Технология производства мягких игрушек

Обновлено: 05.05.2024

Цель проекта: Изготовление мягкой игрушки своими руками

Значимость темы исследования. Мы занимаемся в кружке шитья. Так как мы учимся шить, то нам хочется сшить игрушку, похожую на самую первую в мире мягкую игрушку.

Гипотеза:

1 .Изготовление мягкой игрушки своими руками-доступное и интересное занятие.

2. Первой мягкой игрушкой могла быть кукла или какое-нибудь животное.

Задачи исследования:

- Собрать информацию по истории появления мягкой игрушки и оформить ее в виде реферата.

- Самореализоваться при выполнении работы.

- Сделать выкройку модели первой мягкой игрушки для ее изготовления.

- Сшить своими руками мягкую игрушку.

Из истории создания игрушки.

В 1901 году в Германии Маргарет Штайфф сшила медвежонка, на которого был впервые выдан документ, дающий ей право на это изделие. Известно только то, что медвежонок стоял на четырех лапах.

Наиболее популярной мягкой игрушкой стал медвежонок Тедди, который был изготовлен в 1902 году почти одновременно в Германии и в США. Он был сделан из натурального меха и стоял на задних лапах. Мы решили именно этой игрушке уделить особое внимание, так как с нее началось изготовление мягких игрушек в очень больших количествах. Об этом медвежонке на разных сайтах и в разных книгах есть много информации, и мы не можем четко себе представить, как он мог выглядеть более ста лет тому назад. Имя «Тедди» - это сокращение от имени американского президента Теодора Рузвельта

Ход работы

- Подготовка к проведению исследования:

- Выбор и обсуждение темы

- Постановка цели и задач

Практическая работа по этапам:

1 этап. Подбор выкройки.

3 этап.Изготовление лекалы.

4 этап.Выкройка деталей.

5 этап.Сметывание и шитье.

6 этап.Наполнение наполнителем.

7 этап.Сбор куклы.

Вывод.

1. В ходе исследования первая гипотеза не подтвердилась Кукла не была первой мягкой игрушкой. По второй гипотезе, познакомившись с информацией на сайтах и в книгах, мы можем предположить, что первой мягкой игрушкой был слоненок (1897 год). Точно не известно, как он выглядел.

2. Научилась технологию выполнения всей этой работы.

3. Научилась искать и найти нужный материал из Интернета.

Эту игрушку шить не очень сложно. Если постараться, то у каждого получится такая же красивая, сшитая своими руками игрушка. Сшив такую игрушку можно подарить её кому-нибудь на праздник, а также братику или сестренке. Им будет очень приятно.
Я думаю, что у меня получился красивый и хороший Мишка Тедди!

Нажмите, чтобы узнать подробности

с помощью разработки можно научиться шить игрушки: котёнка, мишку, тигрёнка.

Просмотр содержимого документа
«Технология изготовления мягкой игрушки»

Техника изготовления мягкой игрушки

Мягкая игрушка – это игрушка, верх которой изготовлен из текстильных или ворсовых материалов, и которая наполняется внутри упругими материалами (гранулами пористого полистирола, полиэфирным волокном, ячеистым полиуретаном и другими допускаемыми для набивки игрушек материалами), легко сжимающимися рукой.

При разработке эскиза мягкой игрушки необходимо учитывать требования ГОСТ к мягким игрушкам.

Мягконабивные игрушки относятся к игрушкам для детей в возрасте до 3 лет и предназначены для держания в руках ребенком.

В соответствии с ГОСТ 25779-90 «Игрушки»4 сырье и материалы, применяемые для изготовления мягкой игрушки, должны отвечать гигиеническим требованиям (должны быть чистыми и неинфицированными).

В игрушках не допускается применять: полимерные недублированные пленки размером более 100х100 мм, толщиной менее 0,038 мм (для изготовления фартуков и т. п.); полимерные недублированные пленки, имеющие на каждом участке размером 30Х30 мм площадь отверстий менее 1 % площади участка; древесину с червоточинами и выпадающими сучками; стекло для изготовления игрушек для детей в возрасте до 3 лет; стекло для изготовления игрушек для детей в возрасте старше 3 лет, за исключением, когда это необходимо для выполнения игрушкой ее функции; неборосиликатное стекло для изготовления стеклянных сосудов предназначенных для нагревания; набивочные материалы, содержащие твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическую стружку, деревянные щепки, осколки стекла или пластмассы и др.); гранулированные набивочные материалы с размером гранул 3 мм и менее, применяемые без внутренней оболочки, не являющейся внешней оболочкой игрушки; наполнители игрушек типа погремушек, размер которых увеличивается во влажной среде более чем на 5 %; резину ворсованную (латексы, каучуки) для производства игрушек для детей в возрасте до 3 лет: картон и бумагу ворсованные для производства игрушек для детей в возрасте до 3 лет; целлулоид (нитрат целлюлозы) или аналогичные легковоспламеняемые материалы, за исключением применения указанных материалов в лакокрасочном покрытии; горючие газы и горючие жидкости, за исключением горючих жидкостей, находящихся в отдельных герметически закрытых емкостях максимальной вместимостью 15 см3.

Мягкая игрушка должна соответствовать требованиям к прочности и пожаро- и взрывобезопасности. Швы мягкой игрушки должны быть прочными. Ворсинки не должны оставаться в руках, ведь ребенок будет обязательно теребить игрушку, целовать. Если оторвавшиеся ворсинки попадут ему в рот, это может спровоцировать стоматит, а в худшем случае большое количество съеденных длинных ворсинок могут попасть в желудок.

Все мелкие детали игрушки (рот, нос, глаза) должны быть пришиты, а не приклеены, иначе ребенок может их оторвать и проглотить5.

Мягкие игрушки (куклы, фигурки животных и др.) размером более 150 мм с ворсовой (искусственный мех, бархат, плюш и т. п.) или тканевой верхней поверхностью (за исключением кукол с мягким туловищем, у которых голова, руки и ноги изготовлены полностью из полимерных материалов без использования ткани) должны иметь скорость

распространения пламени по поверхности не более 30 мм/с6.

Рассмотрим несколько моделей мягких игрушек (рис. 1-6).

Модель «Котенок» представляет собой мягкую игрушку, выполненную из искусственного меха, наполнителя, в качестве элементов отделки используются делали для мордочки: рот, глаза.

Размер игрушки может быть любым, выбираем наиболее подходящей высотой для мягкой игрушки - 20 см. Игрушка такого размера является наиболее подходящей для ребенка дошкольного возраста: ребенок без труда сможет поднять, перевернуть игрушку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

с помощью разработки можно научиться шить игрушки: котёнка, мишку, тигрёнка.

Просмотр содержимого документа
«Технология изготовления мягкой игрушки»

Техника изготовления мягкой игрушки

Мягкая игрушка – это игрушка, верх которой изготовлен из текстильных или ворсовых материалов, и которая наполняется внутри упругими материалами (гранулами пористого полистирола, полиэфирным волокном, ячеистым полиуретаном и другими допускаемыми для набивки игрушек материалами), легко сжимающимися рукой.

При разработке эскиза мягкой игрушки необходимо учитывать требования ГОСТ к мягким игрушкам.

Мягконабивные игрушки относятся к игрушкам для детей в возрасте до 3 лет и предназначены для держания в руках ребенком.

В соответствии с ГОСТ 25779-90 «Игрушки»4 сырье и материалы, применяемые для изготовления мягкой игрушки, должны отвечать гигиеническим требованиям (должны быть чистыми и неинфицированными).

В игрушках не допускается применять: полимерные недублированные пленки размером более 100х100 мм, толщиной менее 0,038 мм (для изготовления фартуков и т. п.); полимерные недублированные пленки, имеющие на каждом участке размером 30Х30 мм площадь отверстий менее 1 % площади участка; древесину с червоточинами и выпадающими сучками; стекло для изготовления игрушек для детей в возрасте до 3 лет; стекло для изготовления игрушек для детей в возрасте старше 3 лет, за исключением, когда это необходимо для выполнения игрушкой ее функции; неборосиликатное стекло для изготовления стеклянных сосудов предназначенных для нагревания; набивочные материалы, содержащие твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическую стружку, деревянные щепки, осколки стекла или пластмассы и др.); гранулированные набивочные материалы с размером гранул 3 мм и менее, применяемые без внутренней оболочки, не являющейся внешней оболочкой игрушки; наполнители игрушек типа погремушек, размер которых увеличивается во влажной среде более чем на 5 %; резину ворсованную (латексы, каучуки) для производства игрушек для детей в возрасте до 3 лет: картон и бумагу ворсованные для производства игрушек для детей в возрасте до 3 лет; целлулоид (нитрат целлюлозы) или аналогичные легковоспламеняемые материалы, за исключением применения указанных материалов в лакокрасочном покрытии; горючие газы и горючие жидкости, за исключением горючих жидкостей, находящихся в отдельных герметически закрытых емкостях максимальной вместимостью 15 см3.

Мягкая игрушка должна соответствовать требованиям к прочности и пожаро- и взрывобезопасности. Швы мягкой игрушки должны быть прочными. Ворсинки не должны оставаться в руках, ведь ребенок будет обязательно теребить игрушку, целовать. Если оторвавшиеся ворсинки попадут ему в рот, это может спровоцировать стоматит, а в худшем случае большое количество съеденных длинных ворсинок могут попасть в желудок.

Все мелкие детали игрушки (рот, нос, глаза) должны быть пришиты, а не приклеены, иначе ребенок может их оторвать и проглотить5.

Мягкие игрушки (куклы, фигурки животных и др.) размером более 150 мм с ворсовой (искусственный мех, бархат, плюш и т. п.) или тканевой верхней поверхностью (за исключением кукол с мягким туловищем, у которых голова, руки и ноги изготовлены полностью из полимерных материалов без использования ткани) должны иметь скорость

распространения пламени по поверхности не более 30 мм/с6.

Рассмотрим несколько моделей мягких игрушек (рис. 1-6).

Модель «Котенок» представляет собой мягкую игрушку, выполненную из искусственного меха, наполнителя, в качестве элементов отделки используются делали для мордочки: рот, глаза.

Размер игрушки может быть любым, выбираем наиболее подходящей высотой для мягкой игрушки - 20 см. Игрушка такого размера является наиболее подходящей для ребенка дошкольного возраста: ребенок без труда сможет поднять, перевернуть игрушку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я задумался: «Какую же игрушку мне изготовить?» Хотелось бы, чтобы мой труд не пропал даром, и сделанная мною вещь была красивой и пригодилась в дальнейшем.

Игрушки – это предметы, предназначенные для игры.

Существует множество различных игрушек, изготовленных из самых разных материалов: соломы, дерева, металла, пластмассы, и так далее.

Возникла проблема выбора материала и варианта игрушки. Ведь каждый материал требует определённых навыков работы с ним и не с каждым материалом можно работать в домашних условиях.

А также хотелось бы, чтобы игрушка получилась привлекательной и современной.

Получить навыки по изготовлению игрушек, познакомиться с материалами, особенностями работы с ними.

Работа по изготовлению игрушек очень кропотливая. В процессе выбора варианта поделки развивается мышление, воображение, формируется эстетический вкус. Изготовление игрушек требует ловкости, внимательности, аккуратности и ответственного отношения к работе.

Кроме того, сделанная мною игрушка может служить подарком для детей.

Изучить материалы для изготовления игрушек и научиться работать с ними.

Историческая справка

Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. И она мало чем отличалась от современных погремушек, разве что материалами и техникой изготовления.

В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному в качестве оберегов: считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов.

Они изготавливались в форме различных животных: утки, лошади или свиньи. Их делали полыми, а внутрь помещали камешки или шарики.

В Древнем Египте были популярны фигурки животных, сделанных из дерева. Там же впервые начали изготавливать игрушки с несложным механизмом движения, который приводился в действие рукой ребенка.

В дальнейшем этот принцип конструкции использовали и русские мастера народной игрушки.

В начале I тыс. до н. э. в Египте стали изготавливать лошадок из глины. А позже появились первые лошади-качалки и детские двухколесные каталки с длинной ручкой и маленьким кузовом для ребенка.

Там же в Египте были найдены первые куклы. Их изготавливали из различных материалов. Куклы были и простыми (в виде болванчика или чурбачка), и довольно сложными, искусно вырезанными со сложными прическами, и локтевыми и коленными суставами.

В средние века основным местом производства игрушек стала Европа.

В XVI веке в Париже стали делать куклы на заказ. Цены на такие игрушки были очень высоки. Поскольку куклы эти были миниатюрными моделями, их использовали для демонстрации модной одежды.

Чуть позже во Франции начали изготавливать фарфоровые куклы среднего роста. Обычно к этим куклам прилагался целый гардероб со множеством аксессуаров. Это был прототип современных манекенов.

На протяжении многих веков игрушки практически не видоизменялись, но к концу XIX - началу XX века в этой сфере произошел невиданный скачек. Игрушки становились красивее, ярче, сложнее и приближеннее к реальности.

В ХХ веке игрушки начали меняться очень быстро. В 50-х годах в моду вошли ватные плюшевые медведи и солдатики. Так же во всех домах стандартным украшением комодов и трюмо были фарфоровые статуэтки.

Освоение космоса, развитие мультипликация стали новыми источниками для игрушечных персонажей.

Ну а в последнее время появились: - Барби и черепашки Ниндзя, Человек-паук и Бэтмен, феи Винкс и бакуганы.

Но несмотря на изменения, которые происходили с игрушками на протяжении многих веков, их назначение осталось неизменным - все они призваны для того, чтобы помогать детям развиваться и учиться.

Вред, наносимый некоторыми материалами, из которых изготавливают детские игрушки.

Плюшевые медведи, Барби, забавные клоуны и фантастические зверьки – все они становятся надёжными друзьями детей и помогают им развиваться и познавать мир.

Но иногда любимая игрушка может таить в себе опасность для здоровья детей.

Какие игрушки более безопасные – мягкие или из пластмассы (поливинилхлорида)?

Потенциального вреда игрушки из пластмассы несут больше. В первую очередь, это мелкие детали, острые углы и края. За состоянием таких игрушек необходимо регулярно следить. Кроме того, опасно то, из чего изготовлена сама игрушка. Чем ярче и привлекательнее детская пластмассовая игрушка, тем больше вредных для здоровья веществ и добавок в ней содержится:

-Пластмасса игрушки и её поверхность должна быть холодной и твёрдой. Чем мягче материал игрушки, тем больше вероятности, что в нём огромное количество вредоносных добавок.

-Чем резче запах от игрушки, тем больше химического вещества под названием «фенол» входит в её состав.

-Следующим опасным составляющим является вещество пластизоль. Из него очень часто изготавливают детские игрушечные пистолеты и автоматы, бинокли, и мобильные телефончики. Это вещество абсолютно не обладает стойкостью к влаге и температурным перепадам, поэтому при прикосновении к такой игрушке вспотевшей рукой, пластизоль остаётся на ладонях и потом может попасть в организм ребёнка.

Вреда от мягких игрушек меньше. Однако для безопасности необходимо периодически проверять, не требуют ли они вмешательства иголки с ниткой, а также очищать от пыли с помощью встряхивания или пылесоса хотя бы раз в неделю.

Самыми безвредными материалами, из которых может быть изготовлена «полезная» игрушка являются натуральные материалы и дерево.

Дешёвая игрушка не может быть качественной. Но и высокая стоимость — не гарантия качества.

Настоящая качественная и безвредная игрушка будет стоить в два-три раза дороже, чем та, к которой таится опасность.

Социологический опрос

Задумываются ли люди о вреде игрушек из пластмассы?

Чтобы узнать ответ, я провёл опрос среди учеников 6а класса.

Всего в опросе принимало участие 18 человек.

Были заданы следующие вопросы:

Много ли у Вас было игрушек?

2.Из какого материала они были сделаны?

а) из поливинилхлорида б) соломенные игрушки

в) мягкие игрушки г) другой материал

3.Какие игрушки сохранились у Вас до настоящего времени?

а) из поливинилхлорида б) соломенные игрушки

в) мягкие игрушки

4.Что Вы делали со сломанными игрушками?

5.Вы знаете о вреде игрушек из поливинилхлорида?

а) да б) мне всё равно

6.Сколько стоят сейчас детские игрушки?

а) дорого б) дёшево

7.Какая из игрушек самая привлекательная на Ваш взгляд?




Я получил ответы:

Много ли у Вас было игрушек?

18 человек - да

0 человек - нет

Из какого материала они были сделаны?

17 человек – мягкие игрушки

2 человек – из поливинилхлорида

0 человек – соломенные игрушки

1 человек – другой материал

3. Какие игрушки сохранились у Вас до настоящего времени?

18 человек - мягкие игрушки

4. Что Вы делали со сломанными игрушками?

4 человека - выбрасывал(а)

14 человек - ремонтировал(а)

5. Вы знаете о вреде игрушек из поливинилхлорида?

7 человек – да

2 человека - мне всё равно

9 человек - нет

6. Сколько стоят сейчас детские игрушки?

16 человек – дорого

2 человека – дёшево

7. Какая из игрушек самая привлекательная на Ваш взгляд?

18 человек выбрали игрушку под №3

По результатам проведённого опроса можно сделать вывод о том, что почти у всех были любимые мягкие игрушки, многие их ремонтировали, и поэтому они сохранились до настоящего времени. Игрушки в магазине сейчас стоят дорого. Мягкая игрушка может быть прекрасным подарком моей кузине на день Рождения и поэтому я решил изготовить понравившуюся всем мягкую игрушку - зайца (№3).

1. Изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки.

2. Развить творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.

1. Раздаточный материал:

- план-конспект изготовления мягкой игрушки;

- примерные варианты эскизов Никтошек;

- виды швов соединения деталей.

2. Материалы, инструменты, приспособления для выполнения мягкой игрушки: кожа, мех, ткани, шнур, нитки, ножницы, игла, мел, клей ПВА.

    Организационный момент.
  1. Изучение нового материала.
  2. Подведение итогов теоретической части занятия.
  3. Охрана труда.
  4. Выполнение практической работы.
  5. Подведение итогов. Выставка работ.

1. Организационный момент

2. Изучение нового материала

БЕЗЛЕКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ НИКТОШКИ

НИКТОШКИ — так мы называем игрушки, которые можно придумать самим на основе простых геометрических форм. Никтошка - это не зверь и не человек. Он может исполнять любую роль, какую вам захочется.

Сделать такую игрушку очень просто. Даже начинающие смогут попробовать свои силы.

Возьмите кусочек меха или ткани, выкроите из него две заготовки. Попарно сшейте детали и набейте заготовку. Теперь оформите её - прикрепите глазки, носик, ротик, чубчик и любые другие украшения.

Никтошку можно выполнить по образу игрушки-колобка, т.е. голова и туловище единые, выполненные из одной детали, а можно сшить туловище отдельно. Изменяя размеры, формы деталей, сочетая их между собой и по-разному оформляя, вы получите огромное количество всевозможных забавных никтошек.

При желании можно сделать никтошкам ручки и ножки любых форм. Начинайте с самых простых: круги, овалы. Дальше пробуйте усложнять их форму. Ручки-лапки можно пришивать к туловищу- голове как у колобков, просто к туловищу или крепить на тесемочках-веревочках и потом пришивать к туловищу. Очень забавная выйдет игрушка, если тесемочки-веревочки протянуть сквозь туловище, нигде не фиксируя их. Для этого лучше всего использовать сутаж. Получится Никтошка-дергунчик. Его ручки и ножки можно вытягивать в любую сторону.

Драп и искусственный мех с длинным и коротким ворсом – это основные материалы для изготовления игрушек-самоделок. При их умелом комбинировании игрушки получаются очень выразительными. Например, из драпа – основные детали (голова, туловище, лапы, ступни); из меха – мелкие детали (ушки, чубчик, грудка, лоб, хвостик).

Подбирая материал для работы, вы можете использовать маленькие яркие кусочки фетра. Из фетра особенно хорошо получаются клювы, носы, уши, ступни и другие мелкие, но важные детали игрушек. Можно применять в работе войлок. После стирки он становится пушистым, а при раскрое его края не осыпаются. Из кримпленовых кусочков хорошо мастерить удлиненные детали (руки, ноги, лапы), разнообразные украшения (фартуки, воротнички, галстуки, шапочки и т.п.). Из трикотажа, байки, синтепона, меха с коротким ворсом можно сделать накладки на мордочку игрушки. Белоснежный тканный синтепон при необходимости можно покрасить в нужный цвет гуашью, акварелью или краской “Фантазия”. Цветные кусочки используйте для изготовления маленьких деталей: накладок, губ, ушек, подглазников, ладошек и др.

Положите выкройку на изнаночную сторону материала и обведите ее ручкой или карандашом. Линии делайте точными и тонкими, чтобы не получилось искажений. Если детали парные, переверните выкройку на другую сторону и обведите ее повторно. Чтобы не запутаться, пометьте "зеркальные" детали цифрами 1 и 2.

Сначала обведите крупные детали, затем – поменьше. Старайтесь экономнее использовать материал и располагать детали друг к другу.

Мягкую и плотную ткань раскраивайте, широко разводя рукоятки ножниц, тогда линии срезов получаются ровными и плавными.

Меховые детали раскраивайте кончиками ножниц, разрезая только тканевою основу, чтобы не повредить ворса. Следите за его направлением, указанным на выкройке стрелкой, в противном случае игрушка может получиться не выразительной.

При раскрое деталей из синтепона их не следует обводить ручкой. Лучше приколоть деталь выкройки булавкой к материалу, а затем, придерживая рукой, аккуратно выкроить, не задевая лекало.

Крупные детали из любого материала сначала сметайте с изнаночной стороны, а затем сшейте петельным швом руками или прострочите на машинке. В незаметном месте оставьте отверстие размером 3-4 см для выворачивания и набивки игрушки.

Маленькие детали из фетра, войлока, драпа сшивайте с лицевой стороны петельным швом. Шов должен быть очень аккуратным, отверстие для набивки минимальным (1-1,5 см).

Не забудьте сшить парные части игрушки (лапы, крылья, руки и др.).

Затем выверните все детали, помогая себе палочкой или тупой стороной карандаша. Не пользуйтесь при этом ножницами, пинцетами или другими острыми инструментами, так как они могут прорвать швы и ткань выворачиваемой детали.

Вывернув все заготовки, хорошенько расправьте их, чтобы детали приняли правильную форму.

Демонстрация трудовых приемов при выполнении различных швов.

Шов "вперед иголку" используется для сметывания крупных деталей игрушки, чтобы затем выполнить основной шов более аккуратно, без смещения деталей относительно друг друга.

Шов "назад иголку" применяется при стачивании деталей преимущественно из ткани.

Шов "через край" удобен в изготовлении накладок.

Петельный шов – это основной шов в вашей работе. Им лучше всего сшивать детали игрушки. Если игрушка из меха или меха и ткани, то сшивайте детали с изнаночной стороны. Внимательно следите за тем, чтобы мех не попадал в шов. Если игрушка небольшого размера из плотной ткани, то сшивать детали следует с лицевой стороны. Аккуратно выполненный петельный шов украсит вашу игрушку.

Шов "зиг-заг" чаще применяется при аппликационных работах с плотной тканью, клеенкой, кожей, когда деталь меньшего размера накладывают на деталь большего размера и она, таким образом, выполняет роль украшения.

Стыковочный шов используют при сшивании меха с лицевой стороны, а так же набивочных отверстий и при сборке игрушек (пришивание голов, лап, ушей, накладок, хвостов). На лицевой стороне изделия этот шов абсолютно не заметен.

Подшивочный или потайной шов так же может использоваться при сборке игрушек или при подшивке края изделия из сыпучих тканей.

Лучший материал для набивки – кусочки синтепона или капроновых чулок и колгот. Игрушка должна держать форму, но при этом не быть твердой. Такие части игрушки как лапы, туловище и хвосты набивайте мягко.

Детали мордочки (нос, щеки) обозначьте выразительнее – набейте их плотнее. В кисти, ушки, ласты, крылья больших игрушек положите минимальное количество набивки, а в аналогичные детали маленьких игрушек – не кладите совсем. Помогайте себе пинцетом или палочками.

Глаза можно сделать из синтетической пленки от надувных игрушек, из обложек книг и дневников. Они получаются выразительными, но подходят более крупным игрушкам. А маленьким зверюшкам глазки можно выполнить из бисера, бусинок, пуговиц на ножках.

Для работы пригодится и искусственная кожа. Из нее кроят носы, коготки, ошейники и другие украшающие игрушку детали.

3. Подведение итогов теоретической части занятия

  1. Какие материалы могут использоваться для выполнения мягкой игрушки?
  2. В чем заключается особенность выкраивания деталей из меха?
  3. Что необходимо учитывать при выкраивании деталей из меха и почему?
  4. Повторение правил охраны труда.
  5. Какие части необходимо набивать наиболее туго и почему?
  6. Как правильно выкроить детали?
  7. Как правильно набить игрушку?
  8. Какие швы можно применить для соединения деталей игрушки?
  9. Что входит в окончательную отделку игрушки?

4. Повторение правил охраны труда

5. Выполнение индивидуальной практической работы

Учащиеся самостоятельно выполняют эскиз игрушки, подбирают материалы, выкраивают детали и оформляют игрушку по своему желанию и в соответствии со своими возможностями. Используя конспект, приложение 1 и приложение 2.

6. Подведение итогов и выставка работ

Учащиеся демонстрируют выполненные работы, рассказывают технологическую последовательность выполнения игрушки и какие материалы, инструменты и приспособления они использовали в своей работе.

Читайте также: