Требования к игрушкам в детском саду по санпину

Обновлено: 01.05.2024

Мытье игрушек в детском саду по СанПиН предусматривает ежедневную обработку мылом или содовым раствором. Можно использовать и моющее средство, но его состав должен подходить для детей – не содержать красителей и аллергенов. Лучше всего отдавать предпочтение средствам, специально разработанным для ухода за детскими вещами. Вымытые игрушки необходимо тщательно просушить, прежде чем давать воспитанникам.

Как мыть игрушки в детском саду: основные правила обработки

Мытье кукол, кубиков и других игровых предметов, согласно СанПиН, должно выполняться ежедневно, после ухода воспитанников домой. В ясельных группах эта процедура проводится дважды в день: днем и вечером. Если игрушки использовались на прогулке, то их необходимо вымыть сразу после того, как дети вернутся в помещение ДОУ. Применять одни и те же наборы игрушек для уличных игр и занятий в помещениях нельзя – это должны быть разные комплекты. Хранить их нужно также раздельно, в специально отведенных для этого шкафчиках.

Мягкие игрушки тоже необходимо мыть. Инструкция по мытью игрушек в детском саду предусматривает тщательную чистку таких предметов, поскольку в них сильнее накапливаются пыль и грязь. Каждый день их необходимо выбивать или пылесосить, а стирать – раз в 7-10 дней и как следует просушивать, желательно – на свежем воздухе. Разрешена ручная или машинная стирка (согласно рекомендациям производителя). СанПиН рекомендует применять мягкие игрушки в качестве учебных пособий, а для регулярных игр отдать предпочтение пластиковым или резиновым.

Если в детском саду есть куклы, их также обязательно нужно мыть, а кукольную одежду – стирать (вручную или в машинке) не реже раза в неделю. После стирки одежда проглаживается утюгом.

Выполняя мытье игрушек в ДОУ, важно иметь в виду, что маленькие дети нередко грызут игрушки, поэтому после обработки ни на одном предмете не должно быть ни моющего средства, ни воды. А сами игрушки должны быть изготовлены из тех материалов, которые возможно продезинфицировать специальными составами – резина, дерево, пластик. Во время мытья сотрудник, выполняющий процедуру, также обязан обращать внимание на общее состояние каждого изделия, отсутствие повреждений и неудаляемых загрязнений.

Алгоритм мытья игрушек в детском саду достаточно простой. Изделия помещают в тазик или ванночку, наполненную теплой водой с мылом (или с моющим средством) и как следует промывают с помощью губки. Емкость и губка должны быть соответствующим образом промаркированы и использоваться только для обработки игрушек. По окончании процедуры игрушки необходимо тщательно промыть в проточной воде и высушить.

Игрушки из пенолатекса, а также мягкие изделия могут обрабатываться мыльно-содовым раствором (200-220 г раствора на 10 л воды). После обработки их нужно как следует отжать и только потом промывать в проточной воде и высушивать.

Температура воды различается в зависимости от того, какие именно игрушки обрабатываются. Так, для ясельной группы температура должна составлять +50⁰ С, а для более старших групп достаточно 37-38⁰ С.

Дезинфекция и мытье игрушек в ДОУ при карантине

В условиях сезонных эпидемий вирусных заболеваний необходимо уделять особенное внимание дезинфекции игрушек. В качестве дезинфицирующего средства можно применять гидрохлорид натрия.

Обработка должна также проводиться и в том случае, если кто-то из воспитанников детского сада заразился вирусным заболеванием. Профилактическая обработка выполняется минимум 4 раза в год. В случае повышенного риска развития очагов заболевания руководство ДОУ может принять решение о проведении ежедневных дезинфекций.

График мытья игрушек в ДОУ

Каждое дошкольное учреждение составляет свой точный график выполнения этой процедуры, но в целом эти графики отличаются только точным временем. Пример графика приведен ниже.

Время обработки Младшая группа Старшая группа
День 12.40
Вечер 18.20 18.30

Для учета процедур по мытью и дезинфекции игрушек используется специальный журнал мытья игрушек в ДОУ. В этом журнале указываются: время и дата проведения обработки, список обработанных предметов, тип обработки и сведения об использованном моющем средстве, маркировка емкости и данные ответственного сотрудника, который ставит свою подпись в журнале.

Автоматизировать ведение журнала мытья игрушек можно с помощью программного модуля «Охрана здоровья сотрудников и детей» Системы контроля деятельности образовательного учреждения (СКДОУ). Он содержит более 20 журналов и позволяет вести контроль по COVID-19 с целью снижения заболеваемости детей и сотрудников. Подробнее о программе читайте здесь.

Тщательная уборка игрушек в детском саду – залог здоровья всех его воспитанников, особенно в обострившейся эпидемиологической ситуации. Своевременное и правильное мытье и дезинфекция дают возможность избежать распространения заболеваний и уберечь малышей от множества неприятностей, которыми чреват контакт с загрязненными поверхностями. Наряду с мытьем посуды, обработка игрушек является одной из наиболее ответственных и важных процедур, поэтому ей необходимо уделять самое пристальное внимание.

СанПиН для детских садов - помощник воспитателя в организации работы с малышами. Каждый сотрудник ДОУ должен знать основные положения санитарных норм и правил и следовать им. Законодательно утвержденные нормативы призваны обеспечить комфортное пребывание малышей в садике и их безопасность. В статье будет рассказано о правилах цветовой маркировки мебели и принадлежностей для приготовления (хранения) пищевых продуктов.

маркировка в детском саду

СанПиН для детских садов — помощник воспитателя в организации работы с малышами. Каждый сотрудник ДОУ должен знать основные положения санитарных норм и правил и следовать им. Законодательно утвержденные нормативы призваны обеспечить комфортное пребывание малышей в садике и их безопасность. В статье будет рассказано о правилах цветовой маркировки мебели и принадлежностей для приготовления (хранения) пищевых продуктов в соответствии с общепринятыми сокращениями.

Что нужно знать о СанПиН в дошкольных заведениях?

Санитарно-гигиенические правила и нормы для дошкольных учреждений утверждены СанПиН 2.4.1.3049-13.

Акт, утвержденный постановлением главного санитарного врача РФ от 15.05.13 №26, включает правила, регулирующие обустройство организации и правила использования принадлежностей для малышей, принятых в группы.

Актом установлены требования к:

  • местоположению ДОУ;
  • оборудованию, в том числе его расположению;
  • содержанию территорий, относящихся к детскому образовательному учреждению;
  • содержанию, отделке помещений, самого здания;
  • освещению комнат, а также вспомогательных помещений (естественному и искусственному);
  • отоплению, водоснабжению, вентиляции, канализации и иным системам;
  • формированию групп, в которые принимаются малыши с заболеваниями, ограничивающими возможности здоровья;
  • приему малолетних в организации, реализующие программы дошкольного образования;
  • организации режима и воспитательному процессу, включая обучение;
  • оборудованию, инвентарю, игрушек, посуде и оборудованию в пищеблоке;
  • условиям приготовления, хранения продуктов питания, составлению меню;
  • транспортировке, приему продуктов питания;
  • гигиеническим, противоэпидемическим мероприятиям;
  • соблюдению санитарных норм.

Все указанные выше требования должны неукоснительно соблюдаться работниками детских дошкольных учреждений.

За отказ от выполнения правил гражданину и организации грозит внушительный штраф. Далее речь пойдет о маркировке мебели и посуды в ДОУ.

Как производится маркировка стульев и столов в детском саду по СанПиН?

Согласно п. 6.6 СанПиН стулья и столы, используемые детсадовцами, должны соответствовать нормам с учетом физиологических особенностей малышей и маркироваться в соответствии с ними.

Выбор мебели осуществляется по такому параметру, как рост ребенка.

Для этого используется стандартизированная таблица:

Группа (рост в сантиметрах) Группа мебели Высота столешницы (в сантиметрах) Высота сиденья (в сантиметрах) Маркировка мебели в детском саду по СанПиН
≤85 00 34 18 черный
85-100 0 40 22 белый
100-115 1 46 26 оранжевый
115-130 2 52 30 фиолетовый
130-145 3 58 34 желтый
145-160 4 64 38 красный

Пункт п. 6.7 СанПиН устанавливает требования к столешнице. Последняя имеет матовую поверхность светлого оттенка.

Цвет маркировки мебели в детском саду.

Облицовка мебели должна обладать стойкостью к моющим (дезинфекционным) средствам, влаге, а также иметь низкую теплопроводность.

Как в ДОУ маркируется посуда согласно СанПиН?

Помимо мебели в детсадах, обязательно маркируется посуда. При этом данная процедура требует ответственности.

Основной целью мероприятия является недопущение смешивания сырых продуктов и приготовленных блюд.

Если установленный СанПиН порядок не будет соблюден, то микробы попадут в пищу малыша, спровоцировав серьезную болезнь.

Отметки должны присутствовать на всей таре, предназначенной для приготовления, раздачи, хранения пищи в детском дошкольном учреждении.

Маркировка наносится при помощи специального трафарета. Для пометки используется краска на масляной основе.

Обозначения индивидуальны для каждого из видов блюд, а также емкостей, в которых они хранятся.

Правила обращения с пищевой продукцией регулируются разделами 13, 14 СанПиН 2.4.1.3049-13.

Питание малышей организуется группами в специально отведенном для этого помещении.

Доставка еды от места приготовления до места приема пищи осуществляется в закрытых, промаркированных емкостях.

Малыши, посещающие дошкольные образовательные учреждения, требуют особого внимания со стороны администрации организации. Это в полной мере относится к режиму питания ребенка. Чтобы несовершеннолетний с самого начала жизненного пути получал витамины и полезные вещества с едой на законодательном уровне утверждены санитарные нормы и правила. Все ДОУ обязаны соблюдать предписания, а при выявлении нарушений виновники наказываются вышестоящими госорганами.

детский сад питание по санпин

Малыши, посещающие дошкольные образовательные учреждения, требуют особого внимания со стороны администрации организации. Это в полной мере относится к режиму питания ребенка. Чтобы несовершеннолетний с самого начала жизненного пути получал витамины и полезные вещества с едой на законодательном уровне утверждены санитарные нормы и правила. Все ДОУ обязаны соблюдать предписания, а при выявлении нарушений виновники наказываются вышестоящими госорганами. Итак, что нужно знать о СанПиН по питанию в детских садах?

Правовые основы.

Рассматриваемый вопрос урегулирован разделом XV СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденных пост. ГГСВ России от 15.05.13 №26.

Так, в согласно пункту 15.1 Требований к формированию меню для дошкольников питание полностью обеспечивает малышей с точки зрения потребностей организма.

Для этого приняты нормы питательности блюд, предлагаемых в группах.

Ассортимент предлагаемых блюд зависит от состава помещений, используемых для приготовления, и наличия в них специальных холодильных устройств (рефрижераторов).

В некоторых ДОУ практикуется доставка пищи с комбинатов и иных организаций общепита.

При этом перетаривание еды не допускается в соответствии с установленными правилами.

Меню детского сада на 14 дней.

Питание малышей утверждается руководителем дошкольного учреждения. Документ представляет собой меню, рассчитанное на 14 дней.

Перечень блюд должен содержать белки (до 15%), жиры (до 30%), углеводы (до 55%) в совокупной ценности рациона.

Кроме того, при составлении указанного списка учитываются национальные предпочтения и особенности территориального представления кухни, а также здоровье малолетних.


Составление ассортимента блюд требует четкого распределения калорийности в пределах дня.

Так, раздельные приемы пищи необходимо планировать с учетом ее энергетической ценности.

Более подробная информация о режиме питания в детском саду приведена в сводной таблице, представленной ниже.

Форма посещения ДОУ Время Примерная калорийная ценность, %
Постоянная завтрак 20
2-й завтрак 5
обед 30
полдник 15
ужин 25
перед сном 5
10 ч. завтрак 25
2 завтрак 5
обед 35
полдник 15
12 ч. завтрак 25
второй завтрак 5
обед 35
полдник 15
ужин 20

В случае пребывания малышей в ДОУ на протяжении двенадцати часов полдник и ужин допускается заменить уплотненным полдником с энергетической ценностью 30-35 процентов от дневной нормы.

Решение принимается администрацией детского сада с учетом текущей ситуации.

Меню на день в детском саду: какие продукты используются?

Перечень блюд составляется и утверждается руководителем ДОУ с учетом положений п. 15.5-15.10 СанПиН.

Примерное меню обязательно содержит отсылки к рецептам той или иной готовой пищи из сборников рецептур для питания детей.

При этом названия должны соответствовать в обоих документах. Повторное приготовление одного и того же блюда в один день не допускается.

Производство еды осуществляется согласно технологическим картам. Последние включают рецептуру, а также технологию.

Рацион для несовершеннолетних должен соответствовать примерному меню по факту.

Согласно п. 15.6 в зависимости от времени приема еды малышам рекомендуется предлагать:

от 15 мая 2013 года N 26

(с изменениями на 27 октября 2020 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2021 года на основании
постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28;
отменено с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 8 октября 2020 года N 1631
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

В докумене учтено:

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.1), ст.2; 2003, N 2, ст.167; 2003, N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; 2006, N 52 (ч.1) ст.5498; 2007, N 1 (ч.1) ст.21; 2007, N 1 (ч.1), ст.29; 2007, N 27, ст.3213; 2007, N 46, ст.5554; 2007, N 49, ст.6070; 2008, N 24, ст.2801; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418; 2008, N 30 (ч.2), ст.3616; 2008, N 44, ст.4984; 2008, N 52 (ч.1), ст.6223; 2009, N 1, ст.17; 2010, N 40, ст.4969; 2011, N 1, ст.6; 25.07.2011, N 30 (ч.1), ст.4563, ст.4590, ст.4591, ст.4596; 12.12.2011, N 50, ст.7359; 11.06.2012, N 24, ст.3069; 25.06.2012, N 26, ст.3446), Указом Президента Российской Федерации от 19.03.2013 N 211 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 25.03.2013, N 12, ст.1245) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2004, N 8, ст.663; 2004, N 47, ст.4666; 2005, N 39, ст.3953)

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (приложение).

2. С момента вступления в силу СанПиН 2.4.1.3049-13 считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы:

в Министерстве юстиции

29 мая 2013 года,

регистрационный N 28564

Приложение

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.1.3049-13

(с изменениями на 27 октября 2020 года)

I. Общие положения и область применения

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, а также при осуществлении деятельности по уходу и присмотру в дошкольных группах, размещенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

1.2. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:

- условиям размещения дошкольных образовательных организаций,

- оборудованию и содержанию территории,

- помещениям, их оборудованию и содержанию,

- естественному и искусственному освещению помещений,

- отоплению и вентиляции,

- водоснабжению и канализации,

- приему детей в дошкольные образовательные организации,

- организации режима дня,

- организации физического воспитания,

- личной гигиене персонала.

Наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий содержания и воспитания детей, направленных на сохранение и укрепление их здоровья.

Рекомендации - добровольного исполнения, не носят обязательный характер.

Санитарные правила не распространяются на дошкольные группы, размещенные в жилых помещениях жилищного фонда.

1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей и дошкольные группы по уходу и присмотру (далее - дошкольные образовательные организации).

1.5. Настоящие санитарные правила не распространяются на объекты, находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент вступления в действие настоящих санитарных правил.

Ранее построенные здания дошкольных образовательных организаций эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены.

1.6. Функционирование дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей в целях лицензирования образовательной деятельности.

1.7. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

1.8. В дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

1.9. Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 августа 2015 года постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 июля 2015 года N 28, распространяется на правоотношения, возникшие c 9 мая 2014 года (со дня вступления в законную силу решения Верховного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2014 года N АКПИ14-281). - См. предыдущую редакцию)

1.10. Количество и соотношение возрастных групп в дошкольной образовательной организации компенсирующего вида, осуществляющей квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, определяется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

1.11. Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать:

- для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;

- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет - 12 детей;

- для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;

- для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;

- для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;

- для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;

- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;

- для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;

- для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;

- для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет - 8 детей;

- для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;

- для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;

- для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей. Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

1.12. В дошкольных образовательных организациях комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности:

а) до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

- не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;

- не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;

- не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

II. Требования к размещению дошкольных образовательных организаций

2.1. Здания дошкольных образовательных организаций размещаются на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок.

2.2. В районах Крайнего Севера обеспечивается ветро- и снегозащита территорий дошкольных образовательных организаций.

III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций

3.1. Территорию дошкольной образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений, при наличии у дошкольной образовательной организации собственной территории. Озеленение деревьями и кустарниками проводят с учетом климатических условий.

Территорию рекомендуется озеленять из расчета 50% площади территории, свободной от застройки. Для районов Крайнего Севера, а также в городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается снижение озеленения до 20% площади территории, свободной от застройки.

Зеленые насаждения используются для разделения групповых площадок друг от друга и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны.

2.3.1. Игрушки, игры, их части и принадлежности, пасты для лепки должны быть безопасны для здоровья детей и отвечать требованиям настоящих санитарных правил по органолептическим, санитарно-химическим, физико-гигиеническим, микробиологическим и токсиколого-гигиеническим показателям (пункты 2.3.2 - 2.3.16).

2.3.2. В игрушках не допускается применение древесины с червоточинами и сучками, набивочных материалов, содержащих твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическая стружка, щепки, осколки стекла или пластмассы и другое), горючих газов и горючих жидкостей.

2.3.3. В игрушках для детей до 3 лет не допускается применение меха, кожи, стекла, ворсованной резины, картона и бумаги, а также полимерных недублированных пленок толщиной менее 0,038 мм, целлулоида, набивочных гранул размером 3 мм и менее без внутреннего чехла, наполнителей игрушек, подобных погремушкам, размер которых во влажной среде увеличивается более чем на 50%.

2.3.4. В игрушках для детей старше 3 лет допускается наличие стекла в том случае, если оно необходимо для выполнения игрушкой ее функции.

2.3.5. В конструкторах и моделях для сборки для детей в возрасте до 10 лет пайка не допускается.

2.3.6. Не допускается утечка содержимого в игрушках, наполненных жидкостью или другим наполнителем.

2.3.7. В наборах предметов-реактивов для опытов не допускается применение пожаро- и взрывоопасных веществ, а также веществ, образующих такие соединения в процессе проведения опытов.

2.3.8. Защитно-декоративное покрытие игрушки должно быть стойким к влажной обработке. Не допускается поверхностное окрашивание и роспись погремушек и игрушек, контактирующих со ртом пользователя.

2.3.9. Масса погремушек должна быть не более 100 грамм.

2.3.10. В игрушках для детей до 3 лет не допускается миграция химических веществ 1 класса опасности.

2.3.11. Игрушки, игры, пасты для лепки, спортивный инвентарь, части и принадлежности должны быть безопасны для здоровья детей и отвечать требованиям безопасности по органолептическим, санитарно-химическим, физико-гигиеническим, токсиколого-гигиеническим показателям, установленным настоящим разделом санитарных правил.

2.3.12. Требования к органолептическим показателям:

а) интенсивность запаха образца и водной вытяжки игрушек для детей до 3 лет и игрушек, контактирующих с полостью рта, не должна превышать 1 балла;

б) интенсивность запаха образца и водной вытяжки игрушек для детей старше 3 лет не должна превышать 2 баллов;

в) игрушки, предназначенные для детей до 3 лет, и игрушки, контактирующие с полостью рта, не должны обладать привкусом интенсивностью более 1 балла.

2.3.13. Требования к физико-гигиеническим показателям:

а) эквивалентный уровень звука игрушек, имеющих акустическое звучание (кроме игрушек, издающих импульсный звук, игрушек-модулей для спортивных соревнований, настроенных музыкальных игрушек, духовых и ударных инструментов), для детей до 3 лет должен быть не более 60 дБА, от 3 до 6 лет - не более 65 дБА, старше 6 лет - не более 70 дБА. Уровень звука игрушек для игры на открытом воздухе должен быть не более 75 дБ;

б) максимальный уровень звука для детей до 3 лет должен быть не более 70 дБА, от 3 до 6 лет - не более 75 дБА, старше 6 лет - не более 80 дБА. Максимальный уровень звука игрушек для игры на открытом воздухе не должен превышать 85 дБА; игрушек, издающих импульсный звук, - не более 90 дБА;

в) уровень напряженности электростатического поля на поверхности игрушек не должен превышать 15 кВ/м;

г) уровень напряженности электромагнитного поля, излучаемого радиоуправляемыми, электронными и электротехническими игрушками, не должен превышать 25 В/м при диапазоне частот 03 - 300 кГц, 15 В/м при диапазоне частот 03 - 3 МГц, 10 В/м при диапазоне частот 3 - 30 МГц, 3 В/м при диапазоне частот 30 - 300 МГц, 10 мкВт/см2 при диапазоне частот 0,3 - 300 ГГц;

д) уровень напряженности электрического поля тока промышленной частоты (50 Гц), создаваемого игрушкой, не должен превышать 0,5 кВ/м;

е) уровень интенсивности интегрального потока инфракрасного излучения не должен превышать 100 Вт/м2;

ж) уровни локальной вибрации, создаваемые игрушкой, не должны превышать 63 дБ при среднегеометрической частоте октавных полос 8 Гц и 16 Гц, 69 дБ - при 31,5 Гц, 75 дБ - при 63 Гц, 81 дБ - при 125 Гц, 87 дБ - при 250 Гц, 93 дБ - при 500 Гц, 99 дБ - при 1000 Гц. Корректированный уровень виброускорения не должен превышать 66 дБ;

з) в детских игрушках запрещается использование систем лазерного излучения всех типов;

и) удельная эффективная активность естественных радионуклидов в природных материалах (песок, гипс, глина) и изделиях из них (керамические изделия), входящих в состав наборов для игр, наборов для детского творчества, не должна превышать 370 Бк/кг.

2.3.14. Требования санитарно-химической безопасности:

а) материалы и изделия, предназначенные для производства игр и игрушек, а также игры и игрушки, должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил по химической безопасности (Приложение 1);

б) выделение вредных веществ, содержащихся в 1 кг любых материалов игрушки, кроме формующихся масс и красок, наносимых пальцами, не должно превышать следующие допустимые уровни:

в) выделение вредных веществ, содержащихся в 1 кг формующихся масс и красок, наносимых пальцами, не должно превышать следующие допустимые уровни:

2.3.15. Оценка токсиколого-гигиенических показателей изделий проводится по индексу токсичности или по местному кожно-раздражающему действию.

Требования к токсиколого-гигиеническим показателям:

а) игрушки не должны оказывать местного кожно-раздражающего действия;

б) игрушки, предназначенные для детей до 3 лет, а также игрушки, функционально контактирующие с полостью рта ребенка, не должны оказывать раздражающего действия на слизистые;

в) индекс токсичности игрушек, определяемый в водной среде (дистиллированная вода), должен быть от 70 до 120% включительно, в воздушной среде - от 80 до 120% включительно. Значение индекса токсичности, определяемого с помощью люминесцентного бактериального теста, должно быть меньше 20%.

2.3.16. Требования микробиологической безопасности:

игрушки должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил по микробиологической безопасности (таблица 2).

Читайте также: