Творческий проект деревянная игрушка самолет

Обновлено: 28.03.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«АЛЧЕВСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСТКОГО СОЮЗА

ПЕТРА НИКОЛАЕВИЧА ЛИПОВЕНКО»

Творческий проект

Ручная обработка древесины

«Изготовление истребителя»

Выполнил: Герасимов Андрей

Обучающийся 7 А класса

Руководитель: Гороховацкий

г. Алчевск 2020г.

2. Задачи проекта.

3. История и современность.

4. Теоретические сведения.

5. Требования к изделию.

6. Инструменты и оборудование.

7. Правила техники безопасности:

8. а) Инструкция по охране труда при ручной обработке древесины;

9. Технологическая карта изготовления изделия.

10. Описание работы.

11. Контроль качества.

12. Экологическое обоснование.



Дидактические цели проекта

1.Развитие интереса к процессу создания изделий из древесины.

2.Развитие умения применять знания по теме «Технология создания изделий» в других областях науки.

3.Формирование навыков самостоятельной работы.

4.Формирование исследовательских навыков при поиске и анализе информации.

5.Формирование исследовательских навыков при выборе древесины для изготовления изделия.

6.Развитие умения применять знания по теме «Токарная обработка древесины».

Цель проекта

Все мы с детства любим, строить модели зданий, автомобилей, тракторов, лодок и кораблей, бумажных самолетиков. А это и есть модели существующих сооружений и машин. Изготовленные нами модели могут передвигаться, плавать, летать. Модели из бумаги можно изготовить очень быстро, а также получаются они красивыми. Но бумажные модели являются не прочными, быстро ломаются, теряют свою форму под действием внешних факторов (воздух, вода, температура). Эту проблему надо было как-то решить, и я перед собой поставил цель: изготовить надежную, прочную модель самолета, который можно было бы использовать как игрушку и использовать как сувенир, он должен быть красивым, эстетичным, экономичным, прочным и экологичным. Поэтому я решил изготовить модель истребителя из древесины, так как она является наиболее прочным, экологически чистым, очень доступным и хорошо поддающимся обработке материалом.

Задачи проекта

1. Разработать план изготовления изделия.

2. Выбрать материал.

3. Разработать дизайн изделия.

4. Изготовить модель самолета.

5. Провести анализ изделия.

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

1.Изделие должно быть выполнено аккуратно.

2.Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

3.Изделие должно быть красивым.

Современные деревянные игрушки почти столь же прогрессивные, как и электронные. Машины, грузовики и деревянные игрушки, которые можно запускать, становятся прекрасными подарками, а малыши, начинающие ходить, обожают деревянные игрушки – каталки.

История деревянных игрушек

Игрушки всегда были важной частью детства самых давних времен, и хотя современные дети очень сильно отличаются от тех, что жили тысячи лет назад, многие их любимые игрушки такие же, как и у детей прошлых веков.

Известно, что во времена Древней Греции и Римской Империи, дети играли с куклами, лошадками и игрушечными колесницами. Самые древние, найденные археологами игрушки, были сделаны из дерева.

Деревянные игрушки продолжали быть обычной частью детства на протяжении многих тысяч лет. К 18 веку немецкие производители игрушек стали создавать разнообразные игрушки из дерева на любой вкус и достаток. Торговцы путешествовали по Европе, продавая пользующимся спросом деревянные игрушки и собирая предварительные заказы на особые изделия, часто выполняемые по индивидуальным пожеланиям. Как будто живые деревянные куклы и животные становились любимыми игрушками по всей Европе.

На протяжении следующего столетия производители игрушек стали делать свои деревянные творения более сложными и детализированными. Деревянные макеты зданий – кукольные домики и театры в 19 веке были очень популярны, также, как и деревянные солдатики. Многие деревянные игрушки, такие как, например, всем известный «Джек в коробочке» (коробочка с выскакивающей фигуркой), раскрашивались вручную яркими красками. Деревянные поезда, также, как и грузовики, были одними из самых продаваемых игрушек того времени.

К концу Второй мировой войны у обрабатывающей промышленности появились новые материалы, в том числе и известная нам пластмасса. Производство деревянных игрушек постепенно снижалось, поскольку все больше и больше производителей делали выбор в пользу более дешевых и современных материалов. Игрушки из пластика были гораздо удобнее для массового производства, и более доступны семьям с детьми. Сегодня нечасто можно увидеть деревянные игрушки на полках обычных магазинов, но очарование и привлекательность этих игрушек, уже ставших классикой, все еще оставляют некоторых производителей в деле. Разнообразные деревянные игрушки теперь можно купить через интернет, от миниатюрной мебели и бытовых предметов, до необычайных подарочных фигурок и игр.

Деревянные игрушки в большинстве своем достаточно просты, что позволяет детям активно использовать в игре воображение, помогают развивать познавательные способности, а также двигательные навыки.

Пластиковые игрушки в основном остаются менее дорогими, чем деревянные, и некоторые считают пластиковые игрушки более безопасными, поскольку они не горят и в случае, если их бросают или они падают, пластиковые игрушки могут принести меньше возможного вреда. С другой стороны, деревянные игрушки, в отличие от пластмассовых, не содержат токсичного ПВХ. Кроме того, деревянные игрушки самые долговечные и могут прослужить не одному поколению детей.

Современные деревянные игрушки почти столь же прогрессивные, как и электронные. Машины, грузовики и деревянные игрушки, которые можно запускать, становятся прекрасными подарками, а малыши, начинающие ходить, обожают деревянные игрушки – каталки.

Инструменты и оборудование

При изготовлении самолета необходимо использовать ручные деревообрабатывающие инструменты и оборудование:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Творческий проект «Деревянная модель самолета»

Руководитель проекта учитель ПТО Шушарин Денис Анатольевич.

За основу модели взят самолет И – 15. Би – план советский истребитель 1936 года выпуска. Выполнен самолет из древесины березы и сосны. В основном использовались небольшие детали материалоотходов в столярной мастерской.

Работу над изготовлением модели я начал с выполнения технического рисунка модели с указанием размеров всех деталей. Затем из картона я сделал шаблоны всех основных деталей и приступил к разметки и выпиливанию деталей. Корпус самолета сделан из березового бруска, крылья, хвост и стоики колес из берёзовой дощечки толщеной 12 мм. Все детали выпиливались электролобзиком. Колеса вырезал на сверлильном станке коронками подходящего диаметра. Колеса сделаны из древесины сосны.

Оси колес и стойки крыльев сделаны на токарном станке из древесины березы.

Особую сложность предоставляют изготовление пропеллера: сначала контур его выпиливал электролобзиком, затем рашпилем придавал нужную форму.

После выпиливания, все детали тщательно подгонялись друг к другу и обрабатывались шлифовальной шкуркой.

Собрал модель на клей «момент столярный». После сборки опять тщательно обработал шлифовальной шкуркой. Готовую модель самолета покрыл лаком ПФ – 157 глянцевым.

В процессе изготовления модели использовались следующие инструменты: столярный угольник, карандаш, линейка, шаблоны, электролобзик, сверлильный станок, коронки для вырезания колес, токарный станок, фуговально - пильный станок, резцы, рашпили, шлифовальная шкурка.

Модель выполнена из древесины – экологически чистого материала. В основном применялись материалоотходов используемые в столярной мастерской.

Обрезки сосны, березы, лиственнице.

Электролобзик, шлифовальный станок, фрезерная машинка, рашпиль, различные номера шлифовальных шкурок, столярный клей, морилка, лак.

Шевчук Юлия Юрьевна

Проблема Скоро день рождения у брата. Что подарить младшему брату?

Сделаю поделку своими руками! Военная техника хороший подарок брату. Идея!

Размышление Сделать поделку можно объемной или полуобъемной ; в виде картины в технике выжигания или коллажа. Можно изготовить из бумаги и картона; Дерева и других разных материалов. Я давно хотел сделать самолет! Сделаю его объемным из дерева !

Размышление: Как должен выглядеть самолёт из дерева? Как соединять детали? Гвоздями или клеем. Из чего сделать крылья и колеса? Попробую сделать всё из древесины.

Цель: выполнить своими руками подарок брату . Задачи: 1.Познакомиться с модификациями самолёта . 2. Продумать технологию изготовления объемной поделки из дерева. 2. Сделать эстетически красивое изделие.

Исследование Моноплан (от греч. μόνος, «один» и лат. planum , «плоскость») — самолёт , имеющий одну несущую поверхность (одно крыло ), в отличие от биплана или триплана . Монопланы стали популярной конструкцией в авиастроении в начале 1930-х годов. По высоте установки крыла относительно фюзеляжа монопланы подразделяют на следующие типы: низкопланы ; низкое крыло , более низкая поверхность крыла находится на одном уровне с или ниже основания фюзеляжа. среднепланы ; середина крыла , крыло установлено на полпути фюзеляжа. крыло плеча , крыло установлено выше середины фюзеляжа. высокопланы ; высокое крыло , верхняя поверхность крыла находится на одном уровне с или выше вершины фюзеляжа. парасоль (от фр. parasol — зонтик) — крыло располагается над фюзеляжем. Если у моноплана крыло не поддерживается расчалками , стойками или подкосами, его называют свободнонесущим . В сравнении с бипланом, крыло свободнонесущего моноплана тяжелее, однако такое крыло обладает более высокими летными характеристиками.

Исследование Некоторые первые попытки более тяжелых, чем воздух аэропланов были монопланами; Моноплан , построенный в 1874 Феликсом дю Тамплем де ла Круа , является одним примером. Другие ранние предпринятые полеты монопланами были выполнены в 1884 Александром Можайским и Клементом Адером в 1890. Терещенко Ф.Ф., Зембинский С.С. Моноплан Страна: Россия, 1912

Исследование Самолет||Моноплан Былинкина Год выпуска||1910 Двигатель, марка|| Мощность||25 Длина самолета, м||~6,5 Размах крыла, м||8,5/8

Исследование Первый моноплан А. С. Яковлева АИР-3 Moscow , June , 1929

Исследование Самолёт 2 мировой моноплан

Исследование МиГ-9 – это советский реактивный истребитель, разработанный сразу после окончания войны. Он стал первым реактивным истребителем, сделанным в СССР. Истребитель МиГ-9 серийно выпускался с 1946 по 1948 год, за это время было произведено более шестисот боевых машин.

Поделка должна быть красивой и оригинальной . 3. Сделана эстетично и аккуратно . 4. Изделие не должно быть сложно в изготовлении. 5. Соблюдена технология изготовления. 6. Себестоимость должна быть небольшая. 7. Экологически чистая. 8. Готовая работа должна эстетически радовать глаз и понравиться брату. Основные требования к подарку:

Материалы: Фанера , цветные материалы - краски , лак , блёстки наклейки .

Инструменты: Канцелярский нож . Линейка. Ножовка. Наждачная бумага. Клей-пистолет.

Техника безопасности при работе с резаком: - не работать с ножом в направлении к своему телу; - крепко держать рукоятку ножа; - использовать только хорошо заточенные ножи и инструменты; - следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими; - не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх; - не оставлять нож вколотым в предметы или между ними; - не пытаться поймать падающий нож; - не использовать нож не по назначению; - задвигать нож после каждого применения.

Техника безопасности при работе с ножовкой: 1.Заготовку необходимо правильно и устойчиво закрепить на верстаке или столе. 2.При работе с ножовкой следует избегать рывков и следить, чтобы полотно не изгибалось. 3.Никогда нельзя направлять полотно пилы пальцем. 4.Рука, придерживающая заготовку, должна располагаться на безопасном от пилы расстоянии. 5.Для уборки стружек используют специальную щетку.

Техника безопасности с клеевым пистолетом: заряженный стержнем термоклеевой пистолет вставляем в розетку и нагреваем, трогать его, нажимать на кнопки и т.д. не нужно, пусть греется необходимое время (5-15 минут, в зависимости от пистолета). когда клей разогрелся и стал жидким, подносим термоклеевой пистолет к рабочей поверхности и начинаем работу. самое неприятное, что может быть в термоклеевом пистолете - это кончик, раскаленная насадка, откуда вытекает клей. Трогать эту часть пистолета не нужно, можно получить ожог. Будьте внимательны! Клей внутри пистолета разогревается до очень высокой температуры, поэтому работать с ним нужно осторожно, чтобы случайно не обжечься.

Решение: 1. Первым делом я нарисовал эскиз в графическом редакторе.

Решение: 2. Начертил чертеж

Решение: 2. Перенес чертеж деталей на фанеру, 3. Затем выпилил эти детали.

Решение: 4. Обработал детали наждачной бумагой. 5. Склеил все детали горячим клеем-пистолетом. 6. Покрасил, оформил некоторые элементы.

Поделка получилась красивой и оригинальной. Соблюдена технология сборки игрушки. Работа соответствует задуманному. Себестоимость материалов небольшая. Сделана эстетично и аккуратно. Брату понравится. Контроль качества Самооценка:

Нажмите, чтобы узнать подробности

игрушка - самолет" выполнено самостоятельно учеником 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Вариант творческого проекта Технология "игрушка"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

Общеобразовательная школа №115

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«деревянная игрушка»

Выполнил ученик 5 класса «А»


2017

Историческая справка 3

Задачи проекта 4

Требования к изделию 5

Инструменты и оборудование инструментах, инвентаре 6

Материалы. Общая потребность. 6

Техника безопасности 7

Технический рисунок 11

Технологическая карта Творческого проекта «Деревянная игрушка» 12

Экологическое обоснование 15

 Источники информации 17

Приложение: Фото моих игрушек 18

С возникновением первых людей и началась история появления игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего существования преобразовывались и меняли своё назначение. В то время они и выглядели в форме оружия, орудий труда. Назначение таких игрушек было приспособление к взрослой жизни/ Например, в племени, в котором занимались в большей степени охотой, изготавливались игрушки в виде животных, а также в виде оружия. Игрушки были довольно примитивными.

В Древнем Египте игрушки делали из ткани, из дерева. Изготавливали фигурки домашних животных, кукол, археологи нашли и спортивные игрушки, например, мячи, серсо. Игрушки были довольно реалистичными, например, крокодил с открывающейся пастью, лев, замахивающийся лапой на предполагаемую жертву. Были даже такие игрушки, которые отображали социальный строй того времени, например, работающий раб или телесные наказания раба.

В античные времена в Греции и Риме игрушки считались важнейшим средством воспитания детей. До нашего времени дошли художественные игрушки того времени, сделанные из слоновой кости, янтаря, терракоты, в основном это фигурки животных, куклы, встречались игрушки с заводным механизмом. Для физического воспитания детей делали спортивные игрушки: мячи, серсо, волчки и т.д. Уже в те времена было налажено ремесленное производство игрушек, которые продавались в разных странах мира.

На территории Восточной Европы делались игрушки в основном из глины. Во II в. до н.э. делали всадников, повозки. На территории славянских поселений при археологических раскопках были обнаружены фигурки, погремушки, глиняные свистульки, куколки, фигурки домашних животных. По некоторым данным первые погремушки и свистульки несли в себе не развлекательное значение, а выступали в роли оберега.

В средние века, при феодальном строе игрушки отражали сословное разделение. У представителей знати и их детей были игрушки разного содержания и изготавливались они из достаточно дорогих материалов (фарфор, дорогая ткань, слоновая кость и т.д.). Много было игрушек военного содержания: фигурки коней, доспехи, мечи, щиты, лошади в рост ребёнка. Обязательным атрибутом каждого состоятельного дома была кукла, которая несла в себе магическое значение – хранительница домашнего очага. Для этой куклы создавались кукольные дома со всей обстановкой. Часто такие дома были лишь частью интерьера и передавались по наследству.

Разработать и изготовить деревянную игрушку.

Изучить информацию по теме: роль деревянной игрушки, история деревянной игрушки, экологическая безопасность, экономический расчет, техника безопасности при работе с электро инструментом

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Технологическая часть. Технологический процесс изготовления изделия.

2.1. Выбор материалов и инструментов……………………………………4

2.2. Чертеж и эскиз изделия……………………………………………….…5

2.3.Правила безопасности во время работы…………………………………6

2.4.Технология изготовления изделия……………………………………….6

3. Экологическая оценка изделия………………………………………..…..9

С детства я увлекаюсь самолётами. Мне нравятся разные модели. Я собирал самолёты из конструктора, делал из бумаги, были у меня и железные самолёты и на пульте управления. Но сейчас я решил сделать весь самолёт своими руками. Поэтому я выбрал тему проекта «Разработка и изготовление модели самолета».

Цель проекта: изготовление модели самолета из фанеры.

ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА.

Технологический процесс изготовления изделия.

1.1. Описание изделия и выбор материала.

Для реализации цели проекта я поставил перед собой следующие задачи:

выбрать модель изделия;

подобрать необходимые материалы и инструменты для работы;

составить сборочный чертёж;

составить технологическую карту на изготовление изделия;

дать экологическое обоснование проекта;

подвести итоги работы и сделать вывод.

В процессе изготовления самолёта используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики и технологии.

Изготовление самолёта способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Выпиливание», «Шлифовка», «Сборка».

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

1. Изделие должно быть выполнено аккуратно.

2. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

3. Изделие должно быть красивым.

4. Изделие должно быть прочным.

Изделие, которое я решил изготовить, как указано выше должно быть аккуратным, красивым и прочным. Самолёт я решил изготовить из фанеры. Мне потребовалась фанера – толщиной 5мм.

Инструменты для обработки данного материала имеются в школьной мастерской.

На изготовление модели пойдет совсем немного материала, она не будет дорогой. Для того чтобы модель было легко изготовить, нужно разработать несложную технологию изготовления. Если что-то в готовой модели будет выглядеть недостаточно хорошо, всегда есть возможность ее доработать.

1.2. Разработка шаблонов деталей изделия.

Конструкция изделия состоит из: фюзеляжа, нижнего и верхнего крыла, хвостовой части, винтовой части, шасси, стоек.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА.

2.1. Выбор материалов и инструментов.

Для изготовления изделия я использовал следующее:

материалы: фанера; клей.

инструменты: пила, наждачная бумага, лобзик, шило, дрель, напильник.


2.2. Чертёж и эскиз изделия.

Читайте также: