Троллейбус и игрушки развитие речи

Обновлено: 07.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Составление рассказа по картине
«Троллейбус и игрушки»

Задачи:

связная речь: учить составлять рассказ по картине («Троллейбус и игрушки»), ориентируясь на образец, предложенный воспитателем;

словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описания игрушек, называя их цвет;

звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [г]—[г’].

Материал: картина «Троллейбус и игрушки» [6]; картинки — гусь, голуби.

Воспитатель. Дети, кто нарисован на этой картине?

Дети отвечают. Если дети затрудняются с ответом, вопрос формулируется несколько иначе: кто это?

Правильно, на картине нарисованы медвежонок (мишка), заяц, кукла, матрешка. Это кукла, ее зовут Галя. Как зовут куклу?

Какого цвета у нее платье?

Платье красное. На голове у Гали красный платочек. А у матрешек платочки одинакового цвета?

У одной платочек красный, а у другой? Это что?

Воспитатель. А как вы узнали, что это троллейбус?

Дети отвечают .

У троллейбуса есть штанги, они на крыше. (Показывает.) Что еще есть у троллейбуса?

Дети. Дверь, окна, колеса.

Воспитатель. Где сидят заяц и матрешка в синем платочке?

Д е т и. В троллейбусе.

Воспитатель. Правильно, они сидят в троллейбусе. А кто стоит около троллейбуса?

Дети. Кукла Галя, матрешка в красном платочке, медвежонок.

Воспитатель. Какого цвета медвежонок?

Воспитатель. Медвежонок черный. А это что?

Воспитатель. Какого цвета у него огоньки?

Послушайте, что я вам расскажу. Ехал троллейбус, а в нем сидели матрешка в синем платочке и заяц. Около светофора троллейбус остановился. Когда откроются двери, в троллейбус войдут кукла, матрешка в красном платочке и медвежонок. И они все вместе поедут дальше.

Воспитатель вызывает двух детей и просит рассказать о том, что нарисовано на картине. Помогает в процессе рассказа вопросами. Далее воспитатель показывает картинку, на которой изображен гусь.

Правильно, это гусь. Как гусь кричит? (Га-га-га.)

Физкультминутка

Воспитатель. Сейчас мы поиграем. Я буду мама-гусыня, а вы мои дети-гусята. Вот мама-гусыня зовет гусят погулять: «Га-га-га!» А гусята отвечают. (Дети встают, произносят звукосочетание и подходят к воспитателю.) Гусята захотели пить. А тут как раз дождевая лужа. Гусята присели и стали пить воду. (Дети приседают и, опуская и поднимая головы, делают вид, что пьют воду — движения повторяются несколько раз.) Напились гусята и пошли домой. (Занимают свои места.)

Воспитатель показывает картинку с изображением голубя.

Как подзывают голубей? (Гули-гули.) Вот голубь сидит. (Показывает картинку, на которой изображен сидящий голубь.) Вот голубь летит. (Показывает картинку.) Вова, позови голубя.

Ребенок зовет голубя.

Ты позвал голубя, и он прилетел. Голубя подзывают еще несколько детей.

Воспитатель показывает детям картинки.

Послушайте слова: г-г-гусь, г-г-голубь. Какой звук есть в этих словах?

Екатерина Лебедева
Конспект НОД по развитию речи «Троллейбус и игрушки» во второй младшей группе.

Задачи: учить детей составлять рассказ по картинке; формировать обобщающее слово «транспорт»; развивать способность объединять все ответы в короткий рассказ; побуждать отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Материал: кукла Карандаш; изображение троллейбуса и игрушек; игрушки: медведь, заяц, кукла, матрешка, автобус.

Ход НОД:

- Дети, вы слышите, кто-то стучит? Я пойду посмотрю, кто это.

- Посмотрите, это же наш друг Карандаш, он приехал к нам на автобусе с картиной и игрушками. Давайте с ним поздороваемся?

Карандаш здоровается и задает детям вопросы: «На чем я к вам приехал? Кто приехал вместе со мной? Что я вам принес?

- Ребята, посмотрите, какую картину привез нам Карандаш!

- Скажите, пожалуйста, кто изображен на этой картине? (медведь, заяц, матрешка и кукла)

- Что можно сказать про куклу?

- Кто-нибудь знает, как ее зовут?

- Какого цвета у нее платье и платок?

- Что еще изображено на картинке? (троллейбус и светофор)

- А как вы догадались, что это троллейбус?

- Что есть у троллейбуса?

- Кто сидит в троллейбусе?

- Кто стоит около троллейбуса?

- А сейчас я вам расскажу, что произошло с игрушками. Хотите послушать?

«Зайчик и матрешка сели в автобус. Они поехали в зоопарк. Около светофора троллейбус остановился. В троллейбус сели кукла, мишка и еще одна матрешка. Они все вместе поехали в зоопарк».

- А теперь я хочу послушать вас. Кто хочет рассказать нам, что еще могло произойти с игрушками?

Воспитатель помогает рассказчику наводящими вопросами. В конце воспитатель вместе с детьми разыгрывает сюжет картины с игрушками.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Маша и три медведя» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Маша и три медведя.» Виды детской деятельности: - игровая, - коммуникативная,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты» Тема: «Фрукты» Цель: расширять представления детей об фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик. Задачи:.

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Игрушки» по мотивам произведений А. Барто Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Игрушки» по мотивам произведений А. БартоВоспитатель: Гареева Светлана ХамитьяновнаЦель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема : «Мои любимые игрушки». Цель: совершенствование умения детей слушать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Спят усталые игрушки» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Спят, усталые игрушки» Цель: Воспитывать потребность к устному народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Кто как кричит?» Программное содержание: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок» Цель: * Воспитывать любовь к фольклоры; * Способствовать пониманию.

Занятие по развитию речи во II младшей группе «Описание игрушки» Занятие по развитию речи во II младшей группе «Описание игрушки» Воспитатель: Бирюкова О. А. Программные задачи: Образовательные: • обучать.

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Любимые игрушки» Автор: воспитатель группы № 1 Домашевская Ю. А. Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия.

Цель: формировать умение составлять небольшой рассказ по картине.

Образовательная область «познавательное развитие» :

1) закрепить у детей знания о пассажирском транспорте;

2) развивать логическое мышление;

3) формировать умение устанавливать последовательность действий.

Образовательная область «Речевое развитие» :

1) воспитывать коммуникативную культуру – умение вести разговор на заданную тему, вести диалог (смена реплик, не перебивая друг друга, умение отвечать на вопросы;

2) развивать монологическую речь.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

1) закрепить знания детей о поведении людей в общественном транспорте;

2) формировать культуру общения: здороваться, прощаться, благодарить.

Образовательная область «Физическая культура» :

1) развивать умение двигаться, изменяя темп движения: быстро - медленно;

2) формировать умение двигаться друг за другом и в паре, не обгоняя друг друга.

Материал: иллюстрации и книги о транспорте, игрушки – машинки.

Ход занятия:

- Сейчас мы с вами поедем в гости к кукле Маше. Но ее дом очень далеко.

На каком транспорте мы с вами можем к ней поехать? (Дети предлагают свои варианты. Перечисляем пассажирский транспорт.)

- Все правильно. Сначала мы с вами поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

-Все сели? Поехали! (Дети встают друг за другом, по очереди занимая места в поезде. Имитация движения поезда).

- Вот поезд наш едет,

а в поезде этом

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!»

- Но мы еще не приехали… Теперь нам надо ехать на автобусе. (Встают парами за водителем.)

- Я ночую в гараже…

Хватит, выспался уже!

Я бензином подкреплюсь, ведь уже в начале дня

Пассажиры ждут меня.

Всем в салоне хватит мест,

Заплатите за проезд.

- Долго-долго ехали, к Маше в гости мы приехали.

- Здравствуйте, гости. (Детей встречает кукла Маша.

Все дети по очереди здороваются с Машей.)

- Маша очень рада вас видеть.

Она ждала вас в гости и нарисовала для вас красивую картину.

- Посмотрите, что на ней нарисовано. (На доску вывешивается картина «Троллейбус и игрушки». Ответы детей, по очереди, с добавлениями.)

- Сейчас мы с вами придумаем историю, о том, как Маша ездила на троллейбусе.

- Сначала ответьте на вопросы.

- Кто нарисован на картине, какие игрушки? – Мишка, кукла, зайка.

- Где они нарисованы? – На автобусной остановке и в троллейбусе.

- Кто стоит на автобусной остановке? – Мишка, кукла.

- Какой транспорт приехал на остановку? – Троллейбус.

- Кто сидит в троллейбусе? – Зайка.

- Какой троллейбус? – Синий, белый, большой, у него есть окна и двери.

- Сейчас я буду начинать предложение, а вы его заканчивайте. (При затруднении, воспитатель показывает отдельные части картины, но вопросы уже не задает.

Можно помогать детям с помощью движений и естественных жестов.)

- Однажды Маша пришла (на автобусную остановку). Там она увидела другие игрушки : (мишку, куклу и матрешку в красном платочке).

Вот приехал (троллейбус). В нем сидели (зайка и матрешка в синем платочке). Троллейбус остановился, и Маша вместе с другими игрушками (вошли в него).

Двери (закрылись) и троллейбус поехал дальше.

- Вот такая история у нас получилась?

Давайте спросим у Маши, понравилась ли ей наша история?

- Мне понравилась ваша история, но я хочу, чтобы (Имя ребенка) рассказал ее еще раз сам.

(Один-два ребенка задают вопросы кукле Маше, она отвечает, что ей понравилось.

Воспитатель с помощью куклы Маши выбирает 2-3 детей, которые рассказываю всю историю. При затруднении воспитатель задает наводящие вопросы, возможна помощь других воспитанников.)

- Маше очень понравилось, как вы рассказывали, а остальные внимательно слушали и помогали.

- А теперь нам пора прощаться с Машей.

До свиданья, Маша.

(До новых встреч, прощай)

- На каком транспорте мы с вами ехали к Маше? Как поедем обратно?

- Садитесь в автобус!

- А теперь занимайте места в вагончиках!

- На поезде мы ехали… и домой приехали!

Дальнейшая работа: беседа с детьми о поездках в транспорте вместе с родителями.

Конспект образовательной деятельности «Описание игрушки» для детей первой младшей группы Задачи:1. Связная речь:учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой (2-3 предложения)рассказ об игрушки;2. Грамматика:учить образовывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Описание картины «Троллейбус и игрушки» Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество детей: 10-15. Длительность: 15 минут. Педагогический замысел: формировать умение составлять небольшой.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «12 апреля — День космонавтики» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «12 апреля – День Космонавтики» Программное содержание: Знакомить.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Город, в котором я живу» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу» Программное содержание: Расширять.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Обучение рассказыванию. Описание игрушки» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: речевое. Тема: «Обучение рассказыванию. Описание игрушки» Форма проведения занятия: фронтальное.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Наседка и цыплята»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Наседка и цыплята» ЦЕЛЬ: Закрепить представление о том, что у курицы есть детёныши цыплята, уточнять знание о внешнем виде и поведении курицы и цыплят (курица.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Открытое занятие в первой младшей группе «Описание игрушки»

Открытое занятие в первой младшей группе «Описание игрушки» Тема занятия: Описание игрушки Задачи: Обучать детей составлению описательного рассказа по игрушке; Учить образовывать названия детенышей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Народная игрушка Матрёшка» во второй младшей группе Занятие НОД по формированию целостной картины мира по теме: «Народная игрушка – Матрёшка» во второй младшей группе. Цель: продолжать знакомить.

- Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [г] - [г’].

Обогащение словаря: штанги, троллейбус

Активизация словаря: матрешка, платочек, голубь, гусь

Оборудование: картина "Троллейбус и игрушки", картинки - гусь, голуби.

Организация детей на занятии : Iчасть- на ковре ; II часть - сидя на стульях; III часть - сидя на стульях

Предварительная работа: Подбор картины, изучение методической литературы по обучению детей составлению рассказов по картине, составила рассказа по картине, подготовила оборудования для занятия

Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечание

Ребята, сели красиво, спина прямая!

Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отдагать о чем сегодня мы будем говорить.

Ах, какой длиннющий ус!

Почему бы Вам, дружок,

Утром не побриться?

- Что за странные слова?

У меня не ус, а - два!

«Нам важней всего усы!» -

Скажут все троллей-бу-сы

Открываю картину. Рассмотрите ее, скажите пожалуйста, кто нарисован на этой картине? Если дети затрудняются с ответом, вопрос формулируется

Несколько иначе: кто это?

Правильно, на картине нарисованы медвежонок (мишка, заяц, кукла,

Матрешка. Это кукла, её зовут Галя. Как зовут куклу?

Какого цвета у нее платье?

Платье синего цвета. Что у Гали на голове? На голове синий платочек. А у матрешек

Платочки одинакового цвета?

У одной платочек красного цвета, а у другой? Что это? (троллейбус)

У троллейбуса есть штанги, они на крыше. (показываю) Давайте с вами повторим

Штанги. Что еще есть у троллейбуса?

Штанги нужны троллейбусу, для того, чтобы он передвигался по городу.

Где сидят заяц и матрешка в синем платочке?

Правильно, они сидят в троллейбусе, а кто стоит около троллейбуса?

Какого цвета медвежонок?

Медвежонок коричневый. А это что?

Какого цвета у него огоньки?

Послушайте, что я вам расскажу. Ехал троллейбус, а в нем сидели матрешка в

Синем платочке и заяц. Около светофора троллейбус остановился. Когда откроются двери, в троллейбус войдут кукла, матрешка в красном платочке и медвежонок. И они все вместе поедут дальше.

Вызываю 2 детей и прошу рассказать о том, что нарисовано на картине. Помогая

В процессе рассказа вопросами.

Дальше показываю картинку, на которой изображены гуси.

Правильно, гусь. Давайте все вместе скажем ГУСЬ.

как кричит гусь? (га-га-га)

Сейчас мы поиграем. Я буду мама-гусыня, а вы мои гусята. Вот мама гусыня зовет гусят погулять (га-га-га), А гусята отвечают (Дети встают, произносят

Звукосочетание и проходят к воспитателю) Гусята захотели пить. А тут как раз дождевая лужа. Гусята присели пить воду. Напились гусята и пошли домой.

Показываю картинку голубя.

Давайте все вместе скажем ГОЛУБЬ.

Как подзывают голубей? (гули-гули). Вот голубь сидит. (показывает сидячего голубя на картинке). Вот голубь летит.

Арсений, позови голубя

Ты позвал голубя, и он прилетел.

подзывают еще несколько детей.

показываю детям картинки голубя и гуся.

Послушайте слова: г-г-гусь, г-г-голубь. Какой звук есть в этих словах?

Что мы сегодня делали на занятии?

о ком мы составляли рассказ?

Как кричит гусь? Как подзывали голубей?

Медвежонок, заяц, кукла, матрешка.

Синий, затрудняются ответить.

Дверь, окна, колеса,

В троллейбусе

Кукла Галя, матрешка в красном платочке, медвежонок

Коричневого. Красного, зеленого, оранжевого

Рассказывают с помощью наводящих вопросов.

Встают на физ. минутку

По очереди подзывают голубя

Рассматривали картину, составляли рассказ

Прошу подойти Дашу (высокий интеллект) и Егора (плохая дикция)

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.

Рассказывание по картине «Троллейбус и игрушки»

Образовательные – учить составлять рассказ по картине («Троллейбус и игрушки»), ориентируясь на образец, предложенный воспитателем.

-- учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описание игрушек, называть их цвет;

Воспитательные : - учить детей слышать и слушать собеседника;

Развивающие: - знать сигналы светофора.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание картины, рассматривание транспорта, сюрпризный момент.

Словесные: рассказ, объяснение, поощрение, вопросы к детям.

Практические : сюжетно ролевая игра.

Используемый материал : картина «Троллейбус и игрушки», картинки - гусь, голуби.

Воспитатель: Ребята это кукла, её зовут Галя. Она пришла к нам в гости.

Как зовут нашу гостью?

Дети отвечают: Галя.

Воспитатель : Галя принесла нам картину которую сама нарисовала для вас . Давайте посмотрим

кто нарисован на этой картине? (Если дети затрудняются с ответом ,вопрос формулируется иначе: кто это?)

Воспитатель : - Молодцы

Воспитатель: : – Давайте посмотрим на куклу.

Какого цвета у неё платье?

Воспитатель: : - Платье синее. На голове у нее синяя лента.

Воспитатель : – А кто еще нарисован?

Дети отвечают : - зайка, матрешки, мишка.

Воспитатель: - А у матрешек платочки одинакового цвета?

Дети отвечают : у одной – красный,а у другой – синий.

Воспитатель: - Ребята я вам расскажу на чем едут игрушки?

- Удивительный вагон, полюбуйтесь сами: - рельсы в воздухе, а он (троллейбус), держит их руками ( палочки, который держатся за провода – они на крыше).

Этот вид транспорта называется - троллейбус.

Воспитатель: - Это что?

Дети отвечают: Троллейбус

Воспитатель: - А как вы думаете что еще есть у троллейбуса?

Дети: – Дверь, окна, колеса.

Воспитатель: - Где сидят заяц и матрешка в синем платочке?

Дети: - В троллейбусе.

Воспитатель: Молодцы

- А кто стоит около троллейбуса.

Дети : - Кукла , матрешка в красном платочке, медвежонок.

Воспитатель : - Какого цвета медвежонок?

Дети: - Коричневого.

Воспитатель : – Молодцы

Дети: - Светофор.

Воспитатель: - Какого цета у него огоньки?

Дети отвечают : - красный, желтый, зеленый .

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поиграем

Физкультминутка:

Воспитатель: Сейчас мы поиграем .Я буду мама-гусыня , а вы мои детеныши-гусята.Вот мама завет гусят погулять «ГА-ГА-ГА!»

А гусята отвечают .(Дети встают, произносят звукосочетание и подходят к воспитателю.)

Гусята захотели пить .А тут как раз дождевая лужа. Гусята присели и стали пить воду.

(Дети приседают и, опуская и поднимая головы делают вид , что пьют воду-движения повторяются несколько раз.) Напились гусята и пошли домой.

Воспитатель: - Послушайте, что я вам расскажу. Ехал троллейбус, а в нем сидели: матрешка в синем платочке и заяц. Около светофора троллейбус остановился. Когда откроются двери, в троллейбус войдут кукла , матрешка в красном платочке и медвежонок. И они все вместе поедут дальше.

Воспитатель: - Затем вызывает 2-3 детей и просит рассказать о том, что нарисовано на картине. Помогает в процессе рассказа вопросами.

Кто сидит в троллейбусе?

Около чего остановился троллейбус?

Когда откроются двери кто войдет в троллейбус?

Воспитатель: - Показывает картинку, на которой изображен гусь. Кто это?

Дети отвечают: Гусь.

Воспитатель: - Правильно, это гусь. Как гусь кричит? (Га-га-га)

Дети: - Это голубь.

Воспитатель: А как мы подзываем голубей.

Воспитатель: Молодцы.

Кукла Галя: Ой ребята какие вы молоды все знаете, но мне пора уходить. Я приду к вам в следующий раз .Можно? Досвидания.

Воспитатель: Ребята какой вид транспорта мы с вами узнали?

Читайте также: