Технологическая карта валяние из шерсти игрушки

Обновлено: 18.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Изготовление игрушки из шерсти « Кот Матроскин »

Технологическая карта

Моисеенко Яна Владимировна,

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

"Станция юных натуралистов города Макеевки"

Рукоделие — мир чудес и полета фантазии. Техник и способов создать шедевр — множество. У каждого мастера есть свой любимый вид деятельности в этой сфере, но вряд ли существуют те, кто равнодушен к валянию из шерсти.

Милые зверушки, свалянные из мягкого материала, мгновенно пленяют сердца. Они же и вдохновляют пробовать свои силы в работе с шерстью и дальше.

Технол огическая карта

Изготовление игрушки из шерсти

«Кот Матроскин»

Цель:

Создать игрушку "Кота Матроскина" методом сухого валяния.

Задачи:

1. подробнее познакомиться с методами обработки шерсти

2.изучение технологии и реализация на практике технологии сухого валяния

Матер иа л ы :

Технолог и ч еск а я карта

Инструменты

Начнем работу с валяния туловища котика. Возьмем достаточно большой пучок серой шерсти. Берем иголку и начинаем валяние туловища котика. Втыкаем иголку глубоко в шерсть до тех пор, пока заготовка туловища не станет плотной и не приобретёт нужную вам форму. Иголкой работаем аккуратно, соблюдаем технику безопасности.

Губка, шерсть, игла.

Туловище готово, переходим к валянию головы.
Для этого берем кусочек шерсти поменьше, чем брали для туловища.

Губка, шерсть, игла.

Берем иголку, валяем голову котика нужной нам форме. Втыкаем ее максимально глубоко, чтобы шерсть свалялась. Получилась голова котика.

Губка, шерсть, игла.

Нашему котику нужно сделать лапки. Начнем делать передние лапки.
Оторвем два одинаковых по длине куска шерсти. Положим на губку и сваляем.

Губка, шерсть, игла.

Берем кусочки шерсти для задних лапок ( но наш котик будет на них стоять). Положим на губку и сваляем.

Губка, шерсть, игла.

Приваливаем лапы, перед тем как приваливать голову иглой к телу кота, сваляйте из маленького кусочка шерсти шею.

Губка, шерсть, игла.

Начинаем валять мордочку котика, для начала формируем глазницы. Делаем маленькие дырочки для глаз с помощью ножниц.

Возьмём глазки и вставим их на подготовленное место.

Добавим вокруг глаз белой шерсти.

Губка, шерсть, игла.

Котику не хватает ушек. Отрываем два одинаковых кусочка шерсти для ушек и валяем.

Губка, шерсть, игла.

Берем ушки и приваливаем к голове котика. Сначала одно ушко, потом другое. Чтобы не было видно место стыка ушек с головой. Возьмем кусочек шерсти, приваливаем его и сгладим переходы.

Губка, шерсть, игла.

Берем шерсть синего цвета и валяем лоб, между глаз и немного по бокам нашей мордочки . Оставляем нижнею часть мордочки.

Губка, шерсть, игла.

Берем шерсть синего цвета и валяем полностью заднюю часть головы.

Губка, шерсть, игла.

Сразу добавим нашему котику синие полоски.

Губка, шерсть, игла.

Продолжаем валять мордочку котика, берем шерсть и добавляем ему щечки.

Губка, шерсть, игла.

Берем немного белой шерсти. Приваливаем ее чуть ниже, чем между глаз.

Губка, шерсть, игла.

Чтобы сделать носик котику. Возьмем совсем немного черной шерсти и сваляем его.

Губка, шерсть, игла.

Выделяем ротик котика. Берем совсем немного черной шерсти. Руками формируем жгутик. Приваливаем на место формирования рта.

Губка, шерсть, игла.

Украшаем ушки нашего котика. Берем немного черной шерсти. Приваливаем ее внутри ушек.

Губка, шерсть, игла.

Из черной шерсти делаем два маленьких жгутика и приваливаем сверху глазок, это будет бровки кота.

Губка, шерсть, игла.

Из черной шерсти делаем три маленьких жгутика и приваливаем на макушки головы, это будет чёлка кота.

Губка, шерсть, игла.

Если у вас серая шерсть сильно темно смотреться на игрушки, можно нанести очень тонкий слой белой шерсти. Таким образом, темно – серый, превратиться в светло - серую шерсть или можно сразу смешать два оттенка шерсти перед валянием.

Губка, шерсть, игла.

Украшаем передние лапки котика. Для этого берем два кусочка белой шерсти. Приваливаем кусочки белой шерсти на передние лапки котика и предаём нужную нам форму.

Губка, шерсть, игла.

Украшаем задние лапки котика. Для этого берем два кусочка белой шерсти. Приваливаем кусочки белой шерсти на задние лапки котика и предаём нужную нам форму.

Губка, шерсть, игла.

Начинаем валять котику хвостик. Берем длинный кусок шерсти (сразу смешиваем серую и белую шерсть). Валяем на губке хвостик.

https://o.remove.bg/downloads/76a58e70-917a-42ab-b70f-78ee3370aa7a/1649608798924-removebg-preview.jpg

Губка, шерсть, игла.

Приваливаем хвостик к телу кота.

Губка, шерсть, игла.

Украшаем наш хвостик. Берем синею шерсть, валяем полоски на хвосте, а кончик хвостика валяем белой шерстью.

Губка, шерсть, игла.

Делаем котику усики. Для этого берем нитки или леску. Берем нитки и с помощью маленьких кусочков белой шерсти приваливаем на щеки кота. Наш котик готов.

Губка, шерсть, игла.

Приложение .


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

  • Сейчас обучается 2479 человек из 83 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Спортивная секция «Карате Кекусинкай» как дополнительное образование в рамках общеобразовательной школы


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 510 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»
  • Курс повышения квалификации «Развитие информационно-коммуникационных компетенций учителя в процессе внедрения ФГОС: работа в Московской электронной школе»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Преподаватель высшей школы. Преподавание и образовательные технологии в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»
  • Курс повышения квалификации «Теория и методика преподавания делового общения в организациях среднего профессионального образования»
  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Электронные образовательные ресурсы как средство реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Применение социальных медиа в обучении»
  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Деятельность преподавателя СПО в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

Оставьте свой комментарий

  • 14.04.2022 113
  • DOCX 4.1 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Моисеенко Яна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

59 минут

«Активная оценка: для тех, кто верит в лучшее образование»

30 минут

«Делаем интерьерное украшение - гербарий между двумя стёклами»

58 минут

«Роль педагога в формировании личности школьника»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Технологическая карта по валянию игрушки Черепашки

hello_html_m397b4e2f.jpg

hello_html_4c76eb3e.jpg

материалы и инструменты:

шерсть для валяния разных цветов (в этом примере вид шерсти – кардочес новозеландский);

иглы для валяния разной толщины: толстая начальная, средняя и несколько тонких;

клей прозрачный универсальный;

глазки для игрушек;

Изготовление головы

hello_html_11b3bf22.jpg

hello_html_312c476e.jpg

Оторвать кусочек зелено-голубой шерсти по размеру в 3 раза больше предполагаемого объема головы. Положить шерсть на губку или взять в нерабочую руку. Рабочей рукой взять толстую начальную иглу. Игла строго и всегда вертикально погружается в шерсть и вынимается из нее, потом снова погружается и т. д. Такие проколы нужно делать на начальном этапе как можно глубже. Постепенно материал нужно довести до состояния мягкого, но упругого шарика.

hello_html_348b009b.jpg

На шарик «наращиваются» щечки. Для этого нужно взять небольшие одинаковые кусочки шерсти того же цвета и привалять их (приколоть) иглой в нужные места, создавая мордочку черепахи.

hello_html_m19768e89.jpg

Наметить глазки и ротик.

Проработать места для глазок - сделать углубления, многократно прокалывая по кругу в намеченных местах. Обозначить ротик, прокалывая заготовку в намеченном месте по одной линии.

hello_html_3126b85a.jpg

В углубления приклеить глазки с помощью прозрачного клея.

Изготовление панциря

hello_html_m601c526d.jpg
hello_html_m3b7f14c0.jpg

Свалять заготовку панциря. Для этого нужно сформировать плоский круглый слой из шерсти песочного цвета и положить на губку. Прокалывать иглой как можно чаще. Шерсть будет «прилипать» к губке, ее нужно отсоединять и переворачивать на другую сторону, продолжая работать иглами до тех пор, пока заготовка не станет более плотной и гладкой.

hello_html_m1f0fc1b.jpg
hello_html_m1a937f45.jpg

Так же, как и панцирь, формируются веки. Только заготовка будет очень маленькой, а ее края не проваливаются. Получившийся кружочек нужно сложить пополам и прикрепить тонкой иглой, чуть прикрывая глазик, к голове.

Туловище, хвост и лапы

hello_html_7afd0a37.jpg

По тому же принципу, по которому создавалась голова, сваливаются остальные детали (4 лапки, туловище и хвостик). У лапок и хвоста нужно оставлять не проваленным место, которым они будут крепиться к туловищу. Туловище должно быть рыхлым и мягким.

Соединение всех деталей

hello_html_m4607b5ff.jpg

Все детали соединить между собой. Для этого нужно приложить две детали друг к другу и прокалывать сразу обе. Тогда шерсть этих деталей спутается и они соединятся. Стыки прикрыть небольшими кусочками шерсти.

hello_html_m359c8382.jpg

К спинке привалять мягкий шарик песочного цвета.

hello_html_m7020665e.jpg

Сверху шарика наложить панцирь и привалять так, чтобы его края оставались свободными. Для этого средней иглой нужно прикалывать панцирь к шарику по периметру, отступая от краев.

hello_html_m3e2ea42f.jpg

Используя шерсть разных цветов, «раскрасить» щечки, панцирь, набить коготки

hello_html_m6684b235.jpg

Тонкой иглой проработать всю игрушку, совершая частые неглубокие проколы, убирая лишнюю лохматость и выравнивая поверхность. Черепашка готова!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть полезна учителям технологии, педагогам дополнительного образования декоративно-прикладной направленности и всем любителям рукоделия.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Изготовление ёжика из шерсти методом сухого валяния"»

Технологическая карта по изготовлению игрушки «Ёжик» из шерсти в технике сухого валяния

Материалы и инструменты:

- шерсть для валяния серого или бежевого цвета (по вашему выбору), немного чёрного и белого;

- иглы для валяния № 38;

- 2 полубусинки чёрного цвета для глаз;

- нитки в катушке № 40;

- кусочек искусственного или натурального меха серого, коричневого или чёрного цвета размером приблизительно 10Х15 см.;

- канцелярский нож или лезвие.

Выполнение изделия необходимо начинать после чёткого инструктажа по технике безопасности при работе с колюще-режущими инструментами и клеем. Все этапы работы необходимо держать под строгим контролем.

п\п

Описание этапов работы

Фото процесса

Возьмите кусочек синтепона размером примерно 20Х20 см, сверните его и скрутите в форме валика. (Примечание. Синтепон используется для удешевления изделия. При желании можно использовать шерсть, в этом случае работа пойдёт быстрее.) Для удобства обмотайте его нитками, чтобы не распадался.



С помощью иглы для валяния уплотняйте его, придавая конусообразную форму.


Оберните получившуюся заготовку шерстью выбранного вами цвета, приваляйте её к синтепоновой заготовке так, чтобы не было видно синтепона.


«Отшлифуйте» изделие. Для этого ещё раз пройдитесь по всей поверхности иглой для валяния, втыкая её как можно чаще на небольшую глубину (примерно 0,5 см.). Туловище готово.


Теперь настала пора оформить мордочку ёжика. Наметим место для глаз и сделаем углубления при помощи иглы.


Приклейте полубусинки или бусинки. Глазки готовы.



Возьмите немного чёрной шерсти и сваляйте носик. Приваляйте его. Вышейте или приваляйте ротик.



Для ушек сваляйте два овала из шерсти основного цвета, приваляйте их, придав форму ушек.


Для лапок изготовьте 4 небольших валика, приваляйте их к туловищу.



Осталось снабдить вашего ёжика иголками. Возьмите заготовленный кусочек меха, примерьте его на ёжика, обрежьте в форме овала, придавая нужную форму (Мех лучше резать по изнаночной стороне с помощью лезвия или канцелярского ножа). При отсутствии меха можно связать шубку ёжику нитками «травка».




Ёжик готов! При желании для бОльшей выразительности затонируйте глаза и внутреннюю поверхность ушек тенями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Войлоковаляние - древнейшее текстильное искусство, которое в наше время переживает поистине второе рождение, во многом превращаясь из жизненно необходимого ремесла в яркую форму художественного выражения. Способность шерсти сваливаться люди обнаружили очень давно - археологи датируют возникновение первых валяных изделий восьми тысячелетним возрастом. История валяния из шерсти связана, в первую очередь, с кочевниками, которые одомашнили овец.

В истории валяния первым упоминанием о войлоке считается легенда о валяном ковре, найденном на Новом Ковчеге. На Ковчеге произошла удивительная вещь: шерсть с овец падала на пол, намокала, а потом овцы сбивали ее копытами, в результате получился первый ковер.Войлок происходит от тюркского ojlyk – покрывало. Он представляет собой непряденый текстиль из натуральной шерсти.Валять войлок люди научились в глубокой древности, примерно восемь тысяч лет назад.

Валяние шерсти считается изобретением кочевников. Кочевники первыми оценили удивительные свойства войлока. Они изготавливали из шерсти одежду , дома, предметы интерьера , утварь , снаряжение для всадников . Войлок оберегал кочевников от вражеских стрел и злых духов, спасал от холода и жары. Люди использовали шерсть также в медицинских целях, в кузнечном и военном деле.

Самые древние войлочные изделия были обнаружены археологами в погребениях Горного Алтая, относящиеся к 4-5 векам до н.э. Пазырыкские войлоки сегодня можно увидеть в Эрмитаже. Во всем мире всего только 4 таких же древних коллекции войлоков из Сирии, Египта, Синьцзяна.

Со временем оседлые народы переняли у кочевников многие секреты изготовления войлока. Славянские народы, к примеру, изготавливали полувойлоки – это тканные, но затем подвалянные материалы. Классический пример такого материала – сукно. Настоящий же войлок попал на территорию России, как считают исследователи, во времена монголо-татарского ига. Он использовался, в основном, как теплоизолятор для хозяйственных нужд. Самое любимое в России изделие из войлока – валенки!

С развитием культуры развивалось и искусство валяния шерсти. Стали появляться мастерские по валянию войлока. В шестнадцатом веке, например, в таких мастерских валяли первые формовые изделия – шляпы и обувь. В конце девятнадцатого, начале двадцатого века изобрели прессы для производства войлока в промышленных масштабах. Сваливание шерсти с использованием этих прессов происходило за счет прокатывания шерсти и механического воздействия специальных игл с зазубринами, которые спутывали шерстяные волокна. Механизированный способ не только облегчил трудоемкий процесс ручного валяния, но и дал возможность использовать искусственное непряденое волокно.

В наше время валяние шерсти переживает новый виток в своем развитии, оно возрождается. Сегодня это уже не жизненно необходимое ремесло, а яркая форма художественного выражения. Современные художники по войлоку используют все приемы валяния предков, а также придумывают новые. Становятся модными войлочные игрушки и картины, одежда и аксессуары, украшения и предметы интерьера. Войлок начинают использовать в сочетании со стеклом, металлом, керамикой. Мы видим, как развивается технология валяния, становятся доступными материалы и инструменты для этого вида рукоделия.

ВложениеРазмер
otkrytoe_zanyatie_po_valyaniyu_igrushek.docx 72.31 КБ
презентация к занятию 1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества «Юный губкинец»

города Губкина Белгородской области

Методическая разработка учебного занятия по теме:

«Изготовление игрушки в технике «сухое валяние»

https://1.bp.blogspot.com/-CKCFgh8l7Ys/W9ADFCZYQgI/AAAAAAAABNM/nPKyl5yIjqEVL9DAMlx3eRvLoZJ96X8GgCEwYBhgL/s1600/image14.jpg

Кочкина Ирина Ивановна,

педагог дополнительного образования

г. Губкин 2020 год

Цель занятия: изготовление объёмной игрушки из непрядёной шерсти путём сухого валяния.

- активизировать и расширить знания детей о технике сухого валяния;

- научить соединять отдельные элементы в единое целое;

- научить самостоятельно, изготавливать игрушку из непрядёной шерсти;

- стимулировать развитие мелкой моторики и умение работать с иголкой для фильцевания;

- развивать воображение, фантазию, внимание, творческий потенциал, творческие способности детей;

- воспитывать доброжелательное отношение в коллективе, взаимопонимание при работе в группах.

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Тип учебного занятия: комбинированное с использованием ИКТ.

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, столы, стулья, поролоновые губки, цветная шерсть, иглы для фильцевания, ножницы, корзины с материалами для рукоделия, наглядные пособия (конверты с заданиями).

  1. Подготовительный этап.
  2. Основной этап.
  3. Итоговый этап.

1. Подготовительный этап.

(Слайд 1) Добрый день! Давайте, поприветствуем друг друга и наших гостей. (Игра «Скажем «Здравствуйте!»). Я попрошу всех подойти ко мне. Встанем в круг и скажем сначала «Здравствуйте!» руками (участникам игры нужно придумать свой жест для приветствия и поприветствовать им всех присутствующих). А сейчас, скажем «Здравствуйте!» глазами (игрокам можно встретиться взглядом с тем, с кем хочется). А теперь, давайте друг другу улыбнемся и скажем громко «Здравствуйте!» Вот так мы замечательно, поприветствовали друг друга, присаживайтесь на свои места.

Сегодня, я принесла на занятие, вот такую с корзину с шерстью ( демонстрация корзины) , как вы думаете, для чего она нам нужна? (Ответы детей). Да, правильно, для изготовления игрушек. (Слайд2). А, значит тема нашего занятия…? (Ответы детей) Правильно, «Изготовление игрушек в технике «сухое валяние».

2. Основной этап.

Для того, чтобы занятие прошло интересно и познавательно, я предлагаю вам выполнить несколько заданий. Работать будем в группах (столы с табличками «№ 1» и «№2», объединены в рабочие зоны ) . Здесь у нас первая группа, а вот - вторая. Итак, приступаем к выполнению заданий.

Первое задание «Корзина»: (Слайд 3) на столах для каждой группы стоят корзины с соответствующими номерами «№ 1» и «№2» . Подойдите, к своим корзинам, посмотрите, что в них содержится. Выберите материалы инструменты необходимые для изготовления валяных игрушек, охарактеризуйте их применение в технологическом процессе. (Выполнение задания). Спасибо, присаживайтесь на свои места.

Второе задание «Тест из выпадающего списка» (Слайд 4,5 ) : следующее задание - внимание на экран! Каждой команде необходимо ответить на вопросы теста, выбрав один правильный ответ из трёх предлагаемых вариантов. (Выполнение задания).

Третье задание «Конверт» (Слайд 6) : А сейчас, последнее задание, каждая группа получает конверт с заданием. Откройте конверт и посмотрите, в них вложены небольшие полоски с текстом. Вам необходимо соединить их парами, так чтобы получилось сформулированное предложение. (Выполнение задания). А теперь, проверим, правильно ли вы выполнили задание, давайте, посмотрим на экран. (Слайд7)

  1. Для защиты пальцев от проколов иглой - необходимо использовать силиконовые наперстки.
  2. Для обрезки нити, прядей шерсти, пряжи – используй ножницы.
  3. Для предотвращения повреждения поверхности стола от царапин и поломки иглы - используй поролоновую губку.
  4. Для сухого валяния применяются – иглы для фелтинга.

Вы, отлично справились с заданиями. Давайте, теперь приступим к практической работе. При изготовлении валяных игрушек, следует четко выполнять п равила техники безопасности при работе с иглой и ножницами , давайте их повторим : ( Слайд 8)

1. Следить за исправностью игл. Если в процессе валяния сломалась игла, необходимо сообщить педагогу.

2. Иглу при работе держать перпендикулярно к изделию.

3. При валянии заготовки из шерсти , использовать коврик из поролона .

4. Не отвлекаться в процессе валяния изделия .

5. Хранить иглы в подушечке или в специальной коробке.

6. При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

7. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

8. Закончив работу, необходимо лезвия ножниц сомкнуть и положить острыми концами от себя.

А сейчас, завершаем работу по изготовлению валенной игрушки «Котик», которую, начали выполнять на предыдущем занятии. (Слайд 9) На экране представлена технологическая карта, к которой необходимо обращаться в процессе выполнения работы.

  1. Подбираем для основы игрушки шерсть двух цветов, например: белую и оранжевую.
  2. Из небольшой массы шерсти оранжевого цвета, формируем спинку. Сваливаем очень плотный «блинчик» неправильной формы.
  3. Формируем основную заготовку из шерсти белого цвета. Накладываем на основную заготовку «спинку »и приваливаем её.

4, 5. Затем берем два небольших оранжевых кусочка шерсти, и формируем ушки.

6. Приваливаем ушки к основе.

7. Далее приваливаем на туловище голосочки оранжевого цвета.

8. Из белой шерсти формируем два одинаковых шарика - глаза.

9. Приваливаем глаза к мордочке и обрамляем их вокруг оранжевой шерстью.

10, 11. Из голубой шерсти формируем два небольших шарика и приваливаем их на глаза, оформляем зрачки, добавляя тёмно-синюю шерсть.

  1. Из розовой шерсти формируем носик и приваливаем его мордочке.

Сегодня на занятии, вы изготовили замечательные игрушки! Давайте, вспомним основные этапы изготовления валяной игрушки .(Ответы детей).

Правильно (Слайд 10):

- заготовка деталей из шерсти;

- выявление и устранение недостатков в процессе валяния;

- приваливание основных деталей игрушки;

- проработка мелких деталей;

Рефлексия . (Слайд11) «Корзина мнений». А сейчас, я попрошу вас написать на листе бумаги мнение о нашем занятии, интересно было работать? Были для вас не интересные задания? Имя указывать не надо, пожалуйста, опустите их в корзину . Я сейчас зачитаю некоторые из них. Ваши мнения будут учтены при проведении последующих занятий.

(Слайд 11) Всем большое спасибо за работу! До встречи на следующем занятии!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема занятия: «Изготовление игрушек в технике «сухое валяние»

Первое задание «КОРЗИНА»

сваливание сбивание фелтинг вязание сваливание сбивание вязание ПРОВЕРИТЬ фелтинг Как называется техника валяния из шерсти ? мыльное влажное мокрое водное мыльное влажное водное мокрое Как называется вид валяния из шерсти с использованием мыла и воды? Как называется вид валяния из шерсти с использованием специальной иглы и поролоновой губки? воздушное поролоновое сухое специальное воздушное поролоновое специальное сухое Второе задание «ВЫБЕРИ ВАРИАНТ ИЗ ВЫПАДАЮЩЕГО СПИКА»

ПРОВЕРИТЬ гигроскопичностью усадкой сволачиваемостью теплозащитой гигроскопичностью усадкой теплозащитой сволачиваемостью Каким свойством обладает натуральное шерстяное волокно? Что получается в процессе валяния? драп фетр войлок сукно драп фетр сукно войлок Какой материал используется для валяния? пух шелк шерсть хлопок пух шелк хлопок шерсть Второе задание «ВЫБЕРИ ВАРИАНТ ИЗ ВЫПАДАЮЩЕГО СПИКА»

Третье задание «КОНВЕРТ»

Продолжите предложение Для защиты пальцев от проколов иглой - необходимо использовать силиконовые наперстки. Для обрезки нити, прядей шерсти, пряжи – используй ножницы. Для предотвращения повреждения поверхности стола от царапин и поломки иглы - используй поролоновую губку. Для сухого валяния применяются – иглы для фелтинга .

Правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами 1. Следить за исправностью игл. Если в процессе валяния сломалась игла, необходимо сообщить педагогу. 2. Иглу при работе держать перпендикулярно к изделию. 3. При валянии заготовки из шерсти , использовать коврик из поролона . 4. Не отвлекаться в процессе валяния изделия . 5. Хранить иглы в подушечке или в специальной коробке. 6. При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы. 7. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. 8. Закончив работу, необходимо лезвия ножниц сомкнуть и положить острыми концами от себя.

Технологическая карта по изготовлению игрушки «Котик» в технике «сухое валяние» 2 1 4 3 5 6 7 8 9 10 11 12

Этапы изготовления валяной игрушки: заготовка деталей из шерсти; выявление и устранение недостатков в процессе валяния; приваливание основных деталей игрушки; проработка мелких деталей; оформление игрушки.

Читайте также: