Технологическая карта урока по изо 3 класс твои игрушки

Обновлено: 05.05.2024

ЦЕЛИ:
ПРЕДМЕТНЫЕ: познакомятся с историей игрушки, применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы, уметь обсуждать и анализировать произведения искусства, создавать свои игрушки.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ(УУД): РЕГУЛЯТИВНЫЕ-проговаривать последовательность действий на уроке, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; КОММУНИКАТИВНЫЕ- уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий.
ЛИЧНОСТНЫЕ: умение видеть красоту труда и творчества, ответственно относятся к учёбе, имеют мотивацию к учебной деятельности.
НАГЛЯДНО-ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: игрушки из разных материалов( из глины, гипса, дерева, пластилина, ткани, поролона), образец изделия( кукла из ткани), мультимедийная доска.
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
тканевая салфетка 30х35 см, ножницы.

Оценить 1920 0

Урок: Изобразительное искусство 3-Б класс

Тема: «Твои игрушки»

Учитель начальных классов

M ОУ «Школа №2» г. Алушты

Лукина Ирина Юрьевна

ПРЕДМЕТНЫЕ: познакомятся с историей игрушки, применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы, уметь обсуждать и анализировать произведения искусства, создавать свои игрушки.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ(УУД): РЕГУЛЯТИВНЫЕ-проговаривать последовательность действий на уроке, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; КОММУНИКАТИВНЫЕ- уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий.

ЛИЧНОСТНЫЕ: умение видеть красоту труда и творчества, ответственно относятся к учёбе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

НАГЛЯДНО-ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: игрушки из разных материалов( из глины, гипса, дерева, пластилина, ткани, поролона), образец изделия( кукла из ткани), мультимедийная доска.

тканевая салфетка 30х35 см, ножницы.

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

- Главные герои нашего урока окружают нас с детства. Но и вырастая, мы не забываем про них.

- О чем идет речь? (Об игрушках).

(На доске раскрыть запись: Твои игрушки.)

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

Рассказ учителя с элементами беседы.

-К нам на урок пришла белочка. ( Изображение на мультимедийной доске).

-Какая она: настоящая или игрушечная?

-Любите ли вы играть?

-Назовите свои любимые игрушки.

-Откуда она появилась?

-Как вы думаете, где изготавливают игрушки?

-Когда-то очень давно не было фабрик по производству игрушек, но детям так же, как и вам, хотелось играть. Взрослые сами лепили, обжигали, вырезали, плели, скручивали, шили забавные игрушки. ( Демонстрация игрушек : на доске рисунки и игрушек из разных материалов

-Это были деревянные матрёшки, “ качалки”, глиняные свистульки, посудка, соломенные и тряпичные куклы, человечки, керамические фигурки и т. д.

2) История игрушки.

-Я расскажу вам историю моей игрушки.

Было это очень давно. На день рождения маленькому мальчику подарили медведя. ( Демонстрирую игрушку медведя и продолжаю рассказ

). Мальчик полюбил медведя и берёг. Прошли годы. Мальчик вырос и подарил своего медведя своим дочкам: Марине и Оле. Отец говорит: «Берегите его, как я сберёг, на улицу не выносите!»

Один раз Оля- младшая сестра, забыла про наказ отца, и взяла на улицу медведя и кукол. Девочка поиграла с игрушками на улице и стала собираться домой; кукол забрала, а про медведя забыла. Остался медведь на улице на ночь.

На следующее утро старшая сестра Марина стала собираться в школу. На улице не далеко от дома она увидела своего мишку, а рядом несколько собак, которые погрызли игрушку. Марина отогнала собак, взяла медведя и подумала:

« если вернусь домой положить медведя, то опоздаю в школу, тогда возьму его с собой в школу». ( Демонстрирую медведя, где погрызли собаки: нос, уши, пятка, голова).И пошла в школу.

После всех уроков, придя домой, Марина решила зашить у медведя порванный нос, уши, голову, пятку. Она зашила, как смогла. Ведь ей тогда было 10 лет и она шить хорошо не умела.

С тех пор Оля больше на улицу медведя не брала. Жалко стало мишку!

Уже и Оля с Мариной выросли. Марина решила подарить мишку своему сыну. Сын услышал историю медведя. В память этого медведя мальчик решил собрать свою коллекцию медведей.

-Теперь у нас есть целая коллекция медведей.

(Демонстрация медведей: разные по размеру и материалу).

-Как вы думаете, почему медведь сохранился?

-Этому медведю 64года.

-А ещё ценится игрушка, когда она сделана своими руками.

-Хотите научиться делать игрушки своими руками?

Музыкальная про белочку (Мультимедийная доска).

V ТВОРЧЕСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

-Наша игрушка будет сделана из ткани.

-Для работы нам понадобится тканевая салфетка и ножницы.

1) Нарезаем ткань на полоски вдоль по 0,5-1см.

2)Делим полоски на части.

-Берём 5 полосок в одну руку и много полосок в другую руку,

Чтобы концы были на одном уровне. Перекидываем полоски крест на крест, соединяем в замок.

4)Отделяем волосы. Берём 1 полоску для крепления, стягиваем волосы в пучок, завязываем на 2 узла.

Берём 2 полоску для крепления, отделяем 2-3см от крепления волос, стягиваем, получается голова.

5)Берём 3 полоски( руки куклы).Разрезаем каждую пополам, получаем 6 маленьких полосок.

6)Берём 3 полоску для крепления, делим её пополам, завязываем края 6 маленьким полоскам с двух сторон по 2 узла. Получаем руки.

7)Берём куклу, отделяем несвязанные полоски от головы на 2 равные части, вкладываем внутрь руки. Стягиваем 2 узлами

четвёртой полоской для крепления. Это талия куклы.

8)Делим от талии полоски на 2 равные части. Это ноги. Стягиваем в пучок, от края отступив 1-2 см. Можно больше, в зависимости от того, какие штаны желаете у вашей куклы. Пятую полоску для крепления разрежьте пополам.

9)Кукла готова. Самостоятельно сделайте кукле причёску. Глаза, рот, нос нарисуйте.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Всё ли вам удалось в этом задании?

-Что не удалось? Почему?

Комментирование качества выполненной работы(аккуратность, оригинальность и т. д.)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта урока « ТВОЯ ИГРУШКА. ЛЕПКА И ДЕКОРИРОВАНИЕ ПЕТРОВСКОЙ ИГРУШКИ»

Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместно- продуктивной деятельности

Предъявление заданий на воспроизведение знаний. Создание ситуации познавательных противоречий.

Просмотр зрительного ряда игрушек разных промысловых школ.

Определить промысел каждой игрушки зрительного ряда.

Поиск новой информации, возникновение замысла

Развитие логического мышления, способности к анализу, обобщению

Овладение навыками смыслового чтения текста;

осуществление поиска и выделение необходимой информации; определение общей цели и путей ее достижения

Приобретение опыта описания предметов изобразительного искусства

Организация работы учащихся в группах.

Работа в группах. Выдвижение вариантов формулировок темы и цели урока. Участие в их обсуждении, анализ.

Определить тему, цель урока.

См. прил.1,2, 3, 4, 7, 8

Развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками;

умение находить выходы из спорных ситуаций

Овладение логическими действиями сравнения, анализа.

Возникновение интереса к изучению материала.

Организует перестройку условия проблемных задач, выделяет главные определяющие принципы их решения.

На «Дереве знания» разместить листики, по цвету обозначающие наличие проблемы.

Прил. 1, 2, 3, 4, 7, 8 так же в работе.

Поиск способов, возникновение гипотезы, решение задач и затруднений

Развитие самостоятельности, словарного запаса; обогащение речи учащегося

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства

Выделяет соподчинённость задач. Определяет их объём.

Анализ проблемной ситуации, поиск решения. Выдвижение и проверка гипотез, вариантов и способов.

Выделить отличительные признаки петровской игрушки.

Изображение в материале, завершение и совершенствование знаний, привитие умений и навыков, их применение

Формирование чувства гордости за свою страну, уважать её историю и традиции.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Приобретение опыта создания художественного образа в материале

Управление процессом практической деятельности учащихся.

процессе индивидуальной работы.

Вылепить глиняную игрушку и выполнить её декор, соблюдая традиции петровских мастеров.

Эмоционально-эстетическая оценка и самооценка

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия родного края.

Усвоение новых понятий и терминов;

усвоение способов работы с глиной

Формулировка окончательного итога.

Анализ и обобщение полученных результатов. Выводы и обобщения. Фиксирование степени соответствия результатов деятельности и их поставленной цели.

На «Дереве знания» разместить листики, по цвету обозначающие наличие или отсутствие проблемы.

Берегиня – согласно мифам древних славян, это великая богиня , породившая все сущее.

Петровское – в настоящее время населенный пункт в России, Сусанинский район , Костромская обл., Центральный федеральный округ, Россия.

Ямочный орнамент – вид рельефной декоративной отделки, выполненный вдавливанием (тиснением).

Мастера петровской игрушки:

Иванов Алексей Иванович,

Иванов Вячеслав Павлович (1943 г.р.),

Зайчиков Александр Васильевич (1902-1979 г.г.) ,

Зайчикова Анфиса Никитична.


Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров


Курс повышения квалификации

Обеспечение санитарно-эпидемиологических условий в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Обеспечение экологической безопасности руководителей и специалистов общехозяйственных систем управления


Краткое описание документа:

Урок по теме «Твоя игрушка» согласно программе по изобразительному искусству проводится в 3 классе. Данная тема относится к разделу «Искусство вокруг нас. Искусство в твоём доме» (урок № 2, I четверть). Так как национально-региональный компонент расширяет, конкретизирует содержание учебных предметов базисного учебного плана за счёт материалов местного краеведческого характера, считаю актуальным изучение данной темы на примере петровской игрушки. Петровская игрушка на самом деле не старинное костромское ремесло, а вполне даже современное. Основной целью урока является изготовление и декор игрушки в традициях петровских мастеров.

Считается, что петровская игрушка очень похожа на игрушку северных регионов, она также имеет точечно-ямочный орнамент и покрывается специальной глазурью. Мастера не любили раскрывать методы своей работы и не оставили точного описания, как она создавалась. Как и у любого народного ремесла, у петровской игрушки есть свои особенности. Тем не менее, воссоздать способ её лепки и декора вполне возможно.

Цель урока: изготовление игрушки в традициях петровских мастеров.

Образовательная: выявить отличительные особенности петровской глиняной игрушки, техники её изготовления, назначения и символики; формировать умения и навыки учащихся при работе с глиной.

Воспитательная: воспитывать интерес к народному творчеству родного края.

Развивающая: развитие мелкой моторики; развитие умения сравнивать и делать выбор.

Вид урока: урок открытия нового знания.

Для учителя: образцы декоративно-прикладного искусства (глиняные игрушки Дымкова, Филимонова, Петровского), русская народная музыка, учебная таблица с примерами ямочного орнамента, репродукции мастеров, ноутбук, проектор.

Справочный материал, иллюстрации, глина, стеки, баночка с водой, тряпочка, клеёнка.

Предметные: ученик научится осознанно понимать условно-символический характер народного декоративного искусства; самостоятельно определять характерные особенности традиционных народных промыслов; изображать знаки-символы, выполнять вариации орнаментальных композиций на основе ямочного орнамента и при декоре объёмной формы; выполнять лепку глиняной игрушки в традициях петровских мастеров;

Личностные: у обучающегося будет сформирована мотивация к изучению данной темы для понимания орнаментальной символики Костромского края, в процессе рефлексии умение проводить самооценку;

Метапредметные(УУД): Личностные: у обучающегося будет сформировано проявление эмоциональной отзывчивости на роль искусства в эстетическом и интеллектуальном развитии, осмысленное эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов –символов народного искусства для дальнейшего использования в учебно-познавательной деятельности знаково-символической формы.

Познавательные: научится выделять познавательные цели о характерных особенностях славянской символики, поиску информации в учебнике и средствах ИКТ. выбирать способы решения: поиск композиции; знаково- символических изображений; анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, составлять цельный образ из характерных элементов - символов. Регулятивные: ученик научится определять проблему и правильную постановку учебной задачи; адекватно оценивать свои возможности самостоятельной деятельности, добывать новые знания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработана для учащихся 3-х классов.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ИЗО для 3 класса.»

Программа под ред. Б.М. Неменского «Изобразительное искусство»,

Тема класса: «Искусство вокруг нас», тема четверти: «Художник и музей»

Тема урока: «Картина - особый мир»

Цель как планируемый результат деятельности: изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением (радостный или грустный, мрачный или нежный)

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов :

развить понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформировать эстетические чувства, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

воспитывать осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

иметь представление, что картина - это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями;

рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства;

рассматривать и сравнивать картины - пейзажи рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д);

знать имена крупнейших русских художников - пейзажистов;

изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением;

выражать настроение в пейзаже цветом.

Зрительный ряд: картина - пейзаж И. Левитана.)

Коррекционно – развивающая задача: воображение, фантазия

Музыкальный ряд: Людвиг ван Бетховен Moonlight Sonata

Оборудование для учителя: мультимедиа, компьютер, аудиозапись.

Материалы для учащихся: краски, альбом, стаканчик с водой, кисточка.

Задание для учащихся:

1. Организационный этап. (Психологический настрой) –1- 2 мин.

2. Актуализация знаний и мотивация - 3мин.

3. Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания –12 мин.

3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации.

Педагогический рисунок (если нужен) – 3 мин

3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей.– 20мин.

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности

- Прозвенел и смолк звонок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

- Здравствуйте, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

- Меня зовут Инна Александровна. (на слайде изображение картинной галереи)

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

2.Актуализация знаний и мотивация

- Ребята, вы уже много знаете о работе художника. Вы поняли, что художник обязательно участвует в работе над любой вещью. От него зависят удобство и красота.

- А что же ещё делает художник?

- Верно. Картина похожа на окно в мир, и чтобы выделить её из окружения, картину одевают в раму. А самые лучшие картины собирают в музеях искусств.

- Так кто мне ответит, куда мы с вами сегодня отправимся?

- в картинную галерею.

Познавательные:строить рассуждения в форме связи простых суждения об объекте, его строении, свойствах и связях; произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;

коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

Физкультминутка

- Скажите, а какие картины, по вашему мнению, находятся в музее искусств?

-А что же такое пейзаж?

- Давайте с вами рассмотрим репродукцию картины известного художника.(на слайде изображения картины И. Левитана "Март")

Каково общее впечатление от картины, грустное или радостное?

Какие чувства, желания рождает пейзаж?

Каким одним словом можно выразить настроение создаваемое картиной?

Каков, по-вашему замысел картины?

Какой день изобразил художник?

Как вы догадались, что день солнечный. Ведь самого солнышка здесь нет?

По каким признакам можно определить, что на картине изображена весна?

Что вы можете сказать про цвет неба?

Какие краски использовал художник, чтобы показать свое отношение к весне?

Какие тона преобладают – теплые или холодные?

- картины – портреты, картины – натюрморты, картины – пейзажи.

- пейзаж – это изображение природы.

-восторг, восхищение, радость.

Художник показал пробуждение природы, весеннее обновление земли. Все словно замерло вокруг, согретое ласковы солнцем.

-День теплый и солнечный.

На это указывают желтые блики солнца на деревьях, на крыльце, на стенах дома, тени от деревьев, небо такое голубое бывает, когда ярко светит солнце.

Яркое солнце; высокое голубое небо; капель с крыши дома; проталинка у дома; снег побурел, подтаял; ветки берез тянуться к небу; к нежным лучам солнышка.

Это не просто голубой, а как будто к голубому прибавили еще какие-то краски, цвет получился такой чистый и прозрачный, что кажется, будто от него идет какое-то радостное сияние.

Дети обращают внимание на все оттенки снега, голубые тени, дорогу в коричневых, фиолетовых тонах, на золотистые стволы деревьев под лучами солнца.

Сероватые оттенки, еще холодно, но с неба льют теплые желтые тона.

Познавательные:осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального опыта оценки знаний.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации.

Педагогический рисунок, показ(если нужен)

Что вы можете сказать про ком снега на крыльце?

Обратите внимание на лошадь у крыльца.

Рассказ учителя по содержанию картины.(Приложение 1)

Представьте, что вы оказались в этих местах. Что бы вам захотелось сделать?

Чтобы бы вы могли там услышать?

- Итак, ребята, мы сегодня с вами остановимся на картине – пейзаж.

- Скажите, какой бывает пейзаж? Что рисуют художники в городе, а что в селе?

- Хорошо, а какие по настроению бывают пейзажи, цвета, которые использует художник?

- На солнышке согрелась ель,

Идет Апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна.

По снегу капельки стучат:

«Подснежник, хватит спать!»

А шубки белок и зайчат

С утра мокры опять.

- Ребята, кто догадался, какой пейзаж мы сегодня с вами будем рисовать?

- Совершенно верно, весенний пейзаж.

- Давайте с вами вспомним, как правильно компоновать пейзаж.

- А теперь давайте все закроем глаза и представим пейзаж, который вы сейчас будете рисовать.

Ком снега подтаял и скоро с шумом упадет с крыши на землю.

Лошадь пригрелась на солнышке, стоит и дремлет. Ей очень нравиться этот теплый весенний день. Она ждет тепла, свежей травки.

Покататься на лошади, побегать по рыхлому снегу, убежать в лес и подышать свежим воздухом, постоять под сосной и полюбоваться красотой, погреться на крылечке под лучами солнца.

Весеннюю капель, шелест веток от теплого ветерка, стук двери на крыльце, крик галок и ворон, хруст наста под ногами.

- пейзаж бывает городской и сельский. В городе изображают парки, многоэтажные дома, а в селе реку, луг, стога на полях, сельские дома и т.д.

- теплые и холодные тона, веселые, нежные, спокойные, тревожные и т.д.

- нужно провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше, работа начинается с наброска карандашом, делим плоскость на два листа: небо и земля, ближние предметы темнее, дальние – светлее.

Познавательные:осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального опыта оценки знаний.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

На разминку – становись! Вправо – влево покрутись, Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и влево.) Начинаем приседать – Раз, два, три, четыре, пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.) А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.) А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой, раз-два. (Ходьба на месте.) Мы за парты сядем, вместе Вновь возьмемся за дела. (Дети садятся за парты или столики

Самостоятельная практическая работа детей.

Во время самостоятельной работы играет музыка: Людвиг ван Бетховен Moonlight Sonata

- Итак, приступайте к работе.

- дети рисуют пейзаж.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности.

Подведение итогов урока

- Кто нарисовал, повесьте, пожалуйста, ваши рисунки в наш мини – музей искусств.

- Что такое «пейзаж»?

- Ребята, а что помогло вам создать такие замечательные пейзажи?

-А с каким художником и с какой картиной мы с вами познакомились сегодня на уроке?

«Яблоня»
На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.

- Молодцы, ребята, до свидания.

- нужно провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше, работа начинается с наброска карандашом, делим плоскость на два листа: небо и земля, ближние предметы темнее, дальние – светлее.

И. Левитана, Картина "Март"

Дети вешают яблоки на яблоню.

Картина И. Левитана «Март» - один из самых поэтичных пейзажей в русском искусстве. Художнику удалось передать самые первые мгновения весны, самые первые ее шаги. Дыхание весны ощущается во всем: в ноздреватом снеге, в проталине у дома, в капели, в прозрачном воздухе и в голубом, по-весеннему высоком небе.

Когда смотришь на картину, возникает ощущение, что зима отступает, не в силах сопротивляться весне.

На дороге, что ведет к дому, снег уже побурел, сугробы осели и потеряли свою белизну. Около дома, где особенно тепло, снег слоится. Только на лесной поляне, скрытой от солнца кронами сосен, снег лежит еще не тронутой. Небо – высокое, нежно-голубое, чистое. Свет солнца теплый, желтый. Под действием солнечных лучей снег на крыше начал подтаивать и вот–вот, шурша, сползет с нее.

Удивительная тишина вокруг. Но присутствие человека незримо ощущается в картине: дверь приоткрыта, у крыльца мы видим лошадь. Она пригрелась на солнышке и задремала. Картина вызывает чувство приподнятости и радости.

Цели: пояснить тему четверти; повторить виды деятельности на уроках изобразительного искусства; вспомнить образы братьев-Мастеров и задачи каждого из них; выяснить назначение детских игрушек; дать установку на рисование игрушки с использованием любого художественного материала.

Вид деятельности: рисование разными художественными материалами.

Планируемые результаты: школьники повторят специфику урока изобразительного искусства; приобретут знания о технике безопасности, многообразии используемых материалов; повторят основные правила работы на уроке, навыки выполнения творческого задания.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска или экран, проектор, презентация с викториной

, учебники «Изобразительно искусство» 3 класс. Под редакцией Б.М. Неменского, принадлежности для рисования.

I. Организационный момент.

(Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)

II. Беседа по теме урока.

1. Вспомните и назовите виды работ, которыми вы занимаетесь на уроках изобразительного искусства. (Рисование, лепка, конструирование.)

- Чем рисуют художники? (Карандашами, красками, фломастерами. )

- Какие виды красок вы знаете? (Акварель, гуашь, масляная краска.)

- На чем рисуют акварелью и гуашью чаще всего? (На бумаге.)

- На чем еще, кроме бумаги, можно рисовать масляными красками? (На полотне.)

Верно, на специально подготовленном, вставленном в рамку и натянутом полотне. Вот мы с вами бегло повторили знания о предметах, которые необходимы для занятия изобразительным искусством — рисованием.

Бери, художник, полотно,
Картиной станет пусть оно!
Бери, художник, карандаш,
И нарисуй мир добрый наш!
Бери, художник, в руки кисть

И нарисуй всю нашу жизнь!

Что вам понадобится во время лепки? (Пластилин, дощечка, тряпочка.)

Что вам понадобится для конструирования из бумаги? (Ножницы, клей, соединительные материалы, карандаши.)

2. Интерактивная викторина /data/files/i1490282838.pptx (Интерактивная викторина по ИЗО.) .

- Предлагаю вам немного поиграть и вспомнить знания, которые вы получили в прошлом году на уроках ИЗО.



3. Познакомьтесь с упражнениями специальной зрительной гимнастики для глаз (каждое упражнение выполняется до 10 раз).

  1. Поочередно широко раскрывать и закрывать глаза, сжимая веки.
  2. Фиксировать взгляд на кончике носа.
  3. Часто мигать веками.
  4. Выполнять движения глазами вправо-влево, при этом голову не поворачивать.
  5. Выполнять движения глазами вверх-вниз.

Эти упражнения можно выполнять на других уроках и дома.

4.Продолжение работы по теме.

- Общая тема учебного года в 3 классе называется «Искусство вокруг нас». И ваша задача - научиться видеть в жизни прекрасное вокруг себя везде, где бы вам ни придется быть. Внимательно всматривайтесь в окружающую вас жизнь, наблюдайте за прекрасным, применяйте свою фантазию, выдумку и воображение при изучении жизни. Ведь это очень важно — стать интересным человеком.

Давайте откроем учебники на с. 4 и прочитаем, какие темы будем изучать в этом году.

Тема этой четверти звучит так: «Искусство в твоем доме». Для начала вы будете находить предметы искусства у себя дома, изучать их, анализировать процесс их изготовления и, конечно, пытаться самостоятельно создавать подобные вещи.

- Какие предметы, окружающие вас дома, можно назвать «предметами искусства»?

- У художников есть очень много разных направлений работы, и это не только картины или скульптуры, декорации в театре или оформление посуды. Художники создают эскизы домов и костюмов, мебели и машин, оформляют улицы, комнаты, даже заводские и фабричные цеха. Прежде чем приступать к созданию какой-то вещи, художник создает пример ее будущего внешнего облика. Он придумывает еще не существующую вещь, воображает, как она должна выглядеть. А потом уже вместе с инженерами художники решают, что надо сделать, чтобы этот предмет оказался полезным, чтобы он помогал людям. У инженеров-конструкторов, которые создают самолеты, даже есть такая поговорка: «Некрасивая машина не взлетит».

Сегодня, первом уроке мы обратимся к теме «Твои игрушки». У каждого из вас были и есть любимые игрушки.

Какая игрушка была у вас самой любимой?

Из чего были сделаны ваши любимые игрушки? (Ответы школьников.)

Но, наверное, вам приходилось и самим делать игрушки из разных материалов.

Из чего вы сами мастерили свои игрушки? (Ответы школьников.)

Для того чтобы самому смастерить игрушку, нужны обычные вещи: бумага, нитки, разнообразные коробочки, пробки, шарики, палочки, природный материал, резинки, лоскутки. И, конечно, ваши умелые руки и ваша фантазия.

III. Работа в тетради

На уроках изобразительного искусства вы будете пользоваться тетрадями для записей, но записывать вы будете немного — название темы урока, фамилии художников, с картинами которых вам предстоит познакомиться, новые слова, которые используют в мире изобразительного искусства. Ведь в основном вы будете выполнять художественные работы.

Откройте первую страницу, напишите слова: «Тема урока», далее откройте кавычки и впишите название темы — «Твои игрушки».

IV. Повторение пройденного материала, работа с учебником

1.Как и в прошлом году к нам на каждое занятие к нам будут приходить три брата-Мастера: Изображения, Украшения и Постройки. Давайте вспомним, какую роль играет каждый брат при изготовлении предмета изобразительного искусства.

Откройте учебники на с. 7, прочтите про себя текст.

2. Беседа после чтения.

Определите роль Мастера Изображения в создании игрушки. Приведите примеры разных изображений деталей игрушек.

Определите роль Мастера Украшения в создании игрушки. Приведите примеры его участия в создании разных обликов игрушек.

Определите роль Мастера Постройки в создании игрушки. Приведите примеры его деятельности.

V. Задание для самостоятельной работы.

- Знаете ли вы, как возникли игрушки?

- С какой целью люди создавали игрушки? Каково их назначение?

Слово «играть» означает — «забавлять», «развлекать». Вот и цель создания игрушек - развлекать детей, забавлять их. Игрушек существует огромное множество, но самыми первыми были те, которые сделаны из самых простых природных материалов. Например, поленце, которые девочки укачивали, как маленького ребенка, или камешки, которые гремели при их пересыпании из рук в руку.

Откройте с. 13 и прочитайте задание для самостоятельной работы (Нарисуй свои любимые игрушки. Постарайся передать в рисунке характер игрушки).

VI. Физкультминутка.

VII. Практическая работа.

XIII. Рефлексия

  • Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке. (рисование)
  • Какие принадлежности вам понадобились?
  • Что для вас было сложного на уроке?
  • Какова была роль каждого из трех братьев-Мастеров в изготовлении предмета изобразительного искусства?

IX.Творческий момент, сочинение синквейна

Наше занятие мы завершим сочинением поэтического произведения из пяти строчек. Оно называется «синквейн». Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».

Вы уже знакомы с частями речи — существительными, прилагательными, глаголами. Вот в каждой строчке синквейна по очереди будут использоваться все эти части речи.

(На доске плакат «Создание синквейна.)

  1. строка — заголовок, в который выносится ключевое слово, тема синквейна. имя существительное.
  2. строка - два прилагательных.
  3. строка - три глагола.
  4. строка — фраза на тему синквейна.
  5. строка — вывод, одно слово, существительное.
  6. Попробуем вместе сочинить синквейн на тему «Игрушка».

(синквейн записываем на доске)

Давайте прочитаем, что у на получилось.

Х. Уборка рабочего места, задание на следующий урок

На следующий урок принесите пластилин и принадлежности для работы с ним. Подпишите тетрадь по изобразительному искусству.

Давыдова М.А. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 3 класс.- М.: ВАКО, 2013

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему: "Твои игрушки". На этом уроке дети изготовят свои собственные игрушки используя технологию лепки из пластилина и сделают ее уникальной с помощью Мастера Украшения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изо на тему: "Твои игрушки"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока изобразительного искусства

студентки 3 «А» группы

«Преподавание в начальных классах»

Филатовой Ирины Сергеевны

Преподаватель:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА

Программа под ред. Б.М. Неменского «Изобразительное искусство»,

Тема года: Искусство вокруг нас

Тема четверти: Искусство в твоем доме

Тема урока: Твои игрушки

Цель как планируемый результат деятельности:

Создание своей игрушки используя технологию лепки из пластилина и сделав ее уникальной с помощью Мастера Украшения.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

развивать умения организовывать самостоятельную творческую деятельность и выбирать средства для реализации творческого замысла;

развивать самостоятельность и личную ответственность за выполненный творческий продукт;

осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, края, основ культурного наследия народов России и человечества;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

формировать способности оценивать результаты собственной деятельности;

Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны;

понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшение);

выявлять в воспринимаемых образах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказать о ней;

учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета;

создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения;

Коррекционно-развивающие задачи:

формирование правильного понятия о игрушке;

формирование умения различать народные игрушки;

Зрительный ряд: слайды с фотографиями игрушек: дымковские, филимоновские, городецкие, богородские; народные игрушки;

Музыкальный ряд: инструментальная народная музыка для фона во время практической работы;

Оборудование для учителя:

изображения игрушек разных народов

Материалы для учащихся:

доска для пластилина

нож для резки пластилина

Задание для учащихся: Создание игрушки из пластилина.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

- Да, все, что вы сказали, верно: и что хорошая погода и что совсем скоро наступит зима, и нашей с вами встрече я действительно рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке. А чего ждете вы от нашего урока?

-Я уверена вы получите это от урока.

-Потому что вы соскучились по нам

-Потому что на улице хорошая погода

- Потому что очень скоро наступит зима.

- Я жду от сегодняшнего урока новых открытий.

- Выполнение интересных заданий.

- Урок принесет нам радость от общения

Личностные УУД:

Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Коммуникативные УУД:

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми

Формулировать собственное мнение и позицию

2.Актуализация знаний и мотивация

-Ребята давайте с вами вспомним чем мы занимались на уроках во 2 классе?

-Ребята, а с каким учебным предмет мы продолжаем знакомство?

-А кто помнит, что такое искусство?

-А где мы можем увидеть искусство?

-А как можно назвать это одним словом?

-А можем ли мы с вами сказать, что искусство вокруг нас?

-Как вы думаете какая будет тема нашего учебного года?

-Правильно, новой темой года будет «Искусство вокруг нас».

-Делали работы в объеме

-Изображали фантазию и реальность

-Смешивали цветные краски с черной и белой.

-Украшали елочные игрушки, изображающих людей, зверей, растения.

-Изображали характер животных

-Изображали состояние природы

-Умение, мастерство, знание дела

-Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.

-Искусство вокруг нас

Личностные УУД:

Проявлять интерес к искусству.

Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Познавательные УУД:

Установление причинно-следственных связей

Понимать информацию, представленную в разных формах

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные УУД:

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми

Овладение умением вести диалог

Регулятивные УУД:

Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1. Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

Целеполагание. Постановка проблемы.

Физкультминутка

-Посмотрите, что вы видите?

-А какие это игрушки?

-Какими они помогают нам быть?

-А к чему побуждают вас такие игрушки?

-А кто создает игрушки?

-Из чего можно сделать игрушку?

-А можно ли превратить предмет в игрушку?

- А есть ли у вас игрушки? Может у кого-то одна любимая?

-А как она выглядит?

-У вас у всех очень красивые игрушки. Я очень захотела посмотреть их сейчас.

-Ребята, а как вы думаете какая же тема будет нашего сегодняшнего урока?

-Тема нашего сегодняшнего урока «Твои игрушки»

-А какую цель мы с вами сегодня можем поставить для нашего урока?

Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по народам России.

-А знаете ли вы игрушки других народов?

-Я хочу вас познакомить с народными игрушками, такие как дымковская, филимоновская, городецкая и богородская.

-Давайте прочтем в чем особенность каждой игрушки?

-Что их объединяет?

-Что особенного в каждой игрушке?

-А вы обратили внимание на одежду женщины и мужчины?

-Какая народной игрушкой пришлась вам по душе?

-Превратиться в кого-то

-Можно из пробок сделать змею

-Можно сделать плот из карандашей и ниток

-Можно карандаш представить в виде волшебной палочки

-Из коробки можно сделать кукольный дом

-Из трубок можно сделать бинокль

-У меня есть собачка, я часто с ней ложусь спать

-У меня ежик мне папа подарил его на день рождение

-А у меня зайчик мне его Дед Мороз подарил

-У моей рыбки большие плавники. Она оранжевого цвета. Она маленькая и помещается у меня в ладошке. Я ее назвала Волшебница.

-У моей кошки длиная шерсть. Она серого цвета. У нее большие ушки и маленькие лапки. Я назвала ее Дымка.

-Создание своей игрушки

-Она будет называться мои игрушки.

-Научиться изготавливать игрушки

-Узнать больше об игрушках

-Да я видела у бабушки куклу

-А я к дяде ездил в гости в Армению. У него тоже много интересных игрушек видел.

Смотрят на доску.

Дети читают со слайда информацию про игрушки и смотрят репродукции работ.

-Цвет, который используется.

-Некоторые элементы росписи

-Материал который используют для работы

-Она сделана, не имея определенного шаблона

-Что она имеет определенное значение в использовании.

-У них закрытая одежда

-У некоторых девушек есть головные уборы

-Мне больше понравилась филимоновская, потому что она очень яркая и необычная.

Личностные УУД:

Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Проявлять интерес к искусству

Познавательные УУД:

Развитие умения принимать и сохранять цель и учебные задачи учебной деятельности

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Грамотно строить речевые высказывания

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

поиск и выделение необходимой информации

Понимать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные УУД:

Овладение умением вести диалог

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Формулировать собственное мнение и позицию

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми

Творческое видение с позиций художника

Регулятивные УУД:

Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Определять наиболее эффективные способы достижения результата

3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации.

Педагогический рисунок, показ (если нужен)

-А какую бы вы сделали игрушку?

-Какой рисунок вы изобразили бы на своей игрушке?

-Какой бы она была формы?

-А какого размер была бы ваша игрушка?

-Из чего бы вы сделали вашу игрушку?

-А какой будет характер вашей игрушки?

-Я вижу вы подустали, я прошу вас встать и выйти из-за своих парт. Станьте так, чтобы не мешать соседу и выполняйте за мной движения.

-Я бы сделала лошадку

-Я бы сделала куколку

-Я бы сделала птицу

-Я бы сделал разрезы, как на богородской игрушке.

-Я бы украсила полосочками

-Я бы сделала игрушку с золотой каемкой.

-А у меня круглой и овальной

-Тело было бы треугольной, голова круглой

-Я бы сделала маленькую, не люблю большие игрушки

-Из глины. Я уже пробовала с родителями дома с ней работать.

-У меня будет добрая девушка

-У меня строгая барыня

-Я бы сделал злого мужчину

Дети выполняют действия сказанное учителем.

Личностные УУД:

Проявлять интерес к искусству.

Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Познавательные УУД:

Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Коммуникативные УУД:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Формулировать собственное мнение и позицию

Использовать речь для регуляции своего действия

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми

Овладение умением вести диалог

Регулятивные УУД:

Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

ФИЗМИНУТКА

МАРТЫШКИ
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

Самостоятельная практическая работа детей.

-Присаживайтесь на места, и мы продолжим урок. Я видела, что у вас есть идеи по созданию игрушки, поэтому хочу предложить вам сделать вашу игрушку из пластилина.

-Я вижу, как вам хочется начать свою работу. Но я хочу ещё минутку вашего внимания. Давайте с вами вспомним технику безопасности при работе с пластилином. Как с ним нужно работать?

-Я желаю вам успешного выполнения и свершения ваших творческих замыслов.

-Если будет трудно я вам помогу.

-Чтобы он был мягким и легко лепился его нужно разогреть в ладошках, но не ложить на солнце.

-Если мы вымазали руки, то нужно помыть их под краном после того как выполнили работу.

-Нельзя также кидаться им.

-Резать нужно его специальным ножиком для пластилина или отрывать.

Дети начинают выполнять практическую работу.

Личностные УУД:

Самостоятельность и личная ответственность за выполненный творческий продукт

Проявлять интерес к искусству.

Познавательные УУД:

Совершенствование умений работать различными художественными материалами в разных техниках

Коммуникативные УУД:

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми

Регулятивные УУД:

Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности.

Подведение итогов урока

-Наш урок подходит к концу. Убирайте ваше рабочее место и оставьте на столе только получившиеся игрушки.

-Я предлагаю вам составить небольшой устный рассказ про вашу игрушку, кто хочет рассказать первый?

-Мне очень понравились ваши рассказы.

-Давайте вспомним какие ожидания были у вас в начале урока. Сбылись ли они у вас?

-Достигли ли вы цели урока?

-Что для вас было новое?

- Ребят у вас возникли какие-нибудь трудности при выполнении?

-Я хочу предложить вам заполнить дерево «Чувств». Если на уроке вы чувствовали себя комфортно, все было хорошо и у вас все получалось вы вешаете красное яблоко, если были какие-то трудности, то зеленое яблоко.

-Я благодарю вас за урок, вы все очень постарались, а сейчас можете отправляться на перемену.

Убирают рабочее место.

Дети говорят свои рассказы о игрушке.

-Да, мне понравилась информация о игрушках

-Мне понравилось общаться

-Я, как и хотел выполнял интересные задания

-Да мы смогли научиться изготавливать игрушки

-Узнали много о игрушках

-Что на них изображают

-Что есть большое разнообразие игрушек и все они отличаются между собой.

-У меня не получилось сразу слепить квадрат для своей игрушки

-У меня не было трудностей, мне очень понравилось.

Дети заполняют дерево Чувств.

Личностные УУД:

Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Проявлять интерес к искусству.

Познавательные УУД:

Развитие умения принимать и сохранять цель и учебные задачи учебной деятельности

Грамотно строить речевые высказывания

Коммуникативные УУД:

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми

Регулятивные УУД:

Формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности

Читайте также: