Технологическая карта дымковская игрушка в доу

Обновлено: 25.04.2024

Тема: «Ознакомление с дымковскими игрушками, элементами дымковской росписи».

Возрастная группа: старшая группа.

Образовательная область, интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие – приоритетное, интегрируются познавательное и социально-коммуникативное развитие.

Цель: ознакомление детей с изделиями народных промыслов, закрепление и углубление знаний о дымковской игрушке, и их росписи.

- Обогащать знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи;

- Формировать эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.

- Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции;

- Развивать чувство прекрасного;

- Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Дополнительные задачи: расширять знания и представления детей о дымковской игрушке и росписи; воспитывать у детей желание и умение взаимодействовать со сверстниками и педагогом.

обогащение словаря: дымковские игрушки, дымковская роспись.

активизация словаря: роспись.

Материалы, оборудование (средства): выставка дымковских игрушек, письмо с легендой о дымковской игрушке, презентация с иллюстрациями по теме (дымковская игрушка, дымковские мастера, элементы росписи, село Дымково, наглядный материал для ДИ «Найди лишнее»).

Методы и приемы (способы): использование наглядных материалов, сюрпризный момент, проблемный вопрос, художественное слово, беседа, показ, объяснение, рефлексия, положительная оценка.

Подготовительная (предварительная) работа: беседа с детьми о росписях основанная на личном опыте и знаниях детей.

Форма организации: фронтальная, дети сидят полукругом на стульях.

Планируемый результат занятия:дети ознакомлены с изделиями народных промыслов, у детей закреплены и углублены знания о дымковской игрушке и их росписи, дети творчески отвечали на вопросы.

Предполагаемая деятельность детей

Организационно-мотивационный этап (вводная часть)

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побываем на выставке (воспитатель подводит детей к заранее подготовленному месту с иллюстрациями Дымковских игрушек, мастеров, самого села Дымково). Воспитатель: Посмотрите как здесь красиво. Это село Дымково. В нем много народных мастеров. Как вы думаете, ребята, что же эти мастера делают?

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

Этап постановки проблемы

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

Воспитатель: Вы правильно догадались, здесь так много игрушек. Давайте их рассмотрим. Какие они яркие, красивые и очень разные, но что-то у них общее. Как вы думаете, что?

Дети: ответы и наблюдения детей.

Дети подготовлены к восприятию информации, выполнению предстоящих заданий.

Этап восприятия материала

Обогащать знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи;

Формировать эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.

Воспитывать уважение к труду народных мастеров; Воспитывать у детей желание и умение взаимодействовать со сверстниками и педагогом.

Об этом народном промысле люди рассказывают удивительную, интересную легенду. Её и нам с вами прислали в письме. Что же это за история? Сейчас мы с вами узнаем…, но сначала давайте поиграем в гляделки: Поднять взгляд вверх.

Опустить взгляд вниз.

Отдохнули наши глазки, теперь давайте откроем наше письмо.

Дети внимательно слушают воспитателя.

У детей формируется уважительное отношение к труду мастеров и положительное отношение к народному декоративному искусству. У детей расширяются знания и представления о дымковской игрушке. Дети активно взаимодействуют со сверстниками и педагогом.

Этап практического решения проблемы

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции;

Развивать чувство прекрасного;

Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите, как называются эти игрушки?

Воспитатель: Кто сказал правильно, кто-то нет, а называются они - Дымковские.

Воспитатель: Ребята, давайте подробнее рассмотрим, как расписаны дымковские игрушки. Кто какие узоры увидел? Кому, какие узоры особенно понравились?

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что каждый узор на игрушке что-то означает? Вот, посмотрите, круг, как вы думаете, что он может означать? Вот ещё точки есть на игрушке, что этот узор может означать? Кто ещё, что увидел?

Круг – символ солнца, каравай хлеба; точка – звезды; волнистая линия – вода; прямая линия – дорога.

Воспитатель: Вот какими интересными расписными игрушками мы с вами сегодня познакомились. Вам понравилось?

Воспитатель: А теперь я предлагаю сыграть вам в «Дымковскую игру». Хотите? Но сначала мы с вами немножко разомнёмся.

«Мы игрушки не простые,

В ярки краски, расписные,

Посмотрите, вы на нас,

Невозможно отвесть, глаз.

Здорово! Какие вы молодцы!

Ну теперь можно и поиграть! Готовы?

Дидактическая задача: учить находить предметы определённого промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство.

Материал: презентация с изображениями одного промысла и одна - любого другого.

Игровые правила: выигрывает тот, кто быстро и правильно найдёт лишнее изделие, т.е. непохожее на другие, и сможет объяснить свой выбор.

Ход игры: на экран выводится четыре-пять картинок. Следует найти лишнюю и объяснить почему, к какому промыслу относится, что ему свойственно.

Варианты: в игре может быть постоянный ведущий. Тот игрок, кто правильно ответит, получает фишку (жетон). Победителем станет тот, кто соберёт больше жетонов.

Предположительные ответы детей.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

(руки разводят в стороны)

Дети разводят руки в стороны.

повороты в права – влево.

Показывают на глаза.

Дети играют в дидактическую игру.

У детей развивается эстетическое восприятие, образные представления, мышление, чувство цвета и композиции.

Развивается чувство прекрасного.

Подвести итог, провести анализ детских работ и (или) провести рефлексию с детьми.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Социальный партнёр: музыкальный руководитель.

  1. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. Автор-составитель В.Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2013
  2. Музыкальная палитра №1,2007.
  3. Серия: Учимся рисовать: Демонстрационный материал. Автор: Светлана Вохринцева Издательство: "Страна Фантазий" 2011 г.
  4. О. А. Соломенникова Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. Для занятий детей 5-7лет

· наглядные - дымковские игрушки, фотографии, иллюстрации, образцы
элементов дымковской росписи;

· литературные - стихи, загадки;

· музыкальные – 3-4 отрывка разно-жанровых музыкальных произведений,
весёлые русские народные песни (мелодии)

· оборудование – ИКТ; CD – проигрыватель; разные народные игрушки;
шкатулка; карточки-схемы, для выстраивания алгоритм последовательности
рисования дымковской игрушки; шаблоны – силуэты дымковских игрушек
(по желанию детей); стаканчики с водой (по количеству детей); салфетки;
кисточки, ватные палочки, краски, гуашь, карандаши, восковые мелки (по
выбору детей)

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой.

1. Обучающие задачи:

Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.

2. Развивающие задачи:

· развивать наблюдательность, способность замечать характерные
особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

· развивать активную речь (речь-доказательство, речь –аргументация) детей в
процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек, в
поиске идентичных элементов;

· развивать творческую активность в процессе изобразительной
деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании
элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия,
кольцо, листочек, а также технику прорисовки овалов, кругов, точек,
прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами
народной игрушки. Развивать чувство симметрии, ритма.

· обогащать словарь детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская
игрушка, дымковская роспись;

· развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять
результат исследования;

· Развивать чувство ритма при игре на музыкальных инструментах.

3. Воспитательные задачи:

· воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду
народных мастеров;

· способствовать проявлению положительных эмоций;

· воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в
процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать
умение договариваться, помогать друг другу.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспит анников:

· Обратить внимание на нерешительность Вики в выборе партнёра для
совместной деятельности;

· Обратить внимание на положение кисточки в руке у Артёма, Леры и
Ангелины;

· Предложить Маше и Алёне выбрать стихи для предварительного
заучивания;

· Поручить Диме и Карине контроль за правильностью выводов при
сравнении элементов росписи дымковской игрушки.

активность в продуктивной деятельности, в разговоре.

чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки; проявление эмоционального отношения к литературным и м произведениям.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и

умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполне умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениям

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

применение усвоенных способов рисования ватной палочкой самостоятельной деятельности;

стремление создать выразительный и интересный образ использование шаблона или без него, выбирая самостоятель умение самостоятельно делать выводы;

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта по закреплению знаний у дошкольников

Тема: «Барышня»

Возрастная группа : средняя группа

Образовательная область, интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление знаний детей о дымковской игрушке, о разновидностях и истории возникновения дымковской игрушки.

Образовательные: формировать умение использовать знания, полученные ранее на занятиях; вспомнить историю возникновения игрушки, напомнить детям разнообразие игрушек, специфику узоров, характерными элементами и цветочными сочетаниями.

Развивающие: формировать познавательные процессы такие, как: восприятие, память, мышление; мыслительные операции: анализ, сравнение; предпосылки учебной деятельности слушать и слышать.

Воспитательные: воспитывать любознательность, уважение к сверстникам и воспитателю, воспитание дисциплины в группе на занятии.

Дополнительные задачи: обогащение и активизация словаря детей на тему: «Дымковская игрушка».

Словарная работа: дымковская игрушка, барышня, олень, индюк, пазл, лошадка, узоры.

Материалы, оборудование (средства): стол, стул, пособия к играм (узоры для барышень, тени игрушек, сами игрушки, аудио обращение), медали за хорошие знания детям.

Методы и приемы (способы): игровые методы, вопросы к детям, поощрение, напоминание, беседа, оценка, помощь, объяснение, рассматривание, сюрпризный момент, дидактические игры.

Подготовительная (предварительная) работа : ознакомление детей с дымковскими игрушками, беседа с детьми на тему: «Дымковские игрушки», рассматривание моделей дымковских игрушек, рисование узоров дымковской игрушки.

Форма организации : фронтальная, дети сидят полукругом за столами

Планируемый результат занятия:

Предполагаемая деятельность детей

Организационно-мотивационный этап (вводная часть)

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Мы немного пошумели,

Порезвились и попели,

А теперь нам вновь пора

В страну Знаний, детвора.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Правильно, это барышня! Мне кажется, она что-то хочет вам сказать, давайте послушаем (включается аудио обращение)

«Здравствуйте, дорогие мои ребята! Я дымковская игрушка, которая стоит у вас в группе и внимательно наблюдает за вами. Но в последнее время я заметила, что вы перестали с нами играть, и наверно про нас совсем забыли. Так вот, я решила устроить вам задания, но не легкие, а трудные, и проверить, не забыли ли вы нас.»

К нам пришла барышня. (слушают обращение)

Дети заинтересованы на предстоящую деятельность.

Этап постановки проблемы

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

Ребята, как мы можешь показать барышне, что мы все знаем и помним?

Мы можем выполнить все задания, которые даст барышня ,и показать ей, что мы все знаем.

Дети поняли проблему, настроены на выполнение предстоящие задания.

Этап восприятия материала

Для начала барышня приготовила нам первое задание, нам нужно собрать пазл и назвать, кто же там изображен. Ребята, но для начала нам нужно вспомнить, как же собираются пазлы. Из отдельных частей мы собираем целое изображение, чтобы было понятно, что там нарисовано. Ой какое трудное задание, не знаю, справимся ли мы с вами, Маша, собери пазл, на помощь Маше идет Егор. Молодцы, ребята! Кто тут изображен? Дымковская лошадка. Правильно. Следующий пазл идет собрать Лёва, а на помощь Лёве идет Ева. Молодцы! Кто у вас изображен? Дымковский индюк! Какие вы молодцы, ребята! И последний пазл идет собирать Ксюша, а на помощь ей спешит Макар! Молодцы, а кто у вас изображен? Олень! Молодцы! присаживайтесь! Ребята, вспомним, кого вы сейчас собирали? Оленя, индюка и лошадку, правильно!

Мы прошли первое задание, молодцы, ребята!

Второе задание, ой не знаю, не знаю, справимся ли мы с вами… Ой как много тут нарядов…ребята, здесь вам нужно подобрать три правильные наряда дымковской барышне. Искать правильные наряды у нас идет Настя, молодец! Следующий наряд идет искать Лёша. Правильно! И последний наряд идет искать Тимур. Ребята, Тимур затрудняется, давайте вспомним, какие изображены узоры на игрушках? Правильно, круги, точки, полоски, клеточки. Молодец, нашел Тимур!

Гляжу вы устали, давайте с вами разомнемся!

Быстро встали, улыбнулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно!

Ой, ребятки, посмотрите, наши игрушки прятались. Мы должны их найти. Посмотрите, здесь тени наших друзей, дымковских игрушек. Чтобы нам их найти, при приложим нашу игрушку, и посмотрим, подходит ли она под тень. Молодцы ребята! Кто тут спрятался? Олень и лошадка! Молодцы!

Технология : личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленности.

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, О. В. Толстикова «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста»

наглядные: Оборудование для педагога:

русский народный костюм;

презентация «Дымковские игрушки»;

предметы народных промыслов;

элементы дымковской росписи;

диск с музыкальной записью.

Для продуктивной деятельности:

глиняные заготовки дымковских петушков (фигурка для раскрашивания);

акриловые краски: синяя, красная, зеленая, желтая, оранжевая;

кисти (тонкие и толстые);

стаканчики с водой;

нарукавники для работы.

Беседа по теме: «Народные промыслы»;

Рассматривание и обследование дымковских игрушек;

Прорисовка элементов росписи предметов народного промысла;

Мастер-класс для родителей по лепке дымковского петушка;

Чтение малых фольклорных форм по предложенной теме.

Цель – создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире (русская народная игрушка)

ЗАДАЧИ образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Создать условия для совершенствования умения расписывать узорами объёмную фигуру с использованием элементов дымковской росписи.

2. Продолжать формировать умения самостоятельно выбирать и использовать различные элементы росписи (прямые линии, волнистые, точки, кольца, круги, овалы, ромбы).

3. Формировать навык работы акриловыми красками. Создавать условия для развития эстетического восприятия.

4. Продолжать развивать чувство ритма, цвета, композиции.

5. Продолжать развивать и поддерживать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству.

6. Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

7. Продолжать формировать у детей бережное отношение к рукотворным предметам.

8. Содействовать формированию уважительного и доброжелательного отношения к работам сверстников.

9. Совершенствовать умение ребёнка адекватно воспринимать ситуацию своего неуспеха. 1. Выполнять коллективные поручения

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.

3. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

Планируемый результат: участие детей в проведении сравнительного анализа продуктов деятельности, выполненных в различных техниках; продукт деятельности – дымковская игрушка (петушок).

Этап, его продолжительность Задачи

этапа Деятельность педагога Деятельность

Вводно-организационный Формирование интереса к содержанию НОД 1. Организация внимания воспитанников на вход воспитателя в группу в русском народном костюме.

- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости дорогие. Давно я вас жду, поджидаю, путешествие не начинаю. Пришла я к вам в гости. У порога не засечена дорога. Красному гостю – красное место.

2. Привлечение детей к диалогу.

- Может, вы мне подскажете, кто раньше носил такие наряды?

- Вы совершенно правы. Раньше, на Руси такой наряд носили барыни, матушки, водоноски, мастерицы, русские девушки.

1. 3. Проводится игра с использованием ЭОР развивающая игра «Русские народные».

4. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель просит ребёнка посмотреть, кто стучит.

- Кто - то приходил и оставил следы. Как вы думаете, для чего нужны стрелки?

- Какое направление показывают эти стрелки? Куда они могут нас привести?

- У вас очень интересные предположения. А как вы думаете, как можно проверить ваши предположения?

- Ребята, вы совершенно правы, мы можем совершить путешествие по стрелкам. Все готовы?

4. Воспитатель вместе с детьми по стрелкам переходит из группового помещения в музыкальный зал, обращая внимание на стрелочки-указатели 1. Обучающиеся играют в групповой комнате. Отвлекаются от игры при появлении воспитателя, здороваются, обращают внимание на костюм.

2. Предполагаемые ответы детей.

3. Воспитанники отгадывают русские народные загадки.

4. Ребёнок идёт в раздевалку, находит следы и стрелки-указатели. Возвращается в группу, и сообщает об этом.

Предполагаемые ответы детей. Беседа, обсуждение. Психологически – эмоциональная готовность воспитанников к общению.

Актуализация Актуализация имеющихся представлений 1. Направление деятельности воспитанников наводящими вопросами:

- Ребята, как вы думаете, куда же мы попали? (Если дети не отвечают на предложенный вопрос, воспитатель обращает внимание детей на экран и на выставку декоративно-прикладного искусства).

- Правильно, мы попали в мастерскую народных умельцев.

А я хозяйка мастерской. Мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое название - Россия. Как вы думаете, чем славится наша страна?

2. Привлечение внимания воспитанников к изделиям декаративно-прикладного искусства.

- Посмотрите, здесь собраны игрушки и посуда. Они не простые, их сделали русские мастера.

В гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России

Мир преданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди – мастера!

3. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

- А вот какие это мастера, вы догадаетесь сами, отгадав загадки:

Сине-голубые розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые, каждый удивиться

Чудо на фарфоре – синяя купель,

Это называется просто роспись….

Разные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там трава вьется и цветы

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки

Здесь же каждый – золотой.

Красоту такую люди

Веселая красная глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня

Собачки, гусары и рыбы

А ну, назовите меня.

(Дымковская игрушка) 1. Воспитанники участвуют в диалоге.

Предполагаемые ответы детей.

2. Воспитанники рассматривают изделия, участвуют в диалоге, высказывая свое мнения с опорой на имеющиеся представления.

3. Воспитанники отгадывают загадки.

Беседа, обсуждение, наглядный показ.

Рассматривание изделий, обсуждение. Воспроизведение имеющихся представлений.

Обобщение имеющихся представлений Обобщение знаний о декоративно-прикладном искусстве. 1. Направление деятельности воспитанников наводящими вопросами:

- Что такое Гжель?

- Что такое Хохлома?

- Что такое Дымка? 1. Воспитанники берут изделия народно-прикладного искусства, рассказывают о них. Формирование умения получать сведения об объекте в процессе его практического исследования.

Динамическая пауза Предупреждение утомляемости Воспитатель предлагает детям отдохнуть.

Физкультминутка «Петушок»

Петушки по двору шагали, утро возвещали - шагаем по кругу.

Петушок стоит весь яркий – остановились, руки на поясе, повороты вправо, влево.

Гребешок он чистит лапкой - поглаживание головы руками.

Ах, красавец-петушок – руки в стороны.

На макушке гребешок – руки вверх.

Под клювом бородка – руки к подбородку.

Очень гордая походка – шагаем на месте.

Лапы кверху поднимает – руки вверх.

Важно головой кивает - наклоны головы.

Раньше всех петух встает, громко на заре поет: ку-ка-ре-ку! Воспитанники встают в круг и выполняют движения по тексту. Игра малой подвижности. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Расширение имеющихся представлений Воспитатель сообщает детям, что все мастера уехали на ярмарку, и предлагает детям стать мастерами.

- Ребята, какой сегодня удивительный день сюрпризы продолжаются и продолжаются. Мы сегодня будем дымковскими мастерами, которые раскрасят красивых петушков. А петушки не простые, их слепили для вас ваши родители. Давайте рассмотрим их, из каких частей они состоят?

- Кто из вас вспомнит, каким цветом мы можем раскрасить гребешок и бородку? Клювик? Крылышки? Подставочку?

- А кто из вас может вспомнить, какие узоры используют дымковские мастера? (По мере того, как дети называют элементы росписи, воспитатель вывешивает их на мольберт)

- А кто из вас может сказать, что мы рисуем толстой кисточкой, а что тонкой? Воспитанники участвуют в диалоге, называют части дымковского петушка.

Предполагаемые ответы детей.

Воспитанники называют элементы росписи.

Ответы детей. Рассказ воспитателя,

наглядный показ. Обобщение представлений о дымковской игрушке, способе её изготовления.

Рефлексия Воспитатель читает стихотворение:

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он здравствуй.

На ногах его сапожки,

На ушах его серёжки.

На головке гребешок.

Вот какой наш петушок.

Воспитатель уточняет, какие трудности дети испытывали в процессе работы.

- Ребята, время нашего путешествия подошло к концу, но мы можем попробовать себя в дальнейшем в нашей группе в роли не только дымковского мастера, но и в роли гжельского, хохломского мастеров. После завершения работы дети ставят петушков на свободном столе для высыхания. Рассматривают петушков и выделяют самого яркого, праздничного. Рассказывают, чем им понравился тот или иной петушок. Беседа, обсуждение, фронтальная работа. Выявление результатов усвоения учебного материала.

Формирование элементарных умений анализа собственной деятельности.

Используемые электронные ресурсы:

Конспект НОД Декоративное рисования «Роспись козлика, вылепленного по дымковской игрушке», старшая группа • Тема: «Роспись козлика, вылепленного по дымковской игрушке • Цель: Учить детей расписывать узором вылепленную фигуру по народным (дымковским).

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки» Интеграция образовательных областей:.

Поделка своими руками по мотивам дымковской игрушки «Барышня с собачкой»

Поделка своими руками по мотивам дымковской игрушки «Барышня с собачкой» В образовательной программе детей дошкольного возраста, присутствует тема, ознакомление детей с народно-прикладным творчеством нашего.

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Чудо — всюду» Возраст 4–5 лет (средняя группа) Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Чудо - всюду» Возраст 4-5 лет (средняя группа) Количество детей: 10-15 ФИО.

Технологическая карта занятия по лепке «Верблюд» (старшая группа) Технологическая карта Образовательная область: Творчество Раздел: Лепка Тема: «Верблюд» Цель: уметь лепить фигуру верблюда, учитывая пропорции.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Ориентировка в пространстве» (старшая группа) Группа: старшая группа. Тема: «ориентировка в пространстве» Цель: -упражнять в ориентировке на листе бумаги. - продолжать учить детей сравнивать.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Технологическая карта «Здравствуй детский сад! Игрушки.» Сентябрь. Технологическая карта. Дата:13сентября2017г. Тема недели: Здравствуй детский сад! Игрушки. Образовательная область: ООД Познавательное.

Технологическая карта урока по ИЗО в 5 классе «Городецкая роспись» Паспорт урока изобразительного искусства в 5 классе ФИО учителя, название ОО: Обидина Надежда Васильевна ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка Целевой.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительной игрушкой.

А называется она «Дымковская игрушка». Посмотрите внимательно на игрушки.

Сейчас я вам расскажу, удивительную историю о Дымковских игрушках.

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые люди и любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Называли таких людей мастера. По имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

(В процессе рассказа воспитатель демонстрирует картинки с дымковскими игрушками.)

Сначала мастера вылепливают игрушку из глины, потом высушивают, окрашивают в белый цвет и украшают узором, и получаются вот такие нарядные игрушки.

Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем:

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)

И отправились в дорожку (шаги на месте или по кругу).

Молодцы ребята. А теперь присаживайтесь за стол…

Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)

- Какого цвета больше? Какие цвета использованы? (Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый).

Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

Мы с вами будем расписывать игрушку – уточку.

Но что бы достать наших уточек нужно открыть волшебный сундучок, а для этого нужно, справится с задание, которое приготовили для нас дымковские мастера.

(Каждый ребенок получает пазлы «дымковская уточка»)

Молодцы ребята отлично справились с заданием, давайте теперь попробуем открыть сундучок (Сундучок открывается).

Ребята берите из сундучка по одной уточке и проходите за столы. (Дети рассаживаются за столы)

Прежде чем мы начнем украшать наших уточек давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).

Молодцы, давайте разомнем наши пальчики и начнем украшать наших уточек.

«Пальчиковая гимнастика Мышка»

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисую кистью точки, кружочки разного цвета.) Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, она красивая?

Но у вас получится еще лучше. А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

Наше занятие подошло к концу.

-Что вы сегодня выполняли?

-Вам понравилось занятие?

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Занятие по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Занятие по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Художественно - эстетическое развитие. Рисование Тема: «Украсим дымковскую уточку» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку» Используемые технологии:.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Рисование в старшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Рисование в старшей группе «Украсим дымковскую уточку» Задачи: закреплять умения украшать шаблон дымковской игрушки характерными для этой росписи узорами. Рисовать кончиком кисти, раскрашивать.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Читайте также: