Троллейбус зиу 682 игрушка

Обновлено: 30.04.2024

Друзья, иногда я просто в шоке от того, что можно купить на сайтах с объявлениями о продаже подержаных вещей. Нет, сейчас я не говорю о какой-то запрещенке, лишь о транспортных средствах.

Могли ли вы ожидать, что можете купить настоящий троллейбус так же просто, как, скажем, новый фен для жены?

А это именно так. В настоящее время в Кургане продают вот этот прекрасный троллейбус ЗиУ-682Г 1997 года выпуска, который недавно прошел комплексную реставрацию.

Посмотрите на этого красавца. Выглядит действительно очень свежо. Если ободрать с бортов дурацкую рекламу, то будет просто идеальный троллейбус.

Вообще, интересно, что троллейбус дожил до наших дней, ведь троллейбусное движение в Кургане закрыли еще в 2015 году, а в 2017 году перестал существовать МУП «ГЭТ».

В моём городе до сих пор ходит довольно много троллейбусов ЗиУ. Какие-то прошли капитальный ремонт, другие просто доживают свой век.

Но я не припомню троллейбуса в таком прекрасном состоянии. Видно, что троллейбус проработал после ремонта совсем недолго.

В салоне привлекают внимание совершенно новые сиденья с высокими спинками, перешитые свеженьким дерматином.

На передней панели троллейбуса до сих пор сохранились оригинальный маршрутные таблички.

Судя по всему когда-то этот троллейбус выходил на маршрут номер 2 от ОАО "Химмаш" до поселка Энергетиков ( блин, какие знакомые каждому городу названия ).

Меня также умиляет сохранившаяся самодельная оплётка на рулевом колесе.

А что за штуки стоят рядом с лобовыми стеклами? Неужели электрические обогреватели?

Судя по информации на сайте "Городской электротранспорт" этот троллейбус прошел капитально-восстановительный ремонт в 2013 году, после чего вышел на маршрут номер 2.

В 2016 году троллейбус был продан частному лицу, и уже довольно длительное время его пытаются продать на Авито.

А вот таким этот троллейбус был в 2001 году, когда его сфотографировали всё на том же втором маршруте:

Троллейбус ЗиУ-682Г, ставший продуктом более глубокой модернизации варианта 682В, начали выпускать в 1991 году.

Модернизированные троллейбусы получили довольно много изменений. Например, был перепланирован салон, где большая часть сидений левого борта заменили на одноместные, увеличив пассажировместимость.

Перегородка кабины водителя стала глухой, а её дверь - шире. Кроме этого изменилась передняя панель, которую теперь делали из черного пластика.

Выставленный на продажу троллейбус — это результат еще одной модернизации уже модели 682Г. Правильно модель называется 682Г-012.

Внешним отличием новой модификации стало уменьшенное по высоте боковое окно кабины водителя, имеющее также другое расположение форточки.

Немного отличалась планировка салона. Фактически, версия -012 представляла собой адаптацию для местного рынка экспортной версии -010.

Троллейбусы ЗиУ-682Г-012 выпускались с 1997 по 2007 годы.

Изначально этот экземпляр пытались продать за 1,5 миллиона рублей. Но теперь цена опустилась более чем вдвое.

В настоящее время вы можете стать владельцем очень неплохого экземпляра всего за 700 тысяч рублей.

Это примерно столько же, сколько стоит Лада Веста в базовой комплектации.

Другое дело, что нафиг вам этот троллейбус не нужен. Частных троллейбусных маршрутов у нас нет, а без контактной сети далеко вы не уедете.

Правда вы можете поступить как тот неизвестный меценат из Казани, который каждый год дарит городу по одному новому троллейбусу.

Дорогие друзья, я искренне рад видеть вас на своем канале « БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА ». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

Бумажное моделирование является довольно сложным, но в тоже время очень увлекательным занятием. Это как минимум помогает развивать терпение.

В свое время, я увлекался созданием моделей автомобилей из бумаги. На дворе 90-е годы, я был еще ребенком, а игрушек было немного. Так, при помощи бумаги и картона, я сам создавал себе машинки, а колеса брал от сломанных машинок.

Большинство моделей из бумаги представлены в масштабе 1:25. Именно в этом масштабе представлено большинство разверток в журналах.

Но есть и 43-й масштаб. Именно в этом масштабе была создана модель троллейбуса ЗИУ-682Б.

Создателем этой модели является моделист Виктор, которого моделисты знают под ником «NOVA» из города Гомель, Республика Беларусь.

Всем нашим подписчикам, а так же случайным читателям из города Гомель и всей Республики Беларусь, огромный-огромный привет.

Модель была создана в 2015-м году. Как рассказывает Виктор, он очень давно хотел сделать модель этого троллейбуса из бумаги, но не было подходящих чертежей.

И вот, ему все же удалось раздобыть хорошие чертежи троллейбуса ЗИУ-682Б, и он сразу же приступил к работе.

Для создания были использованы следующие материалы: чертежный ватман, супер Момент гель, Момент кристалл, супер клей Глобус, ПВА.

Были созданы выкройки в 43-м масштабе и распечатаны на струйном принтере. При создании, Виктор решил не сильно углубляться в конструктивную часть.

Модель троллейбуса ЗИУ-682Б из бумаги, представляет собой полноценную масштабную модель. Салон проработан во всех деталях.

Как можно увидеть, все сиденья в салоне сделаны отдельно. Поручни и каркасы сидений сделаны из бумаги. Для жесткости, поручни были пропитаны суперклеем и покрашены желтым фломастером.

Двери сделаны отдельными деталями из бумаги. Более того, они полностью функциональны. Их можно открыть и закрыть. Остекление из прозрачной пленки.

Штанги (токоприемники) сделаны статичными. Они из бумаги по типу поручней в салоне.

В задний мост вставлена деревянная палочка, для прочности. Передняя ось укреплена картоном внутри и пропитана суперклеем. Колеса, в результате чего стоят крепко, без расползаний.

Если кто-то думает, что снизу плоское дно, он сильно ошибается. Снизу полноценная рама, с электродвигателем, подвеской и прочим. Все это сделано из бумаги.

Потрясающая работа, а Виктор настоящий мастер своего дела. Как вам этот троллейбус? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ


Реалии нашей жизни приучили общество к мысли, что троллейбус — это такой перекошенный, замученный и крашенный веником ЗИУ-682, который в любой непонятной ситуации прикидывается шлангом. Более того, эта мысль проросла так глубоко, что ей и аргументируют упадок и последующее закрытие "рогатых гаражей" по всей стране. Но на самом деле современные троллейбусы существуют — и один такой прибыл на испытания в Ставрополь. Знакомьтесь: эту штуку зовут ПКТС-6281.01 "Адмирал", выпускает её ПК "Транспортные Системы".


Между ними — примерно 50 лет: ЗИУ-682 пошёл в серию в 1972 году. А вот завод-изготовитель — по факту, один и тот же

Ставрополь — исторически троллейбусный город. Несмотря на то, что местное троллейбусное предприятие давно существует скорее вопреки, чем благодаря, все городские автобусные гаражи ему удалось пережить — и теперь "рогатые", по сути, есть единственный сколь-нибудь цивилизованный транспорт большого класса в краевом центре.


Адмирал и обычные ставропольские троллейбусы: ЗИУ-682Г (осталось в живых меньше десятка) и БТЗ-52764Р (54 единицы в наличии, 53 на ходу)

А так как стричь маршруточников прежним администрациям Ставрополя было намного интереснее, чем развивать какой-то там троллейбус, то ставропольский троллейбусный парк не получал новых машин уже 12 лет. В 2010 году троллейбусное предприятие получило крупную партию новых "башкиров" завода БТЗ, и на этом — всё. Приходившие в негодность старые ЗИУ с тех пор списывают "в минус", без замены вообще чем-либо, а "башкиры" держатся скорее благодаря их простоте и "дубовости", а также без шуток стараниями идейных сотрудников. Машины до сих пор поддерживают в нестыдном состоянии, несмотря на то, что они уже в возрасте.


Время от времени, с каждым ухудшением экономической ситуации, СМУТП обрастал грузом долгов — и вставал вопрос о закрытии предприятия. Уже несколько раз троллейбусный парк спасали вливанием денег в последний момент, когда энергетики уже собирались тушить свет. В прошлый раз такая ситуация сложилась в свете пандемии, когда Ставрополю пришлось передать предприятие в собственность края.


С переходом в собственность края у ставропольского троллейбуса забрезжила какая-то надежда не только на выживание, но и на дальнейшее развитие. Пошли разговоры о закупке долгожданных новых машин, и наведении порядка в городских перевозках — управление перевозками по Ставрополю и Пятигорску, главным городам края, тоже забрали от местных мэрий в краевое министерство.


Учитывая, что новых машин Ставрополь не получал уже 12 лет, прибытие нового троллейбуса, да ещё и такого — явление, по внезапности сравнимое с высадкой в соседней Шпаковке марсиан. В прошлый раз новый троллейбус в Ставрополе испытывали в 2013 году: тогда на гастроли приезжала "Тролза-Мегаполис" с увеличенным автономным ходом, которая была возвращена на завод, а позже — уехала в Майкоп.


Принципиально троллейбусы можно поделить на три вида. Самые простые, назовём их условно "проводными" — те, которые, лишившись тока с контактного провода, просто встанут и никуда не поедут. Более продвинутый тип, чаще всего встречающийся в наши дни — машины с небольшим "аварийным" автономным ходом: такой позволяет троллейбусу недолго ехать на батарее, чтобы обойти место ДТП, или обрыва контактного провода — но недалеко и небыстро (до 5 км).


Ставропольский гость относится к самому продвинутому виду — третьему. Это троллейбус с увеличенным автономным ходом (так называемый ТУАХ, или "электробус с динамической подзарядкой"). Запас хода "на батарейках" у таких троллейбусов позволяет ощутимо удаляться от контактного провода (до 40 километров), и ездить туда, куда Макар телят не гонял где о работе троллейбусов и не мечтали. Зарядка батарей при этом происходит на ходу, когда машина подключена обычными токоприёмниками к контактному проводу.

Неиронично: петербургские ТУАХи других марок уже ездили разведывать обстановку своим ходом в соседний Ломоносов, Крымтроллейбус эксплуатирует "Тролзы" с увеличенным автономным ходом на междугородней линии, а собратья ставропольского "Адмирала" трудятся на маршруте "Саратов-Энгельс".


При этом "Адмирал" — ни разу не концепт, не прототип, и даже не очень новинка. На сегодня выпущено больше 300 троллейбусов этой модели в разных исполнениях (большинство — более простые, с "аварийным" автономным ходом). Такие машины уже работают в Петербурге, Иванове, Омске, Самаре и Красноярске, а "автономники" с увеличенным радиусом действия — в Саратове и Энгельсе.


Этот экземпляр — уже 306-й. Примерно 250 Адмиралов выпущено в варианте с короткой автономкой, около 50 — с продлённой

Производитель "Адмиралов", ПК "Транспортные Системы" — структура Трансмашхолдинга, некогда отколовшаяся от УКВЗ и изначально занимавшаяся трамваями (а весь ТМХ — в первую очередь, про железнодорожную технику). Современные московские трамваи в большинстве своём — продукция именно "Транспортных систем". Именно ПКТС выпускает многосекционные "Витязи" и одиночные вагоны "Львёнок", и благодаря крупным московским заказам современный трамвай стал былью и для нашей страны, и пошёл в регионы.


Токоприёмники на провода приходится ставить вручную — но на месте ''входа'' под провода можно установить для них специальные автоматические ловушки

Поначалу трамваи ПКТС строили в Твери, на площадях вагоностроительного завода, также входящего в ТМХ. Позже "Транспортные системы" отстроили отдельный новый завод в Петербурге — "Невский завод электротранспорта". А вот троллейбусная история — отдельный прикол: под это дело "Транспортным Системам" достался… доведённый до банкротства прежним собственником троллейбусный завод имени Урицкого в Энгельсе, также известный как "Тролза". На его базе и наладили выпуск "Адмиралов" — тем более, что у этой истории есть ещё один нюанс.


Дело в том, что в основе "Адмирала" лежит именно последняя разработка "Тролзы", троллейбус "Мегаполис" второго поколения. Перед банкротством завода "Урицкие" успели не только разработать, но и сертифицировать новинку в виде семейства троллейбусов разной дальнобойности, включая полностью "безрогий" электробус, построили несколько демонстрационных образцов… А после — завод встал, и всем стало не до второго "Мегаполиса".


Как и любой другой современный низкопольник, Адмирал умеет ''приседать'' к остановке — эта функция называется ''Книлингом''

С приходом на предприятие "Транспортных систем" бывший Мегаполис-2 и стал "Адмиралом" — правда, его внешность ощутимо изменилась. Лично мне больше нравится первоначальный вариант: менее хищный и куда более дружелюбный, чем тот, что воплотился в серии. Но это, конечно, вкусовщина.


В Ставрополе "Адмирал" работает на маршруте 4А — продлённой линии в крупный жилмассив "Перспективный", знаменитый на всю страну. Это новостройка с нуля, в чистом поле, на месте бывшего аэродрома ДОСААФ, где ныне утрамбовалась большая часть населения города. Троллейбусных проводов туда, конечно, нет и не было — так что порядочное расстояние "Адмирал" ездит на батареях, и работает там в одиночестве среди прорвы газелопазиков. В сторону Перспективного и до окончания линии машина едет под проводами, обратно — в "беспроводном" режиме вплоть до конечной остановки. В теории, запас хода позволяет сделать даже полный круг, но и заряжаться под проводами по-хорошему тоже надо.



Что интересно: электрическая тяга вкупе с "отвязкой" от проводов позволяет водителю Адмирала лихо доминировать над кишащими вокруг маршрутками. Даже на автономном ходу Адмирал — очень быстрый для пассажирской машины: троллейбус в целом штука весьма шустрая, если не пребывает в предсмертном состоянии. Но это, конечно, что-то с чем-то: впервые в жизни я наблюдал, как троллейбус не просто шустро едет, но ещё и обгоняет старых "проводных" коллег по цеху через левый ряд (=




Ещё порадовала плавность хода: почему-то при проезде лежачих полицейских не улетаешь головой в потолок. Все современные плюшки — кондиционер, USB, адресное открытие дверей — в наличии. В общем, машина и в самом деле очень приятная.


За вот это место Адмиралы прежних выпусков ругали: пол был не ровным. Под этими подиумами — аккумуляторы для автономного хода и тяговый электродвигатель


Как у прадеда, ЗИУ-682, одна стойка в корме — увеличенной ширины: внутри проходят высоковольтные кабели



Традиционно больное место низкопольников — узкий проход между задними арками. Но лучше, чем здесь, сделать трудно: колёса тоже надо куда-то девать.


USB-зарядки и кнопки адресного открытия дверей. При должной настройке пассажир запрашивает этой кнопкой, какую дверь надо открыть — а водитель на остановке разрешает открытие тех дверей, где запрошено. Это позволяет удерживать в салоне тепло зимой и прохладу летом.

От ряда сотрудников предприятий, где уже работают "Адмиралы", доводилось слышать недовольный вой: мол, и то в нём не так, и это, и вообще, он ломается, как любая отечественная машина (увы). Что я имею сказать: ребята, вы заелись, вы очень, конкретнейше заелись! Старых ЗИУ-682Г на вас нет! В условиях Ставрополя прохожие смотрят на современный троллейбус, будто на инопланетный корабль: они не понимают, ЧТО ЭТО, КАК ЭТО, и, главное — с какой планеты оно прилетело в их чудесный город?





Кстати, когда москвичи громили свой троллейбус, из года в год они прикидывались дурачками и старательно делали вид, что подобных машин не бывает. Хотя сейчас ТУАХи есть в гамме всех действующих производителей, представленных в стране — и появились они там вовсе не вчера. Да и провинциальные чиновники нет-нет, да и отмочат кору в духе "современных троллейбусов в нашей стране не выпускают, а старые уже как-то вот развалились, давайте переведём их на метан " (см. Рязань, Орёл или Тамбов).

На время "гастролей" Адмирала ставропольский троллейбусный парк сделал проезд на этой машине бесплатным — чтобы побольше горожан испытали новинку на себе. А вот о закупке подобного — пока ничего предметного, увы: игрушка стоит 32 миллиона, и без федеральной помощи такую, тем более, в количестве больше одной, мало кто способен потянуть. С другой стороны, троллейбус с "продлённой" автономкой в городе с развитой троллейбусной сетью вполне способен заменить не только старых "рогачей", но и дизельные автобусы. Но это, конечно, в мире розовых пони — там, где чит на деньги есть не только у столиц.


Снял немного того, как он едет, на видео.

В Ставрополе в последние годы принято гордиться масштабами похорошения и благоустройства — наверное, пришла пора создать поводы для гордости и в сфере городского транспорта. Тем более, что пока дело идёт ни шатко, ни валко: всё с горем пополам, со скандалами, дошло до пересаживания частников со старых ПАЗиков на ПАЗики поновее, да получения горстки потрёпанных московских ЛиАЗов. Но если закупка Адмиралов Ставрополем всё-таки состоится — то будет, конечно, очень круто. Появление подобных машин в количестве — как минимум, неплохой повод для гордости в любом городе.

В конце опуса, по традиции, напоминаю: Троллейбус — это экстремистский вид транспорта, запрещённый в Москве.

P.S.: "Ты что, богатый — подрезать машину за 32 миллиона?" — прикрикнул водитель "Адмирала" на догнавшего его у светофора ГАЗелиста. Ставрополь, как город победивших маршруток, к такому явлению был не очень готов (=
upd.: Испытания "Адмирала" в Ставрополе продлятся до 9 апреля, потом он уедет в другой город. После окончания испытаний на его месте должен поехать дизельный ЛиАЗ-5292, б/у из Москвы.

На этом у меня — всё. До встречи на следующей остановке!
Телеграм-канал, где всяких прикольных штук на колёсах и того больше, как всегда, здесь: t.me/retro_bus

Я очень-очень-очень предвзято отношусь ко всему костромскому модельному бизнесу и в частности к ССМ. НО. Я с удовольствием приобрёл себе пару новинок от ССМ. Мне абсолютно не понравился ЗИУ-9 от того же ССМ . Но доработанную модельку троллейбуса взял с превеликим удовольствием.


Блистер, видимый сразу, весьма прочно удерживает модельку, а 4 винта прекрасно открутились, не в пример туристическому Икарусу от КБ, у которого мне пришлось высверливать винт.

Модель аккуратная, собрана вполне прилично, и лишь простоватые аншлаги,заляпанные стёкла, да криво установленные фонари портят картину:

DSCN6680.JPG

DSCN6681.JPG

DSCN6682.JPG

DSCN6683.JPG

DSCN6684.JPG

DSCN6685.JPG

DSCN6686.JPG

DSCN6687.JPG

Штанги в этот раз производитель сделал металлическими и рабочими - они приятны на ощупь, поднимаются и крутят в разные стороны. теперь придётся заказывать несколько столбов с проводами:

DSCN6689.JPG

Интерьер в принципе проработан:

DSCN6691.JPG

Хотя пытливый взгляд коллекционера найдёт к чему тут придраться, например не доходящие до потолка поручни и абсолютно плоские изнутри двери:

DSCN6693.JPG

DSCN6692.JPG

А вот в кабина мне не понравилась. хотя такие элементы как обогреватель вдоль лобового и приборы отвлекают взгляд, но слишком маленькое расстояние между рулём и спинкой сидения очень уж бросается в глаза:

DSCN6695.JPG

На задней стенке кабины ёмкость для использованных билетиков и на стекле, что за кабиной видна надпись "Места для пассажиров с детьми и инвалидов":

DSCN6696.JPG

В донышках я не спец, но на модельке что-то проработано и на мой взгляд вполне правдоподобно:

DSCN6698.JPG

На мой взгляд, модель очень узнаваема, вполне нормально собрана - в общем вполне удалась. а те недостатки, которые я увидел, меня совершенно не напрягают, а те, что не увидел - совершенно не волнуют.

ЗиУ-10 (ЗиУ-683) г. Москва, маршрут №48

ЗИУ-10, желтый/голубой

ЗИУ-9

Сборная модель ЗиУ-10 (ЗиУ-683) троллейбус

  • Model-Car
  • RTMX
  • Modelist
  • ICM

ЗИУ-9, г. Хабаровск, маршрут №1

ЗИУ-10 (голубой-белый)

ЗИУ-9, г. Харьков, маршрут №8

ЗИУ-682Б, г. Москва, маршрут №35

Сборная модель Троллейбус ЗИУ-9

  • Model-Car
  • RTMX
  • Modelist
  • ICM

Уценка! троллейбус ЗИУ-5 бело-синий (маршрут 41)

ЗИУ-9 Троллейбус

ЗИУ-5 Аквамарин

ЗИУ-10 (ЗИУ-683) троллейбус

ЗИУ-682Б бело-голубой (рабочие штанги)

ЗИУ-682Б Мосгорстранс музейный (рабочие штанги), красно-белый

Сборная модель ЗИУ-9

конверсия ЗИУ 5 троллейбус (1961-1969), бело-голубой

Уценка! ЗИУ-10 (ЗИУ-683) троллейбус(бело-красный)

Модель троллейбуса 5 бело-синий (борт.номер)

Модель троллейбуса 5 Музейный (жёлтый/синий)




















Регистрируясь, используя форму обратной связи или оформляя заказ на сайте вы даете согласие на обработку ваших персональных данных
в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О персональных данных".

Читайте также: