Технологическая карта по мягкой игрушке

Обновлено: 01.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Изготовление игрушки – зайчика, 10 «Б» класс

Рассмотреть образец изделия


Подготовить необходимый инструмент для выполнения работы


выкройку будущего изделия


выкройку будущего изделия из выбранной ткани

Совместить обе части выкройки туловища и ушей зайчика лицевой стороной внутрь и сшить между собой обе части выкройки петельным швом

Вывернуть изготовленное туловище и уши изделия


Наполнить изделие синтепоном или ватой.

Зашить изделие снизу потайным швом, пришить уши

Оформить мордочку зайца: вышить рот, носик, приклеить глаза (можно глаза тоже вышить)

Сравнить своё изделие с образцом



Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


Курс повышения квалификации

Педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Краткое описание документа:

Технологическая карта "Изготовление мягкой игрушки Заяц" позволит последовательно обучающимся самостоятельно выполнить работу по изготовлении мягкой игрушки.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 510 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Технология», А.Т. Тищенко, Н.В. Синица
  • Тема: § 18. Технология сборки деталей из древесины

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»
  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

Оставьте свой комментарий

  • 17.04.2022 61
  • PDF 407.2 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Булатова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

60 минут

«5 базовых принципов анализа проективных методик, основанных на рисунке»

97 минут

«Подростковая лень: причины, способы борьбы»

67 минут

«Культурно-досуговая деятельность как эффективное средство развития личности ребенка»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование творческого самовыражения ребенка через приобретение им социально значимых практических навыков кройки и шитья мягких игрушек-сувениров из меха.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка технологии изготовления мягкой игрушки-сувенира "Цыплёнок"»

Методическая разработка технологии изготовления мягкой игрушки-сувенира – «Цыплёнок»


Данная методическая разработка предназначена для детей 7 - 10 лет, занимающихся в детском объединении «Сувенирная мастерская» второго года обучения.

Краткая аннотация.

Игрушка-сувенир – один из самых древних видов декоративно – прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все: и дети, и взрослые.

Игрушка-сувенир, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии человека, выражении его индивидуальности. Каждая игрушка, прошедшая через руки ребенка, становится особенно дорогой ему, ведь он трудился, вкладывал свою выдумку, фантазию. Недаром любимыми игрушками становятся те, которые были сделаны своими руками.

В данной методической разработке дается описание изготовления игрушки-сувенира «Цыпа». Для работы нужно немного материала – небольшой кусочки меха для туловища, крыльев, гребешка, лап и немного флиса для ног, клюва.

В процессе обучения дети учатся не только шить игрушки, но и постигают секреты моделирования, композиции, использовать умение сочетать цвета. В процессе работы воспитывается терпение, аккуратность, развивается воображение, творческий подход к делу.

На каждый праздник ребёнок хочет подарить своим близким и друзьям такой подарок, которого нет ни у кого. И в этом ему поможет умение изготавливать мягкие игрушки.

В технологической карте показан порядок изготовления игрушки-сувенира «Цыпа».

Цель: Формирование творческого самовыражения ребенка через приобретение им социально значимых практических навыков кройки и шитья мягких игрушек-сувениров из меха.
Задачи:

-дать систему необходимых знаний, умений и навыков по изготовлению мягких игрушек из меха и применению этих навыков на практике;

-создать атмосферу творческого сотрудничества, взаимодействия для развития творчества, фантазии;

-развивать самостоятельность, творческую активность, творческие способности через самореализацию обучающихся.

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

1.калька, картон, 2.простой карандаш, 3.ножницы, 4.иголка, 5.нитки красного и жёлтого цвета, 6.мех жёлтого и красного цвета; 7.флис красного и жёлтого цвета, 8.синтепон, 9.две пуговицы чёрного цвета для глаз, 10.палочка для набивки.

Технология выполнения ручных швов

Большое внимание нужно уделить швам, их качеству. Детали игрушки сметывают швом «вперед иголку» чтобы не было перекосов, а затем сшивают по изнаночной стороне швом «петельный».

шов «вперед иголку» шов «петельный»

Сшивать детали надо крепко, подтягивая каждый стежок, чтобы при набивке швы не разъехались. В деталях из меха, мех необходимо заправлять внутрь.

При стягивании краев деталей, изготовлении накладок на мордочки, шариков из ткани и меха, используется шов «за край» с редкими стежками. Чтобы деталь не искажалась, стежки должны быть небольшими 2-3 мм от края. Если ткань по краю не стягивается, значит, что на нитке завязался узел. Его нужно развязать либо обрезать нитку и начать все заново. Деталь нужно стягивать до тех пор, пока она не примет нужную форму. Затем нитку нужно закрепить и обрезать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с ролью игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку- снеговика.

Задачи: Образовательная: научить изготавливать новогоднюю игрушку из подручных материалов.

Развивающая: развивать познавательный интерес детей к творческому труду, к истории игрушек; активизировать творческий потенциал обучающихся.

Воспитательная: прививать уважение к русским традициям и обычаям, приобщить к национальной культуре как системе общечеловеческих ценностей.

1.Регулятивные - определение целей составление плана деятельности; 2.Личностные - формирование мотивации деятельности;

4.Коммуникативные - умение договариваться, работать в коллективе, отстаивать свою точку зрения.

Тип занятия: формирование новых знаний.

Виды деятельности: беседа, самостоятельная практическая работа.

Методы обучения: словесный (беседа, загадки);

- наглядные ( образцы поделок, просмотр слайдов);

- практические (изготовление новогодней игрушки по технологической карте);

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Технические средства обучения – ПК, мультимедийный проектор.

Межпредметные связи: история, литература.

Материалы и инструменты:

  • - заготовки деталей игрушки ( дет. из белой х/б диаметром 13 см для головы; из нетканого материала диаметром 20 см для туловища ; прямоугольник 14x12 см для шапки и 20x2 см - шарф
  • - х/б нитки;
  • - бусины, бисер для глаз и носа;
  • - вата для набивки;
  • - ножницы для отрезания ниток.

Ход занятия

I. Организационный этап: (2мин)

В светлу горницу войду,

Взглядом все тут обойду.

Сразу видно – эта хата

Мастерами то богата!

Я рада приветствовать вас на своём занятии.

Мотивационный настрой:

– Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в прошлое. И как всегда не уйдем с занятия с пустыми руками. А чтобы понять о чем идет речь вы должны ответить на вопросы.

Актуализация знаний

- Знаете ли вы, ребята, какое любимое развлечение было у девочек и маленьких мальчиков во все времена? (слайд 1)

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой. (игрушки)

  • Для чего нужны игрушки?
  • Только ли детям нужны игрушки?
  • Какие бывают игрушки? (слайд 2)

(Игра в куклы поощрялась взрослыми, поскольку, играя в них, ребенок познавал мир и себя, учился вести хозяйство, обретал образ семьи. «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает», – гласит поговорка. Кукла была не просто игрушкой, она была знаком продолжения рода, залогом семейного счастья и благополучия)

Определение темы и постановка цели

- Сюрприз из корзины (мягкие игрушки )

- Чем похожи эти игрушки?

- из чего они изготовлены

А теперь попробуйте определить какая же тема занятия сегодня у нас ? чем мы будем заниматься? (слайд 3)

А вот какую игрушку, мы сейчас и отгадаем (слайд 4)

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это? (снеговик)

Работа по теме:

Первые упоминания об игрушках датируются серединой третьего тысячелетия до н.э, они представляли собой миниатюрные фигурки различных животных, выполненных исключительно из дерева. Далее в Древнем Египте стали появляться первые проволочные механизмы, благодаря которым звери начинали двигаться.

В разных странах игрушки изготавливали из бивня мамонта, из дерева, папье-маше, из соломы, мастерство по их изготовлению передавалось из поколения в поколение.
Самая поздняя игрушка по времени возникновения – это, конечно же, мягкая. Она шилась заботливой мамой из разноцветных лоскутков, набивалась ватой и тканью. Впервые ее появление отмечено в 19 веке, а в 20 началось массовое производство, и возник бум на плюшевых медвежат.

Практическая работа

Для того, чтобы изготовить такую игрушку, не нужно быть большим «мастером». Главное - иметь желание и немного времени. Эти игрушки можно изготавливать из подручных материалов, лоскутков ткани, из старой одежды. Они делаются очень быстро и с душой. Может поэтому они такие красивые.

Исследование:

– Сейчас внимательно рассмотрите что находится у вас на столах, образцы снеговиков и скажите мне, какие материалы и инструменты нам понадобятся? Давайте посмотрим, что же вам будет нужно для изготовления этой игрушки. (слайд 5)

(Ответы детей:«Ткань, нитки, вата, ножницы.»)

Перед началом работы давайте вспомним технику безопасности. (слайд 6)

- Самостоятельная работа детей (технологическая карта на слайдах и рабочих столах, звучит музыка, уч-ся собирают игрушку) (слайд 7-8)

Физ.минутка

Тех.карта (слайд 9-11)

-Заключительная часть:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

снеговик

Какая игрушка на ваш взгляд самая красивая и аккуратная?

Повторение нового материала:

Давайте сейчас повторим:

– Что вы узнали сегодня нового на занятии? (Ответы уч-ся)

– Какую игрушку вы изготовили?

– Испытывали ли вы трудности при ее изготовлении?

– Чему научились? (Ответы уч-ся)

– Где вам это может пригодиться?

(Дети делятся впечатлениями.)

Рефлексия:

У нас приближается наш любимый праздник «Новый год». Давайте вместе украсим нашу классную доску

Перед вами лежат снежинки: красный и синий. Если вам понравилось занятие, прикрепите на доску синие снежинки, если нет – то белые.

Нажмите, чтобы узнать подробности

с помощью разработки можно научиться шить игрушки: котёнка, мишку, тигрёнка.

Просмотр содержимого документа
«Технология изготовления мягкой игрушки»

Техника изготовления мягкой игрушки

Мягкая игрушка – это игрушка, верх которой изготовлен из текстильных или ворсовых материалов, и которая наполняется внутри упругими материалами (гранулами пористого полистирола, полиэфирным волокном, ячеистым полиуретаном и другими допускаемыми для набивки игрушек материалами), легко сжимающимися рукой.

При разработке эскиза мягкой игрушки необходимо учитывать требования ГОСТ к мягким игрушкам.

Мягконабивные игрушки относятся к игрушкам для детей в возрасте до 3 лет и предназначены для держания в руках ребенком.

В соответствии с ГОСТ 25779-90 «Игрушки»4 сырье и материалы, применяемые для изготовления мягкой игрушки, должны отвечать гигиеническим требованиям (должны быть чистыми и неинфицированными).

В игрушках не допускается применять: полимерные недублированные пленки размером более 100х100 мм, толщиной менее 0,038 мм (для изготовления фартуков и т. п.); полимерные недублированные пленки, имеющие на каждом участке размером 30Х30 мм площадь отверстий менее 1 % площади участка; древесину с червоточинами и выпадающими сучками; стекло для изготовления игрушек для детей в возрасте до 3 лет; стекло для изготовления игрушек для детей в возрасте старше 3 лет, за исключением, когда это необходимо для выполнения игрушкой ее функции; неборосиликатное стекло для изготовления стеклянных сосудов предназначенных для нагревания; набивочные материалы, содержащие твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическую стружку, деревянные щепки, осколки стекла или пластмассы и др.); гранулированные набивочные материалы с размером гранул 3 мм и менее, применяемые без внутренней оболочки, не являющейся внешней оболочкой игрушки; наполнители игрушек типа погремушек, размер которых увеличивается во влажной среде более чем на 5 %; резину ворсованную (латексы, каучуки) для производства игрушек для детей в возрасте до 3 лет: картон и бумагу ворсованные для производства игрушек для детей в возрасте до 3 лет; целлулоид (нитрат целлюлозы) или аналогичные легковоспламеняемые материалы, за исключением применения указанных материалов в лакокрасочном покрытии; горючие газы и горючие жидкости, за исключением горючих жидкостей, находящихся в отдельных герметически закрытых емкостях максимальной вместимостью 15 см3.

Мягкая игрушка должна соответствовать требованиям к прочности и пожаро- и взрывобезопасности. Швы мягкой игрушки должны быть прочными. Ворсинки не должны оставаться в руках, ведь ребенок будет обязательно теребить игрушку, целовать. Если оторвавшиеся ворсинки попадут ему в рот, это может спровоцировать стоматит, а в худшем случае большое количество съеденных длинных ворсинок могут попасть в желудок.

Все мелкие детали игрушки (рот, нос, глаза) должны быть пришиты, а не приклеены, иначе ребенок может их оторвать и проглотить5.

Мягкие игрушки (куклы, фигурки животных и др.) размером более 150 мм с ворсовой (искусственный мех, бархат, плюш и т. п.) или тканевой верхней поверхностью (за исключением кукол с мягким туловищем, у которых голова, руки и ноги изготовлены полностью из полимерных материалов без использования ткани) должны иметь скорость

распространения пламени по поверхности не более 30 мм/с6.

Рассмотрим несколько моделей мягких игрушек (рис. 1-6).

Модель «Котенок» представляет собой мягкую игрушку, выполненную из искусственного меха, наполнителя, в качестве элементов отделки используются делали для мордочки: рот, глаза.

Размер игрушки может быть любым, выбираем наиболее подходящей высотой для мягкой игрушки - 20 см. Игрушка такого размера является наиболее подходящей для ребенка дошкольного возраста: ребенок без труда сможет поднять, перевернуть игрушку.

Нажмите, чтобы узнать подробности


Представленный материал можно использовать на уроках технологии в 5-6 классе (раздел «Рукоделие. Лоскутное шитье»); в проектной деятельности школьников (игрушка-ЗМЕЙКА как проектное изделие); на занятиях кружков ДПИ.



Просмотр содержимого документа
«Выкройки змейки»

Илатовская Людмила Ивановна, учитель технологии высшей квалификационной категории

ГБОУ СОШ №585 Кировского района г. Санкт- Петербурга



Выкройки даны с припусками на швы и обработку 1,0 см

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Илатовская Людмила Ивановна, учитель технологии высшей квалификационной категории

ГБОУ СОШ №585 Кировского района г. Санкт- Петербурга

Мастер-класс по изготовлению лоскутной игрушки ЗМЕЙКИ содержит:

Презентацию мастер- класса «Лоскутная ЗМЕЙКА»

Тип файла : - Microsoft Office PowerPoint 97-2003 (.ppt)

Технологическую карту раскроя деталей змейки.

Тип файла : - Документ Microsoft Office Word (.doc)

Технологическую карту изготовления змейки.

Тип файла : - Документ Microsoft Office Word (.doc)

Выкройки деталей змейки.

Тип файла : - Документ Microsoft Office Word (.doc)

Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по технологии - мастер-класса по изготовлению сувенира - ЗМЕЙКИ в лоскутной технике. Возраст учащихся: 5-8 класс.

Занятие рассчитано на 2 урока по 45 минут для учащихся с хорошей технологической подготовкой. Для учеников с низким уровнем обучаемости рекомендуется провести 2 занятия по 90 минут. Например, на первом занятии провести подбор материалов по цвету, раскрой деталей ЗМЕЙКИ, сметывание. На втором занятии – стачивание деталей, сборку и отделку игрушки.

Разработка включает в себя разноуровневые варианты изготовления ЗМЕЙКИ. Первый вариант можно предложить учащимся 5-6 классов. Более трудоемкий, второй вариант, рекомендуется для учеников с хорошо сформированными навыками работы с тканью и для более старшего возраста (7- 8 класс).

Материал можно использовать:

на уроках технологии в 5-6 классе (раздел «Рукоделие. Лоскутное шитье»);

в проектной деятельности школьников (игрушка-ЗМЕЙКА как проектное изделие);

на занятиях кружков ДПИ.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ИЗГОТОВЛЕНИЯ змейки»

Илатовская Людмила Ивановна, учитель технологии высшей квалификационной категории

ГБОУ СОШ №585 Кировского района г. Санкт- Петербурга

Технологическая карта изготовления мягкой игрушки ЗМЕЙКА. Вариант 1

Необходимые инструменты и приспособления

Сметать и стачать





Игла, булавки с колечком,наперсток, портновский мел, ножницы, швейная машина

Читайте также: