Технологическая последовательность вязания крючком игрушки

Обновлено: 12.05.2024

План-конспект занятия: Вязание игрушек спицами и крючком.

План-конспект занятия: Вывязывание игрушки «Мышонок».

План-конспект занятия: Вывязывание игрушки «Акула». 24

План-конспект занятия: Вывязывание игрушки «Ослик». 27

План-конспект занятия: Вывязывание игрушки «Попугай». 32

План-конспект занятия: Вывязывание «Куклы». 41

Условные обозначения. 48

О вязании есть много мнений. Те, кто вяжет, считают его несложным и увлекательным занятием. Те же, кто никогда не держал в руках спиц или крючка, думают, что это дело невероятно сложное и скучное. Но, без сомнения, все согласятся с тем, что результаты такого труда просто восхитительны! Особое место в ряду вязаных шедевров по праву принадлежит игрушкам. Вязаные игрушки наделены каким-то особым шармом - они приятны на ощупь и просто излучают тепло рук, которые их изготовили. Методическая разработка адресована педагогам, учителям технологии. Возможно, вязание игрушек - именно то мастерство, которому стоит научить ваших воспитанниц и они смогут радовать родных и друзей необычными подарками. Пряжи уйдет совсем немножко, времени - намного меньше, чем на вязание одежды, а удовольствие ребята получат безмерное. Только представьте, как обрадуется ребенок (и не только ребенок), получив подарок, в который ваши воспитанницы вложили частичку своей души!

Игрушка несет в себе заряд положительных эмоций, одновременно являясь средством социально-психологического развития ребенка и нравственного становления личности. Игрушки не только служат детям, но и воспитывают их вкус, влияют на настроение. Вот почему очень важно, чтобы эти изделия были выполнены с большим вкусом и мастерством. Методическая разработка дает возможность привить учащимся эти умения, и научить как с помощью обычного вязального крючка и спиц можно связать игрушки. Ведь в рукотворных игрушках есть то, чего никогда не найдешь в фабричных аналогах, — уникальность, тепло и душа, которые им передал мастер. Разработка содержит планы - конспекты занятий по вывязыванию игрушки для учащихся 9-11 лет. Отличительной особенностью данной методической разработки является изучение народных традиций и региональных особенностей в тесной взаимосвязи с дизайном современной жизни.

Я предлагаю, вам попробовать создать свою игрушку. Конечно, вряд ли она сохранится много лет – трикотаж не камень или глина, он недолговечен, но я думаю, именно эта игрушка, изготовленная собственными руками, будет особенно дорога вашим воспитанницам. Все игрушки вяжутся при помощи прибавления и убавления петель. Используя этот способ, можно создать огромное количество игрушек или других красивых и нужных вещей. На занятиях воспитанники приобретают и совершенствуют навыки по вязанию, учатся самостоятельно изготавливать игрушки и украшают их. На изготовление игрушки отводится от 4 до 12 часов, в зависимости от сложности работы.

Большое внимание на занятиях уделяется здоровьесберегающим технологиям. На каждом занятии обязательно проводится физкультминутка для опорно-двигательного аппарата или упражнения для отдыха глаз.

Занятия направлены на развитие творческих способностей и фантазии детей, расширение кругозора и совершенствование технологических навыков. Все это помогает воспитанникам стать мастерами своего дела – изготавливать свои авторские игрушки, то есть способствует гармоничному развитию личности.

Работа с обучаемыми строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности воспитанника. Важный аспект в обучении – индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности воспитанников. В планах – конспектах занятий отражены не только условия и среда активного освоения процесса вязания учащимися, но им предоставлена возможность творческого поиска.

Это говорит об эффективности методической разработки.

Для начала мы поговорим о том, какие нам понадобятся материалы и инструменты для изготовления игрушек.

Материалом для различных вязаных поделок, могут послужить остатки любой пряжи :

  1. шерстяной
  2. полушерстяной
  3. искусственной
  4. синтетической
  5. хлопчатобумажной
  6. шелковой
  7. пряжа от старых трикотажных вещей

Даже узлы, которые получаются при связывании нитей распускаемого трикотажного полотна, не являются недостатком при вязании таких поделок: из сильно узловатой пряжи можно сделать гриву льву, уши собаке и т. д.

Кроме вязальной пряжи понадобятся :

  1. швейные нитки различных цветов
  2. мулине
  3. леска
  4. корд разного цвета и толщины для усов
  5. цветная клеенка
  6. пуговицы
  7. искусственная кожа для носа
  8. льняное волокно и мех с длинным ворсом будет прекрасным материалом для волос
  9. для каркаса можно использовать мягкую проволоку диаметром 1,5 – 2 мм
  10. застежки молнии
  11. синтепон
  12. холофайбер
  13. иголки
  14. наперсток
  15. ножницы
  16. плоскогубцы
  17. кусачки
  18. цветные карандаши
  19. фломастеры

Английские булавки пригодятся для сборки игрушки в единое целое или прикалывания конечностей, ушей, хвостов и других частей тела к туловищу.

Цель: сформировать интерес к декоративно-прикладному искусству на примере изготовления вязаной игрушки.

- пробудить у детей интерес к декоративно-прикладному творчеству и желание создавать игрушку своими руками.

Инструменты и материалы: стенды с образцами игрушек, книги и журналы по рукоделию, стенд по технике безопасности.

II. Теоретическая часть.

1. Вступительное слово педагога.

В настоящее время вязание не останавливается на привычных моделях и изделиях. Профессионалы вносят в удивительный мир вязания новые методики и технологические решения. Одной из новинок в мире вязания, является изготовление вязаных игрушек.

Искусство вязаной игрушки берет свои корни из давних времен — вязание декоративных предметов крючком и спицами было популярно еще в Древнем Египте. Несмотря на то, что история этих игрушек весьма древняя, они всегда актуальны и современны — ведь каждая из связанных вручную игрушек неповторима и имеет свой характер, способна создать определенное настроение. К игрушкам относятся еще более чем серьезно, искусствоведы пишут диссертации в этой области, придумывают терминологию. Сегодня я расскажу, как с помощью обычного вязального крючка и спиц можно создать игрушку. Зверята, сделанные своими руками, сегодня необычайно популярны. Не секрет, что даже взрослые любят игрушки. Они позволяют пусть и на короткое время вернуться в мир, где нет тревог и забот, где все просто и интересно, в мир своего детства. Вязаные игрушки несут в себе самое теплое и светлое — они являются олицетворением чего-то очень домашнего и ласкового. Их невероятно приятно держать в руках: эти игрушки очень мягкие и созданы только с одной целью — дарить минуты радости и хорошего настроения.

Может, поэтому многих захватывает идея изготовление игрушек. Кто-то мастерит их из кожи и дерева, кто-то – из лоскутков ткани, отливает фарфоровые или гипсовые лица кукол, лепит из глины крошечные ручки и ножки, а кто-то берет в руки спицы или крючок и начинает вязать. Игрушки – это модно, стильно, весело. А если их делать своими руками – то это еще и увлекательно! Получается порой такая красота, что хочется показать её людям, всерьез заинтересованным и просто любопытствующим.

Научившись вязать игрушки, вы сможете преподносить, дорогим вашему сердцу людям, оригинальные подарки, а ваши младшие братья и сестрички будут в восторге, глядя на то, как на их глазах рождаются удивительные игрушки. Научится вязать игрушки в виде цветов, кукол или животных, можно на занятиях в нашем объединении «Моделирование вязаных изделий». Многим нравится вязать кукол, а лица каждый раз получаются другими, несмотря на то, что вяжутся они по одной и той же схеме. Каждая связанная игрушка имеет свой характер и свою историю создания, а затем – и историю жизни. Например, для очаровательного кота использовалась пряжа от старой распущенной кофточки. А в новом веселом песике узнается старый папин шарфик. Приступая к вязанию игрушек в первый раз, вы ребята начнете с самой простой модели. Так, например, можно начать с симпатичной божьей коровки или черепахи, а затем попробовать связать мишку или зайку. Со временем к вам прейдет опыт и определенные навыки, собственные секреты изготовления поделок. В любом случае игрушки получатся очень симпатичными и милыми, а поэтому и самыми любимыми для вас. Игрушки вяжут спицами и крючком в зависимости от модели. Игрушки, выполненные спицами, получаются более мягкими, а вот модели, изготовленные крючком, хорошо держат форму и имеют более плотное полотно. Прямые спицы используют для вязания отдельных деталей, которые затем собирают в целое изделие. На круговых спицах вяжут детали, которые не имеют швов, – голову, туловище, руки или лапки и т. д. Для вязания отдельных частей игрушки на спицах обычно используется самый простой узор – лицевая гладь. Эта вязка позволяет сделать детали гладкими, ровными и однородными; прибавления и убавления на ней практически не заметны. Изгибы деталям придают необходимые прибавления и убавления в процессе их вязания. Некоторые модели можно выполнять и платочной вязкой в том случае, когда игрушке нужно придать определенный объем или показать фактуру полотна.

При вязании игрушек крючком используются столбики без накида, детали, как правило, вяжутся круговыми рядами с прибавлением или убавлением для их формирования. Некоторые детали игрушек можно обвязывать ажурными рядами, например крылышки у птичек.

Начинать вязать игрушку лучше с головы – так в дальнейшем будет проще подогнать под ее размеры туловище. Голову можно вязать на спицах, используя комплект из пяти штук, но в таком случае конечный результат можно увидеть только после того, как деталь будет набита синтепоном или другим материалом. Голова, связанная на двух спицах, будет иметь шов, который обычно выполняется по задней ее части. Голова, связанная крючком, сразу же станет иметь определенную форму, и набивка будет ей необходима только для придания детали жесткости.

Туловище обычно вяжется по той же схеме, что и голова, отличаясь немного лишь размерами. Причем в процессе вязания можно менять как его размеры, так и форму, делая его более длинным или коротким, толстым или худым.

На занятиях ребята вы можете экспериментировать, и придумывать собственных персонажей. Связанную игрушку можно изменить – изготовить ей соответствующий костюм. Повязать на шею мишутке или зайке небольшой бантик или вязаный шарфик, и игрушка станет нарядной и праздничной. В подарок своему мишутке на Новый год вы можете связать красно-белые колпачок и шарфик – и новогодний наряд готов! Вязаный зверек станет относиться к женскому полу, если его голову украсить милым бантиком или ярким цветочком, надеть на шею бусы или нарядить в симпатичное платьице. Зверюшку-мальчика одеть в штанишки, комбинезон или жилетку. Естественно, на вязаных игрушках лучше смотрятся вязаные наряды, хотя вполне подойдет и одежда, сшитая из лоскутков ткани.

2. Показ видеоматериала о выставках детских работ по декоративно-прикладному творчеству.

3. Кроссворд «Определи ключевое слово».

Педагог предлагает, воспитанникам разгадать кроссворд.

2 Вид вязания, имеющий ярко выраженную лицевую и изнаночную сторону.

3 Квадратная форма горловины.

4 Элемент узора, состоящий из определенного количества петель и рядов, повторением которого создается общий узор.

5 Предмет женской и мужской одежды с длинными или короткими рукавами. Может быть с застежкой, не доходящей до конца изделия.

6 Предмет женской и мужской одежды без рукавов и воротника.

7 Разрезы, выполняемые в боковых швах, середине спинки или юбки.

8 Длинная тупая игла для вязания.

9 Украшение вязаного изделия в виде узора, составленного из растительных, животных или геометрических фигур.

Борсюк Елена Владимировна

Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям. Когда не нужно было выбрать тему творческого проекта, я очень долго думала. Ведь я умею шить, вязать, вышивать. Но мне не нравиться ни шить, ни вышивать, поэтому я выбираю вязание крючком. Я считаю, что в наше время изделия ручной работы востребованы.В каждом доме, в каждой, даже в маленькой квартире найдется хоть одна мягкая игрушка. Игрушка должна оправдывать свою основную цель: учить доброте, любви и дружбе.

ВложениеРазмер
tvorcheskiy_proekt_vyazanaya_kryuchkom_myagkaya_igrushka.docx 647.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Краснозерского района Новосибирской области

Краснозерская средняя общеобразовательная школа №2

«Вязаная крючком мягкая игрушка»

учащаяся 7Б класса

Борсюк Елена Владимировна, учитель технологии

1. Обоснование темы проекта стр.3

2.История возникновения вязания стр.4

3.История возникновения игрушек стр.5

4.Требования к изделию стр.6

5.Планирование работы стр.7

6. Выбор цвета стр.9

7. Виды петель и вязки стр.10

8.Технологическая последовательность стр. 12

9.Организация рабочего места стр.14

10.Экологическое обоснование стр.15

11. Себестоимость стр. 16

14.Список используемой литературы стр.19

ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА

Вязание крючком – это увлечение, которое стало неотъемлемой частью моей жизни. Вязание крючком для меня всегда было одним из самых интересных занятий. Вещи, связанные крючком отличаются удивительной воздушной красотой и ажурностью.

Вязать крючком очень просто, достаточно немного терпения для того, чтобы научиться основным приемам вязания. Изделия, выпускаемые нашей промышленностью, часто бывают безлики и некрасивы, что приводит к необходимости многое делать своими руками.

Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям. Когда не нужно было выбрать тему творческого проекта, я очень долго думала. Ведь я умею шить, вязать, вышивать. Но мне не нравиться ни шить, ни вышивать, поэтому я выбираю вязание крючком. Я считаю, что в наше время изделия ручной работы востребованы. Ведь в каждом доме, в каждой, даже в маленькой квартире найдется хоть одна мягкая игрушка. Игрушка должна оправдывать свою основную цель: учить доброте, любви и дружбе. Именно поэтому я выбираю вязать мягкую игрушку.

Цель моего творческого проекта: связать такую мягкую игрушку, чтобы она соответствовала всем моим задумкам, т.е. выглядела не только аккуратной, но и достойной в качестве подарка.

1. Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схему для прихватки.

2. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.

3. Соблюдать правила безопасной работы при вязании крючком.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЯЗАНИЯ

Вязание - одно из интересных и полезных видов рукоделия. Техника его прошла через века, а в наше время получила большое развитие и стала одним из любимейших занятий рукодельниц.

Установить точно, когда зародилось ручное вязание, трудно, ведь вязание не камень, нелегко ему сохраниться тысячелетиями. Однако древнейшие, дошедшие до нас вязаные предметы ученные относят к 3-5 векам н.э. Так в Перу был найден редкий экземпляр декоративного вязаного пояса с мотивом колибри. При раскопках коптских гробниц в городе Антиное был обнаружен детский шерстяной вязаный носок с яркими полосками. Интересно, что большой палец был отдельно от остальных для продевания ремешка сандалии. Приблизительно к тому же периоду относятся найденные в Германских гробницах штаны с пришитым носком. Все древнейшие находки свидетельствуют о развитой культуре одежды и высоком уровне владения техникой вязания, составления узоров, выборе цвета.

Если исходить из того, что в древности каждый вид труда развивался медленно, не исключено, что люди научились вязать за несколько столетий до нашей эры. Поэтому есть основание предполагать, что уже в то время было известно и вязание, технология которого относительно проста и не требует никакого технического оборудования. Первоначально вязали просто на пальцах, позднее стали использовать спицы.

Самыми искусными вязальщиками древности считались арабы. Фрагменты прекрасного арабского вязания с красивыми и сложными геометрическими орнаментами ярких расцветок были обнаружены в Египте, в Фостате, а позже была найдена часть вязаного шарфа с подобным орнаментом. На основе этих и многих других находок заключили, что прародиной вязания был Ближний Восток. Интересно то, что вязание в начале было исключительно мужским ремеслом, и лишь позднее, когда оно широко распространилось, им стали заниматься женщины.

В наше время вязание остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые модные узоры и модели.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИГРУШЕК

Игрушки рядом с человеком появились очень давно. В древности их делали из того материала, который был под рукой,- из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта.

Иногда игрушкам приписывалась магическая сила. Как правило, это были звучащие игрушки – свистульки, трещотки, погремушки. Своим звуком они «отгоняли» злых духов.

Самые древние игрушки России датируются 10 – 15 вв. и найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны. Персонажами игрушками были кони, птицы, медведи, фигурки всадников, веселых скоморохов – Гудошников. В забавных игрушках не копировались черты реальных героев, а подчеркивались наиболее яркие особенности.

Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек из различных материалов и развивались местные традиции. В дореволюционной России сложилось несколько центров изготовления игрушек, которые существуют и сейчас. Это Троице – Сергиев Посад, села Полховский Майдан, Дымково и др.

Часто народное творчество обращалось к таким материалам, как солома, лен, пряжа. Иногда куклы вязались крючком и спицами. Игрушки из дерева, глины, кости, камня постепенно утратили своё первоначальное значение – с ними не играют дети. Это игрушки сувениры. Теперь придумали игрушки, которые хорошо подходят для игры. Технология изготовления игрушки настолько проста, что ею может овладеть любой желающий, а материалы и инструменты найдутся в любом доме.

ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ

Игрушка должна быть яркой, мягкой и красивой, качественно изготовлена. Себестоимость изделия должна быть не велика; качество игрушки должно быть хорошим, изделие нужно выполнять аккуратно, и оно должно быть экологически чистым, и безвредным для маленьких детей.

Конарева Алла Михайловна

Данный материал представляет собой описание работы учащейся над творческим проектом по изготовлению мягкой игрушки. связанной крючком.

ВложениеРазмер
proekt_ryabuha_s.docx 557.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБУДО «Центр внешкольной работы»

творческое объединение «Радуга»

«Мягкая игрушка: вязаный мишка»



Проект выполнила:
Рябуха Светлана, 12 лет
Руководитель проекта:
Конарева А.М.

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности

2. Звездочка обдумывания

3. История возникновения

4. Выработка концепции

5.Возможные варианты и их оценка.

6. Анализ и выбор оптимального варианта

7. Дизайн – спецификация

8. Выбор материалов

9. Выбор инструментов и принадлежностей

10. Организация рабочего места

11. Цветовая гармония

12. Разработка дизайна

13. Экономическое и экологическое обоснование проекта

14. Технология изготовления

17. Самооценка проекта

1.Обоснование возникшей проблемы и потребности.

Я всегда любила мягкие игрушки, особенно мишек. Когда я была совсем маленькой, у меня был игрушечный медвежонок, я очень любила с ним играть, повсюду таскала его за собой и даже спала только с ним. Этот игрушечный мишка был для меня даже больше, чем просто мягкая детская игрушка, он был для меня другом. Для многих детей игрушки – это намного больше, чем средство для игры, это их настоящие друзья со своим характером и историей, не случайно их любят и дети, и взрослые.

Я бы очень хотела, чтобы мою комнату украшала мягкая игрушка, сделанная моими руками. Эта работа актуальна потому, что она не будет пылиться на полке, ею можно играть, выставить на конкурс, подарить, продать.

Цель проекта: выполнение вязаной мягкой игрушки посредством проектной деятельности.

  • ознакомиться с историей мягкой игрушки;
  • выбрать среди огромного разнообразия игрушек нужную мне модель;
  • украсить ею интерьер жилого дома.

2. Звездочка – обдумывания

Выбор игрушки, технология его изготовления обуславливаются рядом факторов, отраженных на схеме 1

3. История возникновения мягкой игрушки.

Я заинтересовалась тем, какова же история мягкой игрушки, кто придумал их шить такими красивыми и большими и почему, собственно, такая игрушка – лучший подарок и для ребенка, и для взрослого. В книгах я нашла информацию о том, что первые мягкие детские игрушки появились в конце прошлого века в Германии, (и это были именно мишки), но, скорее всего, имелось в виду, что в это время их впервые стали выпускать на производстве. Делали же ведь наши далекие прапрабабушки мягкие игрушки из ткани, набивали их соломой или кусочками тряпок, а дети играли с ними и радовалась. История мягкой игрушки не на магазинных полках, а в традициях и древних обычаях, ведь дети играли в самодельные мягкие игрушки всегда. Это сейчас огромный выбор всего: в магазинах продаются и музыкальные мягкие игрушки, и говорящие, и даже обучающие. Ходят мамы со своими детьми по магазину, а те ещё «носом ворочают», если игрушка вдруг не из любимого мультфильма.

При выборе я учитывала:

1 . Уровень моего мастерства.

Вязать крючком и спицами я начала ещё во 2-м классе, на занятиях творческого объединения «Радуга». Перед выполнением проекта я уже связала и сшила несколько игрушек, поэтому не сомневалась в том, что справлюсь и с этой работой.

2. Необходимость для меня такого изделия .

Это изделие для меня необходимо, ведь каждая работа – это покоренная вершина, подвиг. Даже в скромной квартире царит уют, если есть изготовленные своими руками вещи, хранящее тепло рук и выполненные с любовью.

  1. Затраты на приобретение материалов и инструментов для работы.

Затраты на приобретение материалов и инструментов для работы были невелики.

  1. Количество времени, необходимое для выполнения изделия.

Для меня эта работа была не самой объёмной, которую я когда-либо выполняла: я связала её довольно быстро, в течение недели.

Перед тем, как приступить к работе, необходимо выбрать изделие, которое я буду изготавливать. Рассмотрим виды изделий ниже

Вариант№1 – слишком грустный!

Вариант№2 – не очень симпатичный.

Вариант№3 – слишком маленький.

Вариант№4 – то, что надо!

Просмотрев множество вариантов в интернете, я выбрала модель №4. Этот мишка очень красивый, мягкий, не очень большой и не слишком маленький и соответствует всем моим требованиям.

Наименование изделия: мягкая игрушка «вязаный мишка»

Конечный потребитель : подарок маме.

Функциональное назначение : оформление интерьера жилого дома.

Допустимые пределы стоимости: 100 руб.

Количество : единичный экземпляр.

Человеческий фактор : должна оказывать положительное действие, радовать глаз.

Материалы : пряжа «травка», остатки акриловой пряжи

Инструменты : Спицы № 4, крючок №1,5, ножницы, иголка.

Метод изготовления : вязание спицами и крючком.

Техника безопасности : при работе с ножницами, иглами, крючками и спицами.

Внешний вид : сочетание с интерьером жилого помещения.

Описание игрушки: игрушка выполнена из пряжи «травка» серого цвета. Для мордочки, ступней и «заплаток» понадобятся остатки акриловой пряжи.

  • технология и эксплуатация изделия не должна повлечь за собой существенных изменений в деятельности человека, животного и растительного мира;
  • соответствовать требованиям дизайна
  • должно стоять в безопасном месте;
  • изделие должно быть легким.
  • качественное изделие;
  • изготовленное изделие должно иметь определенную ценность, полезность;
  • совершенствование навыков ранее изученной техники вязания крючком и спицами

8. Выбор материалов.

Выбор нитей представлен на схеме 3.

  • Шерстяные нити – недорогие, они больше подходят для вязания одежды.
  • Ирис – очень хорошие, качественные нити, но они больше подходят для вязания салфеток и летней одежды.
  • Катушечные нити – используются для изготовления швейной одежды.
  • Пряжа «травка» - мягкие, прочные, пушистые, как нельзя более подходят для вязания мягких игрушек.

Для работы понадобятся нити мягкие, прочные, они не должны быть сильно скручены. Такими критериями обладает пряжа «травка».

9.Выбор инструментов и принадлежностей

Для изготовления игрушки мне потребуются следующие инструменты и принадлежности, которые даны на схеме 4.

10. Организация рабочего места.

Рабочее место для работы должно быть хорошо освещено, свет должен падать с левой стороны. На рабочем месте должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, которые необходимы для выполнения данной работы. Всю работу выполнять на столе, обрабатываемую деталь следует держать перед собой. Сидеть надо прямо. Голову слегка наклонить вперед. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30см. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса. После окончания работы детали, инструменты и приспособления убрать в определенное для них место.

При работе с ножницами, иглами следует соблюдать правила техники безопасности.

  1. Опасности в работе:
  • повреждение пальцев иглой;
  • травма руки ножницами;
  • травма глаз.
  1. Что нужно сделать до начала работы:
  • посчитать количество иголок в игольнице;
  • положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.
  1. Что нужно делать во время работы:
  • быть внимательной к работе;
  • вкалывать иглы и булавки только в игольницу;
  • класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
  • передавать инструменты только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.
  1. Что нужно сделать по окончании работы:
  • посчитать количество иголок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы;
  • убрать рабочее место.

11. Цветовая гармония

Игрушка вы полнена в спокойных, неярких тонах, не раздражающих глаз, что также соответствует моим вкусам.

12. Разработка дизайна

Я определила оптимальный, на мой взгляд, размер игрушкив готовом виде (высота 30см).

Безусловно, эти размеры приблизительны и в ходе выполнения изделия могут незначительно изменяться.

13. Экономическое и экологическое обоснование проекта.

Расчет экономической части проекта

Изготовление игрушки должно быть таким, чтобы экологические и экономические задачи не разделялись, а решались, как единое целое.

Чем экономичнее будут использоваться материальные ресурсы, тем меньше потребуется добывать природного сырья и, соответственно, меньше разрушать природную среду.

Определим себестоимость игрушки, на производство которой требуются следующие затраты.

Цена на материалы составила Ц1=76руб.

В материальные затраты входит также расход электроэнергии.

Так как все работы я проводила в дневное время, то затраты на освещение не учитывала.

К ним относятся: расходы на амортизацию инструментов, которые составляют 10% от их стоимости.

Ножницы для обрезания нитей

Иглы и нитевдеватель

Экологическое обоснование проекта

Изготовление игрушки – экологически чистое производство:

  • оно безотходно, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы;
  • при работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека;
  • практически нет затрат природной чистой воды на производственные нужды;
  • рациональное использование природных ресурсов.

Кто не любит плюшевых медведей - я их просто обожаю. А вязаный медвежонок еще уютней. Вязать медвежонка очень просто. Главное-понять принцип - а потом дело пойдет как по маслу.

Итак, начнем вязать это маленькое чудо.

Материалы - для маленького нужен всего один моточек травки 150м/100 г. оо Спицы №4. Для мордашки и ступней подойдут любые остатки, у моих ниток метраж 300м/100г. Крючок № 1,5 (крючок нужно маленький, чтобы ступни и мордашка получились плотные и хорошо держали форму). Для носика я брала бирюзовую ромашку, а крючок все тот же. Для глазок отлично подойдут черные бусины. Для набивки - синтепон.
Вязать начинаем с туловища (голова и туловище вяжутся вместе-снизу вверх). Вяжем платочной вязкой.Набираем 11 петель.

Далее вяжем постепенно прибавляя в каждом 2-м ряду равномерно по 10 петель. пока на спице не станет 51 петля.

Затем вяжем 3 ряда прямо.

После этого убавляем в каждом 4-м ряду по 5 петель, пока на спице не останется 21 петля.

Далее для формирования шеи провязываем 3 ряда

Теперь начинаем вывязывать голову. Для этого прибавляем в каждом 2-м ряду равномерно 2 раза по 10 петель.

Затем вяжем 6 рядов и потом равномерно прибавляем 5 петель (т.е. после каждой 10-й петли) и вяжем прямо дальше 4 см. После этого равномерно закрываем 5 петель, потом в каждом 2-м ряду закрываем по 10 петель 3 раза. Отрезаем нить, протягиваем через оставшиеся петли и закрепляем нить.

Выполняем шов, постепенно набивая деталь синтепоном.

Теперь вяжем мордашку.
1 ряд: крючком набираем 3 петли, в 3-ю петлю провязываем 6 столбиков без накида, замыкаем в кольцо;

2 ряд: в каждую петлю провязываем 2 ст. без накида (12);

3 ряд: (1 ст. без накида, 2 ст. без накида в следующий ст.) 6 раз (18);
4 ряд: (2 ст. без накида, 2 ст. без накида в следующий ст.) 6 раз (24);

5 ряд: (3 ст. без накида, 2 ст. без накида в следующий ст.) 6 раз (30);

6-9 ряд: вяжем прямо.

Мордашка готова! Набиваем ее и пришиваем к голове.

Теперь вяжем верхние лапки. Набираем 10 петель.

Вяжем прямо, прибавляя в каждом 6-м ряду с обеих сторон по 1 петле, пока не получится 14 петель, вяжем еще 6 рядов. Затем закрываем равномерно 7 петель , провязываем 1 ряд, обрезаем нить, пропускаем ее через оставшиеся петли, закрепляем.

Вяжем вторую лапку.

Выполняем шов, постепенно набивая лапку синтепоном. И пришиваем к туловищу.

Теперь вяжем нижние лапки. Для этого на спицы набираем 31 петлю (начинаем вязать лапу снизу вверх со ступни). Провязываем 4 ряда.

Теперь делаем убавки.
5 ряд: вяжем 13 петель, 2 вместе, 1 лицевая, 2 вместе, 13 петель.
8 ряд и все четные-вяжем лицевыми.
7 ряд: вяжем 12 петель, 2 вместе, 1 лицевая, 2 вместе, 12 петель.
9 ряд: вяжем 11 петель, 2 вместе, 1 лицевая, 2 вместе, 11 петель.
11 ряд: вяжем 10 петель, 2 вместе, 1 лицевая, 2 вместе, 10 петель.
13 ряд: вяжем 9 петель, 2 вместе, 1 лицевая, 2 вместе, 9 петель.

14-18 ряд - вяжем прямо.
Далее прибавляем
19 ряд: вяжем 10 петель, 1 прибавка,1 лицевая, 1 прибака, 10 лицевых.
21 ряд: вяжем 11 петель, 1 прибавка,1 лицевая, 1 прибака, 11 лицевых.
23 ряд: вяжем 12 петель, 1 прибавка,1 лицевая, 1 прибака, 12 лицевых.
25 ряд: 2вместе 7 раз, 14 лицевых (вторую лапу вяжем наоборот-сначала 14 лиц, потом 2 вместе 7 раз)-это для удобства пришивания лапы к туловищу. (где идут 7 убавок-это внутренняя сторона лапы).
27 ряд-закрываем все петли. Вяжем вторую лапу.
Теперь вяжем ступню - 2 шт. вяжем по этой схеме столбиками без накида:

Я вязала 4 ряда по этой схеме, потом 1 ряд вязала без прибавлений.

Теперь собираем лапки. Сшиваем лапку, пришиваем стопу и набиваем синтепоном .

Теперь пришиваем лапы к туловищу. обращаем внимание на убавки(см. 25 ряд в вязании задней лапы)

Обращаю ваше внимание на то, что лапки со внутренней стороны нужно пришить не за самый край. Лучше приколоть булавками до образования наилучшего положения лапок-а потом пришить.
Теперь вяжем ушки. Для этого набираем 7 петель, провязываем ряд,в следующем ряду убавляем по 1 петле с каждой стороны. Провязываем еще ряд и закрываем петли.

Теперь получившиеся ушки обвязываем крючком для того, чтобы они приобрели форму.

Пришиваем ушки к голове.

Теперь вяжем носик - набираем 5 воздушных петель, 1 п. для подъема и вяжем, убавляя в каждом ряду по 1 петле с каждой стороны. Получается маленький треугольник. Теперь его обвяжем вокруг, чтобы он получился у нас ровненький.

Теперь пришиваем к мордашке так, чтобы низ носика закрывал дырочку на мордочке.

Все! Мишаня почти готов. Вяжем заплатки и пришиваем. Маленькая (для головы) 5 петель на 5 рядов лицевой гладью на спицах №2. А побольше заплатки 7 на 7. Заплатки я пришивала изнанкой наружу-на мой взгляд так смотрится более гармонично с вязкой крючком.

Теперь выполняем декоративные стежки на ступнях, заплатках и теле. Ну чтобы мишаня получился как настоящий me to you ;)

Осталось пришить глазки. и мишаня готов.

15. Разработка этикетки.

«Лохматый мишка»
Цена: 500 рублей.
Изготовитель:
ЧП «Светлана »

Если вы хотите научиться создавать своими руками интересные и оригинальные вещи, приходите на занятия творческого объединения «Радуга». Здесь вас быстро научат разным видам рукоделия, и вы сможете собственными руками делать подарки своим друзьям и родственникам.


В данной книге собраны описания разнообразных вязаных игрушек на любой вкус – это и забавные зверушки, и яркие машинки, и милые куколки, и волшебные феи, и очень полезные развивающие игрушки, и даже вязаная еда! Благодаря подробным схемам, приведенным в тексте, выполнить все эти игрушки сможет даже начинающая вязальщица. Игрушки, сделанные своими руками, станут прекрасным подарком ребенку и приятным сюрпризом взрослому человеку, а самое главное, они будут хранить тепло ваших рук и расскажут о том, как много значит для вас их новый хозяин.

Оглавление

  • Введение. Почему мы любим вязаные игрушки
  • Глава 1. Технология изготовления вязаных игрушек
  • Глава 2. Забавные зверюшки

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вязаные игрушки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Технология изготовления вязаных игрушек

Материалы и инструменты

Пряжа для вязания

Из чего же связать игрушку? Для этого подойдет практически любая пряжа, главное, чтобы она была безопасной для вашего ребенка, не вызывала аллергических реакций, не линяла после стирки и не имела слишком длинного ворса.

Самой подходящей пряжей для вязания игрушек был и является хлопок. Оставшиеся от вязания летних кофточек и шапочек хлопчатобумажные нитки лучше сгодятся для изготовления прекрасной мягкой игрушки, которую при необходимости легко постирать и высушить. Хлопок прекрасно подходит для игрушек, которые предназначены для совсем маленьких детей. Из такой пряжи можно связать погремушку или милую овечку, медвежонка или котика.

Чистая шерсть также подходит для вязания игрушек как спицами, так и крючком. Оставшийся клубочек от вязания детской кофточки или свитера вполне сгодится для нового мишки, которому будет очень рад ваш малыш.

Для вязания игрушек прекрасно подходит акриловая пряжа, которая обычно имеет большую цветовую гамму. К тому же изделие из 100%-ного акрила хорошо держит форму и после его стирки не появляются катышки. Игрушки, выполненные из акриловой пряжи, легко стираются и быстро высыхают.

В качестве отделочной можно использовать пряжу с небольшим содержанием мохера. Так, например, мохеровая пряжа пригодится для изготовления волос куклы или гривы львенка. Но если игрушка предназначается для совсем маленького ребенка, мохер лучше не использовать, а найти ему замену.

Красивые и нарядные игрушки получаются, если применять так называемую фасонную пряжу — букле, синель, лентовидную, «травку» и т. п. Фасонная пряжа относится к дорогим материалам, поэтому ее лучше использовать для изготовления подарочных игрушек, которые не нужно будет часто стирать. Такая пряжа может применяться при вязании одежды для уже готовых игрушек, например шапочек или жилеток для медвежат или куколок.

Пряжа с люрексом предпочтительна для выполнения декоративной отделки готового изделия, например чубчика у щенка или усиков у котенка. Люрексовая нить может быть использована для изготовления нарядной одежды для куколки, крылышек бабочки или стрекозы и т. п.

Для того чтобы получить пушистую игрушку, например кота или собаку, можно использовать такую пряжу, которую впоследствии можно будет начесать расческой.

Меланжевая пряжа и пряжа секционного крашения прекрасно подходят для создания игрушек-зверьков. Расцветка пряжи придаст «шубке» зверька красивую окраску, естественные пятна или полоски. По сравнению с однотонной пряжей такие игрушки выглядят более натурально и привлекательно.

Для изготовления игрушки можно использовать старые вязаные вещи: так, например, из старой кофты выйдет не одна игрушка, а целая армия миниатюрных. Но следует отметить, что из старой пряжи получится и «старая» игрушка — порой невзрачная, но ужасно любимая, так как для нее вы распустили свою старую шапку или свитер. Так что использовать или нет распущенные вещи, пусть решает сама мастерица. Но для чего как нельзя лучше подойдет распущенная вещь, так это для прически куклы, так как нить имеет волнистую форму. Старую вещь сначала следует распороть по швам, удалить все изношенные места и распустить, перемотать пряжу в пастмы. Пастмы затем нужно обязательно выстирать в теплом мыльном растворе, прополоскать в нескольких водах и высушить. Если изделие, предназначенное для распускания, сильно скаталось и его невозможно распустить (но выбросить-то жалко, ведь выйдет замечательный медвежонок!), то его нужно замочить на сутки в теплом мыльном растворе с добавлением нашатырного спирта. Затем прополоскать в воде с добавлением уксуса из расчета 1 ч. л. на 1 л воды.

При выборе пряжи немаловажными являются не только ее качество, фактура, состав, но и цвет, так как она должна быть яркой, но не ядовитого цвета. И ни в коем случае не линять, так как малыши часто тянут игрушки в рот. Пряжа должна быть достаточно плотной, чтобы игрушка в дальнейшем не растянулась после стирки или, наоборот, не «села».

Вязаная игрушка обретает форму только после того, как ее заполнят наполнителем, от качества которого зависит внешний вид изделия.

В виде наполнителя вязаной игрушки часто используется синтепон, который можно купить в магазине для рукоделия. Синтепон — прекрасный синтетический материал: легкий и экологически безопасный для детей. Синтепон может продаваться метражом, а для набивки игрушки его нужно будет распотрошить на отдельные пушистые комочки.

Холофайбер также используется для набивки вязаных игрушек. Этот наполнитель отличается более плотной структурой, чем синтепон, и прекрасно подходит для детских игрушек, так как не вызывает аллергических реакций.

Игрушки-сувениры или брелоки можно набивать обычной ватой, но в таком случае их нельзя будет часто стирать, так как со временем вата слеживается и превращается в один плотный комок.

Стоит отметить, что некоторые части игрушки необходимо плотно набивать наполнителем — голову, туловище, лапы, тогда как другие надо всего лишь слегка заполнить синтепоном или другим материалом. Например, хвосты и уши можно вовсе не заполнять набивочным материалом.

Игрушки вяжут спицами и крючком в зависимости от модели. Игрушки, выполненные спицами, получаются более мягкими, а вот модели, изготовленные крючком, хорошо держат форму и имеют более плотное полотно. Прямые спицы используют для вязания отдельных деталей, которые затем собирают в целое изделие. На круговых спицах вяжут детали, которые не имеют швов, — голову, туловище, руки или лапки и т. д.

Спицы и крючки различаются по номерам: чем больше номер, тем толще инструмент. Номера спиц и крючков подбирают в зависимости от толщины пряжи, и это обязательно нужно учитывать при вязании игрушки. Так, если использовать толстые спицы или крючки для тонкой пряжи, то полотно получится рыхлым и сквозь него будет просвечивать наполнитель или даже выпадать через большие отверстия петель. Неправильно подобранные спицы или крючки способны исказить полотно, и игрушка получится неаккуратной.

Для соединения деталей в целую игрушку потребуется игла с широким ушком или специальная закругленная игла для вязаного полотна. Английские булавки пригодятся для сборки игрушки в единое целое или прикалывания конечностей, ушей, хвостов и других частей тела к туловищу.

Для вязания отдельных частей игрушки на спицах обычно используется самый простой узор — лицевая гладь. Эта вязка позволяет сделать детали гладкими, ровными и однородными; прибавления и убавления на ней практически не заметны. Изгибы деталям придают необходимые прибавления и убавления в процессе их вязания. Некоторые модели можно выполнять и платочной вязкой в том случае, когда игрушке нужно придать определенный объем или показать фактуру полотна.

При вязании игрушек крючком используются только столбики без накида, детали, как правило, вяжутся круговыми рядами с прибавлением или убавлением для их формирования. Некоторые детали игрушек можно обвязывать ажурными рядами, например крылышки у птичек.

Начинать вязать игрушку лучше с головы — так в дальнейшем будет проще подогнать под ее размеры туловище. Голову можно вязать на спицах, используя их комплект из пяти штук, но в таком случае конечный результат можно увидеть только после того, как деталь будет набита синтепоном или другим материалом. Голова, связанная на двух спицах, будет иметь шов, который обычно выполняется по задней ее части. Голова, связанная крючком, сразу же станет иметь определенную форму, и набивка будет ей необходима только для придания детали жесткости.

Туловище обычно вяжется по той же схеме, что и голова, отличаясь немного лишь размерами. Причем в процессе вязания можно менять как его размеры, так и форму, делая его более длинным или коротким, толстым или худым.

К вязанию конечностей приступают после того, как готовы голова и туловище. Длина рук, ног или лап зависит от размеров игрушки и может подбираться индивидуально. Даже если следовать точной инструкции вязания той или иной модели, можно получить разные результаты, ведь все будет зависеть от плотности и манеры вязания. При выполнении конечностей на спицах лучше вязать сразу пару деталей из двух разных клубков — тогда они получатся одинаковыми. При вязании конечностей крючком следует строго соблюдать количество петель и рядов для того, чтобы они были одинаковыми. Для того чтобы не ошибиться с количеством рядов и петель, в них следует помечать начало кругового ряда нитью контрастного цвета, и тогда их можно будет легко подсчитать. Не пренебрегайте плотностью вязания: так, лапка, связанная более плотно, будет выглядеть меньше, чем та, которая связана с нормальной плотностью.

Некоторым игрушкам не обязательно выполнять конечности, пропорциональные их телам: они могут быть, наоборот, очень длинными и худыми или короткими и толстенькими, от чего зверек или кукла станут симпатичнее. Например, у куклы можно связать очень длинные ноги, и она станет смотреться очень эффектно. В дальнейшем ноги можно украсить вязаными туфельками с бантиками или цветочками. При вязании медвежат, тигрят или зайчиков задние лапы лучше вязать с крупными подошвами, от чего игрушка приобретет особый шарм. В любом случае при создании своей модели подходите к изготовлению конечностей индивидуально; может статься, понадобится не одна пара лапок, из которых можно будет выбрать наиболее оптимальный и эффектный вариант.

Конечности легче просто пришить к туловищу, тогда они окажутся неподвижными. Чтобы игрушка могла сидеть, стоять или лежать, руки и ноги лучше закрепить с помощью ниточных шарниров, прокладывая между соприкасающимися деталями плоские пуговицы маленького диаметра или кусочки кожи.


Выполнение ниточных шарниров игрушки

После того как связаны и собраны в целое все детали игрушки, наступает самая интересная пора — ее оформление. Отдельно связанные детали — лапы, ушки, ноги, руки, носики и т. п. — лучше оставлять с отрезками нитей длиной около 30 см, которые затем используются для пришивания к туловищу или голове. Части игрушки, набитые наполнителем, следует предварительно собрать в единое целое и сколоть булавками для того, чтобы увидеть, как будет выглядеть игрушка в целом. На этом этапе можно внести необходимые коррективы, например увеличить длину конечностей, размеры ушей, хвоста и т. п. Если внешний вид и размеры изделия удовлетворяют, то можно приступать к пришиванию отдельных частей к основной детали.

Как правило, прежде чем пришить голову к туловищу, необходимо оформить ее мордочку или лицо. От того как оформлены лицо куколки или мордочка зверька, будет зависеть их характер — грустный или веселый, жизнерадостный или угрюмый. Поэтому нужно постараться сделать глазки добрыми, а ротик — улыбающимся, но опять же все зависит от того, какую вы задумали игрушку. Если изделие предназначено в подарок другу, то вполне можно сделать выражение лица более комичным или, наоборот, очень грустным.

Некоторые модели игрушек вяжутся с головы и плавно переходят в туловище, поэтому после того, как связана голова, нужно будет оформить лицо (мордочку), а только затем приступать к вязанию туловища.

Глаза — это самая важная часть лица, которая способна сказать и выразить многое, передать настроение и эмоции. Глаза легко вышить цветными нитками — черными, зелеными, коричневыми. Маленькие глазки миниатюрной игрушки можно вышить темной нитью, используя шов «рококо». Большие глаза лучше вышивать гладью, причем от аккуратности вышивки зависит и выражение лица. В некоторых случаях для глазок лучше использовать черные или синие бусины соответствующего размера. Опять же бусины могут играть роль зрачка на предварительно вышитом белой нитью белке глаза. Очень часто мастерицы используют для игрушек готовые глазки, которые нетрудно приобрести в магазинах для рукоделия. Такие глазки приклеивают специальным клеем либо аккуратно пришивают. Глазки кукле или зверьку вполне можно сделать из ткани, например из фетра или мягкой фланели. Такой вариант вполне приемлем, если игрушка крупная и требуется сделать ей впечатляюще большие глаза.

После того как пришиты, приклеены или вышиты глазки, необходимо сделать игрушке бровки. По-разному выполненные бровки придают различное выражение лица (мордочки) — удивленное, грустное, отрешенное и т. д. Бровки можно выполнить в виде прямого стежка либо приклеить полоску из черного фетра, размер которой зависит от размеров игрушки. Моделируя брови, можно примерить разные варианты, а затем выполнить тот, который наиболее вам понравится. Стоит отметить, что, создавая свою игрушку, не обязательно строго придерживаться описания, а выполнять так, как подскажут фантазия и сердце. Помните, что вы передаете с игрушкой свои теплоту и любовь, а значит, создаете настроение.

Ротик можно вышить красными или розовыми нитками, используя обычный шов «назад иголку». В основном оформление рта зависит от глаз игрушки и часто подбирается для конкретной модели. Так, например, куколке можно сделать широкий улыбающийся ротик, просто вышив его красной нитью, или же сделать маленькие губки бантиком. Если уголки рта поднять вверх, то выражение лица примет жизнерадостное выражение; если же уголки опущены вниз, то игрушка «загрустит».

Носик игрушки можно вышить черной, розовой или коричневой нитью. Миниатюрной игрушке подойдет носик, вышитый швом «рококо», а вот для большой лучше использовать гладь. Носик также можно связать крючком в виде маленького шарика, а затем пришить его к голове. Некоторым игрушкам пойдет носик в виде пуговки или готовый носик, который можно купить в комплекте с глазками.

Следует отметить, что глаза, рот, нос и брови можно нарисовать специальными красками или маркером. Но в таком случае игрушку необходимо будет стирать с особой осторожностью. Этот вариант вполне подойдет для создания подарочных и сувенирных экземпляров.

Уши — еще одни из важных деталей головы, особенно у зверьков. Ушки придают игрушке особый шарм и прелесть, например маленький мышонок с невероятно большими ушами будет смотреться очень мило и трогательно. Очень важно и то, как пришить ушки к голове зверька: так, у зайца они могут висеть по бокам или, наоборот, стоять торчком.

Хвост для некоторой категории вязаных зверюшек — очень важный атрибут. Он может быть длинным и тонким или, наоборот, широким и коротким. Зайчику хвостик можно выполнить в виде пушистого помпончика или связать крючком маленький шарик, набить его синтепоном и пришить к задней части туловища. Хвост мышонка и вовсе может быть отрезком шнурка или цепочкой из воздушных петель. Формы и размеры хвоста также лучше подбирать индивидуально; так, в некоторых случаях придется примерить несколько вариантов. Хвост вязаной игрушке совсем не обязательно вязать — его можно выполнить из мягкой ткани, трикотажа или меха. Хвост может служить еще и украшающим элементом, и его лучше будет выполнить из фасонной пряжи, например котику из гладкой пряжи вполне подойдет хвост из фасонной пряжи типа «травки».

Дополнительное украшение игрушки

Связанную игрушку всегда можно изменить — стоит только изготовить ей соответствующий костюм. Порой бывает достаточно повязать на шею мишутке или зайке небольшой бантик или вязаный шарфик, и игрушка станет нарядной и праздничной. В подарок своему мишутке на Новый год можно связать красно-белые колпачок и шарфик — и новогодний наряд готов! Вязаный зверек станет относиться к женскому полу, если его голову украсить милым бантиком или ярким цветочком, надеть на шею бусы или нарядить в симпатичное платьице. Зверюшку-мальчика можно одеть в штанишки, комбинезон или жилетку. Естественно, на вязаных игрушках лучше смотрятся вязаные наряды, хотя вполне подойдет и одежда, сшитая из лоскутков ткани.


Изготовление мягкой игрушки в технике вязания крючком

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проект – это цель, принятая и освоенная, актуальная, – это самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов.

Смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.

Мне очень нравиться вязать. Подыскивая интересные идеи для своего проекта я познакомилась с техникой изготовления вязанных игрушек. Это занятие заинтересовало меня.

Не секрет, что даже взрослые любят игрушки. Они позволяют пусть и на короткое время вернуться в мир, где нет тревог и забот, где все просто и интересно, в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Кто-то мастерит их из кожи и дерева, кто-то – из лоскутков ткани, отливает фарфоровые или гипсовые лица кукол, лепит из глины крошечные ручки и ножки, а кто-то берет в руки спицы или крючок и начинает вязать. Порой из рук мастерицы выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой, так как она несет тепло рук ее изготовительницы.

Начиная вязать игрушку, подумайте о своем будущем создании, постарайтесь передать через него все свои любовь, радость, заботу о вашем ребенке или о том, кому предназначается поделка.

ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Я решила связать игрушку. Выбрала я эту тему потому, что подыскивая интересные идеи для творчества, у меня возникло желание связать игрушку, которая будет красивой и привлекательной. Вязать оказалось очень легко и захватывающе.

По моему мнению, всегда можно купить что-нибудь, но изделие, выполненное своими руками, будет украшением и надолго сохраниться.

1.2 Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Обучающая:

Изготовить вязаную игрушку в рамках творческого проекта.

Развивающая:

Развивать умения анализировать и синтезировать информацию, применять полученные знания по проектной методике на практике.

Формировать самостоятельное, критическое мышление.

Воспитательная:

Формирование установки на творческий подход.

Воспитание интереса к предмету и искусству вязания.

Задачи проекта:

Выбрать тему творческого проекта.

Разработать этапы проектной деятельности.

Обучиться технологии изготовления вязаных игрушек.

Спроектировать и изготовить игрушку из подручных материалов.

Обобщить результаты работы над проектом в форме портфолио.

Защитить творческий проект.

Историческая справка

Вязание крючком относительно молодой вид рукоделия. Первое полотно датируется XVI веком. Первое письменное упоминание этого вида рукоделия найдено в мемуарах 1899 г. Элизабет Грант – ирландской путешественницы того времени.

История возникновения вязания крючком свидетельствует: жители Китая и арабы также умели пользоваться загнутыми на концах палочками. Они владели техникой вязки, позволяющей создавать сложные многоцветные узоры.

В нашей стране вязание крючком появилось в XIX . Крестьянами чаще всего использовалась овечья шерсть, из которой вязали рукавицы, носочки, сапожки. Искусные мастерицы создавали кружева для отделки одежды и украшения скатертей, занавесок.

Постепенно вязаные изделия стали настолько популярны, что на них обратили внимание модные дизайнеры. На сегодняшний день вязанием крючком увлекаются люди различного социального статуса, возраста и пола.

История возникновения вязаной игрушки:

Игрушки вошли в жизнь наших предков очень давно. Самые древние из них относятся к периоду 10-15 веков. В это время игрушки делали из подручного материала – дерева, кожи, глины, ткани. С малых лет дети играли с игрушками в виде птичек, коней, медведей, которые прививали любовь к природе и окружающему миру. Они кроме забавы еще служили оберегами.

Технология изготовления игрушек со временем совершенствовалась. Очень часто в народном творчестве использовались такие материалы как лен, солома, пряжа.

Проходили годы, и игрушки из глины постепенно утрачивали свою актуальность. Их место занимали вязаные игрушки. Они очень мягкие и приятные на ощупь. А глиняные фигурки превращались в простые сувениры.

Вязаные игрушки крючком не только красиво смотрятся. Важная особенность состоит в том, что у вас есть возможность полностью контролировать процесс изготовления изделия.

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Материалы и инструменты

Для изготовления необходимо:

2. ниточки коричневого цвета, серые нитки «Ирис» ;

3. мулине чёрного цвета;

4. две мелкие бусинки.

Обозначения :

в.п. – воздушная петля,

с.б.н. – столбик без накида,

пр. – прибавка – 2 с.б.н. в одну петлю,

уб. – убавка – 2 с.б.н. провязанных вместе.

2.2 Маршрутная карта

1. Выбрать тему проекта.

2. Ознакомиться с историей возникновения вязаных игрушек.

3. Выбрать инструменты и материалы.

3. Изготовить поделку.

4. Оформить портфолио.

5. Сделать рекламу.

6. Сделать презентацию.

3. КОНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

Техника безопасности

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

I. Общие требования безопасности при работе с крючком для вязания.

1. Вязальные крючки должны быть хорошо отшлифованы; хранить их следует в специальных пеналах.

2. Во время работы следует быть внимательными и аккуратными.

3. При вязании крючком возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов:

– прокалывание пальцев рук острым крючком;

– поражение глаз и других частей тела осколками сломавшегося крючка;

– травмирование рядом сидящего человека;

– снижение остроты зрения, вызванное плохим освещением.

4. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить учителю.

II. Требования безопасности перед началом работы

1. Убрать волосы под косынку.

2. Организовать своё рабочее место так, чтобы освещение было достаточным. Свет должен падать на рабочую поверхность спереди или слева.

3. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.

III. Требования безопасности во время работы

1. Вязальные крючки использовать только по назначению.

2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.

3. Следить за правильной организацией рабочего места, не ходить по кабинету с расчехленным крючком.

4. Следить за правильным положением рук и посадкой во время работы.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии сообщить учителю.

2. При получении травмы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.

V. Требования безопасности по окончании работы

1. По окончании работ снять спецодежду.

2. Привести рабочее место в порядок.

Технологическая карта

Последовательность выполнения работы

Изображение

1. 2 в.п. сомкнуть в кольцо. 6 с.б.н. во вторую петлю = 6п.

2. (пр. )6 раз = 12 п.

3. (1с.б.н., прибавка) 6 раз = 18 п.

4. (2 с.б.н., прибавка) 6 раз = 24 п.

5. (3 с.б.н., прибавка) 6 раз = 30 п.

6-9. с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда = 30 п.

10. 9 с.б.н. в каждую петельку, 6 убавлк, 9 с.б.н. в оставшиеся 9 петелек=24 п.

11-13. с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда = 24 п.

14. (2 с.б.н., убавка) 6 раз = 18 п.

15. 1 с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда = 18 п.

16. (1 с.б.н., убавка) 6 раз = 12 п.

17. (уб.) 6 раз = 6 п

Верхние лапки(2 детальки):

1. 2 в.п., 6 с.б.н. во вторую петлю = 6 п.,

2. (прибавка) 6 раз = 12 п.

3. (2 с.б.н., прибавка) 4 раза =16 п.

4 - 5. с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда =16 п.

6. (2 с.б.н., убавка) 4 раза = 12 п.

7-10. с.б.н. в каждую пелю = 12п.

11. (убавка) 6 раз 6 п.

Набить лапку синтепоном и стянуть отставшие петли. Другую лапку вязать аналогично. Можно немножко согнуть дугой.Самый верх лапок набиваем не сильно плотно, чтобы они не торчали после пришивания к телу.

Нижние лапки (2 детальки) :

1. 2 в.п., 6 с.б.н. во вторую петлю = 6 п.,

2. (прибавка) 6 раз = 12 п.

3. (с.б.н, прибавка) 6 раз = 18 п.

4 - 7. с.б.н. в каждую петлю =18 п.

8. 5 с.б.н, 4 убавки, 5 с.б.н. = 14 п.

9 -12. с.б.н. в каждую петлю = 14 п.

13. (убавка) 7 раз = 7 п.

Набейте лапку наполнителем и закончите вязание, провязывая по СБН в две петли до конца. Самый верх лапок набиваем не сильно плотно, чтобы они не торчали после пришивания к телу Другую лапку вязать аналогично.

Пришить голову, верхние и нижние лапы к туловищу.

Это очень короткая, но важная деталь в игрушке.

Вязать по кругу основной пряжей.

Сделать две воздушные петли (в.п) и во вторую петлю от крючка провяжите 6 с.б.н. Провязать второй круг из 12 с.б.н — провязывая в каждую петлю по 2 с.б.н. Оставить «хвостик», чтобы пришить ушки к голове. Связать второе аналогичным способом.

Затем намечаем и пришиваем ушки к голове.

1. 2 в.п. , 4 с.б.н. во вторую петлю - не замыкать в кольцо.

2. в.п. , вязание переворачиваем - прибавка = 8 п.

3. в.п., вязание переворачиваем - прибавка = 16 п.

4-5. 1 .б.н. в каждую петельку предыдущего ряда = 16.п. А теперь намечаем мордочку к голове в самой нижней части. Прикалываем булавочкой и немного пришиваем.

Набиваем немножко синтепоном и прошиваем до конца. Теперь мишке нитками черного цвета вышить носик. Для глазок лучше сделать небольшое углубление с помощью иголки с ниткой, вроде глазниц — так мордочка будет гораздо живее, и пришить глазки (можно приклеить). Главное, чтобы они были небольшие, располагались близко друг к другу, глубоко «сидели». Если хотите, сшейте или свяжите мишке наряд. Можно связать ему платье и шляпку.

Инструкция по эксплуатации

Предназначена для детей от 2 лет.

Может быть использована для разнообразных игр в домашних условиях и в образовательных учреждениях.

Желательно держать подальше от огня.

Возможна аккуратная ручная стирка.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Экологическое обоснование проекта

В наш современный век натуральные ткани встречаются редко в основном синтетические, а для своей работы я выбрала вязальные нитки и наполнитель синтепон, которые являются экологически чистыми продуктами. Синтепон – это материал растительного происхождения, он не требует химической обработки и не загрязняет окружающую среду.

Вся поделка является экологически чистой. Вместо утилизации использованных, ненужных вещей им была дана «Новая жизнь».

Читайте также: