Тема недели игрушки в средней группе ежедневное планирование

Обновлено: 02.05.2024

Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий в детском саду

Комплексные конспекты

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник»

Аитова М.М., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник» (.doc)

Декабрь (Здравствуй, гостья, Зима!)

3 неделя (19.12 - 23.12) Тема: «Игрушки собираются на праздник».

Цель: Закреплять обобщающее понятие «игрушка». Активизировать знания о видах игрушек, о материалах из которых они сделаны. Воспитывать бережное

отношение к ним. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Знакомить с зимними праздниками.

Итоговое мероприятие: Выставка «Моя любимая игрушка».

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 19 ДЕКАБРЯ

I половина дня

Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе.

Объявление темы блока.

Центр «Познание» - рассматривание игрушек в групповой комнате. З: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

«Найди кто такого роста, как ты». З: упражнять в сравнении предметов по высоте.

Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. З: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений.

Центр «Познание» - Рассматривание иллюстраций, картин на новогоднюю тематику, книги для чтения и рассматривания.

Познавательное развитие. Тема: «Водный и воздушный транспорт. Пароход». З: познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их; художественное слово - стихотворение, загадки, сюрпризный момент - кукла - Незнайка.

Наблюдения за за собакой. З: расширить представление детей о собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным; сравнить: что общего и в чём отличия собаки живой от игрушечной.

П/и «Догони самолет».

З: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Развить умения метать снежки точно в цель - Сережа, Марк, Камилла.

Познавательно - исследовательская деятельность: Опыт со льдом. З: познакомить со свойствами льда (тонкий, хрупкий, можно разбить лопатой, тает от тепла).

Загадка: Зимой греет, весной тлеет, летом исчезает (лёд).

Труд: сгребание снега вокруг деревьев. З: воспитывать желание трудиться. П/и «Великаны - карлики».

З: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Вот собачка жучка, Хвостик-закорючка. Зубки острые, Шёрстка пёстрая. Гав!

Гимнастика после сна.

Литературные чтения: И. Суриков «Зима».

З. Александрова «Снежок».

З: поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности - Соня, Тимур, Вера.

КГН. «Учимся расчесываться».

З: прививать навыки самообслуживания; воспитывать внимание к внешнему виду.

Центр «Игра» с/р «Магазин игрушек». З: прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец - покупатель»; формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Наблюдение за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе.

П/и «Попади в цель».

З: учить бросать мяч в цель, развивать меткость.

Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» - Катя, Юра, Варя.

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди».

Цель: закрепления представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания.

«Игры с палочками Кюизенера».

З: развитие у детей математических способностей.

П/и «Из следа в след». З: продолжать учить соблюдать правила игры.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации: Выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

в режимных моментах

ВТОРНИК 20 ДЕКАБРЯ

I половина дня

Беседа «Наши музыкальные игрушки». З: дать представление детям о музыкальных игрушках, чем похожи и отличаются от других игрушках.

Игра «Что изменилось?». З: развивать наблюдательность, внимание.

Ситуативная беседа «Мыло - наш друг». З: воспитывать кгн, необходимость мыть руки с мылом.

Д/и «Где игрушка?» З: ориентирование в пространстве.

Развитие речи. Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу». З: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; художественное слово, сюрпризный момент - кукла мальчик, игрушки - две елки, ежиха и ежата; картинки - жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро; картина «Ёжик».

Наблюдение за ветром. З: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе, расширять кругозор.

П/и «Два Мороза». З: учить бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту.

Упражнять в катании по ледяной дорожке, соблюдая безопасность - Артем, Вова, Арсений.

Загадки: - Фырчит, рычит, ветки ломает, людей с ног сбивает (ветер).

- Гнет к земле деревья, тучи нагоняет, и в реке, и в море волны поднимает (ветер).

Вынести для очистки дорожек от снега лопаты.

Труд: расчистить дорожки к веранде.

З: учить действовать в соответствии со словами.

Бодрящая гимнастика после сна.

Ходьба по пуговицам.

Чтение стихотворений: «Мама, глянь-ка из окошка…» А. Фета, «Зима» И. Сурикова.

Упражнять в нахождении цифр от 1 до 5, в счете до 5 и обратно - Сережа, Диана, Марк.

Д/и «Чудесный мешочек» З: закреплять умение правильно называть предметы, лежащие в мешочке, описывать их цвет, форму.

Центр «Игра.» с/р «Семья». З: способствовать развитию доброжелательных отношений, гостеприимства, умение развивать сюжет.

Наблюдение за снегом. З: расширять представление о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать, прививать интерес к природе.

П/и «Воробушки», «Совушка». З: развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Назови зимние месяцы» - Полина, Артем, Вова. З: учить по приметам называть зимние месяцы.

Игровое упражнение «Умные игрушки». З: закрепить знание детей по теме «игрушки», дать представление об «умных» игрушках: книгах, настольно-печатных играх, пазлах, лего.

Центр «Творчества» - Обучение детей рисованию снежинок (карандаши, фломастеры, мелки).

Взаимодействие с родителями

Памятка «Осторожно, грипп».

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

в режимных моментах

СРЕДА 21 ДЕКАБРЯ

I половина дня

Беседа «Что есть у игрушки». З: закреплять у детей знания об игрушках: их значение.

Обучение составлению рассказа об игрушках - Полина, Артем, Вова.

КГН - упражнение «Научите Незнайку пользоваться носовым платком».

Центр «Игра» - Д/и «Какой игрушки не стало». З: способствовать развитию памяти, внимания.

РЭМП. Тема: «Ритм (поиск и составление закономерностей). Ц: сформировать представление о ритме (закономерности), умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур; закрепить геометрические фигуры, закрепить умение определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач.

Наблюдение за транспортом. З: закрепить знания детей о транспортных средствах.

З: научить двигаться в разном темпе, менять направление. Упражнять в произношении звуков.

Предложить детям нарисовать машину на снегу.

Скольжение по ледяной дорожке - Марк, Аделина, Захар, Ксюша.

Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках».

Покатились санки вниз

Крепче, куколка, держись!

Ты смотри не упади-

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно,

А не то разбиться можно!

Выносной материал: лопатки, ведерки.

Труд: сгрести снег к стволам деревьев.

Игра в снежки и со снегом «Вылепим снеговиков».

Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по ребристой дорожке.

Чтение сказки «Заюшкина избушка». З: беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций.

Обогащение сенсорного опыта детей - Варя, Сережа.

Повторение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка»,

Центр «Игра» с/р «Зоопарк». З: расширять представление о работниках зоопарка, умение рассказать о животных.

Наблюдение за зимним небом. З: формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

З: приучать детей играть вместе, дружно, правильно подбирать атрибуты к игре.

Предложить Диане, Сереже сложить картинку из кубиков З: развивать мышление, внимание и усидчивость.

Познавательно - исследовательская деятельность:

«Как согреть руки?»

З: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). Игровой материал: Варежки толстые и тонкие.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в логопедической средней группе № 2

Период: с 05 ноября 2019 года по 08 ноября 2019 года

Тема недели: «Игрушки» (лексическая тема)

Задачи : Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Привлечь детей в совместную игру. Развивать творческие способности детей. Формировать бережное отношение к игрушкам.

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами: Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни; Информирование родителей о ходе воспитательного процесса; Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей . Рекомендации родителям выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад. Консультация в родительском уголке «Воспитание ребёнка в игре» .

Итоговое мероприятие: выставка любимых игрушек.

Утренняя гимнастика: (комплекс № 5) ходьба в колонне по одному обычная, с высоким подниманием колен, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег в среднем темпе. Общеразвивающие упражнения: «Мяч вверх», «Повернись», «Пружинка», «Прокати мяч», «Подними мяч», «Потянись» . Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой, дыхательные упражнения.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика. (комп. № 5 ) Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра. « Игрушки » Беседа : « Игрушки » - познакомить с названием игрушек ; учить сравнивать их по размеру, из какого материала они сделаны.

Д/И с Вовой В. И Ярославом С. «Один- много» Цель: учить образовывать множественное число имен существительных.

С.Р.И. «Магазин игрушек » Цель : Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Создать условия для развития математических способностей.

Поддерживать детей в стремлении к самостоятельности, к закреплению навыков самообслуживания.

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 5.

Образовательные задачи : Формирование навыков счёта в пределах пяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных (один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвёртый, пятый). Формирование умения отвечать на вопросы «Который по счёту?», «Сколько всего?». Обучение сравнению предметов по высоте (путём приложения). Актуализация прилагательных (высокий, низкий).

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Планирует музыкальный руководитель.

Наблюдение за небом во время снегопада. Уметь устанавливать простейшие связи в природе. П/ и «Птички и кошка» ( развивать внимание и быстроту) . П /и «Цветные автомобили». (совершенствовать умение начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя) . Самостоятельная деятельность на прогулке.

2-ая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна. (комп.№ 1)

Чтение А Барто «Игрушки» . Цель: знакомство с произведением.

Ситуативный разговор «Зачем нужны детям игрушки Цель :

Развивать воображение , умение рассуждать и делать выводы.

Работа с детьми по заданию логопеда

Приводить в порядок игровые уголки. Цель: воспитывать ответственность, привычку к чистоте.

Выставление тематических картинок.

Вечерняя прогулка .

Наблюдение за заморозками. Продолжать знакомить детей с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика (комп. № 5). Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра. « Матрешки» Ситуативный разговор «Каждой игрушке свое место» . Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Д/и с Мишей К. и Соней С «Скажи наоборот» Цель: подбирать слова –синонимы.

«Культура поведения за столом».

Цель: воспитывать культуру обращения с хлебом, бережное к нему отношение, почтение и уважение.

Д/и «Узнай игрушку»

Цель: уточнение и активизация словаря по теме.

Обеспечить детей материалами в Центре творчества. Подготовить раскраски по теме, карандаши. Самостоятельные игры детей.

Подготовить атрибуты к д/и.

1. Художественно- эстетическое развитие. Рисование. «Яички простые и золотые»

Образовательные задачи : Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

2. Физическое развитие. Физическая деятельность. Планирует инструктор по физической культуре.

Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу ( вороны, воробья). Исследовательская деятельность. Предложить на снегу зарисовать палочкой увиденные следы птиц . П/и «Раз, два, три, на месте замри» ( упражнять в быстроте реакции, развивать творческую фантазию детей) . П/и «Воротца» ( развитие ловкости и быстроты реакции.)

Индивидуальная работа с Мишей К., Викой Б. бег с препятствиями. Д/игра «Когда это бывает?» (Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе). Труд на участке: смести снег со скамейки.

2-ая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна (комп. № 1).

Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения М. Пляцковского « Заводная игрушка» .

Просмотр мультфильма «Машенькин концерт» Цель: знакомство с мультфильмом.

Конструирование из бумаги – оригами «Самолетик» . Раскрашивание поделки.

Работа с детьми по заданию логопеда

Д/и «Наведи порядок» - продолжать формировать умения убирать за собой игрушки , поддерживать порядок в группе и дома , воспитывать бережное отношение к игрушкам .

Внести необходимые материалы для д/и.

Создать условия для развития творческих способностей. Настольно- печатные игры « Парные картинки» , «Домино» , «Пазлы» .

Вечерняя прогулка .

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Забавные упражнения» (развивать координацию движения. ) «С кочки на кочку» (упражнять в прыжках). Труд на участке: подмести дорожки от снега. Самостоятельная деятельность на прогулке. Упражнять в беге на ускорение Елисея Ц. и Марата С.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика (комп. № 5). Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра «Игрушки». Беседа «Народные игрушки » - дать представление детям о народных игрушках , чем похожи и отличаются от современных. (Дымковская, Филимоновские игрушки ).

Д/и с Ритой К. и Варей Г. «Какая и грушка? » Цель: закрепить знания детей о материалах, из которых сделаны игрушки .

Загадывание и отгадывание загадок об игрушках . « Опиши, не называя» Цель : учить детей составлять описание игрушки .

Создавать условия для игр познавательной деятельности.

Создать условия для формирования у детей культуры поведения.

Пополнить группу картинками с изображением русскими народными игрушками.

1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. «Расскажи о любимых предметах»

Образовательные задачи : Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Планирует музыкальный руководитель.

Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и « Огуречик, огуречик» (учить быстро выполнять действия по сигналу), «Кот и мыши» (учить действовать по сигналу, слушать воспитателя). Упражнять в броске мяча Сашу М., и Ярослава С. Труд на участке: сбор веток. Самостоятельная деятельность на прогулке.

2-ая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна (комп. № 1)

Чтение "Непослушная кукла" Т.Крюкова. Цель: продолжить учить отвечать на вопросы по тексту.

Кукольный театр по сказке «Маша и медведь»

Цель: Развивать творческие способности детей.

Работа с детьми по заданию логопеда

«Как вести себя за столом?» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стол

Создать условия для игры со строительным материалом.

Создать условия для кукольного театра по сказке «Маша и медведь» .

Вечерняя прогулка .

Продолжить наблюдение за погодой в вечернее время. Обратить внимание детей на то, что похолодало, люди одеты в теплую одежду. П/и «Угадай, кто и где кричит» (развивать ориентировку в пространстве), «Бегите ко мне!» (развивать ловкость, быстроту). Д/игра «Когда это бывает?» (Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе). Инд./р «Найди такой же» с Настей Л. И Лешей Л.. Т руд на участке: Подмести дорожки.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика (комп. № 5). Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра

«Овощи». Беседа «Осень золото роняет…»

Расширять представления о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их; уточнять знания об изменениях, происходящих в жизни растений

Д/и с Елисеем Ц. и Егором У : « Возьми столько же» . Цель: Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. Развивать логическое мышление, внимание.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель:

Продолжать закреплять умение детей приводить себя в опрятный вид.

Создавать в группе ситуацию для художественно-эстетического развития детей. Свободная деятельность в Центре игры. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Художественно- эстетическое развитие . Лепка. «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)»

1. Образовательные задачи : Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них.

2. Физическое развитие : Физическая деятельность (на улице).

Рассматривание кустарника (сирени, барбариса). Цель: познакомить с понятием: «кустарник», отметить характерные особенности (колючий, короткий, тонкий, лёгкий). П/и: сбор листьев на скорость. (развитие координации движений, командной работы). П/и «Угадай, кто и где кричит» (развивать ориентировку в пространстве), «Бегите ко мне!» (развивать ловкость, быстроту). Д/игра «Когда это бывает?» (Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе). Труд на участке: сбор природного материала. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча Марата С., Сашу М.

2-ая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна (комп. № 1)

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». Цель : формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.

Итоговое мероприятие : Вечер развлечения «Мои любимые игрушки »

Работа с детьми по заданию логопеда

Слушание музыкального произведения П.Чайковского « Марш оловянных солдатиков» - знакомить детей с разнообразием музыкальных жанров.

Создавать условия для игр познавательной деятельности.

Создать условия для прослушивания мелодии.

Вечерняя прогулка .

Наблюдение за вечерней погодой. Цель: умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память, воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. П/и «Попади в круг» (развивать глазомер), «С кочки на кочку» (упражнять в прыжках). Д/игра «Какое небо» (Цель: развивать умение подбирать прилагательные). Труд на участке: подметание дорожек. Самостоятельная деятельность на прогулке. Продуктивная деятельность. Упражнять в беге на ускорение Диму Л. и Вику Б.

Оценить 11177 0

Непосредственно образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды для самост. деят-ти детей

Взаимодействие с родителями

Художественно-эстетическое развитие.

(по плану муз.руководителя)

Познавательное развитие.

Ознакомление с предметным окружением.

Здравствуй мир. Вахрушев с. 70

- познакомить с предметами мебели и их назначением

-учить различать и называть детали мебели

-формировать обобщающие понятие «мебель»

-учить сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи

-развивать мелкую моторику рук

-понимать и использовать в речи простые предложения

-учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением

1 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Беседа «Мебель в нашей группе». Цель: закреплять знания о мебели в соответсвии с ее использованием, закреплять знание слов «кухонная», «столовая», «детская мебель»

Д/и «Разрезные картинки «Мебель». Цель: продолжать развивать умение соирать целое из 4-5 частей, закрепление название частей мебели.

Инд.работа с Димой Х., Мишей З.- «Узнай по описанию, что за предмет мебели» развивать логическое мышление, речь, память.

Пальчик.гимнастика. Цель: развитие памяти, речи, умения выполнять движения в соответствии со словами Н.Нищева

«Раз, два, три, четыре – Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку.

Посидим чуть-чуть на стуле, Чтобы ножки отдохнули.

А потом мы с котом посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире »

КГН «Сухие ручки» - продолжать аккуратно и правильно мыть руки, рассказывать о своих действиях.

Самост.деятельность в уголках группы.

Наблюдение за первым снегом. Цель: учить замечать и называть состояние погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделять характерные

для поздней осени особенности погоды.

Худ.слово «Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло»

Инд.работа с подгруппой детей «Бывает-не бывает»

Опыты, исследов.дея-ть-«Поймай снежинку-что будет с ней». Цель-

Под.игра «Кошка и мышка» . Цель: развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Самостоятельная деятельность на участке. Игры в выносной материал.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Чтение худ.лит-ры З. Александрова «Прятки», «Купила кровать»

Д/и «Загадки о мебели». Цель:Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Инд.работа с Сашей Г., с Дариной работа с ножницами. Цель: развитие моторик рук, умение вырезать по прямой.

Под.игра «Где мой стул?». Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Раскраски для девочек. Цель: развитие усидчивости, умения раскрашивать аккуратно.

Игры в строительный материал.

Альбом для рассматривания «Мебель»,

Разрезные картинки «Мебель»

Выносной материал – мячи, скакалки, куклы в теплой одежде

Рекомендовать родителям дома с ребенком закрепить виды мебели: кухонная, столовая, мебель для спальни и др.

Напомнить родителям о своевременной оплате за присмотр и уход в детском саду

Тема недели: Мир вокруг нас. Мебель. Посуда. Игрушка Дата 19.11.2018 День недели Понедельник

Непосредственно образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды для самост. деят-ти детей

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие.

Занятие 28.Пензулаева с.42

-упражнять в ходьбе по кругу, в ходьбе на носках;

-в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках;

-в прокатывании мяча

Познавательное развитие.

ФЭМП. Колесникова с.32. Занятие 9.

Тема: Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень)

-учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации

-познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3

-учить писать цифру 3 по точкам

-находить цифру 3 среди множества других цифр

-продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов

-закрепить знания детей о времени года (осень)

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

-формировать навык самоконтроля и самооценки

1 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Беседа «Мебельная фабрика». Цель: рассказать детям где производят мель, из каких материалов ее делают, какие профессии есть на мебельной фабрике. Способствовать развитию любознательности, расширить детский кругозор.

Д/и «Большой и маленький» (н-р: большой СТОЛ, а маленький?…СТОЛИК и ит.д.). Цель: упражнять детей в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Инд.работа с Олей, Викой П. н/и «Мозаика», «Пазлы». Цель: развивать усидчивость, умение составлять из мелких деталей целую картинку.

Под.игра«Попади мешочком в круг». Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой

Просмотр презентации «Мебель» с отгадыванием загадок по теме. Цель: расширять представления детей о мебели, развивать мышление, память, речь.

Самост.деятельность в уголках группы.

Наблюдение за заморозками. Цель: продолжать знакомить с явлениями природы «заморозки»; развивать наблюдательность, любознательность, желание познать новое

Худ.слово. Поговорки – В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются. Осень велика, зима долга.

Инд.работа с Ксюшей, Юлей П., Катей Т. «Поймай мяч» Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловле мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость

Под.игра «Если весело живется, делай так». Цели: способствовать развитию двигательных навыков; продолжать учить выполняют соответствующие тексту танцевальные движения

Самостоятельная деятельность на участке. Игры в выносной материал.

ПОЛОВИНА ДНЯ.

1. Заучивание стихотворения «Кискино горе» Цель: учить внимательно, слушать стихотворение; отвечать на вопросы педагога.

Наст.игра « Лото «Мебель» . Цель: закреплять знания детей предметах мебели

Инд.работа с Лизой С.,Ксюшей, Семеном – работа в тетради «Я считаю до 5»- закрепить цифру и знак 3. Закреплять навык соотносить цифру 3 с количеством предметов.

Под.игра «ГДЕ ПОЗВОНИЛИ» . Цель: Развивать у детей слух, внимание и выдержку

Самост.деятельность в уголках группы.

Мешочкиспеском для п/и

Выносной материал-мячи, скакалки, звоночек

Тетради на печатной основе «Я считаю до 5»

Консультация для родителей «Дружба в детском саду со сверстниками»

Тема недели: Мир вокруг нас. Мебель. Посуда. Игрушка Дата 20.11.2018 День недели Вторник

Непосредственно образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды для самост. деят-ти детей

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие.

Подвижная игра в группе

Тема НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ

-Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары.

-Упражнять в беге, распознавании цветов. -Развивать инициативу, сообразительность.

Играющие становятся в пары по цвету флажка и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование. Голицына с.111

Тема «Тарелочка для бабушки Федоры»

-учить рисовать узоры на круге, чередуя элементы и цвета, украшать середину круга

- развивать самостоятельность и творчество

1 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Беседа ««Какая бывает посуда». Цель: учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам.

Д/и «Узнай предмет по силуэту». Цель: закреплять умение детей анализировать предмет основным признакам и подбирать правильный ответ.

Инд.работа с Дариной, Евой, Ильей учить различать и называть предметы по материалу из которого они сделаны (металлические, стеклянные, фарфоровые и т.д.)

Под.игра «Карусель». Цель: формировать дружелюбное отношение ко всем игрокам.

Самост.деятельность в уголках группы.

Наблюдение за льдом в лужах. Цель: формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними

Худ.слово Приметы-в ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается

Инд.работа предложить детям перебрать игрушке в сундуке. Способствовать развитию трудолюбия, ответственности за данное поручение

Опыты, исследов.дея-ть «Снег и лед- вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры». Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы

Под.игра «Ловишки». Цель: продолжать закреплять навык бегать быстро, не наталкиваясь на других.

Самостоятельная деятельность на участке. Игры в выносной материал.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Чтение худ.лит-ры К.Чуковский «Федорино горе».Цель: закреплять умение правильно называть предметы посуды и обобщающее понятие. Актив-ть в речи глаголы. Учить понимать содержание произведения, его юмористического смысла.

Д/и «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложение словом противоположного значения. (сахар сладкий, а перец…; летом листья зеленые, а осенью …)

Инд.работа с подгруппой детей закрепить умение рисовать разл. узоры.

Под.игра «Ловишка». Цель: Двигательная активность, ловкость, быстрота

Самост.деятельность в уголках группы. Продолжать закреплять навык аккуратности и чистолюбия. Добиваться, чтобы дети убирали игрушки за собой после игры.

Альбом для рассматривания «Посуда»

Раскраски по теме недели

Набор карточек для д.и. «Силуэты»

Выносной материал- мячи, скакалки.

Худ.лит-ра К.Чуковский «Федорино горе»

Шаблоны посуды для рисования узоров

Рекомендовать дома рассмотреть самую красивую тарелку и попробовать нарисовать такие же узоры.

Посоветовать родителям поиграть дома в игру «Скажи наоборот»

Тема недели: Мир вокруг нас. Мебель. Посуда. Игрушка Дата 21.11.2018 День недели Среда

Тема недели: Мир вокруг нас. Мебель. Посуда. Игрушка Дата 22.11.2018 День недели Четверг

Непосредственно образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды для самост. деят-ти детей

Взаимодействие с родителями

Речевое развитие.

Колесникова «Развитие звуковой культуры речи» с.20

Тема: Звук «Э», рисование дорожки, заучивания стихотворения

-вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Э»

-упражнять детей в правильном произношении звука «Э» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи

- способствовать развитию сила голоса, умения говорить тихим и громким голосом

-развивать графические навыки (рисование дорожки)

-способствовать развитию произвольной памяти

Художественно-эстетическое развитие.

(по плану муз.руководителя)

1 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Беседа «Какая бывает посуда». Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, через рассматривание различных предметов посуды ( утвари русских мастеров) .

Д/и «Один много». Цель: Работа над грамматическим строем речи, учить образовывать множественное число имен существительных.

Инд.работа с подгруппой детей продолжить работу в тетради на печатной основе Колесникова «Развитие звуковой культуры речи» с.20

Под.игра «Найди себе пару» положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Распечатка с образцами. Развитие графических навыков, моторики руки, уеие правильно держать карандаш

Самост.деятельность в уголках группы.

Наблюдение за одеждой людей. Цель: Выявить закономерность одежды человека от погодных условий.

Художественное слово: Иней лег на ветки ели, иглы за ночь побелели. Примета: «Если вороны сидят высоко на ветках- это к морозам»

Инд.работа с Данилом, Викой, Мишей. Цель: закрепить умение кидать мешочки в цель, способствовать развитию координации движений, развивать ловкость, быстроту.

Под.игра«Третий лишний» Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту ..

Самостоятельная деятельность на участке. Игры в выносной материал.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ.

1. Заучивание стихотворения Я.Акима «Посуда»

Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку.

Мы посуду перемыли. Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали – Так мы маме помогали.

Д/и «Какой игрушки не стало». Ц ель : развивать функции сравнения и обобщение, развитие памяти, внимания, учить общению.

Инд.работа Палочки Кюизенера игры с математическим содержанием ( в том числе и логические) Задачи: закреплять умение детей рассуждать, находить фигуру с помощью схемы .

Под.игра по желанию детей. Цель: двигательная активность

Самост.деятельность в уголках группы.

Альбом с иллюстрациями разнообразной посуды старины

Распечатка с образцами

Выносной материал- мячи, скакалки.

Игрушки Киндер для д.и.

Беседа с родителями о самочувствии детей. Напомнить родителям о правилах посещения детского сада (только здоровые дети, без признаков ОРВИ)

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Тема недели: Мир вокруг нас. Мебель. Посуда. Игрушка Дата 23.11.2018 День недели Пятница

Непосредственно образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды для самост. деят-ти детей

Взаимодействие с родителями

Физическое развитие.

Занятие 29. Пензулаева с.43

-упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках,

-в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках

Художественно-эстетическое развитие.

-совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера,

-развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало;

-дополнять различными элементами.

1 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Беседа «Игрушки нашей группы». Цель: учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе, закрепить представление о бережном обращении с игрушками.

2.Д/и с мячом «КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ? ».Цель: активизация в речи относительных прилагательных, умение образовывать словосочетание с относительным прилагательным (Мячик из резины-резиновый мячик.

Мишка из плюша-Плюшевый мишка. Пирамидка из дерева-деревянная)

3.Инд.работа с Олей, Семеном, Миланой - упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме.

4.Под.игра «Найди себе пару». Продолжать закреплять правила игры.

Самост.деятельность в уголках группы.

Наблюдение за вороной. Цель: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров)

Худ.слово. Приметы-вороны купаются в песке, в воде - к потеплению; вороны прячут клюв под крыло – к снегопаду

Инд.работа с подгруппой детей закреплять умение бегать приставным шагом по кругу.

Под.игра «Перелет птиц». Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала

Самостоятельная деятельность на участке. Игры в выносной материал.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Настольная д/и «Найди пару». Цель: Подбирать парные картинки, развитие усидчивости.

Инд.работа с Семеном, Олей, Ксюшей – продолжать закреплять умение вырезать круг из квадрата.

Под.игра «Кот и мыши». Цель: закреплять навык действовать по сигналу

5.Сюжетно – ролевой игра «Магазин игрушек»

цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению.

Разрезные картинки «Игрушки»

Мяч для дид.игры

Разноц.флажки для под.игры

Худ.лит-ра А.Барто «Игрушки»

Оформление папки – передвижки: «Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Материалы к занятию: альбомные листы, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Пензулаева Л.И., стр. 26 Занятие 10

Задачи. Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Создать предпосылки для игры в уголке природы "Наши животные"

Цель: Продолжать учить правильно называть домашних животных, воспитывать любовь к животным.

Предложить детям подклеить книжки "Лечим книжки"

Цель: Учить бережно относиться к книгам, помогать взрослым.

Создавать условия для игр: строительных (крупный строитель); с мелкими игрушками.

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме:

«Воспитание добротой – основа семейных ценностей»

Беседа с детьми

«Что такое добро?»

8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.

Учить детей самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия, убирать свою одежду.

Словесная игра «Все наоборот»,

«Я не должен – я должен».

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

«Наблюдение за осенними работами на огороде »

Цели: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

«Звери на болоте», «Мост дружбы».

учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

Выносной материал: карандаши, совочки, машинки.

Индивидуальная работа: Упражнения в равновесии: ходьба по бревнышку.

Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + босохождение закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Профилактические занятия для глаз

Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик-семицветик» обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить?»

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о доброте

Цель: Развивать память, интонационную выразительность.

12 октября 2016 среда Лексическая тема : «Игрушки»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

И.А.Помораева, стр. ___

Цель: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Предложить игру в спортивном уголке.

Физ-ра "Перепрыгни ручеек", "Попади в цель"

Цель: Упражнять в прыжках, метании.

Предложить прослушивание песенок из мульт.фильмов про дружбу, учить выполнять движения под музыку.

Предложить детям навести порядок в группе.

Цель: Приучать детей соблюдать порядок, убирать игрушки на свои места.

Спортивное развлечение с детьми и родителями «Дорога добра»

8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.

Игра малой подвижности: «Чей голосок?» развивать слуховое внимание, умение узнавать друзей по голосу, воспитывать выдержку

Беседы: «Что такое дружба?» «Если добрый ты»

"Наблюдение за рябиной"

Цели: Познакомить детей с рябиной, показать ее строение, рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели:- совершенствовать координацию движений;

развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: карандаши, совочки, машинки.

Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + босохождение закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Профилактические занятия для глаз

Создать предпосылки для подвижных,

сюжетно-ролевых игр «Добрые поступки, взаимопомощь», «Волшебные руки».

Воспитание КГН Как нужно вести себя во время полдника и ужина; продолжать учить пользоваться вилкой.

Развлечение "Именины группы"

14 октября 2016 пятница Лексическая тема : «Игрушки»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

9.10-9.30- Музыка Разучивание песен про осень, танцев.

9.50-10.10- Т.С.Комарова, стр. ____

Занятие 21. Лепка «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)»

Цель. Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них.

Привлечь внимание к изо.уголку.

Предложить раскрасить картинки с изображениями осенних листьев.

Динамический час в спортивном зале. Подвижные игры "У медведя во бору", "Цветные автомобили".

Цель: развивать двигательную активность

Дидактическая игра: «Геометрическая мозаика» Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление. Продолжать знакомить с названиями геометрических фигур, учить конструировать из геометрических фигур разнообразные предметы.

Анкета «Мнение о проведенных мероприятиях по «Неделе добра»

Беседы с детьми об окружающем мире.

Труд Полив и рыхление комнатных растений, протирка листьев. Цель: Продолжать учить детей ухаживать за цветами.

8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.

Организовать дежурство по столовой: Андрей П., Яна П.

Цель: учить сервировать стол совместно со взрослыми.

Беседа с детьми по ОБЖ "Правила поведения на прогулке"

Цель: продолжать формировать знания о правильном поведении на прогулке между детьми.

"Наблюдение за сорокой"

расширять представления детей о птицах;

— воспитывать заботливое отношение к животным.

Расчистка дорожек от листьев.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

«Догони меня», "Самолеты".

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Выносной материал: карандаши, совочки, машинки

Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + босохождение закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Профилактические занятия для глаз

Закреплять навыки культуры поведения во время еды; воспитывать приветливость, заботливость.

Дидактическая игра "Опиши игрушки"

Цель: Учить составлять описательный рассказ про игрушки, активировать словарь.

Автор: Макаревич Ирина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 887
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Неделя игры и игрушки" в средней группе
Раздел: дошкольное образование

План проведения «Недели игры и игрушки» в средней группе.

Воспитатель Макаревич И.М.
Цели: Продолжаем развивать интерес детей к игрушкам и различным играм. Осуществляем социальное развитие в игре, воспитываем желание действовать вместе со сверстниками, следовать сюжету и правилам игр. Развиваем воображение, логику, фантазию, артистизм. Дни недели Названия Мероприятия Основные задачи
Понедельник

«День игры и

игрушки»
Утро. День. Прогулка. Вечер. Утренняя гимнастика «Мы игрушки». 1)Беседа на тему: «Волшебный мир игрушки». Загадки об игрушках. 2)Дидактические игры «Назови игрушку». «Какой игрушки не стало?». 3)Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек». 4)Рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате. Подвижные игры «Ловишки», «Попади в цель». Чтение худ.литературы: Стихи А.Барто «Игрушки» и сказки «Мячик». Развивать умение детей выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно. Развиваем воображение, монологическую речь, умение сопереживать и с уважение относиться к труду человека (беречь игрушки). Объединять детей в игре, тренировать память, речь, учить управлять своим поведением , соблюдая правила игр. Развиваем творческое начало, интерес к совместным со сверстниками играм, развиваем ролевой диалог на основе сюжета. Привлечь внимание детей к разнообразию игрушек и материалов из чего они сделаны. Развитие основных движений. Развиваем целенапрвленное внимание, воображение, воспитываем бережное отношение к игрушкам.

Вторник
«
Сказка–рядом».

(театрализованная

деятельность)
Утро. День. Прогулка. Утренняя гимнастика «Мы веселые игрушки». 1)Беседа на тему: «Что такое кукольный театр». 2)Дидактические игры «Распутай путаницу», «Узнай сказку по иллюстрации», «Назови героев сказки». 3)Собери пазлы «Герои сказок». 4)Театрализованная деятельность (постановка сказки) «Теремок Би-ба-бо» 1)Театрализованная игра «В гостях у игрушки» (в движении) 2)Подвижная игра «Мышеловка». Продолжаем укреплять здоровье детей, развиваем воображение (умение передавать поведение животных - мимикой, жестами, телодвижениями) Продолжаем знакомить детей с разными видами театров. Развитие монологической и диалогической речи каждого ребенка». Активизировать в памяти каждого ребенка основные предметы, количество и название героев хороших или плохих поступков. Развиваем внимание, память, мышление. Развиваем умение детей последовательно исполнять и воспроизводить действия и слова героев, развиваем речь и творческое воображение. Развиваем индивидуальность в передаче того или иного образа. Укрепляем здоровье, развиваем ловкость и быстроту»
Вечер. 1)Чтение сказки по желанию детей. 2)Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театра (пальчиковым, плоскостным, Би-ба-ба) Закрепляем знания детей по содержанию сказки. Развиваем умение детей импровизировать по собственному замыслу или по содержанию любимого произведения.
Среда

«Умные игры»
Утро. День. Прогулка. Утренняя гимнастика «Игрушка любимая, какая она?» 1) Беседа на тему : «Откуда кукла к нам пришла?» 2)Викторина загадок. 3)Дидактические игры: «Я знаю пять игр», «Какой игрушки не стало», «Где спряталась игрушка», «Чудесный мешочек» и «Найди пару – разрезные картинки». 1)Игра с песком ( на ощупь , отгадать какая игрушка закопана в песке не вынимая ее). Развиваем умение детей движениями рук описывать игрушку, выполнять основные действия ее назначения (дети отгадывают) Познакомить детей с историей создания куклы. Обогатить сознание детей о разнообразии кукол старины. Создание эмоционально- положительного настроения. Продолжаем развивать мыслительную деятельность каждого ребенка, обогащать знания и умения детей. Научить детей вести игровой диалог, умение распределять роли, следовать игровым правилам. Развиваем умение детей обследовать предмет и правильно описывать его. Развиваем монологическую речь.
Вечер. 2)Подвижная игра «Белые медведи». Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Москве». Рассматривание иллюстраций и картинок о Москве. Развиваем двигательные навыки и ловкость детей. Продолжаем знакомить детей с достопримечательностями родного города. Развиваем фантазию и воображение, и любовь к родному городу.
Четверг

«Мы здоровые,

смелые и ловкие»
Утро. Прогулка. Вечер. 1)Утренняя гимнастика «Часики тик-так». 2)Беседа «В здоровом теле – здоровый дух». 3)Словесная игра «Слово за слово» (Подбор слов связанных со спортом и физкультурой). 4.Игра – эстафета «Мы ловкие, смелые, сильные». (Две команды–прыжки, лазание, метание, бег). 1)Подвижные и командные игры с мячом: футбол, баскетбол, волейбол. 2)Подвижная игра «Сороконожка». Игра малой подвижности: «Ослик тяжеловоз» Укрепление здоровья детей ( комплекс упражнений для укрепления зрения ). Даем представления о сохранении и укреплении здоровья, пользе физической культуры , спорта и подвижных игр. Продолжаем знакомить детей с окружающим миром, расширяем словарный запас. Продолжаем работу по формированию командных действий, упражняем в различных видах основных движений. Совершенствовать умения детей в обращении с атрибутами спортивного инвентаря. Развиваем двигательные навыки детей. Активизировать движения детей, развиваем осязание, ориентировку в пространстве. Создаем положительный эмоциональный настрой от
совместной деятельности.
Пятница

«Мы строители»
Утро. День. Прогулка. Вечер. Утренняя гимнастика «Тоннель». 1)Беседа на тему: «Что мы любим строить». 2)Дидактические игры: «Найди одинаковые по цвету», «Из чего сделано?». Сенсорная игра «Пронеси кубик» 3) Конструирование «Дома для любимых игрушек». 1)Игры с природным материалом. 2)Подвижная игра «К своим флажкам» Свободные игры детей с различными конструкторами. Постройка из мягкого модуля и преодоление препятствий (пролезть, переступить, оббежать). Развитие основных движений. Развиваем монологическую речь детей, закрепляем название конструкторов и их деталей. Развиваем умственную деятельность, закрепляем представления о цвете и форме. Развиваем мелкую моторику каждого ребенка, ловкость и активность. Развиваем конструктивное мышление, умение создавать образы с учетом общего сюжета. Привлечение внимания детей к природному материалу и использования его в играх, поделках и т.д. Развиваем внимание, быстроту, ловкость и ориентировку в пространстве. Дети осваивают приемы соединения частей предметов и деталей при использовании различных видов конструкторов и развиваем умение детей играть в коллективах сверстников.

Читайте также: