Технологическая карта изготовления новогодней игрушки

Обновлено: 27.04.2024

Цель занятия: Знакомство с народными традициями на Руси. Приобщение обучающихся к самостоятельному изготовлению праздничного декора.

Задачи : обучающие- освоить практические навыки работы при изготовлении игрушек, повторить правила безопасной работы с ножницами и иглой, познакомиться с основными понятиями композиционного построения объекта - композиционным моделированием; развивающие – развивать мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, фантазию, пробуждать любознательность в области декоративно- прикладного искусства, технической эстетики воспитательные- воспитывать аккуратность, терпение.

1. Вводная часть .

Педагог: Дорогие ребята. Посмотрите на листок календаря. Какое сегодня число?

Дети: 16 декабря

Педагог: Дети, приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник – Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она принесет. А наряжать ёлку – одно удовольствие. А вот и коробка с ёлочными игрушками. (Педагог показывает из коробочки новогодние игрушки)

Педагог: У меня сердце замирает, когда я вижу эту волшебную коробку. Мне так нравится перебирать в ней игрушки и вешать их на ёлку. Это очень приятное занятие. За год вы забыли, какие игрушки лежат в ваших коробках. Открываешь её, а там… блестящие звёздочки, бусы, шишки, орехи. Какие они все красивые и хрупкие! И нам нужно постараться повесить все. Ведь все игрушки нам очень дороги: какие-то мы сделали своими руками, какие-то остались нам от бабушки, а какие-то просто красивые. Сегодня предлагаю изготовить своими руками новогодние сувениры – игрушки. Ведь игрушки, сделанные своими руками особенно дороги, они будут украшать вашу елку, и приносить радость вам и вашим близким. Поэтому тема нашего занятия, как вы, наверное, уже догадались - «Новогодние игрушки».

Педагог: Ребята, сегодня я вам предлагаю на ваш выбор изготовить новогодние игрушки, а какие вы сейчас угадаете сами.

(Педагог загадывает детям загадки)

1) Покрутилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка) (Педагог показывает снежинку из коробки)

2) Кормит в лесу она птичек. В праздник оденется яркой фольгой, Будет чешуйками ярко блистать, Ёлочку нашу собой украшать. (Шишка) (Педагог показывает шишку из коробки)

3) Серебристая морковка Прицепилась к крыше ловко, Уцепилась за карниз И растёт зимою вниз. (Сосулька) (Педагог показывает сосульку из коробки)

2. Основная часть.

Педагог: Раньше на Руси, всего лишь 200-300 лет назад, елку украшали овощем с огорода, который, конечно же, серебрили и золотили. Конечно же, это был картофель. Затем люди научились делать стеклянные шары. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные серебряной и золотой пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим. На елку вешали всякие вкусности-сладости: конфеты, яблоки, орехи – в каждой стране свое новогоднее украшение. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать, срезать с елки что-то вкусненькое! А еще был пряник! Раньше на Руси даже в богатых семьях дети не ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладкое на праздник в кулечке или развешивали на елке и получали как приз. Стеклянные же украшения появились лишь в 19 веке в Германии. Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был там мастер-стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: яблоки, конфеты, пряники, - и все это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравилось, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией. А елочные украшения стали делать из бумаги, воска, ваты, фольги. Украшение интерьера к Новому году – очень увлекательный, но в то же время ответственный процесс, и чтобы сделать праздник ярким и незабываемым, готовиться к нему необходимо заранее. В преддверии Нового года и Рождества хочется украсить свой дом. Есть одна красивая традиция, пришедшая к нам с Западных стран – вешать рождественский венок на дверь. Конечно, можно купить венок в магазине, но интересней сделать самому. Ребята, я вам предлагаю изготовить рождественский веночек из пахучих хвойных веточек, который наполнит ваш дом приятным ароматом. По народным традициям Рождественский Веночек должен появиться в доме за четыре недели до Рождества. Каждое воскресенье до праздника в него вставляют по свече, каждая из которых символизирует определенное светлое чувство: любовь, веру, надежду и дружбу. А также я хочу предложить вам сделать новогоднее украшение на елочку ангела-хранителя. Фигурка ангела традиционно ассоциируется с Рождественскими и Новогодними праздниками. Педагог: Ребята, вы определились с выбором сувенира?

Педагог: Чтоб работа закипела, Приготовим всё для дела, Будем мы кроить и шить, Всё должно в порядке быть.

Педагог: Ребята, назовите инструменты, которые находятся у вас на столе? А поможет вам волшебная шкатулка.

Педагог: Какие правила техники безопасности нам необходимо знать? (Обучающиеся по очереди в стихотворной форме называют инструменты)

Педагог: Дети, как правильно надо пользоваться ножницами?

Дети: С ножницами не шути, Зря в руках их не крути, И, держа за острый край, Другу их передавай. Лишь окончена работа – Ножницам нужна забота Не забудь их закрыть И на место положить.

Педагог: Ребята, перед вами образцы новогодних украшений: Посмотрите на эти украшения и скажите, что у них общего?

Дети: Эти сувениры сделаны без использования иголки. Эти игрушки предназначены для украшения ёлки.

Педагог: Хорошо. А чем эти игрушки отличаются друг от друга.

Дети: Цветом, формой, украшением.

Педагог: Правильно! А как вы думаете, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы?

Дети: салфетки, ножницы, гипюр, белая ткань, клей ПВА, нитки.

Педагог: Вспомните поговорки – что необходимо соблюдать и не забывать при любой работе.

Дети: «Дело делай, а переделок не оставляй»

«Где аккуратность, там и опрятность»

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»

«Делано наспех, а сделано на смех»

Практическая работа:

Педагог: Ребята, а сейчас приступаем к работе. Вашими помощниками в изготовлении поделок будут технологические карты. Внимательно их рассмотрите, выберите необходимые материалы, приступаем к работе.

Педагог: Ребята, я думаю, что настало время провести физкультминутку. Ребята, встаньте, пожалуйста. Проведем пальчиковую гимнастику, соответствующую тематике нашего занятия - «Новый год». Физкультминутка Наступает Новый год! Хлопаем в ладоши Дети водят хоровод. Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу Висят на ёлке шарики, поочерёдно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар Светятся фонарики. Фонарики Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди Кружатся снежинки. Легко и плавно двигать кистями В гости дед Мороз идёт, Пальцы шагают по коленям или по полу Всем подарки он несёт. Трём друг об друга ладони Чтоб подарки посчитать, Будем пальцы загибать: Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем меняем 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. По очереди массажируем каждый палец Педагог: Продолжаем практическую работу.

3. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. (демонстрация изготовленных сувениров) (По мере изготовления дети свои работы выставляют на общий стол)

Педагог: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные украшения у вас получились. (Рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом)

Педагог: Молодцы ребята! Все справились с работой. Вам самим понравились ваши поделки?

Педагог: Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили замечательные украшения для вашего дома. Я думаю, что вашим близким тоже понравятся.

Педагог: Молодцы ребята! Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено .

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта

Изготовление новогодней игрушки «Ёлка».

hello_html_m198b9039.jpg

hello_html_88cd9b9.jpg
hello_html_50a04d56.jpg

Последовательность

выполнения операций

Графическое изображение

Оборудование и

инструменты

Выбрать 2 заготовки, габаритные размеры которого не должны быть меньше 110х120х5 мм. Зачистить торцы и кромки. Отшлифовать пласти.

Верстак, линейка, карандаш, шлифовальная колодка.

Примерно в центре на заготовке расположите шаблон. Перенести изображение «Ёлки» обведя шаблон 1 и 2.

Верстак, линейка, карандаш, шаблон 1 и 2.

Сначала выпилите внутренний а потом и наружный контур.

Ручной лобзик, верстак, выпиловочный столик.

Зачистить все поверхности изделия и при необходимости разукрась изделие. Собери детали в изделие.

Шлифовальная шкурка, фломастеры, верстак, клей столярный.

Автор: учитель технологии Арсланов Р.Ф. Лицей №1 г. Новотроицка


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


Курс повышения квалификации

Педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 510 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Технология. Индустриальные технологии», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.

§ 16. Выпиливание лобзиком

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Тема: § 16. Выпиливание лобзиком
  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Тема: § 16. Выпиливание лобзиком
  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Тема: § 16. Выпиливание лобзиком
  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Тема: § 16. Выпиливание лобзиком
  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Тема: § 16. Выпиливание лобзиком
  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Тема: § 16. Выпиливание лобзиком
  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Тема: § 16. Выпиливание лобзиком
  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Тема: § 16. Выпиливание лобзиком

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»
  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

Оставьте свой комментарий

  • 22.10.2019 3727
  • DOCX 194.6 кбайт
  • 36 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Арсланов Ринат Фидельевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

62 минуты

«Эффективное обучение иностранным языкам дошкольников: занятия с детьми»

70 минут

«Внедрение в образовательный процесс навыков саморегуляции для детей и взрослых на физическом, эмоциональном и ментальном уровне»

94 минуты

«Психологические механизмы педагогического взаимодействия, эмоциональное выгорание, личностный рост»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МОУ «Рыбницкая средняя общеобразовательная школа-интернат»

Технологическая карта мастер-класса по технологии на тему:

« Новогодняя игрушка из фетра »

Похожее изображение

учитель технологии 2 категории Бикулова О.Ю.

Тема урока: Новогодняя игрушка из фетра

Цель урока: Научить делать игрушку своими руками. Изготовить новогоднюю игрушку из фетра

ü Предметные: развивать умение планировать и последовательно выполнять свои действия при изготовлении игрушек;

ü мотивировать детей на сотрудничество в совместной работе, к самостоятельным действиям и поступкам;

ü учить изготавливать простую игрушку своими руками;

ü умение пользоваться шаблонами и пользоваться инструментами.

ü Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения;

ü заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

ü развитие трудолюбия, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудности;

ü воспитывать у обучающихся трудолюбия, чувства взаимопомощи, дисциплинированности на уроке технологии

ü Оборудование: фетр, нитки, пуговицы, ленты, ножницы, иголка, горячий пистолет.

Здравствуйте ребята. Встали ровно, подравнялись. Присаживайтесь. Начнем наш урок.

Проверка готовности. Усаживаться за парты.

Мотивация учения. (Л)

Сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

- Догадайтесь, чем мы сегодня займемся на уроке, отгадав загадку.

Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные … (Игрушки)

Извлечение необходимой информации из текста (П)

Предположите? Какова тема и цель урока?

Тема урока: Изготовление новогодней игрушки из фетра.

Цель: Познакомимся с разными вариантами игрушек из фетра.

Научимся шить игрушки.

Выполним игрушки в виде елки.

Предполагать тему и цель урока.

Выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения (К)

4.Изучение нового материала.

А теперь посмотрите на доску, здесь вы видите разные варианты шитья игрушки.

- Сегодня мы тоже проявим свое творчество и сделаем красивую игрушку елочку. Ребята, посмотрите какую игрушку, сделала я. Сейчас я расскажу вам, как выполнять данную работу.

Слушать учителя, отвечать на вопрос

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками (К)

Формулирование познавательной цели (П)

Посмотрите на стол. Кто хочет перечислить все материалы и инструменты на столе?

-Ребята, внимание, поэтапное выполнение нашей с вами работы.

Сейчас я буду задавать вопросы.

Что мы будем делать 1?

1. перевести шаблон на фетр

2. вырезать шаблон

3. сшить игрушку между собой используя шов через край

4. до конца зашить

5. можно чем-нибудь украсить работу

- Прежде чем вы начнете работать, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами и иголкой.

Читать. (Иголка, нитки, , фетр , ножницы, шаблоны)

Смотреть ход работы.

Отвечать на вопросы.

Вспоминать технику безопасности

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П)

Давайте повторим ход работы.

Начинайте выполнять работу опираясь на образец. Кому нужна будет моя помощь, обращайтесь, помогу.

Повторять ход работы.

Выполнение задания по составленному под контролем учителя плану.

Ребята теперь я оценю ваши работы, по ходу работы я видела, как все стараются и какие у всех получились работы.

Вы сегодня все молодцы, у вас у всех замечательные работы.

Оценивать одноклассников и себя.

внутренняя позиция школьника.(Л)

Ребята давайте вспомним какие цели мы с вами ставили.

Кто считает, что мы с вами добились целей, поднимите руку.

Теперь подведем итог нашего урока используя слова – помощники:

Я научился(ась)…
У меня получилось…

-Спасибо за урок.

Анализировать свою работу на уроке.

-объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


Курс повышения квалификации

Педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 510 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Тема: § 16. Выпиливание лобзиком

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

Оставьте свой комментарий

  • 20.12.2017 2065
  • DOCX 165.5 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бикулова Олеся Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

49 минут

«Поствакцинальные осложнения и неотложная медицинская помощь»

27 минут

«Делаем кашпо из стекла с помощью техники Тиффани»

44 минуты

«Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией выполнения изделия «Елочная игрушка» на примере выполнения образца изделия; воспитание эстетического вкуса, усидчивости; обучение работе по схеме; развитие аккуратности.

Предметные: освоение приема изготовления изделия «Елочная игрушка».

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремление развивать мотивы, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми, развитие самостоятельности и усидчивости.

Оборудование: Цветной картон, ножницы, линейка, карандаш, клей, циркуль.

Этапы урока. Методы и приемы.

1. Этап самоопределения к деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Приветствуют учителя, стоя возле своих парт.

Л: Действия смыслообразования.

2. Актуализация знаний и мотивация.

- Ребята, отгадайте загадки.

1. Развесить на ёлочке мне помоги,
Бусы и дождь из блестящей фольги.
Такие наряды сейчас на «ура»,
А называется всё…

2. Не эстрадное создание,
Не небесное сияние,
Не морских глубин царица
В Новый Год она искрится.
Краше солнышка сияет,
Восхищаться заставляет…

3. Так блестит она и манит,
Словно сотни бриллиантов,
А висит она на елке,
Наша яркая…

- Кто догадался, о каком празднике идет речь?

- Что вы можете сделать на новый год своими руками?

- Сегодня мы с вами изготовим елочную игрушку, не простую, а объемную.

К.: строить монологическое высказывание

П.: устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

3. Постановка учебной задачи.

4. Открытие нового знания (педпоказ).

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Какие цели мы поставим на урок?

- Посмотрите на готовое изделие. Какие материалы и инструменты нам понадобятся, чтобы выполнить данное изделие?

- Ребята, давайте с вами повторим технику безопасности обращения с ножницами.

- На выполнение данного изделия вам дается один урок.

- Сейчас я вам объясню, как выполняется данное изделие.

1. Берем картон (или открытки) и с помощью трафарета рисуем 20 кругов.

2. Вырезаем наши круги. В каждый круг вписываем равносторонний треугольник, который можно начертить вручную с помощью линейки и карандаша в каждом круге, или, из плотного картона вырезаем шаблон треугольника и рисуем его.

3. Аккуратно при помощи линейки сгибаем по сторонам ранее нарисованных треугольников.

4. Берем пять кругов и склеиваем их так, чтобы верх треугольников был в одной точке. У нас получился верх шара, который похож на цветок. В самом верху проделываем отверстие, продеваем ленточку и фиксируем ее узлом
Аналогично склеиваем 5 фрагментов. Это будет – дно шара.

5. Теперь делаем середину нашего шара. Склеиваем отдельные фрагменты в полосу и замыкаем ее в кольцо.

6. Теперь все три части нашего шара собираем в одно целое: верх, дно и середину.

7. Ну вот, наш шар готов, можно украшать елку или новогодний зал.

- Выполним изделие «Елочная игрушка» самостоятельно.

- Цветной картон, ножницы, линейка, карандаш, клей, циркуль.

К.: строить монологическое высказывание

П.: делать выводы, обобщения.

П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Р.: учет выделенных ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Давайте по цепочке вспомним этапы работы. Работает второй ряд.

- Какие материалы и инструменты нам понадобятся?

- Кто может повторить все этапы выполнения работы?

- По каким критериям мы будем оценивать ваши работы?

Отвечают на вопросы учителя.

- Цветной картон, ножницы, линейка, карандаш, клей, циркуль.

К.: строить монологическое высказывание.

П.: формирование обобщенных знаний.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Работа в группах

- Работать вы будете в группах по 5 человек, каждому из вас нужно будет сделать по 4 круга и потом вместе собрать ваше изделие.

- Ребята, а теперь приступайте к выполнению изделия.

- Если у вас возникнут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Самостоятельно изготавливают изделию согласно технологической карте.

Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

7. Включение в систему знаний.

- Достигли ли мы поставленной цели?

- С какими трудностями вы столкнулись при выполнении изделия?

Ответы на вопросы.

К.: строить монологическое высказывание.

8. Рефлексия деятельности (по продукту).

- Сейчас, мы оценим ваши работы по установленным критериям.

- Можете приступить к уборке своего рабочего места.

Урок окончен! Спасибо за работу.

Анализ урока с точки зрения достижения поставленной цели.

Р.: адекватное восприятие оценки учителя. Л.: самооценка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технологическая карта урока технологии "Игрушки-гармошки", 4 класс

Тип урока: открытие нового знания. Цель урока: создание условий для формирования умений и навыков работать с бумагой, освоение приемов гофрировки полос бумаги.Задачи урокаДидактические:изуч.

Технологическая карта урока технологии «Народные промыслы. Особенности народного промысла дымковская игрушка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию навыков лепки сложной фигуры «дымковской игрушки» из пластилина.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления «Дымковск.


Технологическая карта урока технологии "Ёлочная игрушка" изделие "Новогодний фонарик" 4 класс

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков работы с бумагой, освоение технологии изготовления новогоднего фонарика из бумагиЗадачи уро.

Технологическая карта урока технологии "Динамическая игрушка.Сердце с крыльями» 3 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: освоение технологии динамической игрушки посредством изготовления игрушки на палочке «сердце с крыльями»Задачи урока:Дидактические:термины дина.


Технологическая карта урока технологии "Что такое игрушка." (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Что такое игрушка?»Изделие: игрушка из носкаТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков изготовления игрушки из носкаЗадачи урокаДи.

Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бумаги на основе конуса".Изделие: игрушка-пингвин (2 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бумаги на основе конуса посредством изготовления игрушки - пингвинаЗадачи урокаДидактические:познакоми.


Технологическая карта урока технологии «Что такое игрушка. Изделие игрушка из носка» (3 класс)

Тема урока: «Что такое игрушка?»Изделие: Игрушка из носкаТип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие гла.

игрушка на елку

Вывод: я занимаюсь в различных кружках и владею разными технологиями, но больше всего мне нравится лепить из теста.

«Каким требованиям должны отвечать мои игрушки?»

игрушка на ель

критерии Из теста вышитые вязаные Из бисера Из бумаги Мягкие игрушки
Декоратив-ность + + + + _ +
Экономич-ность + + + _ + _
Экологич-ность + + + + + +
Нетрудоемкость + _ _ _ + _
ИТОГО 4 3 3 2 3 2

«Выбор формы игрушек»

на елку

Вывод: картины на елку не повесишь, объемные игрушки - очень тяжелые, я выбрала плоские игрушки, потому, что они легкие.

«Звездочка обдумывания»

Звездочка обдумывания новогодняя игрушка

Правила работы с тестом

1. Лепку выполняй на доске или клеенке. Не клади тесто на стол.

2. Тесто храни в полиэтиленовом пакете. Используй для работы маленькие порции теста.

3. Не бросай остатки теста.

4. После работы вымой инструменты, убери на специально отведенные для них места.

5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом

Технология изготовления изделий из соленого теста

Последовательность выполнения операций Материалы, инструменты
1 Замес теста Мука, соль «Экстра», вода, миска
2 Лепка изделий Тесто, скалка, формочки для теста, стеки, кисть, стакан с водой
3 Сушка изделий Духовой шкаф, фольга
4 Роспись Акриловые краски, кисти, вода
5 Покрытие лаком Лак, кисть

Экологическое обоснование

Самый безопасный и экологически чистый материал для занятия лепкой - соленое тесто. Тесто приятно на ощупь, нежное, тёплое, безвредное с точки зрения аллергенов.

Материальные и финансовые затраты

Экономические затраты Стоимость за единицу количество Общая стоимость
Мука 1 кг - 25 руб. 150г 3 руб. 75 коп.
Соль «Экстра» 1 кг – 7 руб. 80 коп 100г. 78 коп.
Краски акриловые 140 руб.(6 тюбиков) 0,5 тюбика 23 руб. 34 коп.
Лак 100 руб.-500г 20г 4 руб.
ИТОГО: 31 руб. 87 коп.

Так как все материалы были у нас в доме, мне елочные игрушки обошлись бесплатно.

Читайте также: