Тема игрушки поле чудес

Обновлено: 09.05.2024

Хотя многоцветный спектр радуги непрерывен, по традиции в нём выделяют 7 цветов. Первоначально этот учёный различал в спектре только пять цветов — красный, жёлтый, зелёный, голубой и фиолетовый, о чём и написал в своей «Оптике». Но впоследствии, стремясь создать соответствие между числом цветов спектра и числом основных тонов музыкальной гаммы, он добавил ещё два цвета Ньютон

Сколько положений в Молекулярно-кинетической теории? 3

Итальянский ученый, построивший первый источник тока Вольта

Старинное английское слово, означавшее в 13–15 веках “круг”, обозначает название физического прибора Компас

Горели 5 свечей. Две из них потухли. Сколько свечей осталось? Две свечи

Какое число в Древнем Риме записывается буквой D ? 500

Назовите английскую меру длины, давшую имя известной героине сказки Дюйм

Как одним словом назвать сумму длин всех сторон? Периметр

Правила поведения: Совершенное спокойствие, по крайней мере, внешнее. Обдуманность действий. Решительность. Не проводить времени попусту. Никогда не хвастать.

Приз — игрок может выбрать одну из двух шкатулок: продолжить игру или выбыть из неё, но получить деньги. Плюс — игрок может открыть любую букву по счёту (если эта буква встречается несколько раз, то открываются все). Шанс — игрок может позвонить по телефону (номер даёт случайный зритель в студии) для получения ответа или подсказки. Если на другом конце провода отвечают правильно, то ему высылают приз. — набранные очки не сгорают, но ход передаётся другому игроку. х2 — набранные игроком очки удваиваются. Б — Банкрот, игрок выбывает из игры. Правила игры

М И Х Р А ВОПРОС: Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул древнегреческий ученый, открыв новый закон. Он изобрел для защиты своего города Сиракузы мощные машины – катапульты, изобрел винт. Первый тур + 50 х2 100 Шанс 150 200 Приз 250 300 350 П Е Д

Архимед - древнегреческий учёный, математик и механик из Сиракуз. Развил методы нахождения площадей поверхностей и объёмов различных фигур и тел .

ВОПРОС: Английский ученый, предложивший в 1892 году конструкцию термоса, которая была столь хороша, что осталась почти неизменной до наших дней Р А Ю Ь Д Второй тур + 50 х2 100 Шанс 150 200 Приз 250 300 350 П

Историческая справка. Джеймс Дьюар . В 1875 году Дьюар был избран профессором натуральной экспериментальной философии в Кембриджском университете (колледж Питерхауса ) [2] . Он стал членом Королевского института Великобритании, а в 1877 году заменил доктора Джона Холла Гладстона в должности профессора химии. Дьюар занимал посты президента Лондонского химического общества (1897 г.) и Британской ассоциации содействия развитию науки (1902 г.), а также служил в Комитете по взрывчатым веществам и в Королевской комиссии, созданной для изучения водоснабжения Лондона с (1893—1894 гг.). Именно во время его службы в Комитете по взрывчатым веществам Дьюар вместе с Ф. А. Абелем разработал альтернативу бездымного пороха — кордит .

Разминка со зрителями

Е С А Б С Т ВОПРОС: Из какого материала сделана несгораемая ткань? Третий тур + 50 х2 100 Шанс 150 200 Приз 250 300 350 П

В С В О Д Л О К Т О + 50 х2 100 Шанс 150 200 Приз 250 300 350 Задание игрокам финальной тройки Для лучшей работы многих современных игр, приходится снабжать свои компьютеры маленькими платами – акселераторами. В настоящее время одним из лучших акселераторов считается VOODOO . Как переводится с английского это слово?

Н Супер игра Б А Н Н Т Р Р Е Л Й С М П И К И Е Р 3 2 1

Предварительный просмотр:

Игра «Поле чудес»

По предметам естественно-математического цикла

(математика, физика, химия, информатика)

"Человек играет только тогда,
когда он является человеком
в полном значении этого
слова, и только тогда он
является настоящим человеком,
когда он играет".

Цель: - развивать и укреплять интерес к предметам ЕМЦ, истории их развития.

  • выявление степени усвоения обучающимися сведений из истории предметов ЕМЦ;
  • расширение знаний обучающихся, развитие познавательного интереса к изучению предметов ЕМЦ;
  • воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;
  • формирование дружеских отношений.

Форма занятия: с применением игровых технологий и ИКТ.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, плакаты с названием и эпиграфом, самодельный барабан, призы.

1. Назовите фамилию ученого, который, выдав себя за сына дворянина, в 1731 году поступил в Московскую Славяно–греко–латинскую академию (М. В. Ломоносов).

2. Хотя многоцветный спектр радуги непрерывен, по традиции в нём выделяют 7 цветов. Первоначально этот учёный различал в спектре только пять цветов — красный, жёлтый, зелёный, голубой и фиолетовый, о чём и написал в своей «Оптике». Но впоследствии, стремясь создать соответствие между числом цветов спектра и числом основных тонов музыкальной гаммы, он добавил ещё два цвета. (Ньютон)

3. Назовите фамилию английского ботаника, который стал известным, благодаря открытию в области физики (Роберт Броун 1827г).

4. Итальянский ученый, построивший первый источник тока. (А. Вольта).

5. Ученый, открывший закон отражения света в 3 веке до н. э. ( Евклид)

6. Старинное английское слово, означавшее в 13–15 веках “круг”, обозначает название физического прибора. (Компас).

7. Горели 5 свечей. Две из них потухли. Сколько свечей осталось? (две свечи).

8. Какое число в Древнем Риме записывается буквой D? (500).

9. Назовите английскую меру длины, давшую имя известной героине сказки (дюйм) .

Оборудование: классная доска, барабан.

– Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами проведём игру « Поле чудес», в ходе которой каждый сможет мысленно для себя оценить свои знания и умения, все вместе выявим знатоков, возможно, что некоторые вопросы-задания послужат толчком к дальнейшему расширению вашего кругозора. Каждое мероприятие требует своих особых правил поведения.

Вам предлагаются следующие правила поведения:

  1. Совершенное спокойствие, по крайней мере, внешнее.
  2. Обдуманность действий.
  3. Решительность.
  4. Не проводить времени попусту.
  5. Никогда не хвастать.

Игру ведём в 3 тура, полуфинал, финал. Студенты, дошедшие до полуфинала, получают отметки «5», отличившиеся зрители – «5», финалист – кроме отметки получает поощрительный приз. Студент, набравший больше всех баллов, получает ценный подарок. Остальные участники – поощрительные призы.

Приглашаем к столу игроков первой тройки.

Представьтесь, пожалуйста. (Участники игры по очереди представляются)

Ведущий: Вот задание для игроков 1-ой тройки:

Задание 1. Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул древнегреческий ученый, открыв новый закон. Он изобрел для защиты своего города Сиракузы мощные машины – катапульты, изобрел винт. Кто это был? (Слайд 8)

Историческая справка. Архимед - древнегреческий учёный, математик и механик. Развил методы нахождения площадей поверхностей и объёмов различных фигур и тел. Его математические работы намного опередили своё время и были правильно оценены только в эпоху создания дифференциального и интегрального исчислений. Он - пионер математической физики. Математика в его работах систематически применяется к исследованию задач естествознания и техники. Он - один из создателей механики как науки. На его могиле был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. (Слайд 9)

Зал приветствует победителя первой тройки аплодисментами.

Ведущий. Еще раз поприветствуем участников первой тройки и особенно победителя громкими и долгими аплодисментами. Каждый из них заслужил приз.

Все участники игры получают призы. Участники первой тройки занимают места в зале.

Ведущий: Вот задание для игроков 2-ой тройки:

Английский ученый, предложивший в 1892 году конструкцию термоса, которая была столь хороша, что осталась почти неизменной до наших дней.

Историческая справка. Джеймс Дьюар. В 1875 году Дьюар был избран профессором натуральной экспериментальной философии в Кембриджском университете (колледж Питерхауса) [2] . Он стал членом Королевского института Великобритании, а в 1877 году заменил доктора Джона Холла Гладстона в должности профессора химии. Дьюар занимал посты президента Лондонского химического общества (1897 г.) и Британской ассоциации содействия развитию науки (1902 г.), а также служил в Комитете по взрывчатым веществам и в Королевской комиссии, созданной для изучения водоснабжения Лондона с (1893—1894 гг.). Именно во время его службы в Комитете по взрывчатым веществам Дьюар вместе с Ф. А. Абелем разработал альтернативу бездымного пороха — кордит .

Ведущий. Еще раз поприветствуем участников второй тройки и особенно победителя громкими и долгими аплодисментами. Каждый из них заслужил приз.

Все участники игры получают призы. Участники второй тройки занимают места в зале.

Разминка со зрителями

Назовите химические элементы, связанные с астрономией.

Селен – Луна
Теллур – Земля
Церий – астероид Церера
Нептуний – планета Нептун
Плутоний – планета Плутон

Ведущий: Вот задание для игроков 3-ей тройки:

Прослушайте внимательно отрывок из книги Фёдорова «Каменный пояс».

Ведущий: Еще раз поприветствуем участников третьей тройки и особенно победителя громкими и долгими аплодисментами. Каждый из них заслужил приз.

Все участники игры получают призы. Участники второй тройки занимают места в зале.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый учитель знает, что заинтересованный ученик учится лучше. Решению этой задачи помогает использование игровых технологий на уроке. В 3 классе (программа Б.М. Неменского) изучается тема «Твои игрушки». Поэтому данная игра может использоваться как закрепление на обобщающем уроке четверти или во время занятий ГПД, а также при проведении в школе предметной недели.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПОЛЕ ЧУДЕС».

ТЕМА: «НАРОДНАЯ ИГРУШКА»

Какие игрушки любят дети? А в какие игрушки играли наши мамы? Бабушки? Прабабушки? А когда в России появились первые игрушки? Трудно ответить на все эти вопросы, но давайте попробуем. В летописях нет упоминаний об игрушках. Но зато есть запись в книге расходов жены Петра 1 Екатерины Алексеевны:

«… куплено в Москве разных игрушек… , а именно: три коровы, два коня, два оленя, четыре барана, одна утка, при ней трое детей, город с солдатами…» Значит, существовали в России ХVIII века игрушечные промыслы. Но и задолго до петровских времен на Руси делались игрушки из разного материала. Мы сегодня будем говорить о народных игрушках.

Народные игрушки, выполненные в разных местах России, отличаются друг от друга и по внешнему виду, и по содержанию, сохраняя свои особые традиции изготовления, свои образцы и художественные средства выразительности. Но где бы игрушки не создавались, из какого бы материала не делались, для всех их главным остается простота форм, декоративность, праздничность и чувство материала. И, пожалуй, самое главное – доброта. Почему не угасает интерес к народным игрушкам? Почему и в наши дни все больше и больше людей обращаются к вечному источнику народной красоты? В одной из книг приведены удивительные слова пятилетней девочки. На вопрос, что ей больше всего понравилось на выставке народной игрушки и почему, девочка ответила, что “… разноцветные птицы и кони. Они все будто из сказки. Сказка ведь всегда разноцветная.” С этим нельзя не согласиться. Итак, мы начинаем.

1.Первая тройка игроков.

В старину было слово “Тарарай”, которое означало шутник, сказочник. Игрушки возможно тоже на них похожи, ведь тоже радость и праздник дарят.

ВОПРОС: Как в старину на Руси по-другому называли игрушки?

После того как ученики отгадают это слово, учитель читает строки:

ЭТО РУССКИЕ ИГРУШКИ.

2. Вторая тройка игроков.

Всем известна дымковская игрушка- легкая, яркая, вся в цветных пятнах, в ней бьет через край радость жизни. Главной особенностью, главным развлечением этого праздника был свист. Свист считался средством отпугивания злых сил.

ВОПРОС: Как назывался местный праздник, с которым связывают происхождение дымковского промысла?

Весной, встречая бога солнца Ярилу, вятичи делали из глины забавные шары и свистульки в виде двуглавого ярко раскрашенного зверя. Шары катали по склонам оврага, а свистульки и игрушки были большой радостью для ребятни и взрослых. Когда праздник кончался, глиняные расписные игрушки ставили в окна, между рамами.

3.Третья тройка игроков.

ВОПРОС: Какое дерево используют для своих игрушек богородские мастера?

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

ВОПРОС: Что явилось прообразом русской национальной игрушки матрешки?

Есть много версий, когда и как родилась матрешка. Но точно известно, что прообразом было ярко раскрашенное пасхальное яйцо. Говорят, что художнику Сергею Малютину подарили японскую игрушку, старичка Даруму, состоящую из пяти фигурок, вставленных одна в другую. Глядя на русское пасхальное яйцо и японскую игрушку, художник нарисовал на бумаге смешную куколку, которую выточил из дерева мастер Звездочкин, а сам Сергей Малютин расписал. Так и появилась девочка в русском сарафане, а в ней прятались еще фигурки мал-мала меньше. Кто-то назвал игрушку Матрена, а потом ласково Матрешечка, Матрешка.

ФИНАЛ.

У каждого народа матрешка приобретает свои национальные черты. Художники Кудрявцев В., Молотова Т., Ямбердов И. создали марийскую матрешку в форме пирамидки. Эта форма матрешки навеяна марийским головным убором.

ВОПРОС: Как назывался этот головной убор?

СУПЕР-ИГРА.

Продолжаем разговор о марийской матрешке.

В нашей республике была фабрика по изготовлению игрушек (цех на мебельной фабрике объединения “Пöлек”). Выпускались здесь матрешки, которые украшались синими платочками.

ВОПРОС: Как величают марийскую матрешку в синем платочке?

На этом наша игра закончилась. Всем спасибо!

Cписок литературы

1.Алексеева, Е.М. Учить детей творчеству/ Е.М. Алексеева//Дополнительное образование.-2003.- №7.-С.23-24.

2.Вильданова, Т.В. Русская игрушка, всеобщая любовь/ Т.В.Вильданова// Наука и религия. – 1994. -№2. –С.50-51.

3.Иванов, Н. Куклы для детей и взрослых/ Н.Иванов//Юный художник. – 1991. - №3.- С.44-46.

4.Козвонина, В.П. Развитие творческих способностей учащихся в ходе выполнения работ по мотивам дымковской игрушки/ В.П. Козвонина// Начальная школа.-2000.-№11.-С.65-70.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для 3 класса "Поле чудес". Тема "Народная игрушка" »

Каждый учитель знает, что заинтересованный ученик учится лучше. Решению этой задачи помогает использование игровых технологий на уроке. В 3 классе (программа Б.М. Неменского) изучается тема «Твои игрушки». Поэтому данная игра может использоваться как закрепление на обобщающем уроке четверти или во время занятий ГПД, а также при проведении в школе предметной недели.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПОЛЕ ЧУДЕС».

ТЕМА: «НАРОДНАЯ ИГРУШКА»

Какие игрушки любят дети? А в какие игрушки играли наши мамы? Бабушки? Прабабушки? А когда в России появились первые игрушки? Трудно ответить на все эти вопросы, но давайте попробуем. В летописях нет упоминаний об игрушках. Но зато есть запись в книге расходов жены Петра 1 Екатерины Алексеевны:

«… куплено в Москве разных игрушек… , а именно: три коровы, два коня, два оленя, четыре барана, одна утка, при ней трое детей, город с солдатами…» Значит, существовали в России ХVIII века игрушечные промыслы. Но и задолго до петровских времен на Руси делались игрушки из разного материала. Мы сегодня будем говорить о народных игрушках.

Народные игрушки, выполненные в разных местах России, отличаются друг от друга и по внешнему виду, и по содержанию, сохраняя свои особые традиции изготовления, свои образцы и художественные средства выразительности. Но где бы игрушки не создавались, из какого бы материала не делались, для всех их главным остается простота форм, декоративность, праздничность и чувство материала. И, пожалуй, самое главное – доброта. Почему не угасает интерес к народным игрушкам? Почему и в наши дни все больше и больше людей обращаются к вечному источнику народной красоты? В одной из книг приведены удивительные слова пятилетней девочки. На вопрос, что ей больше всего понравилось на выставке народной игрушки и почему, девочка ответила, что “… разноцветные птицы и кони. Они все будто из сказки. Сказка ведь всегда разноцветная.” С этим нельзя не согласиться. Итак, мы начинаем.

1.Первая тройка игроков.

В старину было слово “Тарарай”, которое означало шутник, сказочник. Игрушки возможно тоже на них похожи, ведь тоже радость и праздник дарят.

ВОПРОС: Как в старину на Руси по-другому называли игрушки?

После того как ученики отгадают это слово, учитель читает строки:

ЭТО РУССКИЕ ИГРУШКИ.

2. Вторая тройка игроков.

Всем известна дымковская игрушка- легкая, яркая, вся в цветных пятнах, в ней бьет через край радость жизни. Главной особенностью, главным развлечением этого праздника был свист. Свист считался средством отпугивания злых сил.

ВОПРОС: Как назывался местный праздник, с которым связывают происхождение дымковского промысла?

Весной, встречая бога солнца Ярилу, вятичи делали из глины забавные шары и свистульки в виде двуглавого ярко раскрашенного зверя. Шары катали по склонам оврага, а свистульки и игрушки были большой радостью для ребятни и взрослых. Когда праздник кончался, глиняные расписные игрушки ставили в окна, между рамами.

3.Третья тройка игроков.

ВОПРОС: Какое дерево используют для своих игрушек богородские мастера?

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

ВОПРОС: Что явилось прообразом русской национальной игрушки матрешки?

Есть много версий, когда и как родилась матрешка. Но точно известно, что прообразом было ярко раскрашенное пасхальное яйцо. Говорят, что художнику Сергею Малютину подарили японскую игрушку, старичка Даруму, состоящую из пяти фигурок, вставленных одна в другую. Глядя на русское пасхальное яйцо и японскую игрушку, художник нарисовал на бумаге смешную куколку, которую выточил из дерева мастер Звездочкин, а сам Сергей Малютин расписал. Так и появилась девочка в русском сарафане, а в ней прятались еще фигурки мал-мала меньше. Кто-то назвал игрушку Матрена, а потом ласково Матрешечка, Матрешка.

У каждого народа матрешка приобретает свои национальные черты. Художники Кудрявцев В., Молотова Т., Ямбердов И. создали марийскую матрешку в форме пирамидки. Эта форма матрешки навеяна марийским головным убором.

ВОПРОС: Как назывался этот головной убор?

Продолжаем разговор о марийской матрешке.

В нашей республике была фабрика по изготовлению игрушек (цех на мебельной фабрике объединения “Пöлек”). Выпускались здесь матрешки, которые украшались синими платочками.

ВОПРОС: Как величают марийскую матрешку в синем платочке?

На этом наша игра закончилась. Всем спасибо!

Cписок литературы

1.Алексеева, Е.М. Учить детей творчеству/ Е.М. Алексеева//Дополнительное образование.-2003.- №7.-С.23-24.

2.Вильданова, Т.В. Русская игрушка, всеобщая любовь/ Т.В.Вильданова// Наука и религия. – 1994. -№2. –С.50-51.

3.Иванов, Н. Куклы для детей и взрослых/ Н.Иванов//Юный художник. – 1991. - №3.- С.44-46.

4.Козвонина, В.П. Развитие творческих способностей учащихся в ходе выполнения работ по мотивам дымковской игрушки/ В.П. Козвонина// Начальная школа.-2000.-№11.-С.65-70.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра «Поле чудес» по теме «Декоративно-прикладное творчество», разработана по принципу одноименной телевизионной игры. Мероприятие проводилось мной в школе в неделю технологии в качестве открытого мероприятия. В отличии от телеверсии игры вместо 3 раундов и трех игроков, в моей игре 4 раунда по 4 человека в каждом ( участники игры ученики 5 – 6 классов (по 4 человека от каждого класса). Цель мероприятия повышение интереса учащихся к изучению и занятию различными видами творчества, расширение кругозора учащихся, создание условий для демонстрации знаний учащихся.

Для проведения игры необходимо подготовить: раздаточный материал на каждого участника – алфавит, ручки, призы. В игре использовался специально созданный крутящийся «барабан». Игра вызвала большой интерес и азарт у учащихся при отгадывании слов.

Просмотр содержимого документа
«Разработка интеллектуальной игры "Поле чудес". Тема "Декоративно-прикладное и художественное творчество" »

Игра «Поле чудес».

Тема «Декоративно-прикладное и художественное творчество».

В зале, где проводится игра оформить выставку творческих работ учащихся.

Игра проходит в четыре раунда, в каждом из которых участвуют 4 игрока (представители от 5а, 5б, 6а, 6б классов).

Задача игрока отгадать слово, спрятанное на табло, угадывая по буквам.

Игроки по очереди крутят барабан. На барабане могут выпасть сектора с различным числом очков, которые игрок получит, если угадает букву, или специальные сектора:

Приз (П) — игрок может выбрать: продолжить игру или выбыть из неё, но получить приз.

Банкрот (Б) — очки, набранные игроком, сгорают, а ход переходит к следующему игроку.

Ноль (0) — набранные очки не сгорают, но ход передаётся другому игроку.

Зал (З) – игрок может обратиться за помощью к любому в зрительном зале.

Далее игрок называет букву русского алфавита, которая, как он считает, присутствует в загаданном слове. Если такая буква есть, то она открывается на табло, а игрок получает выпавшее количество очков (если таких букв несколько, они открываются все и очки начисляются за каждую), и может крутить барабан ещё раз. Буквы «Е» и «Ё», «И» и «Й», «Ъ» и «Ь» считаются за одну букву. При неверном ответе ход переходит к следующему игроку. Количество очков при этом нигде не отображается, а сумма, набранная победителем финала, озвучивается ведущим.

В любой момент (но только во время своего хода) игрок может рискнуть и назвать слово целиком.

Игрок выбывает из игры, если взял приз, либо назвал неверное слово.

Если выбыло два игрока, то для третьего работает правило три результативных хода. После двух ходов на 3-й он должен назвать слово.

Если на третий ход он не называет слово, то в финале участвуют два игрока или один игрок. Если ситуация трёх ходов произошла в финале и участник не знает слово, то ведущий остается без победителей и программа «Поле чудес» на этом заканчивается.

Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в своих раундах, выходят в финал. Победитель финала выбирает призы на заработанные очки, а ведущий предлагает ему поучаствовать в суперигре, где он может либо потерять всё, либо выиграть суперприз.

Игрок вращает барабан для выбора одного из шести суперпризов. Ведущий загадывает слово, и игрок должен за минуту угадать слово, предварительно назвав несколько букв алфавита (количество букв называет ведущий, обычно это половина букв загадываемого слова, если там чётное количество букв, и половина, округлённая в большую сторону, если нечётное). Если такие буквы есть, они открываются. Если игрок угадал слово, то он получает суперприз, если нет, то теряет все призы, выигранные по очкам.

Приветствие игроков, объяснение правил игры, объявление вопроса.

Пока крутится барабан представление игроков, разговор с участниками игры (как зовут, сколько лет, из какого класса, любимое занятие, кто поддерживает на игре, кому передает привет). Если ход игры затягивается по времени, ведущий может давать игрокам подсказки к правильному ответу в форме наводящих вопросов.

1. История возникновения и развития квиллинга весьма необычна. Квиллинг появился в средневековой Европе. Тогда специальная бумага для осуществления квиллинга была недешевой, поэтому квиллинг стал искусством высших слоев тогдашнего общества. Данная техника дошла до нашего времени, почти в неизменном виде, мы также используем бумагу и клей, только для осуществления скручивания тогда применяли именно это, а сейчас металлический либо пластмассовый стержень с прорезью на кончике. Что использовалось в средневековой Европе для скручивания полос бумаги? (Перо птицы).

2. Всем известная поговорка « Мастер на все руки» в настоящее время обозначает человека, умельца, готового качественно выполнить разную работу: хоть дом построить, хоть на гармошке играть. А изначально это выражение появилось в среде мастеров по изготовлению именно этого предмета гардероба. О каком предмете идет речь? (Перчатка)

3. Сейчас, глядя, на современного человека, трудно представить, как люди могли обходиться без этого предмета. Кто именно изобрел это предмет неизвестно одни считают что греки или римляне, другие, что этот предмет появился в Азии. Делался он преимущественно из слоновой кости. Широкое распространение эта вещь получила в 13 веке, и почти до 18 века была признаком богатства и знатного происхождения: короли и аристократия могли позволить себе заказать эту вещь из золота и серебра. В России эту вещь использовали больше в качестве оберега. По этому предмету можно было определить происхождение и место жительства его хозяина. О чем идет речь? (Пуговица)

4. В 1988г. эта галерея попала в Книгу рекордов Гинесса, как самая большая картинная галерея мира. Чтобы посетить каждый из 322 залов этого музея, где хранится около 3 млн. произведений искусства, надо пройти около 25км. Назовите ее. (Эрмитаж)

5. Более 6000 картин написал это живописец. Никаких музеев не хватит. Пришлось самому построить картинную галерею в родном городе и хоть малую часть работ в ней разместить. Назовите художника. (Айвазовский)

6. Именно из этих головоногих моллюсков получают натуральную краску сепию? (Каракатица).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить знания детей об окружающем мире, вызвать желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры-викторины «Поле чудес» для детей старшего дошкольного возраста»

Игра-викторина «Поле чудес» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить знания детей об окружающем мире, вызвать желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

-Воспитывать у детей стремление к получению новых знаний. -Воспитывать дружеские чувства между детьми, способствовать сплочению детского коллектива. -Закреплять навыки словообразования. -Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом. -Развивать умение слушать ответы друг друга.

Подготовительная работа с детьми:

- Занятия по ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП. - Чтение художественной литературы. - Наблюдения, рассказы воспитателя, беседы, дидактические игры.

Оборудование:

Игровое поле с шестью разноцветными секторами, волчок со стрелкой. Эмблемы команд. Жетоны для игроков, доска для подсчета жетонов. Шесть разноцветных конвертов с заданиями по темам. Цифры для жеребьевки. Обручи, картинки с домашними и дикими животными. Магнитные доски, колокольчик. Геометрические фигуры для составления картинки.

Правила игры:

«Колокольчик зазвонил, на игру всех пригласил».

Выходят две команды с эмблемами, приветствуют друг друга, называя свой девиз.

Девиз команды «Знайки»: Мы ребята знайки, знайки – незазнайки!

В игры разные играем, в викторине – побеждаем.

Девиз команды «Умники»: Мы умные детишки, детишки – шалунишки! Любим в игры мы играть и, конечно побеждать.

Чтобы разыграть очередность, капитаны каждой команды вытягивают карточки с цифрами «1» или «2».

Итак, вращаем волчок!

Сектор «Сказки»

Вокруг нас там и тут сказки разные живу. В конверте есть у нас загадки, отгадайте без подсказки, назовите, что за сказки?

(Загадывать загадки по очереди каждой команде, за каждую отгаданную загадку команда получает жетон.)

Загадки по теме «Сказки».

1. Посадил ее дед в поле, лето целое росла. Всей семьей ее тянули, очень крупная была. (Репка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

3.Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)

4. По тропе, шагая бодро, сами воду Тащат вёдра! (По щучьему велению)

5.Нет ни речки, ни пруда где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

6.Мышка в поле дом нашла, Мышка добрая была, В доме том в конце концов Стало много жить жильцов. (Теремок)

Все загадки отгадали и героев всех назвали, команды получают по жетону. Вращаем волчок!

Сектор «Животные»

Как животных в мире много грозных, добрых и смешных!

Все идут своей дорогой, кто с людьми, а кто без них.

-Какие животные живут с людьми, нуждаются в их заботе? (домашние). Какие животные сами о себе заботятся? (дикие)

Сейчас мы проверим, как хорошо вы их знаете!

1.Загадки о животных: (Загадывать загадки по очереди каждой команде, за каждую отгаданную загадку команда получает жетон.)

Что за зверь лесной? Встал, как столбик под сосной, и стоит среди травы, уши больше головы. (Заяц)

Чемпионка в быстром беге, иногда вожу телеги. Люблю сено и овес. Кто же я, такой вопрос. (Лошадь)

По веткам скачет, да не птица, рыжая - да не лисица. (Белка) Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (Свинья) Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Еж)

Я умею чисто мыться, не водой, а языком. И мне очень часто снится блюдце с теплым молоком. (Кошка)

Сама пестрая, с рогами, травку ест в полях гуляя. А вернется вечерком, угостит всех молоком. (Корова)

Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (Волк)

2. А теперь игра «Собери животных»: на полу лежат два обруча, внутри которых разложены одинаковые комплекты картинок с изображением домашних и диких животных. Каждый игрок должен взять по одной картинке с животным. Команда «Умники» берет картинки с домашними животными, а команда «Знайки» - картинки с дикими животными. Чья команда быстрее соберет картинки и построится, получит дополнительный жетон. (домашние - лошадь, корова, овца, коза, свинья, кошка, собака)

(дикие – волк, лиса, белка, еж, заяц, медведь, лось)

Молодцы, ребята! А теперь пора немного отдохнуть.

Музыкальная пауза «Танец веселых утят»

Колокольчик зазвонил, игру продолжить нас пригласил.

Сектор «Математические задачи»

Математика важна, математика нужна,

Математика – наука, учит думать нас она.

Послушайте историю о кошке Маше и ответьте на вопросы.

1.Наша кошка Маша - отличная мамаша. У нее четыре дочки и еще один сыночек. Сколько у нее котят? (пять). 2.А теперь еще одна задачка про кошку Машу и ее котят. У Маши пять котят. Три из них рыжие, как лисята, остальные - серого цвета. Сколько котят у кошки Маши серого цвета? (два).

3.Вот во двор прибежал огромный пес. Котята очень испугались: все пять к маме-кошке прижались. Вопрос задам я детворе: Животных сколько во дворе? (семь - пес, кошка Маша и пять котят).

4.На окне сидело два голубя. К ним прилетели еще два. Сколько стало голубей на окне? (четыре)

5.Папа купил арбуз. Он разрезал арбуз на 10 кусочков. За ужином семья съела 9 кусочков, сколько кусочков арбуза осталось? (один).

6. У Коли 2 хомячка, кошка и собака. Сколько домашних животных у Коли? (четыре).

Молодцы! Все задачи вы решили и жетоны получили!

Сектор «Геометрические фигуры»

Весь мир устроен из фигур, оглянитесь вы вокруг: Дома, машины, звери, картины, окна, двери… Сразу все не назовешь, где фигуру ты найдешь.

Сейчас каждая команда выложит картинку на доске из геометрических фигур. По очереди будет каждый игрок выходить и выкладывать на магнитной доске деталь картинки по заданию. Чтобы правильно выполнить задание, вы должны слушать очень внимательно рассказ.

- Кошка Маша забралась на крышу домика последить сверху за своими играющими котятами. 1.Найди две фигуры и сложи из них домик с крышей. Какие это фигуры? (квадрат и трапеция) 2. На какую фигуру похоже окошко? (Прямоугольник). Прикрепи окошко посередине домика. 3.Котята играли в мячик. На какую фигуру похож мячик? (круг). Найди эту фигуру и прикрепи ее слева от домика. 4.Справа от домика росла елочка. Из каких фигур ее можно составить? (из треугольников). Сколько треугольников использовали? (три). Как правильно их расположить? (Снизу вверх: большой, поменьше, маленький). 5.Справа от елочки расположен небольшой овальный прудик. Прикрепи. Вот какая картинка у нас получилась!

Сектор «Временные отрезки»

Какое сейчас время года? (весна). Назови по порядку времена года, начиная с весны. Назовите дни недели по порядку.

Какие дни считаются выходными?

Когда рано темнеет: зимой или летом?

Назови части суток. Сколько их?

В какой части суток люди завтракают?

В какой части суток люди обедают?

В какой части суток люди приходят домой с работы?

Молодцы! Ответили на все вопросы! Получайте жетоны!

Сектор «Овощи – фрукты»

Всех размеров и цветов овощи и фрукты, Очень любим кушать мы полезные продукты.

Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша)

Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи - меня в них ищи. (Капуста)

На сучках висят шары, Посинели от жары. (Слива)

Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (Картофель )

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а …(Лук)

С оранжевой кожей, на мячик похожий. Но внутри не пусто, а сочно и вкусно. (Апельсин)

2. Задание на закрепление навыков словообразования. Вспомните, что любил Карлсон? (варенье)

Назовите, какое варенье получится из

-яблок (яблочное) - груш (грушевое) - слив (сливовое) - персиков (персиковое) - клубники (клубничное) - абрикосов (абрикосовое)

Молодцы! А теперь следующее задание.

Кто фрукты и овощи ест всегда, ответит на вопросы без труда.

3. Игра «Противоположности»

Сейчас вы услышите название фрукта или овоща и слово, которое рассказывает, каким обычно бывает этот фрукт или овощ. Вам нужно будет подобрать противоположное по значению слово для другого фрукта или овоща. Например, «Мандарин маленький, а апельсин (большой).

груша сладкая, а лук (горький) помидор мягкий, а огурец (твердый) лимон кислый, а персик (сладкий) арбуз большой, а яблоко (маленькое) редиска мелкая, а репа (крупная) чеснок горький, а морковь (сладкая)

Молодцы, выполнили все задания, получайте жетоны!

Все конверты у нас уже пустые, значит игра подошла к концу, давайте узнаем, чья команда победила, сосчитаем заработанные жетоны. Для этого выложим друг под другом жетоны обеих команд. Все участники получают за свою работу призы!

Список литературы:

1.Гербова В. В. и др. Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей. М.: Оникс, 2008. 352с.

2.Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1985. 176с.

Какие игрушки любят дети? А в какие игрушки играли наши мамы? Бабушки? Прабабушки? А когда в России появились первые игрушки? Трудно ответить на все эти вопросы, но давайте попробуем. В летописях нет упоминаний об игрушках. Но зато есть запись в книге расходов жены Петра 1 Екатерины Алексеевны:

«… куплено в Москве разных игрушек… , а именно: три коровы, два коня, два оленя, четыре барана, одна утка, при ней трое детей, город с солдатами…» Значит, существовали в России ХVIII века игрушечные промыслы. Но и задолго до петровских времен на Руси делались игрушки из разного материала. Мы сегодня будем говорить о народных игрушках.

Народные игрушки, выполненные в разных местах России, отличаются друг от друга и по внешнему виду, и по содержанию, сохраняя свои особые традиции изготовления, свои образцы и художественные средства выразительности. Но где бы игрушки не создавались, из какого бы материала не делались, для всех их главным остается простота форм, декоративность, праздничность и чувство материала. И, пожалуй, самое главное – доброта. Итак, мы начинаем.

1.Первая тройка игроков.

В старину было слово “Тарарай”, которое означало шутник, сказочник. Игрушки возможно тоже на них похожи, ведь тоже радость и праздник дарят.

ВОПРОС: Как в старину на Руси по-другому называли игрушки?

После того как ученики отгадают это слово, учитель читает строки:

ЭТО РУССКИЕ ИГРУШКИ.

2. Вторая тройка игроков.

Всем известна дымковская игрушка- легкая, яркая, вся в цветных пятнах, в ней бьет через край радость жизни. Главной особенностью, главным развлечением этого праздника был свист. Свист считался средством отпугивания злых сил.

ВОПРОС: Как назывался местный праздник, с которым связывают происхождение дымковского промысла?

Весной, встречая бога солнца Ярилу, вятичи делали из глины забавные шары и свистульки в виде двуглавого ярко раскрашенного зверя. Шары катали по склонам оврага, а свистульки и игрушки были большой радостью для ребятни и взрослых. Когда праздник кончался, глиняные расписные игрушки ставили в окна, между рамами.

3.Третья тройка игроков.

ВОПРОС: Какое дерево используют для своих игрушек богородские мастера?

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

ВОПРОС: Что явилось прообразом русской национальной игрушки матрешки?

Есть много версий, когда и как родилась матрешка. Но точно известно, что прообразом было ярко раскрашенное пасхальное яйцо. Говорят, что художнику Сергею Малютину подарили японскую игрушку, старичка Даруму, состоящую из пяти фигурок, вставленных одна в другую. Глядя на русское пасхальное яйцо и японскую игрушку, художник нарисовал на бумаге смешную куколку, которую выточил из дерева мастер Звездочкин, а сам Сергей Малютин расписал. Так и появилась девочка в русском сарафане, а в ней прятались еще фигурки мал-мала меньше. Кто-то назвал игрушку Матрена, а потом ласково Матрешечка, Матрешка.

У каждого народа матрешка приобретает свои национальные черты. Художники Кудрявцев В., Молотова Т., Ямбердов И. создали марийскую матрешку в форме пирамидки. Эта форма матрешки навеяна марийским головным убором.

ВОПРОС: Как назывался этот головной убор?

Продолжаем разговор о марийской матрешке.

В республике Марий Эл была фабрика по изготовлению игрушек (цех на мебельной фабрике объединения “Пöлек”). Выпускались здесь матрешки, которые украшались синими платочками.

Читайте также: