Тема недели народная игрушка в старшей группе

Обновлено: 05.05.2024

Оценить 11232 0

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая Б Тема недели: Нашей лучшею подружкой станет русская игрушка

Цель: Расширение представлений о народной игрушке, народных промыслах.

Итоговое мероприятие: выставка народных ремесел «Народная игрушка своими руками»

Датапроведения итогового мероприятия: 20.01.2017

Ответственные за проведение итогового мероприятия:воспитатели

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Понедельник16 января

1 половина дня

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 12, Артикуляционная гимнастика .

Цель: углубить знания о некоторых видах народных

промыслов и ремесел.

Беседа: «Русская народная игрушка»

Цель: продолжать формирование представлений о народной игрушке.

Цель: закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.

Максим Д., Садагат Г., Алиса П.

Оформление центров по теме недели.

Плакаты и дидактический материал

Книжный центр: художественная литература по теме недели. Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Рекомендация: Преобрести расскраски: "Хохлома", "Гжель", "Уральские промыслы"

9.25 – 9.45 Познавательно – исследовательская деятельность. (презентация) «В гости к русским мастерам»
Цель: знакомство детей с русскими мастерами.

10.30-10.55Двигательная по плану физ. Руководителя

15.20 – 15.45 Продуктивная (лепка) Дымковская игрушка «Козлик»

Прогулка № 6 (картотека погулок на январь)

Индивидуальная работа: лабиринт

Цель: закрепление умений двигаться, не задевая предметы.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

КГН, работа перед сном

Продолжать формирование навыков пользоваться столовыми приборами (вилка, нож) .

Чтение художественной литературы: чтение потешек, прибауток, закличек.

2 половина дня

Гимнастика после сна.Закаливание после сна (ходьба босиком по массажным коврикам,

Цель: способствовать комфортному пробуждению детей.

С-р и. «Дом»
Цель: поддержка детской иннициативы.

Самостоятельная деятельность детей.

Д.и. раскраски "Хохлома", "Гжель", "Уральские промыслы"

Цель: развитие мелкой моторики Данил М., Максим Д., Алиса П.

Вынос атрибутов для проведения с/р игры; создание проблемных ситуаций.

Прогулка № 6 (картотека погулок на январь)

Индивидуальная работа: Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: формирование навыков у детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Цель: Маша К., Глеб С.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая Б Тема недели: Нашей лучшею подружкой станет русская игрушка

Цель: Расширение представлений о народной игрушке, народных промыслах.

Итоговое мероприятие: выставка народных ремесел «Народная игрушка своими руками»

Датапроведения итогового мероприятия: 20.01.2017

Ответственные за проведение итогового мероприятия:воспитатели

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Вторник 17 января

1 половина дня

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 12, Дыхательнная гимнастика (инд. бутылочки).

Д.И. «Русские узоры» Цель: развитие кругозора.

Беседа «Чем играли наши бабушки?»
Цель: расширение знаний детей онародной игрушке. Настольные игры по жиланию детей.

Индивидуальная работа по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки)
Цель: развитие навыков и умений рисовать.

Данил Л., Богдан М., Алиса П.

Оформление центров по теме недели.

Добовление альбомов, фотографий, иллюстраций для организации самостоятельной деятельности; Самостоятельная деятельность в центре настольных игр.

Рекомендации по прочтению художественной литературы дома.

9.25 – 9.45 Коммуникативная ( развитие речи обучени грамоте ) «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов)

Цели: развитие навыков правильно составлять предложения, связно излогать свои мысли.

10.30-10.55Музыкальная по плану муз. руководителя

Прогулка № 7 (картотека погулок на январь)

Индивидуальная работа: где игрушка. Цель: продолжать формировать навыки ориентировки в пространства.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

КГН, работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков и умений: продолжать формировать навыки наводить порядок в групповой комнате.

Художественное чтение: «Никита Кожемяка»

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Цель: способствовать комфортному пробуждению детей. Игровая деятельность с настольно-печатными играми

Цель: развитие навыков мышления, умений работать в группе.

С-р игра «В магазин завезли игрушки»

Цель: Обогащение опыта детей, развитие игровых умений, обощение опыта сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Д.и : «Чей сувенир?»

Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел.

Егор Е., Богдан Ч.

Вынос атрибутов для проведения с/р игры.

Прогулка № 7 (картотека погулок на январь)

Индивидуальная работа «Кто быстрей?»

Цель: развитие движений.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая Б Тема недели: Нашей лучшею подружкой станет русская игрушка

Цель: Расширение представлений о народной игрушке, народных промыслах.

Итоговое мероприятие: выставка народных ремесел «Народная игрушка своими руками»

Датапроведения итогового мероприятия: 20.01.2017

Ответственные за проведение итогового мероприятия:воспитатели

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Среда 18 января

1 половина дня

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 12, Пальчиковая гимнастика : «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики.

Цель: формировать наваки описывать предмет.

Рассматривание на выставке предметов творчества народных умельцев.

«Мозаика» Составь узор

Цель: развитие мелкой моторики.

Данил М., Сиродджин Х., Богдан М.

Оформление центров по теме недели.

Центр творчества: внесение раскрасок.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Памятка "Первая помощь при обморожении".

9.25 – 9.45 Познавательно – исследовательская (ФЭМП)

Цель: Продолжать формирование элементарных математических представлений.

11.05-11.30Двигательная(на улице) по плану физ. Руководителя

Прогулка № 8 (картотека погулок на январь)

Инд. р. Движение по заданной траектории.

Карина Н., Алена Р.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

КГН, работа перед сном

Игра – соревнование «Кто быстрее приготовится к обеду»

Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения (воздушные ванны)

Цель: способствовать комфортному пробуждению детей.

С/р игра «Ярмарка»

Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.
Хороводная игра: «Шла коза по лесу»

Инд. работа: лото ассоциации

Цель: развитие умений логически мыслить.

Богдан Ч., СофияЧ., Алиса П

Вынос атрибутов для проведения с/р игры; строительного материала.

Прогулка № 8 (картотека погулок на январь)

« Д/и «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов » Данил, Гульай. Цель: развитие мышления и памяти.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая Б Тема недели: Нашей лучшею подружкой станет русская игрушка

Цель: Расширение представлений о народной игрушке, народных промыслах.

Итоговое мероприятие: выставка народных ремесел «Народная игрушка своими руками»

Датапроведения итогового мероприятия: 20.01.2017

Ответственные за проведение итогового мероприятия:воспитатели

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Четверг 19 января

01 половина дня

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 12. Артикуляционная гимнастика.

Д.И «Отгадай загадку» Цель: Развитие навыков отгадывать по описанию.

Беседа «Из чего делают игрушки»

Цель: Закрепление знаний детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

Цель: закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.

Данил Л., Алиса П.

Оформление центров по теме недели.

Центра творчества внесение материала по теме недели. Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Привлечение родителей к строительству снежных построек на участке.

9.25 – 9.45 Позновательно - иследовательская, продуктивная (конструкорская деятельность)

Цель: продолжеть формирование навыкок и умений работы с природным материалом, создание условий для развития эстетическогго чувства.

09.55-10.20Музыкальная по плану муз. руководителя

Прогулка № 9 (картотека погулок на январь)

Инд. р. «Отгадай загадку» Цель: Развитие навыков отгадывать по описанию.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

КГН, работа перед сном

Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Чтение художественной литературы: «Журавль и цапля» (сказка про животных)
Рассматривание иллюстраций к сказке.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения (воздушные ванны)

Цель: способствовать комфортному пробуждению детей.

С/р игра «Ярмарка»

Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.
Настольно- печатные игры . Разрезные картинки, пазлы.

Д.и. «Наведи порядок»

Цель: Закрепление навыков определять местонахождение предметов.

Артем Б., Серодджин Х.

Вынос атрибутов для проведения с/р игры; строительного материала.

Прогулка № 9 (картотека погулок на январь)

Инд. работа: Раскрашивание картинок.

Цель: развитие мелкой моторики.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая Б Тема недели: Нашей лучшею подружкой станет русская игрушка

Цель: Расширение представлений о народной игрушке, народных промыслах.

Итоговое мероприятие: выставка народных ремесел «Народная игрушка своими руками»

Датапроведения итогового мероприятия: 20.01.2017

Ответственные за проведение итогового мероприятия:воспитатели

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Пятница 20 января

1 половина дня

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 12, Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Д.И . «Глухой телефон»

Цель: развитие слуха.

Беседа: «Истории об игрушках»
Цель: расширение знаний детей о народной игрушке.

Словесная игра «Угадай сказку». Цель: закрепление знаний о русском народном творчестве.

Данил Л., Алиса П.

Оформление центров по теме недели.

Центр настольных-печатных игр: внесение игр по теме недели.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Посоветовать родителям поситить выставки народного творсества с детьми.

9.25 – 9.45 Коммуникативная( ознакомление с худ. лит.)

Цель: продолжать формирование внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по тексту.

09.55-10.20 Двигательная по плану муз. руководителя

15.20 – 15.45 Продуктивная(рисование) Р исуем матрешку. Цель: развитие творческих способностей.

Прогулка № 10 (картотека погулок на январь)

Инд. р. прыгать через кучи с разбега, отталкиваться, помогая себе руками.

Цель : развитие движений.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

КГН, работа перед сном

Продолжать закреплять навыки общ. поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо не мешать другим.

Чтение художественной литературы: по выбору детей в соответствии с темой недели.

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Цель: способствовать комфортному пробуждению детей. Игровая деятельность с настольно-печатными играми

Цель: развитие навыков мышления, умений работать в группе.

С-р игра «В магазин завезли игрушки»

Цель: Обогащение опыта детей, развитие игровых умений, обощение опыта сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Выставка народных ремесел «Народная игрушка своими руками»

Д.и. «Кто это? Что это? – ты угадай»

Цель: развивать воображение, умение изобразить то, что задумано.

Садагат Г., Артем Б.

Вынос атрибутов для проведения с/р игры; строительного материала.

Прогулка № 10 (картотека погулок на январь)

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах. Цель: развитие движений. Маша К., Глеб С.

Артем Б., Даниил К.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за данную консультацию, на самом деле, очень часто родители совершают некоторые ошибки в ада. Подробнее.

Очень важная тема, которую можно рассказывать в любом образовательном учреждении, причём, как для ро. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

«Изделия хохломской росписи»

Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы по данной теме .

П/и «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель - упражнять в прыжках на двух ногах.

«Ложка хохломская» - изображение узора на ложке с Вероникой

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, внимания

Предложить волшебный экран

Цель: развитие мышления, памяти, логики и внимания

Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!

Цель - продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине.

С\Р игра «Кафе Сластена» - семья

Цель: Учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью;

Внесение атрибутов к с/р играм;

Внесение посудки для кухни- кастрюльки, сковородки.

Внесение крупного строительного материала.

Разместить подборку иллюстраций на тему

«Знакомство с разнообразными изделиями расписанными хохломском узором»

«Помогаем ребенку познавать мир»

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

1.Познавательное развитие – Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет)». – СПб.; ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Занятие№9 закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, совершенствование навыков сравнения и уравнивания, закрепление знаний о нуле, актуализация наречий вчера сегодня завтра.

Мотивация: «Упражнение «У кормушки» Способы: игровые упражнения, пальчиковая гимнастика Средства: два ведерка, семечки, тетради

2.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском саду. Старшая группа №. 1 упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением равновесия; повторить перебрасывание мяча

Мотивация: игровой персонаж, Способы: игровая ситуация, подвижная игра Средства: предметы – обручи, ленточки

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время

П/И « «Эстафета», Цель: развитие двигательной активности

Индивидуальная работа: упражнять в беге через разные препятствия с Викой

Цель: развитие навыков бега через препятствия

Игры с движениями «Дует, дует ветер» «Мы пилим»

Труд: очистка лавочек от снега Продолжать развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

П/игра «Змейка» Цель: учить детей не расцеплять руки, передвигаться оставаясь в цепочке

3.Познавательное развитие – Народная культура «. О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Программа. Учебно – методическое пособие. Санкт – П. Изд. «Детсво – Пресс» 2006 г. №14 «Здравствуй, зимушка- зима!». Беседа о характерных особенностях декабря с использованием соответствующих пословиц, поговорок. Разучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз!» Мотивация: Загадка, Способы: поговорки, беседа, заклички, Средства: Презентация, иллюстрация

Д/и «Найди два одинаковых кубика»

Из 4- 5 кубиков нужно найти два одинаковых и объяснить свой выбор.

Беседа с детьми на тему «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь детей по теме «Одежда» Д/И «Одень мальчика» (на магнитах)

Цель: упражнять детей двигаться в разном темпе.

Инд. работа по лепке .С/Р игра «Кафе Сластена» - Семья

Мастерская «Чашка с ручкой»

Цель –продолжать учить детей лепить палочки, аккуратно раскатывая пластилин между ладонями прямыми движениями с Артуром

Экспериментальная деятельность «Свойства снега»

Цель: познакомить со свойствами снега

Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»

Цель - Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде( уборке игрушек).

С/К «Сказочная гжель» развивать умение замечать изменения в оформлении групповой комнаты

«Познакомим матрешку с игровым уголком», Цель : напомнить детям названия предметов находящихся в игровых уголках.

Беседа о красоте зимней природы.

Цель: развивать интерес детей к красоте окружающей природы.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниями взрослого.

«Утро радостных встреч»

Беседа: «Ложки хохломские» «Матрешки», «Чем играли наши бабушки?»

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно – прикладными искусством (Дымково, Городец, Гжель); Расширять представления о народной игрушке (Матрешка, Городецкая, Семеновская)

Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Юлей и Варей. Д/И «Парные картинки»

Цель: закрепление сходства и отличия предметов и название этого сходства

Наблюдение в уголке природы за фикусом (строение, цвет листьев, разрыхлить почву) с Алешей

Трудовое поручение: «Полей цветы из лейки»

Цель: приобщение детей к труду взрослых; умение аккуратно полить цветы, желание помочь взрослым выполнить посильный труд

Загадки о предметах личной гигиены

Цель: воспитание КГН

Дополнение уголка «Хохломские изделия» играми и дидактическим материалом

Атрибуты Фартуки, наборы посуды, подносы, меню, салфетки, наборы продуктов, предметы – заместители.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Рекомендовать родителям обсуждать с детьми жизнь в группе

1.Речевое развитие Восприятие художественной культуры В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа», стр60., № 1 Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

Мотивация: Игровой персонаж, Способы: Художественное слово, беседа Средства: иллюстрации зимы, презентация с иллюстрациями

2.Музыкальное развитие - музыка

Тема: «Зимушка – зима»

Цель: Продолжать развивать представления о видах маршей. Побуждать детей эмоционально воспринимать характер маршей, выражать своё отношение, высказываться о характере. «Зимушка хрустальная» А.Филиппенко «Зайцы и лиса» муз.Олифировой Л. Полька»В.Косенко «Зайцы и лиса»муз.Олифировой

Мотивация: Сказочка «Красная шапочка и серый волк», Способы: танец, песня, распевка, упражнение на развитие мелкой моторики

Наблюдение за снегопадом. Исследовательская деятельность: рассмотреть через лупу снежинки

-Что мы увидели? (снежинки узорные)

-Что это значит? (Одинаковых нет)

Цель: расширение представлений детей снежинках, снеге (хрупкий, мокрый, липкий)

Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге с Герой и Варей Я

Индивидуальные физические упражнения. Метание в цель с Вероникой и Алешей

Труд: сметание снега с лавочек

Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу

Игра на гармонизацию отношений «Назови ласково» для укрепления психологического комфорта в группе

Самостоятельная деятельность с выносным материалом П/И «Гуси» «Горелки»

Эстафета «Кто быстрее7»

Познавательное развитие О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа». Стр. 53, № 7 Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную

Мотивация: проблемная ситуация. Способы: рассказ, беседа Средства: презентация, иллюстрации, игровой материал

Беседа на тему: «Игрушки из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов)

Цель: развитие устойчивого интереса к народному творчеству и искусству, сформировать уважение к труду и таланту мастеров

Хороводная игра «Был у бабушки козел» поднять движение

Цель: развитие внимание, умения соотносить слова с действием и выполнять движение

Цель: закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи с Викой и Артемом

С\Р игра «Кафе – Сластена» -семья

побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Ситуативный разговор на тему: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?»

Цель: учить детей рассуждать, анализировать и развивать речь

Предложить детям работу в физкультурном уголке для отработки навыков ловкости при броске мяча в цель Выставка книг: «Русские народные сказки»

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательно – исследовательская деятельность «В гости к русским мастерам»

Цель: знакомить с национальным декоративно – прикладным искусством.

Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах

Рассматривание посуды Гжельских мастеров. Альбом декоративно прикладного искусства

Цель: углублять знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел

Побуждать интерес к талантам народных умельцев с Варей и Вероникой К.

Д/И «Счет и уравнивание множества»

Цель: закрепление навыков счета в пределах 10

Трудовое поручение: «Протирание пыли с листочков комнатных растений»

Цель: развивать трудовые навыки. Желание заботиться о комнатных растениях

Предложить детям настольно печатную игру. «Русские узоры»

Подготовка к ООД дидактический материал

Рекомендовать родителям приобщить детей в домашних условиях к народным промыслам и игрушкам

Консультация по запросам родителей, ответы на вопросы, интересующие родителей

1 .Художествнно- эстетическое развитие Рисование 1.Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Стр. №38«Зима». Развивать у детей умения передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Мотивация: сюрпризный момент, Способы: презентация, иллюстрации Средства: инструменты для рисования, листок

2.Речевое развитие . Логопедическое Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Занятие № стр. активизация словаря по теме: Зима. Зимующие птицы; развитие синтаксической стороны речи, совершенствование слоговой структуры слова, развитие зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики, тактильной чувствительности

Мотивация: вывешивание на участке кормушки Способы и средства: игра с мячом. Пальчиковая гимнастика

Наблюдение за неживой природой, за песком. Цель: обратить внимание на следы, которые остаются после на земле: в одной почве нога вязнет, а в другой остаются следы, но ноги сухие.

Дети, зная свойства песка и глины, объясняют причину

Цель: развивать двигательную активность детей, вызвать у детей добрые чувства друг к другу

Индивидуальная работа по ИЗО: закрепить умение рисовать ствол дерева (Варей Я)

Дидактическая игра: «Третий лишний» с природным материалом.

Цель: развивать наблюдательность, мышление, речь с Артуром

Помощь дворнику в уборке на участке детского сада

Цель: привлечение детей к труду и помощи взрослым; умение выполнять работу взрослых, правильно держать метелку или лопатку аккуратно убирать снег

Свободное общение «Могут ли деревья лечить?» «о пользе деревьев и кустарников»

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

3. Физическое развитие .Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа № 2 упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением равновесия; повторить перебрасывание мяча

Мотивация: игровой персонаж, Способы: игровая ситуация, подвижная игра Средства: предметы – обручи, ленточки

Знакомство детей с тряпичной куклой.

Показ иллюстраций, как изготавливалась кукла, рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но и в старину и показатель умения и мастерства

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах, позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю, развивать нравственные чувства

Д/И «Составь узор»

Цель: учить детей составлять узор из элементов, учить передавать последовательность и наличие элементов с Варей и Алешей

Чтение сказки «Теремок» - развитие памяти, вспомнить сюжет сказки, выделить понравившихся героев

Ситуативный разговор на тему: «Вредные привычки» «Мой внешний вид»

Цель: развитие речи и обогащение словаря, умение вступать в беседу по данному вопросу

Предложить детям работу в уголке экспериментирования и опытов. Наблюдение за песочными часами. Практическое выполнение игры с песком и фигурами

Изготовление деревьев, солнышка для театральной деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Понедельник

Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей

Исполнение музыкально-ритмических движений под музыкальное произведение «зайка» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).

Цель: расширяем представление о диких животных

Найди предметы одинаковые по форме

Провести с Надей, Алисой. Настольные игры Цель: развиваем мелкую моторику рук.

Занятие Ознакомление с окружающим. Тема: Куда улетают птицы? Цель: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д, их разнообразии учить делить на перелетных и зимующих птиц на основе связи между характером корма и хищные, водоплавающие, певчие, прилет, размножение). Материалы и оборудование: сюжетные картинки.

Физическая культура – по плану педагога.

Рисование. Тема: Городецкий цветок на закладке. Цель: Познакомить детей с приёмами городецкой росписи. Материалы и оборудование: карандаши, бумага, картинки.

Цель: расширяем представление о животных

Трудовые поручения: сгребание снег в кучи.

Цель: развиваем умение трудится.

Цель: развиваем ловкость.

(Выносной материал лопатки) Работа с малоподвижными детьми, развитие движений. Провести с Сашей.

Игры со снегом. Цель: развиваем умение играть дружно.

перед сном Чтение книжек из книжного уголка стихотворения Цель: развиваем умение слушать.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Зайка серенький сидит» Цель: развиваем движение.

Прогулка 2 Рассматривание собачку. Цель: расширяем представление о животных

Трудовые поручения: сгребание снег в кучи. Цель: развиваем умение трудится.

П\и «зайка». Цель: развиваем ловкость.

(Выносной материал лопатки)

Вечер: Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять.».

Цель: развиваем театральное навыки. Учить ходить по ограниченной поверхности

Провести с Машей, Алисой. Настольные игры мозаика Цель: развиваем мелкую моторику рук.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей

Знакомство с игрушкой зайка и лисичкой. Цель: расширяем представление о животных.

Игры в кукольном уголке: разбуди куклу, умой ее, одень и накорми Цель: прививаем КГН. С Артемом и Василисой ходим по дорожки Цель: развиваем умение правильно ходить. Рассматриваем с детьми книжки

Цель: развиваем умение аккуратно смотреть книжки.

Тема: Деление предметов на несколько равных частей.

Цель: Учить выполнять деление предмета на несколько равных частей; закреплять умение сравнивать предметы. Материалы и оборудование: предметные картинки.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Конструктивно-модельная деятельность: Тема:. Изготовление лошадки из природного материала.

Цель: Учить выполнять изделие из природного материала; воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры.

Наблюдение за дворником

Цель: расширяем кругозор детей о профессиях.

Трудовое поручение: сбор снег в кучки

Цель: работаем сообща.

П\и «Раз, два, три ко мне беги».

Цель: развиваем бег

(Выносной материал лопатки) Работа с малоподвижными детьми

Вызвать интерес к трудовой деятельности у Насти, Алисы. Игры со снегом. Цель: развиваем умение играть дружно.

перед сном Чтение книжки из книжного уголка русской народной песенки «Репка» Цель: внимательно слушать сказку.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Мишка» Цель: развиваем движение.

Прогулка 2 Наблюдение за дворником Цель: расширяем кругозор детей о профессиях.

Трудовое поручение: сбор снег в кучки Цель: работаем сообща.

П\и «Раз, два, три ко мне беги». Цель: развиваем бег

(Выносной материал лопатки)

Вечер: Игры детей с настольными играми: «мозаика» «конструктор»

Цель: развиваем мелкую моторику рук Д\и «Куда спряталась собачка» - развивать ориентировку в пространстве. Провести с Андреем, Настей. Д/ И Сложи по цвету Цель: развиваем умение различать цвет

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей

ДП\и «Где звенит» -

Цель: развитие слухового внимания, игры с мыльными пузырями – развитие речевого дыхания Физическое развитие. Учить ходить по ограниченной поверхности Провести с Артемом и Варей. Найди диких животных на картинках

Цель: развиваем наблюдательность.

Занятие Развитие речи.

Тема: Рассказывание сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Цель: Познакомить творчество Катаева на примере сказки; продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия; воспитание милосердия и отзывчивости. Материалы и оборудование: картинки.

Музыка - по плану педагога.

Физическая культура на воздухе – по плану педагога.

Наблюдение за небом (серое, солнце нет, птички спрятались). Цель: развиваем наблюдательность.

Трудовое поручение: собрать снег в кучки.

Цель: приучаем к труду.

П\и «Воробышки и кот».

Цель: развиваем движение.

(Выносной материал лопатки) Работа с малоподвижными детьми.

Вызвать интерес к трудовой деятельности у всех детей, давая им индивидуальные задания Игры со снегом.

Цель: развиваем умение играть дружно.

перед сном Прослушивание детской сказки «Колобок». Цель: развиваем внимание.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Мишка» Цель: развиваем движение.

Прогулка 2 Наблюдение за небом (серое, солнце нет, птички спрятались).

Трудовое поручение: собрать снег в кучки.

Цель: приучаем к труду.

П\и «Воробышки и кот». Цель: развиваем движение.

(Выносной материал лопатки)

Вечер: Д\и «Подбери чашку, блюдце и ложку по цвету».

Цель: развиваем логику. С Андреем и Надей игра с обручами Цель: развиваем игровые навыки. Игры в игровом уголке.

Цель: играем дружно.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей

Д\и «Поручение» -Цель: продолжать учить понимать значение слов «вверх», «вниз».

Учить рассматривать рисунки-иллюстрации; с Артемом и Настей

Цель: развиваем логику. Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Цель: играем дружно.

Занятие Развитие речи:

Тема: Рассказывание «Игры зимой»

Цель: Развивать устную речь.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки.

Физическая культура в помещении: по плану педагога.

Рассматривание снегопада Цель: расширяем представление о снегопаде

Трудовые поручение: очистить дорожки от снега. Цель: работаем дружно.

П\и «Снег идет». Цель: развиваем движение.

(Выносной материал лопатки) С Настей и Артемом играем в снежки

Цель: развиваем игровые навыки. Игры со снегом. Цель: развиваем умение играть дружно.

перед сном Слушаем стихи о животных Цель: расширяем представление о животных.

Прогулка 2 Рассматривание снегопада Цель: расширяем представление о снегопаде

Трудовые поручение: очистить дорожки от снега. Цель: работаем дружно.

П\и «Снег идет». Цель: развиваем движение.

(Выносной материал лопатки)

Вечер: Игры в дидактическом уголке. Рассмотреть картинки с изображением диких животных, упражнение на звукоподражание

П\и «Воробышки и автомобиль». Цель: развиваем движение.

Сенсорное воспитание разложи по цвету шарики в баночки. Провести с Викой, Машей.

Настольный театр «Колобок». Картинки с животными. Мозаика из 4 частей. Цель: развиваем мелкую моторику рук.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей

Рассмотреть с детьми ситуацию «Дети на дороге» Цель: расширяем представление детей что такое дорога и почему она опасна. Рассматривание картины дикие животные: Цель: учить детей понимать сюжет, умение слушать объяснение воспитателя. С Надей, Машей. Игры с игрушками в игровом уголке

Цель: играем дружно.

Цель: Закреплять умение лепить цветик - семицветик, лепить круглые и овальные лепестки, скатывание тонкой «колбаски» для стебля

Материалы и оборудование: дощечки, пластилин, картинки.

Тема: По замыслу.

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества, умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца

Материалы и оборудование: краски, бумага, картинки.

Наблюдение за окнами

Цель: кто так красиво разукрасил окна.

Трудовые поручения: Убрать снег с дорожки

Цель: учимся выполнять мелкие поручения.

П\и «Ветерок». Цель: развиваем движения.

(Выносной материал лопатки) Работа с малоподвижными детьми. Провести с Сашей

Цель: развиваем умение играть дружно.

перед сном Чтение сказки «Краденое солнце». Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, воспринимать текст без опоры на наглядный материал, показ.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Мишка» Цель: развиваем движение.

Прогулка 2 Наблюдение за окнами Цель: кто так красиво разукрасил окна.

Трудовые поручения: Убрать снег с дорожки Цель: учимся выполнять мелкие поручения.

П\и «Ветерок». Цель: развиваем движения.

(Выносной материал лопатки)

Итоговое мероприятие: Выставка народной игрушки «Дымка»

Цель: Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Развитие речи. Пальчиковая игра «Коза» Провести с Валерой, Юлей. Мытье игрушек в игровом уголке Цель: развиваем умение ухаживать за своими игрушками.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Народная игрушка» Дата: 9 января 2020 года День недели: четверг Тема недели «Народная игрушка» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое развитие:.

2. «Матрёшка – игрушка символ страны».

3. «Народная игрушка».

4. «Знакомство с русской народной куклой».

Беседа (валеология) :

1. «Игры на улице зимой».

Труд в уголке природы:

1. Поливка, рыхление земли комнатных растений.

Трудовая деятельность в группе :

1. Уборка снега на участке группы.

2. «Наведём порядок в уголке игрушек».

3. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

4. Стирка кукольного белья.

1. «Шла коза по лесу»

2. «Зимушка – зима»

4. «Ходит Ваня»

1. Пальчиковые игры: «Матрешки», «Петушок», «Куклы».

2. Игровое упражнение: «Умывайка».

1. «Узнай игрушку по описанию»

2. «Чей сувенир»

3. «Откуда эта птица?»

4. «Составь узор»

5. «Город мастеров»

6. «Предметы из бабушкиного сундука»

7. «Найди различия и сходства»

8. «Что изменилось»

9. Лото «Игрушки»

10. «Угадай на ощупь»

2. «Волк и коза»

3. «Карусели»

4. «Гуси-лебеди»

7. «Золотые ворота»

8. «Гори, гори ясно!»

10. «Кто дальше бросит?»

11. «Перепрыгни –не задень»

12. «Снежинки и ветер»

1. Рисование «Матрёшка»

2. Лепка «Дымковские игрушки»

1. С. Козлов «Ветер дул всю ночь…»

1. Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

2. Русская народная сказка «Никита Кожемяка».

3. К. Ушинский «Проказы старухи Зимы».

4. И. Суриков «Вот моя деревня…»

5. А. Майков «Колыбельная»

1. «Магазин игрушек»

2. «Парикмахерская»

1. «Мебель для любимых игрушек».

2. «Город мастеров».

Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

1. «Исчезли краски - чем можно раскрасить посуду?»

2. «Волшебный театр»

3. «Невидимое письмо»

4. «Сухой из воды»

5. «Испарение воды»

1. Тряпичные куклы.

2. Изготовление книжек-раскрасок по теме для малышей.

3. Изготовление тематического альбома «Народная игрушка».

Рассматривание картинок, альбомов, презентаций, роликов:

1. Альбома декоративно-прикладного искусства.

2. Презентации «Игрушки-свистульки».

3. Выставки книг «Творчество русского народа».

4. Наглядного материала «Народные игрушки».

Деятельность с детьми в рамках регионального компонента:

1. Беседа «Народные промыслы Тобольска».

Развлечение «Бабушкин сундук».

Деятельность с родителями в рамках

1. Привлечение родителей к созданию мини-музея в группе «Народные игрушки».

2. Консультация «Игрушка – часть культуры народа».

3. Ширма «Народные промыслы».

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Народные промыслы»

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Народные промыслы» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Неделя «Любят девочки рисовать. Любят мальчики лепить. Народные игрушки» в старшей группе Образовательные задачи: расширять представления детей о народных игрушках, уточнить названия игрушек, способы игры с ними, выделять составные.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Планирование недели «День матери» в старшей группе Образовательные задачи: формировать представления о празднике «День Матери», обогащать представления детей о необходимости существования.

Планирование недели «Домашние животные» в старшей группе Образовательные задачи: расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека,.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки»

Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки» Цель: продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр,развитие творческих способностей в с/ролевых, подвижных, театрализованных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

Итоговое мероприятие: Развлечение с участием мам.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 19.11.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

«Чудо – чудное, диво – дивное» - русские народные игрушки.

Беседа с детьми «История создания народной игрушки» (дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству)

Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т.д.) Подвижная игра «Карусель» (учить выполнять движения соответственно тексту)

«Подбери по цвету» - с Сережей А, Артемом А закрепить умение собирать матрешку по цвету.

Дежурство в уголке природы: расширять представления детей о правилах ухода за растениями в зимний период.

Выставка народных игрушек

Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию» (развивать логическое мышление)

«Как познакомить ребенка с народной культурой»

1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Рассказывание «Сочиняем стихи» (Волчкова, с. 69)

Задачи: развивать интерес к поэтическому литературному жанру; развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас, упражнять в придумывании небольших стихов; воспитывать бережное отношение к книгам.

2. Двигательная деятельность (физическая культура на ул.)

Задачи: упражнять в прыжках через скакалку, в равновесии, формировать правильную осанку, развивать ловкость, выносливость, воспитывать чувство согласованности движений и слов.

3. Кружок (по плану руководителя кружка)

Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» (закрепить представления о сезонных изменениях в природе)

Подвижная игра «Мышеловка» (развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала)

С Гамлетом Б, Кириллом В упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед по дорожке.

Загадки о явлениях природы

Самостоятельная деятельность на прогулке

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Из какого материала делают народные игрушки» (развивать познавательный интерес)

Экспериментирование «Свойства глины»

Упражняться с Артемом Г, Аленой Г в счете предметов (порядковый, количественный)

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

«Творческая мастерская» – лепка дымковской игрушки (закрепить знакомые формы лепки)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 20.11.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа с детьми «Золотые руки мастеров» (знакомство с декоративной росписью; воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров)

Пальчиковая игра «Мы рисуем»

«Из чего сделана игрушка?» (закрепить знания о народной игрушке)

Беседа о правильном уходе за ногтями (способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ.

Рассматривание иллюстраций посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи.

Папка-передвижка «Русское народное творчество».

1. Познавательная деятельность (ФЭМП)

«Число и цифра 7, порядковый счет»

Задачи: познакомить с цифрой 7, учить писать цифру 7, учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте?, учить выкладывать прямоугольник из счетных палочек,

развивать мышление, графические навыки, воспитывать аккуратность.

2. Изобразительная деятельность (рисование)

Задачи: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции.

3. Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи: Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.

Наблюдение за изменениями в одежде детей (учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей) Загадывание загадок про одежду. Дидактическая игра «Назови одним словом» (закрепить обобщающие слова) Подвижная игра «Иголочка, ниточка, узелок» (учить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно)

С Ярославом И, Аней К упражняться в прыжках в длину с места двумя ногами.

Повторить правила поведения на улице

Сюжетно-ролевая игра «Такси» формировать умение самостоятельно организовывать двигательную деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа с детьми «В гостях у художника» (формировать обобщённые знания и умения, различать стили декоративной живописи)

Подвижная игра «Краски»

С Ариной К, Арсением К закрепить составление задач на сложение

Дидактическая игра «Составь узор»

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка изделий народного промысла»

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 21.11.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа с детьми «Эти мудрые русские сказки» (развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа)

Дидактическая игра «Верни героя в сказку» (развивать мышление, внимание, память)

Вспомнить с Ангелиной П, Сережей П знакомые русские сказки.

Ситуативный разговор «Твой внешний вид» (воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными)

Пазлы, раскраски из серии «Сказки»

Буклеты для родителей: «Потешки и прибаутки для детей», «Воспитание сказкой».

1.Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

«Закрепление пройденного материала.

Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов»

Задачи: продолжать учить соотносить звук и букву, учить читать написанное слово Рома, закреплять умение читать слоги из пройденных букв и умение различать гласные и согласные, способствовать развитию фонематического слуха, восприятия, закреплять умение определять место звука в слове, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля и самооценки.

2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

3. Изобразительная деятельность (лепка)

«Дружный хоровод» Задачи: формировать умение детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания местоскрепления.

Наблюдение за перелетными птицами (расширить представления об изменениях жизни птиц осенью, что есть зимующие птицы и перелетные)

Труд: покормить птичек (воспитывать любовь и заботу о животных)

Дидактическая игра «Найди по описанию» (развивать внимание, мышление)

Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Воробышки и автомобили» (учить быстро менять направление)

Работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Подпрыгни и задень» Даша С, Никита Х

Дидактическая игра «Когда это бывает?» (уточнить знания о временах года)

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Чему нас учат сказки»

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно – изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их значение)

Дидактическая игра «Скажи ласково» (упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

Составление творческого рассказа «Если бы я попал в сказку»

Настольный театр «Гуси-лебеди»

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 22.11.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

«Русские посиделки» (воспитывать интерес детей к русским песням, хороводам)

Чтение стихов о народных промыслах.

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Упражнение «Соедини точки» на развитие мелкой моторики

Дидактическая игра «Подбери предметы по народным промыслам» (развивать внимание, мышление)

Читайте также: