Технологическая карта изготовления мягкой игрушки заяц

Обновлено: 26.04.2024

Когда я родилась, мне моя бабушка сшила игрушку – зайца. Он был такой мягкий, красивый. С огромными голубыми глазами – пуговками. Я очень любила его и мой зайка всегда был со мной. С ним я быстро засыпала и впервые пришла в группу нашего детского сада. Сейчас мне уже шесть лет. А моя любимая игрушка потерялась. Мне было очень грустно. И мама мне предложила сшить нового мягкого друга - зайчика. И это идея мне понравилась.

Актуальность: Мягкая игрушка для меня как память, о моем детстве, поэтому меня захватывает желания сделать зайца своими руками.

Проблема: возможно ли сделать зайца своими руками?

Гипотеза исследования: предположим, что сделанный мною заяц будет вызывать у меня те же положительные эмоции.

Цель: сделать зайца своими руками.

- узнать, как можно сделать мягкую игрушку своими руками.

- сделать мягкую игрушку – зайца.

- провести опрос среди моих друзей.

Объект исследования: мягкая игрушка – заяц

Предмет исследования: мягкие игрушки.

Как можно сделать мягкого Зайца?

Прежде чем начать работу по изготовлению мягкой игрушки мы с мамой решили заглянуть в интернет. Там мы узнали, что его можно сделать из разных материалов. Например: вязанные крючком, вязанные спицами, игрушки из фетра, есть игрушки лоскутные, есть даже игрушки, сшитые из носков и перчаток, есть так же объемные и плоские игрушки. Но мне захотелось сделать игрушку такой, же мягкой, как сшила мне моя бабушка. Она была тканная с меховыми вставками.

II. Практическая часть

Как сделать мягкого игрушечного зайца своими руками?

Технологическая карта изготовления.

1 Повторить правила техники безопасности при обращение с колющими и режущими предметами

2 Подготовить рабочее место

Бумага, карандаш, ножницы, нитки, иголка, ткань, пуговки, ленточка, швейная машинка.

3 Нарисовать и вырезать выкройку на бумаги.

Бумага, карандаш, ножницы.

4 Затем перенести на ткань.

5 Из меха у нас будет мордочка. Сделать выкройку.

Бумага, мех белого цвета, карандаш и ножницы.

6 Прошить все детали на швейной машинке.

7 Вывернуть все детали лицевой стороной.

Карандаш или палочка.

8 Соединить все детали между собой.

9 Теперь приступаем к набивке нашего зайца, набиваем его при помощи карандаша.

10 Теперь нужно соединить все детали между собой.

11 Нужно причесать что бы у нашего зайца был эстетический вид.

12 Завязать бантик и приклеить цветок.

Ленточка, цветок и клей.

Ну, вот мой любимый Зайчик готов.

Он так похож на того Зайчика который мне подарили моя любимая бабушка.

Опрос среди моих друзей.

После того как я сделала Зайца мне стало интересно а у моих друзей есть любимые игрушки, и какие они.

В опросе участвовали 19 человек в возрасте 6-7 лет.

Сделав опрос я выяснила, что любят мягкие игрушки 12 человек, 5 мальчиков сказали что больше предпочитают машинка, а 2 человека сомневаются в ответе. На вопрос есть ли у вас мягкая игрушка оказалось что у 15 есть, у 4 нет. Следующий вопрос был есть ли у вас игрушка, сшитая своими руками на что дети ответили что у 1 есть, у 17 нет а 1 не помнит. На последний вопрос, хотели бы вы сделать игрушку своими руками, 12 человек ответили что хотели бы попробовать сделать такую игрушку, 5 мальчиков сказали что им это не нужно, а 2 человека сомневаются в ответе.

Моя гипотеза подтвердилась, сделанный мною заяц вызвал у меня положительные эмоции. Работая над проектом, я получила огромное удовольствие, так как я получила нового друга.

Прикреплённые файлы:

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо-огород на окне сейчас растет» в старшей группе сейчас растет» в старшей группе. Людмила Грюкова Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо огород,.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-писанки»

Творческо-исследовательский проект «Чудо-писанки» Мы готовились к Пасхи Творческо-исследовательский проект «Чудо-писанки» Название проекта «Чудо - писанка» Место проведения: МОУ Коротковская.

Творческо-исследовательский проект для старшей группы «Экология души» Проект «Экология души» Тип проекта: групповой, долгосрочный, творческо-исследовательский. Интеграция образовательных областей: познаний.

Творческо — исследовательский проект «Кто живет в море» Составитель воспитатель: Петрова Ольга Михайловна. Проект: «Кто живет в море». Этапы проекта: 1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный.

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для младшей группы детского сада

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для младшей группы детского сада Цель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе. Задачи проекта: Создать условия для формирования у детей.

Творческо-исследовательский проект «Русский валенок»

Творческо-исследовательский проект «Русский валенок» МДОУ детский сад «Золотые зернышки» Музыкальный руководитель Аржинт Л. А. Воспитатели: Хомякова Р. Д., Шаповал Л. И. Январь-февраль 2018г.

Творческо-исследовательский проект «Снеговик в гости к нам спешит…» Тема проекта: «Снеговик в гости к нам спешит…» Время проведения: Январь 2018 Вид проекта: педагогический Организация заявитель: Муниципальное.

Творческо-исследовательский проект «Юные мультипликаторы» Творческо-исследовательский проект «Юные мультипликаторы»Актуальность: Каждый педагог знает, как важно, чтобы детям было интересно заниматься.

Творческо-исследовательский проект «Азбука пейзажа» Творческо - исследовательский проэкт " Азбука пейзажа " Участники проэкта - дети старшей группы Сроки реализации - 3 месяца Введение:.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Изготовление игрушки – зайчика, 10 «Б» класс

Рассмотреть образец изделия


Подготовить необходимый инструмент для выполнения работы


выкройку будущего изделия


выкройку будущего изделия из выбранной ткани

Совместить обе части выкройки туловища и ушей зайчика лицевой стороной внутрь и сшить между собой обе части выкройки петельным швом

Вывернуть изготовленное туловище и уши изделия


Наполнить изделие синтепоном или ватой.

Зашить изделие снизу потайным швом, пришить уши

Оформить мордочку зайца: вышить рот, носик, приклеить глаза (можно глаза тоже вышить)

Сравнить своё изделие с образцом



Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


Курс повышения квалификации

Педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Краткое описание документа:

Технологическая карта "Изготовление мягкой игрушки Заяц" позволит последовательно обучающимся самостоятельно выполнить работу по изготовлении мягкой игрушки.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 510 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Технология», А.Т. Тищенко, Н.В. Синица
  • Тема: § 18. Технология сборки деталей из древесины

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»
  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

Оставьте свой комментарий

  • 17.04.2022 60
  • PDF 407.2 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Булатова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

183 минуты

«Все о стрессе, выгорании, психическом здоровье в педагогическом сообществе»

60 минут

«Музыкальная деятельность и одаренность ребенка. Выявление уникальных способностей»

60 минут

«От теории – к практике, от практики – к результату!»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №5» п.Зарево

Творческий проект:

«Вязанная игрушка амигуруми. Зайчик».


ученица 10 класса

Лебедева Ольга

Руководитель

учитель технологии

Анна Ивановна

2.Из истории появления игрушки амигуруми.

3. Обоснование выбора проекта.

4. Цели и задачи проекта.

5. Разделы программ, необходимых для выполнения проекта.

7. Технологическая последовательность пыполнения проекта.

9. оценка качества.

Список используемой литературы.

Рукоде́лие — вид ручного труда, искусство выполнения вещей из ткани, ниток, шерсти и других материалов.
Рукоделие – это творчество, это полет фантазии, это мастерство. В каждую выполненную вещь вкладывается энергия, частичка души и сердца.

Поэтому долгие годы, вещи, выполненные мастерами и мастерицами своего дела, приносят радость и положительные эмоции, будь то вышитая блузка, связанная кофточка, сплетенный из макраме занавес, сделанная картина из засушенных цветов или связанная игрушка.

Вязаные игрушки за последнее время буквально завоевали весь мир. Каждая вязальщица считает своим долгом попробовать создать красивую куклу или потешную зверушку. Благодаря интернету, мастерицам не приходится выдумывать модели и прорабатывать схемы, ведь пошаговые инструкции уже представлены во всемирной паутине.

Однако среди всего разнообразия вязаных игрушек особое место занимают крохотные милые зверушки и забавные человечки. Как бы странно это не выглядело, но маленькие прелестные существа не являются исключительно детской забавой, они любимы и ценны для многих взрослых людей. Их часто можно увидеть в качестве брелков для ключей, украшений на сумках и рюкзаках или подвесок на телефонах. Вязаные малыши нередко целыми семьями живут в домах своих почитателей, их селят на подоконники в цветочные горшки, на рабочий стол или на книжные полки. Они преподносятся близким людям как небольшие сувениры или приятные презенты, ведь никто не останется равнодушным, глядя на трогательные обаятельные мордашки с большими наивными глазами. А зовут этих удивительных забавных малышей – Амигуруми.

"Стежок к стежку, игла рисует
Сложнейший колорит шитья.
И вышивальщица рискует
Уйти за грани бытия.
Но нити крепко держат сердце,
Гармонии рождая лад,
И как сиреневое скерцо
Те нити радостно звучат"

(автор - Раиса Наумова)


Не губи ты жизнь бездельем –
Занимайся рукодельем!

Из истории появления игрушки амигуруми.

Амигуруми переводится с японского языка как “вязаная мягкая игрушка”. В Японии плетение крохотных карапузиков нельзя отнести к простому хобби, это укоренившаяся традиция, определённая философия или даже настоящее искусство. Первоначально они символизировали героев японской анимации, затем мастера стали воплощать в своих изделиях людей, насекомых, животных или придумывать различных волшебных и фантастических существ. Часто неодушевлённые предметы, растения и еда находят своё воплощение в амигуруми: цветы, овощи, фрукты, суши, тортики, пирожные, машины, посуда и т.д. Наиболее популярной формой среди неодушевлённых воплощений считается “кексик”, а сколько миниатюрных мишек, кошечек и зайчиков гуляет по свету, просто не счесть. В любом случае независимо от того что или кто именно брались за основу связанного карапуза, амигуруми всегда наделяются человеческими свойствами. Каждая игрушка обладает забавной мордашкой с глазками, ротиком и ушками, также ей нередко довязывают ручки, ножки и хвостик.

амигуруми-смешарик-ёжик
амигуруми-слоник

Последнее время увлечение вязанием забавных крошечных малышей заполонило всю землю, однако наибольшую популярность это занятие получило в Японии, что вполне естественно, ведь “страна восходящего солнца” является родиной амигуруми. Тем не менее, американцы сильно не отстают от японских мастеров и довольно много внимания уделяют созданию этих милашек.

Франция и Англия также незаметно влились в ряды особых ценителей искусства амигуруми. Страны постсоветского пространства немного отстают, но на сегодняшний день и здесь наблюдается повышенная заинтересованность в овладении всеми секретами и техникой вязания симпатичных мордашек. Однако следует напомнить о том, что наши бабушки и мамы тоже частенько баловали детей небольшими вязаными куклами и игрушками, хоть и отличными от современных крошек, но такими уютными и родными.

Чаще всего длина амигуруми составляет около 5-8 сантиметров, но попадаются и совсем маленькие, рост которых не превышает 1 сантиметра. Однако принципиальных чётко установленных стандартов не существует, главное, чтобы Вашего крошечного друга можно было понежить и убаюкать в одной ладошке. Хотя, иногда рукодельницы создают достаточно крупные экземпляры, которые с трудом можно отнести к сообществу амигуруми.

Миниатюрные вязаные игрушки исполняются как спицами, так и крючком, но последнее время наиболее популярными и часто встречающимися стали амигуруми связанные при помощи крючка. Обычно каждая часть вывязывается по отдельности (если игрушка не представляет собой единое целое), при этом работа идёт от начала к концу по спирали (в европейской технике вяжутся отдельными кругами), столбиками без накида. В качестве наполнителя используется синтепон, вата, поролон, холлофайбер. Иногда для утяжеления внутрь ножек и ручек вставляют стеклянные или пластиковые шарики. А для самых маленьких отдельные небольшие детали набивают гречкой, крупной солью или звенящими шариками.

амигуруми-кексик
амигуруми-колечко

Сшивают элементы между собой неподвижно, но при помощи специальных шарниров готовой игрушке можно придать мобильности, чтобы ручки или лапки крутились в разные стороны. Наши умелицы приловчились использовать вместо редко встречающихся шарниров обыкновенные пуговицы.

Всеобщему увлечению искусством амигуруми способствует миловидная внешность карапузиков. Достигается это за счёт непропорционального строения. По размерам голова обычно существенно превышает цилиндрическое туловище и остальные части тела, но иногда игрушка состоит из одной головы с пришитыми к ней ручками-лапками. Для создания полноценного образа их наделяют хорошенькими смазливыми мордочками с большими выразительными глазками, ротиком и носиком. Иногда с помощью мелков, маркеров или косметических средств мастера тонируют щёчки, подкрашивают губки, подводят глазки. Также нередко при изготовлении амигуруми сочетают несколько видов рукоделия, например вязание и валяние (носики-пяточки, отдельные части тела) или вязание и шитьё (одежда).

Уже давно доказано, что вязание – это не только увлекательное, интересное и полезное занятие, но оно может выступать и в качестве лечебной терапии. Вязание благотворно влияет на моторику рук, повышает устойчивость к стрессам, способствует снятию напряжения и умиротворению. Монотонные, постоянно повторяющиеся движения, не требующие особых усилий похожи на медитацию, которая, как известно, расслабляет и успокаивает. А вязаные игрушки амигуруми, кроме выше перечисленного, можно отнести ещё и к антидепрессантам, ведь удивительные, неповторимые существа, которые создали Ваши руки, на долгое время подарят заряд положительных эмоций и хорошее расположение духа.

Однажды взявшись за создание маленького друга, остановиться уже не получится. Многие мастера, заставив амигуруми все свободные места в доме, задарив ими всех друзей и родных, начинают заниматься изготовлением этих трогательных чудиков профессионально.

Вяжут игрушки крючком почти всегда по спирали, используя крючок меньшего размера, чем толщина пряжи, для получения очень плотного полотна, способного держать наполнитель – полиэстер или другие синтетические волокна, шерсть, хлопок, остатки ткани. Пряжа используется любого вида, в зависимости от предпочтений, многим нравится красочная акриловая пряжа. В конечности фигурок иногда вставляют пластмассовые гранулы для лучшего распределения веса, что позволяет игрушку посадить или удерживать в определенной позиции.



Мастера Японии ввели моду: амигуруми – это всегда миниатюрные, помещающиеся на ладошки игрушки, наделённые антропоморфическими (т.е. человекоподобными) свойствами и особенностями. Часто встречаются куколки, зверюшки, насекомые, растения и даже предметы быта. Яблоко улыбается, кексик – с глазками. Обычно животные трогательно грустные с нарушенными пропорциями (голова большая, а тело и все конечности маленькие). Очень популярны амигуруми в виде кошечек, медвежат, пингвинов, собачек, а так же герои японских мультфильмов – Тоторо, Пикачу, Кити. Встречаются вязаные шоколадные конфеты, пирожные, пончики, суши.

Как дети, так и взрослые жители Японии, не стесняясь признаются, что неравнодушны к таким современным игрушкам.

Амигуруми быстро «ловят» на крючок. Как правило, человек, увидевший амигуруми у кого-то на рюкзаке или на картинке в Интернете, позже решается попробовать сделать их сам. Амигуруми для новичков – очень экономная вещь. Ведь у всех дома найдется моток пряжи и вязальный крючок.

Амигуруми

В настоящее время амигуруми распространены в Японии и Америке, поэтому в Интернете пока имеются шаблоны вязания только на этих языках. Хотя в последнее время появляются и русские переводы.

Обоснование выбора проекта.

Наша жизнь не совсем сбалансирована, если нет хобби, увлекательного занятия. Я не считаю, что заняться рукоделием, вообразить себя волшебницей- мастерицей – это несерьезно.

Рукоделие - это модно, это современно, это помогает успокоить нервы и скрасить досуг, а также найти новых друзей – и даже заработать!

Тот, кто вяжет и вышивает, кто любит делать своими руками что-либо – творит для себя, для дома, для детей. У меня две сестренки-близняшки. Они всегда ждут от меня помощи и мне очень хочется их порадовать подарками, когда наступает праздник, когда у них просто нет настроения, когда болеют. Поэтому я очень хочу научиться вязать игрушки амигуруми. Всегда в доме найдется клубок ниток и крючок. Игрушки выполняются быстро, они забавные, на них не надо затрачивать много времени и денег.

Цели и задачи проекта .

1. Научиться вязать игрушки амигуруми.

2. Совершенствовать навыки и приемы вязания крючком.

3. Развивать творческое мышление, творческую инициативу, творческий подход к работе.

4. Познакомиться с элементами предпринимательства, готовиться к экономному, разумному ведению домашнего хозяйства.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


Курс повышения квалификации

Педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

МАСТЕР-КЛАСС
«МЯГКАЯ ИГРУШКА-ЗАЯЦ»
Автор: Голубкова Ирина Дмитриевна
Учитель технологии МБОУ «Гимназия №1 Брянского района»

Цель: повышение профессионального уровня и обмена опытом по изготовлению мягкой игрушки, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.
Задачи :
1.Рассмотреть изготовление мягкой игрушки как вид декоративно-прикладного искусства: историю его возникновения, необходимый материал, приемы и технологию выполнения.
2.Отработать практические навыки по изготовлению образца изделия в технике мягкая игрушка.
3.Применить опыт изготовления игрушки в профессиональной деятельности.

Создание мягкой игрушки своими руками - очень увлекательное дело, которым могут заниматься и взрослые и дети.
Мягкие игрушки можно шить из самых разных материалов: пригодятся лоскутков ткани, кожи, меха, фетровые шляпы, махровые полотенца, трикотаж и т. д. Можно использовать обрезки лент и кружева, бусины, пуговицы.
Пошив мягких игрушек своими руками - очень полезное занятие для детей.
Оно тренирует мелкую моторику, внимание, усидчивость и тактильную чувствительность, развивает фантазию, творческие способности, а так же приучает выполнять правила и инструкции.
Оригинальная, качественно выполненная мягкая игрушка украсит интерьер дома, может использоваться в качестве сувениров, подарков , а может даже стать настоящим домашним бизнесом.

Из истории мы знаем, что первые мягкие игрушки появились в начале XX века в Германии. Первыми прославившимися на весь мир игрушечными медведями являлись Teddy bear (игрушечный медведь Тедди) немецкой фирмы Штайф. Игрушечный медведь стал неразлучным спутником большинства детей.

Глядя на эти милые создания, мы невольно становимся детьми, и буквально таем при их виде.
Так случилось и со мной. У внучки увидела Зайку.
Не могла оторвать взгляд от очаровательной игрушки. Заинтересовалась, кто же изготовил такую прелесть. Провела расследование. Оказалось, это чудо швейной промышленности зовут Зайка Ми

Мальчика зовут Мика, девочку-Мия. Мика смышленый, вдумчивый и трудолюбивый зайка. Он творит за швейной машинкой настоящие чудеса! А Мия умеет варить варенье из полевых цветов, делать браслеты и бусики, рисовать и вышивать картины. Мия – маленькая модница. Она может вертеться перед зеркалом часами. Ведь ей так идут пышные юбки, кружева и атлас!

После того, как я ознакомилась с историей зайки Ми, меня, как профессионала, заинтересовала технология пошива игрушки. Я взяла сантиметровую ленту, бумагу для выкроек, и изготовила примерную, немного упрощенную выкройку. Подобрала ткань и выполнила пробный образец девочки и мальчика. Вот что получилось.

Затем уменьшила выкройку, изменила выкройку ножек, и отшила еще несколько образцов из различных тканей, изменяя месторасположение ушек и их длину. Добавила к некоторым глазкам реснички.

Показала свои работы ученицам. Они были в восторге. Многие захотели изготовить себе таких же зайчиков на занятиях кружка: «Мастерица», руководителем которого я являюсь. Капыро маргарита, ученица 7А класса, выполнила творческий проект: «Мягкая игрушка-заяц», который успешно защитила на муниципальном этапе олимпиады по технологии.

С этой же работой мы поучаствовали во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов:
«Зимнее вдохновение», где заняли III место.

Девиз мастер –класса:
“Скажи мне - я забуду,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать это,
И это станет моим навсегда”.

Инструменты, материалы, приспособления, оборудование для работы:
Картон (для перевода выкроек)
Карандаш.
Ткань двух цветов (флис, махровая ткань, велюр, бархат, трикотаж и т.п.)
Синтепон (для наполнения игрушки)
Бусинки-2 штуки.
Нитки (в тон ткани) и черные (для пришивания глаз и выполнения бровей и крестика на животике)
Длинная тонкая игла.
Ножницы.
Швейная машина (можно сшить вручную)
Утюг.

Последовательность выполнения работы.
Перевести выкройку на ткань.
Голова - 2 дет.
Затылок - 2 дет.
Туловище -2 дет.
Ухо - 4 дет.
Рука -4 дет.
Нога -4 дет.
Подошва -2 дет.
Хвост -1 дет.
Нос -1 дет.

2. Прибавить к выкройкам припуски на швы(о.5 см)
3. Вырезать детали.
4. Обработать уши: сложить две детали лицевыми сторонами внутрь, уровнять срезы и обтачать шириной шва-0,5 см. Вывернуть. Проутюжить. Края ушек завернуть в середину и закрепить ниткой

5.Сложить две детали головы лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы и стачать по среднему шву(ширина шва-0.5см), оставляя место для носика.

6. Развернуть детали головы, вставить деталь носика и втачать её, обращая внимание на симметричность расположения детали носика относительно среднего шва головы.

7.На деталях затылка стачать вытачки, сложить детали лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, стачать по одной стороне (ширина шва-0,5см)

8. Стачать детали головы по боковому шву (ширина шва 0,5см), одновременно вставить и втачать ушки. Вывернуть деталь головы.

9.Стачать детали туловища (ширина шва-0,5 см.), оставляя место для наполнения.

10. На детали ноги стачать вытачки, сложить две детали лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы и стачать по среднему щву (от надсечки) и по боковому шву(ширина шва 0,5 см.), оставляя вверху место для наполнения.

11 В ступни ножек втачать детали подошвы (ширина шва-0,5 см.), совмещая надсечки на детали подошвы со швами на детали ножки.

12. Стачать деталь руки (ширина шва 0,5 см.), Оставляя место для наполнения. Вывернуть деталь руки.

13. Наполнить готовые детали (голову, туловище, руки, ноги)синтепоном.

14.Потайными стежками зашить места для наполнения в ножках и ручках.

15.Соединить деталь туловища и головы потайными стежками.

16.Верхние и нижние лапки пришить длинной тонкой иглой к туловищу так.

17.Круглую деталь для хвостика заполняем синтепоном, формируем шарик, и пришиваем сзади на место расположения хвостика

18.Пришить глазки-бусинки, выводя нитку в основание шеи. Там ее прочно закрепить

19.Из черных ниток пришиваем бровки. На животике из черных ниток делаем крестик.

20. Сшить одежду для зайчика-мальчика (штанишки) , или, девочки-зайки (пачку из полосок фатина). Можно изготовить аксессуары.

ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Технологическая карта по изготовлению мягкой игрушки "Заюшка" разработана для детей 11-14 лет.

ВложениеРазмер
tehn.karta_zayushka.docx 2.78 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технологическая карта изготовления мягкой игрушки "Дед Мороз"

Технологическая карта изготовления мягкой игрушки "Дед Мороз" предназначена для педагогов дополнительного образования. Самостоятельно выполнить работу по технологической карте сможет ребёнок 12 .


Технологическая карта изготовления мягкой игрушки "Петушок"

Технологическая карта по изготовлению мягкой игрушки "Петушок" разработана для детей 11 - 14 лет.


Технологическая карта изготовления мягкой игрушки "Оленёнок"

Технологическая карта по изготовлению мягкой игрушки "Оленёнок" разработана для детей 11-14 лет.


Технологическая карта изготовления мягкой игрушки "Оленёнок"

Технологическая карта по изготовлению мягкой игрушки "Оленёнок" разработана для детей 11-14 лет.


"Технологическая карта изготовления мягкой игрушки Кактус"

"Технологическая карта изготовления мягкой игрушки Кактус" разработана для педагогов дополнительного образования. Выполнение изделия "Кактус" подходит для детей в возрасте10 лет.


"Технологическая карта изготовления мягкой игрушки Котёнок"

"Технологическая карта изготовления мягкой игрушки Котёнок" разработана для педагогов дополнительного образования.


"Технологическая карта изготовления мягких игрушек Месяц и Звёзды "

"Технологическая карта изготовления мягких игрушек Месяц и Звёзды" разработана для педагогов дополнительного образования.

Читайте также: