Творческий проект новогодняя игрушка своими руками

Обновлено: 10.05.2024

Украшение ёлки в канун праздника одно из самых приятных и увлекательных занятий. И украшения для этого случая могут быть самыми, что ни есть разнообразными. Можно купить новогодние игрушки в магазине, а можно приложить немного усилий и сделать эксклюзивный вариант собственноручно!

Продолжительность проекта : краткосрочный 2 недели

Вид проекта : творческий, исследовательский

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 6-7 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой. На территории детского сада тоже есть елки, но чем же их украсить? В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елки в детском саду.

Цель проекта : расширение знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

Задачи проекта :

Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

Посетить библиотеку, узнать историю происхождения новогодней игрушки.

Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Развивать познавательную активность дошкольников.

Развитию творческой инициативы при изготовлении игрушки.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность.

Продукт проекта : новогодняя игрушка

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

- работа с родителями :подбор иллюстративного материала, выход в библиотеку «Лукоморья»

-подбор произведений о новогодних игрушках

- побор открыток, фотографий о Новом годе;

- подбор тематических дидактических игр.

2. Основной этап:

- Работа с детьми :

1. Образовательные ситуации:

«История новогодней игрушки» (познание)

«Как наш детский сад встречает Новый год» (познание);

«Придумывание загадок-описаний о новогодней игрушке» (коммуникация);

«Укрась новогоднюю игрушку» (аппликация);

«Шары на новогоднюю ёлку» (рисование);

«Новогодние игрушки для новогодней ёлки» (ручной труд, гофрированная бумага) (пр

Дидактические и развивающие:

- «Украсим ёлку» (блоки Дьенеша);

- «Четвёртый лишний»;

- «Найди о чём расскажу»;

- «Чем похожи и чем отличаются»;

- «Из чего сделано»

- «Что будет если»

- «Встречаем Новый год»;

- «Магазин новогодней игрушки»;

- «Встречаем Новый год»;

2. Ситуации, общение:

«Что делает новогоднюю ёлку красивой»;

«Кто делает новогоднюю ёлку красивой»;

«Откуда пришла новогодняя игрушка»;

«Как я делал новогодние игрушки сам»;

«Что такое Новый год? Это всё наоборот»;

«Кто сделал игрушки на нашу ёлку?»;

3. Подборка книг в книжном уголке о новогоднем празднике.

4. Творческая мастерская:

3. Завершающий этап:

Украшение елок на территории детского сада.

Поход в библиотеку "Лукоморье". Нам рассказали много интересного про то как же появилась первая игрушка.

Проект «Новогодняя игрушка своими руками»

Чем же украсить елку? Много было предложений у детей. Но все же все решили принести мягкие игрушки из дома и украсить елки. Что же у нас получилось, игрушки падают и совсем не держатся.




И тогда Рита предложила сделать игрушку своими руками. Родители активно участвуют во всех наших проектах. С мастером классом к нам пришла мама Ани, Юлия Александровна. Вместе с ребятишками она сделала такие замечательные шапочки.






Также к нам приходила Надежда Николаевна, она с ребятами сделала замечательного оленя и санта клауса.






Наталья Олеговна показала мастер класс как можно из пластмассовой бутылки сделать красивый колокольчик.







Итоговое мероприятие: наряжали елки на территории детского сада.





Фотоотчет о проведении мастер-класса для родителей «Экологическая игрушка «Травянчик» своими руками»

Фотоотчет о проведении мастер-класса для родителей «Экологическая игрушка «Травянчик» своими руками» 18 апреля 2017 года в нашем детском саду «Звездочка» прошел мастер-класс с родителями и детьми 2ой младшей группы «Гномики». Родители.

Игрушка для развития мелкой моторики своими руками

Игрушка для развития мелкой моторики своими руками Игрушка для развития мелкой моторики своими руками. Для заинтересованных педагогов не составит труда сделать игрушки для мелкой моторики.

Игрушка своими руками из подручного материала: простые идеи

Игрушка своими руками из подручного материала: простые идеи Помочь развитию малыша могут не только красивые пособия из дорогого магазина, но и самые обычные, примитивные на первый взгляд вещи- игры.

Обучающая, развивающая игрушка своими руками «Чудо-подушка»

Обучающая, развивающая игрушка своими руками «Чудо-подушка» Давайте для начала разберемся, что такое развивающая и обучающая игрушка? Если исходить из названия,то это игрушка, которая что- то развивает.

Проект «Космос своими руками» Актуальность проекта“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы.

Проект «Музыкальные инструменты своими руками» Участники проекта: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатель группы. Образовательные области: социализация, познание,.

Проект «Новогодняя, рождественская игрушка» Цель проекта: приобщение к культуре новогодних, рождественских праздников, их традициям; способствовать художественно-эстетическому развитию.

Сюрпризная дидактическая игрушка «Веселый клоун» своими руками

Сюрпризная дидактическая игрушка «Веселый клоун» своими руками Поролон – отличный материал для изготовления детских поделок. Предлагаю вашему вниманию сюрпризную дидактическую игрушку «Клоун», изготовленную.

Проект «Ёлочные игрушки своими руками» В преддверии Нового года мне захотелось придумать принципиально новую выставку работ. Так родилась идея украшения ёлки в холле игрушками,.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа 22 корпус 1 г. Тюмени .

Творчески-познавательный проект

«Новогодние игрушки ручной работы»

Автор проекта: ученик 2 «Б» класса МАОУ СОШ №22 г. Тюмени

Лузин Максим

Руководитель: Рыкованова Галина Витальевна,

учитель начальных классов МАОУ СОШ №22 г. Тюмени

ВВЕДЕНИЕ

Все ближе долгожданный праздник – Новый год. Наверно самый главный праздник для каждой семьи. Да и как остаться равнодушным, если за несколько дней до праздничного события в доме поселяется красавица-елка. Сегодня новогодние украшения можно купить в любом магазине, но мало кто задумывается, что главный символ праздника – елочная игрушка – имеет довольно занятную историю возникновения.

Актуальность темы: Украшение ёлки в канун праздника одно из самых приятных и увлекательных занятий. И украшения для этого случая могут быть самыми, что ни есть разнообразными. Можно купить новогодние игрушки в магазине, а можно приложить немного усилий и сделать эксклюзивный вариант собственноручно!

А особенно приятно, когда твою работу увидят не только близкие родственники, но и совсем незнакомые тебе люди.
Цель проекта: изготовить елочные игрушки своими руками.
Задачи:

Изучить историю и современность елочной игрушки.

Проявить свои творческие способности.

Изучить технологию изготовления новогодней игрушки

Изготовить елочную игрушку своими руками.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В период предновогодней суеты, дети пишут письма Деду Морозу, украшают дома игрушками и гирляндами, ожидая долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу. Атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов.

Не всегда, не во все времена можно было купить игрушки в магазине и не всем это было доступно.

Первые «нарядные» рождественские елки появились в Европе в 1521 году, но стали популярными лишь к 1755 году. Классические правила украшения были простыми: на макушке красовалась «Вифлеемская звезда», на ветвях – горящие свечи и яблоки, олицетворяющие библейский «запретный плод». Последние до сих пор популярны в Германии и Эльзасе. Их так и называют «Christkindl Apfel» («рождественские яблоки») и хранят до начала февраля. Со второй половины XVIII века «нарядный арсенал» пополнился конфетами, золочеными орехами, еловыми шишками, бумажными цветами и фигурками из чеканной латуни.

В европейских городах торговля велась на специальных рождественских рынках, где можно было приобрести орехи, игрушки, крошечные пирожные, сушеные фрукты, приготовленные специально для украшения елки. Миниатюрные свечи с металлическими зажимами стали ноу-хау того времени. Ежегодные рождественские рынки были показателем растущего спроса на елочные украшения. Многие семьи обзаводились игрушками-реликвиями, которые передавали последующим поколениям.

Первые ёлки в России появились в 19 веке. Их ставили на крыши и заборы питейных заведений как украшение. Украшать же ёлки начали в 1860-1870 гг., повторяя европейскую моду. Елочных игрушек русского производства тогда еще не было, их заказывали в Европе. Уже тогда елочные игрушки четко делились на украшения для состоятельных и для тех, кто победнее. Купить игрушку из стекла для жителя России конца XIX века — было то же самое, что современному россиянину купить машину. Игрушки делали и из картона. Елки украшали красивыми куколками с бумажными лицами, которые приклеивались к телу из кружев, ткани, бисера. Существовали в России и игрушки из ваты. Материал накручивался на проволочный каркас. Так создавались фигурки ангелочков, детей, моряков, клоунов. На елках развешивали и бутафорские фрукты. Их делали из бархата, папье-маше.

Когда же стали украшать елку новогодними шарами? По преданию, однажды в Германии выдался неурожай яблок, а ими всегда украшали елку. Тогда жители пришли к стеклодувам с просьбой сделать стеклянные яблоки для праздника. С тех пор шары главные среди елочных украшений. А немецкие мастера-стеклодувы научились делать различные фигурки. В России лишь после открытия завода в Клину в период Первой мировой войны игрушки стали более доступными. Там мастера-артельщики выдували стеклянные изделия для аптек и прочих нужд. Но в военные годы пленные немцы научили русских мастеров создавать не просто шары, но и бусы, другие украшения. Клинская фабрика «Елочка», кстати, по сей день остается единственной в России фабрикой, которая делает бусы для елок.

Во время войны стране стало не до производства игрушек… и все же она их производила! Делали их из отходов военного производства: кусочков металла, проволоки и металлической стружки. Украшение елки к Новому году было обязательным — этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу. «Военные» елки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками-санитарами»; фигурки которых мастерили из бинтов, погон, носочков. Дед Мороз на новогодних открытках бил фашистов. Характерная игрушка тех лет — перегоревшая электрическая лампочка, которую покрывали краской.

В начале 1950-х, когда с продуктами в стране был дефицит продуктов, поэтому изготавливалось много игрушек в виде фруктов, ягод и овощей (разумеется, несъедобных). Появились и сказочные персонажи: Айболит, Дед Мороз, Снегурочка, Чиполлино, различные звери: белочки, медведи, зайцы. Тогда же, в 50-х, появилась мода на стеклянные бусы и композиции из стеклянных шариков, бус и палочек.

В 60-е годы в нашей стране активно развивалось сельское хозяйство. И теперь на ели росло все! Кукуруза, виноград и лимоны, огурцы, помидоры, морковь, горох, баклажаны, перец, лук и чеснок. Также в 60-е годы появились первые электрические елочные гирлянды. Немного позже игрушки начали производить из пластмассы.

Сегодня можно купить любые изделия. Они выполняются в виде сказочных персонажей, различных фруктов и овощей, всевозможных фигурок. Российские производители стремятся поразить воображение покупателей, но до разнообразия, которое предлагают европейцы, — игрушек из проволок и цепочек, всевозможных тканей и мехов, пуха и пера, бумаги, бисера, пайеток, стразов и даже драгоценных металлов и камней — им, увы, далеко.

Изготовление елочных игрушек в домашних условиях.

В целях развития творческой фантазии в семье было принято решение создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному.

Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника. Мы изготовили несколько игрушек и украсили ими свою елку:

Колокольчик из пластиковой бутылки.

Быстро и просто из пластиковой бутылки можно сделать стильную винтажную игрушку на елку - колокольчик. С такими украшениями елка становится роскошной и невероятно уютной.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

МС (К) ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Брюховская С (К) ШИ VIII вида»

Новогодняя игрушка

Николаева Ксения, 4 класс

Аширова Галима Азмиковна,

4. Правила работы с режущими предметами……………………………………………………….6

5. Последовательность выполнения проекта… …………………………………………………… .7-8.

Актуальность: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза.

Украшение ёлки в канун праздника одно из самых приятных и увлекательных занятий.

И украшения могут быть самыми разнообразными. Можно купить новогодние игрушки в магазине, а можно приложить немного усилий и сделать их собственноручно!

А особенно приятно, когда твою работу увидят не только близкие родственники, но и совсем незнакомые тебе люди.

В нашей школе ежегодно украшается новогодняя красавица. И мне хотелось бы, чтобы моя работа сделала елку, еще более привлекательной.

Начиная работать, я поставила цель: изготовление новогодней игрушки.

А из цели сами собой и задачи появились:

1. Познакомиться с историей ёлочных игрушек

2. Освоить технологию изготовления новогодней игрушки

3. Заготовить необходимые материалы и инструменты

4. Выполнить работу по составленному плану

Моё изделие должно отличаться оригинальностью, простотой изготовления, небольшими затратами материала и времени.

Начиная работу над изделием, я ориентировалась на экологическую направленность. Если использовать для изготовления поделок пустые пластиковые бутылки, то их меньше будут выбрасывать и загрязнять улицы нашего села, и экологическое состояние будет немного лучше.

2.История ёлочных игрушек

Новогодняя игрушка имеет свою, интересную историю. Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году.

По-настоящему модным стало наряжать деревья в первой половине XVI века.

До середины XVIII века украшения были исключительно съедобными.

Со второй половины XVIII века елочные украшения становятся более нарядными – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы, звёздочки.

Традиционные новогодние украшения на елку - Поделки

А в 1867 году мастера могли выдувать птиц, рыбок, фигурки Санта-Клауса, кувшинчики и амфоры. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью.

В России, обычай наряжать елку пришел при Николае Первом. Самыми любимыми игрушками на протяжении долгих лет были, опять же, съедобные изделия.


После в 1949 году, к юбилею А.С.Пушкина были выпущены игрушки с изображением персонажей сказок поэта.


Игрушки от Villeroy & Boch

В 50-60-е годы - игрушки на прищепках, макушки вместо звёзд, сосульки.



В 1970-е годы фабрики елочных украшений «штамповали» похожие друг на друга серии шариков, «шишек», «пирамидок», «сосулек» и «колокольчиков»

В 1990-е годы в продаже появилось множество елочных шаров с изображением животных – символов наступающего года.

С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, игрушки – тоже своего рода возврат в прошлое. Фигурки из соломы, бумаги, моточков шерсти и кусочков ткани; плюшевые зверьки, войлочные лебеди.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Актуальность:

Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней? » Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История новогодней игрушки».

Проблема:

Всем известно, что один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, волшебные превращения – всё это не сравниться даже с Днём Рождения. Но в ходе работ с родителями выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.

Цель: повысить интерес к истории елочной игрушки, нового года, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре. Активизировать поисковую деятельность дошкольников, развивать познавательные навыки и способы применения их на практике

Задачи:

- познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям;

- развивать познавательную активность дошкольников;

- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

- просвещать родителей в вопросах новогодней истории страны;

- повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;

- воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа;

- уметь работать в команде и привести её к успеху;

- разработать план работы;

- создать музей старинных елочных игрушек;

- создать выставку елочных игрушек своими руками.

Участники: педагоги, дети, родители.

Место проведения: МКДОУ детский сад №21.

Тип проекта:

- по составу участников – групповой;

- по целевой установке – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: 24 ноября – 29 декабря (средней продолжительности)

Этапы реализации проекта

- работа с родителями (оформление информационных стендов по определенной теме, родительские гостиные) ;

- работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики) ;

- работа с родителями (сбор экспонатов для оформления групповой выставки, организация совместной деятельности родителей и детей для проведения смотра-конкурса) ;

- оснащение предметно-развивающей среды (оформление групп в соответствии с темой, организация совместной выставки).

- проведение праздников; выставок; смотров-конкурсов.

Ожидаемый результат:

- повышение интереса дошкольников к истории новогодних традиций;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- развитие творческих способностей детей и родителей;

- проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта;

- создание тематических коллекций, фотоальбомов;

- повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями.

Планирование:

1. Анкетирование родителей «В ожидании Нового года». Выявление проблемы, подбор информации по интересующим темам (ноябрь) .

2. Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (ноябрь).

3. Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (первая неделя декабря) .

4. Родительская гостиная «История появления новогоднего шарика». Повышать интерес к культуре и традициям разных стран. Подготовка к выставке новогодних игрушек (первая неделя декабря) .

5. Сбор информации и экспонатов для выставки. Подготовиться к выставке. Организация выставки новогодних игрушек разных годов выпуска (первая половина декабря)

1. НОД «Знакомство с елочной игрушкой». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают. (первая неделя декабря)

2. Дидактическая игра «Украсим ёлку» (первая неделя декабря)

3. Самостоятельная деятельность детей «Подарки для елочки» (рисование, аппликация) (первая неделя декабря)

4. НОД «Осторожно, елка! ». Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках. Рисунки детей по теме занятия. (вторая неделя декабря)

5. Совместная деятельность с детьми по конструированию и ручному труду «Новогодняя фантазия». Знакомить детей со способами изготовления елочных игрушек своими руками, техникой безопасности во время их изготовления. (вторая неделя декабря)

6. Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке. (вторая неделя декабря)

7. Рисование на тему: «Моя любимая новогодняя игрушка». (вторая неделя декабря)

8. Презентация «Изготовление елочных игрушек на заводе» - познакомит с процессом, этапами изготовления елочных игрушек в современных условиях.

9. Организация и оформление мини-музея «Чудеса новогодних игрушек» (старинные, интересные и необычные елочные игрушки). (третья неделя декабря)

10. Экскурсии детей других групп в мини-музей (экскурсию проводят сами дети). (третья неделя декабря)

11. Фотовыставка «Я и моя елка». Провести наглядную демонстрацию традиций оформления новогодней елки (последняя неделя декабря) .

12. Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками» (дети-родители) Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ. (последняя неделя декабря) .

13. Оформление группы к празднику. (последняя неделя декабря) .

1. Проведение новогоднего утренника - создать праздничную атмосферу, укреплять традиции.

2. Выставка - украсить ёлку в группе самодельными елочными игрушками.

3. Наградить грамотами активных родителей за участие в организации и реализации проекта (последняя неделя декабря) .

Цель и задачи проекта Цель : расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

Задачи проекта :

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

4. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.

5. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Сроки и этапы реализации проекта Сроки и этапы реализации проекта

С17 по 21 декабря

Этапы реализации проекта :

1-й этап - подготовительный

- сбор информации, материала.

2-й этап – основной

проведение бесед, чтение литературы, НОД по аппликации с воспитанниками,мастер классы.

Консультации для родителей, мастер класс.

Создание в группе праздничной атмосферы

3-й этап - итоговый

Украшение новогодней ёлки.

Партнеры дети старшей и подготовительной группы

Перечень основных мероприятий -Сбор материалов для реализации проекта

-Разработка плана реализации проекта

- Разработка содержания НОД с детьми

- Проведение мастер классов.

-Консультирование родителей по теме проекта

- Украшение новогодней ёлки.

Ожидаемые конечные результаты проекта В результате выполнения проекта будет достигнуто :

сформируется познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

У детей сформируется интерес к видам художественного творчества.

Ребёнок овладеет приёмами и техниками изготовления игрушки.

Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

Ребёнок научится аккуратно выполнять работы, доводить задуманное до конца.

Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Целевая группа проекта воспитанники и воспитатель старшей группы, родители воспитанников

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта : творческий, исследовательский

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 3-6 лет

Новый год всегда был самым любимым семейным праздником! Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки своими руками». Каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника. В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?», «Что будет необычного в вашей игрушке?»

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.

В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?», «Что будет "изюминкой" вашей игрушки?».

-не достаточное количество новогодних игрушек;

-решение проблемы через изготовление игрушек своими руками

Развитие художественно-творческих способностей детей через изготовление игрушек различными способами из подручных материалов.

Цель проекта : расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

Задачи проекта :

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

4. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.

5. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Этапы реализации проекта :

1-й этап - подготовительный

- сбор информации, материала.

2-й этап – основной

проведение бесед, лепка,чтение литературы, НОД по аппликации с воспитанниками,мастер классы.

Консультации для родителей, мастер класс.

Создание в группе праздничной атмосферы

3-й этап - итоговый

Украшение новогодней ёлки.

сформируется познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

У детей сформируется интерес к видам художественного творчества.

Ребёнок овладеет приёмами и техниками изготовления игрушки.

Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

Ребёнок научится аккуратно выполнять работы, доводить задуманное до конца.

Результаты работы проектной деятельности :

1. Расширение кругозора детей.

2. Сплочение детского коллектива.

3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.

2. Самореализация, повышение творческого потенциала.

1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек.

2. Оптимизация детско-родительских отношений.

3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

1. Познание (ознакомление с окружающим)«Как украшали елку наши предки»

2. Художественное творчество (рисование мятой бумагой) «Зима»

3. Коммуникация (развитие речи) «Предновогодние приключения Зайчика» (творческое рассказывание)

1. Художественное творчество/познание (оригами) «Цветные снежинки»

2. Чтение сказки «Два Мороза»

3. Подвижная игра «Два Мороза»

4. Мастер класс для родителей «Объемные звезды и шары»

1. Беседа «Какие бывают игрушки»

2. Чтение художественной литературы – Ирина Гурина «Елочка»

3. пальчиковая гимнастика «Не коли нас елочка»

4.. Художественное творчество. Рисование. «Наша нарядная елка»

1. Развитие речи. Чтение рассказа С. Георгиева "Я спас Деда Мороза"

2. Музыка разучивание песни «В лесу родилась ёлочка»

3. Художественное творчество. Рисование. «Снежинка»

1. Познание «Кто придумал Новый год?»

2. Художественное творчество. «Мои рукавички».

3 Дидактическая игра «Украсим ёлочку»

3. Художественное творчество. Рисование. «Новогодняя открытка»

4. Выставка «Новогодняя игрушка»

Также можно предложить дидактические игры «Украсим елочку», «Закончи предложение», «Что лишнее и почему?», потешки, загадки на новогоднюю тематику.

Индивидуальная работа проводилась ежедневно воспитателями (заучивание стихов к празднику)

Рисование мятой бумагой "Зима"

Краткосрочный творческий проект «Новогодняя игрушка своими руками»

Оригами "Цветные снежинки"


Мастер- класс для родителей "Объемные звезды и шары"




Аппликация "Мои рукавички"


Игра "Украсим ёлочку"


Воодушевившись проделанной работой, ребятишки самостоятельно дома сделали игрушки на ёлку!



Результат нашей работы!


Детско-родительский творческий проект «Игрушка своими руками»

Детско-родительский творческий проект «Игрушка своими руками» Пояснительная запискаАктуальность. Раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки свои руками. Сейчас семейные.

Игрушка «Лошадка» из ниток своими руками

Игрушка «Лошадка» из ниток своими руками Игрушка «Лошадка» из ниток своими руками. Мастер – класс по изготовлению игрушки «Лошадка» из ниток. Автор: Филёткина Татьяна Владимировна.

Краткосрочный проект «Игры, сделанные своими руками»

Краткосрочный проект «Игры, сделанные своими руками» Авторы проекта: Воспитатели СП №6 «Семицветик» Штрынева Александра Александровна Ременникова Ольга Сергеевна Краткосрочный проект «Игры,.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками»

Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками» Мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, воспитателей и родителей.

Творческий проект «Мультфильм своими руками» Творческий проект «Мультфильм своими руками» Вид проекта – долгосрочный, совместный детско-родительский творческий проект. Участники проекта:.

Мастер-класс с родителями и детьми «Новогодняя игрушка своими руками»

Мастер-класс с родителями и детьми «Новогодняя игрушка своими руками» Цель: Привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних.

Проект «Игрушка своими руками» ГБОУ Школа №1130 ДО2 Краткосрочный проект «Игрушки, сделанные своими руками» (подготовительная группа) Воспитатель Тагиева.

Проект «Игрушка своими руками»

Проект «Игрушка своими руками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33 «Аленка» г. Светлоград Проект: Мини.

Театральная игрушка своими руками

Театральная игрушка своими руками Смотр-конкурс «Театральная игрушка» организован в рамках реализации годовой задачи МБДОУ детский сад: развитие личностных качеств детей.

Ёлочная игрушка своими руками

Ёлочная игрушка своими руками Украшение елки – самая неотъемлемая часть предновогодней подготовки. Елку наряжают всей семьей,но больше всего это любят делать дети,рассматривая.

Читайте также: