Технологическая карта изготовления мягкой игрушки кота

Обновлено: 01.05.2024

Калинина Ольга Анатольевна

Проектная работа выполнена используя технику вязания крючком .

ВложениеРазмер
творческая работа 836.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Салганская средняя образовательная школа

Творческий проект по технологии

На тему : Изготовление мягкой игрушки в технике вязания спицами или крючком.

Выполнила: Калинина Юлия

Ученица 8 класса

МБОУ Салганская СОШ

Обоснование выбора : изучая на уроках технологии различные виды рукоделия я решила использовать технику вязание крючком для создания подарка своей младшей сестре в виде мягкой игрушки «Котята».

Цель работы : создание подарка

  • выбор техники рукоделия
  • знакомство с историей возникновения игрушки
  • подбор и анализ литературы
  • подбор материала для работы
  • создание технологической карты
  • создание мягкой игрушки
  • оформление текстовой части проекта для применения на уроках технологии для девочек 6 – 7 класса
  • создание презентации для защиты проекта посредством программы Power Point

Игрушки появились рядом с человеком очень давно. В древности их делали из того материала, который был под рукой, - из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта. Самые древние игрушки России датируются X-XV вв. и найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны. Персонажами игрушек были кони, птицы, медведи, фигурки всадников. В забавных игрушках не копировались черты реальных героев, а подчеркивались наиболее яркие особенности.

Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек из различных материалов и развивались местные традиции. Часто народное творчество обращалось к таким материалам, как солома, лен, пряжа. Иногда куклы вязались крючком и спицами. Игрушки из дерева, глины, кости, камня постепенно утратили свое значение – с ними не играют дети. Это игрушки-сувениры.

Технология изготовления игрушки настолько проста, что ею может овладеть любой желающий, а материалы и инструменты найдутся в любом доме. Процесс создания игрушек очень интересен и увлекателен. Любители вязания могут выполнить игрушку на спицах или крючком. Как правило, способ вязки здесь используется простой — лицевая гладь или столбики без накида. Главное — в создании нужной формы и отделке готового изделия.

Вязаные игрушки наделены каким-то особым шармом - они приятны на ощупь и просто излучают тепло рук, которые их изготовили.

Материалы для изготовления вязаных игрушек

Ручные швейные иголки бывают разной толщины и длины. Иголки обозначаются номерами от №1 до №12, и чем выше номер, тем иголка толще, причем толщина иголок двух соседних номеров одинаковая, а длина при этом разная. Иголки нечетных номеров длиннее, чем иголки четных номеров. Стандартные иголки выпускаются длиной от 35 до 80мм и толщиной от 0.6 до 1.8мм. Нужная иголка подбирается в зависимости от толщины ткани, с которой предстоит работать. Чем толще ткань, тем выше номер иглы и наоборот.

Мех искусственный с длинным и коротким ворсом на трикотажной основе различных расцветок очень подходит для шитья мягких игрушек и подушек - зверушек.Шелковые ткани нежные, струящиеся. Их хорошо использовать для шитья кукольных платьев, отделки, аппликаций. Валяные ткани. К ним относится фетр. Его особенность состоит в том, что эта ткань не сыпучая и обрезанные края не требуют обметки. Из фетра можно выкраивать отдельные детали: лапки, клювики, хвостики, носы.

Также шерстяные нитки подойдут для оформления игрушек. Из них можно сделать волосы для куклы, хвосты для зверушек, ими можно вышить отдельные детали мордочки: глаза, нос, рот. Мулине, цветной шелк, цветные катушечные нитки №50 – 80, люрекс, ирис, гарус используют для отделочных работ, вышивки деталей одежды и оформления мордочек зверушек.

Для набивки игрушек используется вата, синтетические материалы - синтопон, синтепух и поролон. С натуральной ватой работать сложнее, так как при набивке часто образуются комки. Искусственная вата - синтепон и синтепух более объемные, легкие и не образуют комков. Работать с ними намного легче.

Спицы — это основной инструмент вязальщицы. В зависимости от того, из какого материала они выполнены, спицы могут быть аллюминиевые, стальные, деревянные, костяные, пластмассовые и др. Спицы должны быть абсолютно гладкими, чтобы петли по ним могли легко скользить, и иметь удобный для работы конец, не слишком тупой и не слишком острый. Каждые из спиц имеют свои достоинства и свои недостатки. Поэтому, если для работы вам нужны тонкие спицы, отдайте предпочтение стальным, т. к. они твердые и очень прочные (толстые стальные спицы неудобны тем, что тяжеловаты). Если же вам нужны толстые спицы, выбирайте деревянные, костяные и другие, т. к. они легкие (тонкие спицы из этих материалов гнутся и быстро ломаются). Что касается аллюминиевых спиц, то они пачкают светлые изделия, поэтому пользоваться ими лучше при вязании изделий из темной пряжи. Спицы различаются по номерам. Номер — это диаметр спицы в миллиметрах. Т. е. спицы №2 имеют диаметр 2 мм , спицы №5 — диаметр 5 мм и т. д. Для получения вязаного полотна средней плотности следует подбирать спицы, которые будут в 1,5-2 раза толще пряжи.

Общий подход к выбору номера спиц таков: чтобы получить рыхлое, ажурное изделие, нужно выбирать спицы большого номера (это относится также к пряже с ворсом и фасонной); чтобы получить изделие плотное, тяжелое, которое бы не растягивалось, спицы нужно подбирать потоньше.

Для работы вам понадобятся как обычные (одноконцевые) спицы, так и спицы круговые, чулочные, поэтому дадим их краткую характеристику.

Обычные (одноконцевые) спицы (рис. 1а) имеют один рабочий конец и с другого конца ограничены наконечником, который препятствует соскальзыванию петель. Также на наконечнике обычно проставлен номер спиц. Такие спицы подходят для вязания изделий всех видов, кроме тех, которые выполняются по кругу.

Чулочные спицы (рис. 1б) позволяют выполнять круговое вязание и представляют собой комплект из 5 спиц, каждая из которых имеет 2 рабочих конца. При вязании петли распределяются на 4 спицы и провязываются 5-й спицей. Чулочные спицы очень удобны для вязания носков, варежек, перчаток, для выполнения бейки горловины.

Круговые спицы (рис. 1в) представляют собой 2 спицы, соединенные эластичным тросиком. Они очень удобны для кругового вязания, а также для вязания широких деталей, когда длины обычных спиц недостаточно для большого количества петель.

Крючки бывают металлические, пластмассовые и деревянные. Удобно использовать деревянные крючки. Крючки имеют диаметр от 1 до 8 мм и длину приблизительно 140 мм . Номер крючка (1; 1,5; 2; 2,5; 3 и т. д.) соответствует его диаметру. Например, крючок №2 имеет диаметр 2 мм. Чем выше номер, тем больше диаметр крючка. Вязальщице желательно иметь набор крючков разных диаметров.

Для получения качественного вязаного полотна необходимо диаметр крючка подбирать соответственно толщине ниток и выбранному узору. Вязание тонким крючком толстых ниток дает слишком плотную грубую вязку, вязать трудно. Вязание толстым крючком тонких ниток дает рыхлую неравномерную вязку. При неправильном подборе диаметра крючка и толщины нити может теряться узор.

Фурнитура – это множество красивых мелочей, без которых нам невозможно завершить изготовление игрушки, сделать ее выразительной, придать ей индивидуальный характер. Что же это за мелочи? Разноцветный бисер, белые жемчужины разных размеров с дырочкой посередине, стеклярус, стразы, кисточки, тесьма и кружево, пуговицы, кусочки кожи, клеенки и меха можно использовать для оформления мордочек, глаз, украшения одежды, аппликаций, панно, ковриков и подушек.

Проволока применяется для изготовления каркасов. Лучше всего использовать медную проволоку d=2-2,5 мм. Она легко гнется и режется простыми кусачками.

Организация рабочего места

Р абочее место для вязания должно быть хорошо освещено, причем свет должен падать на работу с левой стороны.

С идеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.

Р асстояние от глаз до работы не должно быть меньше 30…40 см, чтобы не развивать близорукость и в глаза не попадали частички шерсти.

П еред началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.

Д ля того чтобы в процессе вязания шерсть не загрязнилась, советуем вложить клубок в небольшой, лучше целлофановый, мешочек, стянутый сверху так, чтобы нить проходила из него через небольшое отверстие.

П ри вязании спицами или крючком могут понадобиться также и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы, сантиметровая лента

В о время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице, небольшой корзине или коробке, стоящей на полу с левой стороны от работающего.

П о окончании работы все инструменты следует убирать в рабочую коробку, концы спиц или крючок – вкалывать в клубок и убирать вместе с неоконченной работой.

Условные обозначения для вязания спицами.

Условные обозначения для вязания крючком

Столбик без накида еще называют коротким столбиком (ему соответствуют 2 петли подъема). Крючок вводят в петлю предыдущего ряда или цепочки (тогда во 2-ю петлю, не считая петли на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю. На крючке образовались 2 петли. Опять захватывают нить и протягивают ее через 2 петли, лежащие на крючке.

Из чего же можно изготавливать глаза для игрушек? Для одной и той же игрушки можно подобрать несколько вариантов глаз. Можно сделать их составными из нескольких слоёв клеёнки, искусственной кожи или других, подобных им материалов. Можно использовать любые подходящие пуговицы, бусинки, бижутерию (например, старые мамины клипсы небольшого размера и подходящего цвета могут очень пригодиться. Если, конечно, мама не будет возражать. Однако глаза, составленные из нескольких цветов, почти точно похожие на настоящие, несомненно, выглядят намного выигрышнее и выразительнее. Можно делать из пуговиц на ножке. Если под темную пуговицу подложить кусочек светлого материала или клеенки, пуговица будет похожа на зрачок. Можно наоборот - на светлую пуговицу наклеить зрачок из темного материала. В этом случае можно использовать и пуговицы с дырками, сперва пришить, а потом наклеить зрачок. . Очень интересные подвижные глазки можно сделать из прозрачных упаковочек для таблеток - вырезать 2 футлярчика (см. рисунок) и наклеить на бумагу. внутрь каждого нужно положить маленький шарик - дробинку, перец или бисеринку которая будет бегать внутри глаза.

Как "оживить" лицо

. От правильного расположения оформления лица или мордочки зависит, будет игрушка казаться доброй, веселой, симпатичной или сердитой, грустной, серьезной. Существует несколько общих правил. У зверят, глаза располагают на уровне переносицы, а нос посредине нижней половинки мордочки. У кукол глаза располагают на условной линии, которая делит лицо пополам на верхнюю и нижнюю часть. Иногда пропорции можно специально нарушить, чтобы подчеркнуть характер или настроение игрушки.

Мягкие игрушки - своими руками ?

Вязание - очень увлекательное и полезное занятие. Те, кто любит и умеет вязать, согласятся со мной, а тем, кто в этом сомневается, я могу сказать: попробуйте, не пожалеете! Вязать же игрушки интересно вдвойне: это и польза, и удовольствие. Результаты такой работы просто восхищают. Только посмотрите на эти игрушки - просто чудо! И времени на это надо не так много, как, скажем, на вязание пуловера.

Предлагаемые варианты игрушек.

Туловище с лапами . Вяжем квадрат 1х1, где 1=любая длина, смотря сколько времени есть или ниток/материалов. Лучше выглядит, если 1=15 см.

Чтобы сделать из квадрата туловище с лапками, надо просто сложить каждый угол этого квадрата пополам (по диагонали) и зашить (шов идет от угла квадрата до середин прилегающих сторон). Оставляем небольшое отверстие для набивки. Получилось нечто вроде четырехпалой морской звезды. Набрать количество петель, соответствующее 15см, лицевой гладью связать прямоугольное полотно размером 15 на 7,5см, сложить его пополам поперек, сшить боковые стороны и вывернуть. Два угла, прилежащие к сгибу, зашить наискосок (так, как если бы мы их срезали) – это будут уши. Наполнить голову синтепоном, кромочные петли вокруг отверстия нанизать на прочную нить и стянуть.

Набиваем туго, чем подойдет, и зашиваем незаметно.

Голова . Набрать количество петель, соответствующее 15см, лицевой гладью связать прямоугольное полотно размером 15 на 7,5см, сложить его пополам поперек, сшить боковые стороны и вывернуть. Два угла, прилежащие к сгибу, зашить наискосок ( так, как если бы мы их срезали) – это будут уши. Наполнить голову синтепоном, кромочные петли вокруг отверстия нанизать на прочную нить и стянуть.

Хвост. Набрать количество петель, соответствующее 15 см, лицевой гладью связать прямоугольный полотно размером 15 на 3,75 см, сложить его пополам вдоль и сшить длинную и одну короткую стороны.

Хвост синтепоном можно не набивать.

Следующий этап работы – набивка. Для этого можно взять любой объёмный материал – вату, поролон, синтепон, синтепух. Однако у некоторых из этих материалов есть существенные недостатки. Так, поролон через некоторое время начинает разлагаться и выделять ядовитые вещества. Вата же, несмотря на свою экологическую чистоту, плоха тем, что со временем слеживается и портит внешний вид игрушки. Идеален для набивки синтепух, но не каждому повезёт найти его в наших магазинах. Поэтому можно посоветовать использовать для набивки игрушек обрезки синтепона, причём лучше, если они будут длинными и узкими .

Пришить голову и хвост к туловищу, к голове пришить пуговицы-глазки, черной пряжей вышить носик и ротик. Мордочку котенка можно сделать более рельефной и выразительной. В иглу для вышивания с широким ушком вдеть черную нить в 8 сложений. Ввести иголку в место, намеченное для одного глаза, и вывести в точке, где намечен второй глаз, проколов голову насквозь. Затем выполнить обратный стежок, слегка стягивая при этом нитку, делаем усы, завязываем бант на шее.


За время обучения в школе, на уроках технологии совершенствовались мои умения и навыки в декоративно - прикладном творчестве. При выборе темы проекта я остановилась на мягких игрушках. Потому что Игрушка – один из самых древних видов декоративного – прикладного искусства, искусства - украшающего наш быт, радующего наш глаз.

Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Формулировка задач:

Я хочу, чтобы моя игрушка была интересной. Радовала глаз и поднимала настроение.

Изучить развитие игрушки.

Игрушка должна соответствовать размерам выкройки.

Я хочу самореализоваться при выполнении работы своими руками.

История возникновения мягкой игрушки.

Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами.

Игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до н. э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Древние мастера изображали животных с большим знанием дела. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть.

Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи, которая была уничтожена извержением Везувия в 79 году. Среди них много было погремушек - трещоток. Одни были в виде небольшого диска на рукоятке, к которому крепились бубенчики, а другие – пустотелые фигурки утки, лошади и свиньи, внутри которой перекатывались шарики.

В Древней Греции и Древнем Риме новорожденным дарили погремушки и трещотки. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов. Матери и няньки укладывали детей спать, стуча погремушками по краю колыбели.

Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня за 35 - 12 тыс. лет до н. э. . Такие же игрушки были найдены и на территории современной Украины и других районов. Поражает мастерство скульпторов каменного века, создавших максимально приближенные к оригиналу фигурки человека, птицы, животных. На территории Новгорода найдено большое количество игрушек из дерева.

Куклы тоже ведут свое летоисчисление из глубокой древности. Самые древние куклы из Египта. Они насчитывают около 4 тысяч лет. Куклы были найдены самые разнообразные: грубые чурбаны без рук и без ног, с руками и ногами из тонких палочек. Попадались детально проработанные куклы. Волосы делали из деревянных или нитяных бус. Куклы использовались в обрядах и служили символами культа.

Девушки Древней Греции и Рима хранили кукол до замужества, а после приносили их в дар богине Афродите и Венере. Но присутствовали и игровые куклы. В основном, их делали подвижными из глины и дерева. В то время уже существовали куклы - марионетки.

Жизненный путь игрушек в средневековье не известен. Первые сведения уже относятся к эпохе Возрождения. Даже современное название "игрушки" возникло только после 1523 года во Франции.

В XVI веке возникло ремесло п изготовление кукол на заказ. Цены на кукол были очень высоки, так как эти игрушки были своеобразными моделями и глянцевыми журналами того времени: матери изучали по ним моду, а дочери – забавлялись. Аристократическая игрушка до конца XIX века сохраняет декоративно - прикладной характер.

Только в XIX веке образовался "Синдикат французских фабрикантов игрушек". С этого момента можно говорить о возникновении новой отрасли промышленности.

Спрос на игрушки возрастал по мере роста городов, а соответственно и прибыль. Производство игрушек становится наиболее разнообразнее при использовании теста из дешевой ржаной муки.

Важным этапом в истории игрушек является время, когда начали делать игрушки из папье - маше.

Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке.

В XX веке началось массовое производство мягкой игрушки и возник бум на плюшевых медведей.

Мягкая игрушка популярна и в XXI веке, когда дети играют в компьютерные игры, увлекаются покемонами, барби, черепашками - ниндзя и другими кумирами детства. Но все равно самой любимой игрушкой остается потрепанный плюшевый мишка, который. возможно, достался в наследство от старшего брата или сестры или даже от родителей.


Творческий проект "Шьем котика" разработан для девочек 6 класса. Включает в себя: цели (развитие творческих способностей, художественного вкуса), задачи (сшить игрушку качественно), актуальность; историю создания игрушек; банк идей; инструменты и приспособления; правила техники безопасности; технологическая последовательность изготовления игрушки из ткани; экономический расчет; реклама; список литературы.

Содержимое разработки

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 27 Тракторозаводского района Волгограда»

Творческий проект
«Шьем Котика»

Учитель технологии (первая категория)

Король Лариса Александровна

1.Цели. Задачи. Актуальность
2. История игрушек
3. Банк идей
4. Инструменты и приспособления
5. Правила техники безопасности
6. Технологическая последовательность изготовления игрушки из ткани
7. Экономический расчет
8. Реклама

9. Список литературы

1. Цели. Задачи. Актуальность

Цель - развитие творческих способностей, художественного вкуса
Задачи - сшить игрушку качественно
Актуальность - ощутить радость от результатов своего труда.
Игрушка знакомит с окружающим миром, пробуждает мысль, будит фантазию, воспитывает чувства.
Самостоятельно изготовленная игрушка - самоделка становится особенно любимой и дорогой.

2. История игрушек

Согласно мнениям большинства исследователей, история возникновения мягкой игрушки датируется третьим тысячелетием до нашей эры. Причем сначала появились деревянные игрушки на территории Египта. Позднее уже научились привносить новшество и добавлять в изделия подвижные части тела. Также ученые нашли останки игрушек во время раскопок в Италии (Помпеи).



Это не мягкие, но все же игрушки, которые предназначались для детей. Как оказалось, в каждой стране и регионе своя история мягкой игрушки. Так, были найдены прообразы мягких игрушек на территории Украины и в Сибири. Это фигуры в виде животных и птичек. Большим количеством найденных исследователями древних игрушек может похвастаться и Китай. Приближенные к современным игрушки начали производить французы в 19 столетии. Также в 70-е годы в Германии небольшая мастерская переросла в полноценную фирму по производству мягких игрушек под названием Steiff. Позднее – в начале 20 века – уже стартовал массовый выпуск мягких игрушек из плюша и пр.


Созданные руками человека фигурки из глины, дерева, камня, лоскутов ткани и кусочков пряжи играли большую роль в обрядах, служили оберегами и талисманами.

ВЕПСКАЯ ОБЕРЕГОВАЯ КУКЛА



Кукла-зерновушка


Но вера в волшебную силу талисманов и амулетов сохранилась до наших дней. Игрушки, сделанные с любовью своими руками несут доброту и душевное тепло, становясь добрым талисманом и оберегом.


Представляю вашему вниманию технологическую карту урока "Технология" по теме: "Домашние животные".

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

Предмет: Технология.

Тема урока: «Домашние животные». Поделка из бумаги «Котенок».

Тип урока: урок «открытия нового» (урок-практикум).

Цель: создать игрушку-поделку «Котенок» из цветной бумаги.

Форма поведения урока: академический.

Форма работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, салфетки для рук, образец изделия, ноутбук, проектор.

Методы обучения:

- словесные (беседа, объяснение, рассказ);

- наглядные (показ готового образца изделия);

- практические (выполнение поделки).

Используемые технологии: информационно-коммуникативная, предметная.

Планируемые образовательные результаты:

- личностные: будут сформированы: положительное отношение к труду, бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека, умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

- предметные: научатся: организовывать рабочее место для работы с материалами бумагой и ножницами, соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия, различать приемы изготовления несложных изделий (разметка, приклеивание и т.д.).

- метапредметные:

- регулятивные УУД: научатся: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

- познавательные УУД: научатся: различать материалы и инструменты в зависимости от их назначения, выявлять особенности оформления и представления своего изделия.

коммуникативные УУД: научатся: задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия, выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Самоопределение к учебной деятельности (мотивация, организационный момент)

- Подровняйтесь, здравствуйте! Тихо садитесь. Меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня урок технологии проведу у вас я.

- Проверим готовность к уроку. На столах у вас должны лежать клей, ножницы и готовые вырезанные детали. Если у кого-то чего-либо нет, поднимите руку.

Здороваются, настраиваются на работу.

Проверяют готовность к уроку.

Самоопределение к деятельности (Л);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности

Работа с презентацией.

- Посмотрите на доску ответьте, пожалуйста, кто здесь изображен?

- Как вы думаете, на какие две большие группы можно разделить этих животных?

- Правильно. Посмотрите небольшой видеоролик и скажите, о каких животных идет в нем речь?

- Назовите домашних животных, которых вы запомнили.

- Так кто же догадался, какая будет тема нашего урока?

- Домашние и дикие животные

-О домашних животных.

-Кошка, собака, свинья, осел

- извлечение необходимой информации из текста (П);

- использование знаково-символических средств (презентация, видеоролик) (П);

- осознанные и произвольные речевые высказывание (П);

- поиск и выделение необходимой информации (П);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Постановка трудовой задачи. Демонстрация образца изделия.

- Правильно, тема нашего урока «Домашние животные».

- Посмотрите, какой материал у вас лежит на столах? С чем мы сегодня будем работать?

- Правильно, сегодня мы с вами сделаем из бумаги домашнее животное, которое очень хорошо всем известно, а какое именно это будет животное, вам нужно догадаться самим! Для этого отгадайте загадку:

Кто играется с клубком,

Ходит в зиму босяком:

Лижет круглый свой животик,

То пушистый рыжий…

- Совершенно верно вы угадали, молодцы!

- Посмотрите, вот такого котенка каждый из вас сегодня сделает собственными руками. (демонстрация образца изделия).

Но перед началом работы мы с проведем небольшую физкультминутку:

Руки к плечам, вперед, вверх, к плечам… (сидя на своих местах).

- С цветной бумагой.

- логические решение проблемы, построение логической цепи рассуждений (Р);

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

Организация самостоятельной практической работы обучающихся (с разъяснением основных этапов технологической карты)

- Прежде, чем приступить к его выполнению, вспомним правила работы с ножницами:

Обращайтесь с ножницами очень осторожно.

Резать кончиком нельзя, серединкой – можно.

Если нужно инструмент передать другому, то колечки от себя ты спокойно поверни!

И, за кончики держась, ножницы ему верни!

Когда выполнишь работу,

Тут же ножницы закрой,

Чтобы острых краешков

Не коснулся кто другой!

- А теперь приступим к выполнению своих работ!

- У вас на столе лежат две полоски из цветной бумаги.



- Возьмите ту, которая шире и намажьте клеем с одной стороны. Соедините так, чтобы у вас получился цилиндр. Это будет туловище вашего котенка.


- Теперь возьмите узкую полоску и снова образуйте цилиндр, как сделали это с широкой полоской. Это будет его голова.

- Приклейте маленький цилиндр к большому, на расстоянии, равном примерно 5 см., как я это сделала в образце изделия.



- Из треугольников мы будем делать его ушки. Вам нужно вырезать два одинаковых треугольника. Сложите лист вдвое, нарисуйте треугольник и вырежьте. Возьмите один треугольник и подогните его снизу примерно на 1 см. Посмотрите еще раз на образец и аккуратно приклейте ушко на голову котика вначале с левой стороны. Со вторым треугольником-ушком сделайте то же самое.


- Возьмите вот такую волнистую полоску. Как вы думаете, что это такое будет?

- Правильно. Согните его снизу (с более узкого края) приклейте к задней части его туловища.


- У вас еще есть вот такие полоски, закругленные с обеих сторон. Возьмите одну из них и приклейте к передней части туловища. Это будут передние лапки котика.

- Теперь такую же полоску приклейте сзади. Это будут задние лапки.


- Из черной бумаги вырежьте черный кружок. Это будет носик. Приклейте его на голову вашего котика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашей семье нет никаких домашних животных, а мне так бы хотелось иметь маленького пушистого котенка или щенка, но у моей сестренке аллергия на шерсть. Вот мне и пришла в голову мысль, а почему бы мне самой не сшить мягкую подушку - игрушку Котика.

Определение конкретной задачи и ее формулировка

Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача изготовить мягкую подушку - игрушку.

Выявление основных требований к изделию

Подушка должна быть:

практичной, сочетаться с интерьером моей комнаты

качественной, экологически чистой

Исследования

Я захотела узнать, какие бывают виды диванных подушек. Поэтому я сходила в библиотеку и взяла книгу о диванных подушках. А так же обратилась к учителю трудового обучения Алениковой М.Г. Она посоветовала посмотреть в Интернете. Из книжек и Интернета я узнала много нового о диванных подушках.

История возникновения

Первое подобие диванных подушек возникло еще в далекой древности в азиатских странах. Для интерьера традиционного турецкого жилища характерно отсутствие какой бы то ни было мебели. Едят и спят на полу на циновках, паласах и продолговатой формы подушках (миндер). В Ливане в помещении, предназначенном для приема гостей, обычно находился низкий диван с плоскими подушками в ярких наволочках. На Руси диванная подушка называется "думка", "думочка".

различной формы и размеров;

с вышивкой, тесьмой, шнуром;

с искусственным мехом;

оформленные драпировкой из атласа;

Разработка идей, вариантов и анализ. Выбор лучшей идеи.

Модель №1


Подушка выполнена в технике «печворк», милая подушка, но мне она не подходит.

Модель №2 "Лев»


Лев конечно тоже из семейства кошачих, но мне хотелось бы домашнее животное.

Модель №3 "Утенок"


Утёнок у меня уже есть.

Модель №4 " Божья коровка "


Божья коровка точно не домашнее животное.

Модель №5. «Котик» (Приложение 6)


Мне модель №5 очень понравилась. Котик симпатичный, удобный, легок в изготовлении, поэтому я его и выбрала.

Я выбрала модель №5.

Выбор ткани.

Когда я определилась с вариантом диванной подушки, мне предстояло выбрать подходящую ткань для ее изготовления.

Читайте также: