Тема недели народная игрушка 1 младшая группа планирование

Обновлено: 03.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы ( с 22 по 26 ноября)

Группа: первая младшая группа Тема недели: « Народная игрушка »

Задачи: познакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др), использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Познакомить детей с народными игрушками: матрёшка, неваляшка. Учить действовать со сборно-разборной игрушкой, состоящей из 2-х однотипных и взаимосвязанных частей. Учить аккуратно и плотно соединять их. Развивать моторику руки и глазомер.

Итоговое мероприятие : Выставка творческих работ «Наша любимая матрешка»

Доброе утро, глазки!

Доброе утро, ушки!

Доброе утро, ручки!

Доброе утро, ножки!

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! похлопать в ладоши.

- Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?

Кому с кем из вас понравилось общаться , трудиться, играть?

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 22.11

Чтение стихотворения А. Барто «Мишка». Познакомить детей с содержанием произведения А. Барто «Мишка»; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать вместе с воспитателем, повторять движения).

Д/И «Собери матрешку »

Задачи:познакомить детей с русской матрешкой.

учить сравнивать предметы один с другимРазличать цветовые элементы росписи

Хороводная игра

учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад.

П альчиковая игра «Мы красавицы матрешки» .

Задачи: Развивать координацию движений кистей и пальцев рук.

Ходит по дорожке в такт потешки:

Шли по дороге… топ, топ, топ

Бежали по дорожке… топ, топ, топ

Воспитание КГН- продолжать учить детей под контролем воспитателя, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Насухо вытирать лицо и руки своим полотенце

Книжный уголок: Иллюстрации картинок «Народные игрушки»

Д\и «Собери матрешки»

Поговорить с родителями о здоровье детей после выходных.

Предложить родителям ознакомиться с памяткой: Народные игрушки

1. Коммуникативная деятельность (р/р)

«Знакомство с матрешками».

Задачи: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку, выделять особенности внешнего вида ( матрешка красивая, нарядная, наряжена в сарафан, фартук, на голове у неё платочек, вся её одежа украшена цветами), учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной большой, поменьше, маленький и шириной : широкая, поуже, самая узкая дорожка. ЗКР: Звук «И» «Песенка лошадки» Формировать правильное и отчётливое произношение звука [и], развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, протяжно), Развивать словарный запас и активизацию речи детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: матрешка, большая, поменьше, маленькая, сарафан, фартук, платок, дорожка, широкая, поуже, узкая

2. Двигательная деятельность (физическая культура)

(по плану инструктора по физической культуре)

Наблюдение за ветром.

Ветер гонит облака по небу,

Дует ветер, деревья качаются, вертушки крутятся.

П\и «Вот сидит лохматый пес» учить действовать в соответствии с текстом.

Труд: Кормление птиц.- прививать любовь к пернатым, учить заботится о них.

Д\и «Найди лопатку к ведерку»

Инд. раб. Прыжки на двух ногах.

Игровое упражнение Варя, Алиса «Попади в цель».
Задачи: развивать меткость, ловкость, умение бросать снизу.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

внести: машинки
мячи.

-Чтение художественной литературы «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой. Хороводная игра: «Заинька» - четко проговаривать слова, выполнять действия, согласно тексту.

Д.и."Найди различия и сходства" - учить сравнивать матрёшек, находить сходства и различия

П/и «По ровненькой дорожке». Задачи: учить детей действовать в соответствии с правила­ми игры, организовывать игровое взаимодействие, развивать двигательную активность, способствовать гармоничному физическому развитию

Индивидуальная работа по сенсорному развитию

Игры с бельевыми прищепками
Цель:развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.
Также эти игры направлены на формирование умения отличать и объединять предметы по признаку цвета.
Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей.

С/р игра: «Матрешка встречает гостей» Задачи: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми (прямое руководство игрой).

Цель: по знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек ; использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности .

Задачи. В ызвать у детей интерес к народной игрушке ; учить рассматривать игрушку: матрешка, неваляшка, петрушка, «Дымковская игрушка — лошадка », богородская игрушка «Медведь и мужик », выделять особенности их внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище, ручки, она наряжена в сарафан; у неваляшки есть голова, туловище, руки- круглой формы и т.д. ), свойства материалов из которых они сделаны (дерево, глина, пластмасса) Вызвать у детей желание действовать с игрушкой ( разбирать, собирать, катать, играть и т.д.). Развивать художественное восприятие, умение замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Звукоподражание: ля-ля-ля, цок-цок, бух, бай-бай, топ-топ, динь-динь.

Существительные: Матрешка, лошадка-каталка, лошадка-качалка, неваляшка, петрушка, игрушка, сарафан, фартук, платок.

Прилагательные: Деревянная, пластмассовая, глиняная, бумажная, народная, красивая, яркая, большая, поменьше, маленькая, широкая, поуже, узкая, длинная, короткая.

Глаголы: стоять, играть, качать, рисовать, украшать, лепить.

Числительные: Один, много, ни одного.

ЗКР: Звук «И» «Песенка лошадки» Формировать правильное и отчётливое произношение звука [и], развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, протяжно), умение регулировать силу голоса: громко, тихо. Воспитывать слуховую сосредоточенность

Подвижная игра: «Разноцветные флажки» Развивать внимание, двигательную активность., умение выполнять действия по тексту, ориентируясь на цвет флажка.

Хороводная игра: «Матрешки» Продолжать формировать умение двигаться по кругу, держась за руки, выполняя движения по тексту.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин « Народные игрушки» Формировать умение различать, показывать, находить и называть народные игрушки. Развивать игровые действия с народными игрушками, обогащать игровой сюжет по теме.

Итоговое мероприятие: «Весёлые матрёшки» продолжать знакомить детей с матрёшкой , её весёлым и задорным нравом , создать условия для праздничного настроения, развивать эстетическое восприятие, умение выполнять движения под русскую народную музыку, воспитывать дружеские качества во время игр и танца.

Утро Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Утренняя гимнастика (№ 14).

Д/и «Большому зайчику – большую ложку»

Цель: развивать умение выполнять действия с предметами разной величины. Пальчиковая гимнастика

Цель: развивать мелкую моторику рук с Варей М. и Аней. Развитие КГН (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки) Д/и «Что катится?»

Цель: продолжать знакомить детей с формой предмета и его особенностями. Консультации «Развиваем речь дома», «Подбор игрушек для детей раннего возраста»

Нод Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие речи.

Тема: «Не уходи от нас, киска!»

Цель: Объяснить детям, как по разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

Развитие речи в детском саду, В. В. Гербова, стр. 82, занятие 7.

Упражнения в основных видах движений: ползание на четвереньках по гимнастической скамейке; прыжки в длину с места через веревки, положенные параллельно на расстоянии 20-25 см.

П/и «Мой веселый звонкий мяч» (вариант с подскоками и бегом).

Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному или гурьбой с остановкой по сигналу воспитателя.

Комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 360, занятие 7.

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за деревьями. Какие ветки, крона, ствол?

Цель: учить детей играть сообща, дружно.

П/игра «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продолжать действовать по сигналу воспитателя с Егором и Матвеем Л.

Игра малой подвижности «Тишина у пруда»

Цель: продолжать учить детей по кругу, взявшись за руки. П/и «Самолеты»

Цель: упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Настольные и дидактические игры «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек». Д/и «Что звучало?»

Цель: развивать слуховой анализатор, учить детей на слух определять муз. инструмент. Вероника и Варя Г. Настольные игры

Цель: развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику. С/р игра «Укладываем кукол спать»

Цель: развивать умение переносить с помощью воспитателя знакомые действия в новые игровые ситуации; учить участвовать в совместных играх.

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение сказки «Лиса и заяц» обр. В. Даля

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать двигательную активность, уборка игрушек на веранду. П/и «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», «Догони мяч»

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

в режимных моментах

Вторник 19 марта

Утро Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика (комплекс № 14)

П/и «Зайка серенький сидит»

Цель: продолжать учить детей передавать простейшие образные действия. Пальчиковая гимнастика

Цель: развивать мелкую моторику рук с Ваней и Димой. Развитие КГН (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки) Игры с матрешками, пирамидками

Цель: развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине. Беседы «Одежда детей весной», «Если ребенок ведет себя агрессивно»,»Как научить ребенка узнавать цвета».

Нод Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Музыка. По плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие (ФЦКМ).

Тема: Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку.

Цель: учить называть и различать признаки сезонов; развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить подбирать предметы по назначению, называть цвет; способствовать развитию, как средство общения.

Планирование на каждый день, стр. 230.

Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Игра «Разноцветные кубики».

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, понимать сюжет картины, формировать способность к диалогической речи; уточнить представление о значении прилагательных «длинный», «короткий».

Комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 232.

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за живой природой: птицами (голуби, вороны, воробьи, как клюют зернышки, как пьют воду.

П/и «Огуречик»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с Матвеем В. и Егором. П/и «Птички в гнездышках»

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге врассыпную. П/игры

«Попади в круг», «Мячик и кубики», «Подбери коробку для мяча».

Наблюдение за движущим транспортом.

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить название животных, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесение звукоподражаний громко – тихо. Д/и «Собери картинку»

Цель: развивать мышление, логику, мелкую моторику с Аней и Виолеттой. Д/и «Что как плавает»

Цель: познакомить детей со свойствами различных материалов. С/р игра «Машины едут в гаражи»

Цель: продолжать развивать умение играть со сверстниками; совместно пользоваться игрушками, дать представления о некоторых трудовых действиях.

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца» обр. М. Булатова.

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за переменой погоды: идет дождь, сильный ветер.

Подвижные игры «Красный, желтый, голубой», «Догонялки», «Птички».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

в режимных моментах

Утро Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Утренняя гимнастика

(комплекс № 14)

Игровые упражнения: «Едем – едем, к бабе, к деду…», «Сорока – ворона»

Цель: создание эмоционального благополучия в группе. Д/и «Раздай куклам подарки»

Цель: учить детей различать цвета однородных предметов, группировать предметы по цветам с Вероникой, Алисой. Повторение правил поведения за столом: проговаривание правил с опорой на картинки. Напоминание алгоритма мытья рук. Проведение игры «Найди свое полотенце» Игра с водой «Капитаны»

Цель: активизация мышц губ, формировать умение плавно и сильно выдыхать. Папка – передвижка «Весна»

Нод Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие речи.

Тема: Сказка «Маша и медведь» в обработке М. Булатова.

Цель: Помочь вспомнить содержание сказки «Маша и медведь», учить рассматривать рисунки – иллюстрации, понимать сюжет картины, отвечать на вопросы воспитателя.

Физическая культура в пом.

Упражнения в основных видах движений: ходьба на четвереньках друг за другом – «кошечки идут»; спрыгивание с гимнастической скамейки; бросание мешочков с песком правой и левой рукой в горизонтальную цель.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (вариант с подскоками и бегом)

Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному обычным шагом, затем на носках.

Образовательный процесс, планирование на каждый день, стр. 361, занятие 8.

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать ежедневно отмечать состояние погоды, предлагать детям определять, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная).

Цель: развивать наблюдательность детей.

П/и «Котятки»

Цель: развивать внимание, координацию движения с Матвеем Л., Егором. П/и «Поймай бабочку»

Цель: упражнять в прыжках стоя на месте. Труд: покормить птиц.

П/игра «У медведя во бору»

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Игра с соленым тестом «Испечем печенье»

Цель: развивать мелкую моторику рук и координацию движения. Пальчиковые игры

Цель: развивать мелкую моторику рук с Димой и Ваней. Д/и «Помоги фигуркам попасть в домик»

Цель: продолжать развивать восприятие формы и размера предмета. С/р игра «Мишка заболел»

Цель: продолжать учить детей отображать в игре события из жизни; использовать предметы – заместители.

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение стихотворений К. Бальмонт «Комарики – макарики», «Росинка», «Осень».

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать представление об изменении в природе.

Подвижные игры «Мяч», «По ровненькой дорожке», «Листопад».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

в режимных моментах

Четверг 21 марта Утро Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика

(комплекс № 14)

П/и «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, действовать по сигналу.

Цель: развивать мелкую моторику рук с Данилой и Варей П. Повторение правил поведения за столом: не садится за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, необходимо пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Д/и «Животные и их детеныши»

Цель: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; активизировать словарь детей. Буклет «Стихи о весне»

Нод Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Рисование.

Цель: продолжать учить правильно держать кисточку, упражнять в умении промывать кисть, учить рисовать дорожки, закреплять понятия «узкий», «широкий».

Комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 228.

Физическая культура н/в.

Упражнения в основных видах движений: ходьба на четвереньках друг за другом – «кошечки идут»; спрыгивание с гимнастической скамейки; бросание мешочков с песком правой и левой рукой в горизонтальную цель.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (вариант с подскоками и бегом)

Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному обычным шагом, затем на носках.

Образовательный процесс, планирование на каждый день, стр. 361, занятие 8.

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать ежедневно отмечать состояние погоды, предлагать детям определять, какая она пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная).

Цель: развивать наблюдательность детей.

Развивать мелкую моторику «Разноцветные пуговки» с Варей П. и Алисой. П/и «Трамвай»

Цель: учить дружно двигаться по сигналу, не отставать. Труд: собрать игрушки.

П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей ходить по кругу, выполнять действия по сигналу воспитателя.

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Игра со строительным материалом «Строим заборчик вокруг теремка»

Цель: напомнить детям сказку «Теремок», развивать конструктивные умения, учить обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки. Настольные игры

Цель: развивать усидчивость, мелкую моторику рук с Матвеем Л. и Матвеем В. Д/и «Посадим грибочки»

Цель: закреплять названия цветов, развивать мелкую моторику рук. С/р игра «Постираем кукле платье»

Цель: дать детям представление о некоторых трудовых действиях.

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение стихотворения А. Блок «Зайчик»

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за полетом мыльных пузырей.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

в режимных моментах

Пятница 12 октября Утро Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика

(комплекс № 14)

П/и «Курица и цыплята»

Цель: развивать умение повторять действия взрослых. Д/и «Угадай, какой фрукт у тебя в руке»

Цель: закрепить название фруктов, развивать мелкую моторику рук, учить соотносить реальный предмет с картинкой с Виолеттой и Аней. Повторение правил поведения за столом: не садится за стол не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Д/и «Гладкое и пушистое»

Цель: учить ощупывать предмет одной или двумя руками, получать информацию о его отдельных признаках. Беседы «Какие игрушки необходимо детям», «О состоянии здоровья»

Нод Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Тема: «Пирожки для бабушки»

Цель: закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.

Комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 225.

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать представления об изменении в природе с приходом весны. Д/и «Найди такой же»

Цель: развивать внимание, логику (Варя П. и Алиса) П/и «Зайка серый умывается»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения за взрослым. Игры по выбору детей.

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Игры с водой «Достань ракушку»

Цель: развивать внимание, координацию движения. Пальчиковые игры

Цель: развивать мелкую моторику рук. Ваня, Дима. Настольные и дидактические игры:

«Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино». Отгадывание загадок про игрушки. С/р игра «Погладим кукле платье»

Цель: воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг, упражнять детей в назывании предметов одежды.

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение стихотворения С. Городецкий «Колыбельная ветровая», «Кто это?»

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие П/и «Раз, два, три – беги», «Куда иголка туда и нитка», «Ушки на макушке».

Наблюдение за тучами. Цель: развивать координацию.

Календарно-тематическое планирование недели «Народные игрушки» в первой младшей группе Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе Тема: «Народные игрушки» С 11 марта по 15 марта День недели Режим.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день» Февраль 1– я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день» Февраль 2-я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Февраль 3 – я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей.

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Понедельник 11.02.2019 Первая половина дня. СОД Направ ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре Ф-Р П-Р С-К-Р.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 3-я неделя. Тема: Зима. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 4 – я неделя. Тема: «Зима». День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимние народные игры и забавы» «Зимние народные игры и забавы» • Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. • Формировать представления о безопасном.

Календарно-тематическое планирование «Игрушки» в старшей группе Тема недели: Игрушки Понедельник УТРО Деж-во в уг. пр. Полить цветы после выходных, протереть листовые пластины влажной тряпкой. Беседа.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 1– я неделя. Тема: Зима. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Развернутый календарный план

Тема недели: «Народная игрушка».

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх;

воспитывать интерес к народному творчеству;

День недели \ дата

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимные моменты

Утро. Рассматривание альбомов «Народная игрушка».

Продуктивная деятельность: «Тряпичная кукла»

Цель: показать, как можно самому изготовить куклу, рассказать, как это делали в старину дети. Игры с готовой куклой (качание в люльке, пение колыбельных и т.д)

Инд. работа «Мои выходные дни» активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

КГН. Продолжать учить правильно мыть руки, формировать привычку мыть руки после пользования туалетом и перед приемом пищи.

Прогулка . Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце?(Солнце светит, но не греет.) индивид. Работа. Ходьба парами в колонне. Цель: Развивать навыки основных движений. Труд. Сгребание снега лопатой.

Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры. «Кто бросит дальше снежок?».

Цель: Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

«Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: Учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Вечер. Ходьба по массажным дорожкам.

Инд. Работа – пластелинография «Матрешкин сарафан»

Д/И "Подбери матрешке платочек". Цель: Учить детей различать и называть цвета, соотносить по величине матрешки и платочки, формировать умение группировать матрешки по двум свойствам. (величине и цвету, количеству и счёту

1. Познавательное развитие. Математика. Цель: продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результат счета в речи, учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Учить видеть форму предмета и соотносить ее с названием геометрических фигур. Учить отгадывать математическую загадку.

2. Музыкальное занятие.

По плану музыкального руководителя.

Поможем белочке сосчитать сколько у нее грибков.

Карточки c изображениями

Предложить понаблюдать с ребенком за изменениями в природе.

Утро. Инд. работа - повторение движений танца для новогоднего утренника. Чтение потешки «Как у нашей у матрешки», русскую народную песенку в обработке Н. Колпановой:

Как у нашей у Матрешеньки,

Сад зеленый, дом хорошенький,

Ванька-встанька у ворот громко песенки поет.

Балалайка звенит, заливается

А матрешенька глядит, улыбается.

Прогулка. Наблюдение . Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: Развивать навыки основных движений.

Труд. Расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры. «Живой лабиринт».

Цели. Учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту ре-акции и смекалку. «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Инд. работа повторение текста песни для новогоднего утренника.

Математическая игра. «ОДНА И МНОГО»

Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке одну и много матрешек. Материал: рисунки с изображением одной и несколько матрешек, деревянные матрешки.

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.

Работа в уголке сенсорного развития: мозаика, крышки. Цель: развивать мелкую моторику, мускулатуру руки, внимание, зрительное восприятие.

1.Художественная деятельность. Лепка. Тема: «Хоровод матрешек». Совместная работа воспитателя с детьми. Задача: вызвать у детей интерес к образу, желание вылепить матрешек, научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

.2. Двигательная деятельность. «С витаминами дружу». Задачи: развивать динамическое равновесие в ходьбе и беге по бревну, согласовывая работу руки и ног, не опуская головы; обогащать двигательный опыт; упражнять в лазании по гимнастической стенке, не пропуская реек руками, шагая каждой ногой через рейку.

Пластилин, разделенные на кусочки, дощечки, игрушка матрешка.

Витаминка (модель), шнур, 3 бревна, по 2 флажка на каждого ребенка, разноцветные шарики.

Поместить информацию в родительском уголке «Одежда дошкольников зимой»

Утро. КГН. Сервировка стола с дежурным.

Рассматривание «Утро за окошком». Цель: продолжать знакомить с различными характеристиками частей суток, отмечать признаки раннего утра – горят уличные фонари, свет в окнах домов.

Д/И «Матрешка большая и матрешка маленькая».

(Дети собирают матрешку, совмещая рисунок верхней и нижней половинок. Тем, кому трудно выполнить задание самостоятельно, воспитатель помогает. Всех матрешек ставят на середину стола).

Прогулка. Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок.

Индивидуальная работа . Ходьба в рассыпную.

Цель: Учить детей ходить в разном направлении.

Труд. Сгребание снега с дорожки. Цель: Учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижные игры. «Встречные перебежки».

Цель: Развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Попади в круг». Цель: Учить попадать в цель.

Вечер. Инд. работа с мальчиками – повторение движения танца медведежат для новогоднего утренника.

С/р игра "Кукла Катя заболела"

Цель: : учить детей уходу за больными и пользо­ва­нию меди­цин­с­кими инструментами, воспи­ты­вать в детях внимательность, чуткость, расши­рять словар­ный запас: ввести поня­тия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование: куклы, игру­шеч­ные зверята, меди­цин­с­кие инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

1. Развитие речи . Тема:« матрёшка в гости к нам пришла» Задачи:

-продолжать знакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой;

-развивать познавательную активность;

-развивать речь детей: умение отвечать на вопросы, договаривать текст знакомых потешек;

-развивать двигательную активность, умение ходить друг за другом, выполнять движения под музыку;

-развивать эстетическое восприятие.

2. Музыкальное занятие.

По плану музыкального руководителя.

Матрёшкирасставленные в игровой комнате на видных местах, матрёшка для воспитателя , платочки в каждой матрёшке, игрушка киска.

Консультация для родителей «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке»

Утро. КГН. Цель: продолжать учить бесшумно занимать места за столом, не толкать соседей локтями, благодарить за завтрак.

Игра: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

Инд. работа- учить пользоваться трафаретами.

Д/и «БОЛЬШЕ – МЕНЬШЕ»

Задачи: упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек (больше-меньше, одинаковые), воспитывать внимание.

Вот матрешка-мама, дочка где, не знаю.

Прячется малютка, вот она какая!

Появилась дочка маленького роста

С ней матрешка-мама, загляденье просто! (С. Резщикова)

Прогулка . Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предло-жить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и малень¬кую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Индивидуальная работа. Метание в цель. Цель: Учить детей попадать в цель.

Труд. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры. «С камушка на камушек».

Цель: учить легко приземляться.

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

1.Художественная деятельность.

Рисование. Тема: «Укрась петушка».

Цель: Продолжать учить детей ритмично наносить мазки на силуэт.

2. Физическая культура. «Мое здоровье зимой». Цель: упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя правильную осанку и равновесие; обогащать опыт в катании шарика в воротца, соблюдая направление и точность; продолжать упражнять в лазании по гимнастической стенке; развивать координацию движений, глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

Краски, кисти, салфетки, непроливайки, силуэты петушков. Игрушка - матрешка.

Игрушка снеговик, по 2 флажка н а каждого ребенка, 3 бревна, воротца, гимнастическая стенка, воробьи.

Индивидуальные беседы с родителями.

Ситуативный разговор с детьми «Мы играем дружно». Цель: закрепление умения вежливого общения во время игры.

Чтение худ. лит. на выбор детей. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Утро. Инд. работа. «Что я видел по дороге в детский сад?». Цель: Продолжать развивать диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросами. Развивать любознательность и наблюдательность.

КГН. Закрепить умение пользоваться мылом, тщательно промывать руки перед едой и по приходу в сад.

Сенсорная игра. «СКАЗКА ПРО МАТРЕШЕК»

Цель. Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький), используя в речи соответствующие прилагательные.

Материал: два домика, две матрешки, две елочки, два грибочка, различные по величине.

Прогулка. Наблюдение за птицами

Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах;

.изучать их повадки и особенности. Ход наблюдения. Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под елку положить косточки с мясом для ворон. Вокруг елки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать.

Трудовая деятельность. Изготовление черепахи из снега. Цели: учить правильно придавать форму крокодилу;

доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа. Прыжки на одной затем на второй ноге по переменно.

Подвижные игры. « Воробушки и автомобиль».

Цели: учить быстро действовать по сигналу;

бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар).

Цель: учить правилам очередности в игре.

Вечер. Чтение стихотворений А. Барто. Цель: знакомство с признаками зимы в стихотворной форме.

Д/и. «Кто, где живет?» Расширять представления детей о местах обитания диких животных. Д/И «Собери матрешку»

Цель: развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.

1.Познавательное развитие. Тема: "Знакомство с матрешкой". Цель:

Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать описательную речь. Воспитывать у детей чувство прекрасного.

2. Двигательная деятельность. «Сильные ножки ». Цель:

Закрепить навыки ходьбы на лыжах, закрепить навыки умения бегать врассыпную, закрепить навык метания в горизонтальную цель.

Набор одинарных матрёшек одинакового размера по количеству детей, магнитофон, запись музыки «Большой хоровод».

Игрушка в костюме, мячи по кол-ву детей, снежинка на платочке, санки и куклы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закреплять и обобщать знания детей об опасных предметах. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Вопросы к детям: Какое сейчас время года ? Что согревает людей в домах? Зачем людям нужен огонь? Что идет из труб? Скажите, а можно брать спички детям? Почему? Какие еще опасные предметы вы знаете? Чем они опасны?

Беседа «Ток бежит по проводам»

Цель: расширять представление детей о предметах быта, правилах пользования ими.

Ребята, какие элетроприборы вы знаете? Для чего они нужны? Можно ли детям играть с ними? Почему? Что бежит по проводам? Чем он опасен?

Беседа на тему « В можно ли дома детям играть в доме в футбол»

Цель: дать представление о том , что в доме играть небезопасно.

Вопросы к детям: Какие игрушки вы любите играть? А где можно играть с конструктором? Куклами? Кубиками? Мячом? Почему нельзя играть в доме с мячом? К каким последствиям приведет? И т.д

Рассматривание альбома « Электроприборы.»

Цель: развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов с которыми они встречаются в быту.

Рассматривание репродукций « Эта спичка невеличка»

Цель: формировать представления о бедствиях которые могут причинить спички.

Уроки вежливости и этикета

Беседа «Уроки вежливости и этики. Как вести себя в театре.»

Цель: учить детей правилам поведения в общественных местах, воспитывать уважение к сверстникам и старшим. Учить быть вежливыми.

3.Познавательно-исследовательская деятельность.

1.Наблюдение за птицами( прогулка 5 )

Цель: закреплять желание детей заботиться о птицах, изучать их повадки и особенности.

2.Наблюдение за деревьями ( прогулка6 )

Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе.

3.Наблюдение за правилами поведения пешеходов ( прогулка 8)

Цель: продолжать закреплять знания о правилах поведения на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Правила движения, все без исключения,

Знать должны зверюшки- барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята, пони и котята.

Что находится рядом с детским садом? Что такое дорога? Что по ней перемещается? Какие машины едут по дороге? Что необходимо знать водителям ?Как должны вести себя пешеходы?

Тематическая прогулка « Зима»

Цель: уточнить знания о зиме, учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе, помочь детям сформулировать выводы о зимнем времени года.

Практическая ситуация. Понаблюдаем за снегом, послушаем как он скрипит»

Цель: углублять представления об окружающем, активизировать наблюдательность и слуховую восприимчивость.

Опыт. « Зависимость состояния погоды от температуры. Изготовление цветных льдинок».

Цель: закрепить представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха.

Элементарное детское экспериментирование.

Можно ли убрать лед со скамейки? Почему?

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: почему не набирается песок в лопаточку?

Попробовать пальчиком лед. Какой он? Лед очень скользкий.

Свободная и самостоятельная деятельность: игры с мячами, песочными наборами, ведерками. Игры с выносными игрушками, машинками, тракторами, грузовиками, игры с формочками, ведерками, совками.

4.Игровая деятельность.

С/р игра: «Матрешка встречает гостей»

Д/и «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

Д/и «Четвертый лишний"

Цель: учить детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. Развивать внимание, мышление. Д/и "Кто спрятался" Цель: закрепить знания детей о русских народных игрушках. Развивать память, мышление, внимание.

Д/и "В какой руке игрушка"

Цель: формировать интерес к русской народной игрушке. Развивать умение определять правую и левую руки.

Д/и "Найди игрушку из глины" (дерева)

Цель: развивать логическое мышление. Формировать интерес к народному творчеству

Д/и "Расставь по росту"

Цель: учить классифицировать предметы по размеру.

Д/и: «Сложи картинку»

Цель: упражнять в составлении целого из частей, воспитывать усидчивость.

Д/и «Собери матрешку»

Цель : расставляем матрешки в порядке увеличения размера и наоборот

Д /и « Собери бусы»

Игра с сюжетными картинками «Что сначала, что потом»

Цель: учить внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, которые они видят на картинке.

Русские народные игры: « Сорока- белобока», « Ладушки», « Коза», « Каравай».

Цель: обогащать представления детей о персонажах р/н творчества, развивать игровые действия.

Строительные игры: « Красивый домик для матрешки»

Игры инсценировки по потешкам: « Ай лады лады, лады», « Уж я Танюшке пирог испеку», « Вот и люди спят».

Цель: знакомить детей с русским фольклором, поощрять желание детей участвовать в инсценировке, имитирующие трудовые действия.

Игры ТРИЗ, «Собери пару», «Определи по описанию», «Назови одним словом».

Хороводные игры «Мы по лесу идем», «Зайка шел», «Раздувайся пузырь».

П/И «Воробушки и автомобиль»»

Цель: формировать умение бегать по сигналу, но не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

П/И «Сбей кегли»

Цель: учить правилам очередности в игре.

П/И «Найди свое дерево» Цель: формировать умение детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу воспитателя.

П/и«Доползи до матрешки»

Цель: учить детей ползать в заданном направлении.

5.Восприятие художественной литературы.

Выучить стихотворение:

Цветная неваляшка, забавная игрушка.

Она очаровашка, смешная веселушка.

Танцует и поет, но стоит положить

Тот час она встает опять начав кружить.

Чтение стихотворений: И. Лыкова « Румяные матрешки», В. Приходько « Матрешка», Л. Фирсова « Мне купили неваляшку», « Шиворот- навыворот», « Фея» Е. Лаврентьева.

Чтение сказок: « Как матрешки спасали принцессу», « Жили были матрешки», Н. Стецюк « Сказка о матрешках». РНС « Петушок – золотой гребешок».

Чтение и пересказ сказки « Заюшкина избушка», « Три медведя».

Цель: развивать умение владеть речью, вовлекать детей в активное общение.

Чтение и заучивание потешек:« Кисонька- мурысонька.», « Ой качи, качи»

Загадки ,пословицы и поговорки.

Разучивание считалки « Белки зайце угощали»

6. Музыкально-художественная деятельность.

Пение песни «Мы солдаты»-« Мамочка моя», «От улыбки хмурый день светлей», «Мы матрешки».

Цель: развивать певческие навыки.

Прослушивание песенок: «Наши папы» «Едем-едем», «У друзей нет выходных»

Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящими праздниками.

Просмотр мультфильмов: «Домовенок Кузя» .

Произведения классической музыки, Чайковского «Зима».

Хороводная игра: « Мы матрешки».

Цель: формировать умение вставать в круг. Учить двигаться под музыку, выполнять движения по образцу.

Пляска « Матрешки»

Цель: развивать пластику движений, музыкальный слух.

Муз. дид. игра «Колыбельная песенка для куклы», « Чудесный мешочек».

Цель: учить петь напевно, развивать голосовой аппарат.

7.Продуктивная деятельность.

Лепка « Веселая неваляшка»

Цель: лепка фигурок, состоящих из частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций. Деление пластилина на части с помощью стеки (освоение художественного инструмента).

Конструирование « Дом для матрешки»

Цель: упражнять в умении ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы.

Раскрашивание раскрасок. Украшение узорами силуэты дымковских игрушек.

Пластилинография по теме « Народное творчество»

8.Трудовая деятельность.

Игровая ситуация : « Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться на прогулку»

Цель: закрепить с детьми последовательность одевания, умение застегивать пуговицы.

Труд: приучать детей убирать стулья после завтрака.

Трудовые поручения: помощь воспитателю в наведении порядка в группе.

Поручения: помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями.

Цель: приучать детей трудиться в коллективе, учить выполнять элементарные трудовые поручения

Дежурства: поручить Арине В. разложить ложки к обеду.

Цель: учить детей выполнять элементарные поручения взрослых. Учить сервировать стол к обеду.

9. Работа по формированию КГН.

1. Групповая . Формировать умение детей наводить порядок в своем шкафчике.

2. Подгрупповая. Игровая ситуация:«Водичка-водичка».

Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки, приучать пользоваться носовым платком

3. Индивидуальная. Обучение закатыванию рукавов при мытье рук, пользованию своим полотенцем.

10. Работа по формированию навыков безопасного поведения (ПДД, ОБЖ, ГО и ЧС, АНТИТЕРРОР).

1.«Знакомство детей с автомобилями»

Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери), объяснить назначение каждой.

2.Рассматривание картинок с изображением легковых и грузовых автомобилей.

3.Сравнивание машин по цвету.

Игры в водителей. Чтение худ.произведений о машинах.

Тематические беседы по теме «Транспорт».

1. Беседы: «Как правильно вести себя в детском саду».

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в группе.

«Что мы любим делать на прогулке?»

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на участке во время прогулки.

2. Сюжетно – ролевая игра « Шофёры».

Цель: совершенствовать навыки детей действовать в соответствии со своей ролью, устанавливать контакт с другими детьми.

Проблемная беседа « Как себя вести с незнакомыми людьми?»

II.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ.

1. Консультация« Безопасность прогулки ребенка в зимний период!», «Автокресло».

2. Беседы с родителями на тему : «Воспитание навыка опрятности».

3. Проводить профилактические мероприятия против гриппа совместно с родителями.

4.Беседа с родителями о состоянии здоровья и самочувствии детей в выходные дни.

Цель: взаимодействие педагога с родителями.

III. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.

1.Д/ И « Раз, два, три, что может быть опасно- найти.» С Аней, Михаилом, Настей.

2.Работа по формированию навыка закрашивания карандашом в пределах контура. С Настей, Аней, Давидом, Михаилом.

Д/И « Чья вещь?» С Аней, Ариной М.

3. Найти и назвать предметы мебели квадратной и прямоугольной формы. С Алиной, Мелиссой.

IV.ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ и САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

1.Сенсорная комната.

Игра « Дорожка», «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы» ( картотека)

Ц/А» Размышляйка». Предложить детям игру «Лабиринт»

Ц/А « Умелые ручки». Изготовление наряда матрешкам.

Ц/ А « Строительный». Сооружение построек из крупного и мелкого конструктора. Работа по схемам и карточкам Лего.

Ц/А « Рисовашка» . Раскрашивание матрешек и неваляшек.

1.Технология «Клубный час». « Моя страна- Россия»( деятельностный)

Цель: самоопределение в различных видах деятельности.

Участники ( средний, старший и подготовительный возраст)

2.«Групповой сбор- Приветствие.

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Вопросы к детям:

-Ребята, как называется наша страна? А вы знаете что в каждой стране есть свои сувениры? А какой в нашей?

Читайте также: