Тематическое планирование в подготовительной группе наши игрушки

Обновлено: 28.04.2024

Понедельник.
«День русской народной игры и игрушки».
Основные задачи: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх; позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой; воспитывать интерес к народному творчеству.
Утро.
Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх «Игрушки наших дедушек и бабушек». Задачи: познакомить детей с игрушками наших прабабушек и прадедушек, обогатить представление детей об игрушках прошлого: деревянная, соломенная, глиняная игрушки, расширять словарный запас детей, воспитывать любовь и бережное отношение к прошлому наших предков.
Чтение потешек, прибауток.
Народные подвижные игры»: «Горелки», «Золотые ворота». Задачи: продолжать знакомить с национальной самобытностью русского народа через национальный колорит и народные игры, развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности.
Рисование «Моя любимая игрушка». Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.
Вечер.
Беседа. «Богородская игрушка. Как с ней играли в старину». Задачи: обогащать представления детей о народных игрушках, развивать умение отличать богородские игрушки, познакомить детей с искусством богородских резчиков, воспитывать патриотические чувства детей.
Продуктивная деятельность «Вырежи и наклей силуэты народных игрушек». Задачи: закреплять приемы вырезания и наклеивания; продолжать учить детей задумывать содержание своей работы.
Смотр- конкурс «Игрушка своими руками»- игрушка из бросового материала( совместное изготовление игрушек детьми и родителями).
Вторник.
«Игрушки в нашем саду».
Утро.
Основные задачи: формировать пространственные представления; развивать способности к анализу и синтезу, сравнению абстрагированию, обобщению, классификации; развивать мелкую моторику рук.
Беседа: «Береги игрушки». Цель: формировать знания о бережном и аккуратном обращении с игрушками в саду, группе.
Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка», «Во что мы играем в детском саду». Задачи: формировать навык составления описательного рассказа об игрушке, играх, основываясь на личном опыте, выражать своё отношение к конкретной игре, игрушке.
Создание проблемной ситуации «Жизнь без игрушек». Задачи: вызвать у детей интерес к поставленной проблеме, формировать навык приводить доводы для подтверждения своей точки зрения, проводить причинно- следственные аналогии.

Вечер.
Игры на развитие логического мышления «Кубики Никитина. Сложи узор», «Танграм», «Шашки», «Магнитная мозаика» и т.д.
Задачи: формировать пространственные представления детей, развивать конструктивное мышление, логику, воображение, мелкую моторику.
Дидактическая игра «Из чего сделаны игрушки?». Задачи: продолжать формировать представления детей о разнообразии мира предметов и многообразие материала, из которых сделаны игрушки, закреплять навык образования прилагательных от существительных, развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Конструирование «В стране «Лего». Задачи: закреплять навык конструирования по схеме, анализировать свою постройку, развивать мелкую моторику, умение играть совместно.
Среда.
"День игр и игрушек разных народов".
Основные задачи: формировать представление об игрушках и народных играх соседних республик; развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками, учить видеть особенности игрушек других народов, воспитывать доброжелательность.
Утро.
Оформление выставки «Игрушки из советских мультфильмов».
(Дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку и приглашают на нее детей из других групп).
Рисование «Мой любимый мультипликационный персонаж». Задачи: формировать умение передавать в рисунке характерные черты любимого персонажа, закреплять умение для своего рисунка выбирать разнообразные художественные средства, воспитывать интерес к творчеству, эстетическое восприятие.



Беседа «Как играли наши мамы и папы?» Задачи: вызвать у детей интерес к игрушкам родителей, формировать знания о трансформации игрушек с появлением новых технологий и интересов, формировать умение строить рассказ о любимой игрушке мамы или папы.
Подвижные игры «Перепелочка» (украинская игра), «Держи за хвост» (туркменская игра). Цель: знакомить детей с подвижными играми других народов, выполнять движения в соответствии с текстом, развивать ловкость, быстроту бега.
Конструирование из крупного строительного материала «Национальные дома разных народов» (юрта, хата и т.д.). Задачи: закреплять умение строить дома из различных деталей конструктора, отражая в постройке архитектурные особенности юрты, хаты и т.д., развивать умение планировать процесс возведения постройки, продолжать формировать навык доброжелательно и объективно оценивать постройки других детей, совместно находить причины неудач.
Вечер.
Беседа об игрушках других народов (работа в мини музее национального костюма). Рассматривание иллюстраций и фотографий игрушек других народов. Задачи: знакомить детей с игрушками других народов, их особенностями: сходство и различие с русскими народными игрушками (ненецкая кукла Акань, татарская кукла, украинская кукла- мотанка и русская тряпичная кукла), Балхарская глиняная (Дагестан) и Каргопольская игрушки), воспитывать уважение к труду мастеров народных промыслов.
Подвижные игры «Иванка» (белорусская игра), «Колечко» (белорусская игра). Цель: знакомить детей с подвижными играми других народов, развивать ловкость, быстроту бега. «Роль подвижных игр в физическом развитии детей»- консультация с родителями.
Четверг.
«День сюжетно – ролевых игр».
Основные задачи: планомерно обогащать опыт детей; развивать игровые умения детей; формировать умение вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам; осуществить социальное развитие детей в игре; доставить радость от совместных игр.
Утро.
Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге». Цель: закрепление правил поведения в транспорте.
Сюжетно- ролевые игры «Шоферы», «Правила дорожного движения». Задачи: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.
Прогулка: Подвижная игра «Белые медведи». Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость.
Вечер.
Сюжетно- ролевая игра «Школа». Задачи: продолжать расширять и конкретизировать знания детей о школе, закреплять навык самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку, формировать умение творчески развивать сюжеты игры, воспитывать у детей желание учиться, прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.
Пятница
«День театра, театральной игрушки и драматизации».
Основные задачи: уточнить знания детей о театре как виде искусства; формировать желание быть похожим на положительных театральных героев; развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного возраста, воображение.
Утро.
Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении. «Путешествие в страну сказок». Задачи: формировать навыки диалогической речи детей, умения вживаться в художественный образ, понимать и использовать мимику в изображении характерных особенностях образа, развивать эмоциональную выразительность и творческое воображение.
Продуктивная деятельность: книжки своими руками. Задачи: формировать у детей бережное отношение к книгам, закреплять умение аккуратного раскрашивания, развивать эстетическое восприятие, воображение. Оформление книжек детьми самостоятельно.
Подвижные игры с использованием музыкальных инструментов: бубен, барабан и др. (по выбору детей и воспитателей). Задачи: развивать слуховое восприятие, быстроту реакции и координации движений.
Вечер.
Игра «Школа циркового искусства». Задачи: закреплять знания о цирковых профессиях: жонглер, гример, фокусник, акробат и т.д., закреплять навык обыгрывать предложенный сюжет, развивать творческие способности, закреплять представления детей правилах поведения в общественных местах.
Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо). Цель: закреплять навык управления куклой, формировать умение передавать в игре интонацию персонажей, тембр и голос.

Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, русским фольклором; рассказать об истории возникновения игрушек.

Основные задачи:

Дать представление об истории возникновения народной игрушки, о народных промыслах и народных играх;

Воспитывать интерес к народному творчеству;

Познакомить детей с историей кукол, дать понятия: «Кукла», «Терракота», «Коропасты»; рассказать о происхождении куклы от эпохи античности до наших дней;

Развивать слуховое восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь;

Познакомить детей с народными играми других народов «Юрта» (башкирская игра, «Иванка» (белорусская игра, «Перепелочка» (украинская игра, «Держи за хвост» (туркменская игра) и др. ;

Познакомить детей с произведениями об игрушках: Любовь Волкова «Сказка про игрушки», Александр Мецгер «Планета поломанных игрушек», Константин Арепьев «Ожившие игрушки», Геннадий Цыферов «Когда не хватает игрушек».

Продолжать формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану/образцу, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности);

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; слышать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение; организованность, дисциплинированность; умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения;

Оформление уголка для родителей «Игры, в которые можно играть с детьми дома».

Понедельник (12.11.2018)

«День истории возникновения русской народной игры и игрушки».

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх «Игрушки наших дедушек и бабушек».

Задачи: познакомить детей с игрушками наших прабабушек и прадедушек, обогатить представление детей об игрушках прошлого: деревянная, соломенная, глиняная игрушки, расширять словарный запас детей, воспитывать любовь и бережное отношение к прошлому наших предков.

Утренняя зарядка под музыкальную игру «Замри-отомри».

Ознакомление с окружающим миром «Музей кукол».

Народные подвижные игры на прогулке: «Горелки», «Золотые ворота».

Задачи: продолжать знакомить с национальной самобытностью русского народа через национальный колорит и народные игры, развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности.

Подвижные игры на прогулке: «Гуси-Лебеди», «Пятнашка», «Синяя лента».

Чтение художественной литературы:

Любовь Волкова «Сказка про игрушки».

Беседа «Богородская игрушка. Как с ней играли в старину».

Задачи: обогащать представления детей о народных игрушках, развивать умение отличать богородские игрушки, познакомить детей с искусством богородских резчиков, воспитывать патриотические чувства детей.

Продуктивная деятельность «Вырежи и наклей силуэты народных игрушек».

Задачи: закреплять приемы вырезания и наклеивания; продолжать учить детей задумывать содержание своей работы.

Подвижные игры на прогулке: «Ловишки», «Кот и мыши».

Вторник (13.11.2018)

«Игрушки в нашем саду»

Беседа «Береги игрушки».

Цель: формировать знания о бережном и аккуратном обращении с игрушками в саду, группе.

Составление рассказа на тему: «Моя любимая игрушка», «Во что мы играем в детском саду».

Задачи: формировать навык составления описательного рассказа об игрушке, играх, основываясь на личном опыте, выражать своё отношение к конкретной игре, игрушке.

Создание проблемной ситуации «Жизнь без игрушек».

Задачи: вызвать у детей интерес к поставленной проблеме, формировать навык приводить доводы для подтверждения своей точки зрения, проводить причинно- следственные аналогии.

Подвижные игры на прогулке: «Лиса», «Змейка».

Чтение художественной литературы:

Александр Мецгер «Планета поломанных игрушек».

Игры на развитие логического мышления «Кубики Никитина. Сложи узор», «Танграм», «Шашки», «Магнитная мозаика» и т. д.

Задачи: формировать пространственные представления детей, развивать конструктивное мышление, логику, воображение, мелкую моторику.

Дидактическая игра «Из чего сделаны игрушки?».

Задачи: продолжать формировать представления детей о разнообразии мира предметов и многообразие материала, из которых сделаны игрушки, закреплять навык образования прилагательных от существительных, развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Конструирование «В стране «Лего».

Задачи: закреплять навык конструирования по схеме, анализировать свою постройку, развивать мелкую моторику, умение играть совместно.

Подвижные игры на прогулке: «Чай-чай-выручай», «Прилипни».

Среда (14.11.2018)

«День игр и игрушек разных народов»

Основные задачи: формировать представление об игрушках и народных играх соседних республик; развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками, учить видеть особенности игрушек других народов, воспитывать доброжелательность.

Беседа «Мой любимый мультипликационный персонаж».

Утренняя зарядка под музыку «Роботы и звездочки».

Рисование «Мой любимый мультипликационный персонаж».

Задачи: формировать умение передавать в рисунке характерные черты любимого персонажа, закреплять умение для своего рисунка выбирать разнообразные художественные средства, воспитывать интерес к творчеству, эстетическое восприятие.

Беседа «Как играли наши мамы и папы?»

Задачи: вызвать у детей интерес к игрушкам родителей, формировать знания о трансформации игрушек с появлением новых технологий и интересов, формировать умение строить рассказ о любимой игрушке мамы или папы.

Подвижные игры: «Юрта» (башкирская игра, «Перепелочка» (украинская игра, «Держи за хвост» (туркменская игра).

Цель: знакомить детей с подвижными играми других народов, выполнять движения в соответствии с текстом, развивать ловкость, быстроту бега.

Подвижные игры на прогулке: «Ручеек», «Пустое место».

Чтение художественной литературы:

Константин Арепьев «Ожившие игрушки».

Беседа об игрушках других народов.

Рассматривание иллюстраций и фотографий игрушек других народов.

Задачи: знакомить детей с игрушками других народов, их особенностями: сходство и различие с русскими народными игрушками: ненецкая кукла - Акань, украинская кукла – мотанка; русская - тряпичная кукла, Балхарская глиняная - Дагестан и Каргопольская игрушки, воспитывать уважение к труду мастеров народных промыслов.

Подвижные игры: «Иванка» (белорусская игра, «Колечко» (белорусская игра).

Цель: знакомить детей с подвижными играми других народов, развивать ловкость, быстроту бега.

Четверг (15.11.2018)

«День сюжетно – ролевых игр».

Основные задачи: планомерно обогащать опыт детей; развивать игровые умения детей; формировать умение вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам; осуществить социальное развитие детей в игре; доставить радость от совместных игр.

Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге».

Цель: закрепление правил поведения в транспорте.

Рисование «Моя любимая игрушка».

Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.

Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Правила дорожного движения».

Задачи: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Подвижные игры на прогулке: «Белые медведи», «Воробышки и кот».

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость.

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Задачи: продолжать расширять и конкретизировать знания детей о школе, закреплять навык самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку, формировать умение творчески развивать сюжеты игры, воспитывать у детей желание учиться, прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.

Конструирование из крупного строительного материала «Национальные дома разных народов» (юрта, хата и т. д.).

Задачи: закреплять умение строить дома из различных деталей конструктора, отражая в постройке архитектурные особенности юрты, хаты и т. д., развивать умение планировать процесс возведения постройки, продолжать формировать навык доброжелательно и объективно оценивать постройки других детей, совместно находить причины неудач.

«Игры, в которые можно играть с детьми дома» - консультация для родителей.

Подвижные игры на прогулке: «Плетень», «Рыбалка».

Пятница (16.11.2018)

«День театра, театральной игрушки и драматизации»

Основные задачи: уточнить знания детей о театре как виде искусства; формировать желание быть похожим на положительных театральных героев; развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного возраста, воображение.

Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении. «Путешествие в страну сказок».

Задачи: формировать навыки диалогической речи детей, умения вживаться в художественный образ, понимать и использовать мимику в изображении характерных особенностях образа, развивать эмоциональную выразительность и творческое воображение.

Утренняя гимнастика под музыку «Солнышко лучистое»

Пластилинография «Русская матрешка».

Чтение художественной литературы Геннадий Цыферов «Когда не хватает игрушек».

Подвижные игры с использованием музыкальных инструментов: бубен, барабан и др. (по выбору детей и воспитателей).

Задачи: развивать слуховое восприятие, быстроту реакции и координации движений.

Подвижные игры на прогулке: «День-ночь», «Мельница».

Игра «Школа циркового искусства».

Задачи: закреплять знания о цирковых профессиях: жонглер, гример, фокусник, акробат и т. д., закреплять навык обыгрывать предложенный сюжет, развивать творческие способности, закреплять представления детей правилах поведения в общественных местах.

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).

Цель: закреплять навык управления куклой, формировать умение передавать в игре интонацию персонажей, тембр и голос.

Подвижные игры на прогулке: «Дождик», «Челнок».

Презентация «Неделя игры и игрушки «Наши игрушки» В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее.

Мини-проект «Неделя игры и игрушки «Наши игрушки» В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее.

Неделя игры и игрушки в средней группе. Фотоотчет

Неделя игры и игрушки в средней группе. Фотоотчет В нашем детском саду в апреле проходила неделя игр и игрушек для детей разного возраста. В нашей группе каждый день был посвящен разной.

Презентация «Неделя игры и игрушки в средней группе» Проблема: Есть дети, которые не играют и не любят играть. Они не проявляют интерес к сюжетно-образным игрушкам или однообразно с ними.

Презентация «Неделя игры и игрушки в средней группе» Презентация «Неделя игры и игрушки в средней группе» Проблема: Есть дети, которые не играют и не любят играть. Они не проявляют интерес.

Тематическая неделя «Космос: планеты, звёзды» в подготовительной группе

Тематическая неделя «Космос: планеты, звёзды» в подготовительной группе Задачи недели: систематизировать представления детей от основных планетах солнечной системы, космосе, ртпервом космонавте Ю. Гагарине мир.

Тематическая неделя «Солнечное царство — космическое государство» подготовительная к школе группа «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Покорение космоса» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми.

Неделя игры игрушки «Занимательное путешествие с Чебурашкой» в средней группе ГБОУ школа 1466 имени Надежды Рушевой Дошкольное отделение №6 “Аистенок”. Занимательное путешествие с Чебурашкой. Неделя игры игрушки.

Цель недели «игры и игрушки»:Привлечение внимания всех участников образовательного процесса - педагогов и родителей воспитанников ДОУ к назначению и многообразию детской игры; определение её преобладающего места в совместной деятельности детей и взрослых в ДОУ и семье.

Задачи:

- повысить уровень педагогической компетентности педагогов ДОУ по вопросам: планирования и проведения самостоятельной и совместной игровой деятельности детей и взрослых, педагогического руководства театрализованной и дидактической игрой;

- развивать интерес детей к различным видам игр, поддерживать их свободную творческую самореализацию в игре;

- оптимально использовать имеющееся в ДОУ игровое оборудование, пособия и материалы, способствующие активизации игровой деятельности и развитию всех сторон личности ребенка;

- привлекать родителей воспитанников к активному обсуждению и созданию условий для развития игры ребенка дома.

Работа с родителями:

Наглядная агитация о проведении тематической недели в ДОУ.

Беседы с родителями о любимых игрушках своих детей.

Организация и проведение совместных мероприятий:

- участие в выставке для детей

-участие в обогащении игровой среды в группах

Работа с педагогами:

Консультация «Планирование и проведение тематической недели «Игра и игрушки»»

Методическая рекомендация: «Содержание мероприятий тематической недели «Игра и игрушки» »(примерное планирование тематической недели)

Оформление выставок детского творчества.

Помощь в разработке и проведении совместных досугов и развлечений.

Активизировать участие педагогов в проектной деятельности.

Оказание помощи в проведении консультативной работы с родителями.

Перспективный план проведения тематической недели «Игра и игрушки»

День недели

Тематика дня

Работа с детьми

Работа с родителями

Понедельник 30 октября

«В мире игрушек» (открытие недели игры и игрушки)

-«Волшебный мир игрушек» (беседа с детьми, рассказ воспитателя об игрушках, рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате»

-Чтение художественной литературы А.Барто «Игрушки»

-С/р игры «Магазин игрушек», «Идем в гости к кукле Кате»

-Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку ).

-Художественное творчество-рисование «Моя игрушка».

-Создание игровых ситуаций;

«Навстречу с любимыми игрушками»

-Подвижные игры в соответствии с возрастом

«Куда нитка туда и иголка»

Игры с любимыми игрушками.

Индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве».

Вторник 31 октября

«Мастерим игрушку сами»

-Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»

-Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Мебель для игрушек»

-Кукольный театр «Колобок»

-Игры с матрешками, неваляшками.

-Беседа» Какими игрушками играли бабушки и дедушки (рассматривание иллюстраций);

-Подвижные народные игры: «Бабки» (кегли)

«Жмурки» с колокольчиком, «Пузырь»

-Русские хороводные игры: «Заинька попляши», «Васька-кот».

Оформление выставки методической литературы для родителей по вопросам приобщения детей к чтению, оформление выставки рисунков и любимых сказочных героев детей.

Среда 1 ноября

Выше, дальше, сильнее! Мы – олимпийцы!

-Развлечение «День здоровья»

-Словесная игра «Слово за слово» (Предложить детям тему «Спорт» и начать: «Стадион. » Ребенок повторяет слово и прибавляет свое; следующий ребенок повторяет эти два слова и прибавляет свое. и т. д.)

-Эстафеты «Олимпиада» (Дети делятся на несколько команд, проводится открытие Олимпиады. дети соревнуются в различных видах спорта – прыжки, метание, лазание, бег и т.п.

-Подвижные командные игры с мя-чом «Футбол», «Баскетбол», ракетками «Теннис»

-Музыкальная игра «Если весело живется» (Сопровождать слова песни движениями.)

Оформление папки-передвижки: «Подвижные игры для детей дошкольного возраста»

Четверг 2 ноября

«Путешествие в сказку» (день интеллектуальных и Д/И)

«Узнай сказку по иллюстрации»

«Узнай героев сказки»

«Собери пазлы/кубики «Герои сказок»

«Раскрась сказочного героя»

«Найди героя сказки»

Лото/домино «Сказочные герои»

Словарная игра «Осень» (Дети вместе с Незнайкой называют осеннии слова, исправляют его ошибки)

Игра-экспериментирование «Путешествие дождинки».

Игровое задание «НЕЗНАЙКА-ХУДОЖНИК» (Незнайка рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.)

Подвижная игра «Собери фигуру

Строительная игра «Детский голод» (Дети возводят дома, улицы города из песка и подручных материалов, украшают и обыгрывают постройки)

консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по теме "Игрушки".План для старшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по теме "Игрушки"»

​ Календарно-тематическое планирование (группа Звёздочка)

Тема: «Игрушки».

Цель: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес к игрушкам; умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

Сроки реализации: с 22.05.2017 г. по 26.05.2017 г.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 22 мая

Утренняя гимнастика «Игрушки».

Беседа «Из чего делают игрушки»

Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

Закрепление знаний об орудиях труда; воспитание интереса к труду взрослых. Д/игра «Кому, что нужно для работы?» с Лизой.

Дежурство по столовой, в уголке природы.

Подбор сюжетные картинки по теме «Игрушки»

Интеграция образовательных областей:

Интеграция образовательных областей:

Интеграция образовательных областей:

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь. П.игры «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цель: прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Учить прыгать в длину с разбега. «Прыгни дальше» с Лизой и Дариной.

Продолжать учить детей самостоятельно обуваться и помогать другим. Развивать моторику рук.

Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Разгадывание загадок об игрушках.

Дидактическая игра: «НАЙДИ ИГРУШКУ»

Расширять представления детей о частях суток, Д/игра «Когда это бывает» с Марком.

Цель: развитие и формирование навыков и представлений о насекомых.

Рассматривание альбома «Игрушки»»

Предложить детям центры – уголки для самостоятельной деятельности.

Наблюдение за трудом шофера

Цели: продолжать знакомство с работой шофера

Уборка участка детского сада от мусора.

Развивать быстроту бега «Добеги до флажка» с Тимофеем.

Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Закрепление знаний об инструментах; сенсорных способностей, речи. Д/игра «Чудесный мешочек» с Альбиной.

Нажмите, чтобы узнать подробности


Тема недели: Игры и игрушки

Цель: Создание условий для развития познавательной, речевой, творческой активности в процессе подготовки к выставке.

Итоговое мероприятие: Выставка «Игрушки своими руками»

I.-половина дня * - индивидуальная работа, ***-подгрупповая деятельность

II.-половина дня - групповая деятельность

Основные виды деятельности

I.9:00 Познавательное развитие (Лаборатория)

Цель: ссср в процессе познавательной деятельности посредством изучения истории происхождения игрушки

10:00 Физическое развитие

10:40 Речевое развитие (речевой час)

Описательный рассказ по картине «В магазине игрушек» (Методическая копилка)

Цель: ссср в процессе речевой деятельности

II.16:00 Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Цель: ссср в процессе творческой деятельности посредством рисования игрушек разными техниками

I 9:00 Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №10/10 (М.Н. Султанова)- закрепление темы

Цель: ссср в процессе познавательной деятельности

9:40 Художественно-эстетическое развитие (Лепка/аппликация)

«Плюшевый мишка» (ниткография)

Цель: ссср в процессе творческой деятельности посредством изготовления аппликации мишки в технике ниткография

10:40 Физическое развитие (улица)

II. 16:00 Вариативный компонент «Экономика»

«Деньги, цена (Стоимость) – Чем лучше качество, тем дороже вещь»- «Закрепление темы».

Цель: ссср в процессе познавательной деятельности

I.9:00 Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №10/10 (М.Н. Султанова)- Закрепление темы

Цель: ссср в процессе познавательной деятельности

10:10 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

I. 9:00 Речевое развитие (грамота)

Занятие №10-закрепление темы (М.И. Кузнецова)

Цель: ссср в процессе речевой деятельности

10:40 Физическое развитие

I. 9:40 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

II. 16:00 Вариативный компонент «Здравствуй, русская сторонка»

«Ноябрь, сумерки года»- «Закрепление темы»

Цель: ссср в процессе познавательной деятельности посредством увлекательных бесед

Утренняя гимнастика

I. П\игра «чья колонна скорее построится»

-учить двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны в соответствии с предметами, находящимися в руках

II. П/и: «возьми быстро» - учить бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость,быстроту

I. П/и «перемена мест»-учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, развивать умение ровно строиться в шеренгу, действовать согласованно, по сигналу

II. П/и«Зевака» развивать внимание, упражнять в бросании и ловле мяча

I. П/и«Горелки» - учить бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов.

II. П/и «Осенняя зарядка» Цель: Закреплять двигательные навыки: развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

I. П/и «Охотник»- упражнять в бросании и метании мяча

II. П/и: «Найди, где спрятано»- ориентировка в пространстве.

I. П/и «коршун и наседка»-учить двигаться в колонне, держась др за др крепко,не разрывая сцепления

II. мп/и«пройди бесшумно»-учить четкой ходьбе с прямой осанкой

I.Организация предметно-пространственной среды в группе по теме недели (иллюстрации, книги с рассказами, пословицами, считалками)

II. Рефлексивный круг беседа на тему «Забота о своих игрушках» Цель: закрепление у детей навыков ухода за своим окружением

I. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями – закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы, учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время, закреплять представление об осенних месяцах

II. Рефлексивный круг Беседа на тему «Сведения о себе и своей семье»-рассматривание картинок, закрепление знаний у детей о своем адресе, и/о родителей,профессии и месте их работы, телефоне

I. Прогулка: Наблюдение за птицами: особенности поведения, посещение птичьего ресторана, кормление птиц

II. Рефлексивный круг Беседа с детьми на тему «Мы такие разные но любим все играть»Цель: разговор с детьми о том, в какие игры они любят играть и почему, их любимые герои игр

I. Прогулка: наблюдение за погодой – какое небо(характеристики), погода, дует ли ветер, как мы узнаем что ветер дует(шум, треск)

II. Опытно-экспериментальная работа:

«Песок» - рассмотреть форму песчинок, поговорить о свойствах песка

I.Прогулка: наблюдение за погодой в первую половину дня, вспомнить приметы относящиеся к месяцу ноябрь, есть ли снегопад, если да-описать его.

IIРефлексивный круг подвести итоги недели «Что получилось?», пожелание др др отличных выходных

Коммуникация. Речевая активность

I. Д/и «Логические цепочки»

II. Подбери ассоциации к слову осень - речевая активность (АртемМ, Соня)

I. Д/и «Узнай меня по тени»

II. Подбери глаголы, что может осень-речевая активность(Юра, Семен)

I. Д/и «месяца и времена года», «придумай сам»

II. Подбери прилагательные, какой бывает осень-речевая активность (Вика, Дамир)

I. Пальчиковые игры (колобок)

II. Составление творческого рассказа «Сочиняем сказку сами» (Ваня, Савелий)

II.Составление рассказа из личного опыта – «Игры с мячом»- совершенствовать умение составлять короткий рассказ о играх, в которые ребенок играет с мячом (Аня,Даша)

I. Настольные игры - мозаика

II. СРИ «Кафе», «Школа»

I. Настольные игры-пазлы

I. Настольные игры- игры-балансировки

II. СРИ «Пикник», «Магазин»

I. Настольные игры-шашки

I. Настольные игры-шахматы

I. Обучение детей выворачивать вещи при одевании/раздевании

II. Поручения убрать игрушки в игровых уголках.

I. Дежурство на занятии. Наведение порядка в шкафчиках после прогулки.

II. Наведение порядка в книжном уголке

I. Дежурство по приемной – проверить порядок в кабинках

II. Дежурство по кроватям: смена постельного белья

I Подготовка раздаточного материала по ФЭМП

II. Хоз.-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате.

I. Дежурство по умывальной комнате (умение пользоваться мылом и полотенцем)

II.Уборка в игровых уголках.

II. Музыкально-дидактическая игра «определи по ритму»-развивать чувство ритма у детей

II. Прослушивание детских песен о играх и игрушках

II. Музыкально-динамическая пауза

II. Музыкально -дидактическая игра «громко-тихо запоем»-развивать диатонический слух у детей

II. Музыкально-динамическая пауза

I. Конструирование из деревянного конструктора «Дом для куклы/гараж для машины»

II. Рисование игрушек пеной

I. Самостоятельная художественная деятельность (рисование по трафаретам)

II. Рисование игрушек методом монотипии (перепечатывание нарисованного изображения с целофана/стекла на лист бумаги)

I. Крупный/мелкий конструктор

II. Раскрашивание раскрасок по теме недели

I. Конструирование - конструктор из узоров (робототехника)

II. Рисование по теме недели методом кляксография

II. Детский дизайн-самостоятельная художественная деятельность (по теме недели)

Восприятие изобразительного искусства

II. Картины художников В.Чижиков иллюстр.к сказке К.Чуковского«Доктор айболит», Е.Рачев иллюстр. к книге«Колобок»

II. Картины художников : Е.Чарукшин «Зайчиха с зайчатами», Ю.Васнецов иллюстр.к книге «Ладушки»

Восприятие произведений художественной литературы

I. Чтение Б.Житков «Что я видел»

I. Чтение С.Маршак «Мяч»

II. Чтение: А.Барто «Веревочка»

II Чтение: В.Катаев «Цветик семицветик»

I. Загадывание загадок, чтение пословиц о играх и игрушках

Взаимодействие со специалистами

II. Взаимодействие с педагогом – психологом:

«рекомендации для создания оптимальных условий для успешной подготовки детей к школе»

I.Взаимодействие с логопедом «Правильность речи воспитанников»

I.инструктором по физической культуре: Подборка подвижных игр по теме недели.

II.Взаимодействие с зам.зав. по М и ВР: утверждение планирования на следующую неделю

Читайте также: