Технология 3 класс игрушки из картона с подвижными деталями

Обновлено: 04.05.2024

Цель: изготовить игрушку с элементами движения.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся изготовлять игрушку с элементами движения;

- узнают виды и способы соединения деталей;

- научатся подбирать материал для изготовления игрушки.

Личностные:

- быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;

- находить информацию в учебнике для выполнения задания;

- узнают практическое применение игрушки.

Оборудование:

- для учителя: презентация, образец готового изделия

- для ученика: шаблоны, ножницы, клей, шило, проволока, цветная бумага и картон, учебник «Технология» 3 класс.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_tehnologii.docx 22.73 КБ
tehnologiya_3_klass._kartonnye_figurki.pptx 826.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

Тема : Картонные фигурки с элементами движения для театра

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: изготовить игрушку с элементами движения.

- научатся изготовлять игрушку с элементами движения;

- узнают виды и способы соединения деталей;

- научатся подбирать материал для изготовления игрушки.

- быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;

- находить информацию в учебнике для выполнения задания;

- узнают практическое применение игрушки.

- для учителя: презентация, образец готового изделия

- для ученика : шаблоны, ножницы, клей, шило, проволока, цветная бумага и картон, учебник «Технология» 3 класс.

Учитель приветствует учащихся.

- Добрый утро, ребята! Посмотрите, как прекрасна природа, ее явления! Посмотрите на друг друга, поделитесь хорошим настроеньем и улыбнитесь! Настройтесь на хорошую работу.

К: настрой на урок, знакомство с учителем

- Ребята, вспомните, какие любимые игрушки у вас были?

- А кому из вас нравятся мягкие игрушки?

- Вспомните стихотворение А.Л. Барто «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

- Что произошло в стихотворении? (Обидели мишку, оторвали лапу ему, бросили на пол).

- Как поступил автор? (Сказала, что не бросит мишку, потому что он хороший).

- Как нужно относиться к игрушкам?

К: формулировать собственное мнение

Л: оценивать поступки людей

Работа по теме урока

- Сегодня мы с вами сделаем необычную игрушку. Откройте учебник на с. 51.

Посмотрите на рисунок.

- Как вы думаете, о какой игрушке мы с вами будем говорить?

- Прочитайте тему урока.

- Какие задачи мы перед собой поставим?

- Прочитайте технологический процесс изготовления поделки.

- Ребята, какие инструменты нам будут нужны на уроке?

- Есть ли в задании непонятные для вас слова?

- Прочитайте значение слова «отделочные» в словаре терминов.

- Посмотрите на рисунок шаблонов, из каких деталей состоит наша игрушка? Какие детали будут являться отделочными, а какие деталями фигуры?

Рассматривать рисунок в учебнике.

Читать тему урока «Картонные фигурки с элементами движения для театра»

- Сделать картонные фигурки и – Научиться правильно собирать и т. д.

Читать под знаком задание: сделать картонные фигурки для кукольного театра. Подготовь для этого цветной картон и цветную бумагу. рассмотри на рисунке шаблоны деталей. Детали фигурки разметь на цветном картоне, а отделочные детали – на цветной бумаге.

- Цветная бумага, картон, шаблоны, ножницы, нитка, карандаш, клей.

- Отделочные – то, что может украсить что-либо.

- Будет состоять из фигуры медведя, его передних лап, задних лап, передничка, глаз, носа, рта.

П: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике

Вводный инструктаж по выполнению заданий

Показ готового изделия.

-Ребята, расскажите, как нужно пользоваться ножницами?

Правила безопасной работы с ножницами

Правила безопасной работы с клеем

Правила безопасной работы с шилом

1. Храни инструмент в безопасном месте.

2. Работай шилом только на подкладной доске.

3. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.

4. Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой другой материал.

5. После работы убери шило в коробку.

Правила безопасной работы с проволокой:

1. Во избежание ранения рук необходимо проверить проследить чтобы концы проволоки были загнуты внутрь.

2. Знать, что мелкие куски проволоки при откусывании кусачками с большой силой и скоростью отлетают в разный стороны и могут попасть в глаза работающих рядом. В процессе откусывания не разрешается держать проволоку на уровне лица резать проволоку ножницами не разрешается.

3. Во избежание ранения рук при выпрямлении проволоки и протягивании ее , концы проволоки рекомендуется захватывать ручными тисочками или наматывать на палочки.

- Шаблоны деталей вы получите в конвертах. Обведите их, вырежите все детали, не забывайте о ТБ.

За работу на уроке поставлю оценки.

«5» - соответствует образцу, сделана аккуратно, законченная работа

«4» - завершена, но менее соотверствует образцу, есть не большие отклонения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

План – конспект урока в 3 классе

по теме « Изготовление подвижной игрушки «Сова-дергунчик».

Учитель технологии МБОУ гимназии «Пущино» Кириллова С. Н.

План занятия.

• Развитие воображения детей, их творческих способностей и познавательной активности.

• Воспитание аккуратности, экономии, трудовой культуры, любви к природе.

• Понять принцип действия подвижных игрушек. Собрать по схеме игрушку.

Оборудование:

• образец игрушки, трафареты деталей,

• схема соединения деталей, иллюстрации,

• инструкции по работе с ножницами,

• шилом, клеем, иглой.

• цветной картон, бумага, толстая нить,

• карандаш, клей, кисточка

• для клея, ножницы, подрезная доска.

Ход занятия.

1. Проверка готовности к занятию.

Сегодня мы будем делать поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я просила вас приготовить. Давайте проверим, как вы готовы к занятию.

Учитель читает стихотворение, а дети показывают материалы и инструменты, приготовленные к уроку.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

И игла, она же шило

На столе чтоб тоже было.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

2. Правила работы.

1. Каждый работает за своим рабочим местом.

2. Перед началом работы правильно приготовь рабочее место.

3. Во время работы держи рабочее место в порядке.

4. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

5. Кончил работу – быстро и аккуратно убери рабочее место.

6. Работать надо дружно.

3. Определение темы занятия.

А теперь послушайте и подумайте, о ком идет речь?

Всю ночь она летает

И пищу себе добывает.

А как только станет светло,

Спать летит к себе в дупло.

У этой птицы острые когти, кривой клюв, она хищник. Увидать её на охоте нелегко – она охотится ночью. Но услыхать можно – страшно и громко кричит она, далеко разносится её голос. Но не надо пугаться – это голос друга. Так что же это за птица? (Сова). На доску вывешиваются иллюстрации.

- Что вы ещё знаете об этой птице? (Дети высказываются)

В Северной Америке встречается сова, которая вьёт гнёзда в норах грызунов. Если её испугать, она издаёт шипение, очень похожее на то, которое можно услышать только от гремучей змеи. Человеку практически невозможно отличить эти звуки друг от друга. Исследователи установили, что шипение помогает сове выжить грызуна из норы. Кроме того, враги совы – койоты, куницы, ласки – могут также устрашиться «змеиного» шипения и оставить птицу в покое.

А вот рассказ одного мальчика, который называется «Совушка».

Однажды к нам в уголок живой природы принесли небольшую ушастую сову. У нас нашлась большая клетка. Сова в ней быстро освоилась, но ничего не ела. Мы знали, что она питается живыми мышами или хомячками. Но не отдавать же ей наших питомцев, которые тоже жили у нас в уголке!

Мы изучали, что совы схватывают живой движущийся корм, но где его взять?

И тут Коля, один из юннатов, который что-то молча делал в сторонке, подходит к клетке, открывает дверку, кладёт перед совой кусочек мяса и немного отходит. И мы видим, что кусочек начинает двигаться. Сова резким движением мгновенно набрасывается на добычу, и мясо исчезает в её широко раскрытом клюве. А Коля быстро обрезает нитку, за которую он тянул это мясо. За первым куском последовал второй, третий…

Через несколько дней, когда сова окрепла, поздним вечером мы вынесли клетку с совой на улицу и открыли дверцу. Птица осторожно вышла, взмахнула крыльями и полетела в сторону леса.

- Вот эту удивительную птицу мы сегодня будем делать, т.е. подвижную игрушку-сову. (Учитель демонстрирует образец.)

Рассматривают: рисунок образца, чертежи деталей.

Слушают рекомендации по выполнению работы.

4. Анализ конструкции изделия.

• Выяснение принципа действия игрушки-дергунчика.

• Определение размера, цвета.

• Определение количества деталей.

• Выяснение принципа соединения.

- Как сэкономить время при изготовлении парных деталей (глаза, отделка на крыльях, лапках)? (Размечать один раз на сложенном вдвое кусочке бумаги).

1. Перенести выкройки основных деталей (туловища и крыльев) на цветной картон. Дополнительные детали вырезаем из цветной бумаги.

2. Наклеить глаза (можно их сделать объёмными), нос.

3. Сделать декоративную отделку крыльев, хвоста, туловища.

4. Подвижно соединить крылья с туловищем:

• Соединить крылья между собой крепкой нитью.

• Привязать к её середине вертикальную нить, опираясь на схему.

• Проколоть шилом отверстия и вставить в них крепёжные детали.

• С обратной стороны закрепить кусочками ластика.

• Подойти творчески к оформлению игрушки.

5. Изготовление игрушки совы-дергунчика.

Учитель в процессе работы осуществляет контроль за соблюдением правил безопасности, оказывает детям помощь.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании


Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов

Курс повышения квалификации

Геймификация как универсальная технология развития внутренней учебной мотивации школьников


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

ИГРУШКИ ИЗ КАРТОНА С ПОДВИЖНЫМИ ДЕТАЛЯМИ

ВСЕ ДЕТИ, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ, ОБОЖАЮТ ПОДВИЖНЫЕ ИГРУШКИ. КОНЕЧНО, ПРОЩЕ КУПИТЬ ИХ В МАГАЗИНЕ, НО ГОРАЗДО ИНТЕРЕСНЕЕ И ПОЛЕЗНЕЕ СДЕЛАТЬ ИХ СВОИМИ РУКАМИ.

С «ДЕРГУНЧИКАМИ» МОЖНО ИГРАТЬ, МОЖНО СДЕЛАТЬ ИХ АКТЕРАМИ ДОМАШНЕГО ТЕАТРА.

ЗА МНОГОВЕКОВУЮ ИСТОРИЮ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА ЛЮДИ ПРИДУМАЛИ И СОЗДАЛИ ОЧЕНЬ МНОГО РАЗНООБРАЗНЫХ КУКОЛ. ТЕАТРАЛЬНЫЕ КУКЛЫ МОГУТ БЫТЬ КАК МАЛЕНЬКИМИ (ПАЛЬЧИКОВЫМИ), ТАК И БОЛЬШИМИ. ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА ВНЕШНОСТЬЮ И УСТРОЙСТВОМ КАЖДАЯ КУКЛА ОБЛАДАЕТ СВОЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ, НО В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ УСТРОЙСТВА ПРИНЯТО РАЗЛИЧАТЬ НЕСКОЛЬКО КЛАССИЧЕСКИХ ВИДОВ ТЕАТРАЛЬНЫХ КУКОЛ. пальчиковые конусные тростевые перчаточные

ПЕРВЫЕ ИГРУШКИ – ДЕРГУНЧИКИ ПОЯВИЛИСЬ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ И БЫЛИ ОНИ ЛИБО В ВИДЕ ТИГРА, ЛИБО В ВИДЕ КРОКОДИЛА. СНАЧАЛА С ПОМОЩЬЮ ПРОСТЕЙШИХ ПРОВОЛОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ ДВИЖУЩЕЙСЯ ЧАСТЬЮ ДЕЛАЛИ ТОЛЬКО ПАСТЬ, ПОТОМ ДОБАВИЛИ И КОНЕЧНОСТИ, ВСЕ БОЛЬШЕ «ОЖИВЛЯЯ» ЭТИМ ИГРУШКИ. ЗАТЕМ ПОПУЛЯРНЫМ СТАЛИ КОНИ И КОЛЕСНИЦЫ – ТАМ ДВИЖУЩИХСЯ МЕХАНИЗМОВ БЫЛО БОЛЬШЕ, И ИГРА СТАНОВИЛАСЬ ЗНАЧИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЕЕ.

В ДРЕВНЕЙ РУСИ «ДЕРГУНЧИКОВ» ИСПОЛЬЗОВАЛИ БОЛЬШЕ ДЛЯ ПОТЕХИ. ОСНОВУ ВЫПИЛИВАЛИ ИЗ ДЕРЕВА, А С ПОМОЩЬЮ ВЕРЕВОЧЕК ИХ МОЖНО БЫЛО «ОЖИВЛЯТЬ», И ТАКИМ ОБРАЗОМ УСТРАИВАЛИСЬ ЦЕЛЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВСЕХ ВОЗРАСТОВ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТАКИХ ИГРУШЕК БЫЛО ЧАСТЬЮ НАРОДНОГО ПРОМЫСЛА, А СЮЖЕТЫ СЦЕНОК, КОТОРЫЕ РАЗЫГРЫВАЛИС ТАКИМИ ИГРУШКАМИ, БЫЛИ ОСНОВАНЫ НА ОКРУЖАЮЩЕМ ЛЮДЕЙ МИРЕ. ПОКАЗЫВАЛИ БЫТ И ТРАДИЦИИ ТОГО ВРЕМЕНИ.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ: КАРТОН; ПРОСТОЙ КАРАНДАШ; ШАБЛОН БУДУЩЕЙ ПОДЕЛКИ; ПРОВОЛОКА; БОЛЬШАЯ ИГЛА; НИТКИ; КЛЕЙ; ПУГОВИЦА; ЦВЕТНАЯ ИЛИ САМОКЛЕЯЩАЯСЯ БУМАГА; ДЛИННАЯ ПАЛОЧКА.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ: ОБВЕДИТЕ ШАБЛОН НА КАРТОН; УКРАСЬТЕ С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТНОЙ ИЛИ САМОКЛЕЯЩЕЙ БУМАГИ МОРДОЧКУ ЖИВОТНОГО, ТУЛОВИЩЕ, ЛАПКИ; ВЫРЕЖЬТЕ ДЕТАЛИ; ПРОДЕЛАЙТЕ БОЛЬШОЙ ИГЛОЙ ОТВЕРСТИЯ НА ДЕТАЛЯХ В МЕСТАХ ИХ СОЕДИНЕНИЯ; В ОТВЕРСТИЯ, ОБОЗНАЧЕННЫЕ КРЕСТИКОМ, ВСТАВЬТЕ ПРОВОЛОКУ, НАКРУТИТЕ ЕЕ НА ПАЛОЧКУ И СПЛЮЩИТЕ; ОТВЕРСТИЯ, ОБОЗНАЧЕННЫЕ ТОЧКАМИ, СОЕДИНИТЕ НИТКАМИ ПО ГОРИЗОНТАЛИ (ОТДЕЛЬНО ВЕРХНИЕ И НИЖНИЕ ЛАПКИ), СВЯЗЫВАЯ ИХ МЕЖДУ СОБОЙ; К ГОРИЗОНТАЛЬНО НАТЯНУТЫМ НИТЯМ ПРИВЯЖИТЕ ДЛИННУЮ НИТЬ ВЕРТИКАЛЬНО И ПРИКЛЕЙТЕ БОЛЬШУЮ ПАЛКУ – ДЕРЖАТЕЛЬ К ОСНОВАНИЮ ВАШЕЙ ПОДЕЛКИ; ПРИВЯЖИТЕ ЛЮБУЮ ПУГОВКУ, ЧТОБЫ БЫЛО УДОБНО ДЕРГАТЬ ЗА НИТЬ.

ВЫ МОЖЕТЕ НАЙТИ ШАБЛОНЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО, А МОЖЕТЕ, СКОПИРОВАТЬ ИЛИ ПЕРЕВЕСТИ ИХ СО СТР. 96 – 97 УЧЕБНИКА. ТАМ ЖЕ (СТР.72 -73), ВЫ МОЖЕТЕ ПОДРОБНЕЕ ПОЗАКОМИТЬСЯ СО СПОСОБАМИ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ИГРУШКИ. ЖЕЛАЮ УСПЕХА.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Изготовление игрушки из картона с подвижными деталями 3 класс


Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС


Курс повышения квалификации

Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками

Курс повышения квалификации

Геймификация как универсальная технология развития внутренней учебной мотивации школьников


«Формирование и развитие устойчивости к воздействию СМИ у детей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Изготовление игрушки из картона с подвижными деталями 3 класс

Изготовление игрушки из картона с подвижными деталями 3 класс









  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 510 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»
  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

Оставьте свой комментарий

  • 20.06.2017 2090
  • PPTX 41.1 мбайт
  • 21 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Драничникова Евгения Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

82 минуты

«Технология критического мышления в условиях реализации ФГОС»

86 минут

«Развитие креативности у детей и подростков»

71 минута

«Профилактика эмоционального и профессионального выгорания педагога через самооценку профессиональной деятельности»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Развитие воображения детей, их творческих способностей и познавательной активности. Воспитание аккуратности, экономии, трудовой культуры, любви к природе. Понять принцип действия подвижных игрушек. Собрать по схеме игрушку.

Оборудование: бразец игрушки, трафареты деталей, схема соединения деталей, иллюстрации,цветной картон, бумага, толстая нить, карандаш, клей, кисточка для клея, ножницы, подрезная доска.

Ход занятия.

Проверка готовности к занятию.

Сегодня мы будем делать поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я просила вас приготовить. Давайте проверим, как вы готовы к занятию.

Учитель читает стихотворение, а дети показывают материалы и инструменты, приготовленные к уроку.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

И игла, она же шило

На столе чтоб тоже было.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

2. Правила работы.

1. Каждый работает за своим рабочим местом.

2. Перед началом работы правильно приготовь рабочее место.

3. Во время работы держи рабочее место в порядке.

4. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

5. Кончил работу – быстро и аккуратно убери рабочее место.

6. Работать надо дружно.

3. Определение темы занятия.

А теперь послушайте и подумайте, о ком идет речь?

Всю ночь она летает

И пищу себе добывает.

А как только станет светло,

Спать летит к себе в дупло.

У этой птицы острые когти, кривой клюв, она хищник. Увидать её на охоте нелегко – она охотится ночью. Но услыхать можно – страшно и громко кричит она, далеко разносится её голос. Но не надо пугаться – это голос друга. Так что же это за птица? (Сова). На доску вывешиваются иллюстрации.

- Что вы ещё знаете об этой птице? (Дети высказываются)

В Северной Америке встречается сова, которая вьёт гнёзда в норах грызунов. Если её испугать, она издаёт шипение, очень похожее на то, которое можно услышать только от гремучей змеи. Человеку практически невозможно отличить эти звуки друг от друга. Исследователи установили, что шипение помогает сове выжить грызуна из норы. Кроме того, враги совы – койоты, куницы, ласки – могут также устрашиться «змеиного» шипения и оставить птицу в покое.

А вот рассказ одного мальчика, который называется «Совушка».

Однажды к нам в уголок живой природы принесли небольшую ушастую сову. У нас нашлась большая клетка. Сова в ней быстро освоилась, но ничего не ела. Мы знали, что она питается живыми мышами или хомячками. Но не отдавать же ей наших питомцев, которые тоже жили у нас в уголке!

Мы изучали, что совы схватывают живой движущийся корм, но где его взять?

И тут Коля, один из юннатов, который что-то молча делал в сторонке, подходит к клетке, открывает дверку, кладёт перед совой кусочек мяса и немного отходит. И мы видим, что кусочек начинает двигаться. Сова резким движением мгновенно набрасывается на добычу, и мясо исчезает в её широко раскрытом клюве. А Коля быстро обрезает нитку, за которую он тянул это мясо. За первым куском последовал второй, третий…

Через несколько дней, когда сова окрепла, поздним вечером мы вынесли клетку с совой на улицу и открыли дверцу. Птица осторожно вышла, взмахнула крыльями и полетела в сторону леса.

- Вот эту удивительную птицу мы сегодня будем делать, т.е. подвижную игрушку-сову. (Учитель демонстрирует образец.)

Рассматривают: рисунок образца, чертежи деталей.

Слушают рекомендации по выполнению работы.

4. Анализ конструкции изделия.

• Выяснение принципа действия игрушки-дергунчика.

• Определение размера, цвета.

• Определение количества деталей.

• Выяснение принципа соединения.

- Как сэкономить время при изготовлении парных деталей (глаза, отделка на крыльях, лапках)? (Размечать один раз на сложенном вдвое кусочке бумаги).

1. Перенести выкройки основных деталей (туловища и крыльев) на цветной картон. Дополнительные детали вырезаем из цветной бумаги.

2. Наклеить глаза (можно их сделать объёмными), нос.

3. Сделать декоративную отделку крыльев, хвоста, туловища.

4. Подвижно соединить крылья с туловищем:

• Соединить крылья между собой крепкой нитью.

• Привязать к её середине вертикальную нить, опираясь на схему.

• Проколоть шилом отверстия и вставить в них крепёжные детали.

• С обратной стороны закрепить кусочками ластика.

• Подойти творчески к оформлению игрушки.

5. Изготовление игрушки совы-дергунчика.

Учитель в процессе работы осуществляет контроль за соблюдением правил безопасности, оказывает детям помощь.

Читайте также: