Творческий проект динамическая игрушка

Обновлено: 28.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МКОУДО Дом детского творчества Доволенского района

на базе МКОУ Баклушевская СОШ им. Е.М. Дергай

Исследовательский проект по теме

“Виды динамических игрушек “

Коба Даша, Перова Полина

Руководитель: педагог дополнительного образования

Вертков Сергей Николаевич

1.1 Актуальность.

Современные магазины в изобилии разными красивыми и интересными игрушками. На витринах можно увидеть всевозможные игрушки, сделанные для разных возрастов и из различных материалов. Все современные игрушки изготавливаются на заводах или фабриках роботами или станками.Посещая магазины игрушек мы не нашли ни одной похожей игрушки о которых нам рассказывали родители – деревянных зверятах на палочках, при движении которых, они начинали двигаться, выполняя определенные забавные действия. Поэтому мы решили провести исследования и выяснить, что это за игрушки, которыми играли в детстве наши бабушки и дедушки, изучить технологию и изготовить такие игрушки. Для выполнения проекта нам предстоит проделать большую работу: провести социологический опрос детей и родителей, собрать и проанализировать информацию о динамических игрушках, узнать ее историю, а так же изучить технологию изготовления и научиться изготавливать динамические игрушки.

1.2 Цель исследовательского проекта: изучить и изготовить различные виды динамических игрушек.

· провести социальный опрос;

· изучить историю динамических игрушек;

· изучить технологию изготовления игрушек;

· изготовить динамическую игрушку.

Объект исследования: динамические игрушки.

Предмет исследования: процесс изготовления игрушки.

База исследования: учителя, учащиеся и родители МКОУ Баклушевской СОШ имени Е.М. Дергай.

2 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.

2.1 Социологический опрос.

Свою работу над проектом мы начали с социологического опроса учителей, обучающихся и их родителей о динамических игрушках, для того что бы узнать степень знания современного населения об этом виде народной игрушки. В опросе участвовало 50 человек: 30 взрослых, из них 17 учителей и 20 учеников.

1.Что такое динамическая игрушка?

2. Знаете ли вы виды динамических игрушек?

3. Хотели бы вы иметь такую игрушку?

Проанализировав ответы можно сделать вывод, что взрослые знакомы с динамическими игрушками и у многих такие игрушки были в детстве, но сейчас ни у кого их нет, и затруднялись с ответом о разновидности таковых. Совсем другая ситуация при опросе школьников, мы выяснили, что практически никто не знаком с этими игрушками.

По результатам опроса можно было сделать вывод, что ребятам интересно узнать о динамических игрушках.

2.2 Поиск информации

В начале написания проекта нам понадобилось собрать информацию о динамических игрушках. Для этого мы посетили школьную, сельскую и районную библиотеку, а так же множество сайтов в Сети Интернет. В ходе поисковой работы мы столкнулись с огромным объемом информации о игрушке как таковой. Существует много разновидностей и назначений игрушек, ведь игрушка это вещь, сделанная детям для забавы или игры, а настоящая народная игрушка, не только предмет детской забавы, но и подлинное, своеобразное искусство, обладающее своей спецификой. Поэтому из этого потока информации мы выбирали только интересующую нас динамическую игрушку.

Самая древняя подвижная игрушка была найдена в Египте, изготовленная в третьем тысячелетии до н.э. Это была шагающая фигурка быка. На Руси деревянные игрушки известны с глубокой древности, в ходе исследования мы выяснили, что существуют три наиболее известных исторически сложившихся региона изготовления деревянных игрушек. Первый из них известен с XIX века. Он располагался по берегам Белого моря, на Онежском полуострове, в Архангельской и Вологодской губерниях.

Другой исторический регион производства деревянных игрушек находился в Нижегородской губернии. Центрами изготовления традиционной деревянной игрушки стали Городец, Семенов, Лысково, Пурех, Федосеево и некоторые другие города.

Ну а третий, наиболее известный центр производства т радиционной русской деревянной игрушки – это район Сергиева Посада – сам город и деревня Богородское, расположенная в двадцати семи километрах от него. Мастера этих мест предпочитали использовать жанровые изображения для создания образов своих игрушек. Обязательные персонажи – трудолюбивый мужик и его могучий работяга-конь. Ну и конечно, самый главный персонаж русского фольклора – добрый и ленивый косолапый медведь. Богородские игрушки часто изготавливались в виде сюжетных композиций, они включали несколько «действующих лиц». Именно здесь, примерно с восемнадцатого века игрушки стали делать подвижными.Появились знаменитые на весь мир кузнецы, бьющие по очереди молотом по наковальне, а так же курочки, клюющие зерна по очереди и многие другие.

2.3 Виды динамических игрушек

Итак, что же такое динамическая игрушка? Динамическими или движущимися называются игрушки, передающие виды различных характерных движений живых существ или предметов без механических или электронных приспособлений. Окунувшись в мир этих игрушек,мы убедились, что все вращения и качания или перемещения в игрушках основаны на действиях различных физических сил. Это силы трения, натяжения, тяжести, инерции и натяжения. Уникальность этих игрушек и заключается в том, что они передают реальные движения людей или животных, а так как мы выяснили, что работа игрушек построена на разных физических силах, то и виды динамических игрушек будут разнообразны. В ходе своего исследования мы произвели классификацию динамических игрушек по своим отличительным признакам:

Разводы или игрушки на параллельных планках.

Принцип действия таких игрушек основан на том, что фигурки крепятся при помощи шипов к обеим планкам. При движении планок в разные стороны фигурки выполняют определенные движения, а если при движении фигурки издают стук, то звук еще является и дополнительным эффектом. Механизм в этой игрушке очень прост и фантазии мастеров в выборе персонажей для игрушки не имею границ.

С балансом или отвесом.

Эта игрушка довольно сложна в изготовлении, фигурки крепятся на подставке, а к подвижным ее частям привязываются нитки. Все ниточки опускаются в отверстия, которые сверлятся в подставке и связываются там в один пучок, важно чтобы все имели одинаковую длину. К этому узелку привязывается баланс, который может быть чем угодно - деревянным шариком или железной гайкой, но при движении которого игрушка оживает.

Данный вид игрушки получил название от своей организации движений – все они дергаются или кривляются. Это происходит от того, что подвижные части ее соединяются нитками. В мире существуют разные способы изготовления такой игрушки, но наши Богородские мастера по – своему, более основательно подошли к их изготовлению. Это можно увидеть на игрушке – гимнаст, который выполняет сложные упражнения на турнике.

Лазающие и кувыркающиеся.

Еще одна разновидность динамических игрушек, здесь фигурки повторяют лазающие движения при помощи палочек, на которых они крепятся или кувыркаются на лестнице опираясь то ручками, то ножками о перекладины.

Данный вид очень интересен, потому что игрушка самостоятельно передвигается, но для этого есть небольшие хитрости, используя законы маятника и смещения центра тяжести. Используется наклонная поверхность, или впереди игрушки привязывается грузик на ниточке, который свисает с плоскости, на которой находится игрушка. Стоит нам качнуть игрушку, как она начинает движение.

Качающиеся и крутящиеся.

К данному типу игрушек относятся те, при покачивании которых выходят из равновесия и постепенно приходят к нему. Ярким примером этого типа является неваляшка, лошадка – качалка, или игрушки, которые крутятся вокруг своей оси, как это делают волчки.

После того как мы изучили все виды динамических игрушек и объединили ихпо группам мы не остановились на достигнутом. Для того, что бы лучше ее изучить появилось огромное желание научиться ее изготавливать, и мы приступили к практической части нашего проекта.

2.4 Технология изготовления игрушек

Каждая игрушка по-своему уникальна, и технологии изготовления имеют отличия. Одну и туже игрушку можно изготовить двумя способами – выстругать из дерева, сделав ее объемной или выпилить из фанеры. Оценив свои возможности, мы решили выполнять работу путем выпиливания. Несмотря на то, что таких игрушек у нас не было в наличии, и в продаже тоже нет, мы нашли очень много фотографий в интернете. Изучив изображения, мы определились с материалом, из которого будем изготавливать игрушки и инструментами. Выяснилось, что это не затратное производство и не требует специальных мастерских. Школьная мастерская вполне подходит для этого. Нам понадобилось:

Материалы: Фанера 0.3 мм, деревянные палочки и брусочки, капроновая нить.

1) карандаш, копировальная бумага, линейка,

2) лобзик ручной, пилочки на лобзик,

3) наждачная бумага, надфиль, выжигатель,

4) лак, клей “мастер”, гуашь с кисточками,

5) гвоздики, болтики с гаечками.

На начальном этапе работы мы приготовили рабочее место – столярный верстак, выпиловочный столик, проверили исправность лобзика, распечатали шаблоны будущих игрушек, подобрали качественный материал. Выпиливать лобзиком мы научились еще в 5 классе, поэтому повторили технику безопасности работы с этим инструментом.

В практической части работы мы постарались изготовить игрушки каждого вида динамических игрушек. Обдумав ход работы, мы пришли к выводу, что изготовление каждого вида игрушек в принципе одинаково. Мы составили общую маршрутную карту изготовления изделий и приступили к работе.

1) Распечатали схемы игрушек, которые нам показались наиболее интересными:


1. 2. 3.


2) при помощи копировальной бумаги перевели изображение фигурок игрушек на фанеру,

3) выпилили при помощи ручного лобзика все детали игрушек,

4) просверлили в деталях отверстия для гвоздиков и болтиков, а так же капроновых ниток при помощи дрели,

5) все полученные детали – заготовки зачистили наждачной бумагой,

6) напилили и зачистили палочки – держатели и планки, на которых крепятся фигурки игрушек,

7) приступили к сборке игрушек, каждый тип в индивидуальном порядке, согласно схемам.

8) после того, как игрушки были собраны и находились в рабочем состоянии, мы занялись оформлением внешнего вида. Для разнообразия мы оформили разными способами: при помощи выжигателя и лака по дереву, а что бы игрушки выглядели ярко и привлекательно, раскрасили красками.

2.5 Экологическое обоснование проекта

Экологические вопросы волнуют в современном мире всех. Чем больше человек продвигается по ступеням технического прогресса, тем больше наносится вред окружающей нас природе. Человек использует ресурсы природы, не задумываясь о последствиях своей деятельности. А сохранение чистоты рек воздуха и почвы просто необходимо. Для этого нужно создать и установить новейшей очистные сооружения, использовать безотходные технологии ног все это требует больших затрат но эти затраты ничтожны в соотношении со спасением природы от которой зависит наше будущее и жизнь на земле. Поэтому все наши народные игрушки изготавливались из экологически чистых материалов, в основном это дерево

3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения проекта мы выяснили , что динамические игрушки интересны. Народные мастера не только сохранили традиции изготовления динамических игрушек, но и разрабатывают новые модели. Центром этого народного искусства является село Богородское, недалеко от города Сергиев Посад. Конечно – же, игрушка на сегодняшний день утратила свое первоначальное назначение. Сейчас она является ярким примером декоративно – прикладного искусства. Ее можно встретить как украшение интерьера или в качестве сувенира. Но, несмотря на это мы убедились на собственном опыте, что интерес к этим игрушкам у детей и взрослых очень велик. Во время работы над проектом мы увлекли изготовлением этих игрушек много ребят из нашей школы. Почти у каждого теперь есть динамическая игрушка. Мы очень рады, что прикоснулись к этому виду искусства и вдохнули живой интерес, особенно у школьников младших классов к данным игрушкам.

Результатами своей практической части проекта мы остались довольны, все игрушки у нас получились, хотя и встречали некоторые сложности при изготовлении.

Список литературы и источников

Гликин М.С. Декоративная работа по дереву. Издательства: Народное творчество, Искона. 2002г 20-30с.

Коваленко В.И. и Кулененок В.В. Объекты труда 7 класс Издательство: Просвещение, 1993г.

Рихвн Э.В. Мастерим из древесины. Издательство: Просвещение, 1989г.

Учебная литература: технология 5,6,7,8,9 классы, под редакцией В.Д. Симоненко.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Афонинская средняя школа имени Героя Советского Союза

динамическая игрушка «Гимнаст»

Выполнил: Авагян Алик

ученик 7 класса МБОУ Афонинская СШ

Руководитель: учитель технологии

д. Афонино, Нижегородской области 2018 г.

Краткая формулировка задачи……………………………………………3

Проработка лучшей идеи. Технологическая Карта………………. ……7

Расчет условной стоимости материала…………………………. ………8

Испытание и оценка проекта.Самооценка……………………………….9

Эта незамысловатая игрушка приносит детям много радости: так здорово смотреть, как на верёвочной перекладине сам по себе кувыркается человечек, повинуясь незаметному движению твоих пальцев! Игрушка эта была известна ещё в 50-е годы прошлого столетия, а потом постепенно исчезла.Но я решил выбрать традиционный вариант.

hello_html_m3a5f7438.jpg

Мы с родителями недавно ходили в гости к знакомым мамы м и у них я увидел игрушку гимнаст.

Мы спросили цену и оказалось что одна стоит 700 р.(очень дорого). И я решил сделать такую игрушку сам, и подарить ее брату.

3. Краткая формулировка задачи

Спроектировать и изготовить игрушку «Гимнаст»для брата.

Место применения: комната брата.

Эта незамысловатая игрушка приносит детям много радости: так здорово смотреть, как на верёвочной перекладине сам по себе кувыркается человечек, повинуясь незаметному движению твоих пальцев! Игрушка эта была известна ещё в 50-е годы прошлого столетия, а потом постепенно исчезла.

Проведен опрос среди учеников 6 человек для того, чтобы пано аксимально соответствовало потребностям.

Результаты опроса заносятся в таблицу:

Проанализировав результаты опроса, я пришел к выводу, данное изделие должно быть разработано именно таким:

Я решил провести эксперимент, чтобы выяснить как он вращается . Пришел к выводу что леска натягивается и он вращается.

4.6. Маркетинговое исследование

В нашем Нижнем Новгороде есть в магазинах подобное изделие. В интернете можно найти, заказать, но это дорого. Есть материал из которого можно сделать пано.

Эскиз первой идеи.

hello_html_5fbdda24.jpg

Эскиз второй идеи

hello_html_89fbc88.jpg

Эскиз третьей идеи

Выбор лучшего варианта

Вывод: рассмотрев первоначальные идеи, основываясь на оценке по критериям, я выбрал идею № 3___

6 . Проработка лучшей идеи

hello_html_530525f3.jpg

7.Технологическая карта на изготовление

Лобзик, наждачная бумага, Сверлильный станок, шило, стусло, карандаш, рулетка.

8.Расчет условной стоимости материалов на изготовление изделия:

См. учебник по технологии – творческий проект

9.Испытание и оценка.

Игрушку я изготавливал собственными силами, ручным способом. Оно получилось красивым, качественным, с надежными соединениями. Испытание я провел – гимнаст вращается.

Вывод: Игрушка соответствует всет заявленным требованиям.

Положительные стороны:

Технология изготовления посильна,

Безопасна в эксплуатации,

Дизайн изделия соответствует моей идее.

Затраты по стоимости 90р., а не 700 р.

Отрицательные стороны:

В процессе испытания выяснилось, что на леска может порваться.

Мое изделие соответствует разработанным критериям и изготовлено полностью. Я провел испытания и выявил положительные и отрицательные стороны проектирования. Родители и брат оценили мое изделие на отлично. Изделие получилось красивое и дешевое.

К защите творческого проекта я подготовлю доклад, в котором:

- обосную выбор темы творческого проекта;

- поясню эскизы пано и технологию изготовления;

- расскажу об особенностях изготовления изделия;

- укажу стоимость материалов для изделия.

После этого я представлю готовое изделие и отвечу на вопросы учителя.

Что вы взяли для себя полезного? Работа с фанерой.

Что хочется отметить? Вырабатывает аккуратность.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Краткое описание документа:

Эта незамысловатая игрушка приносит детям много радости: так здорово смотреть, как на верёвочной перекладине сам по себе кувыркается человечек, повинуясь незаметному движению твоих пальцев! Игрушка эта была известна ещё в 50-е годы прошлого столетия, а потом постепенно исчезла.Но я решил выбрать традиционный вариант.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 480 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Тема: § 11. Классификация сталей. Термическая обработка сталей
  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Тема: § 2. Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины
  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Тема: § 14. Виды и назначение токарных резцов
  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Тема: § 1. Этапы творческого проектирования. Проектирование изделий на предприятиях
  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Тема: § 1. Этапы творческого проектирования. Проектирование изделий на предприятиях
  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Тема: § 1. Этапы творческого проектирования. Проектирование изделий на предприятиях

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Оставьте свой комментарий

  • 13.02.2020 1420
  • DOCX 465.8 кбайт
  • 24 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Большаков Александр Анатольевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

121 минута

«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»

48 минут

«Буллинг: вызовы и решения в воспитании и образовании детей»

61 минута

«Влияние музыкальной и продуктивной деятельности на развитие нестандартной одаренности ребенка, выявление его уникальных способностей»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Технологическая последовательность изготовления динамической игрушки из фанеры дергунчик -крокодильчик.

Содержимое разработки

Индивидуальный творческий проект «Чем бы дитя не тешилось…» Автор: Канева Оксана Андреевна Ученица 8Б класса Руководитель проекта: Кирилюк Людмила Игоревна учитель технологии. ВОРКУТА 2018

Индивидуальный творческий проект

«Чем бы дитя не тешилось…»

Канева Оксана Андреевна

Ученица 8Б класса

Руководитель проекта:

Кирилюк Людмила Игоревна

ВОРКУТА 2018

I. Введение ИГРУШКА - предмет, предназначенный для игры

ИГРУШКА - предмет, предназначенный для игры

Цель проекта: Разработать и изготовить деревянную игрушку.

Цель проекта:

Разработать и изготовить деревянную игрушку.

 Задачи Изучить источники информации по теме исследования. Выяснить, какие игрушки есть в магазинах поселка . Выявить наличие материалов, оборудования. Изучить технологию изготовления. Выполнить работу своими руками. Научиться планировать работу. Воспитывать аккуратность в работе, точность, терпение .

Актуальность:

д анная работа позволит не только изучить и освоить древнее искусство выпиливание и изготовление динамической игрушки, но и привлечет внимание моих сверстников к современному декоративно-прикладному искусству. Знания техники изготовления динамической игрушки поможет создать необычные творческие работы, которые будут неповторимыми.

II . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2.1 Выбор и обоснование темы проекта Изготовление деревянной игрушки сестре - это и стало выбором темы для творческого проекта .

II . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Выбор и обоснование темы проекта

Изготовление деревянной игрушки сестре - это и стало выбором темы для творческого проекта .

2.2. История игрушки Когда появилась первая игрушка? Деревянная игрушка известна на Руси с глубокой древности. Еще в IX веке Ранние игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до нашей эры

2.2. История игрушки

Когда появилась первая игрушка?

Деревянная игрушка известна на Руси с глубокой древности. Еще в IX веке

Ранние игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до нашей эры

2.2. История игрушки Центры производства традиционной русской деревянной игрушки Мастера Нижегородской губернии Корабельная и домовая резьба, «ложкарство» Центр производства традиционной русской деревянной игрушки был Сергиев Посад Игрушки, изготовленные северными мастерами

2.2. История игрушки

Центры производства традиционной русской деревянной игрушки

Мастера Нижегородской губернии Корабельная и домовая резьба, «ложкарство»

Центр производства традиционной русской деревянной игрушки был Сергиев Посад

Игрушки, изготовленные северными мастерами

2.3 Виды игрушек Механические игрушки Заводные игрушки

2.3 Виды игрушек

Механические игрушки

Заводные игрушки

2.3 Виды игрушек Электронные игрушки

2.3 Виды игрушек

Электронные игрушки

2.3 Виды игрушек Интерактивные игрушки

2.3 Виды игрушек

Интерактивные игрушки

2.3 Виды игрушек Р адиоуправляемые игрушки

2.3 Виды игрушек

Р адиоуправляемые игрушки

2.4 Виды динамических игрушек Игрушки-каталки

2.4 Виды динамических игрушек

2.4 Виды динамических игрушек Крутящиеся игрушки

2.4 Виды динамических игрушек

2.4 Виды динамических игрушек Качающиеся игрушки

2.4 Виды динамических игрушек

2.4 Виды динамических игрушек Катящиеся игрушки

2.4 Виды динамических игрушек

2.4 Виды динамических игрушек Лазающие и кувыркающиеся

2.4 Виды динамических игрушек

Лазающие и кувыркающиеся

2.4 Виды динамических игрушек Шагающие игрушки

2.4 Виды динамических игрушек

2.5 Развивающее значение динамических игрушек. Что дает динамическая игрушка ребенку? способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций познавать окружающий мир приучает к осмысленной деятельности приучает его к целенаправленной деятельности развитие самовосприятия и познавательное развитие .

2.5 Развивающее значение динамических игрушек.

Что дает динамическая игрушка ребенку?

Банк идей и предложений

Динамическая игрушка - «Заяц»

— много мелких деталей

Сборный домик для куклы

+ очень красивый домик, подходит сестре

— много мелких деталей, очень трудно выполнять

+ красивый, яркий, легко сделать, подвижный

2.7. Выбор лучшей идеи ИДЕЯ №3.

2.7. Выбор лучшей идеи

2.8. Основные требования к изделию Игрушка должна быть: красочной; оригинальной; функциональной; несложной в изготовлении; малозатратной.

2.8. Основные требования к изделию

Игрушка должна быть:

  • красочной;
  • оригинальной;
  • функциональной;
  • несложной в изготовлении;
  • малозатратной.

III . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3.1. Материалы, инструменты и приспособления Материалы: Фанера 3мм Прочная нитка Краски акварельные на водной основе Проволока 1 мм Кисти для рисования. Чертежные инструменты: Линейка Карандаш Столярные инструменты: Электролобзик Шлифмашина Сверлильный станок

III . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1. Материалы, инструменты и приспособления

Материалы:

  • Фанера 3мм
  • Прочная нитка
  • Краски акварельные на водной основе
  • Проволока 1 мм
  • Кисти для рисования.

Чертежные инструменты:

Столярные инструменты:

III . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.3. Организация рабочего места

Техника безопасности

Правила безопасности при работе на электролобзике

Правила безопасности при уборке

Правила безопасности при сверлении

Правила безопасности при обработке на шлифмашине

III . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ № п/п Наименование операции 1 Материалы, инструменты, приспособления Подобрать рисунок Приложение 1 2 Подготовить шаблоны деталей Карандаш, циркуль 3 Ножницы Подготовить материал 4 Обвести детали игрушки на фанеру Приложение 2 Фанера 5 6 Выпилить детали игрушки по контуру Карандаш, шаблон Просверлить отверстия для крепления лап 7 электролобзик электродрель, сверло диаметром 2 мм Зачистить и отшлифовать детали 8 Покрасить детали Наждачная бумага №6 10 Краски акварель, кисточки Сборка деталей 11 Соединение деталей ( крылья и нижние лапы )по схеме Приложение 3 Проволока, круглогубцы, кусачки, Суровая нитка, ножницы

III . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Наименование операции

Материалы, инструменты, приспособления

Подобрать рисунок Приложение 1

Подготовить шаблоны деталей

Обвести детали игрушки на фанеру

Выпилить детали игрушки по контуру

Просверлить отверстия для крепления лап

электродрель, сверло диаметром 2 мм

Зачистить и отшлифовать детали

Наждачная бумага №6

Краски акварель, кисточки

Соединение деталей ( крылья и нижние лапы )по схеме Приложение 3

Проволока, круглогубцы, кусачки,

Суровая нитка, ножницы

IV . ЗАКЛЮЧЕНИЕ № п/п Название 1. Фанера Цена за 1шт. 2. Расход Проволока 4. лист А4 80руб . 5. Акварельные краски Всего (руб.) 5руб. 1 шт. 2 шт. Колокольчик 6. 4 руб. 80 руб. 6 шт. 25 руб. 10руб. Лента Итого : 1 шт. 24 руб. 15 руб 1м 25 руб 30 см 4.5 руб. 140 руб.

IV . ЗАКЛЮЧЕНИЕ

п/п

Название

Цена за 1шт.

Расход

лист А4 80руб .

Акварельные краски

Всего

Колокольчик

Экономическое обоснование Игрушка выполнена из остатков фанеры, которые были у папы, купить мне пришлось краски, специальную проволоку, колокольчик. Итак, подарок мне обошелся всего в 140 рублей, намного дешевле, чем стоит такая игрушка в магазине. Большая экономия для семьи. Экологическое обоснование Для изготовления игрушки - подарка я использовала безопасные для здоровья детей и взрослых материалы.

Экономическое обоснование

Игрушка выполнена из остатков фанеры, которые были у папы, купить мне пришлось краски, специальную проволоку, колокольчик. Итак, подарок мне обошелся всего в 140 рублей, намного дешевле, чем стоит такая игрушка в магазине. Большая экономия для семьи.

Экологическое обоснование

Для изготовления игрушки - подарка я использовала безопасные для здоровья детей и взрослых материалы.

Цель проекта:

Разработать и изготовить деревянную игрушку.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


-82%


Технологическая последовательность изготовления динамической игрушки из фанеры дергунчик -крокодильчик.

Содержимое разработки

Индивидуальный творческий проект «Чем бы дитя не тешилось…» Автор: Канева Оксана Андреевна Ученица 8Б класса Руководитель проекта: Кирилюк Людмила Игоревна учитель технологии. ВОРКУТА 2018

Индивидуальный творческий проект

«Чем бы дитя не тешилось…»

Канева Оксана Андреевна

Ученица 8Б класса

Руководитель проекта:

Кирилюк Людмила Игоревна

ВОРКУТА 2018

I. Введение ИГРУШКА - предмет, предназначенный для игры

ИГРУШКА - предмет, предназначенный для игры

Цель проекта: Разработать и изготовить деревянную игрушку.

Цель проекта:

Разработать и изготовить деревянную игрушку.

 Задачи Изучить источники информации по теме исследования. Выяснить, какие игрушки есть в магазинах поселка . Выявить наличие материалов, оборудования. Изучить технологию изготовления. Выполнить работу своими руками. Научиться планировать работу. Воспитывать аккуратность в работе, точность, терпение .

Актуальность:

д анная работа позволит не только изучить и освоить древнее искусство выпиливание и изготовление динамической игрушки, но и привлечет внимание моих сверстников к современному декоративно-прикладному искусству. Знания техники изготовления динамической игрушки поможет создать необычные творческие работы, которые будут неповторимыми.

II . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2.1 Выбор и обоснование темы проекта Изготовление деревянной игрушки сестре - это и стало выбором темы для творческого проекта .

II . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Выбор и обоснование темы проекта

Изготовление деревянной игрушки сестре - это и стало выбором темы для творческого проекта .

2.2. История игрушки Когда появилась первая игрушка? Деревянная игрушка известна на Руси с глубокой древности. Еще в IX веке Ранние игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до нашей эры

2.2. История игрушки

Когда появилась первая игрушка?

Деревянная игрушка известна на Руси с глубокой древности. Еще в IX веке

Ранние игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до нашей эры

2.2. История игрушки Центры производства традиционной русской деревянной игрушки Мастера Нижегородской губернии Корабельная и домовая резьба, «ложкарство» Центр производства традиционной русской деревянной игрушки был Сергиев Посад Игрушки, изготовленные северными мастерами

2.2. История игрушки

Центры производства традиционной русской деревянной игрушки

Мастера Нижегородской губернии Корабельная и домовая резьба, «ложкарство»

Центр производства традиционной русской деревянной игрушки был Сергиев Посад

Игрушки, изготовленные северными мастерами

2.3 Виды игрушек Механические игрушки Заводные игрушки

2.3 Виды игрушек

Механические игрушки

Заводные игрушки

2.3 Виды игрушек Электронные игрушки

2.3 Виды игрушек

Электронные игрушки

2.3 Виды игрушек Интерактивные игрушки

2.3 Виды игрушек

Интерактивные игрушки

2.3 Виды игрушек Р адиоуправляемые игрушки

2.3 Виды игрушек

Р адиоуправляемые игрушки

2.4 Виды динамических игрушек Игрушки-каталки

2.4 Виды динамических игрушек

2.4 Виды динамических игрушек Крутящиеся игрушки

2.4 Виды динамических игрушек

2.4 Виды динамических игрушек Качающиеся игрушки

2.4 Виды динамических игрушек

2.4 Виды динамических игрушек Катящиеся игрушки

2.4 Виды динамических игрушек

2.4 Виды динамических игрушек Лазающие и кувыркающиеся

2.4 Виды динамических игрушек

Лазающие и кувыркающиеся

2.4 Виды динамических игрушек Шагающие игрушки

2.4 Виды динамических игрушек

2.5 Развивающее значение динамических игрушек. Что дает динамическая игрушка ребенку? способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций познавать окружающий мир приучает к осмысленной деятельности приучает его к целенаправленной деятельности развитие самовосприятия и познавательное развитие .

2.5 Развивающее значение динамических игрушек.

Что дает динамическая игрушка ребенку?

Банк идей и предложений

Динамическая игрушка - «Заяц»

— много мелких деталей

Сборный домик для куклы

+ очень красивый домик, подходит сестре

— много мелких деталей, очень трудно выполнять

+ красивый, яркий, легко сделать, подвижный

2.7. Выбор лучшей идеи ИДЕЯ №3.

2.7. Выбор лучшей идеи

2.8. Основные требования к изделию Игрушка должна быть: красочной; оригинальной; функциональной; несложной в изготовлении; малозатратной.

2.8. Основные требования к изделию

Игрушка должна быть:

  • красочной;
  • оригинальной;
  • функциональной;
  • несложной в изготовлении;
  • малозатратной.

III . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3.1. Материалы, инструменты и приспособления Материалы: Фанера 3мм Прочная нитка Краски акварельные на водной основе Проволока 1 мм Кисти для рисования. Чертежные инструменты: Линейка Карандаш Столярные инструменты: Электролобзик Шлифмашина Сверлильный станок

III . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1. Материалы, инструменты и приспособления

Материалы:

  • Фанера 3мм
  • Прочная нитка
  • Краски акварельные на водной основе
  • Проволока 1 мм
  • Кисти для рисования.

Чертежные инструменты:

Столярные инструменты:

III . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.3. Организация рабочего места

Техника безопасности

Правила безопасности при работе на электролобзике

Правила безопасности при уборке

Правила безопасности при сверлении

Правила безопасности при обработке на шлифмашине

III . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ № п/п Наименование операции 1 Материалы, инструменты, приспособления Подобрать рисунок Приложение 1 2 Подготовить шаблоны деталей Карандаш, циркуль 3 Ножницы Подготовить материал 4 Обвести детали игрушки на фанеру Приложение 2 Фанера 5 6 Выпилить детали игрушки по контуру Карандаш, шаблон Просверлить отверстия для крепления лап 7 электролобзик электродрель, сверло диаметром 2 мм Зачистить и отшлифовать детали 8 Покрасить детали Наждачная бумага №6 10 Краски акварель, кисточки Сборка деталей 11 Соединение деталей ( крылья и нижние лапы )по схеме Приложение 3 Проволока, круглогубцы, кусачки, Суровая нитка, ножницы

III . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Наименование операции

Материалы, инструменты, приспособления

Подобрать рисунок Приложение 1

Подготовить шаблоны деталей

Обвести детали игрушки на фанеру

Выпилить детали игрушки по контуру

Просверлить отверстия для крепления лап

электродрель, сверло диаметром 2 мм

Зачистить и отшлифовать детали

Наждачная бумага №6

Краски акварель, кисточки

Соединение деталей ( крылья и нижние лапы )по схеме Приложение 3

Проволока, круглогубцы, кусачки,

Суровая нитка, ножницы

IV . ЗАКЛЮЧЕНИЕ № п/п Название 1. Фанера Цена за 1шт. 2. Расход Проволока 4. лист А4 80руб . 5. Акварельные краски Всего (руб.) 5руб. 1 шт. 2 шт. Колокольчик 6. 4 руб. 80 руб. 6 шт. 25 руб. 10руб. Лента Итого : 1 шт. 24 руб. 15 руб 1м 25 руб 30 см 4.5 руб. 140 руб.

IV . ЗАКЛЮЧЕНИЕ

п/п

Название

Цена за 1шт.

Расход

лист А4 80руб .

Акварельные краски

Всего

Колокольчик

Экономическое обоснование Игрушка выполнена из остатков фанеры, которые были у папы, купить мне пришлось краски, специальную проволоку, колокольчик. Итак, подарок мне обошелся всего в 140 рублей, намного дешевле, чем стоит такая игрушка в магазине. Большая экономия для семьи. Экологическое обоснование Для изготовления игрушки - подарка я использовала безопасные для здоровья детей и взрослых материалы.

Экономическое обоснование

Игрушка выполнена из остатков фанеры, которые были у папы, купить мне пришлось краски, специальную проволоку, колокольчик. Итак, подарок мне обошелся всего в 140 рублей, намного дешевле, чем стоит такая игрушка в магазине. Большая экономия для семьи.

Экологическое обоснование

Для изготовления игрушки - подарка я использовала безопасные для здоровья детей и взрослых материалы.

Цель проекта:

Разработать и изготовить деревянную игрушку.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


-82%


За время обучения в школе, на уроках технологии совершенствовались мои умения и навыки в декоративно - прикладном творчестве. При выборе темы проекта я остановилась на мягких игрушках. Потому что Игрушка – один из самых древних видов декоративного – прикладного искусства, искусства - украшающего наш быт, радующего наш глаз.

Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Формулировка задач:

Я хочу, чтобы моя игрушка была интересной. Радовала глаз и поднимала настроение.

Изучить развитие игрушки.

Игрушка должна соответствовать размерам выкройки.

Я хочу самореализоваться при выполнении работы своими руками.

История возникновения мягкой игрушки.

Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами.

Игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до н. э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Древние мастера изображали животных с большим знанием дела. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть.

Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи, которая была уничтожена извержением Везувия в 79 году. Среди них много было погремушек - трещоток. Одни были в виде небольшого диска на рукоятке, к которому крепились бубенчики, а другие – пустотелые фигурки утки, лошади и свиньи, внутри которой перекатывались шарики.

В Древней Греции и Древнем Риме новорожденным дарили погремушки и трещотки. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов. Матери и няньки укладывали детей спать, стуча погремушками по краю колыбели.

Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня за 35 - 12 тыс. лет до н. э. . Такие же игрушки были найдены и на территории современной Украины и других районов. Поражает мастерство скульпторов каменного века, создавших максимально приближенные к оригиналу фигурки человека, птицы, животных. На территории Новгорода найдено большое количество игрушек из дерева.

Куклы тоже ведут свое летоисчисление из глубокой древности. Самые древние куклы из Египта. Они насчитывают около 4 тысяч лет. Куклы были найдены самые разнообразные: грубые чурбаны без рук и без ног, с руками и ногами из тонких палочек. Попадались детально проработанные куклы. Волосы делали из деревянных или нитяных бус. Куклы использовались в обрядах и служили символами культа.

Девушки Древней Греции и Рима хранили кукол до замужества, а после приносили их в дар богине Афродите и Венере. Но присутствовали и игровые куклы. В основном, их делали подвижными из глины и дерева. В то время уже существовали куклы - марионетки.

Жизненный путь игрушек в средневековье не известен. Первые сведения уже относятся к эпохе Возрождения. Даже современное название "игрушки" возникло только после 1523 года во Франции.

В XVI веке возникло ремесло п изготовление кукол на заказ. Цены на кукол были очень высоки, так как эти игрушки были своеобразными моделями и глянцевыми журналами того времени: матери изучали по ним моду, а дочери – забавлялись. Аристократическая игрушка до конца XIX века сохраняет декоративно - прикладной характер.

Только в XIX веке образовался "Синдикат французских фабрикантов игрушек". С этого момента можно говорить о возникновении новой отрасли промышленности.

Спрос на игрушки возрастал по мере роста городов, а соответственно и прибыль. Производство игрушек становится наиболее разнообразнее при использовании теста из дешевой ржаной муки.

Важным этапом в истории игрушек является время, когда начали делать игрушки из папье - маше.

Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке.

В XX веке началось массовое производство мягкой игрушки и возник бум на плюшевых медведей.

Мягкая игрушка популярна и в XXI веке, когда дети играют в компьютерные игры, увлекаются покемонами, барби, черепашками - ниндзя и другими кумирами детства. Но все равно самой любимой игрушкой остается потрепанный плюшевый мишка, который. возможно, достался в наследство от старшего брата или сестры или даже от родителей.

Читайте также: