Тонирование игрушек из шерсти

Обновлено: 16.05.2024

Довольно интересный способ создания вязаной игрушки без вывязывания узора. Описание как вязать саму собачку будет в конце блога, забирайте. Здесь показан принцип окрашивания, создания подушечек лап, носа, стрижка и финальное оформление, которое вы сможете использовать на любых вязаных моделях. Делюсь своим опытом и наработками.

Итак, у меня вязаная собачка получилась вот такая:
пряжа - мохер 100%, крючок №2. Начесала я готовое изделие щеточкой для кота (пока тот не видит)

пока собака похожа больше на растрепыша, исправляем. Чешем по направлению роста шерсти и делаем стрижечку номер раз.

  • очищаем себя и рабочую поверхность от волосков, еще раз чешем и стрижем.
  • ушки обязательно подстригаем коротко и стараемся сохранить их форму.

Лепка носа:
- полимерная глина, любая, у меня сонет. черная, но можно и покрасить.

- инструмент мой любимый - стоматологический зонд. Всех пугает, а мне нравится. Незаменимая штука.

  • наносим текстуру на нос с помощью все той же чесалки для кота.

Все, отправляем нос на 30 минут в духовку на обжиг. А пока - подготавливаем материалы для тонирования. Работать будем с масляными красками. На этом моменте многие приходят в ужас и недоумение - ведь краски не приспособлены для работ по таким поверхностям, долго сохнут, пахнут. Из личного опыта хочу сказать - не бойтесь, а лучше - попробуйте. Для того, чтобы убрать излишки масла мы используем бумагу или салфетку. Каплю краски наносим минимум за час до начала работы. Кисточки берем тонкую и толстую синтетику. чистые, сухие. Это важно.

Тонкой кистью наносим контур маски, намечаем нос и область вокруг глаз. Важно: краску сначала растушевываем на бумаге. Для первого раза лучше попробовать на отдельном кусочке меха, например, убедиться, что не комками и сгустками ложиться краска.

Теперь - берем толстую кисть и растушевываем контур от носа к ушам. Не спешите, это не быстрое дело, ведь нужно прокрасить каждую волосинку, а не втереть краску в саму вязаную основу.

Так же красим спинку, хвост, уши. Я люблю еще подчеркнуть тени в сгибах лап.
Вот так собакевич со спины должен выглядеть.

Еще раз очень хорошо и неспешно прочесываем игрушку. Это нужно для того, чтобы как следует распределить краситель и еще раз подчеркнуть направление шерсти. Стрижем лишнее

Осталось приклеить глаза и нос. Я пользуюсь клеем UHU, мне он очень нравится в работе.

Подушечки на лапках я обычно делаю из шерсти. Просто приваливаю аккуратно маленькие кусочки (черный кардочес, тонкий, Италия). Так же делаем и улыбку.

Теперь собачка должна просохнуть (хотя и так не должна пачкаться, если вы все правильно делали) 2-3 суток. Потом смело можно тискать. Вот так пес выглядит в конечном итоге. И в конце - маленький секретик:

! Если вы все-таки боитесь масла, вам не приятен его запах (тут, кстати, можно капнуть каплю любимого эфирного масла), то замените его на акрил по ткани. Разведите водой 1/3 (краска/вода) и наносите, втирая в игрушку. Высушите феном. Попробуйте разные техники, мне масло кажется наиболее интересным по эффекту именно для данной модели. Акрил даст более светлые оттенки. Но тоже имеет место быть и такая техника.

Описание вязания: вп - воздушная петля, ст.бн - столбик без накида. п. - петля, р.-ряд

Кофе часто используется как материал для тонировки игрушек из текстиля в чердачной технике. В какой-то момент мне стало интересно, возможно ли с его помощью затонировать и ароматизировать валяную игрушку? Искушение попробовать было слишком велико и, конечно же, я попробовала. Мне понравилось и очень, теперь я активно использую такой метод. Надеюсь, он будет полезен кому-то еще.
На заглавном фото моя свежая работа в такой технике, а как я это делаю, покажу на примере более ранней.

Итак, из светлой шерсти (в данном случае я валяла из домашней, мытой и чесаной неокрашенной) сваляли нашу игрушку. У меня это спящий мишка, малютка 8 см. Игрушка плотно уваляна, поверхность отшлифована.

Тонировка и ароматизация валяных игрушек при помощи кофе, фото № 1

Готовим красящий ароматный раствор на основе крепкого кофе. Я воспользовалась растворимым. Дополнительно можно добавить ваниль, корицу и, например, миндальный орех - я использую эфирные масла. Если вы решите использовать натуральные специи, то раствор для тонировки нужно будет тщательно процедить, чтобы удалить малейшие частички специй. Мне было интересно попробовать не чисто кофейные оттенки, поэтому для тонировки этого мишки в раствор кофе я добавила морилку на водной основе (при тонировке с морилкой очень рекомендую надеть резиновые перчатки! Из-под ногтей ее отмыть ну очень трудно)

Тонировка и ароматизация валяных игрушек при помощи кофе, фото № 2

Кусочком поролоновой губки набираем раствор и "причпокиваем" нашу фигурку. Раствор глубоко пропитывает шерсть, фигурка заметно тяжелеет в руке. В труднодоступные места добираемся с помощью кисти.

Тонировка и ароматизация валяных игрушек при помощи кофе, фото № 3

Вот так выглядит мишка и место работы после пропитки:

Тонировка и ароматизация валяных игрушек при помощи кофе, фото № 4

Теперь нужно высушить наше мокрое созданьице.
Лично у меня постоянная нехватка времени, поэтому для ускорения процесса я использовала микроволновку - на малой мощности (300) 3-4 захода по полторы минуты. Желательно не класть игрушку на плоскость, а хотя бы опереть на пару точек для более равномерного результата. ВАЖНО: если в игрушке присутствуют металлические элементы (например, вклеены глазки на металлических штырьках), то микроволновку использовать нельзя!
С помощью микроволновки результат я получила очень быстро, менее, чем через 10 минут. Можно воспользоваться приоткрытой духовкой при низкой температуре (только обязательно контролируйте процесс), но это займет намного больше времени (сегодня я полчаса промучилась с духовкой, после чего за 5 минут довела дело до конца в микроволновке).

Думаю, можно высушить изделие и на батарее, и естественным способом - разница в количестве времени, которое уйдет на сушку. Признаюсь честно, не пробовала и не планирую. У меня всегда дефицит времени.
Вот такой стал мишка после сушки:

Тонировка и ароматизация валяных игрушек при помощи кофе, фото № 5

Фактура уплотнилась, поверхность стала немного жестче - на ней, кстати, намного удобнее и приятнее рисовать сухой пастелью.

Вот такой сплюнчик получился после тонировки сухой пастелью:

Тонировка и ароматизация валяных игрушек при помощи кофе, фото № 6

Тонировка и ароматизация валяных игрушек при помощи кофе, фото № 7

Вот еще пример моей работы с кофейной тонировкой:

Тонировка и ароматизация валяных игрушек при помощи кофе, фото № 8

Тонировка и ароматизация валяных игрушек при помощи кофе, фото № 9

И еще одно фото до и после. До:

Тонировка и ароматизация валяных игрушек при помощи кофе, фото № 10

Тонировка и ароматизация валяных игрушек при помощи кофе, фото № 11

Кто-то скажет, что можно было изначально взять темный оттенок шерсти и не мучиться. Можно, конечно. Но тонировка не только добавляет цвет, но и несколько меняет качество поверхности. Кроме того, цвет распределяется иначе, он как будто идет из глубины к более светлым волоскам на поверхности.
Не претендую на "изобретение велосипеда", но нигде раньше мне подобный способ не встречался. Идея родилась из моего вечного "а что, если. "
Буду очень рада, если данный маленький мастер-класс окажется полезным.
Спасибо за внимание!

Особое очарование вязаным игрушкам придает тонировка. Милые зайки, грустные мишки, румяные куколки – всем им можно придать еще большее обаяние при помощи тонировки мордочки или отдельных частей игрушки.

Тонировку вязаных игрушек можно осуществлять косметикой – сухими тенями и румянами, сухой пастелью и обычными цветными карандашами, а также при помощи акриловых красок.

Сегодня я поделюсь с Вами секретами тонировки игрушек, которые помогут начинающим вязальщицам создать красивые и достоверные образы своих кукол.

Первое и основное правило – сначала пробуйте тонировку на образце. Делается это для того, чтобы не испортить игрушку.

Для образца необходимо связать шарик из аналогичной пряжи. А затем на нем попробовать, как ложиться тонировка на данную пряжу. Вы должны знать, что в итоге у вас получится. Потому что будет жаль свой труд, если внешний вид симпатичного зверька будет безвозвратно испорчен.

Из всех средств тонировки, которые я перечислила выше, я остановила свой выбор на сухой пастели, так как мне нравятся более мягкие и естественные цвета.

Секреты тонировки вязаных игрушек, фото № 1

Пастель — чаще всего вы его видели как мелки или карандаши без оправы, могут быть круглыми или прямоугольными. Если вы потрете мелком об основу, на ней останется слой пастельной пыли-краски, которая проникает между волокнами.

Плюс пастели, что они тоже ложатся на любую поверхность, их не надо ничем разбавлять, а менять цветовую гамму можно нанося один цвет на другой. Они не прозрачны и легко растушевываются. Очень удобно, что светлую пастель видно на более темном фоне и наоборот.

К процессу тонировки лучше всего приступать, когда Ваша игрушка полностью закончена. Чтобы игрушка не испачкалась во время тонировки, ее необходимо поместить в полиэтиленовый пакет до области головы и смело приступать к тонировке.

Тонировка игрушки пастелью.

Сначала необходимо натереть мелок на чистом гладком белом листе бумаги. Потом набрать порошок кисточкой, а затем провести ей по белому листу бумаги, снимая лишнюю краску. Первый слой наносите совсем слабо. Чтобы не переборщить с интенсивностью цвета, лучше подтенять постепенно. Обратите внимание, что тонировать личико у игрушек необходимо методом растушевки, чтобы добиться естественного эффекта.

Для нанесения пастели использую кисточки разных размеров. Чем больше площадь для тонировки, тем больший размер номера кисточки. Кисточки лучше использовать из натуральных материалов (лучше белку или колонок). Кисточки из щетины не подходят. На область щечек наношу тонировку кисточкой для румян.

Секреты тонировки вязаных игрушек, фото № 2

Следующий способ тонировки игрушки - акриловыми красками.

Секреты тонировки вязаных игрушек, фото № 3

Прежде чем рассказать, как происходит тонировка игрушки этим способом. Я поделюсь с Вами, что представляют собой акриловые краски.

Акриловые краски представляют собой пигмент замешанный в основу из водно-акриловой дисперсии. Дисперсия — это мелко измельченная акриловая смола, смешанная с водой.

Акриловые краски по ткани разбавляются водой. Рекомендуется не добавлять много воды, чтобы краски по ткани не растекались и не снижали окрашивающую способность. Кисти и принадлежности промывайте водой до высыхания краски.

Краски по ткани предназначены для украшения натуральных тканей, таких как лен и хлопок. Структура натуральных тканей позволяет краскам по ткани проникать вглубь волокон и прочно закрепляться на них.

При работе с оттенками важно помнить, что начинать удобнее со светлых тонов, постепенно переходя к темным.

Светлые тона получают, смешивая белые краски по ткани с цветными до необходимого оттенка.

Совет по подбору цвета: чтобы подобрать наилучший цвет краски для тонировки, попробуйте краску на кусочке связанном из такой же пряжи, как и сама игрушка.

Тонировка игрушки акриловыми красками.

Берем акриловые краски, немного разводим водой (если развести сильно — то не будет цвета, жидкость впитается в игрушку, если мало — то краска будет ложиться толстым слоем, ее сложно будет равномерно нанести на игрушку). Аккуратно наносим на игрушку там, где необходимо тонировать.

Для того, чтобы получить «эффект прозрачности» (румянец на щечках, легкие неяркие прядки) кисточку опускаем в краску, потом самый кончик кисточки слегка смачиваем водой или чуть сильнее разводим краску водой.

Если у Вас тонирование вязаных игрушек с пушистой пряжей, то лучше всего пряди, которые будем тонировать, сначала аккуратно пригладить при помощи влажной кисточки.

Важно: для акриловых красок лучше использовать ненатуральные кисти и мыть их сразу, иначе потом акрил не отмывается.

Берем посуду ненужную, лучше из пластика.

Этот способ подойдет опытным рукодельницам, у которых уже рука набита. Шаг влево, шаг вправо, дрогнувшая рука - и все, игрушку можно выбрасывать.

Тонировка игрушки косметикой — тени или румяна.

Секреты тонировки вязаных игрушек, фото № 4

Если Вы новичок и не готовы сразу покупать дорогие краски, то это самый легкий способ попробовать сделать тонировку для вашей игрушки.

Получается очень красиво, легко сделать полупрозрачные и яркие тона. Тонировка происходит с помощью спонжа, кисточки, ваты и своих пальцев. Последний вариант мне понравился больше всего. Растушевав тени между пальцами, можно избежать того, что краска ляжет не ровно. Пальцами тени растушевываются очень равномерно и ненавязчиво.

Для тонировки нужны обычные косметические тени. Ложатся они легко, ровно, но есть один существенный минус — такая тонировка быстро осыпается с лица игрушки, в отличие от других способов.

И наконец последний способ - тонировка игрушек карандашами или маркерами.

Тонировка цветными карандашами более долговечное, чем тонирование тенями. Этот метод хорош, если нужно сделать тонкие и четкие полоски без растяжки цвета, например, полоски для тигра.

Просто берем мягкие карандаши (лучше всего карандаши для художников) и раскрашиваем игрушку, регулируя яркость давлением на карандаш. Если нужен яркий цвет — то сильнее давим и тонируем несколько раз, пока не получим нужный цвет, если нужен бледный, едва заметный тон, то рисуем слегка нажимая на карандаш.

И еще несколько нюансов. Тонировка намного легче ложится, если полотно игрушки связано галочками, а не крестиком.

Идеально тонировка ложится на полотно в изнаночном варианте.

Надеюсь, что мои небольшие наработки пригодятся Вам в вашем рукодельном творчестве.

Успехов Вам, мои дорогие рукодельницы и претворения в жизнь своих замыслов!

Рассмотрим в статье технику тонировки шерстью и технику тонировки сухой пастелью, а также применение этих техник в валянии изделий.

Техники

Тонировка шерстью

Тонировка шерстью стала незаменимым помощником в процессе валяния. Она позволяет сглаживать резкие переходы между цветами, помогает приглушить или высветлить тон шерсти.

Для тонировки берут несколько разных цветов шерсти, создавая красивый плавный переход от одного цвета к другому.

Техника выполнения тонировки

1. Возьмем кусочки топса зеленого и салатового цвета, смешаем их.

Техника тонировки шерстью в сухом валянии

2. Берем получившиеся пряди пальцами с двух концов. Тянем их в разные стороны до полного разрыва. Накладываем получившиеся кусочки друг на друга и повторяем разрыв. Так продолжаем до тех пор, пока цвета шерсти не смешаются между собой.

Техника тонировки шерстью в сухом валянии

3. Берем листочек, который будем тонировать. Приваливаем кусочек смешанной шерсти на его кончик. Мы получили плавный переход от темного цвета к светлому на кончике листика.

Тонировку часто применяют при валянии игрушек, когда в работу берут шерсть очень темного и очень светлого цвета. Благодаря ей изделие выглядит более органичным и естественным.

Игрушка «Мопс». На мордочке выполнена тонировка шерстью

Игрушка «Мопс». На мордочке выполнена тонировка шерстью. Автор — Диана Барц

Более подробно о том, как выполнить тонировку шерстью, мы расскажем в мастер-классах «Бабочка» и «Ежик».

Тонировка сухой пастелью

Тонировка используется для того, чтобы добавить работе объема, рельефа, яркости и выразительности.

Тонировка шерстью и сухой пастелью в валянии изделий

Тонировать изделие можно разными материалами. Часто при работе с шерстяной валяной игрушкой выбирают:

  • сухую пастель — она превращается в пудру и наносится сухой синтетической кистью на работу. Пастель очень хорошо ложится и «впечатывается» в войлок
  • декоративную косметику матовых оттенков без блесток — румяна, тени, пудра. Наносится так же, как пастель
  • маркеры для текстиля или специальные художественные маркеры позволяют нарисовать насыщенные четкие линии, также они очень стойкие и не стираются
  • текстильные акриловые краски, масляные краски — наносят кисточкой в сухом или разведенном виде. Ими рисуют четкие линии и наносят пятна.

Эти материалы хорошо держатся и не требуют специальных средств для закрепления.

Для тонировки игрушки чаще используют сухую пастель: ее крошат в порошок, набирают на кисточку и подчеркивают глазки, выделяют ротик, пальчики и ушки.

Работать с пастелью нужно очень аккуратно, можно нанести ее больше, чем нужно — слишком ярко нарисовать глаза или вылезти за линии. Рекомендуем выбирать тонкие кисточки, накладывать тени небольшим слоем и постепенно добавлять пастель в нужных местах.

Техника нанесения тонировки сухой пастелью

1. Выбираем работу для тонировки.

Тонировка шерстью и сухой пастелью в валянии изделий

2. Крошим сухую пастель нужного цвета при помощи ножниц или ножа.

3. Набираем пастель на кисточку.

Тонировка шерстью и сухой пастелью в валянии изделий

4. Аккуратно наносим пастель в нужных местах. Первый слой получится светлым и прозрачным. Осторожно прочесываем шерсть щеткой.

Тонировка шерстью и сухой пастелью в валянии изделий

5. Сверху наносим еще несколько слоев пастели (фото 5а), прочесываем шерсть, распределяя пастель и выравнивая спутанные волоски (фото 5б).

Тонировка шерстью и сухой пастелью в валянии изделий

6. Чтобы получить более насыщенный цвет, прокрасьте необходимые места текстильным маркером.

Тонировка шерстью и сухой пастелью в валянии изделий

Во время тонировки работайте очень аккуратно. Если вы все же испачкали соседний участок, можно закрыть пятно шерстью. Для этого используйте иглу обратного хода. Проколите нужное место иглой, чтобы достать ворсинки. Так вы сможете замаскировать пятно.

7. Белой текстильной краской добавим акценты под глазки.

Тонировка шерстью и сухой пастелью в валянии изделий

Тонировка шерстью и сухой пастелью в валянии изделий

Чтобы придать детали большую глубину, используйте тонировку на 2-3 тона темнее основной поверхности. Чтобы создать объем и подчеркнуть выпуклость, выбирайте более светлые тона.

С помощью иглы можно свалять плоские формы. Это могут быть готовые работы — панно, картины, колье или броши. Также плоские элементы часто используют в сочетании с объемными — валяют в виде плоских форм лепестки и листья растений, крылья насекомых, ушки животных.

Чаще всего плоские детали валяют на подложке. Можно купить специальную подложку для валяния или взять плотную губку.

При создании плоских форм работу постоянно переворачивают и валяют с разных сторон. Тогда шерстинки не забиваются в подложку и заготовка не приваливается к ней.

Если вы валяете шерсть на специальной щетке, то, после того как заготовка зафиксирует форму, на щетку помещают кусочек фетра и затем валяют уже на нем. Фетр не дает повредить вторую сторону заготовки о щетинки щетки при валянии.

Техника валяния плоской формы

1. На щетку или губку выкладываем шерсть, придаем ей нужную форму руками. Слой шерсти должен быть ровным, не иметь утолщений и просветов.

Сухое валяние: техника плоских и объемных форм, валяние на каркасе

2. Сваливаем шерсть грубой иглой № 36. Работу периодически снимаем с подложки, переворачиваем и валяем с другой стороны.

3. После того как заготовка зафиксирована и держит форму, подкладываем кусочек фетра на щетку и помещаем на него работу. Продолжаем валять заготовку тонкой звездчатой иглой № 38.

Сухое валяние: техника плоских и объемных форм, валяние на каркасе

4. Когда заготовка станет достаточно плотной, обрабатываем ее край. Для этого зажимаем заготовку между пальцев и хорошо проваливаем край тонкой иглой № 38, чтобы сгладить неровности и спрятать торчащие ворсинки.

5. Если нужно, подправляем форму заготовки ножницами. Можно свалять в плоской форме детали игрушек — ушки или крылышки, а также одежду. Ее валяют по частям, фиксируют иглой на игрушке, выравнивания места соединений при помощи небольших кусочков шерсти.

Сухое валяние: техника плоских и объемных форм, валяние на каркасе

Более подробно о создании плоских форм мы расскажем в мастер-классе «Веточка земляники».

Сухое валяние: техника плоских и объемных форм, валяние на каркасе

Игрушка «Медведь». Китель свалян из шерсти

Игрушка «Медведь». Китель свалян из шерсти. Автор — Диана Бард

Создание объемных форм

С помощью игл чаще всего валют именно объемные формы — шарики, овалы, цилиндры. Соединяя объемные формы между собой, делая в них углубления или выступы, можно создавать игрушки, украшения или предметы интерьера. Для работы лучше взять кардочесанную шерсть.

Чтобы свалять объемную форму, например, шарик или цилиндр, нужно выполнить несколько простых шагов.

Техника валяния объемной формы

1. Возьмите небольшой клочок шерсти.

Сухое валяние: техника плоских и объемных форм, валяние на каркасе

2. Скатайте шерсть в ладонях, придав нужную форму. Положите ее в руку, как показано на фото и слегка зафиксируйте форму.

Сухое валяние: техника плоских и объемных форм, валяние на каркасе

3. Начните валять, используя грубую иглу № 36. Втыкайте ее в заготовку вертикально, чтобы игла не сломалась. Крутите шерсть в руке, равномерно уваливая и придавая необходимую форму. Валяйте до тех пор, пока она не станет упругой. Получилась объемная форма — шар.

4. Чтобы вытянуть форму, сформируйте заготовку из шерсти, зажмите ее между пальцев и осторожно валяйте иглой № 36.

Сухое валяние: техника плоских и объемных форм, валяние на каркасе

5. Для валяния игрушек часто используются неправильные объемные формы — с приплюснутым краем или наоборот с одной более объемной частью. Чтобы приплюснуть один край формы, сформируйте шарик, пройдитесь по нему иглой № 36, чтобы немного зафиксировать форму. Пока заготовка рыхлая, сожмите пальцами только ее край и хорошо проваляйте его иглой (фото 5а).

Сухое валяние: техника плоских и объемных форм, валяние на каркасе

Чтобы сделать один край формы больше, нарастите объем с этой стороны. Возьмите кусочек шерсти и приваляйте его иглой к нужному месту (фото 5б, 5в).

На основе объемных форм создают игрушки.

Сухое валяние: техника плоских и объемных форм, валяние на каркасе

Более подробно о том, как валять объемные формы, мы расскажем в мастер-классе по созданию земляники.

Валяние объемной формы на синтепоне

Большие игрушки можно валять с использованием синтепона. Этот материал позволяет сэкономить шерсть и время. Из синтепона делают плотную заготовку нужной формы и приваливают к ней шерсть. Но во время работы с такой заготовкой есть вероятность недовалять изделие. В таком случае оно может выглядеть неаккуратно и быть рыхлым. Чтобы этого избежать, глубоко вкалывайте иглу в центр заготовки, чтобы шерсть переплеталась с волокнами синтепона.

Техника валяния объемной формы на синтепоне

1. Возьмем кусочек синтепона и иглу с прочной нитью.

Сухое валяние: техника плоских и объемных форм, валяние на каркасе

2. Формируем нужную форму. Прошиваем синтепон маленькими стежками. Обязательно натягивайте нить, чтобы уплотнить материал.

Сухое валяние: техника плоских и объемных форм, валяние на каркасе

Не стоит обматывать синтепон ниткой, стараясь зафиксировать форму. Все нитки должны прятаться внутрь. Когда вы начнете обваливать синтепон шерстью, иглы могут цепляться за нитку-обмотку и порвать ее. Тогда основа будущей игрушки может потерять форму.

3. Грубой иглой № 36 приваливаем к основе кусочки распушенной шерсти (фото 3а). С усилием вкалываем иглу в центр, чтобы шерсть плотно прилегла к синтепону (фото 3б).

Вместо синтепона можно взять сливер, но его нужно не прошивать, а сваливать.

Сухое валяние: техника плоских и объемных форм, валяние на каркасе

4. Добавляем шерсть в места, где просвечивает синтепон, и там, где есть неровности. Валяем заготовку до получения нужной формы.

Как свалять объемную форму на синтепоне, мы покажем на примере изготовления брелка «Мишка».

Валяние на каркасе

Каркасное валяние применяют для изготовления лапок, пальчиков, хвостов. С помощью каркаса армируют тонкую деталь, а также добавляют подвижность конечностям.

Сухое валяние: техника плоских и объемных форм, валяние на каркасе

В качестве каркаса выступает проволока. Можно использовать медную, так как она хорошо держит форму. С проволокой достаточно сложно работать, шерсть с нее просто сползает. Чтобы зафиксировать пряди, нужно максимально плотно намотать их на каркас и приклеить прозрачным клеем. Для валяния на каркасе лучше взять синельную проволоку. Она покрыта ворсом, поэтому волокна шерсти просто наматываются на нее и приваливаются иглой.

Техника валяния на каркасе

1. Отрезаем кусочек синельной проволоки нужного размера.

Сухое валяние: техника плоских и объемных форм, валяние на каркасе

2. Распушенной шерстью гребенной ленты или кардочесом обворачиваем проволоку.

3. Грубой иглой № 36 фиксируем шерсть на проволоке. Для этого берем заготовку пальцами и постепенно приваливаем шерсть по всей поверхности (фото 3а). Если это лапка или хвостик, не забудьте оставить один край шерсти нетронутым, чтобы потом привалять деталь к основе (фото 3б).

Сухое валяние: техника плоских и объемных форм, валяние на каркасе

4. Благодаря такому способу вы можете сделать гибкие и изогнутые конечности для игрушки.

Читайте также: