Тематическая неделя в старшей группе народная игрушка

Обновлено: 02.05.2024

Оценить 11234 0

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая Б Тема недели: Нашей лучшею подружкой станет русская игрушка

Цель: Расширение представлений о народной игрушке, народных промыслах.

Итоговое мероприятие: выставка народных ремесел «Народная игрушка своими руками»

Датапроведения итогового мероприятия: 20.01.2017

Ответственные за проведение итогового мероприятия:воспитатели

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Понедельник16 января

1 половина дня

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 12, Артикуляционная гимнастика .

Цель: углубить знания о некоторых видах народных

промыслов и ремесел.

Беседа: «Русская народная игрушка»

Цель: продолжать формирование представлений о народной игрушке.

Цель: закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.

Максим Д., Садагат Г., Алиса П.

Оформление центров по теме недели.

Плакаты и дидактический материал

Книжный центр: художественная литература по теме недели. Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Рекомендация: Преобрести расскраски: "Хохлома", "Гжель", "Уральские промыслы"

9.25 – 9.45 Познавательно – исследовательская деятельность. (презентация) «В гости к русским мастерам»
Цель: знакомство детей с русскими мастерами.

10.30-10.55Двигательная по плану физ. Руководителя

15.20 – 15.45 Продуктивная (лепка) Дымковская игрушка «Козлик»

Прогулка № 6 (картотека погулок на январь)

Индивидуальная работа: лабиринт

Цель: закрепление умений двигаться, не задевая предметы.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

КГН, работа перед сном

Продолжать формирование навыков пользоваться столовыми приборами (вилка, нож) .

Чтение художественной литературы: чтение потешек, прибауток, закличек.

2 половина дня

Гимнастика после сна.Закаливание после сна (ходьба босиком по массажным коврикам,

Цель: способствовать комфортному пробуждению детей.

С-р и. «Дом»
Цель: поддержка детской иннициативы.

Самостоятельная деятельность детей.

Д.и. раскраски "Хохлома", "Гжель", "Уральские промыслы"

Цель: развитие мелкой моторики Данил М., Максим Д., Алиса П.

Вынос атрибутов для проведения с/р игры; создание проблемных ситуаций.

Прогулка № 6 (картотека погулок на январь)

Индивидуальная работа: Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: формирование навыков у детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Цель: Маша К., Глеб С.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая Б Тема недели: Нашей лучшею подружкой станет русская игрушка

Цель: Расширение представлений о народной игрушке, народных промыслах.

Итоговое мероприятие: выставка народных ремесел «Народная игрушка своими руками»

Датапроведения итогового мероприятия: 20.01.2017

Ответственные за проведение итогового мероприятия:воспитатели

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Вторник 17 января

1 половина дня

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 12, Дыхательнная гимнастика (инд. бутылочки).

Д.И. «Русские узоры» Цель: развитие кругозора.

Беседа «Чем играли наши бабушки?»
Цель: расширение знаний детей онародной игрушке. Настольные игры по жиланию детей.

Индивидуальная работа по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки)
Цель: развитие навыков и умений рисовать.

Данил Л., Богдан М., Алиса П.

Оформление центров по теме недели.

Добовление альбомов, фотографий, иллюстраций для организации самостоятельной деятельности; Самостоятельная деятельность в центре настольных игр.

Рекомендации по прочтению художественной литературы дома.

9.25 – 9.45 Коммуникативная ( развитие речи обучени грамоте ) «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов)

Цели: развитие навыков правильно составлять предложения, связно излогать свои мысли.

10.30-10.55Музыкальная по плану муз. руководителя

Прогулка № 7 (картотека погулок на январь)

Индивидуальная работа: где игрушка. Цель: продолжать формировать навыки ориентировки в пространства.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

КГН, работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков и умений: продолжать формировать навыки наводить порядок в групповой комнате.

Художественное чтение: «Никита Кожемяка»

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Цель: способствовать комфортному пробуждению детей. Игровая деятельность с настольно-печатными играми

Цель: развитие навыков мышления, умений работать в группе.

С-р игра «В магазин завезли игрушки»

Цель: Обогащение опыта детей, развитие игровых умений, обощение опыта сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Д.и : «Чей сувенир?»

Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел.

Егор Е., Богдан Ч.

Вынос атрибутов для проведения с/р игры.

Прогулка № 7 (картотека погулок на январь)

Индивидуальная работа «Кто быстрей?»

Цель: развитие движений.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая Б Тема недели: Нашей лучшею подружкой станет русская игрушка

Цель: Расширение представлений о народной игрушке, народных промыслах.

Итоговое мероприятие: выставка народных ремесел «Народная игрушка своими руками»

Датапроведения итогового мероприятия: 20.01.2017

Ответственные за проведение итогового мероприятия:воспитатели

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Среда 18 января

1 половина дня

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 12, Пальчиковая гимнастика : «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики.

Цель: формировать наваки описывать предмет.

Рассматривание на выставке предметов творчества народных умельцев.

«Мозаика» Составь узор

Цель: развитие мелкой моторики.

Данил М., Сиродджин Х., Богдан М.

Оформление центров по теме недели.

Центр творчества: внесение раскрасок.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Памятка "Первая помощь при обморожении".

9.25 – 9.45 Познавательно – исследовательская (ФЭМП)

Цель: Продолжать формирование элементарных математических представлений.

11.05-11.30Двигательная(на улице) по плану физ. Руководителя

Прогулка № 8 (картотека погулок на январь)

Инд. р. Движение по заданной траектории.

Карина Н., Алена Р.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

КГН, работа перед сном

Игра – соревнование «Кто быстрее приготовится к обеду»

Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения (воздушные ванны)

Цель: способствовать комфортному пробуждению детей.

С/р игра «Ярмарка»

Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.
Хороводная игра: «Шла коза по лесу»

Инд. работа: лото ассоциации

Цель: развитие умений логически мыслить.

Богдан Ч., СофияЧ., Алиса П

Вынос атрибутов для проведения с/р игры; строительного материала.

Прогулка № 8 (картотека погулок на январь)

« Д/и «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов » Данил, Гульай. Цель: развитие мышления и памяти.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая Б Тема недели: Нашей лучшею подружкой станет русская игрушка

Цель: Расширение представлений о народной игрушке, народных промыслах.

Итоговое мероприятие: выставка народных ремесел «Народная игрушка своими руками»

Датапроведения итогового мероприятия: 20.01.2017

Ответственные за проведение итогового мероприятия:воспитатели

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Четверг 19 января

01 половина дня

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 12. Артикуляционная гимнастика.

Д.И «Отгадай загадку» Цель: Развитие навыков отгадывать по описанию.

Беседа «Из чего делают игрушки»

Цель: Закрепление знаний детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

Цель: закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.

Данил Л., Алиса П.

Оформление центров по теме недели.

Центра творчества внесение материала по теме недели. Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Привлечение родителей к строительству снежных построек на участке.

9.25 – 9.45 Позновательно - иследовательская, продуктивная (конструкорская деятельность)

Цель: продолжеть формирование навыкок и умений работы с природным материалом, создание условий для развития эстетическогго чувства.

09.55-10.20Музыкальная по плану муз. руководителя

Прогулка № 9 (картотека погулок на январь)

Инд. р. «Отгадай загадку» Цель: Развитие навыков отгадывать по описанию.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

КГН, работа перед сном

Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Чтение художественной литературы: «Журавль и цапля» (сказка про животных)
Рассматривание иллюстраций к сказке.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения (воздушные ванны)

Цель: способствовать комфортному пробуждению детей.

С/р игра «Ярмарка»

Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.
Настольно- печатные игры . Разрезные картинки, пазлы.

Д.и. «Наведи порядок»

Цель: Закрепление навыков определять местонахождение предметов.

Артем Б., Серодджин Х.

Вынос атрибутов для проведения с/р игры; строительного материала.

Прогулка № 9 (картотека погулок на январь)

Инд. работа: Раскрашивание картинок.

Цель: развитие мелкой моторики.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая Б Тема недели: Нашей лучшею подружкой станет русская игрушка

Цель: Расширение представлений о народной игрушке, народных промыслах.

Итоговое мероприятие: выставка народных ремесел «Народная игрушка своими руками»

Датапроведения итогового мероприятия: 20.01.2017

Ответственные за проведение итогового мероприятия:воспитатели

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Пятница 20 января

1 половина дня

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 12, Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Д.И . «Глухой телефон»

Цель: развитие слуха.

Беседа: «Истории об игрушках»
Цель: расширение знаний детей о народной игрушке.

Словесная игра «Угадай сказку». Цель: закрепление знаний о русском народном творчестве.

Данил Л., Алиса П.

Оформление центров по теме недели.

Центр настольных-печатных игр: внесение игр по теме недели.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Посоветовать родителям поситить выставки народного творсества с детьми.

9.25 – 9.45 Коммуникативная( ознакомление с худ. лит.)

Цель: продолжать формирование внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по тексту.

09.55-10.20 Двигательная по плану муз. руководителя

15.20 – 15.45 Продуктивная(рисование) Р исуем матрешку. Цель: развитие творческих способностей.

Прогулка № 10 (картотека погулок на январь)

Инд. р. прыгать через кучи с разбега, отталкиваться, помогая себе руками.

Цель : развитие движений.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

КГН, работа перед сном

Продолжать закреплять навыки общ. поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо не мешать другим.

Чтение художественной литературы: по выбору детей в соответствии с темой недели.

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Цель: способствовать комфортному пробуждению детей. Игровая деятельность с настольно-печатными играми

Цель: развитие навыков мышления, умений работать в группе.

С-р игра «В магазин завезли игрушки»

Цель: Обогащение опыта детей, развитие игровых умений, обощение опыта сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Выставка народных ремесел «Народная игрушка своими руками»

Д.и. «Кто это? Что это? – ты угадай»

Цель: развивать воображение, умение изобразить то, что задумано.

Садагат Г., Артем Б.

Вынос атрибутов для проведения с/р игры; строительного материала.

Прогулка № 10 (картотека погулок на январь)

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах. Цель: развитие движений. Маша К., Глеб С.

Артем Б., Даниил К.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за данную консультацию, на самом деле, очень часто родители совершают некоторые ошибки в ада. Подробнее.

Очень важная тема, которую можно рассказывать в любом образовательном учреждении, причём, как для ро. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

«Изделия хохломской росписи»

Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы по данной теме .

П/и «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель - упражнять в прыжках на двух ногах.

«Ложка хохломская» - изображение узора на ложке с Вероникой

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, внимания

Предложить волшебный экран

Цель: развитие мышления, памяти, логики и внимания

Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!

Цель - продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине.

С\Р игра «Кафе Сластена» - семья

Цель: Учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью;

Внесение атрибутов к с/р играм;

Внесение посудки для кухни- кастрюльки, сковородки.

Внесение крупного строительного материала.

Разместить подборку иллюстраций на тему

«Знакомство с разнообразными изделиями расписанными хохломском узором»

«Помогаем ребенку познавать мир»

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

1.Познавательное развитие – Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет)». – СПб.; ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Занятие№9 закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, совершенствование навыков сравнения и уравнивания, закрепление знаний о нуле, актуализация наречий вчера сегодня завтра.

Мотивация: «Упражнение «У кормушки» Способы: игровые упражнения, пальчиковая гимнастика Средства: два ведерка, семечки, тетради

2.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском саду. Старшая группа №. 1 упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением равновесия; повторить перебрасывание мяча

Мотивация: игровой персонаж, Способы: игровая ситуация, подвижная игра Средства: предметы – обручи, ленточки

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время

П/И « «Эстафета», Цель: развитие двигательной активности

Индивидуальная работа: упражнять в беге через разные препятствия с Викой

Цель: развитие навыков бега через препятствия

Игры с движениями «Дует, дует ветер» «Мы пилим»

Труд: очистка лавочек от снега Продолжать развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

П/игра «Змейка» Цель: учить детей не расцеплять руки, передвигаться оставаясь в цепочке

3.Познавательное развитие – Народная культура «. О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Программа. Учебно – методическое пособие. Санкт – П. Изд. «Детсво – Пресс» 2006 г. №14 «Здравствуй, зимушка- зима!». Беседа о характерных особенностях декабря с использованием соответствующих пословиц, поговорок. Разучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз!» Мотивация: Загадка, Способы: поговорки, беседа, заклички, Средства: Презентация, иллюстрация

Д/и «Найди два одинаковых кубика»

Из 4- 5 кубиков нужно найти два одинаковых и объяснить свой выбор.

Беседа с детьми на тему «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь детей по теме «Одежда» Д/И «Одень мальчика» (на магнитах)

Цель: упражнять детей двигаться в разном темпе.

Инд. работа по лепке .С/Р игра «Кафе Сластена» - Семья

Мастерская «Чашка с ручкой»

Цель –продолжать учить детей лепить палочки, аккуратно раскатывая пластилин между ладонями прямыми движениями с Артуром

Экспериментальная деятельность «Свойства снега»

Цель: познакомить со свойствами снега

Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»

Цель - Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде( уборке игрушек).

С/К «Сказочная гжель» развивать умение замечать изменения в оформлении групповой комнаты

«Познакомим матрешку с игровым уголком», Цель : напомнить детям названия предметов находящихся в игровых уголках.

Беседа о красоте зимней природы.

Цель: развивать интерес детей к красоте окружающей природы.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниями взрослого.

«Утро радостных встреч»

Беседа: «Ложки хохломские» «Матрешки», «Чем играли наши бабушки?»

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно – прикладными искусством (Дымково, Городец, Гжель); Расширять представления о народной игрушке (Матрешка, Городецкая, Семеновская)

Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Юлей и Варей. Д/И «Парные картинки»

Цель: закрепление сходства и отличия предметов и название этого сходства

Наблюдение в уголке природы за фикусом (строение, цвет листьев, разрыхлить почву) с Алешей

Трудовое поручение: «Полей цветы из лейки»

Цель: приобщение детей к труду взрослых; умение аккуратно полить цветы, желание помочь взрослым выполнить посильный труд

Загадки о предметах личной гигиены

Цель: воспитание КГН

Дополнение уголка «Хохломские изделия» играми и дидактическим материалом

Атрибуты Фартуки, наборы посуды, подносы, меню, салфетки, наборы продуктов, предметы – заместители.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Рекомендовать родителям обсуждать с детьми жизнь в группе

1.Речевое развитие Восприятие художественной культуры В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа», стр60., № 1 Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

Мотивация: Игровой персонаж, Способы: Художественное слово, беседа Средства: иллюстрации зимы, презентация с иллюстрациями

2.Музыкальное развитие - музыка

Тема: «Зимушка – зима»

Цель: Продолжать развивать представления о видах маршей. Побуждать детей эмоционально воспринимать характер маршей, выражать своё отношение, высказываться о характере. «Зимушка хрустальная» А.Филиппенко «Зайцы и лиса» муз.Олифировой Л. Полька»В.Косенко «Зайцы и лиса»муз.Олифировой

Мотивация: Сказочка «Красная шапочка и серый волк», Способы: танец, песня, распевка, упражнение на развитие мелкой моторики

Наблюдение за снегопадом. Исследовательская деятельность: рассмотреть через лупу снежинки

-Что мы увидели? (снежинки узорные)

-Что это значит? (Одинаковых нет)

Цель: расширение представлений детей снежинках, снеге (хрупкий, мокрый, липкий)

Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге с Герой и Варей Я

Индивидуальные физические упражнения. Метание в цель с Вероникой и Алешей

Труд: сметание снега с лавочек

Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу

Игра на гармонизацию отношений «Назови ласково» для укрепления психологического комфорта в группе

Самостоятельная деятельность с выносным материалом П/И «Гуси» «Горелки»

Эстафета «Кто быстрее7»

Познавательное развитие О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа». Стр. 53, № 7 Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную

Мотивация: проблемная ситуация. Способы: рассказ, беседа Средства: презентация, иллюстрации, игровой материал

Беседа на тему: «Игрушки из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов)

Цель: развитие устойчивого интереса к народному творчеству и искусству, сформировать уважение к труду и таланту мастеров

Хороводная игра «Был у бабушки козел» поднять движение

Цель: развитие внимание, умения соотносить слова с действием и выполнять движение

Цель: закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи с Викой и Артемом

С\Р игра «Кафе – Сластена» -семья

побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Ситуативный разговор на тему: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?»

Цель: учить детей рассуждать, анализировать и развивать речь

Предложить детям работу в физкультурном уголке для отработки навыков ловкости при броске мяча в цель Выставка книг: «Русские народные сказки»

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательно – исследовательская деятельность «В гости к русским мастерам»

Цель: знакомить с национальным декоративно – прикладным искусством.

Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах

Рассматривание посуды Гжельских мастеров. Альбом декоративно прикладного искусства

Цель: углублять знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел

Побуждать интерес к талантам народных умельцев с Варей и Вероникой К.

Д/И «Счет и уравнивание множества»

Цель: закрепление навыков счета в пределах 10

Трудовое поручение: «Протирание пыли с листочков комнатных растений»

Цель: развивать трудовые навыки. Желание заботиться о комнатных растениях

Предложить детям настольно печатную игру. «Русские узоры»

Подготовка к ООД дидактический материал

Рекомендовать родителям приобщить детей в домашних условиях к народным промыслам и игрушкам

Консультация по запросам родителей, ответы на вопросы, интересующие родителей

1 .Художествнно- эстетическое развитие Рисование 1.Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Стр. №38«Зима». Развивать у детей умения передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Мотивация: сюрпризный момент, Способы: презентация, иллюстрации Средства: инструменты для рисования, листок

2.Речевое развитие . Логопедическое Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Занятие № стр. активизация словаря по теме: Зима. Зимующие птицы; развитие синтаксической стороны речи, совершенствование слоговой структуры слова, развитие зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики, тактильной чувствительности

Мотивация: вывешивание на участке кормушки Способы и средства: игра с мячом. Пальчиковая гимнастика

Наблюдение за неживой природой, за песком. Цель: обратить внимание на следы, которые остаются после на земле: в одной почве нога вязнет, а в другой остаются следы, но ноги сухие.

Дети, зная свойства песка и глины, объясняют причину

Цель: развивать двигательную активность детей, вызвать у детей добрые чувства друг к другу

Индивидуальная работа по ИЗО: закрепить умение рисовать ствол дерева (Варей Я)

Дидактическая игра: «Третий лишний» с природным материалом.

Цель: развивать наблюдательность, мышление, речь с Артуром

Помощь дворнику в уборке на участке детского сада

Цель: привлечение детей к труду и помощи взрослым; умение выполнять работу взрослых, правильно держать метелку или лопатку аккуратно убирать снег

Свободное общение «Могут ли деревья лечить?» «о пользе деревьев и кустарников»

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

3. Физическое развитие .Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа № 2 упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением равновесия; повторить перебрасывание мяча

Мотивация: игровой персонаж, Способы: игровая ситуация, подвижная игра Средства: предметы – обручи, ленточки

Знакомство детей с тряпичной куклой.

Показ иллюстраций, как изготавливалась кукла, рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но и в старину и показатель умения и мастерства

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах, позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю, развивать нравственные чувства

Д/И «Составь узор»

Цель: учить детей составлять узор из элементов, учить передавать последовательность и наличие элементов с Варей и Алешей

Чтение сказки «Теремок» - развитие памяти, вспомнить сюжет сказки, выделить понравившихся героев

Ситуативный разговор на тему: «Вредные привычки» «Мой внешний вид»

Цель: развитие речи и обогащение словаря, умение вступать в беседу по данному вопросу

Предложить детям работу в уголке экспериментирования и опытов. Наблюдение за песочными часами. Практическое выполнение игры с песком и фигурами

Изготовление деревьев, солнышка для театральной деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Понедельник

Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей

Исполнение музыкально-ритмических движений под музыкальное произведение «зайка» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).

Цель: расширяем представление о диких животных

Найди предметы одинаковые по форме

Провести с Надей, Алисой. Настольные игры Цель: развиваем мелкую моторику рук.

Занятие Ознакомление с окружающим. Тема: Куда улетают птицы? Цель: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д, их разнообразии учить делить на перелетных и зимующих птиц на основе связи между характером корма и хищные, водоплавающие, певчие, прилет, размножение). Материалы и оборудование: сюжетные картинки.

Физическая культура – по плану педагога.

Рисование. Тема: Городецкий цветок на закладке. Цель: Познакомить детей с приёмами городецкой росписи. Материалы и оборудование: карандаши, бумага, картинки.

Цель: расширяем представление о животных

Трудовые поручения: сгребание снег в кучи.

Цель: развиваем умение трудится.

Цель: развиваем ловкость.

(Выносной материал лопатки) Работа с малоподвижными детьми, развитие движений. Провести с Сашей.

Игры со снегом. Цель: развиваем умение играть дружно.

перед сном Чтение книжек из книжного уголка стихотворения Цель: развиваем умение слушать.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Зайка серенький сидит» Цель: развиваем движение.

Прогулка 2 Рассматривание собачку. Цель: расширяем представление о животных

Трудовые поручения: сгребание снег в кучи. Цель: развиваем умение трудится.

П\и «зайка». Цель: развиваем ловкость.

(Выносной материал лопатки)

Вечер: Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять.».

Цель: развиваем театральное навыки. Учить ходить по ограниченной поверхности

Провести с Машей, Алисой. Настольные игры мозаика Цель: развиваем мелкую моторику рук.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей

Знакомство с игрушкой зайка и лисичкой. Цель: расширяем представление о животных.

Игры в кукольном уголке: разбуди куклу, умой ее, одень и накорми Цель: прививаем КГН. С Артемом и Василисой ходим по дорожки Цель: развиваем умение правильно ходить. Рассматриваем с детьми книжки

Цель: развиваем умение аккуратно смотреть книжки.

Тема: Деление предметов на несколько равных частей.

Цель: Учить выполнять деление предмета на несколько равных частей; закреплять умение сравнивать предметы. Материалы и оборудование: предметные картинки.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Конструктивно-модельная деятельность: Тема:. Изготовление лошадки из природного материала.

Цель: Учить выполнять изделие из природного материала; воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры.

Наблюдение за дворником

Цель: расширяем кругозор детей о профессиях.

Трудовое поручение: сбор снег в кучки

Цель: работаем сообща.

П\и «Раз, два, три ко мне беги».

Цель: развиваем бег

(Выносной материал лопатки) Работа с малоподвижными детьми

Вызвать интерес к трудовой деятельности у Насти, Алисы. Игры со снегом. Цель: развиваем умение играть дружно.

перед сном Чтение книжки из книжного уголка русской народной песенки «Репка» Цель: внимательно слушать сказку.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Мишка» Цель: развиваем движение.

Прогулка 2 Наблюдение за дворником Цель: расширяем кругозор детей о профессиях.

Трудовое поручение: сбор снег в кучки Цель: работаем сообща.

П\и «Раз, два, три ко мне беги». Цель: развиваем бег

(Выносной материал лопатки)

Вечер: Игры детей с настольными играми: «мозаика» «конструктор»

Цель: развиваем мелкую моторику рук Д\и «Куда спряталась собачка» - развивать ориентировку в пространстве. Провести с Андреем, Настей. Д/ И Сложи по цвету Цель: развиваем умение различать цвет

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей

ДП\и «Где звенит» -

Цель: развитие слухового внимания, игры с мыльными пузырями – развитие речевого дыхания Физическое развитие. Учить ходить по ограниченной поверхности Провести с Артемом и Варей. Найди диких животных на картинках

Цель: развиваем наблюдательность.

Занятие Развитие речи.

Тема: Рассказывание сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Цель: Познакомить творчество Катаева на примере сказки; продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия; воспитание милосердия и отзывчивости. Материалы и оборудование: картинки.

Музыка - по плану педагога.

Физическая культура на воздухе – по плану педагога.

Наблюдение за небом (серое, солнце нет, птички спрятались). Цель: развиваем наблюдательность.

Трудовое поручение: собрать снег в кучки.

Цель: приучаем к труду.

П\и «Воробышки и кот».

Цель: развиваем движение.

(Выносной материал лопатки) Работа с малоподвижными детьми.

Вызвать интерес к трудовой деятельности у всех детей, давая им индивидуальные задания Игры со снегом.

Цель: развиваем умение играть дружно.

перед сном Прослушивание детской сказки «Колобок». Цель: развиваем внимание.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Мишка» Цель: развиваем движение.

Прогулка 2 Наблюдение за небом (серое, солнце нет, птички спрятались).

Трудовое поручение: собрать снег в кучки.

Цель: приучаем к труду.

П\и «Воробышки и кот». Цель: развиваем движение.

(Выносной материал лопатки)

Вечер: Д\и «Подбери чашку, блюдце и ложку по цвету».

Цель: развиваем логику. С Андреем и Надей игра с обручами Цель: развиваем игровые навыки. Игры в игровом уголке.

Цель: играем дружно.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей

Д\и «Поручение» -Цель: продолжать учить понимать значение слов «вверх», «вниз».

Учить рассматривать рисунки-иллюстрации; с Артемом и Настей

Цель: развиваем логику. Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Цель: играем дружно.

Занятие Развитие речи:

Тема: Рассказывание «Игры зимой»

Цель: Развивать устную речь.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки.

Физическая культура в помещении: по плану педагога.

Рассматривание снегопада Цель: расширяем представление о снегопаде

Трудовые поручение: очистить дорожки от снега. Цель: работаем дружно.

П\и «Снег идет». Цель: развиваем движение.

(Выносной материал лопатки) С Настей и Артемом играем в снежки

Цель: развиваем игровые навыки. Игры со снегом. Цель: развиваем умение играть дружно.

перед сном Слушаем стихи о животных Цель: расширяем представление о животных.

Прогулка 2 Рассматривание снегопада Цель: расширяем представление о снегопаде

Трудовые поручение: очистить дорожки от снега. Цель: работаем дружно.

П\и «Снег идет». Цель: развиваем движение.

(Выносной материал лопатки)

Вечер: Игры в дидактическом уголке. Рассмотреть картинки с изображением диких животных, упражнение на звукоподражание

П\и «Воробышки и автомобиль». Цель: развиваем движение.

Сенсорное воспитание разложи по цвету шарики в баночки. Провести с Викой, Машей.

Настольный театр «Колобок». Картинки с животными. Мозаика из 4 частей. Цель: развиваем мелкую моторику рук.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей

Рассмотреть с детьми ситуацию «Дети на дороге» Цель: расширяем представление детей что такое дорога и почему она опасна. Рассматривание картины дикие животные: Цель: учить детей понимать сюжет, умение слушать объяснение воспитателя. С Надей, Машей. Игры с игрушками в игровом уголке

Цель: играем дружно.

Цель: Закреплять умение лепить цветик - семицветик, лепить круглые и овальные лепестки, скатывание тонкой «колбаски» для стебля

Материалы и оборудование: дощечки, пластилин, картинки.

Тема: По замыслу.

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества, умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца

Материалы и оборудование: краски, бумага, картинки.

Наблюдение за окнами

Цель: кто так красиво разукрасил окна.

Трудовые поручения: Убрать снег с дорожки

Цель: учимся выполнять мелкие поручения.

П\и «Ветерок». Цель: развиваем движения.

(Выносной материал лопатки) Работа с малоподвижными детьми. Провести с Сашей

Цель: развиваем умение играть дружно.

перед сном Чтение сказки «Краденое солнце». Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, воспринимать текст без опоры на наглядный материал, показ.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Мишка» Цель: развиваем движение.

Прогулка 2 Наблюдение за окнами Цель: кто так красиво разукрасил окна.

Трудовые поручения: Убрать снег с дорожки Цель: учимся выполнять мелкие поручения.

П\и «Ветерок». Цель: развиваем движения.

(Выносной материал лопатки)

Итоговое мероприятие: Выставка народной игрушки «Дымка»

Цель: Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Развитие речи. Пальчиковая игра «Коза» Провести с Валерой, Юлей. Мытье игрушек в игровом уголке Цель: развиваем умение ухаживать за своими игрушками.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Народная игрушка» Дата: 9 января 2020 года День недели: четверг Тема недели «Народная игрушка» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое развитие:.

Цель: воспитание интереса к русской народной игрушке, расширять представления о народной игрушке (лошадка-каталка, матрешка, ложки, примитивные куклы, дымковская игрушка); знакомить с народными промыслами.

Итоговое мероприятие: выставка «Народная игрушка».

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – «16» марта 2018г.

Задачи: познакомить детей с народными игрушками, обогатить словарный запас; формировать представления о русской народной игрушке; вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке;

познакомить с содержанием игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;

развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук.

Понедельник – «12» марта 2018 года.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: Музыкальная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Матрёшки».

Мы, красивые матрёшки-разноцветные одежки

Раз – матрёшка, два – милашка, Мила – три, четыре – Маша, Маргарита – это пять. Нас не трудно посчитать!

Артикуляционные упражнения: «часы», «ветерок».

Рассказ воспитателя о матрёшке (расширять представление о старинных игрушках)

Д/И «Парные картинки». (найди матрёшку-близнеца)

С. Р. И. «Магазин» : сюжет «В овощном отделе».

П/ игра «Ручеёк»

Д/И «По росту становись». Цель: учить действовать детей с игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой. Кто быстрее соберёт пирамидку. (повторить цвета, скорость сборки, глазомер) Савелий, Максим.

Настольная игра «Сложи матрешку». (Илья, Милана) Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из двух, четырех частей.

Трудовое поручение: набрать воды в лейку.

Рассматривание и игры с матрёшками. (воспитывать внимание и интерес детей к русской игрушке, побуждать отвечать на вопросы полными предложениями, а не одним словом.)

Ситуативная беседа: «Зачем мы моем руки?» (способствовать усвоению кгн)

Внести в РППС альбом «Разная матрёшка»

Сделать картотеку загадок на тему «Народная игрушка"

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может пять, а может шесть.

Это русская…. Просьба к родителям – принести народные игрушки из дома (или сделать своими руками).

Стендовая консультация для родителей: «Как одевать ребёнка весной»

НОД 9.20 - 9.35. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольника. стр. 30 тема: «Как устроен мой организм».

10.10. -10.25. Физическое развитие (на прогулке) по плану физ. инструктора

15.40. – 15.55. Художественно – эстетическое развитие. Музыка по плану муз. руководителя

П-ка I : Картотека прогулок: «Кухонная посуда»

Раб п/ с Чтение: «Как матрешки спасли принцессу», «Жили - были матрешки».

Прослушивание музыкальной композиции из фонотеки группы.

Вечер: РР Стихотворение с движением:

Мы, матрёшки, вот такие крошки (пружинка)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки (ковырялочка)

Мы, матрёшки, вот такие крошки (приседания)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки (растирание щек)

Мы, матрёшки, вот такие крошки

Посмотрите, вот у нас яркие платочки (повороты головы)

Игровая ситуация «Погладь и разложи бельё в корзинки».

Учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве. Игра «Хитрые матрешки» Предложить детям раскраски на тему недели.

РР «Опиши матрёшку» (Лиза, Саша, Оля)

Закаливающие процедуры «Ходьба по ребристой дорожке»

Формирование КГН: «Водичка, водичка умой ребяткам личико»

Д/ И: «Назови правильно».

Чтение: Сарафаны расписные,

Щечки зорькою горят

И матрёшки, как живые,

Шлют улыбки всем подряд.

Цель: приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

П - II : Картотека прогулок: «Кухонная посуда»

Вторник – «13» марта 2018 года.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: Музыкальная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «У матрёшкиной сестрицы» По деревне небылиц: ходит утка в юбке, тёплом полушубке; курочка в жилете; петушок в берете; коза в сарафане; заинька в кафтане, А всех их пригоже – корова в рогоже. (пальцы по ладошке, поменять, загибают пальцы на названия животных, затем хлопки в ладоши, кулачки друг об друга)

Артикуляционная гимнастика (упражнения из картотеки)

Рассматривание картины А. Бак «Мальчик на лошадке» (продолжить знакомство с народными игрушками)

Беседа по картине.

С/И «Кто больше назовет действий» (активизировать употребление в речи глаголов)

«Укрась лошадку» (дымковский козлик для разукрашивания) Трудовое поручение: поможем разложить салфетки.

Д/И «Найди такой же»

Формирование КГН: «Порядок действий при мытье рук с мылом»

Мультик на тему: «Зачем кушать много овощей»

Организовать уголок по теме недели и найти лошадку-каталку.

Индивидуальные беседы с родителями.

Напомнить про игрушки.

9.20 - 9.35. Художественно – эстетическое развитие. Музыка по плану муз. руководителя

9.45. – 10.00. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Лыкова стр. 116 «Матрёшка танцует»

П-ка I : Картотека прогулок: «Столовая посуда»

Раб п/ с Чтение: Н. Стецюк «Сказка о матрешках». Прослушивание колыбельных Н. Рябковой

Вечер: Просмотр презентации: Игрушка-каталка «Конёк» (расширять представление детей о старинных игрушках, активизировать словарь: каталка-качалка.

Н. П. И. «Собери по цвету».

Физминутка. «Деревянная лошадка» Е. Ковина (приобщать детей к русской народной культуре через литературу)

Картотека по ЗКР Д. И. «Кто так говорит?» (Саша, Оля)

Разучивание стихотворения: «Лошадка», А. Барто

(Ириша, Глеб) Гимнастика пробуждения. Ходьба по сухому коврику.

Гимнастика для глаз (картотека)

Воспитание культуры поведения за столом: «Общество чистых тарелок»

настольную игру

П-ка II : Картотека прогулок: «Столовая посуда»

Среда – «14» марта 2018 года.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: Музыкальная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика: «Повстечались….»

Гимнастика для глаз (из картотеки)

Рассказ воспитателя «Народные игрушки». Расширять представления об игрушках, их использовании и материалах, используемых при их изготовлении. Познакомить с игрой на деревянных ложках.

С. Р. И. «Дом», сюжет «Концерт для матрёшек» Организовать музыкальную игру со звоночками «громко-тихо» (формировать звуковысотность, побуждать действовать по показу, быть внимательными).

Трудовое поручение: наведи порядок в комоде ( сортировка: хлеб, овощи, фрукты)

Д/И «Одень мишек одинаково»

П/И «Повтори за мной» (побуждать действовать по инструкции и по показу).

Внести в РППС: матрёшки на платках.

Внести раскраски по теме недели. Порекомендовать побеседовать с детьми на тему: «Любимые народные игрушки», упражнять в разбирании и собирании матрёшек, любуясь их красотой.

9.20 - 9.35. Развитие речи Гербова стр. 66 занятие № 2 «Звуковая культура речи: звуки «т», «п», «к».

9.45 - 10.00. Художественно – эстетическое развитие. Лепка. Лыкова. стр. 114 «Весёлая неваляшка»

16.15-16.30. Физическая культура по плану инструктора по ФК

П-ка I : Картотека прогулок: «Чайная посуда»

Раб п/ с Чтение: РНС «Гуси-лебеди». Прослушивание музыки для релаксации.

Вечер: Экспериментирование: «Тонет ли пластилин?»

Д/ И: «Сложи по образцу» (гусеница с последовательностью цветов)

Создать условия для конструирования

«Высокий забор».

Показать образец постройки, побуждать детей делать самостоятельно, комбинируя детали. Создать условия для обыгрывания постройки.

Д\и с Андрюшей, Данилом «Наши игрушки» (побуждать узнавать и называть игрушки, расширять словарь). Гимнастика пробуждения

Закаливающие процедуры «Воздушные ванны»

Формирование КГН: «Как правильно оторвать туалетную бумагу и свернуть её»

Накапливать игровой опыт через игры-импровизации «Готовим блины» (дать первичные представления о трудовых действиях по приготовлению еды).

Тазик для эксперимента, пластилин на всех детей.

Изготовить игру «Гусеница».

Конструктор «Бауэр»

П-ка II : Картотека прогулок: «Чайная посуда»

Четверг – «15» марта 2018 года.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: Музыкальная гимнастика.

Гимнастика для глаз

«Полёт пчелы»

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Часики»

Беседа на тему: «Волшебный мешочек» (народные игрушки).

ООД «Подпрыгни до ладошки» -накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). (Андрей, Оля, Саша) Д\и «Какого цвета?». Развивать умение называть и различать основные цвета, находить подобный цвет в окружающей обстановке. (Савелий, Илья, Милана) Ситуативный разговор «Правильно ли мы пользуемся унитазом?»- воспитывать стремление правильно пользоваться, прививать навык смывать.

Д/И «Назови, какая фигура»

Трудовое поручение: полить цветы

Повторение стихов А. Барто.

Беседа на тему «Чтоб животик не болел». Пчела на палке с веревкой.

Предоставить детям условия для игр с народными игрушками- матрёшками, ложками, каталками. Познакомить с

народным творчеством на примере народных игрушек.

Сбор игрушек, сделанных руками мам для организации выставки.

НОД 9.20 - 9.35. ФЭМП стр. 33 занятие № 1. Продолжать сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначить результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну. Называть круг, квадрат, треугольник.

9.45 - 10.00 Рисование. Комарова стр. 89, тема № 65 «Нарисуйте, кто что хочет красивое».

П-ка I : Картотека прогулок «Обед для трёх медведей»

Раб п/с Слушание сказки «Три медведя». Прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы».

Вечер: Исследовательская деятельность - «Солнечный зайчик». Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете, темноте, уточнить условия появления «солнечного зайчика».

СРИ «Мы едем в автобусе» - продолжать закреплять знания о правилах, которые нужно соблюдать в общественном транспорте.

Развитие ориентировки в частях человеческого тела в игре «Я назову, а вы покажите». (Глеб, Ириша, (Лиза, Данил) Гимнастика пробуждения

Закаливающие процедуры «Ходьба по ребристой дорожке»

Воспитание КГН: Ситуативная беседа об заботе о своём здоровье «Мыло- наш друг».

Чтение художественной литературы детям: Все игрушки не простые, а волшебно-расписные: белоснежны, как берёзки. Кружочки, клеточки, полоски. Простой, казалось бы узор – отвести не в силах взор. (дымковские)

Игра- имитация «Мишка проснулся в берлоге». Побуждать детей следовать за воспитателем, повторять движения.

Руль для шофера автобуса, билеты, атрибуты кондуктора – сумка.

П-ка II : Картотека прогулок «Обед для трёх медведей»

Пятница – «16» марта 2018 года.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: Музыкальная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Подъем!»

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Улыбка»

Беседа: «Игрушки наших предков-тряпичные куклы». (дать первичные знания об игрушках наших бабушек и дедушек, показать и рассказать о тряпичных куклах, оставить в среде для самостоятельных игр с ними).

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы (картотека) (по рекомендации психолога)

Д/И «Посчитаем игрушки»

Воспитание КГН: «Покажем Татьяне Олеговне как мы умеем вытирать руки насухо»

Трудовое поручение: сервируем стол

Беседа «Мойдодыр». Внести в РППС: куклы, кроватка-колыбель. Порекомендовать родителям создать в быту условия для игр с народными игрушками (матрёшки, неваляшки, качалки, деревянные ложки, гармошки и тд.)

Рассмотреть и познакомиться с народными предметами быта (посуда деревянная, печка, горшки). Пополнить книжный уголок ребёнка книжками с песенками, потешками, р. н. сказками.

НОД 9.45 – 10.00. Коломийченко Л. В. «Программа социально-коммуникативного развития дошкольников» занятие № 13, стр. 55 «Помещения детского сада».

9.45. – 10.00. Физическое развитие по плану физ. инструктора

П-ка I : Картотека прогулок: «Правила аккуратного обращения с посудой»

Раб п/ с Чтение: И. Кадухина Велика Россия наша и талантлив наш народ. О Руси родной, умельцах на весь мир молва идёт.

Прослушивание музыкальной композиции «Музыка ветра»

Вечер: Д/И «Чья мама?»

П/И «Пропавшие ручки»

Песенка «Мы - матрёшки» Ю-туб.

С. Р. И. «Семья» Способствовать возникновению игры с сюжетом «Укачаю малыша» (показать детям примеры укачивания кукол под колыбельные в кроватках- качалках). Развитие слухового восприятия. Игра «Угадай, на чем играю» (Лера, Ирина, Савелий) Работа в тетрадях по развитию речи Скороговорка: Хочешь есть калачи, не сиди на печи. Гимнастика пробуждения

Закаливающие процедуры «Ходьба по ребристой дорожке»

Воспитание КГН: «Покажем Степашке как мы умеем одеваться» Д/И «Что лежит в машине?»

Внести в РППС: новые предметы для с/р игры.

П-ка II : Картотека прогулок: «Правила аккуратного обращения с посудой»

Ежедневное календарное планирование тематической недели «Безопасность на дороге» Ежедневное календарное планирование Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей при проведении режимных моментов Тема Безопасность.

Ежедневное календарное планирование недели безопасности «В гостях у королевы Искорки» Ежедневное календарное планирование Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей при проведении режимных моментов Тема В.

Ежедневное планирование по теме «Из чего сделаны предметы» 5 сентября – Понедельник Тема: Из чего сделаны предметы. «Мир вокруг нас» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего.

Тема недели «Осень». Ежедневное планирование образовательной работы ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 02.10.2017 по 06.10.2017) Тема: "Осень, осень, листопад". Итоговое мероприятие: Развлечение.

Ежедневное планирование тематической недели «Родной город» в первой младшей группе Тема недели «Родной город» Цели: Знакомить детей с родным селом, его названием; объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Итоговое занятие:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с историей создания куклы «Народная игрушка» Цель: познакомить воспитанников с историей создания куклы. Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к окружающим.

Планирование образовательной деятельности по теме недели «Дикие животные» Тема недели с 27.11 по 1.12.2017 год «Дикие животные» Цель: закреплять представления о жизни в лесу, их повадках и жизни зимой. Расширить.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме недели «Осень золотая-природу украшает» Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме недели: «Осень золотая - природу украшает» Цель: закрепить.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели Малая Родина Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 11 (5-6 лет) на неделю с 25.09 по 29.09 Тема недели: неделя «Малой Родины».

Планирование образовательной деятельности по теме недели «Моя квартира, мебель, бытовая техника» : «с 07.11–10.11.2017 год: Тема недели с 07.11.2017 г. Тема недели с 07.11 – 10.11.2017 год: «Моя квартира, мебель, бытовая техника» Вторник.

Читайте также: