Тематическая неделя на тему игрушки в средней группе

Обновлено: 15.05.2024

Автор: Макаревич Ирина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 887
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Неделя игры и игрушки" в средней группе
Раздел: дошкольное образование

План проведения «Недели игры и игрушки» в средней группе.

Воспитатель Макаревич И.М.
Цели: Продолжаем развивать интерес детей к игрушкам и различным играм. Осуществляем социальное развитие в игре, воспитываем желание действовать вместе со сверстниками, следовать сюжету и правилам игр. Развиваем воображение, логику, фантазию, артистизм. Дни недели Названия Мероприятия Основные задачи
Понедельник

«День игры и

игрушки»
Утро. День. Прогулка. Вечер. Утренняя гимнастика «Мы игрушки». 1)Беседа на тему: «Волшебный мир игрушки». Загадки об игрушках. 2)Дидактические игры «Назови игрушку». «Какой игрушки не стало?». 3)Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек». 4)Рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате. Подвижные игры «Ловишки», «Попади в цель». Чтение худ.литературы: Стихи А.Барто «Игрушки» и сказки «Мячик». Развивать умение детей выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно. Развиваем воображение, монологическую речь, умение сопереживать и с уважение относиться к труду человека (беречь игрушки). Объединять детей в игре, тренировать память, речь, учить управлять своим поведением , соблюдая правила игр. Развиваем творческое начало, интерес к совместным со сверстниками играм, развиваем ролевой диалог на основе сюжета. Привлечь внимание детей к разнообразию игрушек и материалов из чего они сделаны. Развитие основных движений. Развиваем целенапрвленное внимание, воображение, воспитываем бережное отношение к игрушкам.

Вторник
«
Сказка–рядом».

(театрализованная

деятельность)
Утро. День. Прогулка. Утренняя гимнастика «Мы веселые игрушки». 1)Беседа на тему: «Что такое кукольный театр». 2)Дидактические игры «Распутай путаницу», «Узнай сказку по иллюстрации», «Назови героев сказки». 3)Собери пазлы «Герои сказок». 4)Театрализованная деятельность (постановка сказки) «Теремок Би-ба-бо» 1)Театрализованная игра «В гостях у игрушки» (в движении) 2)Подвижная игра «Мышеловка». Продолжаем укреплять здоровье детей, развиваем воображение (умение передавать поведение животных - мимикой, жестами, телодвижениями) Продолжаем знакомить детей с разными видами театров. Развитие монологической и диалогической речи каждого ребенка». Активизировать в памяти каждого ребенка основные предметы, количество и название героев хороших или плохих поступков. Развиваем внимание, память, мышление. Развиваем умение детей последовательно исполнять и воспроизводить действия и слова героев, развиваем речь и творческое воображение. Развиваем индивидуальность в передаче того или иного образа. Укрепляем здоровье, развиваем ловкость и быстроту»
Вечер. 1)Чтение сказки по желанию детей. 2)Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театра (пальчиковым, плоскостным, Би-ба-ба) Закрепляем знания детей по содержанию сказки. Развиваем умение детей импровизировать по собственному замыслу или по содержанию любимого произведения.
Среда

«Умные игры»
Утро. День. Прогулка. Утренняя гимнастика «Игрушка любимая, какая она?» 1) Беседа на тему : «Откуда кукла к нам пришла?» 2)Викторина загадок. 3)Дидактические игры: «Я знаю пять игр», «Какой игрушки не стало», «Где спряталась игрушка», «Чудесный мешочек» и «Найди пару – разрезные картинки». 1)Игра с песком ( на ощупь , отгадать какая игрушка закопана в песке не вынимая ее). Развиваем умение детей движениями рук описывать игрушку, выполнять основные действия ее назначения (дети отгадывают) Познакомить детей с историей создания куклы. Обогатить сознание детей о разнообразии кукол старины. Создание эмоционально- положительного настроения. Продолжаем развивать мыслительную деятельность каждого ребенка, обогащать знания и умения детей. Научить детей вести игровой диалог, умение распределять роли, следовать игровым правилам. Развиваем умение детей обследовать предмет и правильно описывать его. Развиваем монологическую речь.
Вечер. 2)Подвижная игра «Белые медведи». Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Москве». Рассматривание иллюстраций и картинок о Москве. Развиваем двигательные навыки и ловкость детей. Продолжаем знакомить детей с достопримечательностями родного города. Развиваем фантазию и воображение, и любовь к родному городу.
Четверг

«Мы здоровые,

смелые и ловкие»
Утро. Прогулка. Вечер. 1)Утренняя гимнастика «Часики тик-так». 2)Беседа «В здоровом теле – здоровый дух». 3)Словесная игра «Слово за слово» (Подбор слов связанных со спортом и физкультурой). 4.Игра – эстафета «Мы ловкие, смелые, сильные». (Две команды–прыжки, лазание, метание, бег). 1)Подвижные и командные игры с мячом: футбол, баскетбол, волейбол. 2)Подвижная игра «Сороконожка». Игра малой подвижности: «Ослик тяжеловоз» Укрепление здоровья детей ( комплекс упражнений для укрепления зрения ). Даем представления о сохранении и укреплении здоровья, пользе физической культуры , спорта и подвижных игр. Продолжаем знакомить детей с окружающим миром, расширяем словарный запас. Продолжаем работу по формированию командных действий, упражняем в различных видах основных движений. Совершенствовать умения детей в обращении с атрибутами спортивного инвентаря. Развиваем двигательные навыки детей. Активизировать движения детей, развиваем осязание, ориентировку в пространстве. Создаем положительный эмоциональный настрой от
совместной деятельности.
Пятница

«Мы строители»
Утро. День. Прогулка. Вечер. Утренняя гимнастика «Тоннель». 1)Беседа на тему: «Что мы любим строить». 2)Дидактические игры: «Найди одинаковые по цвету», «Из чего сделано?». Сенсорная игра «Пронеси кубик» 3) Конструирование «Дома для любимых игрушек». 1)Игры с природным материалом. 2)Подвижная игра «К своим флажкам» Свободные игры детей с различными конструкторами. Постройка из мягкого модуля и преодоление препятствий (пролезть, переступить, оббежать). Развитие основных движений. Развиваем монологическую речь детей, закрепляем название конструкторов и их деталей. Развиваем умственную деятельность, закрепляем представления о цвете и форме. Развиваем мелкую моторику каждого ребенка, ловкость и активность. Развиваем конструктивное мышление, умение создавать образы с учетом общего сюжета. Привлечение внимания детей к природному материалу и использования его в играх, поделках и т.д. Развиваем внимание, быстроту, ловкость и ориентировку в пространстве. Дети осваивают приемы соединения частей предметов и деталей при использовании различных видов конструкторов и развиваем умение детей играть в коллективах сверстников.

Задачи : Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.

Предварительная работа : рекомендации родителям выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад, участие родителей в конкурсе «Игрушка-самоделка»

День любимых игрушек и С/Р игр

  • Беседы с детьми на темы: «Как нужно относиться к игрушкам»
  • Дид.Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи»

Цель: Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.

Непосредственно -образовательная деятельность:

1 . «Коммуникация» Чтение С. Маршак «Ванька-встанька» (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 223)

2. Музыка по плану муз.рука

. Д/И «Какой игрушки не стало»,

. П/И ФИЗ- МИНУТКА " ОЖИВИ ИГРУШКУ"

Раз, два, три, четыре, пять,

Дружно вышли мы шагать!

Быстро бегают зайчишки - озорные шалунишки!

-Чук- чук, чук- чук.

А теперь крадется волк,

страшный волк- зубами щелк.

Ну а мишка косолапый широко разводит лапы.

Разом белочки резвятся, прыгают и веселятся.

А когда цветок найдут,

Нежный аромат вдохнут.

Беседа «Как правильно поступать? » Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет бычок»

Цель :оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».

3.Подвижная игра «Пугало»

4.Наблюдение за небом во время снегопада

Вторая половина дня

  • Чтение сказки «Мячик» (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Часть 2» – с. 24)
  • Дид. Игра с мячом «КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ? »

Цель :активизация в речи относительных прилагательных бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.

Мячик из резины. - Резиновый мячик.

Мишка из плюша. - Плюшевый мишка.

Пирамидка из дерева. - Деревянная пирамидка.

Ведерко из металла. - Металлическое ведерко

Вагоны – это стулья,

А паровоз – кровать,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

То можешь не играть.

цель : развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению.

День интеллектуальных игр

  • Дид упраж «Кто скорее соберет игрушки»
  • . Д /И «Чудесный мешочек » (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 122)

Непосредственно образовательная деятельность

1.Формирование целостной картины мира

«Магазин игрушек» (Вострухина Т. Н. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» - с. 66, 86, Дыбина – с. 51)

Цель: познакомить с разными видами игрушек и материалами, из которых они сделаны, знакомить со свойствами различных материалов: дерево, резина, металл, пластмасса (твердость, прочность, мягкость, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

. Д/И «Что из чего сделано» (Вострухина – с. 69, 66)

2.Физкультура по плану физ.рук.

  • Труд» Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы» (Жукова «Трудовое воспитание» - с. 32)
  • П/И с сюжетным содержанием «Бездомный заяц»

Цель:отгадать, какая игрушка закопана в песок, не вынимая ее, по освобожденной части) (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Часть 2) – с. 13)

Индивидуальная работа: повторение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»;

Вторая половина дня

  • Д/И «Узнай сказку по иллюстрации» , « Узнай героев сказок», «Собери пазлы/кубики «Герои сказок», «Раскрась сказочного героя», «Найди героя сказки», лото/домино «Сказочные герои»

День русских народных игр

1.Чтение песенок ,потешек «Наш козел… »и

2.Д/И: «Безопасность дома и незнакомые взрослые» по сказке «Волк и семеро козлят»

3.Артикуляционная гимнастика «Ротик домик язычка»

Цель: продолжить обучение порядковому счету ,число 4 ,цыфра 4

2.Физкультурный досуг «Осенний калейдоскоп»

1. Индивидуальная работа :Дид.игра «Назови игрушку»

2.Труд :убираем игрушки

3.Наблюдение за изменениями в погоде

Вторая половина дня.

1 .Д/И «Почини игрушку» (рисование недостающей детали у игрушки, называние ее)

2. П/И с сюжетным содержанием «Гуси-гуси»

3.Чтение Я. Тайц «Кубик на кубик»,

4 Игра-ситуация «Лепная игрушка» (Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» - с. 91)

Д ень театрализованных игр

1 .Д/И «Учимся мыть кукольную посуду» (Жукова «Трудовое воспитание» - с. 34, 81) 2.Рассматривание иллюстраций в альбоме «Игрушки»

4.Артикуляционная гимнастика «Ротик домик языка»

1 .Рисование «Дымковская игрушка. Матрешка» (ВолчковаВ. Н. «Конспекты занятий. Познав. развитие» -с. 44)

Ц ель : познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

2.Физкультура по плану физ рук.

1 .труд :уборка игрушек

2.Индивидуальная работа: Д/И «Оденем кукол на прогулку»

3.П/И «Пчелы и медведь»

4.Наблюдение за небои

Вторая половина дня

1. Игры в настольные театры.

2.. Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко» (Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» - с. 66)

3.. Д/И «Один много»

Цель:Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных.

4. Чтение Л. Толстой «Была у Насти кукла

День подвижных и строительно-конструктивных игр

1. Д/И «Угадай, на чем играю» (муз.)

2.Беседы с детьми на темы: «В какие игры любишь играть дома».

Конкурс «Кто соберет самую интересную конструкцию из пластмассового конструктора за отведенное время и расскажет о ней? »

2.Музыка по плану муз рук.

1.П/И «Пчелы и медведь»

2.Труд :уборка игрушек

3.Наблюдение за изменением в погоде

4.Индивидуальная работа :Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Мебель для игрушек»

Вторая половина дня

1.Чтение Н. Матвеева «Я леплю из пластилина

.2. Д/И «Найди лишний предмет»

: 3.строительная игра «Гараж»

4.Просмотр спектакля старшим возрастом1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект проведения «Недели игры и игрушки» в средней группе детского сада.

Обычно в октябре-ноябре месяце во всех дошкольных учреждениях проводятся недели игры и игрушки. Хочу поделиться своим опытом проведения одной из таких недель.

план проведения недели игры и игрушек в подготовительной группе


Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе.

План мероприятий тематической недели "Неделя игры и игрушки" в средней группе №2 «Неваляшки» 20.11.2017г. – 24.11.2017г.

План мероприятий тематической недели "Неделя игры и игрушки"в средней группе №2 «Неваляшки»20.11.2017г. – 24.11.2017г.


Методическая разработка. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе1. Задачи:1) Расширить представление детей о работе продавца и кассира, закрепить знания о том, как продавец продаёт игрушки, его обр.


Неделя игры и игрушек для младших групп

Неделя игры и игрушки: Цели и задачи: Упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки, и беге с высоким подниманием колен;развивать координацию движений рук и ног с дыханием;формир.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в логопедической средней группе № 2

Период: с 05 ноября 2019 года по 08 ноября 2019 года

Тема недели: «Игрушки» (лексическая тема)

Задачи : Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Привлечь детей в совместную игру. Развивать творческие способности детей. Формировать бережное отношение к игрушкам.

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами: Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни; Информирование родителей о ходе воспитательного процесса; Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей . Рекомендации родителям выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад. Консультация в родительском уголке «Воспитание ребёнка в игре» .

Итоговое мероприятие: выставка любимых игрушек.

Утренняя гимнастика: (комплекс № 5) ходьба в колонне по одному обычная, с высоким подниманием колен, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег в среднем темпе. Общеразвивающие упражнения: «Мяч вверх», «Повернись», «Пружинка», «Прокати мяч», «Подними мяч», «Потянись» . Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой, дыхательные упражнения.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика. (комп. № 5 ) Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра. « Игрушки » Беседа : « Игрушки » - познакомить с названием игрушек ; учить сравнивать их по размеру, из какого материала они сделаны.

Д/И с Вовой В. И Ярославом С. «Один- много» Цель: учить образовывать множественное число имен существительных.

С.Р.И. «Магазин игрушек » Цель : Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Создать условия для развития математических способностей.

Поддерживать детей в стремлении к самостоятельности, к закреплению навыков самообслуживания.

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 5.

Образовательные задачи : Формирование навыков счёта в пределах пяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных (один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвёртый, пятый). Формирование умения отвечать на вопросы «Который по счёту?», «Сколько всего?». Обучение сравнению предметов по высоте (путём приложения). Актуализация прилагательных (высокий, низкий).

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Планирует музыкальный руководитель.

Наблюдение за небом во время снегопада. Уметь устанавливать простейшие связи в природе. П/ и «Птички и кошка» ( развивать внимание и быстроту) . П /и «Цветные автомобили». (совершенствовать умение начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя) . Самостоятельная деятельность на прогулке.

2-ая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна. (комп.№ 1)

Чтение А Барто «Игрушки» . Цель: знакомство с произведением.

Ситуативный разговор «Зачем нужны детям игрушки Цель :

Развивать воображение , умение рассуждать и делать выводы.

Работа с детьми по заданию логопеда

Приводить в порядок игровые уголки. Цель: воспитывать ответственность, привычку к чистоте.

Выставление тематических картинок.

Вечерняя прогулка .

Наблюдение за заморозками. Продолжать знакомить детей с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика (комп. № 5). Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра. « Матрешки» Ситуативный разговор «Каждой игрушке свое место» . Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Д/и с Мишей К. и Соней С «Скажи наоборот» Цель: подбирать слова –синонимы.

«Культура поведения за столом».

Цель: воспитывать культуру обращения с хлебом, бережное к нему отношение, почтение и уважение.

Д/и «Узнай игрушку»

Цель: уточнение и активизация словаря по теме.

Обеспечить детей материалами в Центре творчества. Подготовить раскраски по теме, карандаши. Самостоятельные игры детей.

Подготовить атрибуты к д/и.

1. Художественно- эстетическое развитие. Рисование. «Яички простые и золотые»

Образовательные задачи : Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

2. Физическое развитие. Физическая деятельность. Планирует инструктор по физической культуре.

Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу ( вороны, воробья). Исследовательская деятельность. Предложить на снегу зарисовать палочкой увиденные следы птиц . П/и «Раз, два, три, на месте замри» ( упражнять в быстроте реакции, развивать творческую фантазию детей) . П/и «Воротца» ( развитие ловкости и быстроты реакции.)

Индивидуальная работа с Мишей К., Викой Б. бег с препятствиями. Д/игра «Когда это бывает?» (Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе). Труд на участке: смести снег со скамейки.

2-ая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна (комп. № 1).

Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения М. Пляцковского « Заводная игрушка» .

Просмотр мультфильма «Машенькин концерт» Цель: знакомство с мультфильмом.

Конструирование из бумаги – оригами «Самолетик» . Раскрашивание поделки.

Работа с детьми по заданию логопеда

Д/и «Наведи порядок» - продолжать формировать умения убирать за собой игрушки , поддерживать порядок в группе и дома , воспитывать бережное отношение к игрушкам .

Внести необходимые материалы для д/и.

Создать условия для развития творческих способностей. Настольно- печатные игры « Парные картинки» , «Домино» , «Пазлы» .

Вечерняя прогулка .

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Забавные упражнения» (развивать координацию движения. ) «С кочки на кочку» (упражнять в прыжках). Труд на участке: подмести дорожки от снега. Самостоятельная деятельность на прогулке. Упражнять в беге на ускорение Елисея Ц. и Марата С.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика (комп. № 5). Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра «Игрушки». Беседа «Народные игрушки » - дать представление детям о народных игрушках , чем похожи и отличаются от современных. (Дымковская, Филимоновские игрушки ).

Д/и с Ритой К. и Варей Г. «Какая и грушка? » Цель: закрепить знания детей о материалах, из которых сделаны игрушки .

Загадывание и отгадывание загадок об игрушках . « Опиши, не называя» Цель : учить детей составлять описание игрушки .

Создавать условия для игр познавательной деятельности.

Создать условия для формирования у детей культуры поведения.

Пополнить группу картинками с изображением русскими народными игрушками.

1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. «Расскажи о любимых предметах»

Образовательные задачи : Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Планирует музыкальный руководитель.

Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и « Огуречик, огуречик» (учить быстро выполнять действия по сигналу), «Кот и мыши» (учить действовать по сигналу, слушать воспитателя). Упражнять в броске мяча Сашу М., и Ярослава С. Труд на участке: сбор веток. Самостоятельная деятельность на прогулке.

2-ая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна (комп. № 1)

Чтение "Непослушная кукла" Т.Крюкова. Цель: продолжить учить отвечать на вопросы по тексту.

Кукольный театр по сказке «Маша и медведь»

Цель: Развивать творческие способности детей.

Работа с детьми по заданию логопеда

«Как вести себя за столом?» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стол

Создать условия для игры со строительным материалом.

Создать условия для кукольного театра по сказке «Маша и медведь» .

Вечерняя прогулка .

Продолжить наблюдение за погодой в вечернее время. Обратить внимание детей на то, что похолодало, люди одеты в теплую одежду. П/и «Угадай, кто и где кричит» (развивать ориентировку в пространстве), «Бегите ко мне!» (развивать ловкость, быстроту). Д/игра «Когда это бывает?» (Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе). Инд./р «Найди такой же» с Настей Л. И Лешей Л.. Т руд на участке: Подмести дорожки.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика (комп. № 5). Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра

«Овощи». Беседа «Осень золото роняет…»

Расширять представления о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их; уточнять знания об изменениях, происходящих в жизни растений

Д/и с Елисеем Ц. и Егором У : « Возьми столько же» . Цель: Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. Развивать логическое мышление, внимание.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель:

Продолжать закреплять умение детей приводить себя в опрятный вид.

Создавать в группе ситуацию для художественно-эстетического развития детей. Свободная деятельность в Центре игры. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Художественно- эстетическое развитие . Лепка. «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)»

1. Образовательные задачи : Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них.

2. Физическое развитие : Физическая деятельность (на улице).

Рассматривание кустарника (сирени, барбариса). Цель: познакомить с понятием: «кустарник», отметить характерные особенности (колючий, короткий, тонкий, лёгкий). П/и: сбор листьев на скорость. (развитие координации движений, командной работы). П/и «Угадай, кто и где кричит» (развивать ориентировку в пространстве), «Бегите ко мне!» (развивать ловкость, быстроту). Д/игра «Когда это бывает?» (Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе). Труд на участке: сбор природного материала. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча Марата С., Сашу М.

2-ая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна (комп. № 1)

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». Цель : формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.

Итоговое мероприятие : Вечер развлечения «Мои любимые игрушки »

Работа с детьми по заданию логопеда

Слушание музыкального произведения П.Чайковского « Марш оловянных солдатиков» - знакомить детей с разнообразием музыкальных жанров.

Создавать условия для игр познавательной деятельности.

Создать условия для прослушивания мелодии.

Вечерняя прогулка .

Наблюдение за вечерней погодой. Цель: умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память, воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. П/и «Попади в круг» (развивать глазомер), «С кочки на кочку» (упражнять в прыжках). Д/игра «Какое небо» (Цель: развивать умение подбирать прилагательные). Труд на участке: подметание дорожек. Самостоятельная деятельность на прогулке. Продуктивная деятельность. Упражнять в беге на ускорение Диму Л. и Вику Б.

Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.). Обеспечить запоминание игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки). Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.

Познавательное

Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторных навыков, смекалки. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории. Закреплять порядковый счет в пределах 5. Продолжать формировать представления о частях суток, закреплять знание цветов спектра, названия геометрических фигур.

Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь, умение давать полные ответы. Обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую и монологическую речь детей. Формировать способность понимать произведения фольклора.

Художественно-эстетическое

Приобщать детей к народному декоративно-прикладному творчеству, познакомить с дымковской игрушкой. Развивать композиционные навыки, творческую активность. Привлекать детей к совместному музицированию, пению народных песенок, используя их в играх.

Продолжать развивать двигательную активность, ловкость, выносливость. Закреплять бег змейкой и ходьбу в разных направлениях.

День недели вторник

Отрезок дня

Формы организации

Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичных ценностных ориентиров и социализации воспитанников

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Индивидуальная

Культурные практики в соответствии с ОО

(виды деятельности, кроме НОД)

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

Задачи: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку

в играх и потешках.

И/р с Миленой, Макаром. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: развивать связную речь и мелкую моторику .

Чтение потешек, прибауток, закличек.

Задачи: познакомить детей с народным творчеством. Побуждать к употреблению потешек в играх.

Подвижные игры:«Цветные автомобили», « «Кот и мыши»

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Создать условия для с/р игры «Мы едем в магазин». Задачи: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Создать условия для рисования «Моя любимая игрушка». Задачи: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.

Физкультура. По плану инструктора.

Ребенок и окружающий мир.

Знакомство детей с тряпичной куклой.

Показ иллюстраций, как изготавливалась кукла.

рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства.

И/р с Арсением, Славой по ф/к . Задачи: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Д/и «Скажи наоборот». Задачи: активизировать в речи слова-антонимы.

Чтение р.н. сказок по выбору детей. Задачи: побуждать детей к совместному рассказыванию знакомых сказок.

Работа с родителями

Информация по теме недели в родительском уголке.

День недели среда

Отрезок дня

Формы организации

Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичных ценностных ориентиров и социализации воспитанников

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Индивидуальная

Культурные практики в соответствии с ОО

(виды деятельности, кроме НОД)

Беседа с рассматриванием «Матрешки – народная игрушка». Задачи: расширять знания о народных игрушках, вызвать эмоциональный отклик.

И/р с Данилом, Верой д/и «Сложи картинку». Задачи: Развивать зрите-льное восприятие, внимание, логическое мышление, память.

Ситуационное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ». Задачи: Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных, Вовлечение детей в подвижные народные игры.

Русская народная подвижная игра «Карусель». Задачи: развитие общей моторики, развитие внимания.

Создать условия для рассматривания иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца

Внесение театра бибабо для самостоятельной драматизации сказки.

Игровое задание: «Кто знает больше « волшебных слов». Цель: закреплять навыки владения родным языком с использованием « волшебных» слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др. Воспитывать культуру общения.

И/р с Прохором, Ксюшей по ф/к «Докати мяч до кегли». Задачи: формировать умение катить мяч по прямой линии до определённого места

Пальчиковая гимнастика- игра «Пальчики- помощники», «Про сороку». Задачи : формировать у детей умение слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев.

С/р игра «Как котик в гости ходил». Задачи: Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок».

Работа с родителями

День недели четверг

Отрезок дня

Формы организации

Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичных ценностных ориентиров и социализации воспитанников

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Индивидуальная

Культурные практики в соответствии с ОО

(виды деятельности, кроме НОД)

Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Задачи: Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

Русская народная игра «Каравай». Задачи: формировать чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.

И/р с Верой, Сашей д/и «Собери самовар из частей». Задачи: закреплять умение собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу.

Поручения. Задачи: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок прически кукол.

Слушание р.н. песен: «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько». Задачи: приобщать детей к народному искусству, вызвать интерес к исполнению народных песен.

Создать условия для игры с бумажной куклой. «Оденем куклу на праздник».

Задачи: познакомить с элементами народного костюма "кокошник", "кафтан", "лапти».

Внесение в изо уголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки для самостоятельного рассматривания и действий с ними. Задачи: формировать умение общаться - откликаться на предложение общения, устанавливать вербальные и невербальные контакты со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положителный настрой.

И/р с Егором по рисованию. Задачи: формировать умение располагать рисунок по всему листу, развивать композиционные навыки.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.

«У медведя во бору». Задачи: Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р

Работа с родителями

Беседы по запросу родителей.

День недели пятница

Отрезок дня

Формы организации

Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичных ценностных ориентиров и социализации воспитанников

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Индивидуальная

Культурные практики в соответствии с ОО

(виды деятельности, кроме НОД)

Беседа« Мои любимые сказки» Задачи: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

И/р с Ульяной, Настей. Д/и «Кто чем питается?». Задачи: Закреплять представления детей о пище животных.

Внесение в музыкальный уголок записей русских народных колыбельных песен.

Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела». Задачи: побуждать к употреблению потешек и песенок в играх.

Создать условия для с/р игры «В гостях у матрёшки игра «Угощение». Задачи: развивать умение реализовывать игровой замысел.

Внесение картинок, иллюстраций к потешкам для самостоятельного рассматривания детьми.

Д/и « Близко- далеко». Цель:

обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем.

И/р с Аней, Миленой по аппликации. «Укрась салфетку». Задачи: развивать композиционные навыки, творческие умения.

Игровая ситуация «Катя заболела». Задачи: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские.

Музыкальная игра « Зайка беленький». Задачи:

приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом ; упражнять в прыжках; развивать двигательные навыки; воспитывать желание играть в подвижные игры.

Работа с родителями

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за данную консультацию, на самом деле, очень часто родители совершают некоторые ошибки в ада. Подробнее.

Очень важная тема, которую можно рассказывать в любом образовательном учреждении, причём, как для ро. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Материалы к занятию: альбомные листы, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Пензулаева Л.И., стр. 26 Занятие 10

Задачи. Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Создать предпосылки для игры в уголке природы "Наши животные"

Цель: Продолжать учить правильно называть домашних животных, воспитывать любовь к животным.

Предложить детям подклеить книжки "Лечим книжки"

Цель: Учить бережно относиться к книгам, помогать взрослым.

Создавать условия для игр: строительных (крупный строитель); с мелкими игрушками.

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме:

«Воспитание добротой – основа семейных ценностей»

Беседа с детьми

«Что такое добро?»

8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.

Учить детей самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия, убирать свою одежду.

Словесная игра «Все наоборот»,

«Я не должен – я должен».

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

«Наблюдение за осенними работами на огороде »

Цели: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

«Звери на болоте», «Мост дружбы».

учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

Выносной материал: карандаши, совочки, машинки.

Индивидуальная работа: Упражнения в равновесии: ходьба по бревнышку.

Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + босохождение закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Профилактические занятия для глаз

Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик-семицветик» обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить?»

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о доброте

Цель: Развивать память, интонационную выразительность.

12 октября 2016 среда Лексическая тема : «Игрушки»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

И.А.Помораева, стр. ___

Цель: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Предложить игру в спортивном уголке.

Физ-ра "Перепрыгни ручеек", "Попади в цель"

Цель: Упражнять в прыжках, метании.

Предложить прослушивание песенок из мульт.фильмов про дружбу, учить выполнять движения под музыку.

Предложить детям навести порядок в группе.

Цель: Приучать детей соблюдать порядок, убирать игрушки на свои места.

Спортивное развлечение с детьми и родителями «Дорога добра»

8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.

Игра малой подвижности: «Чей голосок?» развивать слуховое внимание, умение узнавать друзей по голосу, воспитывать выдержку

Беседы: «Что такое дружба?» «Если добрый ты»

"Наблюдение за рябиной"

Цели: Познакомить детей с рябиной, показать ее строение, рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели:- совершенствовать координацию движений;

развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: карандаши, совочки, машинки.

Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + босохождение закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Профилактические занятия для глаз

Создать предпосылки для подвижных,

сюжетно-ролевых игр «Добрые поступки, взаимопомощь», «Волшебные руки».

Воспитание КГН Как нужно вести себя во время полдника и ужина; продолжать учить пользоваться вилкой.

Развлечение "Именины группы"

14 октября 2016 пятница Лексическая тема : «Игрушки»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

9.10-9.30- Музыка Разучивание песен про осень, танцев.

9.50-10.10- Т.С.Комарова, стр. ____

Занятие 21. Лепка «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)»

Цель. Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них.

Привлечь внимание к изо.уголку.

Предложить раскрасить картинки с изображениями осенних листьев.

Динамический час в спортивном зале. Подвижные игры "У медведя во бору", "Цветные автомобили".

Цель: развивать двигательную активность

Дидактическая игра: «Геометрическая мозаика» Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление. Продолжать знакомить с названиями геометрических фигур, учить конструировать из геометрических фигур разнообразные предметы.

Анкета «Мнение о проведенных мероприятиях по «Неделе добра»

Беседы с детьми об окружающем мире.

Труд Полив и рыхление комнатных растений, протирка листьев. Цель: Продолжать учить детей ухаживать за цветами.

8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.

Организовать дежурство по столовой: Андрей П., Яна П.

Цель: учить сервировать стол совместно со взрослыми.

Беседа с детьми по ОБЖ "Правила поведения на прогулке"

Цель: продолжать формировать знания о правильном поведении на прогулке между детьми.

"Наблюдение за сорокой"

расширять представления детей о птицах;

— воспитывать заботливое отношение к животным.

Расчистка дорожек от листьев.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

«Догони меня», "Самолеты".

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Выносной материал: карандаши, совочки, машинки

Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + босохождение закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Профилактические занятия для глаз

Закреплять навыки культуры поведения во время еды; воспитывать приветливость, заботливость.

Дидактическая игра "Опиши игрушки"

Цель: Учить составлять описательный рассказ про игрушки, активировать словарь.

Читайте также: