Технологическая карта вязание крючком игрушки

Обновлено: 18.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 имени Героя Советского Союза В.Н. Тимонова Карасукского района Новосибирской области

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по технологии

«ВЯЗАНИЕ ИГРУШКИ КРЮЧКОМ»

Автор: Крикау Полина Евгеньевна,

Руководитель: Ильченко Вера Петровна,

учитель технологии

2021-2022 гг

Глава I. Теоретическая часть

1.4. Основные приёмы вязания крючком……………………………….…. 10

Глава II. Практическая часть

2.1. Правила работы и техника безопасности ……………..………………..…11

2.2. Технологическая карта изделия………………………..…………………..12

2.3. Экономическое обоснование……………………………………………….15

2.4. Экологическое обоснование………………………………………………..16

2.5. Реклама проектного изделия……………….……………………. ……….17

2.6. Самооценка проектного изделия……………………………. ………..….18

Список источников информации…………………………………………….…20

Меня всегда привлекали предметы, сделанные своими руками. Я с удовольствием и с некоторой завистью наблюдала за творчеством людей, которые виртуозно владею т спицами, крючком и вяжу т красивые, стильные в ещи, предметы домашнего обихода и игрушки. Это издавна известное занятие, которое продолжает оставаться популярным в наши дни, благодаря возможности быстро и легко создавать как одежду целиком, так и элементы ее отделки, а также салфетки, скатерти, украшения, игрушки и многое другое. Изделия, связанные крючком, прекрасно украсят интерьер любой комнаты. А ещё – это прекрасный подарок. (Приложение 2)

В последние время я заметила, что всё больше и больше людей в Интернете начали вязать всевозможные интересные и красивые изделия. Начиная от разнообразных элементов одежды и декора интерьера до изумительных плюшевых игрушек. И чем больше я засматривалась на эти удивительные вещи, тем больше мне хотелось уже наконец попробовать себя в этом деле. Недолго думая, я решила попробовать, а вдруг у меня и вправду получиться, и я смогу в дальнейшем развиваться в этой сфере?

Цель: научиться вязать мягкую игрушку крючком.

Для достижения цели мне необходимо было решить следующие задачи:

1.Познакомиться с историей вязания, различными средствами и способами владения крючком;

2.Выбрать наилучшую идею по оформлению вязаного изделия;

3.Совершенствовать и развивать умения и навыки в технологии вязания крючком;

4.Представить результаты своей деятельности публично.

Актуальность

Цель прикладного искусства состоит в том, чтобы «одушевить силою художества» предмет материального назначения, дать ему смысл, сделать его привлекательным. Каждый из нас часто сталкивается с проблемой: сделать кому – то подарок. Созданный собственными руками, подарок приобретает особую ценность. Вязание крючком позволяет изготовить любой подарок – от милой салфетки до эксклюзивной вещи. В этом заключается актуальность данной работы.

Гипотеза: игрушки, связанные своими руками, приносят особую радость.

Объект изучения: игрушки, связанные крючком

- изучение литературы и различных источников по теме;

Практическая значимость .

Вязание – это увлекательное, интересное и полезное занятие. Игрушки, связанные крючком, мягкие, красивые и радуют глаз. Они симпатичные и приятные на ощупь. Много своих поделок я подарила друзьям и родным. И мне было приятно видеть улыбки на их лицах. Вязаная игрушка всегда абсолютно уникальна. Вместо скучных синтетических кукол и машинок можно подарить красивые игрушки из натуральных материалов. Такую игрушку можно подарить как сувенир, и она всегда будет напоминать о вас. Этими игрушками можно украсить интерьер вашего дома. Вот в чем наиболее достойная ценность вязаных игрушек крючком.

Обоснование проекта .

В 7 классе мы прошли блок «вязание крючком». Я уже умела вязать простые изделия. Я решила связать для подарка мягкую игрушку. В интернете я нашла много идей по вязанию игрушек крючком. Я выбрала вязание медвежонка. С точки зрения методики овладения вязанием крючком данная поделка интересна тем, что позволяет осваивать следующие приёмы: отработка ровности и плотности вязания столбиков без накида, технология выполнения сужения и расширения вязаного полотна, вязание за заднюю стенку или за обе стенки косички, соединение крючком вязаных полотен.

Существует распространенное мнение, что вязание - это занятие для бабушек и представляется делом скучным и однообразным. Это абсолютно не так, ведь сегодня большой популярностью пользуются предметы трикотажа, сделанные своими руками. Свитер или жилет, связанные самостоятельно, являются эксклюзивными, и можете быть уверены, ни у кого больше не встретятся. Кроме того, по утверждениям медиков, вязание приносит неоценимую пользу для здоровья. Считается, что вязание – это йога для мозга.

Работа крючком или спицами - это, прежде всего, творчество, приносящее удовольствие. Весь процесс вязания способствует поднятию жизненного тонуса и поднимает настроение. Я выбрала эту тему, потому что она мне уже известна, но я решила освоить что-то новое в области вязания и выбрала игрушки.

Глава I. Теоретическая часть

1.1. Историческая справка.

Вязание является одним из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, он существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок. Большой палец был вывязан отдельно, так как в то время носили обувь, похожую на нашу пляжную. В V в. вязание процветает на Востоке и примерно в IX в. попадает в Европу, где до этого времени чулки шили из полотна и тонкой кожи. В Европе появляются вязаные чулки. Их носили и короли, и их свита. В Испании только в XVI в. получили признание вязаные чулки, и английский король Генрих VIII получил оттуда в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки. Чулки были необходимым предметом одежды, в XVII и XVIII вв. в холодное время мужчины надевали сразу 12 пар чулок. Известно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины. В 1589 г. гальвертонский священник Уильям Ли изобрел первую вязальную машину, но английская королева Елизавета I отказала ему в патенте, так как чулки, связанные на этой машине, показались ей толще сшитых из шелка, и посоветовала изобретателю зарабатывать деньги честным трудом. Ли перебрался во Францию и в г. Руане основал первую механическую трикотажную мастерскую. В конце XVIII в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вязавшую полотно в виде трубы. Чулки, вязанные на машине, быстро вытеснили ручные изделия, так как были гораздо дешевле.

История возникновения вязаной игрушки

Игрушки вошли в жизнь наших предков очень давно. Самые древние из них относятся к периоду 10-15 веков. В это время игрушки делали из подручного материала – дерева, кожи, глины, ткани. С малых лет дети играли с игрушками в виде птичек, коней, медведей, которые прививали любовь к природе и окружающему миру. Они кроме забавы еще служили оберегами.

Технология изготовления игрушек со временем совершенствовалась. Очень часто в народном творчестве использовались такие материалы как лен, солома, пряжа. Проходили годы, и игрушки из глины постепенно утрачивали свою актуальность. Их место занимали вязаные игрушки. Они очень мягкие и приятные на ощупь. А глиняные фигурки превращались в простые сувениры.

Вязаные игрушки крючком не только красиво смотрятся. Важная особенность состоит в том, что у вас есть возможность полностью контролировать процесс изготовления изделия.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Изготовление игрушки «Медвежонок»

в технике вязания крючком

Для изготовления необходимо:
1. Крючок №1.4,
2. ниточки коричневого цвета, серые нитки "Ирис",
3. мулине чёрного цвета,
4. две мелкие бусинки.

Обозначения
в.п. - воздушная петля,
с.б.н. - столбик без накида,
пр. - прибавка - 2 с.б.н. в одну петлю,
уб. - убавка - 2 с.б.н. провязанных вместе.

1. 2 в.п. сомкнуть в кольцо. 6 с.б.н. во вторую петлю = 6п.
2. (пр. )6 раз = 12 п.
3. (1с.б.н., прибавка) 6 раз = 18 п.
4. (2 с.б.н., прибавка) 6 раз = 24 п.
5. (3 с.б.н., прибавка) 6 раз = 30 п.
6-9. с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда = 30 п.
10. (3 с. б. н., убавка) 6 раз = 24п.
11. (2 с.б.н., убавка) 6 раз = 18 п.
12. 1 с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда = 18 п.
13. (1 с.б.н., убавка) 6 раз = 12 п.
14. (уб.) 6 раз = 6 п.


Тело:
1. 2 в.п. сомкнуть в кольцо. 6 с.б.н. во вторую петлю = 6п.
2. (пр. )6 раз = 12 п.
3. (1с.б.н., прибавка) 6 раз = 18 п.
4. (2 с.б.н., прибавка) 6 раз = 24 п.
5. (3 с.б.н., прибавка) 6 раз = 30 п.
6-9. с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда = 30 п.
10. 9 с.б.н. в каждую петельку, 6 убавлк, 9 с.б.н. в оставшиеся 9 петелек=24 п.
11-13. с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда = 24 п.
14. (2 с.б.н., убавка) 6 раз = 18 п.
15. 1 с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда = 18 п.
16. (1 с.б.н., убавка) 6 раз = 12 п.
17. (уб.) 6 раз = 6 п


Набить синтепоном. Туловище должно получится каплевидной формы. Стянуть и оставить нить для пришивания.


Верхние лапки(2 детальки):

1. 2 в.п., 6 с.б.н. во вторую петлю = 6 п.,
2. (прибавка) 6 раз = 12 п.
3. (2 с.б.н., прибавка) 4 раза =16 п.
4 - 5. с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда =16 п.
6. (2 с.б.н., убавка) 4 раза = 12 п.
7-10. с.б.н. в каждую пелю = 12п.
11. (убавка) 6 раз 6 п.

Набить лапку синтепоном и стянуть отставшие петли. Другую лапку вязать аналогично. Можно немножко согнуть дугой.Самый верх лапок набиваем не сильно плотно, чтобы они не торчали после пришивания к телу


Нижние лапки (2 детальки)

1. 2 в.п., 6 с.б.н. во вторую петлю = 6 п.,
2. (прибавка) 6 раз = 12 п.
3. (с.б.н, прибавка) 6 раз = 18 п.
4 - 7. с.б.н. в каждую петлю =18 п.
8. 5 с.б.н, 4 убавки, 5 с.б.н. = 14 п.
9 -12. с.б.н. в каждую петлю = 14 п.
13. (убавка) 7 раз = 7 п.

Набейте лапку наполнителем и закончите вязание, провязывая по СБН в две петли до конца. Самый верх лапок набиваем не сильно плотно, чтобы они не торчали после пришивания к телу Другую лапку вязать аналогично


Пришить голову к туловищу.


Пришить верхние лапы к туловищу


Пришить нижние лапы к туловищу



Это очень короткая, но важная деталь в игрушке.

Вязать по кругу основной пряжей.

Сделать две воздушные петли (в.п) и во вторую петлю от крючка провяжите 6 с.б.н. Провязать второй круг из 12 с.б.н — провязывая в каждую петлю по 2 с.б.н. Оставить «хвостик», чтобы пришить ушки к голове. Связать второе аналогичным способом.


Затем намечаем и пришиваем ушки к голове.


мордочка
для изготовления этой детальки брать крючок меньшего размера (например, № 0.9.) и ниточки типа "Ирис".
1. 2 в.п. , 4 с.б.н. во вторую петлю - не замыкать в кольцо.
2. в.п. , вязание переворачиваем - прибавка = 8 п.
3. в.п., вязание переворачиваем - прибавка = 16 п.
4-5. 1 .б.н. в каждую петельку предыдущего ряда = 16.п.


А теперь намечаем мордочку к голове в самой нижней части. Прикалываем булавочкой и немного пришиваем.


Набиваем немножко синтепоном и прошиваем до конца.


Теперь мишке нитками черного цвета вышить носик.


Для глазок лучше сделать небольшое углубление с помощью иголки с ниткой, вроде глазниц — так мордочка будет гораздо живее, и пришить глазки (можно приклеить). Главное, чтобы они были небольшие, располагались близко друг к другу, глубоко "сидели".


Если хотите, сшейте или свяжите мишке наряд. Можно связать ему платье и шляпку.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Творческий проект по технологии на тему:

«Изготовление игрушки в технике вязания крючком. Вязаная игрушка»

Творческий проект по технологии

«Изготовление игрушки в технике

вязания крючком. Вязаная игрушка».

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА:

1. Обоснование выбора;

4.Требование к работе;

6.Выбор материалов и инструментов;

7.Последовательность выполнения изделия;

8. Расчет себестоимости изделия;

9. Самооценка проекта; экологическое обоснование;

10. Используемая литература;

Ежегодно наша школа участвует в конкурсе новогодних игрушек в районе.

В нынешнем году я решила участвовать со своей игрушкой, передо мной встал выбор: какую игрушку представить на конкурс, чтобы она была и оригинальная и красивая, но в тоже время ёлочная? Из номинации предложенных положением, я выбрала вязаную игрушку, так как на уроках технологии я научилась хорошо вязать крючком.

Цель моей работы - это создание новогодней ёлочной игрушки.

2.Подбор материала для работы.

3. Создание технологической карты.

4.Создание новогодней игрушки.

5. Оформление текстовой части проекта.

4.Требование к работе:

- работа должна быть аккуратной, оригинальной и яркой;

- изделие должно быть заметным, т. е. оно должно быть красивым и выделяющимся и соответствовать всем требованиям;

- изделие должно иметь понятную мне схему по изготовлению;

- изделие должно иметь низкую себестоимость.

5. Техника безопасности:

Свет должен падать слева или спереди от работающего, ножницы лежат с правой стороны, крючок, нитки для вязания и шитья – в специальной коробке; игла - в игольнице. При выполнении работы я соблюдала правила охраны труда, т. е. правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами.

6.Выбор материалов и инструментов:

1. Пряжа двух цветов (в моём случае это коричневая и красная).

2. Крючок №2, иголка для сшивания деталей, ножницы.

3. Наполнитель (лучше холлофайбер).

4. Бусины (или пуговки) для глаз.

5. Ещё использовала проволоку для ножек, ручек и хвоста.

6. Для украшения взяла капроновые ленты.

7. Последовательность выполнения изделия:

ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ МАЛЕНЬКОЙ ОБЕЗЬЯНКИ

сбн. – столбик без накида

вп. – воздушная петля

пр. – прибавка (2 столбика в одну петлю основания)

уб. – убавка (провязываем 2 столбика вместе)

Сразу хочу предупредить, что я вяжу так: каждый ряд замыкаю и начинаю с петли подъёма, благодаря чему изделие не смещается и выглядит ровным, особенно если вязать разными цветами. При этом только образуется еле заметный шовчик.

Данная игрушка связана наизнанку.

Начинаем красным цветом.

1-й р. 6 сбн. в кольцо амигуруми (скользящая петля)

2-й р. прибавка в каждую петлю предыдущего ряда (12)

3-й р. (1 сбн., пр.) * 6 (18)

4-й р. (2 сбн., пр.) * 6 (24)

5-й р. (3 сбн., пр.) * 6 (30)

Нить обрезаем. Берём коричневую пряжу.

6-й р. вяжем за переднюю стенку ряда, так как игрушка будет наизнанку: (4 сбн., пр.) * 6 (36)

7-й р. (5 сбн., пр.) * 6 (42)

12-й р. (уб., 5 сбн.) * 6 (36)

13-й р. (уб., 4 сбн.) * 6 (30)

14-й р. (уб., 3 сбн.) * 6 (24)

15-й р. (уб., 2 сбн.) * 6 (18)

16-й р. (уб., 1 сбн.) * 6 (12)

Набиваем голову наполнителем, плотно.

17-й р. убавки до закрытия (6)

Нить обрезаем, отверстие стягиваем.

1-й р. набираем цепочку из 5 вп. + 1 вп. подъёма.

2-й р. во 2-ю петлю-2 сбн., 3 сбн. в каждые следующие петли, 3 сбн. в одну петлю (торцевую), 4 сбн. в каждые следующие петли (12)

3-й р. пр., 4 сбн. в следующие столбики предыдущего ряда, пр., 1 сбн., пр., 3 сбн., пр. (16)

4-й р. пр., 6 сбн., пр., 1 сбн., пр., 5 сбн., пр. (20)

5-6-й р. без изменений (20)

Нить обрезаем, оставляя длинный конец для пришивания к голове.


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


Курс повышения квалификации

Педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 510 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Технология», Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Природная мастерская

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

Оставьте свой комментарий

  • 20.02.2022 41
  • DOCX 50.5 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Василенко Галина Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

59 минут

«Нормативно-правовые и организационные аспекты лицензирования и аккредитации применительно к разным уровням образования»

28 минут

143 минуты

«Развитие памяти ребенка как необходимое условие успешного обучения»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать интерес к декоративно-прикладному искусству на примере изготовления вязаной игрушки.

Задачи: - научить вывязывать игрушку «Мишка»; - развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов и инструментов; - воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Вязание игрушки крючком. «Мишка»»

Конспект урока по теме:

Вязание игрушки крючком. «Мишка»


Выполнила:

преподаватель МБУ ДО ДШИ Матвеево-Курганского раойна

по классу «Декоративно-прикладное искусство»

Лозина Надежда Анатольевна

Тема занятия: Вязание игрушки «Мишка»

Цель: сформировать интерес к декоративно-прикладному искусству на примере изготовления вязаной игрушки.

Задачи:
- научить вывязывать игрушку «Мишка»;
- развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов и инструментов;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.
Инструменты и материалы: пряжа, крючок, ножницы.

Ход занятия.

Организационная часть. Вступительное слово педагога.
Искусство вязаной игрушки берет свои корни из давних времен — вязание декоративных предметов крючком и спицами было популярно еще в Древнем Египте. Несмотря на то, что история этих игрушек весьма древняя, они всегда актуальны и современны — ведь каждая из связанных вручную игрушек неповторима и имеет свой характер, способна создать определенное настроение. К игрушкам относятся еще более чем серьезно, искусствоведы пишут диссертации в этой области, придумывают терминологию. Скажите девочки, какими инструментами можно связать игрушки? Сегодня я расскажу, как с помощью обычного вязального крючка можно создать игрушку. Зверята, выполненные своими руками, сегодня необычайно популярны. Не секрет, что даже взрослые любят игрушки. Они позволяют пусть и на короткое время вернуться в мир, где нет тревог и забот, где все просто и интересно, в мир своего детства. Вязаные игрушки несут в себе самое теплое и светлое — они являются олицетворением чего-то очень домашнего и ласкового. Их невероятно приятно держать в руках: эти игрушки очень мягкие и созданы только с одной целью — дарить минуты радости и хорошего настроения.
Может, поэтому многих захватывает идея изготовление игрушек. Кто-то мастерит их из кожи и дерева, кто-то – из лоскутков ткани, отливает фарфоровые или гипсовые лица кукол, лепит из глины крошечные ручки и ножки, а кто-то берет в руки спицы или крючок и начинает вязать. Игрушки – это модно, стильно, весело. А если их делать своими руками – то это еще и увлекательно! Получается порой такая красота, что хочется показать её людям, всерьез заинтересованным и просто любопытствующим.
Научившись вязать игрушки, вы сможете преподносить, дорогим вашему сердцу людям, оригинальные подарки, а ваши младшие братья и сестрички будут в восторге, глядя на то, как на их глазах рождаются удивительные игрушки. Научится вязать игрушки в виде цветов, кукол или животных, можно на занятиях в нашем объединении. Многим нравится вязать кукол, каждый раз они получаются другими, несмотря на то, что вяжутся они по одной и той же схеме. Каждая связанная игрушка имеет свой характер и свою историю создания, а затем – и историю жизни. Например, для очаровательного зайца использовалась пряжа от старой распущенной кофточки. А в щенке узнается старый папин шарфик. Приступая к вязанию игрушек в первый раз, вы девочки начнете с самой простой модели. Так, например, можно начать с симпатичной мышки, а затем попробовать связать мишку или зайку. Со временем к вам прейдет опыт и определенные навыки, собственные секреты изготовления поделок. В любом случае игрушки получатся очень симпатичными и милыми, а поэтому и самыми любимыми для вас. Игрушки вяжут спицами и крючком в зависимости от модели. Игрушки, выполненные спицами, получаются более мягкими, а вот модели, изготовленные крючком, хорошо держат форму и имеют более плотное полотно.
На занятиях вы можете экспериментировать, и придумывать собственных персонажей. Связанную игрушку можно изменить – изготовить ей соответствующий костюм. Повязать на шею мишутке или зайке небольшой бантик или вязаный шарфик, и игрушка станет нарядной и праздничной. Вязаный зверек станет относиться к женскому полу, если его голову украсить милым бантиком или ярким цветочком, надеть на шею бусы или нарядить в симпатичное платьице. Зверюшку-мальчика одеть в штанишки, комбинезон или жилетку. Естественно, на вязаных игрушках лучше смотрятся вязаные наряды, хотя вполне подойдет и одежда, сшитая из лоскутков ткани. Вязаные игрушки могут послужить и украшением интерьера. Зачастую бывает, что даже в самом продуманном дизайне не хватает какого-то акцента, некой изюминки, которая придала бы интерьеру полностью законченный вид. А если посреди комнаты на спинке дивана будет восседать большая, совершенно очаровательная мягкая игрушка в виде, например, смешной собаки с дружелюбной мордашкой, придуманная и созданная специально для этой комнаты, обстановка заиграет совершенно другим настроением: во-первых, более домашним и уютным, а во-вторых, цвет игрушки может внести в интерьер тот самый необходимый штрих, которого так не хватало для завершенности общего внешнего вида комнаты. При этом речь не идет о плюшевых игрушках фабричного производства, которые выпускаются партиями, где каждая из них является точной копией другой. Мягкая игрушка, старательно и с любовью связанная руками — это настоящий эксклюзив, который во всем мире существует в одном-единственном экземпляре.
Маленькие игрушки тоже могут быть своеобразным, необычным и обращающим на себя внимание декором интерьера. В виде разноцветных магнитов на холодильник, что придаст даже самой современной кухне более уютный и гостеприимный вид, или просто милых маленьких пушистых зверьков на туалетном столике или полке с книгами. Причем вязаные игрушки могут быть настолько разнообразными, насколько способна нарисовать фантазия — нет никаких ограничений. Не обязательно, чтобы это были звери или персонажи из сказок — неодушевленный предмет тоже может послужить образом для создания уникальной и забавной вязаной игрушки. Таким образом вязаные игрушки отлично украсят любой интерьер, внесут тепло и уют в ваш дом

Информация о необходимых инструментах и материалах для изготовления игрушек.
Педагог. Прежде, чем приступить к вязанию игрушки мы поговорим о том, какие нам понадобятся материалы и инструменты (демонстрация инструментов и материалов).

Материалом для различных вязаных поделок, могут послужить не только новая пряжа, но и остатки любой пряжи (шерстяной, полушерстяной, искусственной, синтетической, хлопчатобумажной). Кроме вязальной пряжи понадобятся: швейные нитки различных цветов, мулине, леска, синтепон, или холофайбер, иголки, крючки, ножницы.

Сейчас все возьмут технологическую карту «Вязаная мышка» и приступаем к работе

Инструктаж по технике безопасности.
Педагог. Работа с крючком требует особой осторожности и внимания, нам необходимо не только уметь правильно выполнять технологические операции, но и соблюдать правила безопасной работы, чтобы не пораниться самим и не поранить других. Давайте повторим технику безопасности на занятиях.
Требования безопасности перед началом работы:
- рабочий инструмент и пряжу разложите в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.
Требования безопасности во время работы:
- содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами;
- ни в коем случае не берите в рот иголок и булавок;
- храните иголки, булавки, спицы в определенном месте (подушечке, пенале и др.), не оставляйте их на рабочем месте;
- будьте внимательны, не отвлекайтесь и не мешайте другим;
- не размахивайте рукой с инструментом, не кладите его на край стола;
- положение тела при работе должно быть удобным, расстояние до выполняемой работы должно быть 25-30 см;
- в случае плохого самочувствия прекратите работу, поставьте в известность педагога.
Требования безопасности при работе с ножницами:
- кладите ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
- следите за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или работающего рядом;
- передавайте ножницы колечками вперед, с сомкнутыми лезвиями;
- не подходите во время работы с ножницами к другим обучающимся.
Требования безопасности по окончании работы:
- приведите в порядок рабочее место;
- уберите инструменты и материалы.
Повторение пройденного материала.
Вопросы для повторения:
- Назовите материалы, с которыми вы будете работать на занятиях.
- Какие инструменты вам потребуются для работы?
- Какие правила вы должны соблюдать при организации рабочего места?

Описание вязания:

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
1. Пряжа ALIZE Softy, цвет 119 (серое небо)

2. Пряжа ALIZE Softy, цвет 55 (белый), для мордочки
3. Пряжа Пряжа YarnArt JEANS, цвет 33 (голубой) для вышивания шовчиков и носика
4. Фетр серого цвета для заплаток
5. Наполнитель (синтепон, синтепух или холлофайбер)
6. Крючок №2.5.
7. Бусинки для глаз (у меня примерно 5 мм)
8. Длинная игла, для нитяного крепления

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:
в.п. – воздушная петля
сбн – столбик без накида
пр – прибавка
уб - убавка
сс - соединительный столбик

ЭТАП 1
ГОЛОВА
Начинаем вязать пряжей серого цвета
1 ряд. 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
2 ряд. Прибавка*6 раз (12)
3 ряд. (1 сбн, пр)*6 раз (18)
4 ряд. (2 сбн, пр)*6 раз (24)
5 ряд. (3 сбн, пр)*6 раз (30)
6 ряд. (4 сбн, пр)* 6 раз (36)
7 ряд. (5 сбн, пр)*6 раз (42)
8 ряд. (6 сбн, пр)*6 раз (48)
9 ряд. (7 сбн, пр)*6 раз (54)
10 ряд. (8 сбн, пр)*6 раз (60)
11-21 ряд. Вяжем без изменений 60 сбн (60)
22 ряд. (8 сбн, уб)*6 раз (54)
23 ряд. (7 сбн, уб)*6 раз (48)
24 ряд. (6 сбн, уб)*6 раз (42)
25 ряд. (5 сбн, уб)*6 раз (36)
26 ряд. (4 сбн, уб)*6 раз (30)
Начните наполнять голову наполнителем
27 ряд. (3 сбн, уб)*6 раз (24)
28 ряд. (2 сбн, уб)*6 раз (18)
29 ряд. (1 сбн, уб)*6 раз (12)
Наполните голову наполнителем до конца
30 ряд. Убрать*6 раз (6)
Отверстие по желанию можно стянуть, нить обрезать.

УШКИ (2 детали)
Начинаем вязать пряжей серого цвета
1 ряд. 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
2 ряд. Прибавка*6 раз (12)
3 ряд. (3 сбн, пр)*3 раза (15)
4-6 ряд. Вяжем без изменений 15 сбн (15)
Девочки, можно ушки сделать покороче 6 ряд не провязывать.
Ушки не наполняем наполнителем. За петли обеих сторон провязываем 7 сбн. Оставить нить для пришивания.

МОРДОЧКА
Начинаем вязать пряжей белого цвета
Наберите 6 в.п.
1 ряд. Начинаем вязать со второй петли от крючка 4 сбн, 3 сбн в одну петлю, 3 сбн, пр (12)
2 ряд. Пр, 3 сбн, 3 пр, 3 сбн, 2 пр (18)
3 ряд. 1 сбн, пр, 3 сбн, (1 сбн, пр)*3 раза, 3 сбн, (1 сбн, пр)*2 раза (24)
4 ряд. 2 сбн, пр, 3 сбн, (2 сбн, пр)*3 раза, 3 сбн, (2 сбн, пр)*2 раза (30)
5-7 ряд. Вяжем без изменений 30 сбн (30)
Оставить нить для пришивания.

ЭТАП 2
ТУЛОВИЩЕ
Здесь ничего не меняем, только поменяема местами прибавку и убавку.
Начинаем вязать пряжей серого цвета
1 ряд. 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
2 ряд. Прибавка*6 раз (12)
3 ряд. (1 сбн, пр)*6 раз (18)
4 ряд. (2 сбн, пр)*6 раз (24)
5 ряд. (3 сбн, пр)*6 раз (30)
6 ряд. (4 сбн, пр)* 6 раз (36)
7 ряд. (5 сбн, пр)*6 раз (42)
8 ряд. (6 сбн, пр)*6 раз (48)
9 ряд. (7 сбн, пр)*6 раз (54)
10-18 ряд. Вяжем без изменений 54 сбн (54)
19 ряд. (7 сбн, уб)*6 раз (48)
20 ряд. (6 сбн, уб)*6 раз (42)
21 ряд. Вяжем без изменений 42 сбн (42)
22 ряд. (5 сбн, уб)*6 раз (36)
23 ряд. Вяжем без изменений 36 сбн (36)
24 ряд. (4 сбн, уб)*6 раз (30)
25 ряд. Вяжем без изменений 30 сбн (30)
Начните наполнять туловище наполнителем
26 ряд. (3 сбн, уб)*6 раз (24)
27-28 ряд. Вяжем без изменений 24 сбн (24)
Оставить нить для пришивания.
Пришейте туловище к голове.

ЭТАП 3
Пришиваем мордочку к голове. По ходу пришивания наполняем мордочку наполнителем.
Далее пришиваем ушки. Я их пришивала по дуге, т.е. получились немного закруглённые.
Далее голубой пряжей вышиваем носик и пришиваем глазки.

ЭТАП 4
НОЖКИ
Начинаем вязать пряжей серого цвета
Наберите 9 в.п.
1 ряд. Начинаем вязать со второй петли от крючка 7 сбн, 3 сбн в одну петлю, 6 сбн, пр (18)
2 ряд. пр, 6 сбн, 3 пр, 6 сбн, 2 пр (24)
3 ряд. 1 сбн, пр, 6 сбн, (1 сбн, пр)*3 раза, 6 сбн, (1 сбн, пр)*2 раза (30)
4 ряд. 2 сбн, пр, 6 сбн, (2 сбн, пр)*3 раза, 6 сбн, (2 сбн, пр)*2 раза (36)
5 ряд. Вяжем за задние стенки петель 36 сбн (36)
6-7 ряд. Вяжем без изменений 36 сбн (36)
8 ряд. 12 сбн, 6 уб, 12 сбн (30)
9 ряд. 9 сбн, 6 уб, 9 сбн (24)
10 ряд. (2 сбн, уб)*6 раз (18)
11 ряд. (4 сбн, уб)*3 раза (15)
По ходу вязания наполняйте ножку наполнителем
12-22 ряд. Вяжем без изменений (15) Девочки, если вам покажется, что ножки длинные, то можете уменьшить количество рядов. Я вязала именно такое количество.
23 ряд. (3 сбн, уб)*3 раза (12)
25 ряд. убрать 6 раз (6)
Отверстие стянуть, нить закрепить, обрезать и спрятать.

ЭТАП 5
ВЕРХНИЕ ЛАПКИ
Начинаем вязать пряжей серого цвета
1 ряд. 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
2 ряд. Прибавка*6 раз (12)
3-7 ряд. Вяжем без изменений 12 сбн (12)
8 ряд. 4 сс, 8 сбн (12)
9 ряд. 4 сс, 8 сбн (12)
По ходу вязания наполняйте лапку наполнителем
10-19 ряд. Вяжем без изменений 12 сбн (12)
20 ряд. Убавка*6 раз (6)
Отверстие стянуть, нить закрепить, обрезать и спрятать.

ХВОСТИК
Начинаем вязать пряжей серого цвета
1 ряд. 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
2 ряд. Прибавка*6 раз (12)
3 ряд. (1 сбн, пр)*6 раз (18)
4-5 ряд. Вяжем без изменений 18 сбн (18)
6 ряд. (1 сбн, уб)*6 раз (12)
Оставить нить для пришивания.

ЭТАП 6
Сборка и оформление
Сначала я обводим стопу на бумагу и делаем трафарет для заплаточек на ножки. После чего переносиму трафарет на фетр серого цвета и вырезаем заплатки. Берем голубую нить (YarnArt JEANS, цвет 33 (голубой)) и пришиваем заплаточку к стопе ножке, с каждой стороны делаем по три стежка. На ручки тоже делаем заплаточки. Вырезаем небольшие кружочки и таким же способом пришиваем к ладошке ручке, но только по два стежка с двух сторон. Ручки и ножки крепим с помощью нитяного крепления.
Пришиваем хвостик.
Далее делаем два небольших квадратика, это будут заплаточки на пузико и голову. Пришиваем их голубой нитью с четырех сторон двумя стежками. Вышиваем стежки голубой нитью на голове и на туловище.


Изготовление мягкой игрушки в технике вязания крючком

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проект – это цель, принятая и освоенная, актуальная, – это самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов.

Смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.

Мне очень нравиться вязать. Подыскивая интересные идеи для своего проекта я познакомилась с техникой изготовления вязанных игрушек. Это занятие заинтересовало меня.

Не секрет, что даже взрослые любят игрушки. Они позволяют пусть и на короткое время вернуться в мир, где нет тревог и забот, где все просто и интересно, в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Кто-то мастерит их из кожи и дерева, кто-то – из лоскутков ткани, отливает фарфоровые или гипсовые лица кукол, лепит из глины крошечные ручки и ножки, а кто-то берет в руки спицы или крючок и начинает вязать. Порой из рук мастерицы выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой, так как она несет тепло рук ее изготовительницы.

Начиная вязать игрушку, подумайте о своем будущем создании, постарайтесь передать через него все свои любовь, радость, заботу о вашем ребенке или о том, кому предназначается поделка.

ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Я решила связать игрушку. Выбрала я эту тему потому, что подыскивая интересные идеи для творчества, у меня возникло желание связать игрушку, которая будет красивой и привлекательной. Вязать оказалось очень легко и захватывающе.

По моему мнению, всегда можно купить что-нибудь, но изделие, выполненное своими руками, будет украшением и надолго сохраниться.

1.2 Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Обучающая:

Изготовить вязаную игрушку в рамках творческого проекта.

Развивающая:

Развивать умения анализировать и синтезировать информацию, применять полученные знания по проектной методике на практике.

Формировать самостоятельное, критическое мышление.

Воспитательная:

Формирование установки на творческий подход.

Воспитание интереса к предмету и искусству вязания.

Задачи проекта:

Выбрать тему творческого проекта.

Разработать этапы проектной деятельности.

Обучиться технологии изготовления вязаных игрушек.

Спроектировать и изготовить игрушку из подручных материалов.

Обобщить результаты работы над проектом в форме портфолио.

Защитить творческий проект.

Историческая справка

Вязание крючком относительно молодой вид рукоделия. Первое полотно датируется XVI веком. Первое письменное упоминание этого вида рукоделия найдено в мемуарах 1899 г. Элизабет Грант – ирландской путешественницы того времени.

История возникновения вязания крючком свидетельствует: жители Китая и арабы также умели пользоваться загнутыми на концах палочками. Они владели техникой вязки, позволяющей создавать сложные многоцветные узоры.

В нашей стране вязание крючком появилось в XIX . Крестьянами чаще всего использовалась овечья шерсть, из которой вязали рукавицы, носочки, сапожки. Искусные мастерицы создавали кружева для отделки одежды и украшения скатертей, занавесок.

Постепенно вязаные изделия стали настолько популярны, что на них обратили внимание модные дизайнеры. На сегодняшний день вязанием крючком увлекаются люди различного социального статуса, возраста и пола.

История возникновения вязаной игрушки:

Игрушки вошли в жизнь наших предков очень давно. Самые древние из них относятся к периоду 10-15 веков. В это время игрушки делали из подручного материала – дерева, кожи, глины, ткани. С малых лет дети играли с игрушками в виде птичек, коней, медведей, которые прививали любовь к природе и окружающему миру. Они кроме забавы еще служили оберегами.

Технология изготовления игрушек со временем совершенствовалась. Очень часто в народном творчестве использовались такие материалы как лен, солома, пряжа.

Проходили годы, и игрушки из глины постепенно утрачивали свою актуальность. Их место занимали вязаные игрушки. Они очень мягкие и приятные на ощупь. А глиняные фигурки превращались в простые сувениры.

Вязаные игрушки крючком не только красиво смотрятся. Важная особенность состоит в том, что у вас есть возможность полностью контролировать процесс изготовления изделия.

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Материалы и инструменты

Для изготовления необходимо:

2. ниточки коричневого цвета, серые нитки «Ирис» ;

3. мулине чёрного цвета;

4. две мелкие бусинки.

Обозначения :

в.п. – воздушная петля,

с.б.н. – столбик без накида,

пр. – прибавка – 2 с.б.н. в одну петлю,

уб. – убавка – 2 с.б.н. провязанных вместе.

2.2 Маршрутная карта

1. Выбрать тему проекта.

2. Ознакомиться с историей возникновения вязаных игрушек.

3. Выбрать инструменты и материалы.

3. Изготовить поделку.

4. Оформить портфолио.

5. Сделать рекламу.

6. Сделать презентацию.

3. КОНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

Техника безопасности

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

I. Общие требования безопасности при работе с крючком для вязания.

1. Вязальные крючки должны быть хорошо отшлифованы; хранить их следует в специальных пеналах.

2. Во время работы следует быть внимательными и аккуратными.

3. При вязании крючком возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов:

– прокалывание пальцев рук острым крючком;

– поражение глаз и других частей тела осколками сломавшегося крючка;

– травмирование рядом сидящего человека;

– снижение остроты зрения, вызванное плохим освещением.

4. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить учителю.

II. Требования безопасности перед началом работы

1. Убрать волосы под косынку.

2. Организовать своё рабочее место так, чтобы освещение было достаточным. Свет должен падать на рабочую поверхность спереди или слева.

3. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.

III. Требования безопасности во время работы

1. Вязальные крючки использовать только по назначению.

2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.

3. Следить за правильной организацией рабочего места, не ходить по кабинету с расчехленным крючком.

4. Следить за правильным положением рук и посадкой во время работы.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии сообщить учителю.

2. При получении травмы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.

V. Требования безопасности по окончании работы

1. По окончании работ снять спецодежду.

2. Привести рабочее место в порядок.

Технологическая карта

Последовательность выполнения работы

Изображение

1. 2 в.п. сомкнуть в кольцо. 6 с.б.н. во вторую петлю = 6п.

2. (пр. )6 раз = 12 п.

3. (1с.б.н., прибавка) 6 раз = 18 п.

4. (2 с.б.н., прибавка) 6 раз = 24 п.

5. (3 с.б.н., прибавка) 6 раз = 30 п.

6-9. с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда = 30 п.

10. 9 с.б.н. в каждую петельку, 6 убавлк, 9 с.б.н. в оставшиеся 9 петелек=24 п.

11-13. с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда = 24 п.

14. (2 с.б.н., убавка) 6 раз = 18 п.

15. 1 с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда = 18 п.

16. (1 с.б.н., убавка) 6 раз = 12 п.

17. (уб.) 6 раз = 6 п

Верхние лапки(2 детальки):

1. 2 в.п., 6 с.б.н. во вторую петлю = 6 п.,

2. (прибавка) 6 раз = 12 п.

3. (2 с.б.н., прибавка) 4 раза =16 п.

4 - 5. с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда =16 п.

6. (2 с.б.н., убавка) 4 раза = 12 п.

7-10. с.б.н. в каждую пелю = 12п.

11. (убавка) 6 раз 6 п.

Набить лапку синтепоном и стянуть отставшие петли. Другую лапку вязать аналогично. Можно немножко согнуть дугой.Самый верх лапок набиваем не сильно плотно, чтобы они не торчали после пришивания к телу.

Нижние лапки (2 детальки) :

1. 2 в.п., 6 с.б.н. во вторую петлю = 6 п.,

2. (прибавка) 6 раз = 12 п.

3. (с.б.н, прибавка) 6 раз = 18 п.

4 - 7. с.б.н. в каждую петлю =18 п.

8. 5 с.б.н, 4 убавки, 5 с.б.н. = 14 п.

9 -12. с.б.н. в каждую петлю = 14 п.

13. (убавка) 7 раз = 7 п.

Набейте лапку наполнителем и закончите вязание, провязывая по СБН в две петли до конца. Самый верх лапок набиваем не сильно плотно, чтобы они не торчали после пришивания к телу Другую лапку вязать аналогично.

Пришить голову, верхние и нижние лапы к туловищу.

Это очень короткая, но важная деталь в игрушке.

Вязать по кругу основной пряжей.

Сделать две воздушные петли (в.п) и во вторую петлю от крючка провяжите 6 с.б.н. Провязать второй круг из 12 с.б.н — провязывая в каждую петлю по 2 с.б.н. Оставить «хвостик», чтобы пришить ушки к голове. Связать второе аналогичным способом.

Затем намечаем и пришиваем ушки к голове.

1. 2 в.п. , 4 с.б.н. во вторую петлю - не замыкать в кольцо.

2. в.п. , вязание переворачиваем - прибавка = 8 п.

3. в.п., вязание переворачиваем - прибавка = 16 п.

4-5. 1 .б.н. в каждую петельку предыдущего ряда = 16.п. А теперь намечаем мордочку к голове в самой нижней части. Прикалываем булавочкой и немного пришиваем.

Набиваем немножко синтепоном и прошиваем до конца. Теперь мишке нитками черного цвета вышить носик. Для глазок лучше сделать небольшое углубление с помощью иголки с ниткой, вроде глазниц — так мордочка будет гораздо живее, и пришить глазки (можно приклеить). Главное, чтобы они были небольшие, располагались близко друг к другу, глубоко «сидели». Если хотите, сшейте или свяжите мишке наряд. Можно связать ему платье и шляпку.

Инструкция по эксплуатации

Предназначена для детей от 2 лет.

Может быть использована для разнообразных игр в домашних условиях и в образовательных учреждениях.

Желательно держать подальше от огня.

Возможна аккуратная ручная стирка.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Экологическое обоснование проекта

В наш современный век натуральные ткани встречаются редко в основном синтетические, а для своей работы я выбрала вязальные нитки и наполнитель синтепон, которые являются экологически чистыми продуктами. Синтепон – это материал растительного происхождения, он не требует химической обработки и не загрязняет окружающую среду.

Вся поделка является экологически чистой. Вместо утилизации использованных, ненужных вещей им была дана «Новая жизнь».

Читайте также: