Твои игрушки придумал художник изо 3 класс

Обновлено: 20.05.2024

Урок составлен по изобразительному искусству. Учебник для общеобразовательных учреждений Е.И.Коротеева.(УМК под ред.Б.М.Неменского), “Искусство всюду вокруг нас”.3класс. Раздел “Искусство в твоем доме”. Тема. “Твои игрушки придумал художник. Дымковская игрушка.

Издательство М:“Просвещение”- 2009 г.

Актуальность – ученик должен знать на отлично не только историю страны, но и видеть красоту ,созданную своими руками. А красота создается через уроки изобразительного искусства и технологии. От вдохновения и красоты пишутся добрые стихи:

Нам без игрушек очень худо!
Создать игрушку-это чудо!
Создав игрушку для людей,
Душа поет ещё сильней.
Особый мир открою для себя,
Если работу сделаю любя!

Технологическая карта изучения темы “Искусство в твоем доме. Твои игрушки придумал художник. Дымковская игрушка” (Приложение)

Глубокие перемены в образовании выдвигают в качестве приоритетной проблему использования новых технологий обучения и воспитания. Учителя могут выбрать методы и технологии обучения, которые наиболее оптимальны для построения и конструирования учебного процесса.

Особое место отводится интегрированным урокам, на которых пересекаются знания, умения и навыки, полученные на разных образовательных областей, объединённых общей идеей, близостью тем, вовлечением детей в исследовательскую деятельность с использованием различных методов и форм занятий (урок-сказка, урок- театр, урок-музей, урок-путешествие и т.д.)

Одна из задач развития учащихся начальной школы - это овладение младшими школьниками первоначальными умениями использования компьютерной техникой. Учитель начальной школы, владеющий компьютером, ведёт уроки продуктивно, так как владеет психологией и методикой начального образования, при этом обеспечивает преемственные связи с другими предметами начальной школы. При помощи компьютера решаем проблему дефецита подвижной наглядности, когда на экране монитора сравниваем способом наложения геометрические фигуры из геометрических фигур строим дома, гаражи и т.д., решаем задачи, примеры, составляем проекты, готовим презентации к урокам, пишем стихи, рисунки к сказкам. Уроки с применением компьютерных технологий оживляет учебный процесс, повышает мотивацию обучения. Компьютер является мощнейшим стимулом для творчества детей. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Твои игрушки


Курс повышения квалификации

Использование современных информационных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС


Курс повышения квалификации

Анализ урока как инструмент развития профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования

«5 базовых принципов анализа проективных методик, основанных на рисунке»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Твои игрушки

Ребята! Посмотрите, какие разные у Вас дома игрушки! Есть забавные, ласковые.

Ребята! Посмотрите, какие разные у Вас дома игрушки! Есть забавные, ласковые, смешные.
Умение играть для некоторых людей становится профессией - это художники. Игрушки для вас сочиняет художник.

А такие игрушки на Руси с давних пор делают народные умельцы. Называются эти.

А такие игрушки на Руси с давних пор делают народные умельцы.
Называются эти игрушки по имени селений, где их создают.

Деревянные игрушкиИздавна славится Россия своими лесными богатствами. Игрушки.

Деревянные игрушки
Издавна славится Россия своими лесными богатствами. Игрушки обладали в представлении наших предков магической силой и оберегали людей от всякого зла.
Их дарили друг другу на праздники и хранили в доме.

Богородская игрушкаВид русского народного промысла, изготовление резных игруш.

Богородская игрушка
Вид русского народного промысла, изготовление резных игрушек из древесины мягких пород (липы, ольхи, осины).
Чаще всего игрушки были оснащены подвижными элементами и простейшими механизмами для приведения игрушки в движение.

Богородская игрушка

Глиняные игрушки Глиняные игрушки являются частью ремесел и жизни народа на п.

Глиняные игрушки
Глиняные игрушки являются частью ремесел и жизни народа на протяжении многих веков. В России они пользовались большой популярностью как среди богатых, так и бедных слоев населения. Их изготовление всегда относилось к традиционной области народного искусства, воплощая труд мастеров, красоту, демонстрируя историю и образ жизни.

Филимо́новская игрушка Фигуры игрушки с вытянутыми пропорциями, вылеплены из.

Филимо́новская игрушка
Фигуры игрушки с вытянутыми пропорциями, вылеплены из белой с синеватым оттенком, вязкой глины, почти всегда со свистком.

Филимо́новская игрушка

Филимо́новская игрушка

Каргопóльская игрушка Игрушки приземисты, тяжеловесны, немного неуклюжи, заба.

Каргопóльская игрушка
Игрушки приземисты, тяжеловесны, немного неуклюжи, забавны, любимый персонаж – чудо с головой и туловищем человека и телом коня)‏

Каргопóльская игрушка

Каргопóльская игрушка

Ды́мковская игрушка Традиционные образы дымковских игрушек — барыня, домашние.

Ды́мковская игрушка
Традиционные образы дымковских игрушек — барыня, домашние животные, индюк. Все они выполнены в ярких цветах, призывающих показать радость жизни.

Ды́мковская игрушка

Ды́мковская игрушка

Современные игрушки Игрушки нашего времени очень разнообразны и могут выполня.

Современные игрушки
Игрушки нашего времени очень разнообразны и могут выполняться практически из любого материала. Вспомни, из чего сделаны твои игрушки?

Пластмассовые игрушки

Резиновые игрушки

Плюшевые игрушки

Вязанные игрушки

Шерстяные игрушки

Железные игрушки

Практическое задание: Изобразить крупно, в центре листа любимую игрушку. Прор.

Практическое задание:
Изобразить крупно, в центре листа любимую игрушку. Прорисовать детали и выполнить работу в цвете.

Примеры:


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 481 материал в базе

Материал подходит для УМК

«Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас», Горяева Н.А., Неменская Л.А. и др.

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Мировая художественная культура. От XVII века до современности», Данилова Г.И.
  • Тема: Глава 23. Художественные течения модернизма в живописи
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Городецкая роспись
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: О чем рассказывают нам гербы и эмблемы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

Оставьте свой комментарий

  • 02.06.2021 1227
  • PPTX 6.4 мбайт
  • 316 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тутаева Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

46 минут

71 минута

«Как через игру развить сенсорные системы ребенка с особенностями»

101 минута

«Основы религиозных культур и светской этики»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Изобразительное искусство 3 класс Урок № 2 Автор: Сидоренкова Любовь Григорье.


Курс повышения квалификации

Использование современных информационных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС


Курс повышения квалификации

Анализ урока как инструмент развития профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования

«5 базовых принципов анализа проективных методик, основанных на рисунке»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Изобразительное искусство 3 класс Урок № 2 Автор: Сидоренкова Любовь Григорье.

Изобразительное искусство 3 класс Урок № 2 Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна Учитель начальных классов Республика Крым Город Симферополь 2018 г.

Искусство в твоём доме Оглянись вокруг: какое множество предметов тебя окружа.

Искусство в твоём доме Оглянись вокруг: какое множество предметов тебя окружает! Создание каждой вещи – это большая работа. В ней участвуют рабочие, инженеры и художники. Именно художник придумывает, как будет выглядеть вещь, как сделать так, чтобы она радовала и помогала жить.

Твои игрушки Вспомни свои игрушки! Думаю, что у тебя все игрушки разные. Есть.

Твои игрушки Вспомни свои игрушки! Думаю, что у тебя все игрушки разные. Есть забавные, ласковые, смешные. Они помогают нам быть добрыми и веселыми. Другие зовут строить, придумывать, мечтать. С их помощью можно превратиться в кого угодно.

Твои игрушки Умение играть для некоторых людей становится профессией. Эти люд.

Твои игрушки Умение играть для некоторых людей становится профессией. Эти люди художники, которые для тебя сочиняют игрушки. Каждая игрушка имеет свой характер, ее можно представить как бы живой. В игрушки легко превратить и многие предметы, которые тебя окружают. Целое игрушечное царство можно сделать из упаковок, коробок, флаконов.

Твои игрушки

Народные игрушки В глубокой древности игрушки (деревянные, глиняные, лоскутны.

Народные игрушки В глубокой древности игрушки (деревянные, глиняные, лоскутные, соломенные и др.) создавались не ради забавы, но и как часть древних обрядов. Игрушки обладали в в представлении наших предков магической силой и оберегали людей от всякого зла их дарили друг другу на праздники и хранили в доме.

Игрушки из дерева

Игрушки из дерева

Игрушки из глины

Игрушки из глины

Игрушки из соломы

Игрушки из соломы

Игрушки из лоскутков

Игрушки из лоскутков


Работа над игрушкой Многие считают, что сделать игрушку проще простого. На са.

Работа над игрушкой Многие считают, что сделать игрушку проще простого. На самом деле это не так. Над ней работает много людей. Немаловажная роль в этом процессе принадлежит художнику. Он и сочиняет игрушку, он и расписывает её. Наша игрушка будет сделан из пластилина. У скульптора есть свои секреты в работе.

Вспомним Скульптор – это художник, занимающийся созданием скульптур, то есть.

Вспомним Скульптор – это художник, занимающийся созданием скульптур, то есть произведений объемно-пространственной формы, трехмерных и осязаемых.

Работа над игрушкой Наша игрушка будет сделана из пластилина. Кто из братьев.

Работа над игрушкой Наша игрушка будет сделана из пластилина. Кто из братьев Мастеров возьмется за работу первым? Кто продолжит работу? Кто сделает заключительные штрихи?

Итоги урока Что нового вы узнали на уроке? Все ли вам удалось в этом задании.

Итоги урока Что нового вы узнали на уроке? Все ли вам удалось в этом задании? Ч то не удалось? Почему? Велика Россия наша, И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет. Каргопольская игрушка – Ей не налюбуешься. И в Париже и в Нью-Йорке Наш Полкан красуется. Я куплю себе свистульку, Буду трели выводить. Мастеров из славной «Дымки» Никогда нам не забыть. В Твери делают игрушки – Сколько радости для глаз! Подрастают мастерицы, Может быть, и среди нас. Любовались гости чудом, Громко восхищалися – Хлудневскою красотой Сражены осталися. Наша русская игрушка Не стареет сотни лет, В красоте, в таланте русском Весь находится секрет

Рефлексия

Краткое описание документа:

Дать начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства (дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки, щепковые (северные, из Архангельска) птицы и др., учить передавать в лепных изделиях объемную форму, ее пропорции, соотношения; лепить фигурки по мотивам народных игрушек, освоить их декоративную роспись; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы кистевой росписи; развивать творческие способности детей

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 481 материал в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Изобразительное искусство», Коротеева Е.И.
  • Тема: Скакими ещё материалами работает художник?
  • Учебник: «Изобразительное искусство (1 часть)», Неменский Б.М., Горяева Н.А. и др.
  • Тема: Страна восходящего солнца

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»
  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

Оставьте свой комментарий

  • 28.06.2018 7260
  • PPTX 2 мбайт
  • 1261 скачивание
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сидоренкова Любовь Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

59 минут

«ЕГЭ – психолого-педагогический анализ»

54 минуты

«Особенности обучения детей в многонациональной среде»

144 минуты

«Привязанность к взрослому в жизни ребенка, причины и последствия нарушения привязанности»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Гжель - крупнейший гончарный промысел, включающий в себя 30 сел и деревень вблизи Москвы. Гжель известна производством фарфорово-фаянсовой посуды, игрушек, статуэток. Гжель – родина русской керамики. Гжель – это дивные синие цветы, травы и листья на белой керамике. Они очень изящны. Узоры выполнены голубым, то насыщенным тёмно-синим цветом, с переливами, придают сказочный вид кувшинам, вазам, чайникам и они кажутся воздушными и радуют глаз. Процесс обучения художников занимает до 2-х лет. После двухлетнего обучения художник получит право на разработку авторских сюжетов. Один из важных факторов успеха - секреты обжига изделий. Для получения изделия расписанного золотом необходимо 3 обжига, причем на качество обжига влияют даже погода и породы дерева, из которых изготавливают дрова. Немного истории



Проверь себя! Соотнеси картинку с надписью: Хохлома 3. Гжель . Вербилки


Городецкая роспись Городецкая роспись – это фантастические цветы, птицы и кони, выполненные масляными красками и украшающие детскую мебель, прялки, посуду, кухонные доски, сувениры. Элементы узоров выполнены красными, розовыми, синими и чёрными красками на ярко-жёлтом фоне. Городец славился мастерами, которые строили дома. Они покрывали дома резьбой от конька до завалинки. Именно в Городце и окружающих его деревнях ра-ботали игрушечники, сундучники, балалаечники.


Образ коня Самая распространённая Городецкая игрушка – конёк. Образ коня - древний. Люди верили, что конь охраняет их от бед и несчастий, принесёт достаток и радость в дом. Не случайно в быту стали изображать коней на полотенцах, на детских люльках, сделали коня главной игрушкой.





Жостовская роспись – это декоративная живопись на металлических подносах. Яркие букеты цветов, фрукты выполнены на чёрном или цветном фоне. Борта подносов расписывают лёгким «золотым» орнаментом. Завершенная роспись покрывается тремя слоями светлого лака и полируется до зеркального блеска. Жостовская роспись Жостовская роспись возникла в деревне Жостово Мытищинского района Москов- ской области в начале XIX в.. Уникальные подносы известны далеко за пределами нашей страны как образцы русского декоративно-прикладного искусства



Русский батик - это ручная роспись по шелку. Искусство батика или искусство росписи ткани - известно с древних времен. Существует огромное количество техник росписи. С их помощью мастера-художники и дизайнеры создают не только красивые аксессуары к одежде (шарфы, платки, галстуки), РУССКИЙ БАТИК но и эксклюзивные модели одежды из натурального шелка (блузы, платья, юбки, брюки халаты и др.), предметы интерьера (шторы, скатерти, подушки, покрывала, абажуры, на светильники и др.).



Вербилки - один из крупнейших фарфоровых центров русской культуры. Фабрика была основана обрусевшим английским купцом Францем Гарднером в 1754 году. «Фарфор Вербилок» - предприятие, где сохранен рецепт уникального тонкостенного фарфора. Посуда из такого фарфора отличается особой белизной и легкостью. Вербилки Стенки ее настолько тонкие, что пропускают солнечный свет, придавая посуде неповторимую красоту. Коллектив предприятия опирается на глубокие корни традиций старших поколений, обеспечивает своевременное обновление ассортимента.


Загадка Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может 3, а может 6. Разрумянилась немножко, Наша русская …


Милютин Человек придумавший матрёшку известен. Это русский художник Милютин. Жил в прошлом веке. Путешествуя по Японии, увидел там подобную куклу, только одетую по – японски. Кукла так понравилась ему, что он представил её в русском костюме. Пришёл к народным умельцам: «Можно ли выточить такую забавную куклу?» Выточили, расписали и назвали русским именем Матрёшка. С тех пор расписывают этих удивительных красоток, да в каждой местности по своему.


Это заготовки для будущих матрёшек




Легенда Еще совсем недавно в сёлах Горьковской области можно было услышать легенду о том, как пришла на волжскую землю "хохлома" и где она взяла свои огненные краски. Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но боль-ше всего любил он вольную жизнь. Однажды тайно покинул царский двор. Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отрази-лась в нём красота родной земли. Так и появились пер-вые хохломские чашки, укра-шенные пышными цветами и тонкими веточками. Слава о великом мастере разнеслась по всей земле.


Это интересно Хохломская роспись по дереву – один из самых знаменитых русских народных художественных промыслов. Название промысла произошло от названия села Хохлома. Никакой деревянной посуды и мебели в самой Хохломе никогда не точили. Там была самая большая в Заволжье сельская торговая площадь, и здесь собиралась крупнейшая в России ярмарка: продавали изделия из дерева: бочки, сани, мочалки, топорища, точёную расписную посуду, мелкую мебель. Деревянную посуду расписывают растительным узором, а затем покрывают лаком и закаляют в печи.



Узнай Дымковская игрушка


Свистульки Деревне Дымково около 500 лет. Здесь издавна делали глиняные игрушки. А лепили и раскрашивали игрушку только женщины и дети. Главным образом это были свистульки, которые использовались на местном празднике – Свистопляске. Свист был главным развлечением праздника. Дымковские игрушки очень красочны, яркие, жизнерадостные.


Резьба по дереву


Проверь себя! Соотнеси картинку с надписью: Хохлома 3. Гжель 2. Дымка


Умелые руки не знают скуки! Большое мастерство и большое искусство сохраняются только тогда, когда передаются из рук в руки, от учителя к ученику.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему: "Твои игрушки". На этом уроке дети изготовят свои собственные игрушки используя технологию лепки из пластилина и сделают ее уникальной с помощью Мастера Украшения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изо на тему: "Твои игрушки"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока изобразительного искусства

студентки 3 «А» группы

«Преподавание в начальных классах»

Филатовой Ирины Сергеевны

Преподаватель:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА

Программа под ред. Б.М. Неменского «Изобразительное искусство»,

Тема года: Искусство вокруг нас

Тема четверти: Искусство в твоем доме

Тема урока: Твои игрушки

Цель как планируемый результат деятельности:

Создание своей игрушки используя технологию лепки из пластилина и сделав ее уникальной с помощью Мастера Украшения.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

развивать умения организовывать самостоятельную творческую деятельность и выбирать средства для реализации творческого замысла;

развивать самостоятельность и личную ответственность за выполненный творческий продукт;

осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, края, основ культурного наследия народов России и человечества;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

формировать способности оценивать результаты собственной деятельности;

Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны;

понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшение);

выявлять в воспринимаемых образах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказать о ней;

учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета;

создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения;

Коррекционно-развивающие задачи:

формирование правильного понятия о игрушке;

формирование умения различать народные игрушки;

Зрительный ряд: слайды с фотографиями игрушек: дымковские, филимоновские, городецкие, богородские; народные игрушки;

Музыкальный ряд: инструментальная народная музыка для фона во время практической работы;

Оборудование для учителя:

изображения игрушек разных народов

Материалы для учащихся:

доска для пластилина

нож для резки пластилина

Задание для учащихся: Создание игрушки из пластилина.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

- Да, все, что вы сказали, верно: и что хорошая погода и что совсем скоро наступит зима, и нашей с вами встрече я действительно рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке. А чего ждете вы от нашего урока?

-Я уверена вы получите это от урока.

-Потому что вы соскучились по нам

-Потому что на улице хорошая погода

- Потому что очень скоро наступит зима.

- Я жду от сегодняшнего урока новых открытий.

- Выполнение интересных заданий.

- Урок принесет нам радость от общения

Личностные УУД:

Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Коммуникативные УУД:

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми

Формулировать собственное мнение и позицию

2.Актуализация знаний и мотивация

-Ребята давайте с вами вспомним чем мы занимались на уроках во 2 классе?

-Ребята, а с каким учебным предмет мы продолжаем знакомство?

-А кто помнит, что такое искусство?

-А где мы можем увидеть искусство?

-А как можно назвать это одним словом?

-А можем ли мы с вами сказать, что искусство вокруг нас?

-Как вы думаете какая будет тема нашего учебного года?

-Правильно, новой темой года будет «Искусство вокруг нас».

-Делали работы в объеме

-Изображали фантазию и реальность

-Смешивали цветные краски с черной и белой.

-Украшали елочные игрушки, изображающих людей, зверей, растения.

-Изображали характер животных

-Изображали состояние природы

-Умение, мастерство, знание дела

-Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.

-Искусство вокруг нас

Личностные УУД:

Проявлять интерес к искусству.

Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Познавательные УУД:

Установление причинно-следственных связей

Понимать информацию, представленную в разных формах

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные УУД:

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми

Овладение умением вести диалог

Регулятивные УУД:

Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1. Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

Целеполагание. Постановка проблемы.

Физкультминутка

-Посмотрите, что вы видите?

-А какие это игрушки?

-Какими они помогают нам быть?

-А к чему побуждают вас такие игрушки?

-А кто создает игрушки?

-Из чего можно сделать игрушку?

-А можно ли превратить предмет в игрушку?

- А есть ли у вас игрушки? Может у кого-то одна любимая?

-А как она выглядит?

-У вас у всех очень красивые игрушки. Я очень захотела посмотреть их сейчас.

-Ребята, а как вы думаете какая же тема будет нашего сегодняшнего урока?

-Тема нашего сегодняшнего урока «Твои игрушки»

-А какую цель мы с вами сегодня можем поставить для нашего урока?

Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по народам России.

-А знаете ли вы игрушки других народов?

-Я хочу вас познакомить с народными игрушками, такие как дымковская, филимоновская, городецкая и богородская.

-Давайте прочтем в чем особенность каждой игрушки?

-Что их объединяет?

-Что особенного в каждой игрушке?

-А вы обратили внимание на одежду женщины и мужчины?

-Какая народной игрушкой пришлась вам по душе?

-Превратиться в кого-то

-Можно из пробок сделать змею

-Можно сделать плот из карандашей и ниток

-Можно карандаш представить в виде волшебной палочки

-Из коробки можно сделать кукольный дом

-Из трубок можно сделать бинокль

-У меня есть собачка, я часто с ней ложусь спать

-У меня ежик мне папа подарил его на день рождение

-А у меня зайчик мне его Дед Мороз подарил

-У моей рыбки большие плавники. Она оранжевого цвета. Она маленькая и помещается у меня в ладошке. Я ее назвала Волшебница.

-У моей кошки длиная шерсть. Она серого цвета. У нее большие ушки и маленькие лапки. Я назвала ее Дымка.

-Создание своей игрушки

-Она будет называться мои игрушки.

-Научиться изготавливать игрушки

-Узнать больше об игрушках

-Да я видела у бабушки куклу

-А я к дяде ездил в гости в Армению. У него тоже много интересных игрушек видел.

Смотрят на доску.

Дети читают со слайда информацию про игрушки и смотрят репродукции работ.

-Цвет, который используется.

-Некоторые элементы росписи

-Материал который используют для работы

-Она сделана, не имея определенного шаблона

-Что она имеет определенное значение в использовании.

-У них закрытая одежда

-У некоторых девушек есть головные уборы

-Мне больше понравилась филимоновская, потому что она очень яркая и необычная.

Личностные УУД:

Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Проявлять интерес к искусству

Познавательные УУД:

Развитие умения принимать и сохранять цель и учебные задачи учебной деятельности

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Грамотно строить речевые высказывания

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

поиск и выделение необходимой информации

Понимать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные УУД:

Овладение умением вести диалог

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Формулировать собственное мнение и позицию

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми

Творческое видение с позиций художника

Регулятивные УУД:

Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Определять наиболее эффективные способы достижения результата

3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации.

Педагогический рисунок, показ (если нужен)

-А какую бы вы сделали игрушку?

-Какой рисунок вы изобразили бы на своей игрушке?

-Какой бы она была формы?

-А какого размер была бы ваша игрушка?

-Из чего бы вы сделали вашу игрушку?

-А какой будет характер вашей игрушки?

-Я вижу вы подустали, я прошу вас встать и выйти из-за своих парт. Станьте так, чтобы не мешать соседу и выполняйте за мной движения.

-Я бы сделала лошадку

-Я бы сделала куколку

-Я бы сделала птицу

-Я бы сделал разрезы, как на богородской игрушке.

-Я бы украсила полосочками

-Я бы сделала игрушку с золотой каемкой.

-А у меня круглой и овальной

-Тело было бы треугольной, голова круглой

-Я бы сделала маленькую, не люблю большие игрушки

-Из глины. Я уже пробовала с родителями дома с ней работать.

-У меня будет добрая девушка

-У меня строгая барыня

-Я бы сделал злого мужчину

Дети выполняют действия сказанное учителем.

Личностные УУД:

Проявлять интерес к искусству.

Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Познавательные УУД:

Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Коммуникативные УУД:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Формулировать собственное мнение и позицию

Использовать речь для регуляции своего действия

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми

Овладение умением вести диалог

Регулятивные УУД:

Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

ФИЗМИНУТКА

МАРТЫШКИ
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

Самостоятельная практическая работа детей.

-Присаживайтесь на места, и мы продолжим урок. Я видела, что у вас есть идеи по созданию игрушки, поэтому хочу предложить вам сделать вашу игрушку из пластилина.

-Я вижу, как вам хочется начать свою работу. Но я хочу ещё минутку вашего внимания. Давайте с вами вспомним технику безопасности при работе с пластилином. Как с ним нужно работать?

-Я желаю вам успешного выполнения и свершения ваших творческих замыслов.

-Если будет трудно я вам помогу.

-Чтобы он был мягким и легко лепился его нужно разогреть в ладошках, но не ложить на солнце.

-Если мы вымазали руки, то нужно помыть их под краном после того как выполнили работу.

-Нельзя также кидаться им.

-Резать нужно его специальным ножиком для пластилина или отрывать.

Дети начинают выполнять практическую работу.

Личностные УУД:

Самостоятельность и личная ответственность за выполненный творческий продукт

Проявлять интерес к искусству.

Познавательные УУД:

Совершенствование умений работать различными художественными материалами в разных техниках

Коммуникативные УУД:

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми

Регулятивные УУД:

Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности.

Подведение итогов урока

-Наш урок подходит к концу. Убирайте ваше рабочее место и оставьте на столе только получившиеся игрушки.

-Я предлагаю вам составить небольшой устный рассказ про вашу игрушку, кто хочет рассказать первый?

-Мне очень понравились ваши рассказы.

-Давайте вспомним какие ожидания были у вас в начале урока. Сбылись ли они у вас?

-Достигли ли вы цели урока?

-Что для вас было новое?

- Ребят у вас возникли какие-нибудь трудности при выполнении?

-Я хочу предложить вам заполнить дерево «Чувств». Если на уроке вы чувствовали себя комфортно, все было хорошо и у вас все получалось вы вешаете красное яблоко, если были какие-то трудности, то зеленое яблоко.

-Я благодарю вас за урок, вы все очень постарались, а сейчас можете отправляться на перемену.

Убирают рабочее место.

Дети говорят свои рассказы о игрушке.

-Да, мне понравилась информация о игрушках

-Мне понравилось общаться

-Я, как и хотел выполнял интересные задания

-Да мы смогли научиться изготавливать игрушки

-Узнали много о игрушках

-Что на них изображают

-Что есть большое разнообразие игрушек и все они отличаются между собой.

-У меня не получилось сразу слепить квадрат для своей игрушки

-У меня не было трудностей, мне очень понравилось.

Дети заполняют дерево Чувств.

Личностные УУД:

Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Проявлять интерес к искусству.

Познавательные УУД:

Развитие умения принимать и сохранять цель и учебные задачи учебной деятельности

Грамотно строить речевые высказывания

Коммуникативные УУД:

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми

Регулятивные УУД:

Формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности

Читайте также: