Технология 4 класс качающиеся игрушки как делать

Обновлено: 27.03.2024

С возникновением первых людей и началась история появления игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего существования преобразовывались и меняли своё назначение. Согласно мнению многих учёных, игрушки появились в первобытном обществе вместе с орудиями труда. В то время они и выглядели в форме оружия, орудий труда, которые широко использовались первобытными племенами, предметов быта, с помощью которых дети осваивали некоторые жизненно необходимые действия. Назначение таких игрушек было приспособление к взрослой жизни. Соответственно делали эти игрушки из разных материалов каждая из которых отображала образы и особенности деятельности того племени, в котором она создавалась. Например, в племени, в котором занимались в большей степени охотой, изготавливались игрушки в виде животных, а также в виде оружия. Игрушки были довольно примитивными.

В античные времена в Греции и Риме игрушки считались важнейшим средством воспитания детей. До нашего времени дошли художественные игрушки того времени, сделанные из слоновой кости, янтаря, терракоты, в основном это фигурки животных, куклы, встречались игрушки с заводным механизмом.

На территории Восточной Европы делались игрушки в основном из глины. Во II в. до н.э. делали всадников, повозки. На территории славянских поселений при археологических раскопках были обнаружены фигурки, погремушки, глиняные свистульки, куколки, фигурки домашних животных. По некоторым данным первые погремушки и свистульки несли в себе не развлекательное значение, а выступали в роли оберега. Считалось, что все эти мелодичные звуки, свойственные игрушкам отгоняют нечистую силу, для того, чтобы уберечь ребёнка от нечистой силы над его колыбелью подвешивали погремушки с различным мелодичным звучанием.

В средние века, при феодальном строе игрушки отражали сословное разделение. У представителей знати и их детей были игрушки разного содержания и изготавливались они из достаточно дорогих материалов (фарфор, дорогая ткань, слоновая кость и т.д.). Много было игрушек военного содержания: фигурки коней, доспехи, мечи, щиты, лошади в рост ребёнка. Обязательным атрибутом каждого состоятельного дома была кукла, которая несла в себе магическое значение – хранительница домашнего очага. Для этой куклы создавались кукольные дома со всей обстановкой. Как правило, дома создавались из дорогих материалов: драгоценных металлов, камней, тканей. Часто такие дома были лишь частью интерьера и передавались по наследству.

У крестьян были свои игрушки, они несли развлекательный и воспитательный характер, а также несли роль оберегов. Для бедных детей делали игрушки из глины, соломы, коры деревьев, дерева и т.д. Для девочек делали кукол, для мальчиков делались также игрушки с военным содержанием: фигурки лошадей, домашних животных, деревянные мечи, щиты и т.д. Также актуальны были и спортивные игрушки. Значение игрушек для детей бедных слоёв населения – подготовка к жизни и развлекательное значение.

В дальнейшем на Руси изготовление игрушек стало серьёзным ремеслом, секреты которого передавались по наследству. Своё развитие получила так называемая народная игрушка. Народные игрушки имели развивающее значение, а также назначение народной игрушки – развлечь, повеселить, занять, порадовать. Расцвет игрушечных промыслов относится к XVI – XVII вв. Своё развитие получили игрушки из дерева и глины. И сейчас знамениты гончарные игрушки Дымковские, Гжельские, Каргопольские, Филлимоновские, Хлудневские и самые известные деревянные Богородские и Сергиево-Посадские игрушки. В 90-е гг. XIX в. Из Сергиева Посада вышла всем известная матрёшка.

Самая древняя подвижная игрушка найдена в Египте и датируется 3 тысячелетием до н.э. Это была шагающая фигурка быка. Для того, чтобы он шагал, покачиваясь из стороны в сторону, в изготовлении был использован закон маятника.

Примерно в XVIII веке деревянные игрушки стали делать подвижными и на Руси. Предположительно в Нижегородской области. Появились кузнецы, по очереди, бьющие молотом по наковальне, мужики, колющие дрова, курочки, клюющие зерна, фигурки зверей с двигающимися головами и лапами.

Были и лошадки-качалки – это игрушки в форме лошади, раскачивающиеся вперед и назад за счет основания в виде деревянной дуги. История игрушки уходит корнями в Древнюю Грецию. Именно здесь в V веке нашей эры появилась такая забава для детей. В Средневековой Европе деревянная лошадь-качалка использовалась не только для игр, но и для отработки навыков верховой езды у малышей. В век рыцарства такие детские развлечения считались самыми благородными и заслуживающими похвалы взрослых. Несколько веков игрушка совершенствовалась. Лошади-качалки изготавливались только из натуральных материалов: сам корпус из дерева, седло из кожи, глаза из стекла и настоящие конские волосы для хвоста и гривы. Также популярностью пользовались деревянные лошади-качалки, полностью изготовленные из дерева. Игрушка украшалась резьбой и порой представляла собой настоящие шедевры. В обоих случаях стоимость игрушки была настолько высока, что была доступна только богатым людям. В XIX веке лошадка-качалка была доступна уже и простым людям из-за ее массового производства. На тот же век и пришелся пик популярности игрушки. Стали появляться лошадки других конструкций: лошадки на колесах, которых можно было катать за веревку, лошадки, скачущие вверх-вниз, лошадки с педалями, по принципу велосипеда. Лошадка-качалка развивает в ребенке точность и ловкость движений, моторику, координацию и укрепляет вестибулярный аппарат.

Сегодня мы с вами познакомились с историей игрушек, узнали что такое разводные игрушки и лошадки каталки.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок технологии №31

Тема: Качающиеся игрушки

Цель: Обучить приёмам конструирования из картона качающейся игрушки «Лошадка»

образовательная: продолжать учить конструировать объемную поделку из картона используя выкройку-развертку. Совершенствовать навыки работы с картоном, сгибание, присоединение деталей; навыки работы с ножницами; закрепить знание линий чертежа. Расширить знания о лошадях, познакомить с историей лошадки-качалки.

развивающая: развивать логическое мышление, память, воображение, познавательную активность, глазомер, мелкую моторику;

воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные умения:

- использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;

- различать основные линии чертежа (осевая и центровая);

- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

Личностные ууд:

– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Регулятивные ууд:

– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

- проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные ууд:

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

– делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

Коммуникативные ууд

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Тип урока: урок систематизации и обобщения полученных знаний

Оборудование: образцы игрушек лошадок-качалок, выкройки-развертки, стихи, иллюстрации с изображением лошади, учебник «Технология» 4 класс, Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева, загадки, цветной картон, ножницы, клей, кисточки, подкладные листы, подставки для кисточек, линейки, простые карандаши

I. Организационный момент.

Проверка готовности детей к занятию, наличия на столах необходимых

материалов и инструментов.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал,

Так что время не теряем

И работать начинаем.

II. Актуализация опорных знаний.

- Что такое бумага?

- Где мы используем бумагу?

- Какие поделки можно изготовить из бумаги?

- Что такое картон?

- Для изготовления каких поделок можно использовать картон?

- Какие инструменты будем использовать при изготовлении поделок из картона?

Отгадайте загадку

Я бегу куда хочу, ребятишек прокачу,

Иго-го, счастливый путь,

Дать овса мне не забудь (конь)

Показ иллюстраций с изображением коня, лошади.

- Видели ли вы это животное?

- Что вы знаете о лошадях?

Конь – добрый помощник, верный друг человека. Лошади были приручены человеком из дикой природы за 3-4 тысячи лет до нашей эры. Началось с того, что первобытные люди научились ловить лошадей и содержать их про запас. Это были первые приёмы одомашнивания. Со временем роль коня изменилась, поскольку выяснилось, что его целесообразнее использовать как способ передвижения и перевозки грузов. Шло время, значение лошадей возрастало. Тысячелетиями богатство и могущество царей, вождей племён, князей и разных других обеспеченных людей определялось поголовьем скота, количеством золота и серебра, рабов и коней в табунах. Раньше, когда деньгами были предметы, функции их выполняли и животные. Деньгами были и кони. За них выкупали пленных, платили за невесту и т.д. Длительное время человек и лошадь были рядом. Лошади – одни из полезнейших домашних животных. В настоящее время выведено более сотни пород лошадей. Любовь человека к лошадям проявилась и в искусстве. Художники рисовали их в своих картинах, а скульпторы изображали в скульптурах, поэты и писатели воспевали в стихах, поэмах и романах, а мастера-плотники изготавливали для детей лошадок-качалок.

- Видели ли вы такие игрушки?

- А может у кого-то из вас есть такая лошадка-качалка?

III. Основная часть

● Лошадка-качалка. Рассказ сопровождается демонстрацией иллюстраций

Работа с учебником

- Прочитайте статью в учебнике на странице 104

Лошадка-качалка является выдающимся творением в истории детских игрушек. Многие источники утверждают, что конь-качалка появился ещё в 5 в.н.э. в Древней Греции и быстро стал популярной детской игрушкой, выполняя исключительно развлекательную функцию. Такие лошадки забавляли детей и в Персии.

В эпоху позднего Средневековья лошадка-качалка – это уже не просто средство для развлечения детей, а средство для практики и совершенствования рыцарских навыков будущих воинов.

В 17-18 вв.н.э. появились колёсные лошадки-качалки. Они были очень популярны в Англии среди богатых слоёв населения и использовались для обучения чувству баланса, необходимого для верховой езды на лошадях. В 18 веке популярность качалок быстро растёт, и в 19 веке они становятся общедоступными игрушками, В конце XIX - начале XX столетий игрушка стала самым желанным подарком и непременным атрибутом детской комнаты. Производство лошадок принимает промышленные масштабы. Лошадь-качалку производили в основном из дерева, а амуницию, седла и уздечки, делали из кожи, использовали стеклянные глаза и настоящий конский волос для гривы и хвоста. Порой такие игрушки превращались в настоящие произведения искусства и являлись величайшими шедеврами ручной работы. У многих великих полководцев в детстве любимой игрушкой была деревянная лошадка-качалка. Так, например Чингиз Хан оттачивал свой характер и своё воображение на своей деревянной лошадке, он не расставался с ней и будучи уже взрослым, даже в самых дальних холодных степях она занимала почетное место в его палатке. Другой великий завоеватель Александр Македонский, когда был ребенком, не мог заснуть, не проскакав несколько часов на своей деревянной лошадке. А Наполеон Бонапарт, будучи 5-6 летним ребенком, засыпал на своей деревянной лошади после воображаемых боев. Даже Папа Римский (Иоанн ΧΧIII), в одном из своих выступлений признался детям всего мира, что чувствует себя бесконечно благодарным деревянному коню-качалке, вырезанному его отцом из древесины альпийской сосны. На спине того коня, как сказал Папа, он научился ценить созидательную тишину.

До середины 20-го века лошадка-качалка с триумфом шествует и по Европе, и по Америке. Её конструкция совершенствуется, становится более безопасной, внешний вид приобретает всё больше декоративных элементов. В России эта игрушка тоже была очень популярна, её изготавливали из дерева или папье-маше. Эти кони были очень похожи на настоящих.

В наше время лошадка-качалка продолжает радовать маленьких наездников, а также развивать чувство равновесия и координацию движений

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой,

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу,

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

Лошадку-качалку можно изготовить не только из дерева, папье-маше или пластмассы, но и из картона.

- Рассмотрите варианты игрушек

● Демонстрация образцов.

- Вот такие игрушки мы сделаем сегодня.

Работа Ксюши Заложкиной 4-Б класс.JPG
Работа Ксюши Заложкиной 4-Б класс.JPG

● Анализ образцов.

- В какой технике выполнены эти игрушки?

- Какой материал использован для их создания?

- Картон какого цвета можно использовать в работе?

- Для изготовления лошадки будем использовать выкройки-развертки.

- Какие линии чертежа вы видите на развертках?

- Что обозначает толстая сплошная линия? (линию края, надреза)

- Что обозначает штрихпунктирная линия с двумя точками? (линию сгиба)

- Легко ли согнуть картон, чтобы сгиб получился ровным, аккуратным и красивым?

- Какую операцию необходимо выполнить, чтобы аккуратно согнуть картон?

- Что обозначают штриховые наклонные линии? (место нанесении клея)

- Как нужно склеивать детали из картона?

- Я приготовила для вас вариант развертки лошадки

DSCI4784.JPG

Давайте вместе определим последовательность изготовления поделки.

● Последовательность изготовления поделки.

1. Подобрать картон нужного цвета.

2. Приложить развертку на картон с нецветной стороны, плотно прижать её левой рукой и обвести простым карандашом.

3. Вырезать все детали.

4. Выполнить биговку линий сгиба.

5. Согнуть по линиям сгиба.

6. Склеить поделку.

● Повторение правил техники безопасности

Сегодня вам придется работать с ножницами и клеем, эти инструменты и материалы требуют аккуратности и внимательности во время их использования.

- Расскажите правила обращения с ножницами и с клеем

Правила безопасного пользования ножницами, правила резания.

- Не бери ножницы без разрешения руководителя.

- Работая ножницами, следи за пальцами рук.

- Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд.

- Не держи ножницы острыми концами вверх.

- Не оставляй их в раскрытом виде.

- Работая с ножницами, не поворачивайся и не вставай.

- Лезвия разводят широко и режут бумагу их средней частью по линии разреза.

- Концы лезвий полностью не смыкают.

- Для резания по прямой линии перемещают ножницы вперёд по линии разреза.

- При вырезании по кривой поворачивают не ножницы, а бумагу.

- Для того, чтобы вырезать детали в середине рисунка, сначала нужно аккуратно сделать прокол острием ножниц чуть в стороне от линии или надрез, а затем вырезать располагая ножницы сверху или снизу.

- Чтобы вырезать по одной непрерывной линии, поворачивают бумагу в разные стороны.

Правила безопасной работы и гигиены при работе с клеем.

1. Использовать подкладной лист, чтобы не испачкать парту клеем.

2. Наносить клей тонким слоем с помощью кисточки от середины к краям.

3. При попадании клея на одежду или кожу быстро его смыть.

4. Для приглаживания деталей использовать чистый лист бумаги, а для вытирания рук – салфетку.

5. По окончанию работы клей плотно закрыть, кисточку вымыть.

● Самостоятельная работа детей.

Дети приступают к выполнению работы. Учитель следит за правильностью выполнения операций, соблюдения правил безопасного труда. Во время работы при необходимости оказывает детям практическую помощь или даёт устные консультации.

Во время работы проводится физминутка.

Конь меня в дорогу ждет.

Бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу,

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой,

Какие чудесные работы у вас получились!

Получили ли вы удовольствие от работы на занятии?

Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?

В какой момент занятия вы чувствовали себя особенно успешными?

Довольны ли вы результатом вашей работы?

Как свободно, как красиво

У лошадок вьются гривы!

Мчатся кони друг за другом

По некошеному лугу,

По цветам и по траве.

Ведь недаром говорится,

Что летят они как птицы,

По просторной синеве

Оцените свои работы.

♥ - над изделием нужно ещё потрудиться

♥♥ - изделие сделано хорошо

♥♥♥ - изделие сделано отлично

● Анализ готовых работ

- Чья работа вам нравится больше всего, почему?

- Чья работа самая аккуратная?

- У кого получились самые красивые лошадки-качалки?

IV. Подведение итогов урока

1. Что вы сегодня интересное узнали на уроке?

2. В какой технике мы сегодня работали?

3. Что такое развёртка?

4. Какие поделки можно изготовить с помощью развертки?

V. Уборка рабочих мест.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАЧАЮЩЕЙСЯ ИГРУШКИ ЛОШАДКИ

Разметку выполнять на изнаночной стороне листа картона.

DSCI4784.JPG


1. Сделать рваное отверстие 2. Сделать надрезы от центра.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок технологии

Тема: Качающиеся игрушки

Цель: Обучить приёмам конструирования из картона качающейся игрушки «Лошадка»

образовательные: продолжать учить конструировать объемную поделку из картона используя выкройку-развертку. Совершенствовать навыки работы с картоном, сгибание, присоединение деталей; навыки работы с ножницами; закрепить знание линий чертежа. Расширить знания о лошадях, познакомить с историей лошадки-качалки.

развивающие: развивать логическое мышление, память, воображение, познавательную активность, глазомер, мелкую моторику;

воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность

Тип урока: урок систематизации и обобщения полученных знаний

Оборудование: цветной картон, ножницы, клей, кисточки, подкладные листы, подставки для кисточек, линейки, простые карандаши

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

- Что такое картон?

- Для изготовления каких поделок можно использовать картон?

- Какие инструменты будем использовать при изготовлении поделок из картона?

Отгадайте загадку

Я бегу куда хочу, ребятишек прокачу,

Иго-го, счастливый путь,

Дать овса мне не забудь (конь)

Конь – добрый помощник, верный друг человека. Лошади были приручены человеком из дикой природы за 3-4 тысячи лет до нашей эры. Началось с того, что первобытные люди научились ловить лошадей и содержать их про запас. Это были первые приёмы одомашнивания. Со временем роль коня изменилась, поскольку выяснилось, что его целесообразнее использовать как способ передвижения и перевозки грузов. Шло время, значение лошадей возрастало. Тысячелетиями богатство и могущество царей, вождей племён, князей и разных других обеспеченных людей определялось поголовьем скота, количеством золота и серебра, рабов и коней в табунах. Раньше, когда деньгами были предметы, функции их выполняли и животные. Деньгами были и кони. За них выкупали пленных, платили за невесту и т.д. Длительное время человек и лошадь были рядом. Лошади – одни из полезнейших домашних животных. В настоящее время выведено более сотни пород лошадей. Любовь человека к лошадям проявилась и в искусстве. Художники рисовали их в своих картинах, а скульпторы изображали в скульптурах, поэты и писатели воспевали в стихах, поэмах и романах, а мастера-плотники изготавливали для детей лошадок-качалок.

- Видели ли вы такие игрушки?

- А может у кого-то из вас есть такая лошадка-качалка?

III. Основная часть

Лошадка-качалка является выдающимся творением в истории детских игрушек. Многие источники утверждают, что конь-качалка появился ещё в 5 в.н.э. в Древней Греции и быстро стал популярной детской игрушкой, выполняя исключительно развлекательную функцию. Такие лошадки забавляли детей и в Персии.

В эпоху позднего Средневековья лошадка-качалка – это уже не просто средство для развлечения детей, а средство для практики и совершенствования рыцарских навыков будущих воинов.

В 17-18 вв.н.э. появились колёсные лошадки-качалки. Они были очень популярны в Англии среди богатых слоёв населения и использовались для обучения чувству баланса, необходимого для верховой езды на лошадях. В 18 веке популярность качалок быстро растёт, и в 19 веке они становятся общедоступными игрушками, В конце XIX - начале XX столетий игрушка стала самым желанным подарком и непременным атрибутом детской комнаты. Производство лошадок принимает промышленные масштабы. Лошадь-качалку производили в основном из дерева, а амуницию, седла и уздечки, делали из кожи, использовали стеклянные глаза и настоящий конский волос для гривы и хвоста. Порой такие игрушки превращались в настоящие произведения искусства и являлись величайшими шедеврами ручной работы. У многих великих полководцев в детстве любимой игрушкой была деревянная лошадка-качалка. Так, например Чингиз Хан оттачивал свой характер и своё воображение на своей деревянной лошадке, он не расставался с ней и будучи уже взрослым, даже в самых дальних холодных степях она занимала почетное место в его палатке. Другой великий завоеватель Александр Македонский, когда был ребенком, не мог заснуть, не проскакав несколько часов на своей деревянной лошадке. А Наполеон Бонапарт, будучи 5-6 летним ребенком, засыпал на своей деревянной лошади после воображаемых боев. Даже Папа Римский (Иоанн ΧΧIII), в одном из своих выступлений признался детям всего мира, что чувствует себя бесконечно благодарным деревянному коню-качалке, вырезанному его отцом из древесины альпийской сосны. На спине того коня, как сказал Папа, он научился ценить созидательную тишину.

До середины 20-го века лошадка-качалка с триумфом шествует и по Европе, и по Америке. Её конструкция совершенствуется, становится более безопасной, внешний вид приобретает всё больше декоративных элементов. В России эта игрушка тоже была очень популярна, её изготавливали из дерева или папье-маше. Эти кони были очень похожи на настоящих.

В наше время лошадка-качалка продолжает радовать маленьких наездников, а также развивать чувство равновесия и координацию движений

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой,

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу,

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

Лошадку-качалку можно изготовить не только из дерева, папье-маше или пластмассы, но и из картона.

- Рассмотрите варианты игрушек

● Демонстрация образцов.

- Вот такие игрушки мы сделаем сегодня.

Работа Ксюши Заложкиной 4-Б класс.JPG
Работа Ксюши Заложкиной 4-Б класс.JPG

● Анализ образцов.

- В какой технике выполнены эти игрушки?

- Какой материал использован для их создания?

- Картон какого цвета можно использовать в работе?

- Для изготовления лошадки будем использовать выкройки-развертки.

- Какие линии чертежа вы видите на развертках?

- Что обозначает толстая сплошная линия? (линию края, надреза)

- Что обозначает штрихпунктирная линия с двумя точками? (линию сгиба)

- Легко ли согнуть картон, чтобы сгиб получился ровным, аккуратным и красивым?

- Какую операцию необходимо выполнить, чтобы аккуратно согнуть картон?

- Что обозначают штриховые наклонные линии? (место нанесении клея)

- Как нужно склеивать детали из картона?

вариант развертки лошадки

DSCI4784.JPG

последовательность изготовления поделки.

● Последовательность изготовления поделки.

1. Подобрать картон нужного цвета.

2. Приложить развертку на картон с не цветной стороны, плотно прижать её левой рукой и обвести простым карандашом.

3. Вырезать все детали.

4. Выполнить биговку линий сгиба.

5. Согнуть по линиям сгиба.

6. Склеить поделку.

● Повторение правил техники безопасности

Сегодня вам придется работать с ножницами и клеем, эти инструменты и материалы требуют аккуратности и внимательности во время их использования. Помните о правилах обращения с ножницами и с клеем

Правила безопасного пользования ножницами, правила резания.

- Не бери ножницы без разрешения руководителя.

- Работая ножницами, следи за пальцами рук.

- Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд.

- Не держи ножницы острыми концами вверх.

- Не оставляй их в раскрытом виде.

- Работая с ножницами, не поворачивайся и не вставай.

- Лезвия разводят широко и режут бумагу их средней частью по линии разреза.

- Концы лезвий полностью не смыкают.

- Для резания по прямой линии перемещают ножницы вперёд по линии разреза.

- При вырезании по кривой поворачивают не ножницы, а бумагу.

- Для того, чтобы вырезать детали в середине рисунка, сначала нужно аккуратно сделать прокол острием ножниц чуть в стороне от линии или надрез, а затем вырезать располагая ножницы сверху или снизу.

- Чтобы вырезать по одной непрерывной линии, поворачивают бумагу в разные стороны.

Правила безопасной работы и гигиены при работе с клеем.

1. Использовать подкладной лист, чтобы не испачкать парту клеем.

2. Наносить клей тонким слоем с помощью кисточки от середины к краям.

3. При попадании клея на одежду или кожу быстро его смыть.

4. Для приглаживания деталей использовать чистый лист бумаги, а для вытирания рук – салфетку.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»

ГБПОУ РО «ЗернПК»

Технологическая карта

урока технологии

студентки 4 «Б» группы

проведенного в 4 классе

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Лондаревой Александры Александровны

Учитель: Руднева Е.Б.

г. Зерноград, 2021

Класс, предмет: 4 класс, Технология

Тема урока: «Качающиеся игрушки»

Цель: создание условий для формирование умения выполнения поделки на тему «Качающиеся игрушки»

Образовательная

– ввести понятие о новом виде игрушек - «качающиеся игрушки»,

-закрепить умение последовательно вести работу над изготовлением поделки,

Воспитательная

– воспитывать чувства прекрасного, взаимопомощи и взаимоподдержки, самоконтроля и взаимоконтроля.

Развивающая

– развивать композиционные умения и навыки, творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие действительности.

Планируемые результаты:

Метапредметные

Л1: проявлять интерес к содержанию предмета «Технология».

Регулятивные:

Р1: принимать цель деятельности на уроке;

Р2: выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы.

Познавательные:

П1: наблюдать сезонные изменения в природе; связи человека с природой.

Коммуникативные:

К1: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

- моделировать изделие по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

- справляться с доступным практическим заданием с опорой на образец.

Межпредметная связь: окружающий мир.

Оснащение урока:

для учителя: презентация, готовый продукт урока, пластилин, каштан.

для обучающихся: картон, ножницы, цветная бумага, подкладной лист.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует обучающихся. Эмоционально настраивает на урок.

– На уроке нам понадобиться: листы цветной альбомной бумаги, конверт трафаретов, карандаш, ластик, клей. Пожалуйста, проверьте свои рабочие места.

− Поднимите руку, у кого все готово

Приветствуют учителя.

Принимают установку учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Л1: проявлять интерес к содержанию предмета «Технология».

Формирование готовности восприятия учебного материала

2. Актуализация знаний и мотивация

Организует повторение о разнообразии форм листьев.

-Посмотрите внимательно на доску. Каким словом можно охарактеризовать все эти иллюстрации?

-Какая общая особенность у всех этих игрушек? Верно, перед вами иллюстрации с разнообразными видами качающихся игрушек.

-На ваш взгляд, каково предназначение данного вида игрушек?

-Подумайте, для чего служили такие игрушки в старину?

-Из каких материалов изготавливают такие игрушки?

-Как вы считаете, если использовать современные материалы, сохранится ли историческая значимость игрушки?

-Интересно, какие материалы могут помочь в выполнении данной поделки, как вы думаете?

-Ребята, я недаром завела с вами разговор о том, что, на ваш взгляд, называется катающейся игрушкой и как ее изготавливают.

(На доске - изображения различных качающихся игрушек).

(Эти игрушки – качающиеся)

(Игрушки для маленьких детей, т.д.).

(Дети рассуждают).

(дерево, пластмасса, картон, т.д.).

(Дети рассуждают).

(Пример: нитки, кнопки, клей, т.д.).

П1: наблюдать сезонные изменения в природе; связи человека с природой.

3.Операционно-исполнительский этап

3.1.Целеполагание

Помогает детям определить цель урока.

Сегодня на уроке мы отправимся на экскурсию в музей старинных качающихся игрушек. (Показ изображений разных игрушек).

- Качающиеся игрушки – все те, которые при покачивании выходят из равновесия и возвращаются к нему.

- Все представленные игрушки – это выдающиеся творения в истории детских игрушек. (Показ презентации).

-Многие историки утверждают, что она появилась еще в Древней Греции. В Средние века лошадку-качалку использовали не только для развлечения детей, но и как тренажер, на котором практиковались и совершенствовались в верховой езде будущие воины.

- Давайте теперь и мы с вами почувствуем себя мастерами и постараемся выполнить свою качающуюся игрушку.

П1: наблюдать сезонные изменения в природе; связи человека с природой

К1: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

К1: слушать и слышать учителя

3.2. Подготовка к реализации замысла

а) анализ изделия

Демонстрирует игрушку.

- Ребята, посмотрите внимательно на данную игрушку. (Демонстрация образца учителя). Я выполнила поделку качающейся игрушки и сделала это таким образом. Моя работа состоит из четырех элементов: основы-качалки, фигуры головы и хвоста лошади, фигуры человека. Все эти элементы были вырезаны при помощи шаблонов и собраны в единую композицию без применения клея, а при помощи небольших надрезов (Весь рассказ учитель сопровождает показом действий на образце). Клей использовался лишь для того, чтобы прикрепить руки фигуры человека к голове лошади. Также как вы видите по образцу, детали каждого элемента доработаны при помощи карандаша, прорисованы мелкие детали.

Анализируют изделие.

Высказывают свои предположения.

К1: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать.

К1: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Последовательность выполнения поделки

б) алгоритм выполнения

Объясняет алгоритм выполнения изделия.

- Для выполнения вашей работы вам понадобится: листы цветной альбомной бумаги, шаблоны деталей игрушки, карандаш, ножницы, ластик и клей.

-Вам необходимо, в первую очередь, продумать конструкцию своей игрушки. Затем выполнить предварительный набросок элементов поделки при помощи шаблонов. (Все объяснение учитель сопровождает пошаговым показом выполнения на собственном образце). После того, как вы завершили выполнение наброска, можно приступать к вырезанию элементов. Затем следует дорабатывание деталей каждого элемента, прорисовывание мелких деталей карандашом. После выполнения всех этих действий можно приступать к сборке частей поделки в единую композицию.

Внимательно слушают учителя.

Смотрят на алгоритм.

Слушают учителя

К1: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Пальчиковая гимнастика

Организует проведение пальчиковой гимнастики.

- Перед тем как вы приступите к работе, предлагаю вам размять пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.

Вышли пальчики гулять,

(шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать,

(собираем листики в ручку)

Будем их сейчас считать

(хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять!

(загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть.

Выполняют упражнения.

Л1: проявлять интерес к содержанию предмета «Технология».

Формулировка задания

Формулирует задание.

Правила обращения со стеком:

-Как работать с пластилином?

-Какими нельзя пользоваться?

- Итак, давайте вместе с вами сформулируем план выполнения поделки (Дети поочередно называют этапы):

Внимательно слушают задание учителя.

1.Продумывание конструкции игрушки.

2.Предварительный набросок элементов поделки.

4.Дорабатывание деталей каждого элемента карандашом.

5.Сборка частей поделки в единую композицию.

К1: слушать и слышать учителя.

3.3. Самостоятельная работа

Организуют самостоятельное выполнение изделия.

После выполнения всей работы, рисунки детей прикрепляются на доску (Несколько детей-добровольцев выходят к доске и рассказывают каждый о своей работе, ее идее и выполнении. Затем происходит коллективная оценка работ всего класса).

Выполняют работу.

Показывают свои работы и рассказывают о ни х

Р2: выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы.

4. Рефлексия учебной деятельности

Организует подведение итога урока и рефлексии обучающихся.

Наш урок подошел к концу.

– Оцените свои работы. (Рефлексия).

– Кому понравилась своя работа?

– Сравните свою работу с работами одноклассников. Чем они отличаются?

– Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?

– Что не получилось?

– Чья качающаяся игрушка понравилась больше всех? Почему?

Я рада, что у всех все получилось. Вы большие молодцы! До свидания!

Отвечают на вопрос учителя.

- Что у есть ушастые ежи и они находятся под защитой и занесены в красную книгу.

Слушают учителя.

Оценивают свою работу на уроке.

Прощаются с учителем.

К1: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.


Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании


Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов

Курс повышения квалификации

Геймификация как универсальная технология развития внутренней учебной мотивации школьников


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 510 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Технология», Симоненко В.Д., Электов А.А. и др.
  • Тема: Дом, в котором мы живём

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»
  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

Оставьте свой комментарий

  • 15.01.2022 323
  • DOCX 31.1 кбайт
  • 11 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лондарева Александра Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

88 минут

«Организация профессиональной деятельности социального педагога в условиях реализации ФГОС»

63 минуты

«Атлас новых профессий – что мы должны об этом знать? Зачем он нам нужен и его значение?»

91 минута

«Мотивация всех участников образовательного процесса на развитие Личности, через здравый смысл»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

С возникновением первых людей и началась история появления игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего существования преобразовывались и меняли своё назначение. Согласно мнению многих учёных, игрушки появились в первобытном обществе вместе с орудиями труда.

Богородская игрушка

Богородские игрушки по традиции делают из мягких пород дерева – липы, осины, ольхи, так как с мягким деревом легче работать. Заготовленные бревна липы по специальной технологии просушиваются не менее 4 лет, поэтому заготовка липы представляет собой непрерывный процесс. Просушенные бревна пилят и отправляют на зарубку. Полученные заготовки мастер размечает по лекалу и затем вырезает игрушку специальным богородским ножом. В работе резчика используется и стамеска. Готовые детали игрушки отправляются в цех сборки, а на заключительном этапе их раскрашивают. Игрушки, не подлежащие раскраске, покрывают бесцветным лаком.

Своеобразным символом «богородского стиля» является игрушка на движущейся планке «Кузнецы», которой уже более 300 лет. Искусно вырезанные деревянные фигурки мужика и медведя по очереди колотят молотами по наковальне, стоит только подвигать планку, на которой закреплены забавные фигурки.

«Долгожителем» считается и игрушка «Курочки», которой забавлялись ребятишки еще во времена Александра Сергеевича Пушкина. Отличительной особенностью богородской игрушки являются планка, кнопка или баланс, с помощью которых игрушка начинает двигаться, выполняя незамысловатые движения. Как в случае с курочками, которые по очереди клюют зернышки. Сюжеты первых богородских игрушек резчики брали из крестьянской жизни и народных сказок, основными героями которых были работящий мужик, да простоватый доверчивый медведь, домашние животные и птицы.

Названия богородских игрушек говорят сами за себя: «Крестьянин и курочка», «Царь Додон и звездочка», «Кавалер и дама», «Крестьянский двор», «Солдаты на разводе», «Пастушок». Современные мастера резьбы по дереву до сих пор сохраняют традиции «богородского стиля» деревянной движущейся игрушки, который стал неотъемлемой частью русской культуры. Богородские игрушки современных мастеров неоднократно награждались золотыми медалями на выставках в Брюсселе, Нью-Йорке и Париже.

Читайте также: