Технологическая карта по рисованию в старшей группе дымковская игрушка

Обновлено: 18.05.2024

КОНСПЕКТ НОД «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫНЯ» (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ) В ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.

Воспитатель: Бондарева Т. В.

Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет для узора. Формировать интерес к рисованию и народным традициям.

- Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки).

- Закреплять умение рисовать простейшие элементы дымковской росписи (полосы, круги, точки, волнистые линии).

- Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, самостоятельность.

- Развивать творчество, эстетический вкус, умение внимательно слушать воспитателя, моторику руки.

Рассказ об истории возникновения дымковской игрушки; рисование отдельных элементов дымковской народной росписи; роспись отдельных частей дымковской барыни (передника) разными способами.

Материалы и оборудование:

Мольберт, доска, иллюстрации дымковских игрушек, дымковские игрушки (индюк, барыня, мешочек с игрушкой, музыкальная колонка, палитра цветов, используемых в дымковской росписи, образцы основных элементов, клеенки, краски (гуашь, кисточки, вода, палитра.

Ход НОД:

В-ль: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Викторовна. Я работаю воспитателем в нашем детском саду, в другой группе. В моей группе ребята постарше вас, они любят рисовать, делать разные поделки. Но я слышала, что у вас тоже очень талантливые дети – настоящие художники. Мои дети очень хотели прийти к вам в гости и полюбоваться на ваши работы, но сейчас они занимаются. Поэтому они попросили, чтобы мы с вами нарисовали для них рисунки и я бы отнесла эти рисунки им. Вы согласны?

Раздаются звуки народной музыки.

В-ль: Что это? Откуда эта музыка? Какая это музыка? (веселая, задорная, народная, плясовая, праздничная). Скажите, для какого праздника подходит эта музыка? (Для народного). А как называется народный праздник? (ярмарка).

Вы угадали. Я была на ярмарке и один мастер передал мне для вас вот этот мешок с игрушкой. А что это за игрушка, не сказал. Говорит: «Пусть ребята попробуют определить наощупь, что там спрятано.» Справимся мы с этим заданием? (да).

Дети ощупывают мешочек с игрушкой внутри. Определяют, что там лежит (кукла).

В-ль: А как вы думаете, какая это кукла? (дети высказывают свои предположения). Давайте посмотрим, что же это за кукла.

В-ль достает из мешочка дымковскую барыню.

Посмотрите, чем украшена фигурка куклы? (кругами, полосами, точками). Какие цвета использовал мастер для росписи этой игрушки? (красный, желтый, зеленый, синий).

Как называется этот вид росписи? (дымковская роспись).

Рассказ в-ля о дымковской игрушке :

Приготовьте, детки, ушки,

Это интересно знать:

Все о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

В Дымково, вблизи от Вятки,

Лет четыреста назад

К празднику весны «Свистунье»

Их лепили стар и млад.

Эти вятские игрушки

Словно радуга весной.

Посмотрите: вот индюшка,

Хвост, как веер расписной.

Рядом барышня – красотка

Фартук, юбка и кокошник-

Все сверкает и горит.

Барыни и петухи-

Украшают их полоски,

Клетки, точки и круги.

Красный, желтый и зеленый,

Алый, синий, голубой.

Все цвета на белом фоне

Этой дымки расписной.

Знает промысел народный

Вся страна и целый мир.

Все увидели сегодня

Этот русский сувенир.

Расписывание силуэта дымковской барыни (показ воспитателя).

В-ль обращает внимание детей на основные элементы и на то, что можно их выбирать на свое усмотрение. Поэтому у каждого мастера игрушка получается неповторимой, особенной.

Расписывание детьми силуэтов дымковской барыни.

Сейчас вы сами попробуете побыть мастерами-художниками и расписать такую игрушку. А помогут нам в этом наши золотые ручки. Приготовьте их.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем рисовать.

Дети расписывают силуэты дымковских барышень.

Подведение итогов, рефлексия.

Все вы молодцы, настоящие мастера.

Про ваших дымковских барышень можно сказать :

«Посмотри, как хороша

Щечки алые горят,

Я думаю, вы без труда отгадаете загадку:

«Руки в боки, крендельком-

Ходит девица пешком.

Что это за игрушка?»

(дымковская барыня).

Вы молодцы, у вас получились яркие, красочные, нарядные игрушки. Думаю, ребята из моей группы будут очень рады посмотреть на такие работы. Спасибо вам, ребята.

«Дымковская роспись». Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская роспись». Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе. «Дымковская роспись».

Фотоотчёт роспись фигурок «Дымковская игрушка. Барыня франтиха»

Фотоотчёт роспись фигурок «Дымковская игрушка. Барыня франтиха» Открытое занятие в старшей группе. МАДОУ "Теремок" город Светлогорск. Подготовила воспитатель Ростовцева Е. Г. Цель: формировать понятия о.

Из опыта работы «Использование дидактических игр в обучении декоративному рисованию детей старшего дошкольного возраста» В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования к структуре.

Конспект НОД по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Ключик для Буратино» Конспект НОД по декоративно у рисованию «Украшение золотого ключика для Буратино» Задачи: 1. Закреплять у детей умение рисовать простейшие.

Конспект НОД по декоративному рисованию «В гостях у Петушка» в средней группе Программное содержание: • Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, игровой.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкие узоры» в подготовительной группе

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкие узоры» в подготовительной группе Название ООД: «Городецкие узоры» Цель: Создавать условия для формирования чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных.

Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста Тема: «Роспись доски городецким узором» Тема: «Роспись доски городецким узором» Задачи: Образовательные: • Продолжать знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Батик» Тема:"Цветы для попугая Кеши"(Батик) Программное содержание: 1. Познакомить с новым видом рисования по мокрой ткани (холодный батик).

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская птичка» Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию на тему: «Дымковская птичка». Кононова Виктория Программное содержание: Продолжать.

НОД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Роспись доски городецким узором» Задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Социальный партнёр: музыкальный руководитель.

  1. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. Автор-составитель В.Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2013
  2. Музыкальная палитра №1,2007.
  3. Серия: Учимся рисовать: Демонстрационный материал. Автор: Светлана Вохринцева Издательство: "Страна Фантазий" 2011 г.
  4. О. А. Соломенникова Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. Для занятий детей 5-7лет

· наглядные - дымковские игрушки, фотографии, иллюстрации, образцы
элементов дымковской росписи;

· литературные - стихи, загадки;

· музыкальные – 3-4 отрывка разно-жанровых музыкальных произведений,
весёлые русские народные песни (мелодии)

· оборудование – ИКТ; CD – проигрыватель; разные народные игрушки;
шкатулка; карточки-схемы, для выстраивания алгоритм последовательности
рисования дымковской игрушки; шаблоны – силуэты дымковских игрушек
(по желанию детей); стаканчики с водой (по количеству детей); салфетки;
кисточки, ватные палочки, краски, гуашь, карандаши, восковые мелки (по
выбору детей)

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой.

1. Обучающие задачи:

Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.

2. Развивающие задачи:

· развивать наблюдательность, способность замечать характерные
особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

· развивать активную речь (речь-доказательство, речь –аргументация) детей в
процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек, в
поиске идентичных элементов;

· развивать творческую активность в процессе изобразительной
деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании
элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия,
кольцо, листочек, а также технику прорисовки овалов, кругов, точек,
прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами
народной игрушки. Развивать чувство симметрии, ритма.

· обогащать словарь детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская
игрушка, дымковская роспись;

· развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять
результат исследования;

· Развивать чувство ритма при игре на музыкальных инструментах.

3. Воспитательные задачи:

· воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду
народных мастеров;

· способствовать проявлению положительных эмоций;

· воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в
процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать
умение договариваться, помогать друг другу.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспит анников:

· Обратить внимание на нерешительность Вики в выборе партнёра для
совместной деятельности;

· Обратить внимание на положение кисточки в руке у Артёма, Леры и
Ангелины;

· Предложить Маше и Алёне выбрать стихи для предварительного
заучивания;

· Поручить Диме и Карине контроль за правильностью выводов при
сравнении элементов росписи дымковской игрушки.

активность в продуктивной деятельности, в разговоре.

чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки; проявление эмоционального отношения к литературным и м произведениям.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и

умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполне умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениям

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

применение усвоенных способов рисования ватной палочкой самостоятельной деятельности;

стремление создать выразительный и интересный образ использование шаблона или без него, выбирая самостоятель умение самостоятельно делать выводы;

Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковские игрушки» в старшей группе ДОУ

- Продолжать учить детей расписывать силуэты игрушек узорами, близкими по композиции.

- Формировать умение подбора цветосочетания.

- Развивать самостоятельность, творческие способности детей, эстетическое воспитание.

- Воспитывать интерес к народному декоративному творчеству.

Материал: Заготовки для игрушек, гуашь, кисти, непроливайки, подставки под кисти, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек и беседы о них, рассматривание альбома «Дымковские игрушки», рисование элементов дымковского узора, рассказ воспитателя о работе дымковских мастеров.

Ход занятия:

В. Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку, а внутри конверт.

Вот посылка. Хотите узнать, что в конверте лежит? Письмо. Воспитатель читает текст.

В. Ребята, поможем дымковским мастерам? Давайте посмотрим, что ещё в конверте? Заготовки игрушек.


В. Посмотрите, здесь есть несколько расписанных игрушек и не расписанные. Как вы думаете, что это за игрушки?


В. Правильно, это – петушки.

В. Сейчас вы будете расписывать дымковскими узорами игрушки, как настоящие мастера из города Дымково.

В. Давайте вспомним, особенности дымковской росписи. Какого цвета основной фон игрушки?

В. Назовите элементы дымковской росписи, какие вы знаете?

Д. Кольца, точки, круги, полоски, волнистые линии …

В. Какие цвета используются для выполнения росписи?

Д. Насыщенные, яркие, красочные (дети перечисляют цвета).

В. Ребята, с чего вы будете начинать выполнять задуманные узоры?

Д. Сначала рисуются большие, крупные элементы, а затем мелкие.

В. Где вы будете располагать самый большой элемент?

В. Правильно. Ребята, а как выполняются тонкие и мелкие элементы?

Д. Кончиком кисти.

В. Правильно. Чтобы у нас получилась красивая роспись, кисточку мы держим вертикально, около железной юбочки.

В. А ещё я вам напомню, что узоры можно делать с помощью ватных палочек.

В. Расскажите мне пожалуйста, какие ещё правила с кисточкой и краской вы знаете?

Д. Кисточку смочить, о край баночки удалить лишнюю воду или с помощью салфетки. Чтобы смешать краску, нужно использовать палитру. После каждого цвета краски нужно промыть кисточку. Если кисть не используется, кладём её на подставку. В баночке нельзя оставлять кисточку. Чтобы краска не растекалась, следует немного подождать пока нарисованный элемент высохнет.

В. А теперь, наши мастера, за работу!

В. Воспитатель индивидуально даёт советы по подбору элементов, цветовой гамме (если ребёнок испытывает затруднение).

В. По окончанию работы, краска должна подсохнуть.

- Кто из вас хочет рассказать о своей игрушке? (Спросить 1-2 детей).

- Какие элементы узоров ты выбрал?

- Какого цвета узоры?

В. Давайте все вместе отнесем наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.

В. Все работы хороши, вы большие молодцы!

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг»

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг» Тема: «Закладка для книг» (по мотивам городецкой росписи) Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы»

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы» Задачи: познакомить детей с гжельской росписью – история гжели и ее истоки, разнообразие форм гжели, способ изготовления изделий промысла.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек»

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек» Задачи: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки – история создания, особенности внешнего вида и декора,.

Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»

Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Праздничный салют» в средней группе Цель: создание яркого и выразительного образа праздничного салюта. Задачи: учить детей подбирать художественную технику в соответствии с.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе Цели: расширить представление детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Конспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группе Конспект занятия по рисованию на бросовом материале (донышко пластиковой бутылки) в старшей группе. Интеграция образовательных областей:.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Дымковская роспись».

Основная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Форма организации: фронтальная, подгрупповая, групповая, индивидуальная

Цель: формирование умения создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров

Задачи:

-образовательные: учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка).

-развивающие: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов.

-воспитательные: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.

Планируемый результат:

Используемые геометрические фигуры в росписи Дымковских игрушек.

Методику нанесения линий разного вида (полным нажатием на кисть, концом кисти, приемом тычка).

выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки);

создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка).

Проявляют положительное отношение к занятиям по художественно – эстетическому развитию;

Проявляют любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.

Словарная работа: Дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линия, нарядная, праздничная, глиняные.

Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 20 минут

Программно- методическое обеспечение: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

Предварительная работа: организация в группе выставки Дымковских игрушек. Дидактическая игра: «Найди такой же». Дидактическая задача: «Попробуйте найти похожие узоры на столе».

Материал и оборудование: образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки; шаблоны различных игрушек; гуашь, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, мольберт.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Украшение дымковской игрушки по готовому контуру.

Цель: Научиться украшать дымковскую игрушку по готовому контуру.

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

способность оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников;

Предметные УУД:

использовать разнообразные приемы работы кистью, умение выполнять декоративные цепочки, рисовать узоры дымковской игрушки простейших геометрических форм (круги, прямые, волнистые линии, клетка, точки – горошины);

Личностные УУД:

эмоционально – ценностное отношение к народному искусству России, возможность почувствовать себя народными мастерами.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ИЗО "Украшение дымковской игрушки по готовому контуру"»

Технологическая карта

урока изобразительного искусства

Учитель Кривенькая Л.Н. дата________

Тема: Украшение дымковской игрушки по готовому контуру.

Цель: Научиться украшать дымковскую игрушку по готовому контуру.

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

способность оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников;

Предметные УУД:

использовать разнообразные приемы работы кистью, умение выполнять декоративные цепочки, рисовать узоры дымковской игрушки простейших геометрических форм (круги, прямые, волнистые линии, клетка, точки – горошины);

Личностные УУД:

эмоционально – ценностное отношение к народному искусству России, возможность почувствовать себя народными мастерами.

Оборудование:

для учащихся: шаблоны для обводки контура «Дымковской игрушки»

баночка для воды

тычок (ватные палочки 2 шт.)

для учителя: дымковские игрушки, плакат «Дымковские игрушки», презентация, интерактивная доска

Читайте также: