Телефон это не игрушка

Обновлено: 17.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Тема : «У меня зазвонил телефон»

Направление : Личностное развитие (блок: «Культура поведения»)

Форма занятия: Игра «Проще простого»

(тема: «Правила телефонного этикета.»)

Цель: формирование навыков коммуникативного поведения,

образовательные: учить применять на практике правила телефонного этикета.

коррекционно-развивающие: коррекция и развитие эмоционально - волевой

сферы: навыков самоконтроля; коррекция и развитие

памяти на основе упражнений на слуховое восприятие.

воспитательные: воспитывать положительные черты характера,

способствующие лучшему взаимопониманию,

уважительному отношению к другим людям.

- «Гуманно-личностная технология» (Ш.А.Амонашвили);

- «Технология воспитания на основе системного подхода»

(Л.И.Новикова, В.А.Караковский, Н.Л.Селиванова);

- «Психолого-педагогическая поддержка и сопровождение ребёнка в

учебно- воспитательном процессе» (О.С.Газман.)

- «Технология физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья»

- «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей» (В.В.Воскобович)

Методы: словесный, наглядный, практический, метод контроля

и самоконтроля, метод формирования личностных результатов.

Оборудование: с тенд: «Азбука поведения», телефоны,

памятка: «Правила пользования сотовыми телефонами»

Словарь: этикет, сотовый телефон

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дети берутся за руки и произнося слова приветствия:

«Здравствуйте» - слово, какое чудесное.

Чуточку доброе, чуточку нежное.

«Здравствуйте» - скажем, мы этому дню.

«Здравствуйте» - скажем, мы всем и всему.

А, тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадки:

Через поле и лесок

Он бежит по проводам-

Скажешь здесь, а слышно там. ( ТЕЛЕФОН )

Не будильник – а звонит,
Не приемник – говорит.
Угадайте кто же он?
Ну конечно.
- Телефон.

Тема занятия: «У меня зазвонил телефон»

Цель: Мы сегодня поговорим о правилах телефонного этикета.

Вспомним ,что такое ЭТИКЕТ?

Этикет - французское слово. Этикет – это свод правил поведения. Их существовало и существует бесконечное множество.

Этикет – это не только свод определенных правил: как поздороваться, как вступить в разговор, как вести себя за столом, как делать подарки и т.п.

Этикет – инструмент для создания стойких привычек поступать так, как требуется, - уважительно, доброжелательно, с доверием к людям.

Правила этикета очень разумны. Они указывают самые удобные и экономные способы действия.

Вы позвонили кому – то по телефону – первым делом поздоровайтесь и сразу назовите себя. Разумно? Очень: вашему собеседнику не придется ломать голову над тем, с кем он разговаривает.

Нам включили телефон.
До чего красивый он!
Красный, лаковый, блестит,
Громко, радостно звонит!

Как же мне с ним поиграть?
Буду просто диск вращать!
Интересная игра: набираю номера.

Все куда-то попадаю,
А куда и сам не знаю.
Мне о чем-то говорят,
Даже сердятся, кричат;

Я же в трубку помолчу –
Положу и хохочу.
Мама сзади подошла
И веселье прервала.

Очень строго мне велела!
Раз звонишь, звони по делу!
Телефон не занимай.
И людей не отвлекай.

Занят телефон у нас,
Брат болтает с другом час,
О машинах, вертолетах,
О космических полетах.

Он беседой увлечен!
Я могу его понять.
Но нельзя же занимать
Так надолго телефон!

Без телефона трудно представить нашу жизнь. В наше время телефоны есть у всех домашний или сотовый (мобильный), поэтому очень важно уметь правильно разговаривать по телефону. Сегодня мы с вами поучимся культуре телефонного общения.

Существуют основные правила телефонного разговора.

И сегодня мы поговорим об этих правилах.

2. Вводная беседа.

Коррекционная минутка.

Упражнение на коррекцию слухового восприятия

А сейчас мы поиграем в « сломанный телефон»

Передать шёпотом на ухо пословицы (или любое слово),

а последний говорит то, что он услышал.

«Худо живётся тому, кто не делает добра никому».

«Как аукнется, так и откликнется» .

И нужно ли нам знать телефонный этикет?

Некоторые из вас, возможно, сразу ответят, что нет ничего проще, чем позвонить по телефону. И будут не совсем правы.

Многие ли из вас смогут ответить на такие вопросы:

- Когда звонить по телефону считается неприличным?

- Есть ли временные границы телефонного звонка?

- Когда нельзя обойтись без телефонного звонка?

- Всегда ли нужны вежливые слова в телефонном разговоре?

( эти вопросы записать на доске, вернуться к ним в конце занятия

при подведении итогов)

Сегодня мы вместе с вами будем искать правильные ответы на эти

и другие вопросы.

Телефонный разговор-это особый род общения, где есть свои правила. Попробуйте разобраться в них.

Телефонный этикет.

Перед тем как мы наберём телефонный номер, следует подумать: заслуживает ли дело, ради которого мы собираемся звонить, того, чтобы кого-либо беспокоить?

И ещё, запомним раз и навсегда, никогда не следует начинать телефонный разговор словами: «Это кто говорит?» У каждого, кто снимает телефонную трубку и слышит такой вопрос, сразу возникает желание ответить что-то неприятное и бросить трубку.

Вопрос: «Кто это говорит?», когда сам звонящий не представляется, звучит по-хамски и поэтому вызывает, как правило, отрицательную реакцию. Кому бы мы ни звонили, сначала требуется поздороваться и назвать себя.

Какие правила вы уже узнали?

-Подумать, если необходимость звонить;

-Не нужно забывать о словах вежливости.

Повторение вежливых слов:

-Растает ледяная глыба от слова тёплого…( СПАСИБО ).

-Зазеленеет старый пень, когда услышит…( ДОБРЫЙ ДЕНЬ ).

-Если больше есть не в силах, скажем маме мы…( СПАСИБО).

-Когда бранят за шалости, говорим…( ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА ).

--И во Франции и в Дании, на прощание говорят…( ДО СВИДАНИЯ ).

-Как, похоже, слово «царствуй», на приветливое …( ЗДРАВСТВУЙ)

-Но в каких случаях вежливые слова неуместны,

и представляться не надо?

При обращении к телефонисткам, при получении справки - в этих случаях нужна чёткая информация. Долгие походы (например: «не будете ли вы так любезны, сообщить?», «не откажите ли вы мне в одной маленькой просьбе?») только оттягивают время от получения ответа.

Конечно, без «пожалуйста» и «спасибо» здесь не обойтись.

Физкультминутка

Игра: «Отгадай, чей голосок»

Все играющие образуют круг. (Игру можно проводить и стоя за партами. Вместо движения по кругу - ходьба на месте.)

Один из игроков (водящий) становится в середине круга (или около доски) и закрывает глаза. Учитель указывает на того кто будет говорить: «скок, скок, скок».Все участники игры идут по кругу и поют «Мы составили все круг, повернёмся разом вдруг!» На эти слова все поворачиваются кругом и продолжают далее: «А как скажем – скок, скок, скок – отгадай, чей голосок».

Стоящий в центре с закрытыми глазами открывает их и должен угадать, кто сказал слова «скок, скок, скок», или показать направление, откуда услышал голос. Узнанный игрок идёт в середину, а водящий в круг. Если водящий не отгадывает, он продолжает стоять в середине круга.

3. Основной этап.

Игра «Проще простого»

( напомнить детям правила игры: Х/О)

Тема игры: «Правила телефонного этикета»

В какое время удобно звонить?

а) После 7 часов утра и до 11часов вечера по будням.

б) После 8 часов утра до 10 часов вечера.

в) Если выходной, то неважно - кто-нибудь всё равно есть дома.

Кто должен перезвонить, если телефон внезапно отключился?

б) Тот, кому звонили?

в) Тот, кто звонил.

3 . Вам хочется поговорить с подругой (другом) по душам.

В какое время лучше позвонить?

а) Попозже, лучше всего в полночь, чтобы взрослые не подслушали.

б) Можно звонить в любое время.

в) Звонить не надо, лучше встретиться.

Сколько гудков надо послушать, прежде чем вешать трубку?

а) 15 гудков, чтобы знать наверняка, что дома никого нет.

б) 4 гудка хватит вполне.

5. Можно ли давать номер телефона без разрешения владельца?

а) Да, что в этом особенного.

б) Только в том случае, если люди знакомы друг с другом.

6 . Можно ли поблагодарить за дорогой подарок

или добрую услугу по телефону?

а) Да, главное поблагодарить.

б) Не обязательно, можно поблагодарить при следующей встрече.

в) Нет. Надо не откладывая нанести визит и поблагодарить лично.

7. Вы разговариваете по телефону,

а в это время вам позвонили в дверь. Что делать?

а) Попрошу собеседника подождать некоторое время у телефона,

пока я разберусь с посетителем.

б) Открою дверь и вернусь к разговору по телефону.

в) Извинюсь перед собеседником и скажу, что перезвоню попозже.

8 . Кто-либо по ошибке набрал ваш номер. Что вы сделаете?

а) Просто положу трубку.

б) Посоветую точнее набирать номер.

в) Отвечу: «К сожалению, вы ошиблись».

9. Вы сняли трубку, а к телефону попросили подойти

младшую (старшую) сестру (брата). Как вы поступите?

а) Сначала спрошу, кто звонит.

б) Молча положу трубку аппарата и позову.

в) Скажу: «Подождите, пожалуйста, сейчас позову.

10. По телевизору идёт ваш любимый сериал, а друг позвонил,

чтобы поговорить. Как вы поступите?

а) Поговорю немного, слушая не особенно внимательно,

следя за действием на экране.

б) Скажу честно: «Позвони, пожалуйста, попозже,

сейчас я смотрю телевизор»

в) Скажу так: «Извини, сейчас не могу с тобой разговаривать.

Позвоню позже. Во сколько лучше перезвонить?

11. Кто первым заканчивает разговор?

а) Тот, кому больше нечего сказать

б) Тот, кто не хочет больше разговаривать.

в) Тот, кто позвонил

( этикет также определяет, что первым заканчивает

разговор женщина в разговоре с мужчиной и старший

в разговоре с младшим)

12. Вам хочется выговориться, вы звоните подруге и …

а) После приветствия вы начинаете рассказывать о своих проблемах.

б) Сначала спросите: «Я тебе не помешала?» Если нет – начнёте разговор.

в) Спрошу, можно ли поговорить сейчас или лучше позвонить попозже.

13 . Вы узнали, что ваша приятельница не сдала экзамен.

Что вы сделаете?

А) Позвоню сразу и утешу.

Б) Подожду, пока она сама позвонит .

Если она заговорит о неудаче, посочувствую.

В) Позвоню сама, и если она не вспомнит о неудаче, то промолчу.

14 . У вас мобильный телефон. Где он будет помехой?

А) В парикмахерской.

15. Вы не хотите разговаривать с очень навязчивым человеком.

Что вы скажете?

А) Что кто-то позвонил в дверь

Б) Что срочно должны позвонить родители.

В) Что у вас гости, и кто-то срочно нуждается в вашей помощи.

В последнем вопросе все варианты верны. Вы спросите: этично ли это? Может лучше сказать всю правду? В жизни нельзя обойтись без таких ухищрений. Мы иногда не говорим правды, потому, что не хотим быть невежливыми. Иногда мы не сможем сказать прямо: «Я просто не хочу с тобой разговаривать». Кстати люди деликатные быстро понимают, в чём дело, и не станут навязываться.

4. Закрепление.

Викторина “Отвечай правильно”.

– Закончим наше занятие викториной, которая покажет, как хорошо вы усвоили правила телефонного этикета. Вам необходимо отвечать на вопросы, правильный ответ оценивается жетоном. Набравший к концу викторины большее количество жетонов участник получает звание “Знатока телефонного этикета”.

С каких слов необходимо начинать телефонный разговор?

Какими словами мы заканчиваем телефонный разговор?

Можно ли при разговоре по телефону жевать жевательную резинку или что-то кушать? Почему?

Можно ли звонить по телефону друзьям рано утром? Почему?

Можно ли звонить по телефону поздно вечером?

Когда можно звонить по телефону в выходные дни?

Что делать, если ты звонил другу, но ошибся номером и попал совсем в другую квартиру?

Ты звонишь другу, но его нет дома. Трубку взял кто-то из родителей. Нужно ли представиться, называя свое имя, или лучше держать его в тайне.

О каких волшебных словах нельзя забывать при телефонном разговоре.

5. Итог занятия.

– Молодцы, ребята, итоги викторины показали, что вы хорошо усвоили правила телефонного этикета, и никто не будет поступать так, как герой стихотворения, прочитанного в начале занятия.

Сегодня мы узнали, что телефон – это не игрушка, а средство для общения людей. Он может помочь нам в чрезвычайных ситуациях, в лесу, на дороге. И помните, ребята, что вежливый человек остаётся вежливым и в телефонном разговоре.

Но сайт «Мобильный Дом» не только предоставляет информацию. Он стремится быть ближе к своим читателям, решить их насущные проблемы, дать полезный совет. Он почти как живое существо… Но не будем впадать в лирические размышления, лучше перейдём к теме.

Телефон для детей — это не игрушка!

Буквально 9-10 лет назад дети играли в реальные игрушки, много гуляли на улице, больше общались со своими сверстниками. Прошло время… Игрушки стали виртуальными, общение перешло в социальные сети, а гулять стало некогда, ведь у каждого есть компьютер, а с ним интереснее…

телефон для детей

Мобильный телефон в начале 2000-х годов был редкостью, а уж если какой-то ребёнок в школе мог похвастаться им, то его считали чуть ли не самым «крутым».

Сейчас мобильный телефон есть практически у каждого ребёнка. Хорошо это или плохо? Какой нужен телефон для детей?

Нет ничего страшного в том, что ребёнок носит с собой сотовый телефон. Ведь в этом случае родители чувствуют себя намного спокойнее, имея возможность позвонить своему чаду в любое время. Было бы глупо не использовать блага цивилизации для своего спокойствия. Родители, покупая своим детям мобильные устройства, больше всего заботятся именно о контроле.

У детей на это совершенно иной взгляд. Любые электронные устройства вызывают у них жгучий интерес. Применительно такое отношение и к сотовым телефонам.

Какое же значение имеет телефон для детей? Ответ прост: игрушка! Современные телефоны радуют своих маленьких владельцев играми, мелодиями, видео, радио, интернетом, фото, забавными приложениями и прочими мелочами. А так как у всех в телефонах есть Bluetooth, то всеми мультимедийными файлами можно запросто обменяться!

Закачал новую мелодию? Скачал интересное видео? Расскажи об этом всем своим друзьям и передай им ещё и новую картинку!… Вот по такому принципу рассматривают телефон большинство детей в возрасте от 8 до 14 лет (эти границы могут быть и шире).

телефон для детей

Естественно, что у своих родителей дети просят телефон поновее, помоднее, навороченнее… Ведь тогда можно будет похвалиться перед своими сверстниками.

Какой же телефон для детей выбрать? Нужно ли идти на поводу у них? Ни в коем случае! Но при этом не допускайте, чтобы ребёнок чувствовал себя ущемлённым! Поговорите с ним на тему того, что слишком дорогой телефон ему ни к чему, а вот обычный вполне подойдёт. Телефон — это всё-таки не игрушка, а прежде всего средство связи между родителями и детьми. В любом случае во всём нужна мера! А ваша основная задача — объяснить это своему ребёнку. И задача ох как непростая!….

Прошу прокомментировать данную статью! Выскажите своё мнение! Любые споры приветствуются!

YouTube
Instagram


Ученые утверждают, что детям до 14 лет можно пользоваться мобильным телефоном только в случае крайней необходимости

Мобильный телефон давно превратился не только в незаменимого спутника деловой жизни, модный аксессуар, но также в не слишком дорогой и чрезвычайно полезный подарок, тем более для детей. Одарить свое чадо, уставшее от игрушек, этим чудом техники, как только оно научится говорить, — недорого и практично. Однако не стоит торопиться. Ученые уже неоднократно заявляли, что телефон скорее всего отрицательно влияет на здоровье своих владельцев.

Взрослым вроде терять нечего, а что касается детей, то стоит с игрушкой повременить. Ведущий британский эксперт в области излучения от мобильных телефонов и его влияния на здоровье человека Уильям Стюарт предупреждает, что до того, как ребенку исполнится 8 лет, мобильный телефон ему вообще лучше не давать. Детям до 14 лет можно пользоваться этим средством связи только в случае крайней необходимости. Предварительные результаты новых исследований показывают, что электромагнитное излучение от мобильников может воздействовать на организм, и особенно вредно оно для детей. Их черепная коробка тоньше, а нервная система еще находится в стадии развития. Кроме того, голова у них меньше, и поэтому радиация воздействует на большую часть мозга.

Британская компания, выпускающая телефоны для детей в возрасте от 4 до 8 лет, вняла предупреждению Стюарта и уже объявила о приостановке продаж. Представитель фирмы утверждает, что они не возобновят этого направления своей деятельности, пока не появятся новые исследования, подтверждающие или опровергающие опасения ученых.

Так, некоторые считают, что сотовые телефоны могут вызвать облысение, другие пугают импотенцией и бесплодием, третьи говорят, что при телефонных разговорах на ходу увеличивается нагрузка на позвоночник, а это приводит к проблемам со спиной. Однако ни одна из этих теорий пока не доказана и не опровергнута — на это уйдут долгие годы, ведь никто не говорит, что пользование аппаратами немедленно скажется на здоровье. Речь скорее о том, как скажется долгое использование мобильников на нашем здоровье и здоровье наших детей.

Недавно родилась новая «страшилка». В ходе экспериментов, которые на деньги Евросоюза проводились сразу в 7 странах, ученые выяснили, что излучение телефонов вызывает изменение ДНК. Проще говоря, при использовании мобильников некоторые клетки мутируют. Это явление, по словам ученых, достаточно опасно и приводит к раку. Изменения, утверждали специалисты, сохраняются и в следующем поколении клеток. Эксперты, правда, оговорились, что бить тревогу пока рано (еще предстоят многочисленные эксперименты на животных и людях, которых будут облучать «телефонными» полями), однако стоит использовать мобильники с осторожностью.

Чуть ранее шведские ученые обнародовали очередной тревожный факт. Оказывается, если пользоваться «трубой» в течение 10 и более лет, велик шанс заработать опухоль уха. В эксперименте принимали участие 750 человек. Было доказано, что риск получить так называемую акустическую неврому (доброкачественная опухоль) на том ухе, к которому часто прикладывают сотовый аппарат, возрастает почти в 4 раза по сравнению с теми, кто вообще не пользуется чудом цивилизации. По словам врачей, для снижения риска отчасти помогает использование «хэндс–фри», позволяющее не подносить телефон к уху.

YouTube
Instagram

Брендовые игрушки, навороченные гаджеты, модная одежда и аксессуары стоят недешево. Вам бы и в голову не пришло пускаться в неоправданные расходы, но ребенок, доверительно заглядывая в глаза, просит: «Купи, пожалуйста, мне очень нужно…» И вы ломаете голову, как поступить. Во что бы то ни стало доставить ребенку радость? Твердо отказать, попытавшись объяснить, что деньги нужно тратить с умом? А может быть, возможен компромисс? Или он только навредит? Разбираемся с психологом Анной Хидирян.

Пришел, увидел, захотел

Прежде всего следует учитывать возрастные особенности детей. Маленький ребенок не умеет ограничивать свои желания. Это взрослые – да и то не все – руководствуются рациональными соображениями, оценивают свои финансовые возможности, прежде чем купить дорогостоящую вещь. А ребенок до определенного возраста умеет только желать. Вот почему у двух- или трехлетки, оказавшегося в магазине рядом с полкой с игрушками, загораются глаза и он заявляет: «Хочу это, и это, и это!» А если слышит «нет», расстраивается и злится. «Абсолютно естественная реакция, которая, тем не менее, пугает и приводит в замешательство многих родителей», – замечает психолог.

Отказы безболезненные и травмирующие

Современные мамы и папы часто переживают, что их отказ вызовет у ребенка психотравму. Уж поверьте, эти опасения в большинстве случаев беспочвенны. Более того, ребенок нуждается в ограничениях, потому что иначе он не научится соизмерять свои возможности с реальностью. «Став взрослым, он будет бросать деньги на ветер, брать кредиты, поддаваясь сиюминутным порывам», – предупреждает Анна Хидирян.

Проще всего сказать «нет» малышу, потому что желания у него импульсивные и сиюминутные. Переключите его внимание, уберите вожделенную игрушку из поля зрения, предложите купить что-нибудь другое – дешевле в несколько раз, но способное доставить аналогичную по интенсивности радость. Просто побудьте рядом, пока распластавшийся на полу ребенок не устанет вопить дурным голосом: «Хочуууу! Купииии!» Успокаивайте, говорите, что понимаете, как ему обидно, но настаивайте на своем. Главное, чтобы вы вели себя уверенно и спокойно. В итоге ребенок успокоится и примирится с ситуацией. «Истерика в магазине чревата психотравмой только в том случае, если вы грубо схватите ребенка (или тем более ударите), начнете зло и уничижительно отчитывать, вгоняя в стыд и вину», – акцентирует психолог.

Разумные ограничения должны быть в жизни маленького человека, но ни в коем случае нельзя душить его отказами раз за разом. Если ребенок постоянно получает отказ, рано или поздно он перестает просить. Он усвоил, что это бесполезно. Или опасается, что на него снова посыплются упреки и обвинения, и он опять будет сгорать от стыда. В результате вырастает человек, которому трудно получать удовольствие от жизни, а это значит, что он наверняка близко познакомится с депрессией. Обращаться за помощью, просить о чем-то ему будет крайне неловко.

«С установкой «мир – это место, где для меня ничего нет» трудно почувствовать себя счастливым. Поэтому, ради блага своего ребенка, время от времени находите возможность удовлетворять его желания, в том числе спонтанные», – рекомендует Анна Хидирян. Будем объективны: маленьких детей в магазине далеко не всегда привлекают запредельно дорогие игрушки. Поэтому, если 3-летний карапуз ткнул пальцем в копеечный грузовик и по его сияющей физиономии вы понимаете, что он, заполучив игрушку, будет на седьмом небе от счастья, не торопитесь отказывать…

С 6-7 лет с ребенком уже можно договориться, объяснить, почему вы не можете или не хотите раскошелиться на ту или иную вещь: «слишком дорого для нашей семьи», «не уверен(а), что кукла стоит таких денег», «многие врачи и педагоги против того, чтобы младшеклассники пользовались гаджетами». Дети многие вещи способны понять – говорите с ними как с равными, не прививая чувство вины за их желания. Но при этом будьте предельно внимательны и чутки: если у ребенка с языка не сходят просьбы о дорогой игрушке или планшете, возможно, имеет смысл пойти навстречу.

Многие родители очень тревожатся, что у ребенка сформируется интернет-зависимость, поэтому покупают ему кнопочный телефон и остаются глухи к мольбам о смартфоне, компьютере. «На мой взгляд, они перегибают палку. Гаджеты, интернет – часть современной реальности, в которой нужно ориентироваться и при желании можно извлекать огромную пользу», – делится своей точкой зрения Анна Хидирян. Однако без правил и ограничений, разумеется, не обойтись: нельзя допустить, чтобы ребенок постоянно пребывал в виртуальной реальности. «Она не должна мешать учебе, живому общению, различным социальным и физическим активностям, – обращает внимание психолог. – Но если ребенок дозированно общается со сверстниками в соцсетях, смотрит в интернете интересные фильмы, познавательные видео, беспокоиться не о чем».

Сложнее всего родителям детей старше 10 лет. Подростков чрезвычайно волнует их внешний вид. Они сравнивают себя со сверстниками и остро переживают, если одеты хуже, или у них нет модных аксессуаров, или их гаджеты слишком просты. В агрессивной среде такие дети подвергаются травле. Поэтому лучше семь раз подумать, прежде чем отказать. «Если есть возможность купить то, о чем он просит, лучше сделать это, даже если вы считаете, что это откровенное барахло. Поверьте, для подростка эта никчемная, на ваш взгляд, вещь представляет большую ценность», – говорит психолог.

Вместе с ребенком прикиньте, сколько времени потребуется на то, чтобы скопить необходимую сумму – пару месяцев, полгода, год. Идеально, если подросток внесет свою лепту, заработав часть денег собственным трудом. Это воодушевит его, наполнит верой в себя, гордостью за то, что он, совсем как взрослый, сам реализовывает свои желания.

Если же вы никак не можете выкроить деньги, что ж, на айфонах жизнь не заканчивается. «Катастрофы не случится, если подросток уверен и чувствует, что близкие его любят, у него есть друзья, он успешен в учебе, или творчестве, или спорте. Конечно, он очень огорчится, но не будет воспринимать ситуацию как убийственную», – утверждает Анна Хидирян. В ваших силах поддержать ребенка: примите его злость как естественную реакцию, попечальтесь вместе с ним. И тогда велика вероятность, что он, шагнув во взрослую жизнь, не примется искать «спонсоров», а будет сам обеспечивать себе безбедное существование.

Родителю тоже не сладко

Отказ в покупке игрушки или гаджета часто не меньший стресс для родителя. Так, если маленький ребенок устраивает сцену в магазине, неуверенные в себе взрослые испытывают мучительный стыд. Они ловят на себе осуждающие взгляды продавцов и других покупателей и от этого ощущают себя нищими, или жадными, или никудышными родителями, которые растят избалованное чудовище. И их единственное желание в такой ситуации – провалиться сквозь землю. «Сосредоточьтесь на мысли, что ваш двух- или трехлетка ведет себя естественно. Он разочарован и пока не умеет справляться с нахлынувшей злостью, и от этого ему плохо. Не оставляйте его одного – будьте рядом, возьмите за руку. Не стыдите, не угрожайте – попытайтесь отвлечь, заинтересовать другой игрушкой, забавой, пообещайте поиграть с ним дома», – рекомендует психолог. Действуйте в интересах своего ребенка и перестаньте беспокоиться о том, что подумают о вас совершенно посторонние люди.


tuttotisane.it

Бывает, родители панически боятся злости ребенка, не способны выдержать его гневный крик и плач. В этом случае они чаще всего исполняют все прихоти чада – и роют яму и ему, и себе. «Если ребенок не чувствует ограничений, то постоянно требует «Купи!», не считаясь с чувствами и возможностями родителя. Он растет с убеждением «мне все должны». Родитель ощущает такого ребенка как маленького тирана, и год от года злость нарастает», – замечает психолог. Чтобы этого не случилось с вами, зарубите на носу: детям полезно иногда слышать «нет».

У некоторых взрослых (в подавляющем большинстве у женщин) есть стойкое убеждение, что «хорошие» родители должны быть безотказными, жертвовать своими интересами, игнорировать насущные потребности. Желая в собственных глазах выглядеть идеальным родителем, такие мамы перебиваются с хлеба на воду, не покупают себе необходимую одежду (например, зимой ходят в осенней куртке из секонд-хенда и мерзнут в обуви с лопнувшей подошвой), лишь бы у их ребенка был смартфон последней модели и чуть ли не дизайнерская одежда.

«Когда «хороший» родитель во всем ущемляет себя, он непременно начинает злиться на ребенка. Только злость эта завуалированная», – говорит Анна Хидирян. Ребенок быстро потерял интерес к подарку – родителя жжет обида, ему трудно удержаться от упреков: мол, я в своем детстве и мечтать не мог о такой игрушке, а ты не хочешь играть! А если ребенок испортил или тем более потерял вещь, за которую была выложена половина месячной зарплаты, родителя может накрыть волна гнева. В лучшем случае ребенок услышит в свой адрес уничижительные и оскорбительные слова, в худшем – пострадает от рукоприкладства. И то и другое он, скорее всего, будет помнить до конца своих дней… Подумайте об этом прежде, чем сорваться на визг или занести руку над тем, кто пока что слабее вас.

Если родитель, вынужденный отказать, чувствует себя нищим ничтожеством, то злость на ребенка можно опознать по полной горечи и жалости к себе мысли: «он как паразит: присосался и тянет из меня все соки». «Задумайтесь, насколько объективны ваши обвинения. Если ребенок раз в полгода просит купить что-то подороже, его никак нельзя назвать бессовестным потребителем, который горазд транжирить родительские денежки», – считает психолог. Порывы втолковать неразумному чаду, что «деньги – страшное зло» и «лучше быть бедным, но честным», тоже свидетельствуют о бессознательном желании родителя преодолеть свое чувство неполноценности.

Уход в вину тоже выбивает у родителей почву из-под ног. За виной прячется злость на себя («я не могу позволить себе дорогую покупку») и ребенка («он просит у меня то, что мне не по карману»). «Вы упускаете из виду, что игрушки и гаджеты вторичны. Если вы в избытке даете ребенку любовь, поддержку, заботу, но при всем желании не можете купить ему айфон, вы не перестаете быть хорошим родителем», – подчеркивает Анна Хидирян.

Баланс интересов

Итак, резюме. Наши желания – мощные мотиваторы, поэтому не заставляйте детей чувствовать себя виноватыми, если они грезят о дорогой игрушке или гаджете. Пусть они учатся мечтать и, став взрослыми, будут позволять себе хотеть большего. Прислушивайтесь к их просьбам – не действуйте из позиции «я лучше знаю, что тебе нужно». Но и ущемлять себя тоже не вариант – договаривайтесь с ребенком. Ищите баланс интересов, это главное. И обязательно анализируйте свои реакции на просьбы купить ту или иную вещь. Это поможет новыми глазами взглянуть на себя, а значит, понимать и находить общий язык с ребенком вам будет гораздо легче.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Мобильный детям не игрушка» Работу выполнили: Незвиецкая Анна, ученица 2 кла.


Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида


Курс повышения квалификации

Педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде


Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО


«Формирование и развитие устойчивости к воздействию СМИ у детей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Мобильный детям не игрушка» Работу выполнили: Незвиецкая Анна, ученица 2 кла.

«Мобильный детям не игрушка» Работу выполнили: Незвиецкая Анна, ученица 2 класса, Личереп Даниил, ученик 3 класса МБОУ «Кольцовская средняя школа» Научный руководитель: Лагуткина Л.П., Кравчук В.А. Исследовательский проект

изучить место мобильного телефона в жизни учащихся МБОУ «Кольцовская средняя.

изучить место мобильного телефона в жизни учащихся МБОУ «Кольцовская средняя школа» и вред, наносящий их здоровью. Цель исследовательской работы:



Источники знаний Знания

Источники знаний Знания

История развития сотовой связи

История развития сотовой связи

Официальным днем рождения сотовой телефонной связи считается 3 апреля 1973 г.

Официальным днем рождения сотовой телефонной связи считается 3 апреля 1973 года, когда Мартин Купер, глава подразделения мобильной связи американской компании Motorola, совершил первый в мире звонок по мобильному телефону. Мартин Купер История развития сотовой связи

История развития сотовой связи В Москве первый опытный образец переносного те.

История развития сотовой связи В Москве первый опытный образец переносного телефона ЛК-1 продемонстрировал инженер Л. И. Куприянович в 1957 году. Этот образец был тоже весьма внушителен: он весил 3 кг. Зато радиус действия достигал 30 км, а время работы станции без смены батарей — 20-30 часов.

Развитие сотовой связи Несмотря на огромный вклад американских компаний, сото.

Развитие сотовой связи Несмотря на огромный вклад американских компаний, сотовая связь развивалась не только в США. В Европе законодателями технологий мобильной связи были «Эрикссон» и «Маркони». первых систем мобильной связи в Европе принято датировать 1951 годом, когда С. Лауреном из Администрации Шведской Сети Связи разработал и испытал автоматическую мобильную телефонную систему.

Польза и вред мобильного телефона

Польза и вред мобильного телефона

Польза

Вред

В нашей школе мы провели анкетирование и узнали, что

В нашей школе мы провели анкетирование и узнали, что


какими телефонами пользуются в нашей школе

какими телефонами пользуются в нашей школе

«Исследование создает новое знание» Нил Армстронг

«Исследование создает новое знание» Нил Армстронг

зачем детям и взрослым он нужен

зачем детям и взрослым он нужен

Всякое исследование основано на сравнении и пользуется средством сопоставлени.

Всякое исследование основано на сравнении и пользуется средством сопоставлений. Николай Кузанский

какой вред здоровью наносит

какой вред здоровью наносит

Правила пользования мобильным телефоном Говорите по телефону не более 10 мин.

Правила пользования мобильным телефоном Говорите по телефону не более 10 минут в день. Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумке или портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, джинсах. Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут. Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут.

Правила пользования мобильным телефоном Не держите мобильный телефон под поду.

Правила пользования мобильным телефоном Не держите мобильный телефон под подушкой и в руках, когда спите. Не оставляйте включенным функцию Bluetooth более 5 минут. Пользуйтесь проводной гарнитурой для уменьшения вредного воздействия. Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает.

Правила пользования мобильным телефоном Выбирайте место, где уровень сигнала.

Правила пользования мобильным телефоном Выбирайте место, где уровень сигнала связи больше. При слабом сигнале – уровень излучения телефона возрастает. Не используйте телефон во время грозы. Отключайте телефон во время уроков и занятий в кружках и секциях. Не создавайте неприятных ситуаций, не хвастайтесь своим телефоном.

Помните, что самое ценное, что есть у человека – это здоровье. Берегите себя!

Помните, что самое ценное, что есть у человека – это здоровье. Берегите себя!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 505 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»
  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»
  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»

Оставьте свой комментарий

  • 02.04.2017 1031
  • PPTX 1.5 мбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лагуткина Людмила Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

64 минуты

107 минут

«Диагностика познавательных способностей и их развитие»

131 минута

«Технология дифференцированного обучения в условиях реализации ФГОС»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: