Тесты по мягкой игрушке

Обновлено: 12.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Задания для проверки ЗУН в группе 2года обучения кружка «Мягкая игрушка»

Задание №2: Как при раскрое располагаются парные детали?

______________________________________

Задание №3 :

Расположите этапы в соответствии с последовательностью изготовления мягкой игрушки и поставьте соответствующую цифру напротив.

Выбор модели игрушки -

Набивка сшитых деталей -

Перевод выкроек на ткань -

Задание №4: Определите вид шва

Каким швом сшивается мех?

(впиши в клетки)

(впиши в клетки)

Назовите вид шва, которым сшиваются детали из ткани.

(2 слова)(впиши в клетки)

(впиши в клетки)

Процесс, в котором используется вата, синтепон.

(составь слово из букв)

Наполнитель мягкой игрушки.

(продолжи список, не менее 4-х названий)

вата, ______________________________

Задание №9 Определите вид мягкой игрушки по описанию:

Игрушка, состоящая из нескольких деталей, каждая из которых заполняется набивочным материалом. Выкройки имеют вытачки. Детали головы и туловища имеют различные вшивные элементы, создающие дополнительный объем.

___________________________

Задание №10 Творчество

Дорисуй фигуры.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 509 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»
  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Оставьте свой комментарий

  • 29.03.2017 1676
  • DOCX 237.5 кбайт
  • 13 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Федоренко Наталья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

92 минуты

«Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников»

60 минут

«Слабоуспевающие дети: кто они? Специфика обучения и сопровождения»

60 минут

«Проблемы адаптации детей с ОВЗ в обучении на примере детей РАС»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Сегодня ты узнаешь, какая милая игрушка тебе подойдёт? Возможно это игрушка-подушка, обычная игрушка и т.д.

Предупреждаю: будет 16 вопросов.

С описанием игрушки закончили, теперь перейдёт к тебе. (Это тоже важно!). Каков твой характер и кто ты по типу темперамента?

Я взрывная, игривая, весёлая, забавная :) я на все 100 холерик! / Мне ничего не подходит/Я чисто Флегматик/Сангвиник/Меланхолик.

Заканчиваем вопросы про тво характер, осталось ответить на последний вопрос твоего характера: Кто ты? Интроверт, Экстраверт или Амбиверт?

Теперь переходим .. Просто переходим :) Скажи, какой твой любимый цвет? (Этот вопрос и вопрос № 3 разные. Там ты отвечала ккакого цвета ты хочешь игрушку, а тут говоришь про твой любимый цвет).

Какая у тебя внешность? (Мне это нужно, чтобы ты сочеталась с игрушкой). Если ничего не подходит, выбери что из этого тебе ближе всего.

Есть ли у тебя домашние питомцы? (Если есть, то я подберу тебе игрушку, которую не будет грызть собака / ещё какой-либо питомец).


/ все нравятся / ничего не нравится.

/


/

/

алиса

Еще тесты:


Классные и милые картинки


Милые вкусняшки.

Какой ты котэ?


Насколько ты милая

Комментариев: 54


Звёздочки?! Они вообще не подходят к тому что я выбирала!
Не знаю как вы, но тест ужасный

Тебе подойдёт Кошечка!

тебе подойдет мишка!
не единорожек конечно но мишка тоже милый

Я конечно хотела себе авокадика, но котик мне тоже очень подходит, тест очень классный! Молодец!))

Хорошо. А как бы ты отреагировала, если бы тебе в соц-сети написал незнакомый человек и захотел познакомиться (он твоего возраста).

Нету, потому что я не могу долго заниматься каким-то делом, требующем скорее умственного напряжения и внимательности.

У меня только одно хобби, оно в будущем, скорее всего, будет моей профессией. (P. S. не важно, спорт. кружок это, или домашнее хобби)

Что ж поделать с ними? А вот меня очень любит учительница лит-ры. Кстати, какие жанры ты любишь читать?

Dancer

Мне 11 лет. 5 класс. Отличница. Я не очень дружелюбная и весёлая, не пытайтесь подружиться со мной, у меня друзья есть в реальности :) В друзья на Трикки почти не добавляю.

Еще тесты:


Как хорошо ты знаешь аниме Котоура-Сан?


Новогодний квест "Найди Деда Мороза"


*×*можно ли говорить с мёртвым? *×*


По другую сторону тьмы. •Новый мир и новые знакомства•

Комментариев: 29

Много мягких игрушек, похожих друг на друга

Много мягких игрушек, похожих друг на друга
У тебя сложный характер. Ты не злая, нет, скорее, упрямая. Отстаиваешь свою точку зрения в любой ситуации, никогда не уступаешь. Но это не всегда хорошо. Наверное, у тебя немного друзей. Постарайся быть более уступчивой.
Тебе нужна группа мягких игрушек. Они морально компенсируют тебе количество друзей :)

миньон! +3 автор молодец

Мягкая игрушка — робот. Тест классный все про меня) +3

Мягкая игрушка из мультика
тест скучный +2

Две одинаковые игрушки.
Ты общительная, у тебя не много, но и не мало друзей. Ты, как говорится, золотая середина.
Тебе нужны две-три одинаковые мягкие игрушки. Они, как и ты со своими лучшими друзьями — неразлучная компания :)
____
Угусь))
Тестик норм,+3

Большая мягкая игрушка

Не обязательно этот мишка)
Ты ранимая, у тебя немного тяжёлый характер, но ты можешь справится с эмоциями. Почти со всеми. Ты добрая, щедрая и открытая.
Игрушка будет твоим другом и поддержкой… ну… грушечной, конечно)))

Маленькая мягкая игрушка

Маленькая мягкая игрушка
Твой характер описать довольно сложно. Скорее всего, ты целеустремлённая, упрямая. Всегда сама принимаешь решения, особенно, если эти решения очень важные.
Тебе нужна мягкая игрушка-талисман. Например, милый брелок :)
_________________________________________________________________________________________________Ня. ^^ Отличный тест. =)

I love you, упс хD
А вообще, ты запятую пропустила.

Ты скромная, довольно общительная, но не лезешь в компанию, пока тебя не пригласят. Иногда ты слишком долго можешь стоять в сторонке, но если кто-то будет обижать твоих друзей — ему дорога в операционную. Со своими друзьями ты раскованная и весёлая. Иногда слишком доверяешь людям.
Тебе подойдёт мягкая игрушка-робот-вполне согласна +3

Большая мягкая игрушка

Не обязательно этот мишка)
Ты ранимая, у тебя немного тяжёлый характер, но ты можешь справится с эмоциями. Почти со всеми. Ты добрая, щедрая и открытая.
Игрушка будет твоим другом и поддержкой… ну… грушечной, конечно)))

Грушечной?? В следующий раз паакуратней +2 было бы без ошибки тогда +3

Мягкая игрушка из мультика

Ты оптимистична почти в любой ситуации, у тебя хорошее чувство юмора, можешь посмеяться над собой. У тебя лёгкий характер. Наверняка, ты популярна в своём кругу общения.
Тебе нужна мягкая игрушка-герой мультфильма. Очень весёлый герой)))

два одинаковых игрушек мне попались самые милые мишки тедди просто классс

Ты оптимистична почти в любой ситуации, у тебя хорошее чувство юмора, можешь посмеяться над собой. У тебя лёгкий характер. Наверняка, ты популярна в своём кругу общения.
Тебе нужна мягкая игрушка-герой мультфильма. Очень весёлый герой.

Сам тест хороший,но результат мне не очень понравился.+2.

Мягкая игрушка-робот+3СУПЕР ТЕСТ.

Ты оптимистична почти в любой ситуации, у тебя хорошее чувство юмора, можешь посмеяться над собой. У тебя лёгкий характер. Наверняка, ты популярна в своём кругу общения.
Тебе нужна мягкая игрушка-герой мультфильма. Очень весёлый герой)))
+3
Классный тест.Единственное мне все игрушки нравятся, чуть чуть не угодала!)))

+3
тест классный

Мягкая игрушка из мультика

Ты оптимистична почти в любой ситуации, у тебя хорошее чувство юмора, можешь посмеяться над собой. У тебя лёгкий характер. Наверняка, ты популярна в своём кругу общения.
Тебе нужна мягкая игрушка-герой мультфильма. Очень весёлый герой)))

Две одинаковые игрушки

Две одинаковые игрушки
Ты общительная, у тебя не много, но и не мало друзей. Ты, как говорится, золотая середина.
Тебе нужны две-три одинаковые мягкие игрушки. Они, как и ты со своими лучшими друзьями — неразлучная компания :)
________________________________________________________________________________________________
Ня ня ня =3.Тест очень классный, очень оригинальный…Тест очень понравился.

Мягкая игрушка из мультика

Мягкая игрушка из мультика
Ты оптимистична почти в любой ситуации, у тебя хорошее чувство юмора, можешь посмеяться над собой. У тебя лёгкий характер. Наверняка, ты популярна в своём кругу общения.
Тебе нужна мягкая игрушка-герой мультфильма. Очень весёлый герой)))
_____________
На фоте такой классный миньёнчик. +3 молодчинка класс

В данном материале содержится диагностика теоретической и практической подготовки в изготовлении мягких игрушек.

ВложениеРазмер
kriterii_otsenki_k_diagnostike.pptx 98.05 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН Критерии оценки по параметрам диагностики к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Моя любимая игрушка» Разработала Шевцова Марина Александровна педагог МБОУ ДО ДДТ МО Кавказский район

Диагностика теоретической подготовки Знание видов швов Высокий уровень – обучающийся знает все виды швов изучаемые по данной программе. Средний уровень – обучающийся знает не менее 50% видов швов. Низкий уровень – обучающийся знает менее 50% видов швов.

Диагностика теоретической подготовки Знание видов тканей Высокий уровень – обучающийся знает все виды тканей, в рамках данной программы. Средний уровень – обучающийся знает не менее 50% видов ткани от изучаемых. Низкий уровень – обучающийся знает менее 50% видов ткани от изучаемых.

Диагностика практической подготовки Умение выкраивать детали. Высокий уровень – обучающийся самостоятельно, аккуратно выкраивает детали из ткани. Средний уровень – обучающийся самостоятельно, но не аккуратно выкраивает детали из ткани. Низкий уровень – обучающийся не умеет самостоятельно выкраивать детали из ткани.

Диагностика практической подготовки Умение сшивать детали. Высокий уровень – обучающийся аккуратно выполняет все виды швов, изучаемые по программе. Средний уровень – обучающийся выполняет все изучаемые швы, но не аккуратно или выполняет аккуратно, но не все виды швов (более 50%). Низкий уровень – обучающийся выполняет не аккуратно и не все виды швов (менее 50%).

Диагностика практической подготовки Умение набивать игрушку. Высокий уровень – обучающийся умеет самостоятельно и правильно набивать игрушку. Средний уровень – обучающийся не всегда набивает игрушку самостоятельно и правильно. Низкий уровень – обучающийся не умеет самостоятельно набить игрушку.

Диагностика практической подготовки Умение оформлять готовое изделие, творческий подход. Высокий уровень – обучающийся умеет самостоятельно придумать образ своей игрушке, подобрать нужный материал для оформления и оригинально оформить. Средний уровень – обучающийся умеет придумать образ игрушке, подобрать нужный материал, но не умеет самостоятельно выполнить оформление готового изделия. Низкий уровень – обучающийся не умеет самостоятельно придумать образ игрушке, подобрать материал и оформить готовое изделие.

Диагностика практической подготовки Умение изготавливать мягкие игрушки в одежде. Высокий уровень – обучающийся знает технологию изготовления мягкой игрушки в одежде и умеет самостоятельно применить данные знания на практике . Средний уровень - обучающийся знает технологию изготовления мягкой игрушки в одежде, но не умеет самостоятельно применить данные знания на практике. Низкий уровень – обучающийся плохо знает технологию изготовления мягкой игрушки в одежде и нуждается в помощи педагога.

Диагностика практической подготовки Умение изготавливать новогодние сувениры. Высокий уровень – обучающийся знает технологию изготовления новогодних сувениров и умеет самостоятельно применять данные знания на практике. Средний уровень - обучающийся знает технологию изготовления новогодних сувениров, но не умеет самостоятельно применять данные знания на практике . Низкий уровень - обучающийся плохо знает технологию изготовления новогодних сувениров и нуждается в помощи педагога.

Диагностика практической подготовки Умение изготавливать мягкие игрушки стоящие на четырёх ногах. Высокий уровень – обучающийся знает технологию изготовления мягких игрушек стоящих на четырёх ногах и умеет самостоятельно применять данные знания на практике. Средний уровень - обучающийся знает технологию изготовления мягких игрушек стоящих на четырёх ногах, но не умеет самостоятельно применять данные знания на практике. Низкий уровень - обучающийся плохо знает технологию изготовления мягких игрушек стоящих на четырёх ногах и нуждается в помощи педагога.

Диагностика практической подготовки Умение изготавливать мягкие игрушки из меха. Высокий уровень – обучающийся знает технологию изготовления мягких игрушек из меха и умеет самостоятельно применять данные знания на практике. Средний уровень - обучающийся знает технологию изготовления мягких игрушек из меха, но не умеет самостоятельно применять данные знания на практике. Низкий уровень - обучающийся плохо знает технологию изготовления мягких игрушек из меха и нуждается в помощи педагога.

Диагностика общеучебных умений и навыков Умение соблюдать правила техники безопасности при работе с инструментами. Высокий уровень – обучающийся всегда соблюдает правила техники безопасности при работе с инструментами. Средний уровень - обучающийся не всегда соблюдает правила техники безопасности при работе с инструментами . Низкий уровень – обучающийся не соблюдает правила техники безопасности при работе с инструментами .

Диагностика общеучебных умений и навыков Умение слушать и слышать педагога. Высокий уровень – обучающийся слушает и понимает педагога. Средний уровень – обучающийся слушает, но не всегда понимает педагога. Низкий уровень – обучающийся отвлекается, не всегда понимает педагога.

Диагностика общеучебных умений и навыков Умение организовать своё рабочее место. Высокий уровень – обучающийся всегда правильно организовывает своё рабочее место. Средний уровень – обучающийся не всегда правильно организовывает своё рабочее место . Низкий уровень – обучающийся не умеет правильно организовать своё рабочее место.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Мастерская текстильной игрушки»

Программа рассчитана на 3 года обучения. Программа знакомит ребенка с многообразием текстильных игрушек разных стран. Включает в себя творческое развитие ребенка, освоение им навыков шитья, развитие м.


Дополнительная общеобразовательная программа "Моя любимая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная программа "Моя любимая игрушка" художественной направленности, предназначена для детей 11-14 лет. Обучаясь по данной программе воспитанники учатся изготавливать мягк.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа"Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная программа "Мягкая игрушка" расчитана на два года обучения.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «МЯГКАЯ ИГРУШКА»

Занятия художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребёнка. Содействуя развитию воображения и фантазии, они способствуют раскрытию творческого потенциала личности, внося.

Вводная диагностика по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Основы декоративно - прикладного творчества»

Вводная диагностика обучающихся проводится по итогам набора учебных групп в начале учебного года. Цель вводной диагностики - познакомиться с ребенком и определить уровень его подготовки.


Справка по итогам мониторинга освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Русский дом» и «Любимые малыши»

Аналитические материалы сравнительной таблицы сохранности контингента обучающихся за последние 2 года (2019-2021 г.г.)Уровень качества ЗУН обучающихся - уровневый мониторинг по окончании учебного года.

Программа дополнительного образования детей предусматривает занятия по развитию у детей навыков ручного труда, аккуратности и терпения.

Самые дорогие и близкие ребенку предметы – игрушки. Создание игрушки – это искусство. Первое знакомство ребенка с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Простые мягкие игрушки изготавливаются и шьются руками.

Пошив мягких игрушек - это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, служит целям умственного, нравственного, эстетического воспитания.

Мягкая игрушка – один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются разные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация.

Работа над игрушкой помогает развивать воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, знакомит с традициями народного художественного творчества.

Данный вид рукоделия – важный компонент трудового обучения детей: занимаясь им, дети приобретают навык шитья, работы с ножницами, клеем, развивают глазомер, объемное мышление, учатся терпению и настойчивости в достижении цели.

Занятия по пошиву игрушек знакомят детей с историей развития игрушки, с народными промыслами, через игрушку приобщают ребят к культуре народа. Содержание курса выстроено в определенной последовательности с нарастанием сложности технологического процесса. Обучаться шитью игрушек по этой программе могут ребята, как младшего, так и среднего школьного возраста..

Направленность программы : художественная

Нормативные документы для разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2.Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726-р);

3.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008;

4.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

5.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.

Актуальность образовательной программы обусловлена тем, что изготовление игрушки – это не только игра и развлечение, это способ творческого самовыражения, приобретение жизненных навыков, развитие творческой инициативы, воображения, воспитание художественного вкуса.

Особое внимание уделяется воспитанию культуры труда у обучающихся, а также коллективной организации их труда. При проведении занятий педагогу необходимо хорошо знать и строго выполнять правила безопасности и гигиены труда и требовать неукоснительного выполнения этих правил всеми учащимися.

Вся работа по изготовлению игрушек тесно связана с народным искусством, поэтому обучающиеся знакомятся с историей создания русской народной игрушки, с наиболее известными художественными промыслами, с национальными традициями своего народа и отдельных областей. Беседы о творчестве художников, работающих над созданием игрушек, повышают интерес к изучаемому, творческую активность в создании новых образцов.

Новизна программы заключается в ее практической значимости: она открывает большие возможности профориентационной и трудовой деятельности каждому, участвующему в ее реализации. В наше время технического прогресса построение образовательного процесса не может оставаться на прежнем уровне. Поэтому педагог в своей работе должен использовать новые технологии, методики. При освоении данной программы активно используется метод творческого проекта. Научить всему, вызвать интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно – одна из основных задач педагога. И, как показывает практика, увлечение воспитанниц поначалу лишь непосредственным изготовлением

предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление самим придумывать и решать образ, а затем воплощать его в материал. В этом и состоит новизна данной программы.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она развивает личностные качества и психические процессы у детей, и основывается на преподавании теоретического материала параллельно с формированием практических навыков у детей. Так, например, в ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность. Такой труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.

Занятия организуются таким образом, чтобы обучающиеся принимали активное участие в анализе, планировании предстоящей работы, организации рабочего места, проводили необходимые расчеты, пользовались готовыми выкройками, знакомились с различными видами швов, экономно расходовали материал, рационально использовали инструменты, самостоятельно контролировали свои действия.

В ходе реализации программы, обучающиеся одновременно изучают азбуку этикета в общественных местах, учатся правилам поведения в обществе. А с помощью игр и разнообразных викторин усваивают эти знания на практике. Работая над мягкой игрушкой, обучающиеся не только приобщаются к творчеству, но и постигают мир более чувственно, разнообразно. Вкладывая частичку своей души в созданную ими игрушку, учатся любить и отдавать. Общаясь между собой, обмениваясь мнениями, помогая друг другу в работе, обучающиеся учатся взаимному уважению друг к другу и одновременно приобщаются к культуре отношений в обществе.

Цель: создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, расширения возможностей для самореализации личности ребенка, получения базовых навыков занятий декоративно-прикладным искусством посредством изготовления игрушки.

- дать основные навыки работы с тканью, мехом и другими материалами;

- освоить основные швы, необходимые для пошива мягких игрушек;

- изучить основные технологии изготовления мягких игрушек;

- обучить рациональному использованию материалов; Развивающие:

- развивать фантазию, воображение, творческое, техническое и художественное мышление, конструкторские способности.

- развивать интерес к прикладному творчеству;

- формировать потребность к творческой активности, потребность трудиться в одиночку в паре, группе, умение распределять трудовые знания между собой;

- формировать практические трудовые навыки в процессе обучения и воспитания привычки точного выполнения правил трудовой культуры;

- расширять и обогащать практический опыт детей, знания о производственной деятельности людей;

- воспитывать уважительное отношение к людям труда и результату их трудовой деятельности;

- воспитывать трудолюбие, вырабатывать терпение, усидчивость, сосредоточенность;

- воспитывать эстетический вкус.

Отличительные особенности программы «Мягкая игрушка» от уже существующих по данному направлению заключаются в том, что она нацелена на возрождение традиций изготовления куклы своими руками, решение вопросов, связанных с развитием творческой фантазии, самостоятельности, развития эстетического вкуса, формированию положительных качеств личности. При изготовление куклы используются современные материалы для построения каркаса (поролон, проволока), которые не используются при изготовлении покупных игрушек.

Сроки реализации программы -1 год.

Программа предусматривает изучение необходимых теоретических сведений по выполнению изделий декоративно – прикладного творчества. Содержание теоретических сведений согласовывается с характером практических работ по каждой теме. На теоретическую часть отводится не более 30% общего объема времени. Остальное время посвящается практической работе. Теория преподносится в форме беседы, сопровождающейся показом приемов работы и ответами на вопросы учащихся.

Практические результаты и темп освоения программы является индивидуальными показателями, так как зависят от уровня творческого потенциала, то есть от природных способностей и первичной подготовки учащегося.

Основные формы и методы организации учебного процесса

Каждое занятие специфично по своей конкретной цели, по логике и по своей структуре. Основные функции методов обучения состоят в том, чтобы обеспечить взаимосвязанную деятельность учителя и учащегося по обеспечению усвоения учебного содержания в соответствии с задачей; способствовать воспитанию и развитию учащихся, активизировать учебно-познавательную деятельность ребенка. Исходя из этого, при выборе определенных методов обучения учитывается особенность контингента детей. Каждое занятие является формой реализации всех функций процесса обучения, организует мотивированную учебно-познавательную деятельность каждого ребенка, качества знаний формируется в системе, Индивидуализация обучения осуществляется через дифференцированный подход путем создания условий для усвоения учебного материала с учетом темпа и дозы индивидуально. В целом работа педагога характеризует особым стилем, манерой работы.

Читайте также: