Труд в младшей группе мытье игрушек

Обновлено: 28.04.2024

Конструкт организации совместной образовательной деятельности по производственной практике
ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «Б»)
Дата:
ДОО: № 73
Группа: вторая младшая (3-4 года)
Воспитатель:
Методист:
Руководитель практики:
Тема «Игрушки любят чистоту»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Вид ОД: хозяйственно-бытовой труд (мытье игрушек)
Виды деятельности: трудовая, коммуникативная, игровая
Формы организации:подгрупповая
Планируемый результат:
• Дети умеют доводить начатое дело до конца,
• Дети испытывают положительные эмоции от своего труда,
• Дети работают аккуратно, умеют закатывать рукава, не замочить свою одежду,
• Дети обогащают словарный запас,
• Дети соблюдают технику безопасности

Оценить 188 0

Конструкт организации совместной образовательной деятельности по производственной практике

ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «Б»)

Группа:вторая младшая (3-4 года)

Воспитатель:

Руководитель практики:

Тема «Игрушки любят чистоту»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Вид ОД: хозяйственно-бытовой труд (мытье игрушек)

Виды деятельности: трудовая, коммуникативная, игровая

Формы организации:подгрупповая

Планируемый результат:

Дети умеют доводить начатое дело до конца,

Дети испытывают положительные эмоции от своего труда,

Дети работают аккуратно, умеют закатывать рукава, не замочить свою одежду,

Дети обогащают словарный запас,

Дети соблюдают технику безопасности

Цель:Создать условия для организации хозяйственно – бытового труда детей младшего дошкольного возраста.

Задачи совместной трудовой деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности;

Формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чистоплотность.

Развивающие задачи:

Развивать желание трудиться.

Содействовать развитию у ребенка интереса к деятельности взрослых.

Обучающие задачи:

Закреплять представление у детей, о необходимости соблюдения чистоты и порядке в группе;

Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям.

Список использованных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится объектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образования;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип прочности, принцип сознательности, принцип активности, принцип систематичности и последовательности.

Методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра, поручение, пример), методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности (беседа, рассказ), методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, игровые ситуации).

Методы обучения: методы эмоционального стимулирования (поощрение), временная работа в подгруппах, методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение).

Оборудование и материалы: тазик, игрушки, фартуки, салфетки, мыло

Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», А.Л.Барто «Девочка чумазая».

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:смотивировать детей

Беседа; Стимулирование занимательным содержанием

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг.

Кукла, мячик и скакалка,

И машина, и зверюшки.

-Молодцы, сегодня мы с вами отправимся в страну игрушек. Давайте произнесем волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть- не упасть

То в страну игрушек

Можно сразу же попасть.

-И вот мы с вами оказались в стране игрушек.

-Ой, вы слышите кто-то плачет, ребята, как вы думаете, кто это может быть? (игрушки)

-Что случилось, почему вы плачете? (мы упали и запачкались)

-Ребята, тоже делать? Мы им сможем помочь? А как мы им поможем?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Правильно, мы их помоем.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются принять участие в предстоящей деятельности.

Дети смотивированы на совместную деятельность

2.Планирование деятельности

познакомить с последовательности

действий по мытью

представления детей о

инструмента в труде;

-Познакомить с техникой безопасности в процессе мытья игрушек.

Беседа; Объяснение; Наблюдение; Показ образца действий

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре.воспитатель спрашивает, какие игрушки стоят на столе.

-Ребята, давайте посмотрим, какие у нас есть игрушки? (кукла, медведь, слон, лошадка и др.)

-Давайте посмотрим, у нас на столе стоят тазики с водой и лежит мыло.

-Как вы думаете, для чего нам мыло?

-Правильно, чтобы намыливать игрушки

-А для чего нужен тазик с водой?

-Правильно, чтобы ополоснуть наши игрушки

Я уверена, что вы справитесь с этим заданием.

-Ребята, что нужно сделать, перед тем, как мыть игрушки, чтобы не замочить одежду?

-Надеть, фартуки, рукава закатать.

Воспитатель показывает последовательность мытья игрушек

-Берем игрушку, поставим ее на стол у тазика, возьмем салфетку, намочим ее водой, немного отожмем, возьмем мыло и намылим ее мылом. Мыльной салфеткой потрем игрушку. Ополоснем игрушку в чистой воде и поставим на сухую салфетку.

-Ребята, а как вы думаете можно ли пробовать мыло на вкус? (правильно нельзя, потому что мыло не съедобное и будет болеть животик).

-А можно брызгаться водой?

-Молодцы вы правильно сказали.

-Ребята, выберите игрушку, которую будете мыть

-Скажите пожалуйста, как вы будете мыть игрушку?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Молодцы ребята, вы правильно сказали

Дети называют игрушки.

Слушают воспитателя отвечают на вопросы. Выстраивают последовательность действий мытья игрушек.

Дети наблюдают, как правильно мыть игрушки, выполняют правила техники безопасности в процессе трудовой деятельности.

Дети проявляют готовность к совместной трудовой деятельности.

Дети знают последовательность мытья игрушек. Дети имеют представление о назначении инструментов в труде.

Дети проявляют желание оказывать взаимопомощь, соблюдать правила техники безопасности в процессе труда.

3.Реализаця деятельности

Задачи:Учить детей

деятельность по мытью

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чистоплотность.

Демонстрация Наблюдение Поощрение

Воспитатель предлагает начать трудовую деятельность. В процессе труда оказывает помощь в случае необходимости, наблюдает за детьми. В конце труда предлагает детям навести порядок на рабочем месте. Воспитатель хвалит детей.

- Ребята, мне очень понравилось, как вы трудились: помогали друг другу, были аккуратными, осторожными. И игрушки стали чистыми.

-Ребята, те, кто уже закончил, уберите, пожалуйста, свои рабочие места: протрите сухой тряпочкой столы, прополощите тряпочки и повесьте их.

Дети участвуют в элементарной трудовой деятельности. В случае необходимости принимают помощь от воспитателя.

Наводят порядок на рабочем месте.

Дети умеют самостоятельно мыть игрушки.

Дети стремятся навести порядок после занятия.

Дети проявляют аккуратность, самостоятельность, чистоплотность.

4.Подведение итогов ОД

Задача:формировать у детей

процесс и результат

Воспитатель предлагает детям снова пройти на ковёр и встать полукругом

-Мы с вами помогли игрушкам, и теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Давайте произнесем волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

-Ребята, вам понравилось трудиться?

-Кому мы сегодня помогли?

Что вам понравилось больше всего? - Ребята, а знаете, что мне больше всего понравилось в этом труде? Ваши действия: как вы аккуратно и осторожно мыли игрушки. Вы большие молодцы!

Дети собираются на ковре в полукруг. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, принимают участие в анализе процесса и результата совместной трудовой деятельности.

Дети умеют анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод.

5.Открытость

-Посмотрите, за то, что вы помогли игрушкам, они подготовили для вас подарочки – небольшие картинки с изображением игрушек. Но они грустные, потому что не цветные.

-Ребята, вы поможете игрушкам стать цветными? Для этого вам их надо раскрасить. А сделать это вы сможете, когда захотите!

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Материал: Лейка, тазик, игрушки на каждого ребенка, белочка, два ведра ( холодная и горячая вода), кукла, мяч, тазик.

ВложениеРазмер
trud.myte_.odt 22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Труд. Мытье игрушек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Материал: Лейка, тазик, игрушки на каждого ребенка, белочка, два ведра ( холодная и горячая вода), кукла, мяч, тазик.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу с небольшой лейкой в

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, что я вам принесла.

Воспитатель: Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке (выливает из лейки воду в тазик).

Воспитатель: Посмотрите, как течет водичка. Значит, какая она?

Воспитатель: Ребята, какого цвета вода?

Дети: Прозрачная, бесцветная.

(Воспитатель просит детей повторить слова: жидкая, журчит, прозрачная.)

Воспитатель: Скажите, для чего же нужна вода? Что можно делать с водой?

Дети: Поливать цветы, умываться, купаться, пить.

Воспитатель: А вы любите умываться? Ну-ка я посмотрю, как вы помыли

свои руки. Молодцы, ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться.

(Слышится стук в дверь, воспитатель приносить игрушку – белочку).

Белочка: Ребята, я пришла к вам в детский сад просить о помощи. У меня есть друзья- игрушки. Раньше они были чистые словно, как картинки, а теперь все грязные, как маленькие свинки. Помогите мне их опять сделать чистыми.

Воспитатель : Поможем белочки?

Воспитатель: А как мы им можем помочь?

Дети: Вымыть игрушки

Воспитатель: А что нам для этого понадобится?

Воспитатель: Правильно, дети! Вот я принесу 2 ведерочка в одном холодная вода, в другом – горячая. Ребята, потрогайте пальчиками в этом ведерочке, какая вода?

Воспитатель: А в этом?

Воспитатель: Можно мыть игрушки холодной водой? А горячей? Нет, ребята, надо мыть игрушки теплой водой. Вот мы сейчас смешаем холодную воду с горячей. Какой стала вода?

Воспитатель: А теперь подойдите к полочкам, возьмите игрушки.

Воспитатель: Ребята, какая стала вода?

Воспитатель: А почему грязная?

Воспитатель: А какие стали игрушки?

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

(Подходят к столу, там надувной бассейн, а в воде мячик. Около бассейна сидит кукла).

Воспитатель: А вот кто здесь плачет? Таня. Что случилось? Ах, ты уронила мячик. Не плачь, Таня. Ребята знают стишок про мячик. Вот послушай.

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Вот видишь, Таня, мячик в воде не тонет. Сейчас мы тебе мячик достанем.

Воспитатель : А почему мячик не утонул?

Дети: Мячик резиновый, надувной, легкий.

Воспитатель: Ребята, вы помогли белочке, потому что знаете, как надо ухаживать за игрушками. Помогли Тане, развеселили ее. Вам понравилось помогать другим? А еще мы сегодня узнали о свойствах воды…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Занятие в средней группе: Хозяйственно – бытовой труд «Спасение игрушек»

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовырочку, проявление забо.


Хозяйственно-бытовой труд. Содержание труда: «Мытьё игрушек».

Форма организация труда: совместная.


Ручной труд. Изготовление игрушек из природного материала. Цикл игр- занятий.

Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства пере­полняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и т.

Организация трудовой деятельности детей в средней группе по теме «Мытье игрушек»

приучать детей следить за порядком на полках с игрушками, за их чистотой.


План-конспект организации и проведения трудовой деятельности в старшей группе. Тема: «Мытье игрушек»

План-конспект организации и проведения трудовой деятельности в старшей группе "Мытье игрушек".


Конспект хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек»

Конспектхозяйственно-бытовой труд«Мытье игрушек»подготовил воспитательСверчкова Кристина Андреевна Цель: Приучать детей поддерживат.


План-конспект хозяйственно-бытового труда "Мытье игрушек" в старшей группе

Задачи по развитию трудовой деятельности:1. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, дав.

Оборудование и материал:. тазик с водой, фартук, клеенки, по 2 тряпочки на каждого ребенка, кукла, картинка корабля, кирпичики по количеству детей.

Вид труда : Хозяйственно - бытовой

Форма организации: поручение

обучающая: закреплять представление у детей, о необходимости соблюдения чистоты и порядке в группе.

развивающая: развивать у детей память, внимание, аккуратно опускать тряпочку в тазик, не разливать воду, сухо отжимать ее и протирать кирпичик со всех сторон. В процессе труда развивать речь ребенка: активизировать в речи слова: правая рука, тряпочка, отжимать, кирпич.

воспитательная: воспитывать у детей желание трудится, бережное отношения к результатом труда.

Ход проведения

Организация детей на труд :

- Ребята, слышите, к нам в дверь кто-то стучится. Вы знаете, кто это?

- Давайте посмотрим, открывает дверь и вносит в группу куклу.

- Ребятки посмотрите, кто пришел к нам в гости (показывает куклу). Это кукла Катя. - Поздоровайтесь с ней.

- Ребята, Катя сказала мне, что вчера у нее было день рождения и ее подруга Маша подарила ей в подарок вот эту картинку, а на ней нарисован корабль.

- Ребята, а давайте мы свами построим этот корабль из кирпичиков. И Катя сможет от правится на нем в гости к Маше. Хотите? (Да)

- Ребята посмотрите, какие у нас кирпичики пыльные, и Катя не хочет из него строить корабль.

- Что же нам делать? (Ответы)

- Хорошо придумали. Сейчас мы с вами вымоем кирпичики. Все они будут чистые и тогда мы все вместе с Катей построим корабль. Хотите? (воспитатель одевает детям фартучки, закатывает рукава)

Объяснение задания: - Для этого нам нужно взять тазики с водой и 2 тряпочки (показываю способы действия и объясняю).

- Я беру в правую руку одну тряпочку и опускаю ее в тазик с водой, Алеша, в какую руку я взяла тряпочку?

- А теперь я отожму тряпочку: крепко-крепко, сожму ее в руке, так чтобы вся лишняя вода из нее вытекла., Света, что я делаю с тряпочкой?

- Этой влажной тряпочкой я вытираю кирпичик. С начало с одной стороны потом с другой. Вот так, Кирилл, что вытираю?

- Ребята, можно сейчас строить из кирпичиков корабль?

- Конечно нельзя, они все мокрые. Сейчас я положу влажную тряпочку в сторону, и возьму сухую тряпочку. Этой сухой тряпочкой я вытираю насухо кирпичики со всех сторон. Чтобы он был сухой. Вот так посмотрите. Чистый ли стал кирпичик? Нет ли на них пыли? (ответ)

Чтобы выглядеть опрятно,

Чтобы нам не промокать,

Каждый будет аккуратно

Фартук новый одевать.

За работу нам пора!

(помогаю детям одеть фартуки). (оборудование готово заранее, стоит на столах)

- Пройдите к своим рабочим местам.

Объё м работы: детям необходима взять кубик,протереть его влажной тряпочкой, протереть сухой и положить на салфетку

Приёмы руководства деятельностью детей :

- А сейчас возьмите по одной тряпочке, на мочите ее, отожмите и начинайте протирать каждый свой кирпичик, а Катя посмотрит, как ребята умеют, трудится

(я взяв игрушку в руки- подходит к каждому ребенку) .

- Ксюша, Катя говорит. Что сначала надо тряпочку намочить. А потом хорошо ее отжать, а только потом выпирать ей кирпичик.

-Миша, Катя подсказывает. Чтобы ты сушу отжимал свою тряпочку.

- Молодец; Слава, Кате очень нравится, как ты протираешь кирпич.

- Яся, Катя хочет узнать, какой тряпочкой ты вытираешь свой кирпичик: влажной или сухой (ответ)

- Тогда вытирай его по суше, посмотри, какой он еще мокрый, сколько на нем воды. (когда большинство детей, закончив работу) Катя анализирует результат труда каждого ребенка.

- Вот какие вы молодцы. Справились с заданием, теперь мы уберём с вами все.

- Ксюша, собири все мокрый тряпочки в белую тарелочку, а Соня сухие тряпочки в красную тарелочку. Слава с Мишей вместе со мной сходят и выльют воду, а Яся соберет кирпичики в коробку.

- Ребята Кате очень понравилось, как вы трудитесь, молодцы.

- Она хочет построить корабль, потому что все они стали чистыми, ни на одном кирпичике не осталось пылинки. Снимают фартук, моем руки. Все хорошо постарались, а сейчас Катя приглашает вместе с нами построить корабль. Что бы Катя могла на нем отправится в гости к Маше.

«Путешествие в страну Витамины». Конспект проведения Дня здоровья во второй младшей группе Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и "С", какую роль играют для здоровья.

Конспект образовательной деятельности «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17» городского округа город Салават Республики.

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «В гости к осени» Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени» Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к.

Конспект проведения трудовой деятельности во второй младшей группе «Мытье стульчиков» Конспект проведения трудовой деятельности во второй младшей группе на тему: «Мытье стульчиков!» Выполнила:Павлюк Милана Александровна 2019.

Конспект совместной трудовой деятельности во второй младшей-средней группе «Как мы все вместе потрудились» Цель : формирование позитивных установок к хозяйственно – бытовому труду и положительного отношения к его результатам. Задачи: Обучающие:.

Конспект-руководство трудовой деятельностью во второй младшей группе «Мытье стульев» Конспект руководство трудовой деятельностью во 2 младшей группе. Тема: «Мытье стульев». Программные задачи. Формировать умение протирать.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

План-конспект проведения дневной прогулки во второй младшей группе Одевание Цель: закреплять знания детей об одежде, знакомить с алгоритмом одевания на прогулку. Приёмы руководства: вопросы, побуждения к.

Презентация «Принципы проведения театрализованной деятельности во второй младшей группе» Подготовила Е. В. Сегодня перед педагогом поставлена задача совершенствования традиционных методов дошкольного воспитания детей и поиска.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №25»

659305, г. Бийск, ул. Горно-Алтайская, 52, тел. (3854) 449829, факс (3854) 451346,


Конспект трудового процесс «Мытье игрушек»

2 младшая группа

Цель: развитие элементарных трудовых действия путем вовлечения в практическую трудовую деятельность

- формировать умение выполнять деятельность в соответствии с тремя правилами труда: костюм чистый, рабочее место в порядке, результат труда — игрушка чистая, с ней приятно играть.

- отвечать на вопросы воспитателя, вступать в диалог с персонажем Мишкой.

- развивать желание трудиться рядом (формироватьположительные взаимоотношения со взрослым и сверстниками).

Материалы и оборудование : по 2 тазика на каждого ребенка, мыльницы, мыло, салфетка, губка, фартук.

Этапы, методы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

-Посмтрите - ка Мишка сидит нас ждет, что же у него случилось.

-Мишка, ты что такой грустный?

-Да вот хотел медвежатам игрушки отнести поиграть, а они оказались грязными?

-Не расстраивайся, ты , мы тебе поможем.

Сделаем игрушки чистыми.

-Дети, поможем Мишке.

Основная часть

-Что мы с вами задумали сделать?

Какие сейчас игрушки, что надо сделать?

Сейчас я вам покажу, как правильно надо помыть игрушки.

-Что приготовим для работы?

Два таза, мыльницу с мылом, положу справа, а тряпочку слева. Теперь все приготовила.

Проверю: сама чистая, стол чистый, а игрушки грязные. Постараюсь так работать, чтобы везде было чисто и на полу не было воды.

Теперь буду делать все по порядку.

Опущу игрушку в тазик, опущу губку, намочу ее, возьму мыло и потру ее три раза - раз, два, три.

Теперь переложу ее в правую руку, а левой держу игрушку и тру ее.

- Положу в другой таз, сполосну мыльную пенку. Возьму тряпочку и протру игрушку.

- А теперь вылью воду из одного тазика.. Теперь вылью воду из другого тазика и поставлю на скамейку. Теперь отнесу игрушку Мишке, пусть посмотрит, какая игрушка чистая. Теперь протру стол, чтобы ни капельки воды не осталось на столе. Теперь посмотрю: костюм чистый, на полу сухо и чисто. На столе чисто. Я сделала игрушку чистой.

-Мишка, посмотри, какая чистая игрушка, но она одна, а дети сейчас сделают все игрушки чистыми, всем медвежатам хватит.

А теперь вы сделайте игрушки для медвежат чистыми.

Берите грязную игрушку, опускайте ее в тазик, а теперь возьмите губку и мыло, намочите губку и потрите ее мылом три раза. Возьмите губку в правую руку, а левой держите игрушку и трите ее губкой. Положите в другой таз, сполосните мыльную пену. Теперь возьмите тряпочку и вытрите игрушку. Какая стала игрушка? Теперь отнесите игрушки Мишке, пусть посмотрит, какие игрушки чистые.

Мишка, ты доволен, как тебе ребята помогли. Посмотри, все игрушки стали чистыми, теперь можно и медвежатам отнести.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект организации хозяйственно-бытового труда

Тема: «Мытье игрушек»

Цель: формирование положительного отношения к труду в процессе мытья игрушек.

1. Обучать детей последовательности трудового процесса;

2. Ф ормировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

1. Начать развивать умение работать аккуратно, доводить начатое до конца;

1. Воспитывать желание трудиться.

2. Воспитывать ответственное отношение к выполнению поручений через совместную деятельность.

Оборудование: Для мытья игрушек - таз, губки, мыло в мыльнице (по количеству);

Поднос для чистых игрушек (2);

Для вытирания игрушек – полотенца;

Фартуки для детей (10 штук), для воспитателя;

Тряпки для вытирания пролитой воды (2-3);

Средства: наглядные (предметы труда, картинки)

Структурные этапы образовательной деятельности

I. Ориентировка в действиях

Послушайте стихотворение об игрушках?

Пусть игрушки дружат с нами.

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом,

Все на место уберём.

Сами мы себе поможем -

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают,

И очень не любят, когда их ломают!

-Ребята, а какие игрушки у вас самые любимые?

Хотите поиграть с игрушками, которые живут в нашей группе?

2. Организация детей

Паровоз гудок дает: «Ту-ту-ту!» Загудел паровоз и вагончики повез: «Пых, пых, чу-чу-чу, далеко укачу».

"Мы едем, едем, едем. В далекие края, хорошие соседи, веселые друзья!"

(В группе сидит Фея чистоты с мешком, из которого видны игрушки).

Воспитатель: - Здравствуй, Фея!

Воспитатель: Фея, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки зачем-то в мешок положил?

Фея: Нет, я не брал ваши игрушки. Здесь в мешке игрушки моих медвежат, в которые они почему-то не хотят играть. Вот я и принес их к вам, ребята? Может поможете разобраться, почему медвежата не хотят играть в игрушки?

/Дети тоже здороваются с феей/

3. Определение целей

-Дети, посмотрите на игрушки, как вы думаете, почему же медвежата не хотят с ними играть?

-Конечно, кто же с такими игрушками играть захочет? Медвежатам нужно помочь, им ведь скучно без игрушек? Но и мы с вами сами поиграть хотели! Что же будем делать?

-А как нам правильно поступить, если Фея ждет от нас помощи!

- Игрушки грязные, немытые, неухоженные и др.

-/Помочь Мишке и вымыть игрушки для медвежат/

4. Определение необходимые действия

Вы согласны потрудиться и научиться правильно мыть игрушки.? Тогда давайте обсудим, что вы будете делать сначала, что –потом.

Воспитатель выставляет иллюстрации по порядку и комментирует с детьми.

- Что нужно сделать сначала?

- Что нужно сделать дальше?

-Что дальше нужно сделать?

-Затем вы должны…

-И поставить уже чистую посуду на поднос.

-Молодцы, абсолютно верно. Что нам нужно, чтобы наша одежда не намокла?

- налить в таз воду

- помыть игрушки в тазике с мылом

- поставить на поднос

- сполоснуть в тазике с чистой водой

-сполоснуть в тазике с чистой водой

-Фея, присаживайся. Итак, ребята, а зачем нам мыть игрушки?

-Правильно. Как вы думаете, приятно игрушкам быть грязными?

-Абсолютно верно. Никто ведь не любит быть грязным, и игрушки тоже не любят. При помощи чего мы их будем мыть?( картинки показываю)

-Что сделает водичка?

-Что мы с её помощью сделаем?

-А что сделаем при помощи мыла?

-Молодцы. Фея, скажи, а что же нам понадобится для того, чтобы постирать платочки?

Фея:- Нужно организовать рабочее место: постелить клеёнки/ застелить столы, набрать в тазики воду, приготовить мыло.

-Абсолютно верно. Как вы думаете, ребята, мы справимся?

-Все будем дружными?

-Фея, а ты нам будешь помогать?

Машенька:-Конечно буду!

-Чтобы они были чистыми и красивыми.

- игрушка тогда не ухоженные и с ними не хочет никто играть.

-Мыла, воды, тазиков

-Намочим, смоем пену, ополоснем.

- Ребята, а сейчас проговорите ещё раз, пожалуйста, что мы будем делать?

-Правильно. Столы у нас уже застелены клеёнками, на них что находится?

-Верно. В одном тазике ( указываю) мы будем мыть игрушки. А во втором, где будет стоять Фея, будем ополаскивать игрушки. Запомнили?

Молодцы! А я вам сейчас покажу, как правильно мыть игрушки. Подойдите все ко мне, встаньте так, чтобы всем было видно.

-Беру игрушку; опускаю в таз с водой, мочу губку, намыливаю ее, беру игрушку в руки и тру губкой, смываю мыльную пену в этом же тазу, ополаскиваю игрушку в тазике с чистой воде и ставлю сушиться на салфетку)

4. Практическая или самостоятельная работа при организации трудовой деятельности

-Можете начинать. Я буду стирать вместе с вами, поэтому у нас обязательно всё получится. Фея тоже будет помогать.

«Мы игрушки намочили ,

Мы игрушки намочили ,

Очень сильно их потрем,

Вот так! Вот так! Вот так!»

А теперь прополаскиваем в первом тазике, чтобы убрать лишнюю пену.

«А сейчас прополощем.

Вот так! Вот так! Вот так!

Мы игрушки прополощем »

А теперь нужно их поставить на салфетку

Дети начинают мыть

Дети ополаскивают игрушки

Ставят игрушки на салфетку

5. Индивидуальная работа

-У кого не получается, давайте попробуем вместе. Берём игрушку, мочим ее, намыливаем. Намылили? Молодцы, теперь ополаскиваем в тазике, потом ополаскиваем в тазике с чистой водой. Получается?

6. Выполнение ролей в трудовой деятельности

- Вот наши игрушки и готовы для игры. Какими они были?

-А как мы с вами мыли игрушки?

- Молодцы! Вы потрудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро.

Каждый убирает своё рабочее место: нужно аккуратно взять тазик с мыльной водой и отнести его в умывальную комнату.

Фея :-Эх, было так хорошо с вами. Но пора прощаться, до свидания ,ребята. (уходит в приёмную)

-До свидания, Фея.

В конце дети снимают фартуки и садятся на ковер.

- грязными, липкими, мыльными

-Сначала мочили, потом мылили, ополаскивали и ставили сушить

-Было ли кому-нибудь сложно?

-Что было сложным?

-А у остальных всё получилось?

- Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно (ведь никто не пролил воду?) справились с заданием. Молодцы! Я надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете помогать близким, друзьям, и мне.

-А сейчас для вашего хорошего настроения я хочу подарить вам такие веселые смайлики.

-Полоскать/ натирать мылом/ мыть игрушки


Курс профессиональной переподготовки

Пожарная безопасность


Курс профессиональной переподготовки

Руководство профильным направлением (проектом) в организации библиотечно-информационной сферы


Курс повышения квалификации

Обеспечение экологической безопасности руководителей и специалистов общехозяйственных систем управления


«Ораторское искусство. Как говорить так, чтобы Вас было интересно слушать?»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 599 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 9. Финансы в экономике

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст - важнейшая фаза становления личности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»
  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»
  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»
  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Оставьте свой комментарий

  • 06.12.2021 745
  • DOCX 22.3 кбайт
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Самойленко Алёна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

66 минут

«Секреты эффективного взаимодействия с поколением Z»

38 минут

«Где могут работать подростки. Правовые аспекты трудоустройства подростка»

26 минут

«Разбор книги Людмилы Петрановской "Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка"»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: