Тематическая неделя народная игрушка во второй младшей группе

Обновлено: 04.05.2024

Цель: Знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек.

Знакомить с устным народным творчеством (песенки-потешки).

Итоговое мероприятие: Развлечение «Веселая ярмарка»

Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Тема: «Знакомство с дымковской игрушкой» К. з стр 137

Тема: «Народная игрушка – Матрёшка»Конспект прилагается

Тема «Игрушечный магазин. Ворота для машины» К. з. стр 221

Тема: «Петушок» К. з. стр167.

«Мостик над речкой».

Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке.

«Горка для Матрешки»

Продолжать учить делать лесенку из трех кубиков, к которым справа для ската приставляется трехгранная призма.

Творческая мастерская «Хочу все знать»

«Движение воздуха»

показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Наблюдение за живой и неживой природой, за насекомыми, погодой, транспортом, животными и растениями.

Просмотр презентации «Веселые матрешки»

«Секрет матрешки»

Беседы: «Народные игрушки» - дать представление детям о народных игрушках, чем похожи и отличаются от современных. (Дымковская, Богородские, Каргопольские, Филимоновские игрушки).

«Дымковская игрушка — лошадка».

Воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка).

«В гостях у бабушки Ариши».

Познакомить детей с русским фольклором, с поговорками,потешками,песенками.

Беседа о музыкальных игрушках : дудочка, деревянная ложка, погремушка.

Сюжетно – ролевые игры: «Ловкий шофер»

Учить действовать по сигналу воспитателя, передвигаться по залу не наталкиваясь друг на друга.

Дидактические игры: «Громко — тихо» Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Настольно-печатная игра «Чудо узоры».

Развивать внимание, логическое мышление, речь.

«Собери матрешку». «Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

«Спаси игрушку»

развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: Рассматривание альбомов, иллюстраций и игрушек на выставке «Народное творчество». Продолжать развивать интерес к народному творчеству, воспитывать на народных традициях, прививать любовь и уважение к труду народных мастеров.

«Каждая игрушка имеет свое место»

учить детей убирать игрушки на место.

воспитывать желание помогать взрослым в работе.

«Одеваюсь сам»Учить одевать свои вещи (носки, трусы, майку, шорты, юбку)

«Волшебное полотенце» развивать умение мыть руки, стряхивать с них воду и вытирать на сухо полотенцем.

«Спасибо» - учить детей благодарить после еды.

ОДТема: «Нарядные матрешки»

ОДТема: «Дымковская уточка» И. А. Лыкова, «Цветные ладошки» стр126

ОДТема: «Матрешек русский хоровод» К. з. стр241 (2)

ОД Тема: «Украсим дымковскую уточку» К. з. стр164 (3)

Модельно – конструктивная деятельность:

«Хлопки». выполнять движения не торопливо, впереди себя и сзади выполнять хлопки.

Упр-ие «Хлопай». Муз и сл Макшанцевой. Упр-ие «Резвые ножки» под у. н. н. учить детей выполнять движения по тексту.

Муз игра «Курочка и петушок» учить выразительно передавать в движении игровые образы.

«Мы - матрешки».

формировать умение вставать в круг, учить двигаться под музыку. Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения: «Веселые матрешки».

упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать мышцы ног.

упражнять детей в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой.

«Мы веселые зайчата»- учить детей выполнять прыжок на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать мышцы ног.

Познакомить детей с правилами игры, предложить самостоятельно с помощью считалки распределить роли.

«Раздувайся пузырь».

«Муравьи» Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом.

«Ручеек» Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Динамические паузы (физкультминутки)

«Вверх рука и вниз рука», «Во дворе растёт подсолнух»

Пальчиковая гимнастика: «Сорока-белобока». «Идет коза рогатая».

Гимнастика после сна:

Звуковая культура речи ОД

Тема:«Звук «б», «д» К. з. стр122

Приобщение к художественной литературе:

Тема: «Русская народная сказка «Рукавичка» К. з. стр 187

Ознакомление с худ. лит. :

Чтение Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек» учить детей следить за развитием сюжета, формировать интерес к чтению.

Чтение стихотворения А. Кулешовой «Матрешка».

познакомить с содержанием стихотворения, учить внимательно, слушать и понимать прочитанное.

"Курочка ряба" учить слушать сказку в сопровождении показа театра.

«Вкусное варенье»

развитие артикуляционной моторики.

Индивидуальная работа с детьми. И/у «Посмотрим книжку» - учить детей переворачивать страницы книг.

Игра-шнуровка «Тучка».

И/ у «Нарисуй неваляшку».- Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения геометрических фигур по величине, располагать их в порядке убывания признака.

Раскраски «Народные игрушки»

«Опасно – неопасно» -учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных

Д/и «Где кто живет?» - развивать знания детей о местах обитания диких и домашних животных.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Оформление развивающей среды в группе : «Создание мини-музея «Русская народная игрушка».

Альбомы «Дымковская игрушка», «Филимоновские свистульки»

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Демонстрационный материал по теме.

Работа с родителями.

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей. Обогащать опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания литературного текста.

Итоговое мероприятие Викторина «По страницам любимых сказок».

Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Тема: «Мы космонавты» К. з стр 213

Тема: «День рождения доброй волшебницы» К. з. стр 256

"Построим домики для героев сказки" вызвать интерес к строительным играм, развивать фантазию, воображение

Творческая мастерская «Хочу все знать»

Состояние почвы в зависимости от температуры»

выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.

Наблюдение за живой и неживой природой, за насекомыми, погодой, транспортом, животными и растениями.

«Бычок смоляной бочок»

«Какие бывают сказки?» вызвать интерес детей к рассказыванию разных сказок, учить слушать сказки писателей разных стран

«Книги нужно беречь» - воспитывать у детей любовь к книгам и бережное отношение к ним.

«Очень, нужен людям сон» -Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.

«Безопасная прогулка» - Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин книжек» познакомить детей с книжным магазином, уточнить, что там продаётся.

.«Детский сад»

расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

«Кукольный театр»

Расширять представления детей о кукольном театре.

Игра драматизация: Театрализованное представление «Рукавичка»

развивать интерес к театрализованным представлениям.

«Из какой сказки персонаж» развивать память, внимание; воспитывать интерес детей к художественной литературе.

«Когда это бывает?»

Уточнить знания детей о временах года, их характерных признаках.

«Больше – меньше»

Упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаково).

«Сложи картинку и определи сказку»

развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Н/п «Угадай сказку», «Это что за сказка», «Кубики со сказками». Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: Рассматривание книжек, иллюстраций

учить детей при рассматривании любимых книг и иллюстраций радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; учить передавать свои впечатления сверстникам

Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу,

Трудовая деятельность: «Я помощник»

Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты.

«Книжкина больница» - учить оказывать воспитателю посильную помощь в починке книг, игрушек.

«Умываются котята» -самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом.

«Спасибо»- Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых.

«Одевалочка» - самостоятельно, в нужной последовательности одеваться, не разбрасывая одежду.

«Я твой друг»- вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; Аппликация

ОД Тема: «Заюшкина избушка»Конспект прилагается

ОД Тема: «Колобок покатился по дорожке»

Модельно – конструктивная деятельность:

«Бобик». Музыка Т. Потапенко.

«Капризуля». Музыка В. Волкова.

«Поссорились – помирились». Музыка Т. Вилькорейской.

Ритм в стихах. «Тигренок».

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения: «Передай воздушный шар» закрепить навыки передачи предметов, развивать ориентировку в пространстве.

"У медведя во бору" учить бегать не наталкиваясь друг на друга

"Гуси-гуси" закрепить слова, учить играть по правилам

«Зайцы и волк». Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

«Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом,

Динамические паузы (физкультминутки) :

«В темном лесу есть избушка»

Развивать согласованность движений с текстом.

Пальчиковая гимнастика: «Теремок», «Непоседа»

Гимнастика после сна:

ОД Тема: «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки»

Ознакомление с худ. лит. :

Л. Н. Толстой"Три медведя"

Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и эмоционально выразительно воспроизводить слова текста

"Колобок"(пальчиковый театр)вспомнить сказку, воспитывать интерес детей к инсценировке сказки, развивать речь.

"Лиса заяц и петух" учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова

«Поймаем мышку»

Развитие артикуляционного аппарата.

Индивидуальная работа с детьми. Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок) Развитие мыслительных способностей.

Д/и «Угадай сказку по предмету»

Рисование «Колобок покатился по дорожке» продолжать учить рисовать по мотивам народных сказок, вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку.

Чтение колыбельных: «Ночь пришла, темноту привела.» «Люли-люли-люленьки, где вы, где вы, гуленьки.» Цель: Обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен. Развивать творческие способности детей.

Игра с мячом «Животные и их детёныши»- закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования,

Д/и «Пирамидка» -Продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах;

Игры–стихи - учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Выставка книг в книжном уголке «Мир сказок»

Раскраски на тему «Сказки»

Кукольный театр с героями знакомых сказок.

Конструктор с игрушками для обыгрывания

Настольно – печатные игры по теме.

Работа с родителями.

Календарно-тематическое планирование недели «В гостях у сказки» Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Итоговое мероприятие: Викторина «В гостях.

Календарно-тематическое планирование недели «В гостях у сказки» Группа: старшая Тема: В гостях у сказки. Задачи: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания.

Примерное комплексно-тематическое планирование на октябрь в средней группе. Октябрь 1неделя Тема периода: :«Осень» Задачи периода: Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС сентябрь 1 неделя «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад» Цель:Развивать.

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе на ноябрь. Ноябрь 1неделя Тема периода: «Я в мире человек» Задачи периода: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь, декабрь в соответствии с ФГОС Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа. (Реализация ФГОС) НОЯБРЬ ТЕМА МЕСЯЦА: «С чего начинается Родина» Тема недели. 1.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" Октябрь.

Примерное перспективное планирование недели «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» в первой младшей группе по ФГОС Примерное перспективное планирование недели в первой младшей группе по ФГОС Тема недели: Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Вместе.

Планирование тематической недели «В гостях у сказки» в первой младшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСЯЦ май НЕДЕЛЯ с 15 по 19 мая ТЕМА НЕДЕЛИ: «В гостях у сказки». ЦЕЛЬ:.

Тематическое планирование на неделю во второй младшей группе «В гостях у сказки» «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы «В гостях у сказки» во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДО».

Цель проекта: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке.

  • формировать представления о русской народной игрушке;
  • вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке;
  • познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;
  • развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук;
  • обогащать словарный запас детей.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме.

ВложениеРазмер
planirovnie_po_teme_matreshka.docx 41.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Народная игрушка - Матрешка»

Дата: с 10.04. по 14.04.

Цель проекта: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке.

  • формировать представления о русской народной игрушке;
  • вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке;
  • познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;
  • развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук;
  • обогащать словарный запас детей.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме.

Дата проведения итогового мероприятия 14 апреля

Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Смирнова И.В.

Дата/день недели Тема недели

Временной отрезок в режиме дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

10 апреля – понедельник

Дидактическая игра: «Собери матрешку».

Цель: учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве.

Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу.

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.

Индивидуальная работа с Сашей Р, Ваней К, Настей Л. – закрепление навыков самообслуживания.

Рассматривание картинок, иллюстраций матрешек.

Подборка наглядно – дидактического материала по теме «Народная игрушка - Матрешка»

В книжном уголке выставить книги по тематике недели для ознакомления с ними детьми.

1. Физкультура. По плану физинструктора .

2. Развитие речи. Тема: «Знакомство с матрешками»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку. Выделять особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежа украшена цветами, учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, продолжать развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Весенние изменения в природе.

Цель: Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Расширять представления детей о природных явлениях весной, об их значении в жизни нашей планеты.

Основные виды движений: бег с высоким подниманием колена; бег в определённом направлении.

Цель: Развивать умение бегать в определенном направлении, поднимать ноги при беге.

П/и: Кто быстрее добежит до флажка?»

Цель: Развивать умение при беге преодолевать препятствия.

Развивать меткость, глазомер.

Сбор осыпавшихся сломанных ветром веток на участке.

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.

Чтение художественной литературы детям Чтение художественной литературы

И. Лыкова «Румяные матрешки».

Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь людей.

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем.

Индивидуальная работа с Миленой М.,Яной Т.. – д/и «Собери бусы». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Развернутый календарный план

Тема недели: «Народная игрушка».

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх;

воспитывать интерес к народному творчеству;

День недели \ дата

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимные моменты

Утро. Рассматривание альбомов «Народная игрушка».

Продуктивная деятельность: «Тряпичная кукла»

Цель: показать, как можно самому изготовить куклу, рассказать, как это делали в старину дети. Игры с готовой куклой (качание в люльке, пение колыбельных и т.д)

Инд. работа «Мои выходные дни» активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

КГН. Продолжать учить правильно мыть руки, формировать привычку мыть руки после пользования туалетом и перед приемом пищи.

Прогулка . Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце?(Солнце светит, но не греет.) индивид. Работа. Ходьба парами в колонне. Цель: Развивать навыки основных движений. Труд. Сгребание снега лопатой.

Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры. «Кто бросит дальше снежок?».

Цель: Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

«Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: Учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Вечер. Ходьба по массажным дорожкам.

Инд. Работа – пластелинография «Матрешкин сарафан»

Д/И "Подбери матрешке платочек". Цель: Учить детей различать и называть цвета, соотносить по величине матрешки и платочки, формировать умение группировать матрешки по двум свойствам. (величине и цвету, количеству и счёту

1. Познавательное развитие. Математика. Цель: продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результат счета в речи, учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Учить видеть форму предмета и соотносить ее с названием геометрических фигур. Учить отгадывать математическую загадку.

2. Музыкальное занятие.

По плану музыкального руководителя.

Поможем белочке сосчитать сколько у нее грибков.

Карточки c изображениями

Предложить понаблюдать с ребенком за изменениями в природе.

Утро. Инд. работа - повторение движений танца для новогоднего утренника. Чтение потешки «Как у нашей у матрешки», русскую народную песенку в обработке Н. Колпановой:

Как у нашей у Матрешеньки,

Сад зеленый, дом хорошенький,

Ванька-встанька у ворот громко песенки поет.

Балалайка звенит, заливается

А матрешенька глядит, улыбается.

Прогулка. Наблюдение . Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: Развивать навыки основных движений.

Труд. Расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры. «Живой лабиринт».

Цели. Учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту ре-акции и смекалку. «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Инд. работа повторение текста песни для новогоднего утренника.

Математическая игра. «ОДНА И МНОГО»

Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке одну и много матрешек. Материал: рисунки с изображением одной и несколько матрешек, деревянные матрешки.

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.

Работа в уголке сенсорного развития: мозаика, крышки. Цель: развивать мелкую моторику, мускулатуру руки, внимание, зрительное восприятие.

1.Художественная деятельность. Лепка. Тема: «Хоровод матрешек». Совместная работа воспитателя с детьми. Задача: вызвать у детей интерес к образу, желание вылепить матрешек, научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

.2. Двигательная деятельность. «С витаминами дружу». Задачи: развивать динамическое равновесие в ходьбе и беге по бревну, согласовывая работу руки и ног, не опуская головы; обогащать двигательный опыт; упражнять в лазании по гимнастической стенке, не пропуская реек руками, шагая каждой ногой через рейку.

Пластилин, разделенные на кусочки, дощечки, игрушка матрешка.

Витаминка (модель), шнур, 3 бревна, по 2 флажка на каждого ребенка, разноцветные шарики.

Поместить информацию в родительском уголке «Одежда дошкольников зимой»

Утро. КГН. Сервировка стола с дежурным.

Рассматривание «Утро за окошком». Цель: продолжать знакомить с различными характеристиками частей суток, отмечать признаки раннего утра – горят уличные фонари, свет в окнах домов.

Д/И «Матрешка большая и матрешка маленькая».

(Дети собирают матрешку, совмещая рисунок верхней и нижней половинок. Тем, кому трудно выполнить задание самостоятельно, воспитатель помогает. Всех матрешек ставят на середину стола).

Прогулка. Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок.

Индивидуальная работа . Ходьба в рассыпную.

Цель: Учить детей ходить в разном направлении.

Труд. Сгребание снега с дорожки. Цель: Учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижные игры. «Встречные перебежки».

Цель: Развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Попади в круг». Цель: Учить попадать в цель.

Вечер. Инд. работа с мальчиками – повторение движения танца медведежат для новогоднего утренника.

С/р игра "Кукла Катя заболела"

Цель: : учить детей уходу за больными и пользо­ва­нию меди­цин­с­кими инструментами, воспи­ты­вать в детях внимательность, чуткость, расши­рять словар­ный запас: ввести поня­тия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование: куклы, игру­шеч­ные зверята, меди­цин­с­кие инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

1. Развитие речи . Тема:« матрёшка в гости к нам пришла» Задачи:

-продолжать знакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой;

-развивать познавательную активность;

-развивать речь детей: умение отвечать на вопросы, договаривать текст знакомых потешек;

-развивать двигательную активность, умение ходить друг за другом, выполнять движения под музыку;

-развивать эстетическое восприятие.

2. Музыкальное занятие.

По плану музыкального руководителя.

Матрёшкирасставленные в игровой комнате на видных местах, матрёшка для воспитателя , платочки в каждой матрёшке, игрушка киска.

Консультация для родителей «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке»

Утро. КГН. Цель: продолжать учить бесшумно занимать места за столом, не толкать соседей локтями, благодарить за завтрак.

Игра: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

Инд. работа- учить пользоваться трафаретами.

Д/и «БОЛЬШЕ – МЕНЬШЕ»

Задачи: упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек (больше-меньше, одинаковые), воспитывать внимание.

Вот матрешка-мама, дочка где, не знаю.

Прячется малютка, вот она какая!

Появилась дочка маленького роста

С ней матрешка-мама, загляденье просто! (С. Резщикова)

Прогулка . Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предло-жить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и малень¬кую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Индивидуальная работа. Метание в цель. Цель: Учить детей попадать в цель.

Труд. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры. «С камушка на камушек».

Цель: учить легко приземляться.

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

1.Художественная деятельность.

Рисование. Тема: «Укрась петушка».

Цель: Продолжать учить детей ритмично наносить мазки на силуэт.

2. Физическая культура. «Мое здоровье зимой». Цель: упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя правильную осанку и равновесие; обогащать опыт в катании шарика в воротца, соблюдая направление и точность; продолжать упражнять в лазании по гимнастической стенке; развивать координацию движений, глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

Краски, кисти, салфетки, непроливайки, силуэты петушков. Игрушка - матрешка.

Игрушка снеговик, по 2 флажка н а каждого ребенка, 3 бревна, воротца, гимнастическая стенка, воробьи.

Индивидуальные беседы с родителями.

Ситуативный разговор с детьми «Мы играем дружно». Цель: закрепление умения вежливого общения во время игры.

Чтение худ. лит. на выбор детей. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Утро. Инд. работа. «Что я видел по дороге в детский сад?». Цель: Продолжать развивать диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросами. Развивать любознательность и наблюдательность.

КГН. Закрепить умение пользоваться мылом, тщательно промывать руки перед едой и по приходу в сад.

Сенсорная игра. «СКАЗКА ПРО МАТРЕШЕК»

Цель. Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький), используя в речи соответствующие прилагательные.

Материал: два домика, две матрешки, две елочки, два грибочка, различные по величине.

Прогулка. Наблюдение за птицами

Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах;

.изучать их повадки и особенности. Ход наблюдения. Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под елку положить косточки с мясом для ворон. Вокруг елки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать.

Трудовая деятельность. Изготовление черепахи из снега. Цели: учить правильно придавать форму крокодилу;

доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа. Прыжки на одной затем на второй ноге по переменно.

Подвижные игры. « Воробушки и автомобиль».

Цели: учить быстро действовать по сигналу;

бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар).

Цель: учить правилам очередности в игре.

Вечер. Чтение стихотворений А. Барто. Цель: знакомство с признаками зимы в стихотворной форме.

Д/и. «Кто, где живет?» Расширять представления детей о местах обитания диких животных. Д/И «Собери матрешку»

Цель: развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.

1.Познавательное развитие. Тема: "Знакомство с матрешкой". Цель:

Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать описательную речь. Воспитывать у детей чувство прекрасного.

2. Двигательная деятельность. «Сильные ножки ». Цель:

Закрепить навыки ходьбы на лыжах, закрепить навыки умения бегать врассыпную, закрепить навык метания в горизонтальную цель.

Набор одинарных матрёшек одинакового размера по количеству детей, магнитофон, запись музыки «Большой хоровод».

Игрушка в костюме, мячи по кол-ву детей, снежинка на платочке, санки и куклы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Неделя (15.03.- 19.03.2021)

Тема недели : «Народные промыслы. Народная игрушка».

Цель: приобщение детей к народной культуре через знакомство с народной игрушкой.

Познакомить с историей народной игрушки (деревянной, тряпичной, глиняной).

Формировать интерес к культуре русского народа и уважение к национальным традициям.

Развивать творческие способности детей через приобщение к исконно русскому промыслу - изготовлению игрушек.

Повышать компетентность родителей в вопросах воспитании через информирование; вовлечение их в совместную деятельность для установления партнерских взаимоотношений.

Пополнить предметно – пространственную развивающую среду в группе путем создания мини – музея народной игрушки.

Знакомство детей с народными игрушками и материалом, из которого они выполнены; привлечение детей к играм с ними; взаимодействие детей, родителей, педагогов; саморазвитие всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к русскому народному творчеству.

Формирование у детей интереса к народной культуре.

* сформировать у детей представление о русских народных игрушках;

* познакомить с нетрадиционными техниками художественного творчества (рисование ватными палочками, пластилинография, работа с соленым тестом, изготовление игрушек из ткани, роспись);

* познакомить детей с народными песнями, хороводами, простейшими приемами игры на ложках, свистульках;

* создать условия для участия родителей в образовательно-творческом процессе.

* развивать познавательные способности детей;

* развивать воображение, фантазию;

* развивать интерес к народным игрушкам;

* развивать коммуникативные навыки;

* развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.

* воспитывать интерес к народному творчеству;

* воспитывать любовь к народной музыке (песням, хороводам, играм);

* воспитывать у детей отзывчивость, умение работать коллективно.

Итоговое мероприятие: изготовление совместно с родителями «Пальчиковый театр» на основе образца кукла своими руками.

Дата проведения: 19.03.2021.

Понедельник, 15 марта, 1 половина дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

15 марта, понедельник

«Народная игрушка»

Ут. гим. комп.9.

Беседа: «Как я провел выходные дни», предоставить детям возможность высказаться, поделиться интересными событиями.

Рассматривание игрушек: матрешки, дымковские игрушки, самодельные игрушки, отметить особенность и материал из которых делали и делают игрушки, сформировать первоначальные представления.

Дидактическая игра «Собери матрёшку».: закреплять знания детей о народной игрушке –матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству с Юлей, Витей, Ариной, Ваней, Богданом, Поручение полив растений Максим и Аделина, закрепить умение аккуратно под корень лить воду из лейки, проявлять заботу и желание ухаживать, формировать трудовые навыки.

Беседа: «Знакомство с народными игрушками»: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством. Самостоятельная изо деятельность: раскраски «Народные игрушки» закрепить навыки закрашивания

Материал для НОД по лепке.

Картинки раскраски «Народные игрушки»

Иллюстрации «Ранняя весна» Материал и оборудование. Матрешки, поделенные на несколько частей

Консультация « Развитие мелкой моторики рук с использованием потешек»;

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме:

«Народные игрушки»

С 21.01.2019 по 25.01.2019

Расширение представлений о народных игрушках, устном народном творчестве (песни, потешки, прибаутки и др)

Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.

Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.

Познакомить детей с историей народной игрушки.Познакомить с устным народным творчеством (песни, потешки, прибаутки и др).Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

Образовательный:

Активизировать и расширить словарный запас

Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательный:

Воспитывать интерес к народному творчеству.

атрибуты для игр; конструктор,и.т.д, шнуровки,мазайка,матрешки,

Настольно -печатные , дидактические , развивающие игры: «Найди пару» работа с блоками Дьенеша. «Чудесный мешочек», «Картинки-половинки» «Найди и назови» « Назови время года». «Матрешка»

«Подбери матрешке бусы», «Цветовое домино». «Чудесный мешочек» «Собери картинку. »

Художественная литература по теме: Песенки, потешки, заклички, «Пальчик-мальчик.», «Заинька, попляши.», «Ночь пришла,.», «Сорока, сорока., «Еду-еду к бабе, к деду.», «Тили-бом! Тили-бом.»; «Как у нашего кота.», «Сидит белка на тележке.», «Ай, качи-качи-качи».», «Жили у бабуси.», «Чики-чики-чикалочки.», «Кисонька-мурысенъка.», «Заря-заряница.»; обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», «Три медведя»

Работа с трафаретами ,раскраски по теме «Народные игрушки»

Создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Больница», «Магазин продуктов» «Семья», «Дом»; Матрешка встречает гостей»

Читайте также: