Тестовое задание выбор игрушки

Обновлено: 24.04.2024

Практический материал II главы был собран на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 480 комбинированного вида, расположенного в Курчатовском районе г. Челябинска. МДОУ № 480 организовано в декабре 1992 г. В детском саду функционирует 11 групп: 2 группы для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет), 3 группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития в возрасте от 4 до 7 лет, 6 групп для детей от 3 до 7 лет. В ДОУ реализуются следующие программы: «Детство»: Программа развития и воспитания детей в детском саду, автор В.И. Логинова; Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой; «Подготовка к школе детей с ЗПР» под ред. С.Г. Шевченко.

Организация гендерного подхода в воспитании детей младшего дошкольного возраста, осуществлялась во второй младшей группе № 8. Экспериментальная группа состояла из 20 детей в возрасте от 3 до 4 лет.

Исходя из теоретического анализа проблемы, можно выделить цель и задачи констатирующего эксперимента.

Цель:выявить особенности и условия полоролевой социализации девочек и мальчиков 3-4 лет в игре.

Задачи:

• выявить представления детей об особенностях образа «Я» мальчиков и девочек, мужчины и женщины;

• исследовать своеобразие интересов и позицию субъекта девочек и мальчиков в игре;

• изучить отношение родителей к игре как методу поло-ролевого воспитания.

Диагностические методики: изучения уровня полоролевого воспитания детей младшего дошкольного возраста осуществлялось с использованием следующих методик: беседа, тестовые задания, наблюдение.

Метод беседы.

Цель— выявление представлений детей об особенностях образа «Я» мальчиков и девочек, мужчин и женщин.Беседа включает вопросы:

1. Как тебя зовут?

2. Ты мальчик или девочка?

3. Мальчик и девочка — одинаковые или разные?

4. В какие игры играют мальчики, в какие — девочки?

5. С кем интереснее играть — с мальчиками или девочками?

6. Какие девочки (мальчики) тебе нравятся?

7. Когда вырастешь, будешь мамой или папой (тетей или дядей)?

8. Кто в твоей семье самый сильный?

9. Кто в твоей семье самый красивый?

10.Что в семье делают папа и мама?

Ключ: За каждый верный ответ ребенок получает 1 балл. Высокий уровень - 10 баллов, средний уровень – от 9 до 5 баллов, низкий уровень – меньше 5 баллов.

Тестовое задание«Выбор игрушки»

Цель:выявление представлений детей о специфике использования мальчиками и девочками предметов по их функциональному назначению.

Суть эксперимента заключается в том, что мальчикам и девочкам предлагаются различные игрушки (машинки, куклы, посуда, кубики, солдатики, скакалки и пр.). Ребенок должен сначала назвать игрушки, потом разложить их в две коробки: в одну — игрушки для мальчиков, в другую — игрушки для девочек. Свои действия ребенок сопровождает пояснениями.

Ключ. Высокий уровень — ребенок самостоятельно выполняет задание, действия сопровождает пояснениями. Средний уровень – ребенок справляется с заданием с небольшой помощью взрослых, действия частично сопровождает пояснениями. Низкий уровень – ребенку требуется помощь педагога, действия не поясняет.

Тестовое задание «Назови, чьи вещи»

Цель:определение представлений детей о разделении предметов труда и быта взрослых на мамины (папины), мужские (женские) и специфики их использования.

Суть методики: ребенку предлагаются вещи, которые он характеризует как мужские или женские (мамины или папины) и объясняет, почему так считает. Ребенку задают вопрос: «Назови, чьи вещи?». Материалом для эксперимента служат: бритва, галстук, гвоздь, отвертка, молоток, лак для ногтей, бигуди, помада, духи и т.д.

Ключ. Высокий уровень — ребенок самостоятельно выполняет задание, действия сопровождает пояснениями. Средний уровень – ребенок справляется с заданием с небольшой помощью взрослых, действия частично сопровождает пояснениями. Низкий уровень – ребенку требуется помощь педагога, действия не поясняет.

Метод наблюдения. Цель: выявить реальные действия в игре, на прогулке, в раздевальной и определить их мужские и женские признаки и качества личности

Для того, чтобы вывести общий уровень полоролевой воспитанности детей, необходимо сначала проанализировать уровни полоролевой воспитанности каждого ребенка последовательно по всем методикам, затем вывести общий уровень всех детей для каждой методики и в итоге сравнить полученные данные.

Показатели полоролевой воспитанности детей среднего дошкольного возраста.

- представление о своем половом образе адекватные, ориентированные на образ другого (отец, мать, сверстник своего пола);

- адекватные представления о различиях полов, включающие физический, поведенческий и нравственный аспекты;

- наличие интереса к познанию ценностей полоролевой культуры;

- наличие представлений об элементарных правилах полоролевого поведения, способах проявления внимания и заботы по отношению к взрослым и сверстникам своего и противоположного пола;

- наличие у мальчиков и девочек основ качеств мужественности и женственности;

- постоянство проявления мужских (женских) способов поведения в различных реальных и игровых ситуациях.

Средний уровень :

- представление о своем половом образе : не всегда адекватные, ориентированные на образ другого (мать, отец);

- представления о различиях полов частичные – о некоторых характеристиках (внешних, внутренних, поведенческих) мужского и женского пола;

- фрагментальные представления о правилах полоролевого поведения, способах проявления внимания и заботы, по отношению к взрослым и сверстникам своего и противоположного пола;

- наличие не ярко выраженного интереса к познанию ценностей полоролевой культуры;

- наличие нестабильности в проявлении мальчиками и девочками мужских и женских качеств;

- отсутствие стабильности в проявлении детьми «мужских» («женских») способов поведения в игровых ситуациях, отсутствие таких проявлений в реальных ситуациях.

- представления о своем половом образе : не адекватные, не ориентированные на образ другого (мать, отец);

- отсутствие представлений о различиях полов;

- отсутствие или слабое проявление интереса к познанию ценностей полоролевой культуры;

- частичное проявление или полное отсутствие у мальчиков и девочек основ качеств мужественности и женственности;

- проявление детьми в различных ситуациях способов поведения, противоречащих нормам «мужского» и «женского» поведения.

Диагностическими методиками изучения уровня полоролевого воспитания детей среднего дошкольного возраста являлись : беседы, тестовые задания «Выбор игрушки», «Назови, чьи вещи», «Кубики», «Красивый мужской и женский поступок», рисуночный тест «Моя семья», тестовое задание «Мордашки», наблюдение.

Метод беседы. Цель – выявление представлений детей об особенностях образа «Я» мальчиков и девочек, мужчин и женщин.

Беседы включали вопросы:

1. Как тебя зовут?

2. Ты мальчик или девочка?

3. Хочешь ли быть мальчиком (девочкой? Почему?

4. Мальчик и девочка – одинаковые или разные?

5. В какие игры играют мальчики, в какие – девочки?

6. С кем интереснее играть – с мальчиками или девочками?

7. Какие девочки (мальчики) тебе нравятся?

8. Когда вырастишь, будешь мамой или папой (тетей или дядей?

9. Кто в твоей семье самый сильный?

10. Кто в твоей семье самый красивый?

11. Что в семье делают папа и мама?

12. Что как мальчик (девочка) ты делаешь в семье?

Высший балл – 12. За каждый верный ответ ребенок получал 1 балл.

Тестовое задание «Выбор игрушки». Цель – выявление представлений детей о специфике использования мальчиками и девочками предметов по их функциональному назначению.

Суть эксперимента заключался в том, что мальчикам и девочкам предлагались различные игрушки (машинки, куклы, посуда, кубики, солдатики, скакалки и пр.). Ребенок должен был сначала назвать игрушки, потом разложить их в две коробки: в одну – игрушки для мальчиков, в другую – игрушки для девочек. Свои действия ребенок должен был сопровождать пояснениями.

Высший балл – 5. Наполовину точно выполненное задание – 3 балла. 1 балл – неточный выбор, не сопровожденный объяснениями

Тестовое задание «Назови, чьи вещи». Цель: определение представлений детей о разделении предметов труда и быта взрослых на мамины (папины, мужские (женские) и специфики их использования.

Суть методики: ребенку предлагались вещи, которые он характеризовал как мужские или женские (мамины или папины) и объяснял, почему так считает. Ребенку задавался вопрос: «Назови, чьи вещи?». Материалом для эксперимента служили: бритва, галстук, гвоздь, отвертка, молоток, лак для ногтей, бигуди, помада, духи и т. д.

Высший балл – 5. Наполовину точно выполненное задание – 3 балла. 1 балл – неточный выбор, не сопровожденный объяснениями.

Игровой метод «Кубики» является модификацией одноименного теста Е. М. Торшиловой по выявлению эстетических способностей детей дошкольного возраста. Цель его: выявить возможности ребенка моделировать действия мужчины и женщины. Суть игры: детям предлагалось с помощью кубиков воспроизвести семейные отношения (придумать сюжет и выступить в нем в роли папы – кубика, мамы – кубика, ребенка – кубика).

Оценка выполнения задания: высокий уровень представлений характеризовался целостностью сюжета, сформированностью коммуникативных навыков, наличием адекватных представлений о внутри – семейных отношениях с точки зрения принадлежности родителей к полу и оценивался в 5 баллов; средний уровень – отсутствием связности сюжета, адекватными, но бедными и односторонними представлениями о внутрисемейных отношениях, оценивался в 3 балла; низкий уровень – отсутствием коммуникативных навыков, неадекватными, поверхностными представлениями, оценивался в 1 балл.

Методика «Красивый мужской и женский поступок». Цель – выявить эстетические суждения и эстетическую оценку полоролевого поведения людей.

Задание 1. Детям предлагалось два набора картинок, состоящих из положительных и отрицательных мужских и женских поступков. Педагог говорил: «У меня на столе находятся картинки с изображением мужчин и женщин в действии. Посмотрите внимательно на них и положите по правую сторону те, на которых изображены красивые мужские поступки, а по левую – красивые женские поступки».

Задание 2. На столе лежали два больших круга красного и синего цвета. Детям предлагалось разложить картинки так, чтобы на зеленом круге лежали картинки с изображением мужчин и женщин, занятых свои делом, а на красном круге – несвойственным для них занятием. Свой выбор необходимо было объяснить.

Действия детей оценивались по следующим критериям:

Высокий уровень – оба задания выполнены верно. Ребенок имеет правильное представление о полоролевом поведении с учетом того, что некоторые из них могут быть взаимозаменяемы. Свой выбор он аргументирует с опорой на женские и мужские качества и имеющийся социальный опыт. Оценивается в 5 баллов. Средний уровень – в выполнении задания ребенком допущены неточности, имеющиеся аргументы неубедительны. Нет четкой дифференциации мужских и женских обязанностей, отсутствуют точные представления о красоте мужских и женских поступков. Оценивается в 3 балла. Низкий уровень – в выполнении ребенком задания присутствует смешение представлений о полоролевом поведении, наблюдается отсутствие аргументов, либо они не соответствуют логике, отсутствуют представления о красоте поступков. Оценивается в 1 балл.

Рисуночный тест «Моя семья». Цель: выявить представления о ценности мамы и папы в семье.

Суть тестового задания: детям предлагалось нарисовать свою семью. Параметрами оценки выступают: воспроизведение детьми реального состава семьи, размеры изображенных людей, степень концентрации на рисовании каждого члена семьи, сочетание цвета как символа отношения ребенка к родителям. Высокий уровень представления детей о ценности мамы и папы в семье характеризуется адекватными размерами и детализацией изображенных фигур, воспроизведением реального состава семьи, цветовой гармоничностью и оценивался в 5 баллов. Средний – схематичностью изображения и отсутствием цветовой гармонии, оценивался в 3 балла. Низкий – уменьшением состава семьи и гиперболизацией себя в ней – 1 балл.

Тестовое задание «Мордашки». Цель: определить наличие стереотипов мужественности (женственности) у детей среднего дошкольного возраста.

Суть задания: детям предоставлялась серия схематических лиц (например, щенячьих мордашек, по которым нельзя определить пол, но которые выражают различные эмоциональные состояния (злобу, радость, грусть, страх). От испытуемых требуется определить пол и эмоцию каждого лица. Поскольку лица не имели никаких половых признаков, то любая тенденция в приписывании пола к определенной эмоции рассматривалась как отражение стереотипов.

Ответы детей оцениваются следующим образом: 1 балл – определение пола и эмоции предложенного схематичного лица в соответствии со стереотипами мужественности и женственности. 0 баллов – неверный ответ или отсутствие такового. К высокому уровню представлений о стереотипах мужского и женского поведения относился ребенок, если набрал свыше 12 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). К среднему – от 8 до 12 баллов. К низкому – набравший менее 7 баллов.

Цель: выявить реальные действия детей в игре, на прогулке, в раздевальной, в процессе ухода за животными и определить их женские и мужские признаки и качества личности.

Количество максимально набранных баллов: низкий уровень – меньше 16 баллов; средний уровень – от 17 до 33 баллов; высокий уровень - от 34 до 50 баллов.

Частушки к 8 марта для детей среднего и старшего дошкольного возраста Частушки к 8 марта, для детей среднего дошкольного возраста 1. Мы веселые ребята, Пусть еще мы малыши. Мы споем для вас частушки, Вас поздравим.

Диагностика и психокоррекция тревожности у детей дошкольного возраста Тревога — эмоциональное состояние, которое возникает в ситуациях неопределенности и опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного.

Диагностика по арт песочнице детей раннего возраста

Диагностика по арт песочнице детей раннего возраста Цель: определение уровня коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности у детей раннего возраста средствами.

Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. МайВ последнюю неделю мая с детьми проводят диагностические.

Дидактические игры по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста В дидактических играх по ФЭМП формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность,.

Дидактическое пособие по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Дидактическое пособие по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.

Конструирование из бумаги для детей среднего дошкольного возраста «Пингвин».

Конструирование из бумаги для детей среднего дошкольного возраста «Пингвин». Предлагаю вашему вниманию материал по ознакомлению детей с животными Арктики. Цель: Изготовить с детьми поделку «Пингвина» из бумаги..

1. Закрепить с детьми имена и отчества воспитателей и младшего воспитателя, детей в группе, познакомиться с вновь прибывшими в группу детьми.

2. Закрепить умение ориентироваться в группе.

3. Диагностика «Формирование гендерной идентичности»

1. Вводная беседа на тему «Кто ты мальчик или девочка?»

Цель: выявление представлений детей об особенностях образа «Я» мальчиков и девочек, мужчин и женщин.

2. Тестовое задание «Выбор игрушки».

Цель: выявление представлений детей о специфике использования мальчиками и девочками предметов по их функциональному назначению.

3. Тестовое задание. «Назови, чьи вещи».

Цель: определение представлений детей о разделении предметов труда и быта взрослых на мамины (папины, мужские (женские) и специфике их использования.

1. Экскурсия «Познакомим Незнайку с нашей группой»

2. Целевая прогулка

3. Беседы: «Какая наша группа», «Как мы играем в игрушки».

4. Чтение художественной литературы: З. Александрова «Катя в яслях», Е. Янковская «Я хожу в детский сад», «Какие дети в нашей группе»

5. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

6. Продуктивная деятельность «Построим детский сад».

7. Малоподвижная игра с мячом «Как тебя зовут».

октябрь А у нас есть мальчики и девочки. 1. Закрепление знания имен детей в группе.

2. Знакомство с маркировкой «Для девочек», «Для мальчиков»

3. Ориентировка в некоторых помещениях детского сада: музыкальный, физкультурный залы, сравнение с домашней обстановкой.

1. Дидактическая игра «Кто есть кто».

2. Рассматривание наклеек на шкафчиках, на полотенчиках, на кроватках, рассматривание картинок в туалетной комнате «Туалет для девочек», «Туалет для мальчиков».

3. «Путешествие в страну игрушек с Незнайкой» (знакомство с игровыми зонами для мальчиков и девочек).

4. Малоподвижная игра «моя любимая игрушка».

5. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Автомастерская».

6. Экскурсия по детскому саду, знакомство с музыкальным руководителем

7. Дидактическая игра «Кто что носит?»

Цель: учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

8. Дидактическая игра «Чем похожи наши мамы и папы».

Цель: формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства.

9. Дидактическая игра «Наши прически».

Цель: сформировать у детей представления о прическах, развивать фантазию, воображение.

10. Дидактическая игра «Кто что делает?»

Цель: закрепление знаний детей о мужских и женских профессиях, развития ценностного отношения к людям труда.

ноябрь Мы разные – девочки и мальчики 1. Определение различий внешнего облика девочек и мальчиков, мам и пап, бабушек и дедушек.

2. Формирование представлений о неизменности своего пола.

3. Закрепление имен детей группы, дружелюбное отношение друг к другу.

4. Формирование представлений о семье: члены семьи, их занятия, забота друг о друге, семейные традиции и праздники. 1. Определение различий внешнего облика девочек и мальчиков: одежда, прическа. Рассматривание альбома «Мир девочек», «Мир мальчиков».

2. Дидактическая игра «Когда я вырасту», «Доброе словечко»

3. Рассматривание конкурсных работ на тему «Семейные традиции» : рассматривание семейных фотографий, иллюстраций, рисунков.

4. Беседы «С кем ты живёшь», «Как вы с папой помогаете маме».

5. Чтение: С. Маршак «О девочках и мальчиках», русская народная сказка «Три медведя», К. Ушинский «Петушок с семьёй»

6. Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «День рождения мишки».

7. Продуктивная деятельность «Платочек для мамы», «Оладушки для бабушки».

8. Дидактическая игра

«За что нам нравятся мальчики, девочки?»

Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

9. Дидактическая игра «Как я помогаю дома».

Цель: формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

10. Дидактическая игра «Кто я в семье?»

Цель: формирование представлений о родственных связях. Учить детей правильно употреблять слова: сын, дочь, внук, брак, сестра, внучка и т. д.

11. Музыкальное занятие «Песни о мальчиках и девочках».

Цель: способствовать развитию представлений ребенка о своем поле и формировать средствами музыки позитивное принятие своего тела.

декабрь Дружат девочки и мальчики 1. Закрепление различий внешнего вида девочек и мальчиков.

2. Распределение ролей между мальчиками и девочками в сюжетно-ролевых играх.

3. Обучение игровым действиям в сюжетно-ролевых играх.

4. Новый год в моей семье: члены семьи, их забота друг о друге, подготовка подарков для близких, традиции подготовки и проведения новогодних праздников в семье. 1. Рассматривание детьми себя в зеркале. Выделение различий: в одежде в прическе, обуви.

2. Беседа на тему «Любимые игрушки девочек», «Любимые игрушки мальчиков». Рассматривание любимых игрушек детей.

3. Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Переезжаем на новую квартиру», «Мальчики-моряки отправляются в плавание, мамы-девочки с детьми провожают пап», «Празднование Нового года. Дарим подарки».

4. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Как мы с мамой и папой готовимся к Новому году».

5. подвижные игры «Цветы и пчелки», «Найди свою пару»

1. Дидактическая игра «Давайте говорить друг другу комплименты».

Цель: научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола.

2. Дидактическая игра «Дом добрых дел».

Цель: формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин, девочек и мальчиков.

3. Вечер развлечений «Путешествие по морю профессий».

Цель: познакомить детей с мужскими и женскими профессиями.

4. Этическая беседа на тему «Мои предпочтения».

Цель: побуждать детей рассказывать о своих предпочтениях (что нравится, что не нравится).

январь Читаем о девочках и мальчиках 1. Формирование представлений о качествах девочек и мальчиков средствами художественной литературы.

2. Мама, папа, я – дружная семья. 1. Чтение потешек, беседа по содержанию: «Спи, Ванюша», «Спи-ка, голубочек, маленький сыночек», «А, Ванюша, попляши!», «Наша доченька в дому», «Наша Катя маленька».

2. Беседы: «Как мы отмечали новогодний праздник», «Маленькие помощники», «Зимние забавы».

Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой.»

1. Дидактическая игра «Пожелания».

Цель: научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола.

2. Дидактическая игра «Вежливые слова».

Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость; уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

3. Игра «Сказочная страна мальчиков и девочек».

Цель: помогать познавать самих себя, систематизировать знания в поло-ролевой идентификации. Учить оценивать стили поведения. Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности.

4. Чтение сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».

Цель: продолжать знакомить детей с домашними обязанностями мужчин и женщин.

февраль Праздник мальчиков, культура поведения мальчиков и девочек Формирование представлений о празднике 23 февраля, как о празднике мальчиков, пап, дедушек и солдат, которые обладают такими качествами как храбрость, смелость, ловкость, физическая сила.

Вызвать у мальчиков желание быть помощниками своих пап 1. Рассматривание альбома «Наши папы», «Как я помогаю папе».

2. Беседа «Поздравляем наших мальчиков».

3. Дидактическая игра «Воспитанные мальчики и девочки», «Расскажи о папе. Какой он?», «Одень мальчика, одень девочку».

4. Сюжетно ролевые игры: «Солдаты выходят на парад», «Самый ловкий».

5. Продуктивная деятельность: «Кораблики», «Открытка для папы».

1. Дидактическая игра «Благородные поступки».

Цель: воспитывать в детях желания совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

2. Дидактическая игра «Ушки на макушке»

Цель: развивать слуховое внимание. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по поло-ролевому признаку.

3.«Вечер танцев для мальчиков и девочек».

Цель: учить мальчиков разучивать движения, требующие мужской силы, ловкости. Девочек учить плавности, мягкости движений.

март Праздник мам и девочек. 1. Познакомить детей с обычаями празднования дня мам и бабушек. 2. Формировать заботливое отношение к мамам и бабушкам.

3. Познакомить детей с трудом мамы.. 1. Рассказ воспитателя «У наших девочек тоже праздник».

2. Рассматривание альбома «Мамины профессии», рассматривание фотографий.

3. Продуктивная деятельность «Цветок для мамочки».

4. Подготовка к утреннику.

5. Чтение: Г. Виеру «Мамин день».

6. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Папы помогают мамам», «В автобусе».

1. Дидактическая игра «Смайлик».

Цель: развитие смекалки, положительных эмоций. Учить называть, понимать, показывать эмоциональное настроение человека (радость, злость, удивление).

2. Дидактическая игра «Собираемся в гости».

Цель: учить детей находить отличия во внешнем виде, аккуратного или неряшливого ребенка (мальчика или девочку). Учить девочек, мальчиков проявлять заботу, по отношению к противоположному полу и приводить в порядок свой внешний вид.

3. Игра «Врач и пациент».

Цель: преодоление негативных ролевых стереотипов. Учить мальчиков заботиться о ком-либо, а девочек играть мужские роли.

4. Вечер развлечений «Варвара краса, длинная коса».

Цель: знакомить детей с трудом мамы, учить помогать по дому маме, как мальчиков, так и девочек.

апрель Внешний вид мальчиков и девочек. Мои бабушка и дедушка 1. Закрепить представление о неизменности пола со временем.

2. Формировать представление о занятиях бабушки и дедушки, ласковое и заботливое отношение внуков к бабушкам и дедушкам.

3. Закреплять знания о различиях в одежде мальчиков и девочек. Учить девочек следить за красотой внешнего вида, мальчиков - за аккуратностью и чистотой одежды. 1. Рассматривание предметов одежды.

2. Дидактические игры: «Оденем куклу Машу», «Оденем Мишутку», «Когда я вырасту».

3. Рассматривание панно «Моя семья».

4. Чтение: С. Капутикян «Моя бабушка», Л. Квитко «Бабушкины руки», Д. Хармс «Иван Иваныч самовар».

5. Продуктивная деятельность: «Варежки для бабушки», «Шарфик для дедушки».

6. Сюжетно-ролевая игра: «В гостях у бабушки и дедушки».

1. Дидактическая игра «Друг».

Цель: учить детей сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться успехам других людей, радоваться успехам своих друзей.

2. Дидактическая игра «Надень и попляши».

Цель: воспитание дружеских отношений между мальчиками и девочками. Формирование у детей в танце жестов и движений характерных для мужского и женского пола.

3. Игровая деятельность «Прием гостей».

Цель: учить детей распределять обязанности по дому при встрече гостей.

4. Совместная игровая деятельность «Кукла заболела», «Вызов скорой помощи».

Цель: продолжать знакомить детей с трудом мужчин и женщин.

Перспективный план кружковой работы в старшей группе по экологическому воспитанию «12 месяцев» - Хорошо у вас на море-океане, На острове Буяне, а на Руси-матушке во сто крат лучше! У нас луга зеленные, реки синие. У нас поля бескрайние,.

Перспективный план по ФЭМП (младшая группа) Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. И. А. Понамарева, В. А. Позина. (познание) Сентябрь № Стр.

Перспективный план работы по ФЭМП на 2017–2018 учебный год (младшая группа) № п/п № занятия Программное содержание Дидактический наглядный материал Литература Сентябрь 1 1 Закреплять умение различать и называть шар.

Перспективный план работы по физическому воспитанию в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год № п/п № занятия Задачи Литература сентябрь 1. 1 Упражнять детей в беге по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесии.

Перспективный план работы по поликультурному воспитанию детей в старшей группе детского сада СЕНТЯБРЬ 1. Развлечение «День знаний» Цель: Дать детям представления о том, что знания нужны каждому, источник знаний – книги, старшее поколение,.

Перспективный план работы по экологии (средняя группа) Апрель Задачи 1. Уточнять представления детей о признаках весны (изменения цвета неба, колечества солнечных дней, таяние сосулек, капель,.

Перспективный план взаимодействия с родителями (вторая младшая группа) Месяц Совместные мероприятия Стендовые консультации Советы Айболита Индивидуальные консультации, беседы Сентябрь Родительское собрание на.

Перспективный тематический план работы по ПДД (старшая группа) Сентябрь: Беседа Цель: Уточнить знания детей о движении транспорта, об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о.

Перспективный план работы с родителями на 2017–2018 учебный год (младшая группа) Семья – поистине высокое творение. Он заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рождение. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (вторая младшая группа) Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. Второй младшей группы № 3. Месяц Тема Содержание и формы работы.

Цель: выявление представлений детей о специфике использования мальчиками и девочками предметов по их функциональному назначению.

Суть эксперимента заключается в том, что мальчикам и девочкам предлагаются различные игрушки (машинки, куклы, посуда, кубики, солдатики, скакалки и пр.). Ребенок должен сначала назвать игрушки, потом разложить их в две коробки: в одну — игрушки для мальчиков, в другую — игрушки для девочек. Свои действия ребенок сопровождает пояснениями.

Ключ. Высокий уровень — ребенок самостоятельно выполняет задание, действия сопровождает пояснениями. Средний уровень – ребенок справляется с заданием с небольшой помощью взрослых, действия частично сопровождает пояснениями. Низкий уровень – ребенку требуется помощь педагога, действия не поясняет.

Тестовое задание «Назови, чьи вещи»

Цель: определение представлений детей о разделении предметов труда и быта взрослых на мамины (папины), мужские (женские) и специфики их использования.

Суть методики: ребенку предлагаются вещи, которые он характеризует как мужские или женские (мамины или папины) и объясняет, почему так считает. Ребенку задают вопрос: «Назови, чьи вещи?». Материалом для эксперимента служат: бритва, галстук, гвоздь, отвертка, молоток, лак для ногтей, бигуди, помада, духи и т.д.

Ключ. Высокий уровень — ребенок самостоятельно выполняет задание, действия сопровождает пояснениями. Средний уровень – ребенок справляется с заданием с небольшой помощью взрослых, действия частично сопровождает пояснениями. Низкий уровень – ребенку требуется помощь педагога, действия не поясняет.

Метод наблюдения. Цель: выявить реальные действия в игре, на прогулке, в раздевальной и определить их мужские и женские признаки и качества личности

Показатели полоролевой воспитанности детей младшего дошкольного возраста


  • представления о своем половом образе адекватные, ориентированные на образ другого (отец, мать, сверстник своего пола);

  • адекватные представления о различиях полов, включающие физический, поведенческий и нравственный аспекты;

  • наличие интереса к познанию ценностей полоролевой культуры;

  • наличие представлений об элементарных правилах полоролевого поведения, способах проявления внимания и заботы по отношению к взрослым и сверстникам своего и противоположного пола;

  • наличие у мальчиков и девочек основ качеств мужественности и женственности;

  • постоянство проявления мужских (женских) способов поведения в различных реальных и игровых ситуациях.

  • представления о своем половом образе не всегда адекватные, ориентированные на образ другого (мать, отец);

  • представления о различиях полов частичные — о некоторых характеристиках (внешних, внутренних, поведенческих) мужского и женского пола;

  • фрагментарные представления о правилах полоролевого поведения, способах проявления внимания и заботы по отношению к взрослым и сверстникам своего и противоположного пола;

  • наличие не ярко выраженного интереса к познанию ценностей полоролевой культуры;

  • наличие нестабильности в проявлении мальчиками и девочками мужских и женских качеств;

  • отсутствие стабильности в проявлении детьми «мужских» («женских») способов поведения в игровых ситуациях, отсутствие таковых проявлений в реальных ситуациях.

  • представления о своем половом образе не адекватные, не ориентированные на образ другого (мать, отец);

  • отсутствие представлений о различиях полов;

  • отсутствие или слабое проявление интереса к познанию ценностей полоролевой культуры;

  • частичное проявление или полное отсутствие у мальчиков и девочек основ качеств мужественности и женственности;

  • проявление детьми в различных ситуациях способов поведения, противоречащих нормам «мужского» и «женского» поведения.

Старший дошкольный возраст
Цель: выявить знания детей о своих настоящих и будущих половых ролях, особенности восприятия ребенком себя как представителя определенного пола.

Инструкция: беседа проводится индивидуально с каждым ребенком и состоит из трех блоков вопросов.

Первый блок (1—6) выявляет представления ребенка о своем «образе Я» мальчика/девочки, особенности идентификации ребенка со своим полом, позитивное либо негативное отношение к своей половой роли.

Второй блок (7—10) позволяет изучить представления ребенка о своей настоящей половой роли.

Третий блок (11—14) преследует цель выявить представления ребенка о своей будущей половой роли.

1. Скажи, кто ты: мальчик или девочка?

2. Откуда ты это знаешь?

3. Чем мальчики отличаются от девочек (девочки от мальчиков)?

4. По каким внешним признакам можно узнать, что это мальчик (девочка)?

5. Может ли быть так, что ты ляжешь вечером спать мальчиком (девочкой), а утром проснешься девочкой (мальчиком)?

6. А если бы это было возможно, ты хотел (хотела) бы заснуть мальчиком (девочкой), а проснуться девочкой (мальчиком)?

7. Ты бы очень огорчился (огорчилась), если бы стал (стала) девочкой (мальчиком)? Почему?

8. Знаешь ли ты, чем отличаются мальчики от девочек? Если вопрос непонятен, задается уточняющий вопрос:

— Как ты узнаешь, кто мальчик, а кто девочка?

Мама, папа считают тебя хорошим сыном (дочкой)? Почему ты так думаешь?

9. Бабушка, дедушка считают тебя хорошим внуком (внучкой)? Почему ты так думаешь?

10. Каким бы ты хотел стать сыном (дочкой), внуком (внучкой)? Почему?

I I. Когда ты вырастешь, кем ты будешь:

Дядей или тетей?

Мужем или женой?

Папой или мамой?

12. Кем ты хочешь быть, когда вырастешь:

— Дядей или тетей?

— Мужем или женой?

— Папой или мамой?

13. Каким бы ты хотел (хотела) стать мужчиной (женщиной)?

14. Каким бы ты хотел (хотела) стать папой (мамой)?

Обработка данных. О низком уровне развития «образа Я» мальчика/девочки будут свидетельствовать неустойчивость пола, его обратимость (ребенок допускает возможность превращения мальчика в девочку и наоборот); эмоционально нестабильное отношение к себе, опенка себя как не очень хорошего или же ссылка на негативные оценки сто качеств взрослыми; отсутствие представлений о своих будущих полоролевых функциях в обществе и семье; неопределенные представления об особенностях поведения мальчиков и девочек и среде сверстников и семье.

При среднем уровне развития ребенок понимает, что пол необратим (нельзя из мальчика превратиться в девочку и наоборот); оценивает себя в целом положительно, считая плохими лишь отдельные свои качества, если таковыми их считают другие; знает, как ведут себя мальчики или девочки, перечисляет их отличительные признаки (одежда, рост, рил качеств, поведение); называет некоторые функции мальчика и девочки в семье в настоящее время и в будущем.

О высоком ypовне сформированности полоролевого образа ребёнка свидетельствуют понимание необратимости пола; эмоционально положительное отношение к себе в целом и к выполнению своих полоролевых функций в семье; представление об отличиях мальчиков и девочек и особенностях их полоролевого поколения; знание ряда своих полоролевых функций в будущем и позитивное их принятие.

«Продолжи историю»

Цель: выявить знания об особенностях полоролевого поведения мальчиков и девочек.

Материалы: неоконченные ситуации для мальчиков (девочек).

1. В детском саду есть две комнаты. В одной комнате спортивный зал с мячами, гимнастической лестницей, канатом, разными тренажерами. С детьми там занимается тренер. В другой комнате есть различные уголки для игры: место для чтения, уголок для игры в дом, уголок, где можно нарядиться в любого сказочного героя, для игры в школу.

♦ Какую комнату он (она) бы выбрал (выбрала)? Расскажи, как он (она) будет там играть.

2. У мальчика (девочки) есть свободное время и много строительного материала. Что он (она) хотел (хотела) бы из него построить?

♦ Расскажи, как он (она) будет играть со своей постройкой.

3. У мальчика (девочки) скоро день рождения. Он (она) пришёл (пришла) с мамой в магазин игрушек выбирать подарок. Его (её) внимание привлек большой игрушечный дом, в нем много мебели, которую можно переставлять, и много человечков, которые могут свободно двигаться по дому. А еще там была целая полка с машинами, конструкторами, разными принадлежностями пни спортивных игр.

♦ Как ты думаешь, что мальчик (девочка) выберет себе в подарок? Почему?

4.Одному мальчику его знакомая девочка (или сестра) оставила куклу поиграть.

♦ Расскажи, как мальчик может поиграть с куклой?

5. Одной девочке ее знакомый мальчик (или брат) оставил большую красивую машину поиграть.

♦ Расскажи, как девочка будет играть с машиной?

Ответы ребенка подробно записываются воспитателем в дневник наблюдений. По характеру придуманной мальчиком или девочкой истории делается вывод об особенностях усвоения ребенком полоролевого поведения.

Обработка данных. Можно считать, что поведение мальчика адекватно полу, если он для своих игр выберет спортивную комнату или уголок для чтения, при этом предпочтет книги о путешествиях, приключениях, спорте; в игре «Семья» принимает на себя роль папы, дедушки, брата; играя со строительным материалом, сооружает корабль, машину, космическую ракету и т.п.; куклу использует как шофера, наездницу в цирке; на машине перевозит грузы, сам выступая в качестве водителя.

Девочка обнаруживает феминные способы поведения, если выбирает для чтения волшебные сказки о принцессах и т.п.; в игре с куклой ведет себя как заботливая мама, сестра или бабушка; предпочитает игры, в которых можно во что-то нарядиться; из строительного материала сооружает дом, мебель, использует детали конструктора как предметы-заместители для сервировки стола, а машину — для поездки в гости, за покупками и т.д.

Тест «Нарисуй человека»

Цель: изучить особенности эмоционально-ценностного отношения к себе как к представителю определенного пола.

Задачи: девочкам предлагается нарисовать девочку — хорошую, плохую и себя, мальчикам предлагается нарисовать мальчика — хорошего, плохого и себя.

Оборудование. Шесть цветных карандашей — синий, красный, желтый, зеленый, коричневый и черный. Бланк методики представляет собой сложенный книжечкой лист нелинованной белой бумаги формата А4.
Первая страница книжечки остается чистой — здесь после проведения теста записываются сведения о ребенке. На второй, третьей, четвертой страницах книжечки ребенок в зависимости от пола рисует хорошую, плохую девочку и себя или хорошего, плохого мальчика и себя.

Инструкция дается ребенку последовательно: первая часть — перед рисованием плохого ребенка, вторая — перед рисованием хорошего и третья — перед изображением себя.

Воспитатель. Сейчас ты будешь рисовать. Сначала нарисуй плохого мальчика (плохую девочку). Рисовать будешь тремя карандашами. Выбери эти карандаши и покажи их мне, а оставшиеся три убери. Начинай рисовать.

Ребенок рисует.

Теперь отложи те карандаши, которыми ты пользовался, и возьми три оставшихся. Покажи их мне. Этими карандашами ты нарисуешь хорошую девочку (хорошего мальчика). Начинай рисовать.

Ребенок рисует.

На оставшемся листке нарисуй себя. Себя ты можешь рисовать всеми шестью карандашами. Возьми их в руки и покажи мне. Начинай рисовать.

Ребенок рисует.

Тестирование может проводиться как фронтально, так и индивидуально. Инструкция дается перед каждым рисунком. При фронтальном рисовании на выполнение задания уходит 30—40 мин, индивидуальное проведение занимает в среднем 20—30 мин. Индивидуальная работа в целом предпочтительнее, поскольку позволяет фиксировать порядок действий ребенка, в том числе использование цветов, спонтанные высказывания, мимику и жесты, время, зат-ричиваемое на каждый из рисунков, а также дает возможность побеседовать с ребенком сразу по окончании тестирования.
Вопросы

1.Какой из рисунков тебе больше всего понравилось рисовать, а какой

2. Какой рисунок получился лучше всего, а какой — хуже? Почему?

3. Почему на одном рисунке мальчик плохой (девочка плохая), на другом — хороший (хорошая)?

4. Какими качествами обладает плохой мальчик (плохая девочка)?

5. Какими качествами обладает хорошая девочка (хороший мальчик)?

6. Что ты можешь рассказать о плохом мальчике (плохой девочке)?

7. Что ты можешь рассказать о хорошей девочке (хорошем мальчике)?

8. Кто тебе больше нравится: хорошая девочка (хороший мальчик) или плохая (плохой)? Почему?

9. Каким ты нарисовал (нарисовала) себя? 10. Расскажи о себе:

— Что тебе нравится в себе больше всего?

— Что ты умеешь делать лучше всех?

__ Что ты хотел (хотела) бы изменить в себе?

— Чему ты хотел (хотела) бы научиться?

Обработка результатов. Анализ изображения ребенком себя проводится по следующим показателям: наличие основных деталей, полнота изображения, количество дополнительных деталей, тщательность их прорисовки, степень украшенности фигуры, статичность рисунка или изображение фигуры в движении, включение себя в какой-либо сюжет — игру, танец, прогулку и т.п., величина «автопортрета» по сравнению с изображением хорошей девочки (хорошего мальчика) и плохой девочки (плохого мальчика), расположение рисунка на листе, соотношение отдельных частей рисунка и др.
Наличие дополнительных деталей, подробная прорисовка, «разукрашивание» свидетельствуют о позитивном отношении к персонажу, т.е. к себе как к мальчику или девочке; неполнота рисунка, отсутствие необходимых деталей указывают на отрицательное или даже конфликтное отношение к себе как к мальчику или девочке; размещение рисунка внизу страницы может свидетельствовать о депрессивности ребенка, наличии у него комплекса неполноценности по отношению к своему полу; наиболее неблагоприятен «автопортрет», нарисованный в профиль и расположенный в нижнем углу страницы, особенно в левом. Также при анализе рисунков следует обратить внимание на сходство изображения ребенком себя с изображением хорошей девочки (хорошего мальчика) или плохой девочки (плохого мальчика).

Наблюдение за поведением ребенка

Цель: выявить особенности полоролевого поведения в различных видах детской деятельности.

Гуманистические преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества и в российском образовании, актуализируют потребность в переосмыслении сущности процесса воспитания, поиске новых подходов к воспитанию дошкольников, способствующих наиболее полному развитию детей, в том числе и как представителей определенного пола. Изучение опыта работы воспитателей дошкольных образовательных учреждений показывают, что как у начинающих воспитателей, так и у воспитателей с большим педагогическим стажем вызывают затруднения вопросы организации воспитания мальчиков и девочек в изменившихся социокультурных условиях.

Содержание

Введение.
Глава 1. Анализ литературы по проблемам исследования полоролевого (гендерного воспитания)
1.1. Характеристика основных понятий темы
1.2. Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей.
1.4. Задачи, содержание и методы поло-ролевого воспитания в дошкольных возрастах
1.5.Особенности физического воспитания и развития мальчиков и девочек и гендерного воспитания дошкольников

Глава 2. Практическая деятельность (эксперименты)
Методические рекомендации по использованию гендерного подхода к воспитанию девочек и мальчиков в старшем дошкольном возрасте.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

• изучить отношение родителей к игре как методу поло-ролевого воспитания.

Диагностические методики: изучения уровня полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста осуществлялось с использованием следующих методик: беседа, тестовые задания, наблюдение.

Цель — выявление представлений детей об особенностях образа «Я» мальчиков и девочек, мужчин и женщин. Беседа включает вопросы:

1. Как тебя зовут?

2. Ты мальчик или девочка?

3. Мальчик и девочка — одинаковые или разные?

4. В какие игры играют мальчики, в какие — девочки?

5. С кем интереснее играть — с мальчиками или девочками?

6. Какие девочки (мальчики) тебе нравятся?

7. Когда вырастешь, будешь мамой или папой (тетей или дядей)?

8. Кто в твоей семье самый сильный?

9. Кто в твоей семье самый красивый?

10.Что в семье делают папа и мама?

Ключ: За каждый верный ответ ребенок получает 1 балл. Высокий уровень - 10 баллов, средний уровень – от 9 до 5 баллов, низкий уровень – меньше 5 баллов.

Тестовое задание «Выбор игрушки»

Цель: выявление представлений детей о специфике использования мальчиками и девочками предметов по их функциональному назначению.

Суть эксперимента заключается в том, что мальчикам и девочкам предлагаются различные игрушки (машинки, куклы, посуда, кубики, солдатики, скакалки и пр.). Ребенок должен сначала назвать игрушки, потом разложить их в две коробки: в одну — игрушки для мальчиков, в другую — игрушки для девочек. Свои действия ребенок сопровождает пояснениями.

Ключ. Высокий уровень — ребенок самостоятельно выполняет задание, действия сопровождает пояснениями. Средний уровень – ребенок справляется с заданием с небольшой помощью взрослых, действия частично сопровождает пояснениями. Низкий уровень – ребенку требуется помощь педагога, действия не поясняет.

Тестовое задание «Назови, чьи вещи»

Цель: определение представлений детей о разделении предметов труда и быта взрослых на мамины (папины), мужские (женские) и специфики их использования.

Суть методики: ребенку предлагаются вещи, которые он характеризует как мужские или женские (мамины или папины) и объясняет, почему так считает. Ребенку задают вопрос: «Назови, чьи вещи?». Материалом для эксперимента служат: бритва, галстук, гвоздь, отвертка, молоток, лак для ногтей, бигуди, помада, духи и т.д.

Ключ. Высокий уровень — ребенок самостоятельно выполняет задание, действия сопровождает пояснениями. Средний уровень – ребенок справляется с заданием с небольшой помощью взрослых, действия частично сопровождает пояснениями. Низкий уровень – ребенку требуется помощь педагога, действия не поясняет.

Цель: выявить реальные действия в НОД, игре, на прогулке, в раздевальной и определить их мужские и женские признаки и качества личности

Показатели полоролевой воспитанности детей младшего дошкольного возраста

  • представления о своем половом образе адекватные, ориентированные на образ другого (отец, мать, сверстник своего пола);
  • адекватные представления о различиях полов, включающие физический, поведенческий и нравственный аспекты;
  • наличие интереса к познанию ценностей полоролевой культуры;
  • наличие представлений об элементарных правилах полоролевого поведения, способах проявления внимания и заботы по отношению к взрослым и сверстникам своего и противоположного пола;
  • наличие у мальчиков и девочек основ качеств мужественности и женственности;
  • постоянство проявления мужских (женских) способов поведения в различных реальных и игровых ситуациях.
  • представления о своем половом образе не всегда адекватные, ориентированные на образ другого (мать, отец);
  • представления о различиях полов частичные — о некоторых характеристиках (внешних, внутренних, поведенческих) мужского и женского пола;
  • фрагментарные представления о правилах полоролевого поведения, способах проявления внимания и заботы по отношению к взрослым и сверстникам своего и противоположного пола;
  • наличие не ярко выраженного интереса к познанию ценностей полоролевой культуры;
  • наличие нестабильности в проявлении мальчиками и девочками мужских и женских качеств;
  • отсутствие стабильности в проявлении детьми «мужских» («женских») способов поведения в игровых ситуациях, отсутствие таковых проявлений в реальных ситуациях.
  • представления о своем половом образе не адекватные, не ориентированные на образ другого (мать, отец);
  • отсутствие представлений о различиях полов;
  • отсутствие или слабое проявление интереса к познанию ценностей полоролевой культуры;
  • частичное проявление или полное отсутствие у мальчиков и девочек основ качеств мужественности и женственности;
  • проявление детьми в различных ситуациях способов поведения, противоречащих нормам «мужского» и «женского» поведения.

Таблица 1.Результаты констатирующего эксперимента

Фамилия имя ребенка

Таблица 2. Сводные результаты констатирующего эксперимента № 1

Диаграмма 1. Уровень полоролевого воспитания

В наши дни родительская семья по-прежнему остается важнейшим институтом социализации дошкольников, ей принадлежит ведущая роль в личностном развитии детей дошкольного возраста. Сказывается, как развитие системы общественного дошкольного воспитания, так и изменение структуры и функций самой семьи (ослабление традиционной роли отца, занятость женщин, сокращение количества детей в семье и т.д.), а также нередкое желание родителей переложить ответственность за развитие личности собственного ребенка на плечи учреждений дошкольного воспитания.

Но роль семьи сохраняется. В семье ребенок душой и телом отдыхает от образовательного учреждения, где его личность тонет в массе других личностей. Сердечность семейных отношений, забота и ласка, внимание к индивидуальным особенностям личностного развития девочек и мальчиков дают им ту опору, которая на многие дальнейшие годы определит характерные особенности их личности. Нами, в результате анкетирования родителей было установлено, что в настоящее время значительная часть родителей – 75 % не знают, что такое гендерное воспитание и как осуществлять процесс воспитания ребёнка с учётом данного подхода. И только единицы (25%) имеют небольшие представления, как осуществлять гендерное воспитание младших дошкольников.

Диаграмма 2.Родители о гендерном воспитании

Следующим этапом практического изучения педагогического процесса стал констатирующий эксперимент, уточняющий результаты наблюдения и сопровождавшийся опросом детей и воспитателя. Данный эксперимент включает в себя методы поло-ролевого воспитания, описанные в главе 1, данной работы (коллективное рисование, личный пример взрослого, беседа, работа с пиктограммами).

Примерная формулировка вопросов:

Примерные ответы детей:

Что нарисовано на картинках?

Ромашки (или цветы), которые почему-то улыбаются по-разному. Цветы – мальчик и девочка.

Почему цветы выглядят по-разному?

Наверное, просто потому что это красиво.

Как вы догадались, что это мальчик и девочка?

У девочки бантик, а у другого цветочка – нет и ствол разный; у них разные лепестки и лица, черты лица.

Почему цветы держатся за руки?

Они боятся потеряться. Они брат и сестра.

Кем лучше быть, мальчиком или девочкой?

Девочки: девочкой – она выходит замуж и рожает детей.

Мальчики: мальчиком – они сильные и много зарабатывают.

Мальчики, с кем лучше дружить, с мальчиком или девочкой?

С мальчиками – они не капризные и с ними весело.

Девочки, с кем лучше дружить, с мальчиком или девочкой?

С девочками – мальчики всегда бегают и обижают всех, а девочки хорошо себя ведут.

Мальчики и девочки ведут себя одинаково? Почему?

Как должны вести себя мальчики и девочки?

Могут ли они играть в одинаковые игры и с одинаковыми игрушками?

Да, мы все играем вместе.

Почему мальчики и девочки ссорятся?

Потому что мальчики обижают девочек или девочки обижаются на них сами просто так.

Нужно ли дружить мальчикам и девочкам?

Как они должны вести себя друг с другом и с воспитателями?

Хорошо со всеми.

Как они должны вести себя со своей семьёй?

Хорошо (что такое хорошо нигде не уточняется).

Для чего нужна семья?

Чтобы рожать детей. Их рожают из живота.

Откуда появились все мальчики и девочки (откуда берутся дети)?

В животе у женщины живёт крокодильчик. Когда он умирает от любви, в животе остаётся ребёнок. Потом он подрастает и рождается.

Читайте также: