШ№23 им. С.В.Астраханцева» Заводского района г.Саратова

Мастер-класс – это: форма обучения для людей объединенных в группы, знания, умения, навыки при которой приобретаются или совершенствуются через деятельностный подход .

История динамической игрушки Динамическими (или движущимися) называются игрушки, которые передают виды движения живых существ и механизмов. Такие игрушки отображают различные виды движения: качание, вращение, хождение, кувыркание. Самая древняя подвижная игрушка найдена в Египте и датируется 3 тысячелетием до н. э. Это была качающаяся фигурка быка. В большинстве своем, это традиционные деревянные игрушки, самые известные из которых – так называемые богородские: например, кузнецы или те же клюющие курочки.

Моделирование игрушки. Игрушка «Цыплята» представляет собой компактную модель обладает подвижностью, безопасна в работе, экологически чистая.

Требования к объекту изготовления. Игрушка должна быть: 1. Малых габаритов 2. Выполнена из дерева (фанеры) 3. Острые кромки притуплены и отшлифованы.

Материал для изготовления. Фигурки цыплят из фанеры – 2 шт. Фигурка кормушки из фанеры – 1 шт. Бруски из дерева 300*16*16 мм – 2 шт Гвозди 16*1,2 мм – 6 шт

Технологическая карта изготовления.

Оценка динамической игрушки. Произвести презентацию и выставку полученных изделий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


презентация к уроку "Информационные технологии" з класс

урок №1. из 12ч модуля по учебно-методическому комплекту Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер) – 3: Учебник учащихся 3 класса / Горячев А.В. – М.: Баласс,2007, Информатика и ИКТ (Мо.

Конспект и презентация открытого урока по технологии (1 класс). Тема: "Аппликации из ладошек"

Конспект разработан в соответсвии с ФГОС по программе "Перспективная начальная школа".


План-конспект урока по технологии для мальчиков на тему: Изготовление разделочной доски

Ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины; закрепить умения и навыки по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатериала.

Презентация к уроку по технологии 6 класс

Презентация к уроку технология 6 класс, на тему "Технология приготовления первых блюд".

Презентация к уроку по технологии 5 класс

Презентация к уроку технология. 5 класс. Тема "Снятие мерки".


Презентация к уроку по технологии 7 класс "Бытовые приборы для уборки помещения".

Бытовые приборы для уборки помещения. Материал ппредназначен для изучения тем "Интерьер жилого дома" по технологии 7 класс.История создания пылесоса.

Презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему: Интегрированный урок английский язык-технология 5 класс

Объединение уроков в школах стало интересной темой для обсуждения и экспериментов в образовательной деятельности. Межпредметные связи существуют во всех дисциплинах школьной программы. Английский язык.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Афонинская средняя школа имени Героя Советского Союза

динамическая игрушка «Гимнаст»

Выполнил: Авагян Алик

ученик 7 класса МБОУ Афонинская СШ

Руководитель: учитель технологии

д. Афонино, Нижегородской области 2018 г.

Краткая формулировка задачи……………………………………………3

Проработка лучшей идеи. Технологическая Карта………………. ……7

Расчет условной стоимости материала…………………………. ………8

Испытание и оценка проекта.Самооценка……………………………….9

Эта незамысловатая игрушка приносит детям много радости: так здорово смотреть, как на верёвочной перекладине сам по себе кувыркается человечек, повинуясь незаметному движению твоих пальцев! Игрушка эта была известна ещё в 50-е годы прошлого столетия, а потом постепенно исчезла.Но я решил выбрать традиционный вариант.

hello_html_m3a5f7438.jpg

Мы с родителями недавно ходили в гости к знакомым мамы м и у них я увидел игрушку гимнаст.

Мы спросили цену и оказалось что одна стоит 700 р.(очень дорого). И я решил сделать такую игрушку сам, и подарить ее брату.

3. Краткая формулировка задачи

Спроектировать и изготовить игрушку «Гимнаст»для брата.

Место применения: комната брата.

Эта незамысловатая игрушка приносит детям много радости: так здорово смотреть, как на верёвочной перекладине сам по себе кувыркается человечек, повинуясь незаметному движению твоих пальцев! Игрушка эта была известна ещё в 50-е годы прошлого столетия, а потом постепенно исчезла.

Проведен опрос среди учеников 6 человек для того, чтобы пано аксимально соответствовало потребностям.

Результаты опроса заносятся в таблицу:

Проанализировав результаты опроса, я пришел к выводу, данное изделие должно быть разработано именно таким:

Я решил провести эксперимент, чтобы выяснить как он вращается . Пришел к выводу что леска натягивается и он вращается.

4.6. Маркетинговое исследование

В нашем Нижнем Новгороде есть в магазинах подобное изделие. В интернете можно найти, заказать, но это дорого. Есть материал из которого можно сделать пано.

Эскиз первой идеи.

hello_html_5fbdda24.jpg

Эскиз второй идеи

hello_html_89fbc88.jpg

Эскиз третьей идеи

Выбор лучшего варианта

Вывод: рассмотрев первоначальные идеи, основываясь на оценке по критериям, я выбрал идею № 3___

6 . Проработка лучшей идеи

hello_html_530525f3.jpg

7.Технологическая карта на изготовление

Лобзик, наждачная бумага, Сверлильный станок, шило, стусло, карандаш, рулетка.

8.Расчет условной стоимости материалов на изготовление изделия:

См. учебник по технологии – творческий проект

9.Испытание и оценка.

Игрушку я изготавливал собственными силами, ручным способом. Оно получилось красивым, качественным, с надежными соединениями. Испытание я провел – гимнаст вращается.

Вывод: Игрушка соответствует всет заявленным требованиям.

Положительные стороны:

Технология изготовления посильна,

Безопасна в эксплуатации,

Дизайн изделия соответствует моей идее.

Затраты по стоимости 90р., а не 700 р.

Отрицательные стороны:

В процессе испытания выяснилось, что на леска может порваться.

Мое изделие соответствует разработанным критериям и изготовлено полностью. Я провел испытания и выявил положительные и отрицательные стороны проектирования. Родители и брат оценили мое изделие на отлично. Изделие получилось красивое и дешевое.

К защите творческого проекта я подготовлю доклад, в котором:

- обосную выбор темы творческого проекта;

- поясню эскизы пано и технологию изготовления;

- расскажу об особенностях изготовления изделия;

- укажу стоимость материалов для изделия.

После этого я представлю готовое изделие и отвечу на вопросы учителя.

Что вы взяли для себя полезного? Работа с фанерой.

Что хочется отметить? Вырабатывает аккуратность.


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


Курс повышения квалификации

Педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Краткое описание документа:

Эта незамысловатая игрушка приносит детям много радости: так здорово смотреть, как на верёвочной перекладине сам по себе кувыркается человечек, повинуясь незаметному движению твоих пальцев! Игрушка эта была известна ещё в 50-е годы прошлого столетия, а потом постепенно исчезла.Но я решил выбрать традиционный вариант.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 510 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Тема: § 11. Классификация сталей. Термическая обработка сталей
  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Тема: § 2. Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины
  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Тема: § 14. Виды и назначение токарных резцов
  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Тема: § 1. Этапы творческого проектирования. Проектирование изделий на предприятиях
  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Тема: § 1. Этапы творческого проектирования. Проектирование изделий на предприятиях
  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Тема: § 1. Этапы творческого проектирования. Проектирование изделий на предприятиях

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Оставьте свой комментарий

  • 13.02.2020 1421
  • DOCX 465.8 кбайт
  • 24 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Большаков Александр Анатольевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

56 минут

«Формирование читательских интересов у учащихся с нарушением интеллекта в условиях коррекционной школы»

63 минуты

«Психологическая подготовка к ЕГЭ – одно из приоритетных направлений в работе педагога-психолога»

57 минут

«Мобильное обучение как усовершенствование образовательной парадигмы»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МКОУДО Дом детского творчества Доволенского района

на базе МКОУ Баклушевская СОШ им. Е.М. Дергай

Исследовательский проект по теме

“Виды динамических игрушек “

Коба Даша, Перова Полина

Руководитель: педагог дополнительного образования

Вертков Сергей Николаевич

1.1 Актуальность.

Современные магазины в изобилии разными красивыми и интересными игрушками. На витринах можно увидеть всевозможные игрушки, сделанные для разных возрастов и из различных материалов. Все современные игрушки изготавливаются на заводах или фабриках роботами или станками.Посещая магазины игрушек мы не нашли ни одной похожей игрушки о которых нам рассказывали родители – деревянных зверятах на палочках, при движении которых, они начинали двигаться, выполняя определенные забавные действия. Поэтому мы решили провести исследования и выяснить, что это за игрушки, которыми играли в детстве наши бабушки и дедушки, изучить технологию и изготовить такие игрушки. Для выполнения проекта нам предстоит проделать большую работу: провести социологический опрос детей и родителей, собрать и проанализировать информацию о динамических игрушках, узнать ее историю, а так же изучить технологию изготовления и научиться изготавливать динамические игрушки.

1.2 Цель исследовательского проекта: изучить и изготовить различные виды динамических игрушек.

· провести социальный опрос;

· изучить историю динамических игрушек;

· изучить технологию изготовления игрушек;

· изготовить динамическую игрушку.

Объект исследования: динамические игрушки.

Предмет исследования: процесс изготовления игрушки.

База исследования: учителя, учащиеся и родители МКОУ Баклушевской СОШ имени Е.М. Дергай.

2 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.

2.1 Социологический опрос.

Свою работу над проектом мы начали с социологического опроса учителей, обучающихся и их родителей о динамических игрушках, для того что бы узнать степень знания современного населения об этом виде народной игрушки. В опросе участвовало 50 человек: 30 взрослых, из них 17 учителей и 20 учеников.

1.Что такое динамическая игрушка?

2. Знаете ли вы виды динамических игрушек?

3. Хотели бы вы иметь такую игрушку?

Проанализировав ответы можно сделать вывод, что взрослые знакомы с динамическими игрушками и у многих такие игрушки были в детстве, но сейчас ни у кого их нет, и затруднялись с ответом о разновидности таковых. Совсем другая ситуация при опросе школьников, мы выяснили, что практически никто не знаком с этими игрушками.

По результатам опроса можно было сделать вывод, что ребятам интересно узнать о динамических игрушках.

2.2 Поиск информации

В начале написания проекта нам понадобилось собрать информацию о динамических игрушках. Для этого мы посетили школьную, сельскую и районную библиотеку, а так же множество сайтов в Сети Интернет. В ходе поисковой работы мы столкнулись с огромным объемом информации о игрушке как таковой. Существует много разновидностей и назначений игрушек, ведь игрушка это вещь, сделанная детям для забавы или игры, а настоящая народная игрушка, не только предмет детской забавы, но и подлинное, своеобразное искусство, обладающее своей спецификой. Поэтому из этого потока информации мы выбирали только интересующую нас динамическую игрушку.

Самая древняя подвижная игрушка была найдена в Египте, изготовленная в третьем тысячелетии до н.э. Это была шагающая фигурка быка. На Руси деревянные игрушки известны с глубокой древности, в ходе исследования мы выяснили, что существуют три наиболее известных исторически сложившихся региона изготовления деревянных игрушек. Первый из них известен с XIX века. Он располагался по берегам Белого моря, на Онежском полуострове, в Архангельской и Вологодской губерниях.

Другой исторический регион производства деревянных игрушек находился в Нижегородской губернии. Центрами изготовления традиционной деревянной игрушки стали Городец, Семенов, Лысково, Пурех, Федосеево и некоторые другие города.

Ну а третий, наиболее известный центр производства т радиционной русской деревянной игрушки – это район Сергиева Посада – сам город и деревня Богородское, расположенная в двадцати семи километрах от него. Мастера этих мест предпочитали использовать жанровые изображения для создания образов своих игрушек. Обязательные персонажи – трудолюбивый мужик и его могучий работяга-конь. Ну и конечно, самый главный персонаж русского фольклора – добрый и ленивый косолапый медведь. Богородские игрушки часто изготавливались в виде сюжетных композиций, они включали несколько «действующих лиц». Именно здесь, примерно с восемнадцатого века игрушки стали делать подвижными.Появились знаменитые на весь мир кузнецы, бьющие по очереди молотом по наковальне, а так же курочки, клюющие зерна по очереди и многие другие.

2.3 Виды динамических игрушек

Итак, что же такое динамическая игрушка? Динамическими или движущимися называются игрушки, передающие виды различных характерных движений живых существ или предметов без механических или электронных приспособлений. Окунувшись в мир этих игрушек,мы убедились, что все вращения и качания или перемещения в игрушках основаны на действиях различных физических сил. Это силы трения, натяжения, тяжести, инерции и натяжения. Уникальность этих игрушек и заключается в том, что они передают реальные движения людей или животных, а так как мы выяснили, что работа игрушек построена на разных физических силах, то и виды динамических игрушек будут разнообразны. В ходе своего исследования мы произвели классификацию динамических игрушек по своим отличительным признакам:

Разводы или игрушки на параллельных планках.

Принцип действия таких игрушек основан на том, что фигурки крепятся при помощи шипов к обеим планкам. При движении планок в разные стороны фигурки выполняют определенные движения, а если при движении фигурки издают стук, то звук еще является и дополнительным эффектом. Механизм в этой игрушке очень прост и фантазии мастеров в выборе персонажей для игрушки не имею границ.

С балансом или отвесом.

Эта игрушка довольно сложна в изготовлении, фигурки крепятся на подставке, а к подвижным ее частям привязываются нитки. Все ниточки опускаются в отверстия, которые сверлятся в подставке и связываются там в один пучок, важно чтобы все имели одинаковую длину. К этому узелку привязывается баланс, который может быть чем угодно - деревянным шариком или железной гайкой, но при движении которого игрушка оживает.

Данный вид игрушки получил название от своей организации движений – все они дергаются или кривляются. Это происходит от того, что подвижные части ее соединяются нитками. В мире существуют разные способы изготовления такой игрушки, но наши Богородские мастера по – своему, более основательно подошли к их изготовлению. Это можно увидеть на игрушке – гимнаст, который выполняет сложные упражнения на турнике.

Лазающие и кувыркающиеся.

Еще одна разновидность динамических игрушек, здесь фигурки повторяют лазающие движения при помощи палочек, на которых они крепятся или кувыркаются на лестнице опираясь то ручками, то ножками о перекладины.

Данный вид очень интересен, потому что игрушка самостоятельно передвигается, но для этого есть небольшие хитрости, используя законы маятника и смещения центра тяжести. Используется наклонная поверхность, или впереди игрушки привязывается грузик на ниточке, который свисает с плоскости, на которой находится игрушка. Стоит нам качнуть игрушку, как она начинает движение.

Качающиеся и крутящиеся.

К данному типу игрушек относятся те, при покачивании которых выходят из равновесия и постепенно приходят к нему. Ярким примером этого типа является неваляшка, лошадка – качалка, или игрушки, которые крутятся вокруг своей оси, как это делают волчки.

После того как мы изучили все виды динамических игрушек и объединили ихпо группам мы не остановились на достигнутом. Для того, что бы лучше ее изучить появилось огромное желание научиться ее изготавливать, и мы приступили к практической части нашего проекта.

2.4 Технология изготовления игрушек

Каждая игрушка по-своему уникальна, и технологии изготовления имеют отличия. Одну и туже игрушку можно изготовить двумя способами – выстругать из дерева, сделав ее объемной или выпилить из фанеры. Оценив свои возможности, мы решили выполнять работу путем выпиливания. Несмотря на то, что таких игрушек у нас не было в наличии, и в продаже тоже нет, мы нашли очень много фотографий в интернете. Изучив изображения, мы определились с материалом, из которого будем изготавливать игрушки и инструментами. Выяснилось, что это не затратное производство и не требует специальных мастерских. Школьная мастерская вполне подходит для этого. Нам понадобилось:

Материалы: Фанера 0.3 мм, деревянные палочки и брусочки, капроновая нить.

1) карандаш, копировальная бумага, линейка,

2) лобзик ручной, пилочки на лобзик,

3) наждачная бумага, надфиль, выжигатель,

4) лак, клей “мастер”, гуашь с кисточками,

5) гвоздики, болтики с гаечками.

На начальном этапе работы мы приготовили рабочее место – столярный верстак, выпиловочный столик, проверили исправность лобзика, распечатали шаблоны будущих игрушек, подобрали качественный материал. Выпиливать лобзиком мы научились еще в 5 классе, поэтому повторили технику безопасности работы с этим инструментом.

В практической части работы мы постарались изготовить игрушки каждого вида динамических игрушек. Обдумав ход работы, мы пришли к выводу, что изготовление каждого вида игрушек в принципе одинаково. Мы составили общую маршрутную карту изготовления изделий и приступили к работе.

1) Распечатали схемы игрушек, которые нам показались наиболее интересными:


1. 2. 3.


2) при помощи копировальной бумаги перевели изображение фигурок игрушек на фанеру,

3) выпилили при помощи ручного лобзика все детали игрушек,

4) просверлили в деталях отверстия для гвоздиков и болтиков, а так же капроновых ниток при помощи дрели,

5) все полученные детали – заготовки зачистили наждачной бумагой,

6) напилили и зачистили палочки – держатели и планки, на которых крепятся фигурки игрушек,

7) приступили к сборке игрушек, каждый тип в индивидуальном порядке, согласно схемам.

8) после того, как игрушки были собраны и находились в рабочем состоянии, мы занялись оформлением внешнего вида. Для разнообразия мы оформили разными способами: при помощи выжигателя и лака по дереву, а что бы игрушки выглядели ярко и привлекательно, раскрасили красками.

2.5 Экологическое обоснование проекта

Экологические вопросы волнуют в современном мире всех. Чем больше человек продвигается по ступеням технического прогресса, тем больше наносится вред окружающей нас природе. Человек использует ресурсы природы, не задумываясь о последствиях своей деятельности. А сохранение чистоты рек воздуха и почвы просто необходимо. Для этого нужно создать и установить новейшей очистные сооружения, использовать безотходные технологии ног все это требует больших затрат но эти затраты ничтожны в соотношении со спасением природы от которой зависит наше будущее и жизнь на земле. Поэтому все наши народные игрушки изготавливались из экологически чистых материалов, в основном это дерево

3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения проекта мы выяснили , что динамические игрушки интересны. Народные мастера не только сохранили традиции изготовления динамических игрушек, но и разрабатывают новые модели. Центром этого народного искусства является село Богородское, недалеко от города Сергиев Посад. Конечно – же, игрушка на сегодняшний день утратила свое первоначальное назначение. Сейчас она является ярким примером декоративно – прикладного искусства. Ее можно встретить как украшение интерьера или в качестве сувенира. Но, несмотря на это мы убедились на собственном опыте, что интерес к этим игрушкам у детей и взрослых очень велик. Во время работы над проектом мы увлекли изготовлением этих игрушек много ребят из нашей школы. Почти у каждого теперь есть динамическая игрушка. Мы очень рады, что прикоснулись к этому виду искусства и вдохнули живой интерес, особенно у школьников младших классов к данным игрушкам.

Результатами своей практической части проекта мы остались довольны, все игрушки у нас получились, хотя и встречали некоторые сложности при изготовлении.

Список литературы и источников

Гликин М.С. Декоративная работа по дереву. Издательства: Народное творчество, Искона. 2002г 20-30с.

Коваленко В.И. и Кулененок В.В. Объекты труда 7 класс Издательство: Просвещение, 1993г.

Рихвн Э.В. Мастерим из древесины. Издательство: Просвещение, 1989г.

Учебная литература: технология 5,6,7,8,9 классы, под редакцией В.Д. Симоненко.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема открытого урока «Сонорные согласные звуки. Буквы Р,р звуки [р][ р’]. Закрепление»

Бикбаева Людмила Фарсановна.


Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"

разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС.


Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш".

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"

Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам.


Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».

Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи.

Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».

Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов».

Технологическая карта урока литературного чтения И.А. Крылов "Мартышка и Очки"

В основу урока положена технология педагогической мастерской (ателье), формирующая универсальные учебные действия. На данном уроке развитие у обучающихся происходит через осознание своего места в мире.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Мастер - класс Черепашка.doc

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Станция юных техников» города Сарова

Технологическая карта

изготовления динамической игрушки

« Морская черепашка»

Подготовила: педагог Малькова Ирина Игоревна

Данный мастер – класс представляет собой поэтапное изготовление динамической игрушки из бумаги «Морская черепашка», основаной на использовании механизма возвратно – поступательного движения (движения вперед – назад).

Мастер – класс может быть использован учителями технологии и педагогами дополнительного образования для проведения его в рамках одного урока (занятия) для учащихся среднего звена или в рамках организации совместной деятельности учащихся начальной школы и их родителей.

К мастер классу прилагается презентационная инструкция последовательности изготовления игрушки.

Разверстка динамической игрушки «Морская черепашка» ……………………. 3

Технологическая карта изготовления динамической игрушки …………………..4

Список используемых материалов при изготовлении модели…………………. 16

Информационный материал…………………………………………. 17

Список интернет источников……………………………………………………….19

1.Развертка модели «Морская черепашка»

Верхняя часть туловища Нижняя часть туловища Голова черепахи

деталь №2 деталь №3 деталь №1

hello_html_m3abc3662.jpg

Задние лапы

Передние ласты деталь № 6

2.Технологическая карта изготовления динамической игрушки «Морская черепаха»

Делаем биговки по линиям сгиба на всех деталях развертки.

hello_html_4fd817c6.jpg

линейка, приспособление для выполнения биговки.

Сгибаем части модели по выполненным биговкам

hello_html_51ae7674.jpg

Раскрашиваем панцирь – деталь № 4, деталь № 2.

hello_html_m5fbb9154.jpg

Фломастеры зеленого, желтого коричневого цвета,

Голову – черепахи – деталь № 1

hello_html_m4793f9d4.jpg

Выполняем внутренние и наружные сгибания на детали № 6 (передние ласты)

Внутренние сгибы наружные сгибы

hello_html_m13025314.jpg

Детали № 6 и №3 к склеиванию

hello_html_m203f6fcd.jpg

Приклеиваем деталь № 6 к детали № 3, совмещая места обозначенные цифрами 7 , ориентируясь на форму мест склеивания

hello_html_79568d73.jpg

Выполняем внутренние и наружные сгибания на детали № 5 (задние лапы)

Внутренние сгибы наружные сгибы

hello_html_m162a7bd1.jpg

Приклеиваем деталь № 5 к детали № 3, совмещая места обозначенные цифрами 7 , ориентируясь на форму мест склеивания

hello_html_199cac7b.jpg

Собираем туловище черепахи, приклеив к предыдущей склеенной конструкции деталь № 2. Склеиваем брусковый туннель для детали № 1.

hello_html_m4a71f76d.jpg

Приклеиваем раскрашенный панцирь на двухсторонний объемный скотч. Приводим в движении ласты и лапы черепахи выдвигая и задвигая деталь №1.

hello_html_2cac8a36.jpg

Двухсторонний объемный скотч

3 . Список используемых материалов при изготовлении модели

Плотная цветная бумага зеленого цвета. Можно использовать коричневый и желтый цвета.

Плотность бумаги - 160 гр.

Клей - карандаш "Erich Krause"

Клей-карандаш "Erich Krause" идеально подходит для склеивания бумаги, картона, фотографий и тка

Фломастеры желтого коричневого зеленого , черного цветов.

Чернила на водной основе, обладающие яркими, сочными цветами для раскрашивания.

Информационный материал

4.1. Динамические игрушки.

Динамическими (или движущимися) называются игрушки, передающие виды движения живых существ и механизмов.

В большинстве своем, это традиционные деревянные игрушки, самые известные из которых – так называемые богородские: например, кузнецы или те же клюющие курочки.

В последнее время появилось множество, казалось бы, движущихся игрушек (заводных механических, электронных и т.п.), которые передают характерное движение живых существ, но эти движения совершенно не зависят от действий того, кто ими играет: стоит нажать на кнопку, и они начинают двигаться. Казалось бы, что тут плохого? Нажал кнопку - ожила. Но такими заводными и интерактивными игрушками невозможно по-настоящему играть. Всё кем-то уже запрограммировано – осталось лишь пассивно созерцать выполняемую программу и вовремя «нажимать на кнопочку ответа» для продолжения «взаимодействия».

Настоящие динамические игрушки это игрушки, в которых отражены законы динамики, отсюда и название - динамические. Динамические игрушки могут быть как образными – отражать образ животного или человека, так и не имеющего определенного образа – шарик, стержень с диском и т.д.

В динамических игрушках очень важен характер движения, поэтому их можно разделить на следующие виды:

1. Колесные каталки – игрушки на колесах.

2. Шагающие, скачущие фигурки. В конструкции этих игрушек качание происходит за счет смещения центра тяжести и проявления силы тяготения. Н-р, шагающий человечек, бычок и т.д.

3. Качающиеся и парящие в воздухе игрушки. В этих игрушках проявляется закон маятника или силы земного притяжения. Примером может служить неваляшка, лошадка – качалка.

4. Вращающиеся игрушки. Этот вид игрушек реализует законы центробежного и центростремительного движения, а также равновесия и инерции. Н-р, волчок

5. Кувыркающиеся фигурки. Гномы, движущиеся под действием гравитации и инерции.

6. Динамические игрушки на основе кулачкового, рычажного механизма.

7.Динамические игрушки с пневмо и гидро запуском.

6.Стучащие фигурки совершающие возвратно – поступательные движения.

4.2. Особенности жизни черепах.

Черепахи — существа, считающиеся синонимом медлительности и неторопливости. Они появились на Земле задолго до людей, и с тех пор они не так уж и сильно изменились. Обитают они как на суше, так и в воде, причём если водные черепахи предпочитают пресные реки и озёра, то другим больше по душе солёные моря и океаны. Как бы то ни было, эти создания по-настоящему удивительны.

23 мая отмечается Всемирный день черепахи.

Черепахи живут на Земле дольше млекопитающих, птиц, крокодилов, змей и ящериц – они появились более 200 млн лет назад. У доисторических черепах, в отличие от современных, были зубы, и они не могли прятать голову в панцирь.

Многие виды черепах являются долгожителями, для которых 100 лет – далеко не предел.

Так, пойманная в Индийском океане черепаха, возраст которой оценили в 50 лет, прожила в неволе еще 152 года!

Черепахи встречаются на всех континентах, кроме Антарктиды. Большинство черепах предпочитает теплый климат, но одна разновидность – черепаха Бландинга – может плавать подо льдом. Она обитает в районе американских Великих озер.

Среди черепах встречаются как скромные по размерам (например, болотная европейская – 10 см), так и настоящие гиганты (кожистая черепаха: длина тела 2,5 м, размах передних ластов - 5 м, а максимальный зафиксированный вес - 916 кг).

Черепах считают символом медлительности, что не вполне справедливо. На суше они действительно передвигаются медленно, зато в воде в способны развивать скорость до 35км/ч. Кроме того, водные черепахи могут нырять на большую глубину – уже упомянутая кожистая черепаха способна погружаться на 1200 м.

Панцирь черепахи состоит примерно из 60 костей, соединенных вместе. Костистая часть покрыта щитками, обеспечивающими дополнительную прочность и защиту. По годовым концентрическим кольцам на панцире, как по кольцам деревьев, можно определить возраст черепахи.

Черепахи обладают хорошим зрением, обонянием, слухом и осязанием. Их панцирь содержит нервные окончания. При длительном общении с людьми черепахи начинают узнавать их по внешнему виду и запаху.

Черепахи первыми полетели на Луну. В далеком 1968 году советский космический корабль «Зонд-5″ полетел со среднеазиатскими степными черепахами на борту. Некоторые виды черепах могут прожить без пищи до 5 лет и до 10 часов жить в среде без кислорода.

О черепахах в цифрах

2 метра — диаметр панциря самой большой черепахи (кожистая черепаха)

250 лет — было самой старой черепахе Гаррету (галапагосская черепаха), которого когда-то в Европу привез Чарльз Дарви

35 км/ч — скорость в воде самой быстрой черепахи (кожистая черепаха)

10 часов и 14 минут рекорд по задержке дыхания среди позвоночных (морские черепахи )

Читайте также: