Текстильная народная игрушка птичка

Обновлено: 27.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

М А С Т Е Р – К Л А С С

Автор-составитель С. А. Каменева

педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЯЦВР

Тема: ТЕКСТИЛЬНАЯ КУКЛА ПТИЧКА

Цель: Ознакомление с народным творчеством через практическую работу. Объединение труда родителей и детей.

Задача:

Выполнить практическую работу (изготовление куклы Птички).

Обучить различным приемам работы с тканью.

Формировать умение следовать устным инструкциям.

Дать возможность детям провести работу с родителями и получить совместный результат труда .

Материалы и инструменты:

Ножницы, текстильная ткань (носовые платки), синтетический наполнитель, цветные нитки.

План

Историческая справка о возникновении народной игрушки.

Выполнение практической работы слушателями.

Просмотр и обсуждение работ.

1.Введение

Игрушка – одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со своей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие. Она имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Народная игрушка самобытна, интересна. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Через игрушку мы прикасаемся к нашей истории.

2.Историческая справка о возникновении народной куклы

Много сказок, песен, легенд и преданий сложено в русском народе о птицах. Это светлый образ, связанный с небесами, с солнцем и ветрами. Недаром и костюм народный по силуэту напоминает птицу, широкие рукава, словно крылья, яркие украшения и вышивки на груди, и на поясе, головной убор – как хохолок у птицы. Украшения и обереги в виде птиц украшали наличники домов, коньки крыш. Известно много легендарных сказочных образов, связанных с птицами: сокол и аист, голубь и петух, орел и утица. В легендах и сказаниях птицы часто стерегут границы своей родной земли, помогают человеку, часто и сами герои превращаются в птиц, как например, Финист Ясный Сокол. Птица – это древний образ Духа и Души. Известны и легендарные, а также сказочные птицы – например, птица Сирин, Гамаюн, Жар-птица. Существуют праздники, основное действующее лицо которых – птицы. Например – это праздник Сороки, который отмечается в марте « На Сорокин день с ночью меряются». Как для праздника, так и для игр можно сделать птицу из яркого лоскута ткани. Традиционно птички делаются небольшого размера, их можно развесить в разных углах дома. Они еще являются и оберегом дома.

Как проводит время современный дошкольник? Ходит в детский сад, помогает родителям, гуляет, смотрит телевизор… А ещё ребёнок играет. Во что? В компьютерные игры, конструкторы, трансформеры и, конечно, в куклы. Куклы появились рядом с человеком много веков назад, в древности они служили обрядовым символом. Куклам приписывались различные волшебные свойства: они могли защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю.

Из чего только ни делали кукол! Глиняные, деревянные, куклы из гипса, воска, металла, соломы и, конечно же, из лоскутков ткани. Ткань – пластичный материал, в то же время хорошо держит форму. Различная фактура и расцветка ткани помогают создавать различные образы и характеры кукол.

На Руси было великое разнообразие тряпичных кукол, их делали и для игры, и для совершения разных обрядов, и как обереги. Причём, обрядовыми куклами можно было играть детям, а игровые куклы ни в коем случае нельзя было использовать при обряде. Даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была тряпичная кукла. В некоторых домах их накапливалось до ста штук.

Куклы были не только забавой девочек. До 7-8 лет в куклы играли все дети. Пока дети были маленькими, кукол им шили матери, бабушки, старшие сестры. С пяти лет такую потешку уже могла делать любая девочка. Постепенно обереговая функция лоскутной куклы забывалась, но ещё в середине ХХ века почти в каждой семье в деревне и в малых провинциальных городах дети играли тряпичными куклами. Когда промышленность начала миллионами выпускать игрушки из резины и пластмассы, традиции изготовления домашней куклы начали угасать.

В настоящее время традиционная тряпичная кукла переживает подлинное возрождение. Растет интерес, как к самой кукле, так и способам её изготовления.

Одной из таких кукол является лоскутная кукла «Птичка». Такие птички украшали куклу «Птица Радость». Данная традиция зародилась еще в древние времена, когда весну на Руси встречали славянским обрядом «закликания весны». Женщины с девочками выходили в поле, кликали Весну. Если в это время птица садилась на женщину, то считали, что в этот год она будет счастливой.

Сделать таких лоскутных кукол можно и для игры детям, и для украшения помещений. А можно подарить маленьких куколок – обережков друг другу с пожеланием счастья и благополучия. Но главное - изготовление народных кукол является прекрасным средством:

• развития мелкой моторики рук и тактильно-двигательного восприятия объектов окружающего мира;

• приобщения детей к народным традициям;

• формирования позитивных установок к ручному труду и творчеству.

• художественно-эстетического развития воспитанников;

• продуктивного взаимодействия детей и родителей, вовлечения семей воспитанников в образовательную деятельность дошкольного учреждения.

Поэтому в нашем дошкольном учреждении немалое внимание уделяется организации как совместной продуктивной деятельности детей и взрослых, так и самостоятельной детской деятельности. Мероприятия по изготовлению игрушек, кукол могут являться итоговыми при реализации проектов по темам недели («Неделя добра», «Неделя народного искусства»)

Совместная деятельность педагога и детей – одна из перспективных форм развития дошкольника. Совместная деятельность с детьми включает : игровую (проблемную, познавательную или иную) ситуацию, постановку задачи перед детьми и ее решение, обсуждение результатов, игры с поделками, оформление выставок, оформление подарков малышам.

Полученные в процессе совместной деятельности представления о способах изготовления народных игрушек дошкольники могут закрепить в самостоятельной деятельности. Для этого в группе созданы условия - центр творчества «Мастерская народных умельцев», в котором находятся художественные материалы и оборудование: лоскутки ткани, шерстяные и хлопчатобумажные нитки разных цветов, вата, а также – схемы последовательности изготовления народных кукол и фотографии готовых изделий. Идея создания кукол своими руками и сам процесс изготовления интересны для ребят, способствуют становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции воспитанников.

Организуя работу с родителями, стараемся привлекать их к участию в совместных проектах, проводим творческие «мастерские».

Детско-родительская встреча состоит из нескольких этапов:

• Приветствие – необходимо для раскрепощения участников, снятия эмоционального напряжения, поднятия командного духа. Оно проводится в виде музыкально – ритмических упражнений, коммуникативных игр или просто релаксирующих игровых фрагментов.

• Совместная творческая деятельность детей и родителей – изготовление игрушек.

• Динамические паузы проводятся между творческими заданиями, с целью удовлетворения потребности детей в двигательной активности. Дети и родители с удовольствием выполняют коррекционные упражнения, артикуляционную и дыхательную гимнастику, логоритмические задания, предложенные учителем-логопедом.

• Объединение совместных творческих работ в коллективную, ставшее традицией каждой встречи, способствует не только развитию способности работать в паре ребенок – родитель, но и формированию позиций командной деятельности.

• Формированию способности анализировать свои поступки, общаться со сверстниками, приобретению способности к саморегуляции, владения собой, посвящен завершающий этап встречи – рефлексия. Обычно на этом этапе проводятся психологические тренинги, выполняются упражнения на сплоченность, релаксационные упражнения.

В конце такой «мастерской» семьи получают буклеты с полезными советами, практическим материалом по изготовлению народных игрушек, рекомендации по организации игр с детьми дома,сувениры, изготовленные детьми и взрослыми.

Образовательные ситуации совместного взаимодействия родителей и детей в «мастерских» в полной мере становятся ситуациями соразвития и сореализации взрослого и ребенка в совместном образовательном пространстве дошкольного учреждения.

Предлагаю изготовить народную лоскутную игрушку «Птичку».

Мастер-класс «Развивающие функции продуктивной деятельности. Изготовление народной лоскутной куклы «Птички»

Для работы понадобится:


- лоскуток ткани (ситец или бязь, 25*25 см);

- нитки любого цвета;

- набивка (вата или синтепух);

Сложить пополам по диагонали тканевый квадрат.


Отвернуть один угол получившегося треугольника к середине, потом второй угол.



Еще раз сложить боковые уголки к середине.



Получившуюся фигуру сложить пополам внутрь сгибами.


Сформировать клюв птицы, перевязав нитью уголок.




Сформировать тело,поместив еще вату (синтепух)и расправив в стороны крылышки, перевязать нитью.



Перевязать спину птицы в виде креста и обмотать каждое крыло.


Птичка готова.


Такую симпатичную птичку можно подарить кому-нибудь в качестве сувенира, либо подвесить на нитке над столом или под люстрой для украшения интерьера.


Прикреплённые файлы:

Мастер-класс «Календарь народной куклы»

Мастер-класс «Календарь народной куклы» В декабре в нашем детском саду прошёл конкурс «Календарь 2016 года». Идея создать кукольный календарь родилась неожиданно, и была воплощена,.

Мастер-класс для детей средней группы «Нам птицы на крыльях весну принесли». Изготовление птички из ниток

Мастер-класс для детей средней группы «Нам птицы на крыльях весну принесли». Изготовление птички из ниток 16 февраля 2016 года мы с коллегой провели мастер класс для детей и родителей нашего дошкольного отделения. Цель: создание фигурки птички.

Мастер-класс по аппликации для педагогов и родителей «Изготовление куклы»

Мастер-класс по аппликации для педагогов и родителей «Изготовление куклы» Задачи: формировать у детей умение последовательно выполнять все элементы работы; - Совершенствовать умение вырезать любые формы из цветной.

«Народная кукла для наших детей». Мастер-класс для родителей по изготовлению народной тряпичной куклы «Колокольчик»

«Народная кукла для наших детей». Мастер-класс для родителей по изготовлению народной тряпичной куклы «Колокольчик» Цель: вовлечение родителей в образовательную деятельность. Задачи: 1. знакомство участников мастер-класса с народной традиционной куклой;.

Мастер-класс «Изготовление куклы-оберега»

Мастер-класс «Изготовление куклы-оберега» Цель: - научить детей делать тряпичную куклу-оберег. Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол. Активизировать познавательную.

Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»

Мастер-класс «Изготовление платковой куклы» Мастер - класс ‘Изготовление Платковой куклы. ’ Платковая кукла получила свое название благодаря платку, который является основой платковой.

Мастер класс изготовление тряпичной куклы

Мастер класс изготовление тряпичной куклы Предлагаем вашему вниманию изготовление куклы из ткани. Ткани должны быть натуральные, приятные на ощупь, привлекательные глазу. Вся куколка.

Мастер-класс по изготовлению лоскутной куклы Масленицы

Мастер-класс по изготовлению лоскутной куклы Масленицы Русская народная лоскутная кукла - благодатный источник духовности. Рукотворная лоскутная фигурка выполняет коммуникативную функцию,она.

Мастер-класс по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Изготовление куклы «Кувадки»

Мастер-класс по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Изготовление куклы «Кувадки» Представляю мастер-класс по приобщению детей к истокам русской народной культуры -изготовление куклы” Кувадки” Мастер-класс рассчитан на.

Изготовление русской народной тряпичной куклы «Птица Радость»

Русская народная кукла «Птица Радость», участвовала в обряде «Закликания весны».

Считается, что эта кукла поворачивает время на весну, а жизнь - на радость.

Кукла «Птица Радость» как и любая другая народная игрушка не оставляет равнодушным никого. Я долго любовалась ими, рассматривая в интернете, и вот скрутила свою куклу «Птицу Радость», получив массу удовольствия от работы.


Вначале сделала тугую скрутку из ткани 70 х 80 см, так, чтобы кукла могла стоять.


Перевязала скрутку в трех местах красной ниткой.


Завернула скрутку в белый лоскут ткани 30 х 50 см.


Перевязала красной нитью в трех местах.


Для придания округлости на верхнюю часть скрутки положила вату (для головы)


По диагонали сложила квадрат белой ткани 36 х 36 см. для рук и головы накрыла им голову,


подвязала красной нитью.


Из противоположных уголков квадрата сделала ручки, перевязав красной нитью.


На место груди подложила вату,


перевязал красной нитью по линии пояса.


Выворотным способом надела юбку (цветная ткань 20 х 50 см)


(запах сзади)



Головной убор у куклы похож на птицу с крыльями и хвостом.


Сложила квадрат (20 х 20 см.) для платка по диагонали.


Левый и правый угол полученного треугольника соединила с нижним углом, получился квадрат.


Левый и правый угол полученного квадрата сложила к середине


и потом пополам. Перевязав кончик полученного треугольника – получила клюв.


Между двумя верхними слоями платка подложила ваты,


и перевязала –голова птицы.


Полученный треугольник с головой птицы приложила к голове, левый и правый углы платка распределила по плечам, перевязала по линии шеи. Подвязала задний конец платка на затылке, получился хвост птицы.


Получилась птица, охватывающая крыльями голову куклы.


Из лоскутов разноцветной ткани 7х7 см. сделала 11 миниатюрных птичек (обязательно должно быть нечетное количество) по принципу птицы на голову.



Рассадила птиц по кукле,



одну птицу прикрепила на голову (это обязательно).


Вот такая кукла «Птица Радость» пополнила мою коллекцию.

Изготовление из цветной бумаги персонажей русской народной сказки «Колобок» Изготовление из цветной бумаги персонажей русской народной сказки " Колобок " Средняя группа. Цель: закрепление знаний по изготовлению.

Конспект занятия по проектной деятельности «Народная игрушка». Изготовление русской тряпичной куклы «Бабушкина кукла» Цель: Рассказать об игрушках – самоделках крестьянских детей и о радости, которую они приносили. Задачи: Учить мастерить куклу из лоскутков.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по изготовлению русской народной куклы «Славянские обереги» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №153» городского округа Самара Подготовила.

Мастер-класс для родителей «Изготовление русской народной куклы «Убоженька» (фотоотчет)

Мастер-класс для родителей «Изготовление русской народной куклы «Убоженька» (фотоотчет) Цель: Привитие интереса и любви к русской тряпичной кукле, как к виду народного художественного творчества. Задачи: 1. Познакомить с.

Мастер-класс по изготовлению народной тряпичной куклы.

Мастер-класс по изготовлению народной тряпичной куклы. Изучение национальной культуры и народного искусства является одной из важных и интересных проблем художественной педагогики. Создание нового.

Мастерская для родителей. «Изготовление тряпичной куклы-оберега Желанница»

Мастерская для родителей. «Изготовление тряпичной куклы-оберега Желанница» Цель: развитие интереса к истокам народного творчества. Задачи: 1. Формировать представление родителей о русской тряпичной кукле,.

Конспект НОД по ручному труду «Изготовление тряпичной куклы»

Конспект НОД по ручному труду «Изготовление тряпичной куклы» Конспект НОД по ручному труду «Изготовление тряпичных кукол» Цель: развивать мелкую моторику рук; развивать у детей интерес к самостоятельному.

Обобщение педагогического опыта «Образ тряпичной куклы, как средство познания народной культуры» I.Введение В настоящее время наше общество возвращается к старинным праздникам, традициям, фольклору, декоративно-прикладному искусству.

Открытое занятие для конкурса «Воспитатель года». Изготовление народной куклы-куватки со старшими дошкольниками Тема: Изготовление народной куклы-Куватки со старшими дошкольниками. Цель: Прививать любовь к русской народной культуре через изготовление.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ «ПЛАНЕТА ТАЛАНТОВ»

МАСТЕР-КЛАСС

«Тряпичная обрядовая кукла «Птичка»».

Бянкина Татьяна Леонидовна

педагог дополнительного образования,

первая квалификационная категория

Цель: приобщение учащихся к традициям русского народа через изготовление традиционной обрядовой куклы «Птичка».

· научить детей изготавливать обрядовую куклу «Птичка»;

· развивать у обучающихся мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер и умение работать с лоскутами ткани, фантазию и воображение;

· воспитывать интерес к культуре своего народа и бережное отношение к кукле.

Тип занятия: занятие изучения нового материала и первичного закрепления.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, практический.

Форма занятия: мастер-класс.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация к занятию, лоскуты цветной х/б ткани, цветная нитки, вата, ножницы.

В результате проведения мастер-класса обучающиеся приобщаются к традициям русского народа через изготовление традиционной обрядовой куклы. У детей воспитывается эстетический вкус, интерес к культуре своего народа и бережное отношение к кукле, развивается мелкая моторика рук, усидчивость, внимание, глазомер и умение работать с лоскутами ткани, фантазия и воображение. По окончанию мастер-класса организуется выставка готовых работ воспитанников.

Ход мастер-класса.

2. Постановка темы и цели мастер-класса

Педагог показывает воспитанникам тряпичные обрядовые куклы (домашнюю Масленицу, Кувадку, Купавку).

- Скажите, пожалуйста, узнали ли вы этих кукол? (ответы детей)

- Что их объединяет? (эти куклы все обрядовые)

- А чем отличаются обрядовые куклы от обереговых и игровых? (ответы детей)

-Как вы думаете, какая тема нашего занятия? Что же мы сегодня будем делать? А чему мы должны научиться? ( Сделать, смастерить куклу, аккуратности)

-Сегодня на занятии я предлагаю вам сделать из ткани обрядовую куколку - «Птичку».

Как для весенних народных праздников, так и для игр можно сделать птицу из яркого лоскутка ткани. Традиционно птички делаются небольшого размера, их можно сделать много и развесить в разных уголках дома.

Кукла «Птица» — из ткани выглядит очень красиво, их прикрепляют на костюм куклы «Птица-Радость» (с которой связан весенний обряд, встречи весны, оберег хорошего настроения.) Считалось, что весну на своих крыльях приносят птицы, несут с собой ключи от счастья, тепло и свет. Поэтому этих кукол делали, встречая первых птиц, радуясь наступающему теплу.

Женщины одевались в яркие, нарядные одежды. Особенно нарядными были головные уборы – сороки - разного вида, украшенные перьями. Существовало поверье, что если женщине птица села на голову, на плечо или на руку, весь год у нее будет счастливым и удачным.

Наши предки ставили "Птицу " поближе к окну. Считалось, что встречаясь с солнечными лучами, кукла станет мощной защитой от невзгод и болезней и одарит дом теплом и радостью, а можно просто украсить ими дом и ветви деревьев.

Прежде чем пройти в нашу мастерскую, подумайте, какие материалы и инструменты используются для изготовления куклы «Птица»? (лоскутки ткани и нитки).

Мы с вами при изготовлении куклы воспользуемся ножницами. Прежде чем мы приступим к работе, хочу еще раз обратить ваше внимание на правила работы с ножницами.

Работа с памяткой.

1. Не держи ножницы острыми концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

3. Передавай ножницы кольцами вперед.

4. Не маши ножницами.

5. После окончания работы убери ножницы на место.

Педагог: предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и из приготовленных материалов попробовать самим смастерить куклу. Занимаем свои рабочие места.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и практики современного образования

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Геймификация как универсальная технология развития внутренней учебной мотивации школьников


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Открытый урок
по технологии
Бардина Марина Валерьевна
Учитель технологии
МОУ Средняя общеобразовательная школа №39
2019 г.

Тема: « Птица счастья…»

Познакомиться с традиционной народной игрушкой и изготовить «Птицу Счастья»

Задачи:
обучающая – знакомство с весенними традиционными обрядами, повторение материал по разделу «Материаловедение», закрепление теоретические знания в практической работе на примере изготовления текстильной птицы;
развивающая – развитие мелкой моторики, творческого потенциала;
воспитательная – формирование у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материала, уважения к народным традициям, приобщения к миру культуры.

Путешествие в
Страну Птиц

Закличка весны
Жаворонушки на соломушке,
Прилетите к нам,
Принесите нам
Весну – красну,
Лето жаркое…

Дни заклички весны

Необходимые материалы и инструменты
Нитки
Ножницы
Ткань
Вата

Сырьё для производства тканей
Тутовый
шелкопряд
Волосяной
покров овцы
Лён – долгунец
Волокна хлопчатника

Инструкционная карта по технике
безопасности

Правила работы с ножницами и тканью:
1. Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
2. Расстояние от глаз до работы должно составлять не менее 35 - 40 см.
3. Ножницы кладите кольцами к себе.
4. Следите за движением лезвий во время резания.
5. Рабочее место для шитья должно быть хорошо освещено.
6. Не оставляйте ножницы раскрытыми.
7. Передавайте ножницы кольцами вперед.
8. После окончания работы кладите ножницы в футляр.

Тест по технике безопасности

Расстояние от глаз до работы должно составлять не менее
А) 35 - 40 см. Б) 25см. В) 15 - 30 см.
2. Ножницы кладите кольцами
А) к себе Б) вправо В) влево
3. Передавайте ножницы … вперед.
А) лезвиями В) кольцами

Признаки лицевой и изнаночной стороны ткани:
яркий рисунок
наличие ткацких дефектов
отсутствие ткацких дефектов
поверхность ткани более гладкая
неяркий рисунок
поверхность ткани менее гладкая.

Технология выполнения
1 этап
Изнаночная сторона
Лоскуток ткани
15 см
15 см

2 этап
ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА
15 см
15 см
Линия сгиба

Линия сгиба
3 этап
7,5 см
7,5 см
Линия сгиба
Линия сгиба

4 этап
7,5 см
7,5 см
Линия сгиба
Вершина детали

Этапы изготовления птицы
1. Формирование клюва
2. Формирование головы
3. Формирование тельца и хвоста
4. Формирование крыльев

Пусть ваша птица
принесет Вам счастье !

Закличка весны
Жаворонушки на соломушке,
Прилетите к нам,
Принесите нам
Весну – красну,
Лето жаркое…

Большое спасибо
за работу !

Краткое описание документа:

Данный урок учитывает интересы, склонности и способности каждого учащегося. Основная задача урока - познакомить с весенними традиционными обрядами, повторить материал по разделу «Материаловедение», закрепить теоретические знания в практической работе на примере изготовления текстильной птицы, также способствовать развитию мелкой моторики, творческого потенциала; формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материала, уважения к народным традициям, приобщения к миру культуры. Тип урока комбинированный. Урок закрепления, обобщения и систематизации теоретических знаний и технологических навыков. Данной урок создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, развития познавательной активности. На уроке используются межпредметные связи с другими образовательными областями: литература, география, музыка. Урок включает в себя теоретическую часть и практическую работу. Практическая работа занимает примерно 20 минут. Приступая к практической работе с нитками, ножницами, тканью, учитель должен сообщить учащимся правила безопасности труда и в дальнейшем следить за их выполнением. Урок - путешествия разработан для учащихся 6 классов и рассчитан на 40 мин. Методы обучения — это словесный с применением наглядности, рассказ, инструктаж, практическая работа, объяснительный, иллюстративный, проблемный. Итог урока — это текстильная народная игрушка “ Птица Счастья”.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Читайте также: