Технопарк электропоезд ласточка игрушка

Обновлено: 17.04.2024

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Где рождаются Ласточки

На Урале недалеко от Екатеринбурга есть небольшой городок Верхняя Пышма, именно там на предприятии ООО «Уральские локомотивы» и производят так полюбившие нам электропоезда «Ласточка». А как иначе, ведь они уже перевезли более 110 млн. человек. Эти трудяги курсируют по многим направлениям, как между небольшими городами, так и в столице. Кстати, кроме них завод с 2006 года выпускает грузовые электровозы «Синара» (серия 2ЭС6), с 2010 года - грузовые электровозы постоянного тока с асинхронным тяговым приводом «Гранит» (серия 2ЭС10), а в 2013 году они выпустили грузовой электровоз переменного тока с асинхронным тяговым приводом серии 2ЭС7, первые из которых уже трудятся на БАМе. Всего «Уральскими локомотивами» уже выпущено более 860 электровозов и более 80 электропоездов «Ласточка» (ЭС2Г). Вот на таком важном и интересном предприятии мы с вами сегодня побываем и узнаем из каких частей состоят поезда.


ООО «Уральские локомотивы» - это совместное предприятие Группы Синара и компании «Сименс» (акционерный капитал распределен в долях 50% и 50% соответственно), которое было создано 1 июля 2010 года на производственной базе Уральского завода железнодорожного машиностроения. Сегодня «Уральские локомотивы» - это уникальная производственная площадка, одна из самых современных в Европе по выпуску скоростного подвижного состава. Они сейчас сами проектируют, производят и продают, а если вдруг, то и после продажи без внимания не оставят. Основным потребителем продукции является ОАО «Российские железные дороги».

Участок механообработки, именно отсюда и начинается большая история. Весь же производственный комплекс состоит из 17 участков, кроме участка по обработке металла, есть участок по формированию колесных пар, сварочный участок, участок сборки и испытанию основных блоков и комплектующих электровозов, а также участок покраски и сушки. Всего в работе задействовано свыше 500 единиц различного технологического оборудования от ведущих мировых производителей.


5. Участок сборки-сварки крыш электровозов.


9. Участок сборки колесно-моторных блоков


10. Кстати, тележки для скоростных поездов первыми в России стали выпускать (с 2014 года) именно они.


11. Участок формирования колесных пар


12. Здесь варят рамы тележек электровозов.


17. Участок упакован на славу: и там, и тут правят балом всяческие роботы.


20. Линия сборки электровозов 2ЭС6

Грузовой двухсекционный электровоз постоянного тока 2ЭС6 «Синара» предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм, электрифицированных постоянным током напряжением 3кВ. Он способен вести поезд массой 8 000 тонн на участках с равнинным профилем пути (до 6 ‰) и поезд массой 5 000 тонн на участках с горным профилем (до 10 ‰).


26. А это уже царство, где правит балом «Ласточка». Специально для этих целей в рекордные сроки был построен этот производственный комплекс общей площадью 95 тыс. кв. м. А так эти скоростные электропоезда серийно стали выпускать с зимы 2015 года.


27. Важно отметить, что на данный момент уровень локализации производства здесь достиг 80%, т.е. поезда на 90% состоят из отечественных комплектующих. Более того, некоторые узлы, производимые в Верхней Пышме, даже поставляются на зарубежные заводы Siemens, в частности на предприятие в Вене. А вот техническое обслуживание «Ласточек» в вагонных депо в Москве и Адлере в течение всех 40 лет эксплуатационного срока будет обеспечивать компания «Сименс».


29. Участок сборки и сварки крупных компонентов. Временное хранение узлов "Стена боковая". Вырезание дверей и окон осуществляется на портально-фрезерном обрабатывающем центре HAGEmatic.


30. Участок сборки и сварки крупных компонентов. Сварка боковых стен на 66 метровой установке автоматической сварки фирмы СLOOS (Германия).


31. Кузова вагонов изготавливаются из экструдированного алюминиевого профиля. Конструкция кузова рассчитана на продольное ускорение 3g моторной и 5g немоторной тележки. Конструкция кузова обеспечивает прочностные свойства при нормативном нагружении конструкции в 2000 кН в продольном направлении на панель сцепки.


33. Здесь собирают и сваривают кузова поездов


37. Прокладка кабелей

«Ласточка» - это электропоезд с асинхронными тяговыми двигателями, предназначенный для пригородных и региональных пассажирских перевозок на железных дорогах с шириной колеи 1520 миллиметров. Первоначально этот электропоезд был создан в 2011 году на заводе Siemens Desiro RUS в Германии для РЖД. Эти птицы железнодорожного полёта должны были бегать в Сочи во время Олимпийских игр. После игр поезда ЭС1 и ЭС2Г были переданы на другие линии. Кстати, эти два типа поездов отличались по типу питания. У ЭС1 было оборудование двойного питания (постоянного тока 3 кВ и переменного тока 25 кВ), а электропоезд ЭС2Г работал только на постоянном токе (3 кВ), буква «Г» расшифровывалась как городской. Даже первые «Ласточки», произведённые на Урале, хоть визуально и были похожи, но в реальности это были уже совершенно разные поезда.


40. Сборочно-монтажное производство электропоездов.


41. Транспортировка кузова вагона при помощи трансбордера

Есть несколько модификаций «Ласточек»:

ЭС2Г «Стандарт» (городской электропоезд-экспресс для перевозок на выделенных маршрутах с высоким пассажиропотоком и длиной участка оборота не более 60 километров; 368 стационарных и 18 откидных сидений, 886 стоячих мест, 4 места для инвалидных колясок);

ЭС2Г «Премиум» (электропоезд повышенной комфортности для пригородных пассажирских перевозок с длиной участка оборота 200 километров; 326 стационарных сидений, 2 места для инвалидных колясок);

ЭМ (двухсистемный электропоезд-экспресс для межрегиональных пассажирских перевозок с длиной участка оборота 700 километров; 708 стационарных сидений, 2 места для инвалидных колясок).

Наши «Ласточки» хороши тем, что у них облегчённая энергоэффективная конструкция кузовов, интеллектуальные системы видеонаблюдения, управления и автоведения, пневмоподвеска, защита пассажиров и персонала. А ещё подвижной состав полностью адаптирован к российским климатическим условиям и способен при частых остановках быстрее набирать скорость.


43. Сборочно-монтажное производство электропоездов. Участок окончательного монтажа


44. Длина поезда основной составности (5 вагонов) составляет 130 м, а ширина вагона - 3 480 мм. Весь состав весит более 260 тонн. В поезде обычного состава находится два вагона с мотором и три без него.


47. Подвижной состав Ласточек вмещает до 1 400 пассажиров.


49. На заводе трудятся более 3 300 человек и при этом средний возраст работников составляет 39 лет, а это как раз показатель, что, если предприятие успешное, интересное и развивается, оно свои кадры найдёт, молодёжь с большой охотой смотрит на этот завод. Средняя зарплата здесь составляет 46 500 рублей.


50. Монтаж электрооборудования и отделка салона.


52. Маску для «Ласточки» разработали на малом предприятии в Челябинске выходцы из Государственного ракетного центра имени академика В.П. Макеева.


54. Мощности предприятия позволяют производить до 250 таких вагонов в год (50 поездов). Пока они выпускают порядка 150, но главное слово здесь пока…


55. Покрасочные камеры.


56. И, наконец, мы получили вот такую красоту. Сейчас ещё раз всё проверят и смело можно отправлять на наши железные дороги.


57. Для справки, цена пятивагонного поезда «Ласточка» категории «Стандарт» составляет 472 млн рублей.


58. По данным технической документации Ласточка может развивать скорость до 160 км/час. Кстати, сейчас на заводе разрабатываются модели со скоростью до 200 км/ч, но мы же не будем выдавать все секреты. Короче говоря, всё у них хорошо. Причём важно, что новые модификации «Ласточки» (в том числе дизельные и дизель-электрические поезда) разрабатываются заводом самостоятельно, без участия немецких партнеров.


61. Участок поездной пуско-наладки


62. Отличное и нужное производство. Здорово, что даже в непростых условиях, у нас получается дружить с Западными партнёрами и производить классный высокотехнологичный продукт. Как тут не отметить это дело мойм ЗаводычЛайком! Кстати, рядом со мной Йорг Либшер (слева), директор департамента «Мобильность» компании «Сименс» в России и Салтаев Александр, генеральный директор завода. Желаю им дальнейшего роста и процветания!

Уже более 300 предприятий открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:

Модель ELTRAINLAST-30PLRZD-RDGY РЖД Электропоезд Ласточка Технопарк в кор.

Размер упаковки: 38*9*13 см
Размер изделия: 32,5 см
Функционал: подвижные элементы, инерционный механизм, световые эффекты, звуковые эффекты.
Упаковка: картонная коробка открытого типа
Страна обладатель бренда: Россия
Материал: пластик, металл
Комплектация: вагон - 1 шт.
Возраст ребенка: от 3 лет
• Коллекционная модель представляет собой копию вагона поезда.
• Серия масштабных моделей городского транспорта подарит возможность собрать свою коллекцию самых разных моделей.
• Модель выполнена в классическом стиле и в точности повторяет дизайн своего прототипа.
• Вагон дополнен прозрачными стеклами, что позволяет детально рассмотреть салон.
• Все модели функциональны - с ними можно придумать интересные игры.
• Питание: батарейки 3 шт. типа LR44 (в комплекте).
• Двери открываются.
• Такая модель станет прекрасным подарком юному коллекционеру или просто любителю техники.
• Проработанные детали придают ей реалистичность и делают процесс игры увлекательнее.
• Модель оснащена инерционным механизмом движения: если вагон потянуть к себе и отпустить, она поедет вперед по инерции.
• Изготовлен из безопасных и прочных материалов.
• Высококачественные материалы обеспечат изделию долгий срок службы без потери внешнего вида и эксплуатационных свойств.
• Изделия просты в уходе, можно мыть в теплой воде.

Технопарк

Торговая марка: Технопарк

Описание

Размер упаковки: 38*9*13 см
Размер изделия: 32,5 см
Функционал: подвижные элементы, инерционный механизм, световые эффекты, звуковые эффекты.
Упаковка: картонная коробка открытого типа
Страна обладатель бренда: Россия
Материал: пластик, металл
Комплектация: вагон - 1 шт.
Возраст ребенка: от 3 лет
• Коллекционная модель представляет собой копию вагона поезда.
• Серия масштабных моделей городского транспорта подарит возможность собрать свою коллекцию самых разных моделей.
• Модель выполнена в классическом стиле и в точности повторяет дизайн своего прототипа.
• Вагон дополнен прозрачными стеклами, что позволяет детально рассмотреть салон.
• Все модели функциональны - с ними можно придумать интересные игры.
• Питание: батарейки 3 шт. типа LR44 (в комплекте).
• Двери открываются.
• Такая модель станет прекрасным подарком юному коллекционеру или просто любителю техники.
• Проработанные детали придают ей реалистичность и делают процесс игры увлекательнее.
• Модель оснащена инерционным механизмом движения: если вагон потянуть к себе и отпустить, она поедет вперед по инерции.
• Изготовлен из безопасных и прочных материалов.
• Высококачественные материалы обеспечат изделию долгий срок службы без потери внешнего вида и эксплуатационных свойств.
• Изделия просты в уходе, можно мыть в теплой воде.

Торговая марка

Технопарк

ТМ "Технопарк" объединяет под одним брендом все самые современные и интересные игрушки для мальчиков. "Технопарк" - это уникальный мир техники и передовых технологий, позволяющий ребенку уже сегодня заглянуть в будущее. Это игрушки, без которых невозможно обеспечить увлекательный досуг современного ребенка. "Технопарк" - игрушки будущего, доступные уже сегодня.

Электропоезд ласточка ЭС1/ЭС2. Новинка от ТЕХНОПАРКА. Обзор модели. Масштаб 1:43

Электропоезд ласточка ЭС1/ЭС2. Новинка от ТЕХНОПАРКА. Обзор модели. Масштаб 1:43

Электропоезд ласточка ЭС1/ЭС2. Новинка от ТЕХНОПАРКА. Обзор модели. Масштаб 1:43

Электропоезд ласточка ЭС1/ЭС2. Новинка от ТЕХНОПАРКА. Обзор модели. Масштаб 1:43

Авы будете переделывать?

Модель действительно интересная для переработки в что то более копийное. Особенно хороша маска кабины и очень порадовала форма пульта машиниста, который снаружи выглядит как настоящий (сам периодически работаю на этих поездах).

Однако по поводу масштаба, берут меня смутные сомнения, что это 4QkwUXqXD9I&t=1m43s 1:43 . То что по колее она подходит это конечно здорово. Вот только габарит у настоящей ласточки такой широкий, что он выходит за пределы габарина шпальной решетки. И уж тем более за габарит любого классического грузового вагона (полувагон или взять тот же ваш вагон-платформу), поскольку габарит МВПС это самый широкий габарит подвижного состава на сети жд (не габариты в расчет не берем). Ну а дабы проверить мои слова, можете банально загуглить ширину вагона конкретного мвпс и платформы. Поэтому мне кажется, что модель чуть маловата по масштабу.

Касаемо моторных вагонов тут немножечко вас поправлю. У ласточки ЭС2Г в минимальной составности 5 вагонов идет следующий порядок вагонов: Моторный (01) головной с тяговыми двигателями и тяговым преобразователем -- (02) прицепной с токоприемником и ПСН -- (03) прицепной с двумя главными компрессорами -- и далее в обратном порядке: (04) прицеп с токоприемником и (05) моторный головной вагон. Нумерация так и идет с 1 по 5 вагон. У немок (эс1) составность такая же, но у каждого вагона другая нумерация.

Желаю вам успехов в разработке, будет интересно посмотреть что же выйдет в итоге. И кстати большой респект за выпуск рельсового материала в 4QkwUXqXD9I&t=1m43s 1:43 , есшо бы металлические рельсы)) Но это уже действительно круто. Мало кто в серьез воспринимает этот масштаб, и лично мне это абсолютно не понятно. Надеюсь, что благодаря вашей команде в СНГ наконец начнут развивать железнодорожный моделизм в этом масштабе.

Модель Электричка 30 см свет-звук 4 кнопки пластиковая инерционная (Технопарк, COMTRAIN-30PL-GNGY)

Модель Тепловоз 30 см свет-звук 4 кнопки двери открываются инерционная пластиковая (Технопарк, LOCO-30PL-RD)

Вагон Метро, 15 см, открывается дверь, инерционный (Технопарк, SB-16-06-R-WB)

Скоростной поезд Сапсан РЖД пластиковый, инерционный, свет+звук (Технопарк, FT5683)

Сапсан РЖД металлический инерционный, свет и звук, открываются двери, 19 см. (Технопарк, SB-16-75-WBsim)

Локомотив РЖД металлический (Технопарк, SB-13-16-T/BLСsim)

Поезд Сапсан Ржд, металлический инерционный, свет и звук, открываются двери (Технопарк, 40BC-WBsim)

Скоростной Поезд, 23 см, свет и звук, пластик, инерционный, открываются двери (Технопарк, FT5683-R)

Локомотив, 15 см, инерционный, открывающиеся двери (Технопарк, SB-16-07-WB-1)

Уже очень скоро будет запущено пассажирское движение по МЦК — Московскому центральному кольцу (до этого в ходу было название МКЖД — Московская кольцевая железная дорога), в качестве подвижного состава на котором будут использоваться скоростные электрички «Ласточка». Эти поезда ездят по железным дорогам нашей страны уже не первый год, но москвичам они пока знакомы мало, поскольку используются в столице в качестве пригородных электричек (причем, не обычных, а более дорогих экспрессов) только на ленинградском направлении, курсируя до Зеленограда и Твери. Сей пост для тех, кто хочет посмотреть, что представляет из себя «Ласточка» внутри и снаружи — оценить размер туалетов, узнать, сколько в каждом вагоне розеток, и пройти состав насквозь.

* Помимо моих фотографий в посте использованы работы моего коллеги по Инфопорталу Зеленограда Василия Повольнова, а также снимки с официального сайта РЖД.

«Ласточка» — продукт сотрудничества Российских железных дорог и компании Siemens AG. В преддверии Олимпиады в Сочи РЖД заказали у зарубежных партнеров разработку электропоезда, который предполагалось использовать для перевозок зрителей зимних Игр. Siemens адаптировал уже выпускаемый им электропоезд Desiro к ширине используемой в России железнодорожной колеи и прочим техническим и климатическим особенностям нашей страны. В результате получилась модель, способная развивать скорость до 160 км/ч и высаживать пассажиров как на высоких, так и на низких платформах и при этом пригодная к эксплуатации при температуре окружающей среды от –40 до +40 градусов. Получившийся поезд РЖД окрестили «Ласточкой», продолжив начатую «Сапсаном» традицию давать «птичьи» имена скоростным составам.

«Сапсан» и «Ласточка» на Ленинградском вокзале Москвы

«Ласточка» состоит из пяти вагонов — двух моторных и трех промежуточных, прицепных. Ее длина составляет без малого 130 метров. Стандартная 5-вагонная «Ласточка» имеет около 400 посадочных мест (точное их количество зависит от модификации).

Но поезд можно использовать и в сдвоенном, 10-вагонном исполнении.

Дебют «Ласточек» на регулярных линиях в России состоялся в начале 2013 года, когда новые составы вышли на маршруты Санкт-Петербург–Бологое и Санкт-Петербург–Новгород. Через несколько месяцев они поехали из Москвы в Нижний Новгород, а летом 2013-го эксплуатировались в качестве аэроэкспрессов на Универсиаде в Казани. Широкая известность пришла к «Ласточке» во время Олимпийских игр в Сочи, где эти электрички приняли на себя львиную долю зрительского пассажиропотока (кстати, проезд в них для болельщиков был бесплатным).

«Ласточка» на станции «Олимпийский парк» в Адлере

«Ласточка» на построенной к Олимпиаде дороге Адлер — Красная Поляна

«Ласточка» в районе Боголюбово во Владимирской области по дороге в Нижний Новгород

«Ласточка» на черноморском побережье Краснодарского края

1 октября прошлого года «Ласточки» поехали с Ленинградского вокзала в Крюково (Зеленоград) и Тверь

Ну, а скоро станет привычна и такая картина — «Ласточка» на МЦК в районе столичного Сити

Компания Siemens поставила в Россию в общей сложности 54 состава «Ласточек». В 2013 году был начат выпуск этих поездов на заводе «Уральские локомотивы» в городе Верхняя Пышма Свердловской области. Первые собранные в России «Ласточки» были запущены в прошлом году на участке Москва–Тверь. Уровень локализации производства на тот момент составлял около 60% от стоимости состава, а к концу 2017 года должен достичь 80%. Поезда, покупавшиеся в Германии, по данным РБК, обходились Российским железным дорогам в 12,8 млн евро. Всего до 2020 года уральское предприятие должно поставить РЖД 240 составов.

Сбор «Ласточек» в Верхней Пышме

Техническим обслуживанием «Ласточек» в Москве занимается депо, оборудованное на станции «Подмосковная» рижского направления в столичном районе Аэропорт. По всей видимости, выбор этого места связан как раз с его близостью к МЦК (МКЖД).

Депо «Подмосковная»

Серия «Ласточек», собираемых на Урале, получила название ЭС2Г. Они имеют некоторые отличия от поездов серии ЭС1, поставлявшихся из Германии. Самые заметные для рядового пассажира отличия связаны с компоновкой салона. Но давайте сначала заглянем в вагон немецкой «Ласточки» — именно такие поезда перевозили гостей Олимпиады.

Как видно на фотографиях, сиденья здесь расположены по схеме 3+2, причем многие из них — лицом к лицу, как в обычных электричках. В дополнение к обычным багажным полкам в каждом вагоне имеется два вертикальных стеллажа для чемоданов и рюкзаков.

Вот как салон выглядит в разрезе на макете. Фото из передвижного выставочного комплекса РЖД почти пятилетней давности — тогда «Ласточки» еще казались почти фантастикой.

В «Ласточках», используемых в качестве поездов дальнего следования, такие вагоны считаются вагонами третьего класса. Вот так выглядят вагоны второго…

…а вот так — первого класса.

Мне идея использования «Ласточек» в качестве поезда дальнего следования не кажется удачной. Проехать в таком составе полтора–два часа — нормально, но ехать пять–шесть часов (особенно если сидишь, упираясь коленками в пассажира напротив) — перебор. И потом, на пять вагонов и 400 человек в «Ласточке» всего два туалета. Но о них ниже.
Пассажирам МЦК (МКЖД) надо привыкать немного к другому виду салона «Ласточек». В серии ЭС2Г сиденья расположены по тому же принципу, что в самолетах и автобусах. То есть перед сидящим пассажиром всегда будет спинка впереди стоящего кресла.

Самолетную тематику продолжают откидные столики, прикрепленные к спинке впереди стоящего кресла, и наличие подлокотников. Кстати, обратите внимание еще и на розетку в левом нижнем углу кадра.

В боковины кресел, расположенных у прохода, вмонтированы ручки для стоящих пассажиров. Горизонтальных поручней, как в метро, здесь нет — только вертикальные у дверей. В принципе, как мне кажется по личному опыту, нехватки мест для держания не ощущается.

Ехать стоя удобнее во втором или четвертом вагоне. В отличие от других вагонов здесь сиденья расположены по схеме не 3+2, а 2+2, благодаря чему значительно увеличивается ширина прохода. Впрочем, из-за этого же общее количество посадочных мест в уральских «Ласточках» меньше, чем в немецких — 386 против 443.

Мельком где-то читал, будто на МЦК собираются в течение некоторого времени демонтировать «лишние», третьи, сиденья, сделав во всех вагонах компоновку 2+2. Как по мне, так это очень странное решение. Может быть, в перспективе, когда будет большой пассажиропоток, это и было бы актуально, но в начале, когда аншлагов явно не ожидается, было бы логичнее создать комфортные условия для большего числа пассажиров.
Кроме того, «Ласточки» на МЦК оборудуют специальными креплениями для перевозки велосипедов — они должны появиться во втором и четвертом вагонах.

Благодаря тому, что основное оборудование поезда размещено в подвагонном пространстве и на крыше, пространство салона максимально используется для размещения пассажиров. Состав «Ласточки» легко пройти насквозь — вагоны разделены лишь небольшой «гармошкой» и раздвижными дверьми.

Привычных тамбуров тут нет, а входные двери (по две на вагон) расположены не по краям вагонов, а почти равномерно распределены по длине состава.

За то, чтобы пассажиры не замерзли в бестамбурных вагонах зимой, отвечают климатические установки, утепленные стеклопакеты и то обстоятельство, что для открытия дверей пассажирам необходимо нажать кнопку (зеленый кружочек в центре фото — такие же видны с наружной стороны корпуса на предыдущем снимке) — это позволит избежать ситуации, когда дверь открывается, несмотря на то, что никто на станции не собирается выходить или входить.

Компоновка головного и хвостового вагонов сильно отличается от того, что мы видели в вагонах промежуточных. Это связано с наличием в них туалета. Санузел в «Ласточке» приспособлен для использования инвалидами, поэтому по площади он больше, чем у многих из нас дома.

В туалете имеется кнопка для связи с машинистом.

Рядом с туалетом расположены девять откидных сидений — семь слева и два справа от входа. Кроме того, в вагонах с санузлом имеются вертикальные стеллажи для багажа. Так что, если вы путешествуете с тяжелым чемоданом, вам стоит пройти в начало или конец состава.

Как уже говорилось, в «Ласточке» имеются розетки — по восемь штук в каждом вагоне (в первом и последнем, возможно, по шесть). Искать их следует сбоку от дверей — в том самом месте, которое было показано на одном из фото выше. Еще у дверей есть небольшие ящички-урны для мусора. На МЦК в поездах обещают вай-фай. В карнизах над окнами «спрятаны» передвижные крючки для верхней одежды, а в потолок вмонтированы электронные табло (по два на вагон) для вывода путевой информации. С помощью табло можно будет следить и за скоростью электропоезда — благодаря своим конструктивным особенностям «Ласточка» разгоняется и тормозит гораздо быстрее привычных нам электричек. Возможно, лучше сориентироваться в составе вам поможет это видео.

В заключение нашей экскурсии заглянем в кабину электропоезда. Машинист «Ласточки» может управлять составом как стоя, так и сидя.

На его пульте отображается информация о работе всех систем поезда.

На один из мониторов выводятся изображения с видеокамер, установленных на составе. Камеры «замаскированы» под «ушки» над боковыми окнами кабины машинистов. Обычных зеркал на корпусе «Ласточки» нет.

Читайте также: