Технологическая карта по технологии 3 класс школа россии игрушка из носка

Обновлено: 06.05.2024

Цели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Планируемые результаты
Предметные:

- знать алгоритм выполнения изделия;

- закрепить навыки работы с ножницами и иглами;

- изготовить игрушку из носка.

Личностные:

- развитие эстетического вкуса;

- развитие умений работать в группе;

- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

ВложениеРазмер
Конспект 30.54 КБ
Презентация 199.32 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 30.04.2020 г.

ФИО учителя: Шевкунова К.И.

ФИ студента: Вакушина Ю., 46 гр.

ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Конспект урока по технологии

Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носка

Цели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать алгоритм выполнения изделия;

- закрепить навыки работы с ножницами и иглами;

- изготовить игрушку из носка.

- развитие эстетического вкуса;

- развитие умений работать в группе;

- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: « открытие» нового знания.
Оборудование: образец изделия (целый и в деталях),ножницы, толстый носок махровый, пуговицы для глаз или покупные глазки (продаются в швейной фурнитуре), пуговица для носа, плотная ткань для ушей и языка собачки (лучше флис, или другая неосыпающаяся ткань), нитки, иголка, клей «Момент», плотный картон, ИКТ-мультимедиа.

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Практический: психологический настрой

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Пожелайте своему соседу по парте хорошего настроения и улыбнитесь ему.

-Присаживайтесь, не забывайте про правила посадки!

-Настраиваются на работу;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог, ответы на вопросы

Словесный: слово учителя

- Ребята у нас с вами сегодня урок необычен тем, что мы окунёмся в волшебный мир творчества одного из великих видов искусств. Но о каком виде искусств пойдет речь вы узнаете через кроссворд. (кроссворд на слайде)

1) Мягкое полотно (ткань)

2) Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский. (клей)

3) Мышки из норки выглядывают (пуговица).

4) Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взят.

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились. (нитки)

5) Всех листов плотнее он,

Белый и цветной. ( картон)

- Что за слово получилось?

-Итак , театр. Что это за вид искусства? Что вы знаете о театре?

-Театр — форма исполнительского искусства. Театр включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть какой-либо предмет, управляемый человеком, например кукла или игрушка.

Что такое игрушка?

-Это предмет, предназначенный для игры…

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П: анализ объектов с целью выделения признаков

III. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог

-Предположите, что мы будем сегодня изготавливать?

-Верно, прочитайте тему урока со слайда.

Поставьте цели на урок.

-игрушку для театра

-Что такое игрушка? Игрушка из носка.

-узнать, как делать игрушку из носка и изготовить ее.

Р: целеполагание, постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

Наглядный: изделие, презентация

Словесный: слово учителя

-Посмотрите на мое изделие.

- Какова основа игрушки?

- Как игрушка двигается?

-Посмотрите из чего сделаны волосы?

-Из чего еще можно сделать глаза?

-Для украшения что можно еще добавить для этой куклы?

При работе, мы экономим материал. Размечаем на любой стороне, разметку делаем, карандаш держим перпендикулярно листу при обведении детали. Положите шаблон, который находиться у вас на столах, вплотную к краю.

2. Заготовка деталей.

По шаблонам, которые, лежат у вас на столах, вырежете внутреннюю часть для носка.

Наложите картон внутрь носка.
Начинаем пришивать, пришиваем мы весь картон к носку.

Глаза приклеиваете по центру, сделайте так чтоб они у вас не были на разной высоте. Волосы пришиваем к краям носка, аккуратно с иголкой.

Теперь мы должны нашу свами куклу оформить, сделать украшения для нее (у кого что будет).

-рука внутри носка ей управляет, что-то не даёт носочку вывернуться.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

П: анализ объектов с целью выделения признаков

V. Первичное закрепление во внешней речи

-А теперь снова повторим этапы работы, начнём повторять!
-Кто сможет рассказать все этапы?

-А теперь, перед началом работы давайте повторим правила безопасности.

Я вам буду говорить как, можно делать и как нельзя.

Если можно так обращаться, то вы хлопаете руками, а если нельзя, то топаете ногами.

Итак, давайте начнем.

1.Оставлять ножницы, открытыми.

2.Передовать ножницы, держав за остриё.

4.Использовать по назначению все инструменты.

5.Тыкать ножницами в соседа.

6. При работе бросать иглу на стол;

7.Вкалывать только в игольницу;

8.После окончания посчитать все ли иглы в игольнице.

Повторяют этапов работы.

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

Практический: выполнение изделия

-Мы с вами посмотрели, как правильно выполнять изделие в данной технике, можете приступать к работе.

-Но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу.

5. Добавление своих деталей.

-Приступайте к работе, но не забывайте помогать друг другу, желаю вам творческих успехов.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

-Я предлагаю сначала 1 ряду выйти к доске со своими подделками.

-А теперь 2 ряд, 3 ряд.

-Давайте оценим работы по критериям.

-Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

-Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

-Тема: «Что такое игрушка? Игрушка из носка».

-Цель: узнать, как делать игрушку из носка и изготовить ее.

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

-Что больше всего понравилось на занятии?

-Какие эмоции вы испытывали на занятии?

-Что у вас получилось и не получилось на занятии?

-Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. У нас получились прекрасные игрушки.

Ребята, убираем свои рабочие места.

Ребята делятся своими впечатлениями от работы.

Отвечают на вопросы.

Убирают свои рабочие места.

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Здравствуйте, ребята. Желаю продуктивной работы!

Отгадайте загадки 1) Мягкое полотно ( ткань) 2) Чтобы два листа скрепить, Ты его не пожалей, Нужно на листок налить Липкий канцелярский. ( клей) 3) Мышки из норки выглядывают ( пуговица). 4) Чтобы шить иль вышивать, Это нужно в руки взят. Разноцветные катушки У меня есть, у подружки. Вышивали мы открытки, Нам понадобились . (нитки) 5) Всех листов плотнее он, Белый и цветной. ( картон)

Составьте слово из отгадок Теа т р Кл е й Пуговиц а Ни т ки Ка р тон ТЕАТР

Театр — форма исполнительского искусства. Театр включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть какой-либо предмет, управляемый человеком, например кукла или игрушка . Игрушка - это предмет, предназначенный для игры. Ч то мы будем сегодня изготавливать?

Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носка. Цель: узнать , как делать игрушку из носка и изготовить ее.

-Посмотрите на изделие . - Какова основа игрушки? - Как игрушка двигается? - Из чего еще можно сделать глаза? -Для украшения, что можно еще добавить для этой куклы?

Изучите алгоритм работы 1 . Разметка. При работе, мы экономим материал. Размечаем на любой стороне, разметку делаем, карандаш держим перпендикулярно листу при обведении детали. Положите шаблон, который находиться у вас на столах, вплотную к краю. 2. Заготовка деталей. По шаблонам, которые, лежат у вас на столах, вырежете внутреннюю часть для носка. 3. Сборка Наложите картон внутрь носка. Начинаем пришивать, пришиваем мы весь картон к носку. Глаза приклеиваете по центру, сделайте так чтоб они у вас не были на разной высоте. Волосы пришиваем к краям носка, аккуратно с иголкой. 4. Оформление. Теперь мы должны нашу свами куклу оформить, сделать украшения для нее (у кого что будет ).

Правила техники безопасности 1.Не оставлять ножницы, открытыми. 2.Передовать ножницы, держав за остриё. 3. Не бросать ножницы. 4.Использовать по назначению все инструменты. 5.Не тыкать ножницами в других. 6. При работе не бросать иглу на стол. 7.Вкалывать только в игольницу. 8.После окончания посчитать все ли иглы в игольнице.

Выполните изделие «Игрушка из носка». Оцените свою работу по критериям 1.Аккуратность. 2. Законченность. 3. Правильность. 4. Самостоятельность. 5. Добавление своих деталей.

-Что больше всего понравилось? -Какие эмоции вы испытывали? -Что у вас получилось и не получилось? У вас получились прекрасные игрушки!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема урока: игрушка из носка

  • научить выполнять игрушку из носка, закрепить навыки работы с ножницами и иглами, закрепить умения выполнять простые ручные швы, умение пришивать пуговицы, выполнять выкройки по заданным меркам, планировать работу, экономить материал;
  • развивать глазомер и мелкую моторику рук, зрительную и моторную координацию в системе “глаз – рука”, творческие способности, конструкторские умения;
  • воспитывать аккуратность, бережливость, культуру труда.

Вид учебного труда : работа с различными материалами.

Объект труда: игрушка из носка.

Оборудование:

Образец изделия (целый и в деталях),ножницы, махровый носок , пуговицы для глаз , пуговица для носа, плотная ткань для ушей и языка , вата, нитки, иголка, клей .

I. Вводная часть:

1 . Приветствие.

- Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?

- Проверьте, все ли готово у вас для работы: носочки, ленты, вата, иголки, нитки, ножницы, пуговицы.

2.Мотивация учебной деятельности. Постановка учебной задачи.

- Посмотрите внимательно на предметы на вашем столе, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

(Делать игрушки из носков)

- Какие цели мы поставим на урок?

1. Научиться выполнять мягкие игрушки из носочков.

2. Самостоятельно сделать мягкую игрушку из носка.

- Какие игрушки мы можем сделать из носков? (Зайчика, кошку, лошадку и т. д.)

- А чтобы узнать, какую именно игрушку будем делать, внимательно слушайте загадку.

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – …
(Кот)

3.Открытие новых знаний.

- Ребята, что вы знаете о котах?

- Послушайте некоторые интересные факты про котов и кошек.

1. У кошки рисунок поверхности носа уникален, как отпечаток пальца у людей.

2. Кошки мяукают только для людей, друг с другом они никогда этого не делают.

3. У кошки на 24 кости больше, чем у человека, всего их скелет состоит из 230 костей.

4. Около 600 млн. домашних кошек обитает на земном шаре.

5. Кошки могут преодолеть очень большое расстояние. Есть известный случай, когда кота забыли взять с собой хозяева при переезде, и он, преодолев около 4 тысячи километров, просто зашел в новый дом и свернулся клубком на своем любимом кресле.

6. У кошек на задних лапах по четыре пальца, а на передних — пять.

7. Кошка ничего не видит прямо у себя под носом. По этой причине, она не всегда может сразу найти то, что вы ей дали.

8. У кошки слух намного чувствительней, чем у людей или собак

9. У многих видов кошек отсутствуют ресницы.

10. Нормальная температура для тела кошки — 38 градусов по Цельсию.

11. Домашняя кошка может развить скорость до 50 км в час.

12. Кошки имеют очень чувствительную нервную систему.

13. Коты могут прыгнуть в высоту, в пять раз выше собственного роста.

14. За всю свою жизнь кошка может иметь более 100 котят.

15. Кошка чувствует запахи в 14 раз сильнее, чем человек.

- А знаете ли вы, что игрушки стары, как мир? Да-да вы не ошиблись.

Как показывают исторические данные и археологические раскопки, самые первые игрушки появились еще задолго до нашей эры в пещере первобытного человека. Поначалу это были обтесанные в виде какого-нибудь животного камушки. Затем их стали лепить из глины. Также для изготовления игрушек использовались бивни убитых мамонтов. Позднее, когда человек научился обрабатывать дерево, появились деревянные игрушки.

Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Большое количество древних игрушек встречается на территории Китая.

На Руси было большое разнообразие куколок. Самые первые куколки делались из золы. Известна еще одна очень древняя кукла «стригушка». Делалась она из стриженой травы.

А как же мягкие игрушки? Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью.

-Итак, сегодня мы с вами изготовим вот такого замечательного котика (показ)

4. Техника безопасности на уроке.

-Перед началом работы вспомним некоторые правила:

1. Как нужно обращаться с ножницами? (Держать их закрытыми справа от себя; передавать ручкой вперед с закрытыми лезвиями)

2. Как мы обращаемся с иголкой (не втыкать в одежду, а в игольницу, не брать в рот)

3. Если возникают вопросы, к кому обратимся? (к учителю, соседу по парте)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта урока

Игрушка из носка

Научиться изготавливать куклу на руку из носка

Планируемые результаты

· научить выполнять куклу на руку из носка

· закрепить навыки работы с ножницами и иглами

· закрепить умения выполнять простые ручные швы, умение пришивать пуговицы

· выполнять выкройки по заданным меркам

Метапредметные :

· воспитывать аккуратность, бережливость, культуру труда

· анализ объектов с целью выделения признаков

· выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

· самостоятельное создание алгоритмов деят-ти при решении проблем творческого и поискового характера

· осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану

· формулировать и удерживать учебную задачу

· уважение к результатам труда

· планирование учебного сотрудничества с учителем

· инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

· развивать глазомер и мелкую моторику рук, зрительную и моторную координацию в системе “глаз – рука”, творческие способности, конструкторские умения

· принятие образа хорошего ученика

· умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Оборудование:

Для учителя: образец изделия (целый и в деталях),ножницы, толстый носок махровый, пуговицы для глаз или покупные глазки (продаются в швейной фурнитуре), пуговица для носа, нитки, иголка, клей «Момент», плотный картон, раздаточный материл, учебник «Технология» 3 класс (авт. Е.А. Лутцева).

Для учащихся: ножницы, толстый носок махровый, пуговицы для глаз или покупные глазки (продаются в швейной фурнитуре), пуговица для носа, нитки, иголка, клей «Момент», плотный картон, , учебник «Технология» 3 класс (авт. Е.А. Лутцева).

Формы организации познавательной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

- Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: носок, картон, пуговицы, ножницы, клей или нитки с иголками.

Слушают. Проверяют готовность к уроку.

Личностные: принятие образа хорошего ученика

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

2.Постановка учебных целей

-Ребята, сегодня наш урок необычен тем, что мы окунёмся в волшебный мир творчества одного из великих видов искусств.

Но о каком виде искусств пойдет речь вы узнаете через кроссворд, который у вас на столе.


1) Мягкое полотно (ткань)

2) Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский. (клей)

3) Мышки из норки выглядывают (пуговица).

4) Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взят.

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились. (нитки)

5) Всех листов плотнее он,

Белый и цветной. (картон)

-Итак, театр. Что это за вид искусства? Что вы знаете о театре?

Теа́тр — форма исполнительского искусства. Театр — это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком.

- Какие разновидности театра вы знаете?

- А кто больше всех любит ходить в театр?

Какие постановки они предпочитают? Можно ли дома устроить такие постановки? Что для этого нужно?

- Всеми куклами управляет человек, его рука. Для создания одной такой куклы -игрушки не требуется много: желание, махровый носок. А теперь посмотрите на мой образец куклы.

Цель урока: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Задачи урока

Дидактические:

  1. знать алгоритм выполнения изделия
  2. закрепить навыки работы с ножницами и иглами
  3. изготовить игрушку из носка

Развивающие:

  1. Развивать диалогическую речь учащихся.
  2. Способствовать развитию памяти, внимания учащихся.

Воспитательные:

  1. Вырабатывать у детей умение работать в коллективе, ответственно относиться к своему труду и уважительно - к труду своих одноклассников.
  2. Формировать эстетическое чувство.
  3. Воспитывать адекватную самооценку своего успеха и неуспеха в учении
ВложениеРазмер
Технологическая карта урока технологии «Что такое игрушка. Изделие игрушка из носка» (3 класс) 71 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 29.04.2022 г.

Школа: МБОУ «СОШ №89 г.Челябинска»

Время : 15:30-16.05 Кабинет : 33

Студент: Хайретдинова Юлия

Учитель: Огородникова Е.В.

« Что такое игрушка?»

Изделие: Игрушка из носка

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока : формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук.

  1. знать алгоритм выполнения изделия
  2. закрепить навыки работы с ножницами и иглами
  3. изготовить игрушку из носка
  1. Развивать диалогическую речь учащихся.
  2. Способствовать развитию памяти, внимания учащихся.
  1. Вырабатывать у детей умение работать в коллективе, ответственно относиться к своему труду и уважительно - к труду своих одноклассников.
  2. Формировать эстетическое чувство.
  3. Воспитывать адекватную самооценку своего успеха и неуспеха в учении

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приёмы

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Приветствие детей и установка на положительный лад.

Всем кто в классе улыбнитесь,

От улыбки жизнь светлей

Друг на друга оглянитесь,

Быть, чтоб чуточку добрей.

Я желаю вам удачи, и хорошего настроения для работы.

Л.:формирование мотивации к обучению;

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Подведение к новой теме урока.

- Ребята у нас с вами сегодня урок необычен тем, что мы окунёмся в волшебный мир творчества одного из великих видов искусств. Но о каком виде искусств пойдет речь вы узнаете через кроссворд. (кроссворд на слайде)

1) Мягкое полотно (ткань)

2) Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский. (клей)

3) Мышки из норки выглядывают (пуговица).

4) Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взят.

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились. (нитки)

5) Всех листов плотнее он,

Белый и цветной. ( картон)

- Что за слово получилось?

-Итак , театр. Что это за вид искусства? Что вы знаете о театре?

-Театр — форма исполнительского искусства. Театр включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть какой-либо предмет, управляемый человеком, например кукла или игрушка.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Тема урока «Игрушка из носка»

Цель фрагмента урока: знакомство с возможностями вторичного использования предметов одежды, использование ранее освоенных знаний и умений при разрешении конструкторской проблемы по изготовлению изделий из предметов и материалов одежды, планируя собственную деятельность в соответствии с технологической картой, оценивая труды собственной деятельности исходя из критериев.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:

- познакомить с возможностями вторичного использования предметов одежды;

Развивающие:

- Формировать умение ставить план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

- Учить выполнять работу по технологической карте;

- Прививать умение оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

Воспитательные

- Развивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике, воспитывать умение работать в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

(П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные)

Организационно-мотивационный

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Добрый день, ребята. Я рада видеть вас в нашей мастерской. Сегодня мы с вами попробуем узнать ещё одну маленькую хитрость, которая нас с вами выручит, и не раз.

Готовы ли вы узнать, мои вы юные мастера, сегодня много интересного?

Итак, приступим. Прежде, чем начать урок, проверьте, всё ли вы с собой взяли. Нитки, ткань, иголку, ножницы и учебники.

Правильно сядем, положите на парту руки, чтобы я видела, что вы готовы приступить к уроку.

Обучающиеся приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Ментальные карты (презентация)

Актуализация знаний

Актуализировать знания для осуществления дальнейшей деятельности

Слово учителя, анализ пед.образца, наводящие вопросы.

Но прежде чем мы начнём, давайте подготовим к уроку наши с вами умы.

Ребята, вспомним, в какой мастерской мы находимся?

С какими куклами мы уже с вами знакомы? Давайте проверим.

Для этого перейдём в приложение и выполним задание там, но прежде повторим правило работы с интерактивной доской.

- В мастерской кукольника.

Работают у электронной доски.

Ментальные карты (презентация), пед. образец

- Учатся работать со взрослыми и со сверстниками, договариваться и приходить к общему решению.

- Обсуждают и оценивают свои знания, ищут ответы в учебнике, воспитывают умение работать в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками.

Выявление затруднений

(Постановка учебной задачи)

Формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств

Наводящие вопросы, целеполагание, планирование

Ребята, подумайте, что может нам с вами пригодиться для изготовления куколки? Посовещайтесь в парах и составьте список из материалов, которые нам могут пригодиться.

Ребята, всегда ли мы с вами будем приобретать новенькие и хорошие материалы для изготовления наших игрушек? А что, если я скажу, что это не так?

Дети подбирают материалы, из которых можно сделать игрушку.

Ментальные карты (презентация), карточки с планом, учебник.

Р: - Формировать умение ставить план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

- Учатся работать со взрослыми и со сверстниками, договариваться и приходить к общему решению.

воспитывают умение работать в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками.

Разработка проекта

(Поиск решения проблемы )

Ученики сами создают проект выхода из проблемной ситуации.

Предлагаю вам послушать сказку.

Бабушкины шерстяные носки в полоску очень любили шептать и шушукать. Их носила бабушка, поэтому они никогда не терялись и знали много интересных историй из жизни носков. Они были не похожи на остальные носки, потому что бабушка связала их сама из разноцветных клубочков пушистой шерсти. Но прошло много времени, мы уже перехали с моей мамой в новый дом, но в чемодане я как-то нашла один из бабушкиных носков. Он уже старенький, его носить никто не станет, но можем ли мы, ребята, ему помочь?

Можем ли мы дать вторую жизнь этому носочку?

Кто хочет попробовать сказать, как будет звучать наша тема?

Но, прежде чем мы с вами приступим к работе, наметим план, по которому мы будем идти.

У меня он на доске перемешан, восстановите его порядок!

В ходе работы следите за планом и отмечайте баллами то, насколько хорошо вы сегодня поработали.

Дети слушают сказку.

Мы можем сделать из него куклу.

- Игрушка из носка.

1. Узнаем, всегда ли нужно выбрасывать старые вещи;

2. Спланировать этапы работы над куклой;

3. Создать носочную куклу;

4. Оценить себя и своё изделие.

Ментальные карты (презентация), материалы для разметки по ткани (мыло, мел, карандаш), тань.

- Формировать умение ставить план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

- Обсуждают и оценивают свои знания, ищут ответы в учебнике, воспитывают умение работать в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками.

Реализация выбранного проекта

Ученики реализуют выбранный проект, происходит «открытие нового знания»

Планирование, наводящие вопросы, беседа, «Мозговой штурм».

Итак, какой первый пункт плана?

Вопрос, конечно, сложный, всегда ли нужно выбрасывать старые вещи? Как вы думаете?

А для того, чтобы ответить на него, поиграем в игру, в группах.

Вспомним правила работы в группах.

У каждой из групп на столах находятся старые вещи, попробуйте найти им применение.

1. Трубочки от сока.

2. Пуговицы от старой кофты.

3. Банка от кофе.

4. Пластиковая бутылка.

Итак, ребята, вы нашли столько применения старым вещам! А если бы мы всё-всё выбрасывали, как вы думаете, что бы было?

Люди уже много времени изучают возможности повторного использования старых вещей, проводят мастер-классы, перерабатывают бумагу и пластик. А что мы можем сделать, чтобы защитить нашу планету от загрязнения?

Какой пункт плана мы выполнили? Поставьте себе отметку от 1 до 3, как вы работали на этом этапе.

Какой следующий пункт плана?

И сегодня мы придадим новую жизнь нашим старым носочкам! Возможно, многие из них прохудились или потеряли парочку, сегодня мы с вами преобразим их.

Обратите внимание на змейку, которую сделала я. Из каких частей она состоит?

Из чего они сделаны?

Вспомним этапы работы над изделием.

В помощь нам будет дан алгоритм на странице 113.

1. Мы подбираем материалы.

Давайте проверим, все ли материалы есть у нас. Только ли из носка можно сделать куклу?

Почему мы используем картон для рта куклы?

Что используем для глаз?

2. Мы размечаем детали.

Будем ли мы размечать элементы на носке? А на чём?

Правильно, а как мы с вами ведём разметку? Чем мы пользуемся?

Как мы прикладываем шаблон к листу?

3. Выделение деталей.

Чем вам удобнее резать? Как мы будем резать?

Что мы будем делать после того, как вырежем детали?

5. Отделка деталей и сборка изделия

Когда мы с вами отделаем детали? После того, как вывернем носок, или до? Как мы будем с вами пришивать пуговицы?

Оцените продуктивность своей работы на этом этапе от 1 до 3.

Итак, у нас в голове выстроился план работы. И мы можем приступить к выполнению.

1. Узнаем, всегда ли нужно выбрасывать старые вещи?

Выдвигают свои предположения.

- Возможно, было бы больше мусора.

- Относиться к вещам бережно и давать им новую жизнь.

Выставляют себе отметку.

2.Спланировать этапы работы над куклой;

- Состоит из рта, волос, глазок и самого тельца.

Из носка, нитей и пуговиц.

Проверяют наличие материалов.

Нет, можно из варежек, перчаток и т.д.

Потому что картон плотный.

Пуговицы, наклейки и т.д.

- На картоне, который будет основой для рта

Шаблоном, к краю листа.

- Ножницами, по контуру.

Когда уже вывернем носок.

Вспоминают правила пришивания пуговиц. Чёлку пришивать как пуговицы с 2-мя отверстиями.

Ментальные карты (презентация)

Знакомы с возможностями вторичного использования предметов одежды;

- Формировать умение ставить план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

- Учатся выполнять работу по технологической карте;

- Учатся работать со взрослыми и со сверстниками, договариваться и приходить к общему решению.

- Обсуждают и оценивают свои знания, ищут ответы в учебнике, воспитывают умение работать в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками.

Практическая работа

Организовать рабочее место, провести творческую работу.

Какой пункт нашей работы на уроке идёт дальше?

Но, прежде чем приступить к работе, повторим правила техники безопасности.

Как работать с ножницами?

Приложение 1.

Как работать с ниткой и иголкой?

Приложение 2.

Как оценивать качество изделия?

Памятка 3 в конце учебника.

Молодцы, вы всё правильно помните.

Можете приступить к работе.

Те, кто уже вырезал картон по шаблону, согните его пополам.

Обратите внимание на то, как он вкладывается внутрь носка.

Оцените свою работу на этом этапе от 1 до 3.

3. Изготовить носочную куклу;

Повторяют ТБ.

Обучающиеся выполняют работу по поставленному ранее плану.

Проверяют изделие.

Ментальные карты (презентация), материалы для создания изделия (ткань, мулине, бусины)

Знакомы с возможностями вторичного использования предметов одежды (носков, варежек, перчаток);

- Формировать умение ставить план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

П: - Учатся проверять изделие в действии;

- Учатся корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

Самооценка учащимися результатов своей учебной и творческой деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Самооценка собственной деятельности

У нас с вами остался последний пункт плана.
Какой же?

Давайте оценим себя. Посмотрите на своё изделие и вспомните правила качества изделия и выставьте себе последнюю оценку.

Я вижу, что у вас получились замечательные носочные куклы. Можете их положить на наш театральный стенд и поиграть ими на перемене, чтобы все могли ими полюбоваться.

А теперь посмотрите на ваш план на уроке, в ходе которого вы отмечали себе отметки. Можете их сдать мне и я вам поставлю общий балл.

Что вы нового узнали сегодня? Что было сложнее всего? Что понравилось?

4. Оценить свою работу и изделие.

Обучающиеся оценивают собственную деятельность.

Карточка с планом, заготовленные вместе с детьми изделия

- Воспитывают в себе потребность оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

- Обсуждают и оценивают свои знания, ищут ответы в учебнике, воспитывают умение работать в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками.

Логическое завершение учебного процесса.

Спасибо вам большое за то, что посетили мою мастерскую. Доброго дня, приберите, пожалуйста, свои места.

Убирают своё рабочее место и прощаются с учителем.

Приложение 1.

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Приложение 2.

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

Читайте также: