Технологическая карта на тему игрушки в средней группе

Обновлено: 06.05.2024

Обучающие: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; учить образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; продолжать учить слышать и правильно произносить звук ш ; регулировать темп и силу голоса по инструкции педагога; учить вслушиваться в слова, сходные по звучанию.

Материалы: большой медведь (мягкая игрушка), картинки с предметами, в названии которых есть звук ш: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, шкаф, игрушка белка, зайчик, мышка.

Техническое обеспечение: интерактивная доска, музыкальное сопровождение.

Введение в игровую ситуацию.

-Ребята, к нам на занятие придет гость. Отгадайте, кто это: летом гуляет, а зимой спит.

В группе появляется игрушечный медведь, здоровается с ребятами

-Я еще хочу загадать вам загадку. И ты, мишка, послушай: шерстяная, пушистая, большая — это мишка или кошка?

-Это конечно, я- Мишка! Я -шерстяной, пушистый и большой!

-Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый и большой (делает акцент на окончания слов). Но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая — кошка, а ты — большой.

-А эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная — это мишка или обезьяна?

-Ребята уже знают, что коричневая, смешная, веселая -обезьяна, а я — коричневый, веселый, смешной.

-А это кто: косолапая, большелапая, меховая?

-Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая — медведица, а я- косолапый.

-Ребята, давайте теперь расскажем о мишке. Как мы его назовем ласково?

-Мишенька, мишутка, медведюшка.

- Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медве. медведище.

- Я вам сейчас расскажу про него историю. Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанинку две лапы засунул. Машенька говорит ему:» Ты,мишенька, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанину одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку (кладет на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку).

-Какой звук слышится в этих словах? (Показывает артикуляцию звука ш).

-Саша, возьми в руки игрушку, которая тебе нравится, и произнеси слово так, чтоб в нем слышался звук ш.

Коля, какая игрушка нравится тебе?

Произнеси слово так, чтоб в нем слышался звук ш. Этот звук можно тянуть долго-долго — ш-ш-ш.

Закрепление знаний.

Фонетическая гимнастика.

Как жужжит жук? - Ж-Ж-Ж

Как воет волк? - У-У-У

Как паровоз выпускает пар? - Щ-Щ-Щ

Как поют комарики? - 3-3-3

Как рычит мотор? - Р-Р-Р

Что просит сказать врач, когда осматривает горло?- А-А-А

Как фыркает кот?- ф-ф-ф

Как выходит воздух из шара?- С-С-С

Как пыхтит каша? - П-П-П

Как шипит змея?- Ш-Ш-Ш

Воспитатель. Ребята, мишка хочет с вами поиграть.

Осмысление (итог)

Игра «Кто больше слов скажет».

Воспитатель показывает детям белочку (картинку или игрушку) и предлагает поиграть.

- Расскажите о белочке, какая она, что она умеет делать, какой у нее характер.

-Белочка рыжая, пушистая, шустрая, смелая; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их на ветки, собирает шишки, орехи.

Аналогично дается задание рассказать и про других зверей: зайчонка, мышонка и т.д.

-Послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо-тихо.

-Какой звук мы слышим

Технологическая карта НОД «Описание игрушек»

Абдулова Джюме Сиражутидиновна,

Воспитатель 1 кв. кат. МДОУ «Детский сад “Сказка»

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа

Занятие – закрепление знаний (описательный рассказ)

Цель: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; учить образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; продолжать учить слышать и правильно произносить звук ш ; регулировать темп и силу голоса по инструкции педагога; учить вслушиваться в слова, сходные по звучанию.

Материалы: большой медведь (мягкая игрушка), картинки с предметами, в названии которых есть звук ш: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, шкаф, игрушка белка, зайчик, мышка.

Техническое обеспечение: интерактивная доска, музыкальное сопровождение.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта

Группа: средняя

Образовательная область: Коммуникация

Организованная учебная деятельность : русский язык

Тема: Мои любимые игрушки

Цель: Обучающая: познакомить с новыми словами по теме, уччить называть игрушки, слушать и отвечать на вопросы, обогащать словарный запас

Развивающая: развивать внимание, память

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к игрушкам

Обогащение и активизация словаря: мяч, кукла,медведь,заяц,кошка, собака, машинка, пирамида, матрешка, игрушки, любимая, красивая, играть

Материал и оборудование: игрушки, ролевые игры, картинки

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

Приветствие.

Круг радости «С добрым утром!»

Утром свежим и румяным

Друг другу улыбаются.

Дети приветствуют, встают в круг и повторяют хором

Организационно - побудительный

Сюрпризный момент : Посмотрите, что я вам принесла. Это волшебная коробка. Что в ней? Достает из коробки игрушки, показывает и называет их.

Игровой момент «Котенок».

Как обращаться с игрушками

Дидактическая игра «Один -много». Закрепление понятия об образовании множественного числа

Одна кукла – много кукол, один мяч – много мячей

Физминутка «Мячик»

Раз, два, прыгай мячик,

Раз, два и мы поскачем,

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

Игровое упражнение «Расскажи о своей любимой игрушке» по образцу.

Дети внимательно слушают педагога,

принимают активное участие , повторяют хором

Внимательно слушают и

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Рассказывают о своей любимой игрушке

Рефлексивно-корригирующий

Подводит итог. Поощрение детей. Правила обращения с игрушками. Организует игры в игровом уголке

Высказывают свое мнение, рассказывают как обращаться с игрушками

Ожидаемый результат:

Знать: названия игрушек на русском языке, о бережном отношении к игрушкам

Иметь: представление об игрушках, о множественном числе предметов

Уметь: узнавать и называть игрушки на картинках, иллюстрациях, составлять простые предложения.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы организации здоровьесберегающей среды в дошкольном образовании


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность


Курс повышения квалификации

Консультирование в работе педагога-психолога ДОУ: содержание деятельности и этические принципы


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Космос»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 510 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Литература. Учебник-хрестоматия (в 2 частях)», Курдюмова Т.Ф. и др.

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»
  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

Оставьте свой комментарий

  • 20.05.2016 3509
  • DOCX 14.3 кбайт
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Айдарбаева Гульбану Утельгеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

15 минут

«Карл Бриш: Теория привязанности и воспитание счастливых людей»

56 минут

«Формирование читательских интересов у учащихся с нарушением интеллекта в условиях коррекционной школы»

61 минута

«Мотивация в профессиональном саморазвитии. Комьюнити-сообщества»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Средняя группа.

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Разделы: «Развитие речи»

Тема: «Страна игрушек»

Цель: Учить детей составлять рассказ по плану, упражнять в произношении звуков с и ш , развивать умение составлять описательный рассказ об игрушке ,следить за темпом речи, интонационной выразительностью.

Словарная работа: Пластмассовая, кабина, кузов

Этапы деятельости

Действия воспитателя

Действия детей

Круг радости «Здравствуй, день»

- Любите ли вы играть?

- Как можно всё это назвать одним словом?

- А вы хотите совершить путешествие в страну игрушек и узнать из чего сделаны игрушки и как нужно с ними обращаться?

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, перечисляют любимые игрушки.

Высказывают желание побывать в стране игрушек

-На чём можно совершить путешествие?.

- Давайте мы с вами поедем сегодня путешествовать на поезде. Закрывайте глаза и поехали.

(Дети «едут» под песенку «Поезд»)

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу стучит паровоз

Далёко –далёко ребят он повёз.

- Приехали, смотрите, сколько здесь разнообразных игрушек. Вот машина.

- Что есть у машины?.

- Ребята, машина сделана из пластмассы.

- Только вот незадача, у нашей машины спустилась шина. Как можно решить эту проблему?

Упражнение «Накачай шину»

Цель: Активизировать звуки ш и с, развивать речевое дыхание

- Накачали шины? Теперь произнесём волшебные слова, и машина поедет:

Шуршат по дорогам волшебные шины,

Спешат по дороге машины, машины.

- А вот ещё одна игрушка – мяч – доп. Мяч сделан из резины. Значит мяч какой?

- Давайте поиграем в игру «Повтори со мной». Я буду бросать вам мяч, а вы проговаривать со мной слова

Ша-ша-ша – прогулка хороша!

Сы-сы-сы – у нас насосы!

Со-со-со – у машины колесо!

Ши-ши-ши – едут малыши!

Перечисляют виды транспорта

Называют части машины: кузов, кабина, колёса

Повторяют навое слово – пластмасса

Девочки «шины», они спускают воздух шшш.

Мальчики –насосы, накачивают с-с-с

Каждый ребёнок ловит мяч и повторяет чистоговорку.

Са-са-са – кругом леса

Шо-шо-шо – на прогулке хорошо!

Читаю стихотворение: «Озорной мячик»

Физкультминутка «Весёлый мячик»

-Раз, два, повернись, быстро в мячик превратись!

- Раз, два, прыгай мячик,

Раз, два и мы поскачем!

- Раз, два, повернись и в ребяток превратись

Даю задание составить рассказ о понравившейся игрушке по плану:

- Из какого материала сделана?

- Как с ней можно играть?

- Чем она тебе понравилась и почему?

Дети прыгают на двух ногах, как мячики

Составляют небольшие рассказы, в рассказе используют слова на казахском языке

-Что мы делали на занятии?

- На чём путешествовали?

Рефлексия: На доске солнышко и тучка, смайлики с хорошим и плохим настроением.

- Что понравилось на занятии?

- Что не понравилось на занятии?

Дети отвечают на вопросы, вспоминают занятие

Соотносят смайлики к тучке, если не понравилось, или к солнышку, если понравилось

Ожидаемый результат:

Знать : Название игрушек на казахском языке

Иметь : Представление о том, из какого материала сделаны игрушки, как с ними надо обращаться

Уметь: Составлять описательный рассказ об игрушке


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы организации здоровьесберегающей среды в дошкольном образовании


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность


Курс повышения квалификации

Консультирование в работе педагога-психолога ДОУ: содержание деятельности и этические принципы


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Космос»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 510 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»
  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»

Оставьте свой комментарий

  • 29.05.2020 430
  • DOCX 19.2 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пархоменко Елена Митрофановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

61 минута

«Современные тенденции образования, формирование новой психологической службы и реализация дорожной карты»

60 минут

«От теории – к практике, от практики – к результату!»

61 минута

«Дети поколения «Z»: основные вопросы воспитания и социализации дошкольников»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

в средней группе

Образовательная область: Социум

Раздел: Ознакомление с окружающим

Тема: « Детский сад»

Подтема: «Любимые игры, игрушки»

Тема занятия: «Учимся играть и трудиться дружно»

Цель: учить умению контролировать свое поведение; совершенствовать себя как личность, через общение с людьми; сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем

Билингвальный компонент: дос – друг, достық – дружба, ойна - игра

Оборудование: картинки с изображением 2 одинаковых варежек, картинки с отличиями, карандаши

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық

Мотивационно-

побудительный

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем , шутить и узнаем, умеете ли вы играть и работать дружно.

дети заинтересованны предстоящей деятельностью

Ұйымдастыру –іздестіру

Организационно-поисковый

Ребята, вы любите играть?

- А как вам больше нравится играть: одному или с друзьями? - Почему лучше с друзьями? - Когда играют несколько детей, можно придумать долгую и интересную игру, распределить много ролей, развернуть сюжет..

- Ребята, а когда вы играете с друзьями, никогда не ссоритесь?

- А хотите научиться играть вдвоем дружно, без ссор?

- Вот мы сейчас и будем тренироваться играть дружно. (На каждом столе – рисунки, один набор карандашей, на рисунке – две варежки.)

3. Рисование парами.

спрашиваю: - Кто из вас придумал этот узор? С чем вы оба соглашались? о чем

думали по-разному? Понравилось вам вместе рисовать?

А теперь поменяйтесь парами.

- Надо выполнить вдвоем следующее задание. Внимательно рассмотрите два рисунка, они очень похожи, но все-таки чем-то отличаются. Найдите 5 различий. Эти различия вам надо найти вместе. - Ребята, как легче искать различия: по одному или по двое? Вы не

ссорились? Молодцы, вы умеете играть и работать дружно. Но, к сожалению, это не всегда бывает.

Послушайте, как играли Маша и Петя в рассказе «Лабиринт» - читаю

- Ребята, как вы думаете, почему у Маши и Пети не получилась игра? -Давайте посоветуем ребятам, что надо делать, чтобы научиться играть без ссор и обид.

- Как вы думаете, если вы вместе одновременно будете говорить, не

слушая друг друга, можно о чем-то договориться?

- Вот так и в игре. Значит, первое правило: «Говори по очереди, не

перебивай друг друга»).

- Ребята, а вам нравится, когда кто то один командует и не слушает мнения других детей.

- Значит, правило второе: «Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?» «А как вы думаете?» Считайтесь с мнением других.

- Третье правило: «Делись игрушками, не жадничай».

-Четвёртое правило: «Надо уступать друг другу, не проявлять упрямство, гордость.»

Ребята, вам понравилось работать вместе?

И мне очень понравилось наблюдать за вами, когда вы дружно работали вместе, не ссорились, уступали друг другу, старались понять друг друга. Так поступают настоящие Друзья.

5. Игра «Закончи предложение».

А теперь поиграем в словесную игру «Закончи предложение».

Мне нравится в моем друге .

Я желаю своему другу .

Вдвоем интереснее рисовать, отгадывать загадки, ребусы, лабиринты, побегать и т.д

Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.

ВложениеРазмер
tehnologicheskaya_karta_nod.docx 35.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

детский сад общеразвивающего вида №10 «Звездочка»

города Тейково Ивановской области

Технологическая карта непрерывной образовательной

деятельности по развитию речи в средней группе.

Выполнила: Воспитатель Макарычева Н.В. 1 квалификационной категории

Тема НОД: « В стране игрушек»

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Образовательные области: Коммуникация

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая

Лексическая тема: Игрушки

Вид занятия: Групповое занятие

Цель: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.

Образовательные: Закрепление обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Воспитательные: Формирование положительной установки на занятие. Воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивающие: Активизация речевой деятельности.

Развитие диалогической речи, тонкой и общей моторики, осязания, слухового внимания.

Планируемый результат: Закрепление знаний детей о игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят.

Подготовительная работа: рассматривание игрушек, заучивание стихотворения, словесные игры.

Оборудование: игрушки и предметные картинки с изображениями игрушек, картинки для выполнения артикуляционной гимнастики, силуэты игрушек.

Читайте также: