Тема моя любимая игрушка цель

Обновлено: 18.05.2024

В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне.

Содержимое публикации

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №49 комбинированного вида

Творческий проект для воспитанников средней группы

на тему «Моя любимая игрушка»

Выполнили воспитатели гр. №7:

п. Старый городок 2020г.

Творческий краткосрочный проект для воспитанников средней группы «Моя любимая игрушка»

Возраст детей : 5 лет (средняя группа)

Сроки реализации : две недели

Проблема : В младшем и среднем дошкольном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Актуальность проблемы :В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек . Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Считается, что игрушки , предназначенные для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Ребенок должен уметь собрать, соотнести, сделать что-то по образцу и т. д. Тем самым, игрушки , которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, мячики и мишки) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются.

Для дошкольников важнейшей составной частью образовательного пространства являются игра и игрушка . Игрушки для ребенка - это та «среда» , которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности , выражать свои чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются или ломаются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Если малыш не знает, что делать с игрушками , то они ничего для него не будут значить.

Поэтому чем больше внимания мы уделим формированию у ребенка собственного игрового багажа и творческих способностей , тем больше шансов, что при знакомстве с миром взрослых, они окажутся действительно востребованы. Развивающий эффект игрушки определяется прежде всего свободным от директивных указаний характером игры, а главная функция всякой игрушки заключается в активизации свободной самостоятельной детской деятельности. Ведь главное качество игры – это возможность представить то, чего в данный момент в реальности нет, что некоторой части дошкольников бывает достаточно трудно.

Паспорт педагогического проекта

Вид проекта : творческий

Тип проекта : краткосрочный

Участники проекта : воспитатели , дети, родители.

Цель проекта :Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности : игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.

Задачи :

-учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;

-обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки;

-развивать воображение, речь, общую моторику, координацию движений;

-формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам ;

-создавать условия для развития творческих способностей воспитанников .

Предполагаемый результат :

-Умение переносить знакомые действия в игру .

-Умение составлять описательный рассказ об игрушке .

-Умение бережно обращаться с игрушкой .

-Знание художественных и музыкальных произведений, написанных об игрушках .

-Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса.

Этапы работы над проектом .

Подготовительный этап :

. Мониторинг знаний детей по теме и анкетирование родителей

. Определение цели, задач проекта

. Проектирование предметно – развивающей среды в группе

. Подбор методической и художественной литературы по теме

Практический этап :

. Подборка консультаций, памяток, рекомендаций для родителей

. Совместные мероприятия с родителями и детьми

. Игровая, изобразительная деятельность, конструирование

. Организация двигательной деятельности

. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений

Заключительный этап :

. Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка» (совместное творчество детей и родителей)

. Развлечение «Любимые игрушки»

. Родительское собрание «Игра в жизни ребенка»

План – график реализации проекта

Подготовительный этап 13.01 – 14.01.2020

.Создание условий для реализации проекта , подбор литературы, информации для теоретической части проекта , материалов для изобразительной деятельности, разработка сценария итогового мероприятия

. Анкетирование родителей с целью определения их отношения к детской игре и выбору игрушек

. Опрос детей : «Что знаем о, что хотим узнать о?»

. Анализ полученной информации, корректировка содержания проекта с учетом полученных данных (и потребностей родителей)

Практический этап 15.01 – 23.01.2020

1.Познавательные беседы: «Игрушки», «Как мы играем с игрушками», «История возникновения игрушки на Руси», «Дымковская и филимоновская игрушки» , «Современные игрушки».

Цель : познакомить детей с историей появления игрушки , как выглядели «первые» игрушки , из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени , из каких материалов теперь изготавливают игрушки .

2.Игровые ситуации : «В парикмахерской» , «День рождения Мышки» , «Мы строители» , «Оденем куклу на прогулку» , «В магазине продуктов» , «Приготовим обед» .

Организация сюжетно – ролевой игры : «Магазин игрушек» .

-Аппликация «Украсим кукле платье»

4. Видеопросмотры : мультфильмы об игрушках : «Забытые игрушки» , «Зай и Чик» , «Машенькин концерт» , «Розовая кукла» , «Стойкий оловянный солдатик» .

5.Выставки : «Игрушки народов мира» , выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка ».

6.Дидактические игры : «Назови игрушку» , «Кто скорее соберет игрушки» , «Найди пару» , «Что из чего сделано» , «Найди половинку» , «Какой игрушки не стало» , «Чудесный мешочек» , «Домино» , собери игрушку из пазлов .

7.Подвижные игры «Прокати игрушку» , «Мой веселый звонкий мяч»

8.Подбор, чтение и заучивание художественных произведений :

А . Барто «Игрушки» , «Мишка» , «Мяч» ; Я. Тайц «Кубик на кубик» , В. Шипунова «Мячик» , Л. Толстой «Была у Насти кукла» , Н. Матвеева «Я леплю из пластилина» , разгадывание загадок об игрушках .

9.Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского ( «Деревянные солдатики» , «Игра в лошадки» , «Новая кукла» )Работа с родителями

-Консультация «Игра и игрушка – это серьезно» .

-Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка» .

-Родительское собрание «Игра в жизни ребенка» .

Заключительный этап 23.01. – 25.01.2020

Итоговое мероприятие : развлечение «Любимые игрушки»

Подведение итогов проекта

В результате реализации проекта :

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта .

- переносить знакомые действия в игру .

- составлять описательный рассказ об игрушке .

Дети познакомились с художественными и музыкальными произведениями, написанными об игрушках .

У детей стало более сформировано эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам .

Родители получили важную информацию о значении игр и игрушек в жизни своих детей .

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята , что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально-игровую) .

Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта , с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Список литературы :

1. Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание , 1995, №3. – 8–15 с.

2. Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание , 1974, №9. – 82 –85 с.

3. Воспитание детей в игре / под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979. – 27–36 с.

4. Горностаева Л. Игрушки в детском саду // Дошкольное воспитание , 1973, №2. – 20–24 с.

5. «Игра дошкольника» (под редакцией С. Л. Новосёловой) Москва «Просвещение» 1989.

6. Игра дошкольника. Абрамян Л. А. Антонова Т. В. Артемова Л. В. М.: Просвещение, 1989. – 286 с.: ил.

7. Игрушки и пособия для детского сада / под ред. Изгаршевой В. М. – М.: Просвещение, 1987. – 6–13 с.

8. Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е. А. – М.: Просвещение, 1980. – 64

9. Коссаковская, Е. А. Игрушка в жизни ребенка : пособие для воспитателя детского сада . [Текст] / Е. А. Коссаковская – М.: Просвещение, 1980.

10. Линькова Н. П. Игры, игрушки и воспитание способностей . – М.: Просвещение, 1969. – 7–34 с.

11. Менджерицкая Д. В. «Воспитателю о детской игре» /Под ред. Т. А. Марковой Москва «Просвещение» 1982.

12. Менджерицкая Д. В. Флёрина об игре и игрушке // Дошкольное воспитание , 1969, №3. – 15–24.

13. Мухина В. С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии, 1988, №2. – 123–128 с.

14. Павлова Л. Какие игрушки предпочитают малыши // Дошкольное воспитание , 1997, №12. – 86–89 с.

15. Педагогические требования к игрушкам . С. Л. Новоселова, Г. Г. Локуциевская, Е. В. Зворыгина.

16. Урунтаева Г. А. Роль игрушки в психическом развитии ребенка. Дошкольная психология : Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд. М.: Академия, 1997. – 81–85 с.

17. Усова А. П. «Роль игры в воспитании детей» Под редакцией А. В. Запорожца. Москва «Просвещение» 1976.

Картотека игр с куклой

1. Устроим кукле комнату.

Задачи : Расширять представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать, их назначении; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетаниями, облегчённые слова) . Побуждать к активным действиям.

2. Укладывание куклы спать.

Задачи : Познакомить детей с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, накрыть её одеялом). Научить детей ласково обращаться с куклой, как с дочкой.

3. Купание куклы.

Задачи : Учить детей купать кукол. Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.)

4. Постираем кукле платье.

Задачи : Способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Воспитывать интерес к труду , желание принимать в нём посильное участи

5. Угостим куклу чаем.

Задачи : Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое , заботливое отношение к кукле.

6. Накормим куклу обедом.

Задачи : Продолжать учить детей игре с куклой. Помочь разнообразить игровые действия. Воспитывать заботливое отношение к кукле, как к дочке.

7. Кукла проснулась.

Задачи : Закреплять умения детей узнавать и называть доступными речевыми средствами знакомые предметы ; понимать их назначение; включаться в общение с взрослыми в форме речи и игровых действий.

8. Оденем Куклу на прогулку.

Задачи : Расширять представлена детей о предметах зимней одежды, их отличительных признаках (зимой надевают тёплую одежду) ; обогащать словарь : пальто, куртка, шапка, шарф, варежки и т. д. Побуждать детей к активной речевой реакции, к диалогу.

9. Кукла заболела.

Задачи : Учить детей выполнять основные действия врача (измерить температуру, дать лекарство, пользоваться атрибутами по назначению. Воспитывать чувство заботы , сопереживания больному.

Игровая ситуация «Из чего сделаны игрушки?»

Цель : Обогащать и совершенствовать представления детей об игрушках , материалах, из которых сделаны игрушки . Учить использовать обобщающее понятие «Игрушки» , Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств.

Развивать зрительную память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам .

Материалы : Кукла, игрушки из различных материалов, коробка или корзина для игрушек , разрезные картинки по теме «Игрушки» , предметные картинки : барабан, мяч, юла, матрешка, деревянные матрешки, лото «Игрушки» .

1. «У каждой игрушки свое место» .

Кукла приходит в гости к детям, здоровается и знакомится с ними.

- А вашей группе есть куклы ? - Где они живут? Пойдемте в кукольный уголок, вы меня познакомите с куклами. (Каждой кукле дать имя)

- А еще я люблю кататься на машинах. Где у вас стоят машины? Как можно играть с машинками? Поставим машинки в гараж.

- А еще я люблю играть в конструктор. Возьмите по 1 детали. Сколько у тебя деталей, Маша, какого она цвета? Сколько всего деталей? Много. Положим все детали на место. - В вашей группе все игрушки знают свой домик , свое место. Это хорошо, значит у вас всегда порядок. Я вам принесла игрушки . Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол . Дети называют игрушки .

2. Игра «Что изменилось?» .

- Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол . Дети называют игрушки . Затем дети закрывают глаза и воспитатель меняет две игрушки местами или убирает одну игрушку . Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторить 3 раза.

3. Игра «Найди игрушку из такого же материала»

- Из какого материала сделан этот слоненок? Из резины. Из резины, значит, он резиновый. Возьми, Маша слоненка. Какой он на ощупь? Холодный, мягкий, гладкий. Передай игрушку Ване и скажи : «Слоненок резиновый» .

- Есть у нас в группе еще резиновые игрушки ? Найдите и принесите на этот стол по 1 резиновой игрушке .

- А из какого материала сделана эта пирамидка? Из дерева. Есть ли еще деревянные игрушки в группе ? Найдите в группе и принесите на этот стол по 1 деревянной игрушке . Какие они на ощупь? Теплые, твердые, гладкие.

- Из чего еще делают игрушки ?

На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др., которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.

«Узнай игрушку по описанию»

Взрослый загадывает предмет и предлагает малышу узнать по описанию, что он загадал. Загадывать можно игрушки , которые есть у ребенка, а потом переходить на предметы. Например : «Отгадай, пожалуйста, что за игрушку я загадала . Она большая, коричневая, с глазками и носиком. Она мягкая, может сидеть и лежать, ее можно брать на руки». Если малыш быстро догадывается, что это его любимый мишка , то предложить теперь ему загадать игрушку , а если не догадался, продолжить : «У этой игрушки есть лапы и уши , ее купил тебе папа на день рождения».

«Угадай, что звучит?»

Наглядный материал : барабан, молоточек, колокольчик, ширма.

Воспитатель показывает детям игрушечный барабан , колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат : играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки . Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит?» - спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.

Наглядный материал : мешочек, мелкие игрушки , изображающие детенышей животных : утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр.

Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек . Воспитатель , держа мешочек, подходит к детям и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек , предлагает вынуть оттуда одну, показать ее всем и громко назвать. Педагог добивается, чтобы дети правильно и внятно называли игрушку . Если кто-либо затрудняется ответить, воспитатель подсказывает ему .

МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В.

Цели: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем; развивать память, воображение, интонационную выразительность; определять и называть местоположение предмета; побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений; воспитывать любовь к игрушкам.

Образовательные: сформировать представление о разных игрушках.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

Воспитательные: воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.

Демонстрационный материал: картинки с изображением игрушек как одинакового, так и разного размера.

Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши, акварель, баночки с водой.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с ними, чтение стихов А. Барто «Игрушки», отгадывание загадок про игрушки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много игрушек в нашей группе.

Дети: называют игрушки.

Воспитатель: это ваши любимые игрушки в детском саду.

А дома у вас много любимых игрушек? Какие?

Дети: называют свои любимые игрушки.

А теперь давайте послушаем стихотворения про игрушки :

У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

То подползёт к нему

Что здесь не мышка,

Воспитатель: Ребята а теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Проводится игра «Мы сейчас пойдем на право».

Дети встают в круг и выполняют движения, сопровождая их словами:

«Мы сейчас пойдем направо. Дружно – раз, два, три!

А потом пойдем налево. Дружно – раз, два, три!

В центре круга соберемся. Дружно – раз, два, три!

И на место все вернемся. Дружно – раз, два, три!

Мы тихонечко присядем. Дружно – раз, два, три!

А потом мы вместе встанем. Дружно – раз, два, три!

Мы попрыгаем легонько. Дружно – раз, два, три!

И покружимся тихонько. Дружно – раз, два, три!

Пусть попляшут наши ножки. Дружно – раз, два, три!

И похлопают ладошки. Дружно – раз, два, три!

Повернемся мы на право. Дружно – раз, два, три!

Не начать ли все сначала. Дружно – раз, два, три!»

Воспитатель: а сейчас я хочу загадать вам загадки:

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Он совсем не хочет спать,

Положу – встает опять.

И стоит, качается.

Как он называется?

(Ванька-встанька)

Какую игрушку

Сначала пополам ломают,

А потом в нее играют?

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Воспитатель: А теперь, мы узнаем, у кого какая любимая игрушка. Каждый из вас ее сейчас нарисует. (дети садятся за столы)

Есть игрушки у меня :

Паровоз и два коня.

Краски, клей, раскраски.

Сколько будет? Покажи!

Сколько вместе? Как узнать?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые игрушки получились на ваших рисунках.

Вывешивание рисунков на стенде.

Конспект НОД «Моя любимая игрушка» в старшей группе



Конспект занятия «Моя любимая игрушка» Цель: продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, желтый; воспринимать и различать оттенки. Закреплять умение рассказывать.

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Конспект интегрированной НОД «Моя любимая игрушка» Программное содержание: познакомить детей с историей появления игрушек; закрепить знания об игрушках и их назначении; закреплять приемы.

Конспект НОД «Моя любимая игрушка» Цели: знакомить детей с названиями игрушек; развивать память, воображение, определять и называть местоположение предмета; воспитывать любовь.

Конспект НОД по лепке «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД по лепке «Моя любимая игрушка» онспект НОД на тему: «Моя любимая игрушка» Область: Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Цель: создание условий для формирования.

Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Моя любимая игрушка» Программное содержание: Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка»

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка». Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить.

Конспект развлечения «Моя любимая игрушка» Цель: Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, формировать желание.

НОД по аппликации «Моя любимая игрушка»

НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» НОД Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: Моя любимая игрушка Цель: Уточнение и расширение представлений об игрушках,.

ООД «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Конспект на тему «Моя любимая игрушка» вторая младшая группа. ОО социально-коммуникативное развитие. Цель: уточнять представления детей.

Правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе; проведение занятий на тему: «Будьте вежливы».

1. Сюрпризный момент.(волшебная корзина).

а) Вопросы к детям;

б) Словесная игра «Скажи ласково».

2. Появление котёнка, которого обидела девочка Надя.

3. Заключительная часть: вопросы к детям о том, что они узнали на занятии.

Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А что же в ней? Послушайте моё стихотворение:

Из цветной пушистой байки

Малышам игрушки шьём –

Куклы, мячики и зайки

Их всё больше с каждым днём.

Воспитатель: Правильно – это игрушки. Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт мяч).

Воспитатель: Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем игрушкам узнать для чего их купили в магазине.

Вопросы к детям :

1.Что у тебя в руках?

2. Как можно играть с этой игрушкой?

3. Для кого нужны игрушки?

4. Словесная игра «Назови ласково».

Раз, два, прыгай мячик

Раз, два и мы поскачем

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

2 часть : Появляется котёнок без хвоста.

Воспитатель: К нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок?

- Меня купили в магазине для девочки Нади. Надя забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Надя всегда. Надо бы, дверь приоткрыв потихоньку, бережно вытащить хвостик котёнка. А Надя рванула меня второпях, и хвост мой пушистый остался в дверях!

Воспитатель: Ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Надю.

-Что у Нади за ручонки!

-Что за руки у девчонки?

- Всё чего касаются,

- Сразу же ломается!

У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:

- Надя, Надя виновата!

- Зачем хозяйка нам такая?

- Хозяйка нам нужна другая!

- Мы лучше девочку найдём;

- Про Надю песню мы споём,

- Чтоб нас она беречь умела

- Чтоб нас любила и жалела!

Воспитатель: А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей. А мы поможем Надиному котёнку и пришьём ему хвост после занятия.

Послушайте стихотворение и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками.

Ребёнок: Ну теперь за дело дружно-

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать

Завтра будем вновь играть.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали правила обращения с игрушками, давайте их повторим.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект НОД "Моя любимая игрушка"

Описательный рассказ про плюшевого Мишку.


Конспект беседы "Мои любимые игрушки"


конспект беседы Поможем любимым игрушкам

конспект беседы Поможем любимым игрушкам.

Конспект беседы. Моя любимая книга

Моя любимая книга.


Конспект беседы «Мои любимые игрушки» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение,Правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать.

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ "Моя любимая игрушка"

Конспект беседы "Моя любимая игрушка".


Беседа «Моя любимая игрушка»

1. Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.2. Воспитывать внимание, активность.3. Развивать речь, внимание, воображение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка.

Задачи: -развивать коммуникативные умения;

-способствовать укреплению единства класса;

-прививать бережное отношение к своей игрушке.

Организационный момент. Настрой на работу.

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

Хлопают все присутствующие;

Только те, кто любит вкусно поесть;

Только те, кто опаздывает на уроки;

Только те, кто хорошо учится;

Только те, кто не любит каникулы;

Только те, кто любит сладкое;

Только те, кому нравится играть в футбол;

Только те, у кого прекрасное настроение.

Учитель: Ребята, какие вы знаете праздники? (день рожденье, Новый год, 8марта) Но вот обидно, что нет пока праздника, посвященного нашим любимым игрушкам. Может когда-нибудь этот праздник и появится, но мы с вами ждать не станем. Знаете почему? Да потому что сегодняшний день мы объявляем Днем Игрушек!

Вы все очень любите играть и у вас есть свои любимые игрушки, которые вы сегодня принесли сюда.

(под музыку Н.Королевой-Маленькая страна)

Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна детсва. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на параходе, даже на ракете прилеть нельзя. Но туда можно перенестись на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьми- игрушками.

Сегодня мы с вами поговорим о ваших любимых игрушках, узнаем из чего делают игрушки, для чего они служат, поиграем, потанцуем, пофантазируем.

ДРЕВНИЕ ОБРАЗЫ В СОВРЕМЕННЫХ НАРОДНЫХ ИГРУШКАХ Есть одна удивительная профессия, которой люди посвящают всю свою жизнь, - это игрушечных дел мастера, или просто игрушечники. Есть одна удивительная профессия, которой люди посвящают всю свою жизнь, - это игрушечных дел мастера, или просто игрушечники. В глубокой древности глиняные игрушки создавались не забавы ради – они были участниками древних обрядов. Им приписывали особую силу: охранять, оберегать людей от всякого зла. Яркий цвет и пронзительный свист играли магическую роль. В глубокой древности глиняные игрушки создавались не забавы ради – они были участниками древних обрядов. Им приписывали особую силу: охранять, оберегать людей от всякого зла. Яркий цвет и пронзительный свист играли магическую роль. Присмотрись к современным народным игрушкам – и ты заметишь, что в них живут те же образы. Это Конь, Баба, Птица. В них живут память народа, его древние традиции. Присмотрись к современным народным игрушкам – и ты заметишь, что в них живут те же образы. Это Конь, Баба, Птица. В них живут память народа, его древние традиции. Рассмотри игрушки разных промыслов и постарайся найти то, что отличает их друг от друга. Рассмотри игрушки разных промыслов и постарайся найти то, что отличает их друг от друга. Обрати внимание, что все глиняные игрушки имеют обобщенную форму, очень пластичны, а расписаны традиционным орнаментом. Древние знаки орнамента, можно встретить и в вышивке, и в росписи, и в других произведениях народного искусства. Обрати внимание, что все глиняные игрушки имеют обобщенную форму, очень пластичны, а расписаны традиционным орнаментом. Древние знаки орнамента, можно встретить и в вышивке, и в росписи, и в других произведениях народного искусства.

Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвета дымного, Что серости серей. В ней что – то есть от радуги, От капелек росы, В ней что – то есть от радости, Гремящей, как басы!

КАРГОПОЛЬСКАЯ ИГРУШКА Родина игрушки - Русский Север. Крепкие деревенские бабы и мужики кажутся неуклюжими и тяжеловатыми и рождают добрую усмешку: большего- ловые, с короткими руками и ногами, с чуть сплющенным лицом, переходящим у мужи- ков в бороду – лопату.

Красивы и необычны по цвету каргопольские игрушки расписанные в ярких и приглушенных тонах, они отличаются простыми и ясными узорами. На поверхности фигурок наведены древние символы солнца – большие огненно – красные круги, кресты, кольца, а также мотивы зерен, хлебных колосьев и веточек растений.

Ф ИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА Деревня Филимоново в Тульской области – знаменитый центр производства этих игрушек. Никто уже и не помнит, когда здесь впервые стали делать замечательные игрушки. Деревня Филимоново в Тульской области – знаменитый центр производства этих игрушек. Никто уже и не помнит, когда здесь впервые стали делать замечательные игрушки. У филимоновских игрушек вытянутые пропорции, мягкие очертания формы, они выглядят стройными, изящными. У филимоновских игрушек вытянутые пропорции, мягкие очертания формы, они выглядят стройными, изящными. Филимоновские игрушки почти всегда со свистом: коники, коровки,.бараны, олени – растопырки, петухи… Филимоновские игрушки почти всегда со свистом: коники, коровки,.бараны, олени – растопырки, петухи… КУРИЦА

Высокие стройные крестьянки часто что – то держат в руках. ребенка или курицу со свистком.. Высокие стройные крестьянки часто что – то держат в руках. ребенка или курицу со свистком.. Любимые цвета филимоновских игрушек – Любимые цвета филимоновских игрушек – малиново – красный, желтый и изумрудно – зеленый. ПТИЧНИЦА

Учитель: У каждой игрушки есть свои имена.Ребята, мы играем не только теми игрушками, которые нам покупают или дарят, но и «оживляем» героев своих любимых сказок.

Игра « Угадай, как меня зовут».

1.Появилась девочка в чашечке цветка, а была чуть больше ноготка. (Дюймовочка).

2.Я большой друг Чебурашки. (Крокодил Гена).

3.Кукла с голубыми волосами. (Мальвина).

4.Пожилой добрый человек, с которым мы встречаемся раз в году. (Дед Мороз).

5. Вот совсем не трудный

Кто в чернила сунул

Мишку бросила хозяйка.

Пусть ответят нам ребята,

Кто здесь прав, кто виноватый?

Игра «Прицепи нос»

Ребята с завязанными глазами пытаются прилепить пластилиновый нос к нарисованному на бумаге Буратино

(Выводы: Мы с детства играем в игрушки, проявляем заботу о них, с ними весело и радостно. Это мир нашего детства, это частичка человеческой души. Игрушки необходимо беречь, и заботиться о них. Как вы думаете для чего нужны игры? (Игры учат нас быть ловкими, сильными, быстрыми, сообразительными, веселыми, внимательными и дружными)

И сочиним сказку под названием «Игрушки ночью оживают».

Игра «Сказка по кругу»
Участники игры сочиняют сказку. Особенность игры в том, что дети по очереди придумывают по одному предложению. Получается связный текст, часто с очень необычным сюжетом.

Учитель: Игрушки-наши друзья. Они не дают нам скучать. С ними нам весело и интересно. Раньше не было игрушек, с которыми вы играете сейчас. Игрушки делали когда-то из соломы, тряпочек, ниток, деревянных чурок, глины.

Одной из первых среди игрушек была кукла. Куклы были деревянными, в нарядной, дорогой одежде. Для мальчиков делали коней-качалок, солдатиков из дерева и олова.

Техника развивается, игрушки тоже изменятся. Сейчас появились и управляемые игрушки: поезда, машины, самолеты, роботы.

Просмотр видео « Как изготавливают игрушки?»

Ребята, а что нужно делать, чтобы игрушка жила долго? (ответы детей)

(Выходят дети и читают стихотворение "Игрушки")

1. Из чего у нас игрушки

Куклы, мишки и хлопушки?

Из искусственного меха,

2. Из пластмассы и металла,

Из таланта и терпенья,

Из народного уменья.

3. Не пекари, сапожники,

4. Яркие, нарядные-

Игрушкам очень рады мы.

Вот петрушка в колпачке,

В ярко-синем кушачке,

В розовых сапожках,

А в руках гармошка.

5. Кукла Нина, как Мальвина,

С голубыми волосами,

А на ножках новые

6. Вот пушистый белый зайка,

Из чего он? Угадай-ка!

Он из меха и из ваты.

Зайку любят все ребята.

Звучит стихотворение "Соломенная кукла"

Золотистая солома,
Без сомненья, всем знакома.
Словно сказочные феи,
Поколдуем мы над нею:
Соберем ее в пучочек
И повяжем поясочек,
Ленточку шелковую,
Розовую, новую.
Лоскуточек ситца
Тоже пригодится.
Вот из всех стараний наших
Получилась кукла Маша!

Игра «Доскажи словечко»

Я читать умею сам!

По утрам и вечерам

Зайке, слонику и. (мишке)

Куклам Ниночке и Насте,

Ире, Оленьке и Кате

Мы с подругой очень часто

Столько игр настольных есть,

Что наверное не счесть!

Ну а я и братик Сашка

Целый день играем в. (шашки)

У самых маленьких детей

Без всяких сложностей, затей -

Есть кабинка, кузовок,

Откидной на нём борток,

Есть колёсики и шинки

У игрушечной. (машинки)

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи, и безделушки -

Это всё мои. (игрушки)

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но всё понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Игра «День рождения Вездехода»

Ребята берут в руки свои игрушки и приводят их в гости к Вездеходу, рассказывают о себе: как зовут, как попали к своему хозяину, что принесли в подарок имениннику.

Игра «Сервировка стола»

Ребятам предлагается сервировать стол правильно. Рассказать о правилах поведения за столом.

Ребята отрывают лепестки цветка и загадывают желания,сопровождая словами из сказки:»Лети, лети, лепесток. »

Автор: Лиховидова Софья Михайловна, студентка "Вешенского педагогического колледжа им. М.А.Шолохова", специальности "Дошкольное образование", Ростовская область, Шолоховский район, станица Вешенская.
Описание материала: конспект занятия подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на развитие связной речи; расширению словаря детей и закрепление имеющихся знаний (ОО Речевое развитие). Данный конспект может быть интересен как педагогам дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".
Группа: старшая.
Цель: закрепление умения составлять рассказы о любимых игрушках на основе личного опыта.
Дидактические задачи: продолжать формировать умение рассказывать о предмете по образцу; продолжать формировать умение согласовывать слова в предложениях; способствовать формированию умения образовывать слова-антонимы.
Развивающие задачи: содействовать развитию монологической речи; создать условия для развития умения детей задавать вопросы по теме, умения внимательно слушать собеседника; способствовать развитию мышления, внимания, памяти и воображения.
Воспитательные задачи: содействовать воспитанию бережного отношения к игрушкам, воспитанию уважения к другим.
Предварительная работа: дети дома внимательно рассматривают свою любимую игрушку, чтобы на занятии рассказать о ней подробно и интересно.
Материалы и оборудование: презентация «Игрушки СССР», игрушка-статуэтка, «машина времени», звуковое сопровождение, раскраски с изображениями игрушек, домик для игрушек.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Михайловна. Давайте встанем все в круг и возьмемся за руки.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня к нам пришел гость – это игрушка-статуэтка. Зовут ее Беляна.



Она не обычная игрушка, а из времен наших бабушек и дедушек, т.е. из прошлого. В те времена очень модно было иметь в доме такие статуэтки. Они стояли на полочках в шкафах и являлись украшением. Давайте поздороваемся с нашей Беляной.
Дети: Здравствуй, Беляна.
Воспитатель: Ребята, Беляна приглашает нас в гости в магазин игрушек времен наших бабушек и дедушек. Скажите, может быть кто-то из вас видел игрушки своих бабушек и дедушек?
(Ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в гости, чтобы узнать, как выглядели игрушки в прошлом и возьмем свои любимые игрушки, которые вы принесли сегодня, чтобы они тоже все узнали.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Замечательно! Но как же мы попадем в прошлое? А в этом нам поможет машина времени.


Переводим стрелки часов на 20й век отправляемся! (Использование звукового сопровождения)
Воспитатель: Вот мы и на месте! Ребята, Беляна для наших игрушек приготовила домик. Давайте посадим туда свои игрушки.
(Дети кладут игрушки в домик)
Воспитатель: Ух ты, посмотрите, а вот и магазин. Какие интересные игрушки. Сейчас такие уже не встретишь.
(Показ презентации «Игрушки СССР»)
Воспитатель: Ребята, мы же взяли с собой наши любимые игрушки. Давайте познакомим их с Беляной и игрушками прошлого времени.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Отлично, для этого каждый из вас расскажет о своей любимой игрушке. (Маша), расскажи о своей игрушке: как она выглядит? как ее зовут? А все остальные внимательно слушайте. После того, как (Маша) расскажет, мы зададим ей вопросы. Помните, что когда кто-то говорит, его перебивать нельзя.
(Дети по очереди рассказывают о своих игрушках. Воспитатель помогает задавать вопросы детям или сам спрашивает говорящего об игрушке)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Беляне очень понравились ваши рассказы, и ей было очень приятно познакомиться с вашими игрушками.
Ребята, давайте немного отдохнем с вами и поиграем с нашей Беляной.

Музыкальная физминутка «Мои любимые игрушки»
Неваляшка, посмотри, (ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Хоть куда её нагни (наклоны в стороны по 3 раза)
Встанет снова прямо (затем вперед, назад – 3 раза)
Так она упряма. (медленный темп)
Закружилась вот юла, (ноги вместе, руки на поясе, покружиться)
Завертелась вот она. (сначала в одну сторону, затем – в другую)
Слишком быстро не крутись,
Хватит, все, остановись.
А веселый звонкий мяч (ноги расставлены, руки на поясе, прыжки)
Снова он помчался вскачь. (на месте – быстрый темп)
Кукла Катя вдруг пошла, (шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем)
Тянет ручки к нам она. (в ладоши и опять тянем руки с наклоном)
Говорит: «Пора играть,
Я устала вас тут ждать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо постарались. Но нам пора возвращаться в наш садик, в наше время. Давайте скажем Беляне «Большое спасибо, что пригласила к себе в гости. До свидания». А она остается со своими друзьями-игрушками прошлого времени. Переводим стрелки на 21й век и отправляемся.

Ой, а что же это такое? Машина не заводится. Похоже, топливо закончилось. Ребята, давайте заправим ее. Но так как эта машина необычная, то и топливо в ней тоже необычное. Потому что она работает на словах антонимах, т.е. на словах, которые противоположны друг другу по значению. Например, черный – белый, горячий – холодный. Ну что, заправим нашу машину?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я буду говорить вам слова, а вы мне – противоположные им.
Дидактическая игра «Антонимы»
У нас стол высокий, а у кукол … (низкий). Зайка трусливый, а лев… (храбрый). У куклы Маши волосы длинные, а у куклы Кати … (короткие). Футбольный мячик большой, а теннисный мячик … (маленький). Винни-Пух толстый, а кролик … (худой). Паровозик быстрый, а кораблик … (медленный). Воздушный шарик легкий, а танк … (тяжелый).
Воспитатель: Ура, наша машина завелась. Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Теперь мы можем вернуться назад.
Вот мы с вами снова в садике. Ребята, вам понравилось путешествие?
(Ответы детей)
Воспитатель: Где мы с вами побывали? Какие игрушки прошлого вам понравились? Из чего они были сделаны? За то, что вы сегодня старались и активно работали, Беляна попросила меня передать вам подарки (воспитатель раздает детям раскраски с изображениями игрушек).

Читайте также: