Ток детям не игрушка

Обновлено: 15.05.2024

Знакомьтесь, еще один мучитель детских душ – монстр Хагги Вагги.

Ну, какой же он мучитель, скажут, те, у кого дома есть игрушка синего зубастого Хагги Вагги. Ведь дети его так любят. Они рисуют про него истории. Они готовы с ним спать.

Но цена этой «любви» дорого обходится беспечным родителям.

Они, к сожалению, не видят связи между тем, что в доме появилась игрушка- монстр и тем, что ребенок:

  • стал раздражительным;
  • практически не играет в развернутое сюжетные игры;
  • часто агрессивно реагирует на любые высказывания или поступки окружающих людей;
  • говорит, что ему скучно, что ему ничего не интересно.

Специалисты видят в этом признаки депрессивного расстройства.

А виной всему может быть тот самый любимчик Хагги Вагги. Предлагаю с ним познакомиться поближе.

Монстры в детской субкультуре «вырастают, как грибы после дождя». Хагги Вагги, совсем молод. Это герой в компьютерной игре, сделанной на индийской студии в октябре 2021 года.

По сюжету милая пушистая игрушка стала монстром, когда на фабрике игрушек что-то сломалось.

Вторая версия – это работник фабрики игрушек, над которыми ставили жестокие эксперименты, в результате чего, он стал таким кровожадным зубастиком. Это предыстория игры. Тот, кто играет, попадает на уже заброшенную фабрику и пытается спастись от Хаги Ваги.

Интернет-ресурсы, от Тик Тока до геймерских блогов, бодро рапортуют о победном шествии синего монстра по планете. В честь него рисуются аниме, снимаются блогерами ролики, ему посвящаются песни, рисунки. Монстр из злого в творчестве его поклонников превратился в доброго, милого, застенчивого. Вроде бы в этом нет ничего страшного. Но, это для нас, для взрослых, способных различать границы вымышленного и реального мира.

Для детской психики, особенно дошкольников, такие метафоры крайне опасны. Ребенка в душе создаются эмоциональные качели. Непонятно, нужно любить этого Хагги Вагги или всячески избегать, бояться?

Можете себе представить, чтобы любимец многих поколений детей Винни-Пух вдруг стал монстром? Например у него выросли огромные зубы, как у Хагги, после того, как его ужалила пчела-монстр.

Он беспощадно сожрал Пятачка и Кролика и стал гоняться за Кристофером Робином. Но когда действия пчелиного яда закончилось, он стал прежним, милым, добрым Винни Пухом. Будет после этого отношение к данному герою прежним?

Любовь к Хагги Вагги, замешанная на противоречивых эмоциях – это опасная психологическая ловушка. «Любить и одновременно бояться», «желать и одновременно ненавидеть» – эти эмоции сопровождают любое девиантное поведение.

Например, игроман любит и одновременно ненавидит рулетку казино. Она дарит ему надежду на богатство, но в тоже время разрушает его текущую жизнь. Экстремал не может жить без опасных прыжков в пропасть. При этом рассуждает, как здравый человек, понимая что, если он погибнет, то оставить сиротами свою семью. Но бездна манит его.

Опасность таких эмоций еще и в том, что они требует постоянной подпитки, как наркотики. Потому что держат организм в постоянном эмоциональном напряжении, не дают ему расслабиться.

Но наши адаптивные способности тоже не дремлют. Человек, привыкает и к этому уровню напряжения и начинает искать все более сильные эмоции.

Детские психологи всячески советуют избегать образов, ситуаций которые способных вызывать противоречивые эмоции.

Игра с Хагги Вагги может вызвать депрессивное расстройство потому, что ребенок подсознательно перестает верить в свои силы, в силы человеческого разума. Такие игрушки внушают, что зло, все равно, сильней и в любой момент может вернуться.

То, что Хагги Багги вреден для детской психики, я свидетельствую как психолог-практик.

Вот два моих случая.

1. В индивидуальной работе с ребенком

Интеллектуально развитый мальчик 7-ми лет стал проявлять агрессию к сверстникам, вспыльчивость, обидчивость.

На вопрос «Как ты думаешь, что могут тебе сделать все эти люди?» (которых он обидел) он отвечает, что «могут напасть и искалечить меня, как один монстр, имя которого я даже произносить боюсь».

Отражаю его эмоции:

– То есть этот монстр настолько страшен, что даже имя его произносить страшно.

– Да, это так – говорит мальчик. Но, проявив доверие, добавляет, – но я вам все-таки его скажу. Это Хаги Баги.

Обратите внимание, каким ребенок по размеру нарисовал себя, а каким Хагги Вагги. В ходе терапевтической работы, между ними встал защитник. Потом мы оторвали часть листа с монстром, и разорвали на мелкие кусочки

Обратите внимание, каким ребенок по размеру нарисовал себя, а каким Хагги Вагги. В ходе терапевтической работы, между ними встал защитник. Потом мы оторвали часть листа с монстром, и разорвали на мелкие кусочки

2. Игры с Хаги Ваги в группе, когда оставалась вместо воспитателя с детьми

Девочка принесла две мягкие игрушки: Хагги Баги и его розовую подружку Киси Миси. При этом она испытывает гордость, что у нее есть такие игрушки. На вопрос «Они больше, добрые или больше злые?» , девочка замялась, стала прятать глаза, перевела разговор на другое.

«Мой дом – моя крепость» - сказал один мудрец. А является дом безопасным местом для ваших детей?

В современное время в наших квартирах находятся много электроприборов. А еще выключатели, розетки. Обращаться с ними надо правильно.

Объясните своим детям что:

  • Опасно тянуть за электрический провод руками;
  • Опасно включать и выключать электроприборы мокрыми руками;
  • Опасно самостоятельно ремонтировать электрические приборы;
  • Опасно засовывать в розетки посторонние предметы.

Поскольку ребенок еще не имеет достаточного жизненного опыта, необходимо снова и снова объяснять ему, какие потенциальные опасности несут в себе электроприборы.

ВложениеРазмер
elektrichestvo_detyam_ne_igrushka.docx 12.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Электричество детям не игрушка»

«Мой дом – моя крепость» - сказал один мудрец. А является дом безопасным местом для ваших детей?

В современное время в наших квартирах находятся много электроприборов. А еще выключатели, розетки. Обращаться с ними надо правильно.

Объясните своим детям что:

  • Опасно тянуть за электрический провод руками;
  • Опасно включать и выключать электроприборы мокрыми руками;
  • Опасно самостоятельно ремонтировать электрические приборы;
  • Опасно засовывать в розетки посторонние предметы.

Поскольку ребенок еще не имеет достаточного жизненного опыта, необходимо снова и снова объяснять ему, какие потенциальные опасности несут в себе электроприборы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста - образовательная область " Безопасность".


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-СПЕКТАКЛЯ "ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е.


«Электричество детям не игрушка»

«Мой дом – моя крепость» - сказал один мудрец. А является дом безопасным местом для ваших детей?В современное время в наших квартирах находятся много электроприборов. А еще выключатели, розетки.


Какие игрушки нужны детям?Существуют разные виды игрушек :1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода.2 Технические - транспорт, конструктор.

Консультация для родителей: "ОБЖ. Электричество- детям не игрушка! "

О безопасном использовании электроприборов и что же делать, если всё таки случилось ЧП.


перспективное планирование Тема проекта: «Игрушки в детском саду» Дата: 14.02.2022 – 18.02.2022 Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игры. Задачи. Способствовать формированию знаний детей о «игрушках». Создание условий для продукти

Тема проекта: «Игрушки в детском саду» Дата: 14.02.2022 – 18.02.2022Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игры.Задачи. Способствовать фо.

Цель : создание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами .

• Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании ;

• Закрепить знания об электроприборах , о правилах безопасного поведении в обращении с электроприборами в быту ;

• Развивать мыслительную активность, любознательность.

• Развивать стремление к приемам практического взаимодействия с окружающим предметами;

• Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами .

• Вызывать радость открытий, полученных из опытов;

• Воспитывать умение работать в коллективе.

- разрезные картинки электроприборов к дидактической игре «Собери картинку»

- две игрушки : одна с батарейкой, вторая без батарейки (руль)

Воспитатель : Сейчас, ребята, я вам загадаю загадку. О чем в ней идет речь?

Он всем несет тепло и свет,

Щедрей его на свете нет.

Поселкам, селам, городам

Приходит он по проводам.

Дети. Это электрический ток .

Воспитатель : Верно, электрический ток . Электрический ток поступает в наши дома со специальной станции по проводам. Электрический ток заставляет работать самые разные электрические приборы , которыми мы пользуемся и без которых сегодня не можем представить свою жизнь. Про некоторые приборы я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

Каждый день в окне кино! (Телевизор)

По сатиновому полю

В рейс пошел электроход ,

Он плывет с волнами споря,

То назад, а то вперед.

Там, где он оставил след,

Ни одной морщинки нет! (Утюг)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)

Воспитатель : Молодцы, все загадки отгадали! А какие еще электроприборы вы знаете ?

Дети. Настольная лампа, кипятильник, стиральная машина и т. д. В. Видите, как много электроприборов нас окружает . Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной.

Воспитатель : Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка - это входные ворота в электрическую сеть . Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают, но ток обладает одним опасным качеством. В некоторых случаях провода могут загореться. В результате возникает пожар. Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно.

Давайте все вместе закрепим правила пользования электроприборами :

1. Все электроприборы нужно включать и выключать специальным выключателем.

2. Большинство электроприборов нельзя оставлять включенными в розетку, если в доме никого нет.

3. Можно включать электроприборы только в исправные розетки,

если розетка искрит, пользоваться ей - нельзя! Может возникнуть пожар.

4. Главное правило для детей : нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Это очень опасно для вашей жизни и здоровья.

5. Нельзя вставлять в розетки посторонние предметы, может ударить током.

Вот эти все правила вы должны хорошо выполнять и напоминать своим родителям.

Но если в доме случился пожар, куда мы должны звонить?

Дети. Пожарным : 01.

Воспитатель : Мы будем с вами осторожными, внимательными, ответственными, чтобы в вашем доме никогда не было пожара, и вы всегда были здоровы.

Д/и «Собери картинку»

Воспитатель : А есть электричество неопасное , тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество . Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.

Опыты. 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается) .

Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей ) . Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что волосах живет электричество , и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим поэтому притянулся к стенке.

Вывод : в волосах тоже живет электричество .

Воспитатель : У меня в руках руль. Я нажимаю, а она не издает звук. Что случилось? (ответы детей ) . Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку- плюс к плюсу, минус к минусу. И игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей ) Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток , и она заработала.

Вывод : в батарейке тоже живет неопасное электричество . С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей )

Вот и наше занятие подошло к концу .

Главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп.

Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»

Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.


Конспект занятия по основам безопасности для детей средней группы на тему: «Электроприборы и электричество»
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: "Спичка – невеличка!"

Цели:● формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;● дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред.


Конспект по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»

Конспект по основам безопасности для детей старшей группы на тему:«Электроприборы и электричество»Подготовила: Потапенко В. В.Цель: Создание условий для формирования у детей старшего.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность".

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: "Спички детям не игрушки!"

У детей с самого раннего возраста необходимо:• формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;• закрепить знания детей о профессии пож.

Каждый взрослый знает, сколько явных и скрытых опасностей поджидает детей на улице, дома, да и в любом другом месте. К сожалению, мы не можем постоянно находиться рядом с нашими детьми, поэтому необходимо научить их элементарным правилам безопасности. Ведь так обидно, когда причиной трагической случайности становятся элементарные пять минут, которые не были уделены детям учителями или их родителями.

ПРОЧТИТЕ ЭТО ВАШИМ ДЕТЯМ!

Правила поведения на улице

Мы настолько привыкли к электричеству, что нередко забываем об опасностях, которые оно в себе таит. Если ты оглянешься вокруг, то заметишь шагающие вдоль дорог опоры высоковольтных линий электропередачи, трамвайные и троллейбусные провода, провода осветительных фонарей. А сколько кабелей зарыто в земле под ногами - можно только догадываться.

Современная улица буквально наполнена разного рода электрическими сетями и установками. И все они - крайне опасны!

Чтобы избежать беды, пожалуйста, запомни:

СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО касаться оборванных висящих или лежащих на земле проводов или даже приближаться к ним. Удар током можно получить и в нескольких метрах от провода за счет шагового напряжения. Поэтому давай договоримся: любой провод или электроприбор считать находящимся под напряжением! Даже если до тебя его трогали два десятка человек. А вдруг именно в это же время, когда ты взял его в руки, кто-то за несколько метров от тебя включил рубильник! Если все же человек попал в зону «шагового напряжения» нельзя отрывать подошвы от поверхности земли. Передвигаться следует в сторону удаления от провода «гусиным шагом» - пятка шагающей ноги, не отрываясь от земли, приставляется к носку другой ноги. Запомните, увидев оборванный провод, лежащий на земле, ни в коем случае не приближайтесь к нему на расстояние ближе 8 метров.

СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО влезать на опоры высоковольтных линий электропередачи, играть под ними, разводить костры, разбивать изоляторы на опорах, делать на провода набросы проволоки и других предметов, запускать под проводами воздушных змеев.

Если ты увидел оборванный провод, незакрытые или поврежденные двери трансформаторных будок или электрических щитов, НИЧЕГО НЕ ТРОГАЙ и незамедлительно сообщи взрослым.

СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО открывать лестничные электрощиты, находящиеся в подъездах домов, влезать на крыши домов и строений, где поблизости проходят электрические провода, заходить в трансформаторные будки, электрощитовые и другие электротехнические помещения, трогать руками электрооборудование, провода.

Летом, находясь в походе, либо идя на рыбалку, ОПАСНО останавливаться на отдых вблизи воздушных линий электропередачи, либо подстанций и рыбачить под проводами линии электропередачи.

Правила поведения дома

Дома тоже есть свои правила безопасности. Посмотри, сколько в нашей квартире электроприборов. А еще выключатели, розетки. Обращаться с ними надо правильно. Главное правило - считать, что любой электроприбор находится под напряжением.

Пожалуйста, запомни:

  • СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНОсамостоятельно заменять электролампы и предохранители, производить ремонт электропроводки и бытовых приборов, открывать задние крышки телевизоров и радиоприемников, устанавливать звонки, выключатели и штепсельные розетки. Пусть это сделают взрослые или специалист-электрик!
  • СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО пользоваться выключателями, штепсельными розетками, вилками, кнопками звонков с разбитыми крышками, а также бытовыми приборами с поврежденными, обуглившимися и перекрученными шнурами. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! Своевременно сообщайте взрослым о повреждениях! ЗАПОМНИТЕ, разбивая из озорства крышки выключателей, звонков, штепсельных розеток, повреждая электропроводку, вы, тем самым, совершаете проступок равный преступлению, так как это может привести к гибели людей
  • СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО пользоваться неисправными электроприборами. Если из телевизора, холодильника или пылесоса пахнет горелой резиной, если видны искры - надо немедленно отключить прибор от сети и рассказать о неисправном приборе взрослым.
  • СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО самим чинить и разбирать электроприборы.

Выключая электроприбор, ОПАСНО тянуть за шнур. Надо взяться за штепсель и плавно вынуть его из розетки.

Одна из самых серьезных опасностей на пути ребенка к исследованию окружающего его мира и вашего дома – электрический ток. Какие действия предпринять для защиты детей от поражения током, разберемся в этой статье.

Малыша в возрасте до трех лет, нужно надежно оградить от розеток, бытовых электроприборов, следить, чтобы в доме не оставались ненадежно закрепленные провода или неисправная проводка. Не следует допускать детей к работающим электроприборам, и уж тем более, оставлять наедине с ними.

С трех лет можно начать обучать ваше чадо правилам безопасности. Делайте это в игровой форме, используя тематические мультфильмы и детские книжки по теме. Не отставайте и сами, изучите список самых популярных и эффективных способов защиты детей от поражения током и примените его на практике в вашей квартире.

Что можно сделать для защиты ребенка от поражения током:

  • По возможности установите розетки в пределах недосягаемости детей
  • Используйте силиконовые или пластиковые заглушки для розеток
  • Отдайте предпочтение розеткам закрытого типа с крышками, закрывающими входы к контактам или шторкой, которая открывается только при одновременном нажатии на нее в двух точках
  • Купите умные заглушки с ключом безопасности, повернуть который сможет только взрослый
  • Присмотритесь к розеткам с поворотным механизмом – вилку нужно не только вставить, но и повернуть по часовой стрелке
  • Обратите внимание на «дифреле» – устройство для защитного отключения электроэнергии, которое устанавливается на вводе в дом или квартиру и срабатывает в случае повреждения проводки или короткого замыкания.

Лайфхак от электрика : установить розетки в пределах недосягаемости невозможно без порведения ремонтных работ, зато доступ к розеткам легко закрыть с помощью мебели, заклеив выходы изолентой или плотным скотчем.

С пяти лет дети иногда остаются дома или гуляют во дворе без наблюдения родителей. В этом возрасте каждый ребенок должен знать основные правила безопасности. Мы рекомендуем обучить вашего малыша правилам СЕМИ НЕ :

  1. НЕ приближаться к оборванным проводам линии электропередач
  2. НЕ подходить к трансформаторным и распределительным будкам, не открывать их и ничего не кидать внутрь
  3. НЕ залезать на опоры ЛЭП и не играть под ними
  4. НЕ включать в розетку вилку, не подходящую по размеру или с поврежденным проводом
  5. НЕ дотрагиваться мокрыми руками до электроприборов
  6. НЕ включать и не выключать бытовые приборы самому
  7. НЕ играть с розетками и проводами и никогда не трогать лампочки и предохранители.

Объясните ребенку, что электричество опасно и игры с электроприборами недопустимы, убедитесь, что чадо понимает вас и помнит о правилах.

Читайте также: