Творческий проект по технологии 5 класс для мальчиков из фанеры игрушка

Обновлено: 16.05.2024

Презентация на тему: " Творческий проект «Игрушка» Выполнил: Киселёв Артём 2011год." — Транскрипт:

1 Творческий проект «Игрушка» Выполнил: Киселёв Артём 2011год

2 Выбор и обоснование проекта. Скоро новый год, и наступает пора делать подарки. А, как известно лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Поэтому я решил изготовить подарок своей бабушке самостоятельно. Скоро новый год, и наступает пора делать подарки. А, как известно лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Поэтому я решил изготовить подарок своей бабушке самостоятельно.

3 Требования, предъявляемые к конструкции. Проектируя изделие, я учитывал его надежность, долговечность, универсальность, предельную массу, габариты и требования дизайна. Проектируя изделие, я учитывал его надежность, долговечность, универсальность, предельную массу, габариты и требования дизайна. И решил сделать куклу И решил сделать куклу Габаритные размеры куклы определил исходя из габаритных размеров полки (190 х 70). Габаритные размеры куклы определил исходя из габаритных размеров полки (190 х 70).

4 Используемый материал Основной материал для изготовления куклы древесина (берёза). Основной материал для изготовления куклы древесина (берёза).

5 Разработка технологической и конструкторской документации

6 Технология изготовления игрушки Для изготовления применял следующие основные операции: разметка, пиление, строгание, точение, шлифование и отделка. Для изготовления применял следующие основные операции: разметка, пиление, строгание, точение, шлифование и отделка. Наибольшие трудности вызывает работа, связанная с отделкой, так как много различных вариантов, а выбрать нужно наиболее оптимальный. Наибольшие трудности вызывает работа, связанная с отделкой, так как много различных вариантов, а выбрать нужно наиболее оптимальный.

8 Разметка и отпиливание

10 Время изготовления Изготовление игрушки не требует больших затрат времени. Примерно это займет 8 9ч. Изготовление игрушки не требует больших затрат времени. Примерно это займет 8 9ч.

11 Экономические затраты Окрашивание игрушки лаком С 1 = 100x35коп. = 35 руб. Затраты на электроэнергию: С 2 = t *ЦкВт * W = 1 * 2,93 * 3,5 = 10,25руб. Общие затраты С 0бщ = С 1 +C 2 =35+10,25 = 45,25 руб.

12 Оценка изделия + игрушка изготовлена собственными силами + удобна в процессе игры + намного дешевле, чем в магазине + улучшает интерьер комнаты + все технологические операции доступны +выполнена из экологически чистых материалов +выполнена из экологически чистых материалов

13 Список литературы Домовая резьба/ Авт. – сост. И.П.Дымковский. – М.: Элайда, 2000 Домовая резьба/ Авт. – сост. И.П.Дымковский. – М.: Элайда, 2000 Карабанов И.А. Технология обработки древесины: Учеб. для учащихся 5-9 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2005 Карабанов И.А. Технология обработки древесины: Учеб. для учащихся 5-9 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2005 Набор открыток «Коренные народы Дальнего Востока России». Владивосток: ГИПК «Дальпресс», 1995 Набор открыток «Коренные народы Дальнего Востока России». Владивосток: ГИПК «Дальпресс», 1995 Симоненко В.Д., Бронников Н.Л, Самородский П.С., Синица Н.В. Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы./ Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Графф», 2002 Симоненко В.Д., Бронников Н.Л, Самородский П.С., Синица Н.В. Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы./ Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Графф», 2002 Технология: Учебник для учащихся 9-го класса общеобразовательной школы./ В.Д.Симоненко, А.Н. Богатырев, О.П. Очинин и др.; Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана- Графф», 1999 Технология: Учебник для учащихся 9-го класса общеобразовательной школы./ В.Д.Симоненко, А.Н. Богатырев, О.П. Очинин и др.; Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана- Графф»,

Подшивалова Татьяна Николаевна

Проект по технологии (5класс) - Деревянная игрушка "Коник" содержит презентацию и дизайн-папку , в которой содержится полное описание работы.

Материал изделия - древесина.

Технология изготовления -выпиливание лобзиком.

Оформление - акриловые краски, пряжа, тесьма.

ВложениеРазмер
Творческий проект -Деревянная игрушка "Коник" 1.58 МБ
Презентация к проекту -Деревянная игрушка "Коник" 2.18 МБ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Российская Федерация п.Альмеж Опаринский район Кировская область Автор: Вохмянин Павел, 11лет Руководитель проекта: Подшивалова Татьяна Николаевна, учитель технологии МКОУ ООШ п.Альмеж Опаринского р-на Кировской обл. 2013 Творческий проект Деревянная игрушка «Коник»

Введение Организационно-подготовительный этап Гипотеза Игрушку можно сделать легко и быстро, без больших материальных затрат. Цель проекта Разработать и изготовить деревянную игрушку. Задачи Изучить источники информации по теме исследования. Выяснить, какие игрушки есть в магазинах поселка . Выявить наличие материалов, оборудования. Изучить технологию изготовления. Выполнить работу своими руками. Научиться планировать работу. Воспитывать аккуратность в работе, точность, терпение. Совершенствовать навыки работы на компьютере.

Обоснование потребности Постановка проблемы Скоро Новый год. 2014 год – год Лошади. А как же встречать наступающий год, если в доме нет этого «животного». В нашей семье есть хорошая традиция - дарить подарки на новый год. У меня есть младшая сестренка – Ирина, ей 4 года. Что ей подарить? Я подумал, неплохо бы подарить ей игрушку. Но какую? Конечно, нетрудно купить и в магазине. А ведь у подарка, выполненного своими руками много преимуществ.

Выбор и обоснование темы проекта На уроках мы изучаем технологию обработки древесины. Мы познакомились с разными породами древесины, такими инструментами, как лобзик, ножовка, дрель. А так как мне необходимо самостоятельно выполнить проект, учиться работать со столярными инструментами, я решил отработать эти навыки еще и самостоятельно. Изготовление деревянной игрушки для подарка сестре - это и стало выбором темы для творческого проекта.

Банк идей и предложений Первоначальные идеи Идея 1 Динамическая игрушка - «Заяц» + заяц катается по горке — много мелких деталей Идея 2 Сборный домик для куклы + очень красивый домик, подходит сестре — много мелких деталей, очень трудно выполнять Идея 3 Лошадка + красиво, легко сделать, символ нового года — нет гривы

Выбор лучшей идеи Проанализировав все идеи, я выбрал идею №3. Почему? Она мне понравилась, легко делать, мало деталей, символ года, с ней можно играть. Но я сделаю по-своему - добавлю ей гриву. А так как символ Нового 2014 года - синяя лошадь, когда буду украшать ее – добавлю синего цвета.

Исследования Исследование рынка Вывод: исследовав магазины, я пришел к выводу, что игрушки в магазинах есть (собачки, куклы, обезьяны, лошадки, машинки и другие). Игрушки мягкие, яркие, некоторые изготовлены в Китае. Есть дорогие и не очень. Мягкая игрушка в виде коня продается в одном магазине, она большая, белого цвета и дорогая. А деревянных игрушек нет.

История происхождения русской деревянной игрушки Деревянная игрушка известна на Руси с глубокой древности. Еще в IX веке, а может быть, и раньше у восточнославянских племен были известны деревянные игрушки. Русская деревянная игрушка богата и разнообразна. Самое притягательное в ней — ее образность. «В дереве все есть, только в нем это увидеть надо. »,— сказал однажды прекрасный художник, мастер деревянной игрушки Николай Иванович Рыжов. Динамические игрушки - это игрушки передающие моторику движения живых существ или механизмов. Они популярны у детей разного возраста.

Хвойные породы деревьев В столярном деле одними из самых широко используемых пород являются хвойные . Самые распространенные хвойные породы: сосна и ель. Сосна имеет древесину бело-желтого цвета с оранжево-красными смолистыми прожилками. Сучки дают интересную и выразительную текстуру. Древесина мягкая, легко поддается обработке, но легко повреждается и скалывается, требует острого инструмента. Широко применяется в изготовлении столярных изделий. Ель имеет светлую беловатую древесину с едва заметными годовыми кольцами. Сучки у ели разбросаны хаотично. По свойствам напоминает сосну, но более мягкая, легко поддается обработке. Свойства древесины

Выявление основных требований к изделию Дизайн – спецификация Динамическая игрушка «Коник» Материал – древесина, обрезки досок Порода древесины – хвойные (сосна и ель), Образ – лошадь Колеса – крутятся Ось в колесах – металлический стержень Грива, хвост - из остатков пряжи Уздечка - тесемка Узор – краски акриловые, фломастеры

Технологический этап Подбор материалов, инструментов и приспособлений

Правила безопасности при работе с лобзиком Организация рабочего места (перед работой, во время работы, после работы) Правила безопасности при работе с ножовкой Правила безопасности при работе с рубанком Правила безопасности при работе с ручной дрелью Техника безопасности

Заключительный этап Экономическое обоснование Игрушка выполнена из остатков досок, которые были у папы, нитки я взял у мамы - тоже остатки, краски мне потребовалось совсем немного – их мне предложила учитель. Покупать мне пришлось только клей «Момент», который стоит -30 рублей. Итак, подарок мне обошелся всего в 30рублей, намного дешевле, чем покупать. Большая экономия для семьи. Экологическое обоснование Для изготовления игрушки - подарка я использовал безопасные для здоровья детей и взрослых материалы. Этой игрушкой можно спокойно играть.

Самооценка проекта Что получилось? Цель достигнута. Материалы доступны. Технология изготовления посильна. Игрушка получилась красивой, оригинальной. Стоимость низкая. Игрушка понравилась сестре, родным и знакомым и мне. Закрепил свои навыки при работе с разными инструментами. И с компьютером. Какие были трудности? Потребовалась помощь при сверлении отверстий. Составлять дизайн – папку и планировать работу. Приклеивать гриву и хвост. Много затратил времени для выпиливания игрушки.

Новый 2014 год! Удача и счастье обязательно поселятся в вашей семье. Не верите? А вы проверьте. Смастерите своими руками хотя бы маленькую фигурку лошадки, поставьте ее на видное место в доме и очень скоро вы заметите изменения в своей жизни к лучшему! В нашей семье удача уже поселилась! У меня и у сестры – точно! Реклама

Проектная работа посвящена изготовлению новогодних сувениров из фанеры на станках Unimat.

ВложениеРазмер
Творческий проект. Новогодние игрушки. 1 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Творческий проект Новогодние игрушки Выполнили: уч-ся 4а и 4б классов

Содержание: 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 2. Определение конкретной задачи и её формулировка. 3. Выявление основных параметров и ограничений. 4. Разработка идей, вариантов. 5. Выбор материала. 6.Выбор инструментов, приспособлений, оборудования. 7. Последовательность изготовления изделия. 8. Экономическое обоснование. 9. Охрана труда. 10. Контроль качества. 11. Реклама. 12.Самооценка.

Обоснование возникшей проблемы и решение. Наступает Новый год. Это праздник, когда все дарят друг другу подарки. Мы тоже решили сделать подарки. Подумав над этой проблемой, мы решили сделать их своими руками. Нам захотелось сделать новогодние игрушки, которые можно было бы поставить под ёлочку или на стол.

Определение её конкретной задачи и формулировка. Когда мы обосновали возникшую проблему и потребность , то поняли , что наша задача – изготовить игрушку из древесины.

Выявление основных параметров и ограничений. Какие требования мы предъявляем к своему будущему изделию? Игрушка должна быть красивой и аккуратно выполненной Изделие должно иметь низкую себестоимость

Разработка вариантов. Идеи взяты из интернета и доработаны.

Выбор материала. Для изготовления игрушек мы использовали фанеру от фруктовых ящиков, которые были выброшены из магазина «Магнит». Эта фанера достаточно тонкая и поэтому легка в обработке лобзиком. Кроме того решается экологическая проблема утилизации фанерных ящиков. Фанера обошлась нам бесплатно. Кроме этого в работе мы использовали краски, которые у нас уже были в наличии и старые бусины, остатки бисера, кусочки декоративных лент, оставшихся с прошлого Нового года.

Выбор инструментов, приспособлений, оборудования. Для реализации проекта нам понадобится: Электролобзик , Шлифмашина , Электродрель, Наждачная бумага, Карандаш, Копировальная бумага, Рисунки игрушек

Процесс изготовления. Подготовка фанеры к работе (обработка наждачной бумагой). Перевод рисунка на фанеру с помощью копировальной бумаги. Выпиливание лобзиком фигурок. Обработка краёв фигурок наждачной бумагой или шлифмашиной . Сверление отверстий в фигурках (если необходимо). Сборка фигурок. Окраска и украшение игрушек.

Охрана труда. При изготовлении игрушек мы соблюдали правила безопасного ведения работ : 1) при работе с лобзиком 2) при работе с шлифмашиной 3) при работе с дрелью (включать, работать и выключать приборы только с разрешения учителя и только в защитных очках).

Экономическое обоснование себестоимости игрушек Так как игрушки выполнены из древесных отходов и для их украшения мы использовали всё, что у нас было в наличии, затраты на игрушки оказались равными нулю.

Контроль качества. 1)Все выполнено аккуратно. 2)Детали соединены в правильной последовательности.

Реклама Экологически чистая игрушка – лучший подарок к Новому году!

Самооценка. Можно купить игрушку в магазине, но она стоит дорого и не будет сделана своими руками. А данная работа, выполненная самостоятельно,эксклюзивна и обошлась без материальных затрат.

При составлении данного творческого проекта мы ознакомились с техникой выполнения резьбы по дереву а так же ознакомились с правилами безопастного труда. В нашей работе мы рассмотрели различные правила безопасного труда, а так же привели пример с экономической и эстетической стороны этого проекта.

ВложениеРазмер
tvorcheskiy_proekt.docx 171.83 КБ

Предварительный просмотр:

1.1. Осознание основной проблемной области……………………..3

2.1. Историческая справка……………………………………………4

2.4. Опрос общественного мнения…………………………………..7

2.5. Техника барельефной резьбы по дереву………………………8

2.6. Материалы и инструменты для работы………………………11

2.7. Организация рабочего места…………………………………. 12

2.8. Правила безопасности во время работы………………………13

2.9. Технологическая карта………………………………………….14

2.11. Экологическое обоснование проекта…………………………14

2.12. Экономическое обоснование проекта………………………. 15

3.1. Самооценка выполненной работы……………………………..16

На уроках технологии мы знакомимся с различными видами обработки дерева и металла и изготовление из них поделок, особенно интересной мне показалась тема художественной резьбы по дереву. Именно поэтому темой творческого проекта я выбрал резьбу по дереву.

Резьба по дереву хоть и не является простой в изготовлении, поскольку требует во время работы аккуратности с материалом, терпеливости, потому что такая работа требует не малой затраты времени. Так же при изготовлении изделия не требуются специальные оборудования, пожалуй, кроме стамески и киянки. Ещё используется наждачная бумага для чистового доведения изделия.

А главное, эта работа способствует развитию творческого начала, которое в будущем поможет стать хорошим хозяином. Рационально использовать материалы, создавать красивые изделия, для семьи и дома.

1.1. Осознание основной проблемной области

Знания, полученные в процессе изучения технологии обработки древесины, оказались достаточными для того, чтобы изготовить изделие которое будет украшать интерьер дома. Все основные операции по обработке и художественной отделке древесины мне уже знакомы. С некоторыми из них можно познакомиться в процессе предстоящей работы.

Цель – изготовить оригинальное, недорогое, аккуратное изделие.

  • Ознакомиться с историей возникновения резьбы по дереву.
  • Краткое определение дизайнерской задачи.
  • Оценить свои возможности в проектной деятельности.
  • Применить знания и умения, полученные на уроках трудового обучения.
  • Создать эскиз и выбрать технику изготовления.
  • Закрепить приемы и навыки работы с резьбой по дереву.
  • Оценить проделанную работу.

2 Основная часть.

2.1. Историческая справка.

  • 2.2. Дизайн спецификация
  • Предмет интерьера
  • -недорогой
  • -небольшого размера
  • -изготовлена из экологически чистого материала
  • - аккуратно изготовлена
  • - правильная цветовая гамма

Рисунок 1 Рисунок 2

2.4. Опрос общественного мнения

Вывод: по итогам опроса общественного мнения больше всего получил рисунок №1.

2.5 Техника барельефной резьбы по дереву.

Несмотря на большое разнообразие методов и приемов обработки поверхности при рельефной резьбе, порядок ее выполнения во всех случаях остается примерно одинаковым. Основными этапами выполнения рельефной резьбы являются: надрез и подрезка контура орнамента, выборка фона начерно, выявление форм рельефа орнамента, зачистка фона начисто, выявление мелкого рельефа орнамента, чеканка фона.

Надрез контура производят при вертикальном положении резца точно по контуру рисунка. Если линия рисунка прямая, то применяют косячок, если криволинейная — стамеску соответствующего профиля. Чтобы не получилось поднутрения орнамента при высоком рельефе, инструмент слегка наклоняют в сторону рисунка.

Подрезку контура делают отлогими, средними или крутыми стамесками тычком, т. е. держа стамеску под углом при-мерно 45° к поверхности и нажимая на конец ручки ладонью. Срезы делают в сторону надрезанной линии так, чтобы глубина подрезки была везде одинаковой.

Резание производят в разных направлениях в зависимости от площади фона и направления волокон древесины. Стамеску держат двумя руками, наклонив ее к плоскости фона.

При выполнении крупной резьбы фон подрубают. После выборки глубина фона должна получиться одинаковой.

Одна из наиболее часто встречающихся операций при выявлении форм рельефной резьбы — заоваливание или закругление выпуклых элементов.

При заоваливании контуров необходимо правильно выявить форму выпуклого элемента так, чтобы он не имел резких очертаний и в то же время не казался плоским. При высоком рельефе это сделать легче, при низком — труднее.

При проработке рельефа нередко выбирают ложкообразные углубления средними и крутыми стамесками. При этой операции левой рукой обхватывают стамеску ниже черенка, направляя ее движение, а ладонью правой руки нажимают на черенок. Сначала лезвие стамески врезают в древесину, а затем, постепенно опуская черенок и как бы вывертывая лезвие на фаске, медленно выводят его кверху. Движение напоминает вычерпывание ложкой. Одновременно слегка вращают стамеску слева направо и справа налево. Этот прием позволяет снизить усилие резания и получить более чистый рез.

Часто встречающаяся операция — срезание наклонной плоскости к фону (лепестки цветов, листья, шишки и т. п.). Эту операцию выполняют отлогой или прямой стамеской за два приема: начерно и начисто. Наклонная плоскость может быть как выпуклой, так и вогнутой. Сначала срезают нужный слой, а затем формируют профиль и зачищают плоскость. Направление срезов должно по возможности совпадать с направлением форм орнамента; так, при срезании половинок продолговатых листьев древесину срезают длинными резками вдоль листа, от черенка к кончику.

Зачистку начинают с самых больших по площади участков фона прямыми широкими стамесками, держа их почти горизонтально. Стамеской работают вдоль, поперек и под углом к волокнам в зависимости от формы и площади участков фона. Широкой стамеской зачищают фон везде, где это возможно. В углах орнамента работают уголками лезвия, стараясь не задеть орнамента. В этом случае можно также применять клюкарзу. В узких местах фон зачищают узкой стамеской. Края фона зачищают движением к центру заготовки.

Резьба на профильных поверхностях (карнизах, рамах) требует большего внимания и осторожности, так как при этом стамеска может сорваться с наклонной плоскости и поранить руку.

2.6. Материалы и инструменты для работы.

Для резьбы по дереву используют различные породы древесины. Выбор той или иной породы зависит от назначения и формы украшаемого изделия и вида резьбы. Из мягких лиственных пород наиболее часто применяют липу, на которой особенно хорошо выполняется плосковыемчатая и плоскорельефная резьба. Из-за низкой твердости ли,пу используют только для изготовления мелких бытовых изделий — шкатулок, рамок, полочек, а также резных игрушек и посуды.

Из древесины груши и клена изготовляют мелкие сувенирные изделия украшенные резьбой, накладные резные украшения для мебели миниатюрную деревянную скульптуру.

Очень хорошо режется, обладает красивой текстурой и цветом древесина кедра, ее применяют в мебельной промышленности Из него можно делать прекрасные изделия, украшенные резьбой. Еще Ценнее древесина тиса. Она обладает большой однородностью, красивым цветом, долговечна, прекрасно поддается резьбе, точению, хорошо отделывается.

Для резьбы необходимо отбирать высококачественную древесину, не имеющую таких пороков, как наклон волокон, свилеватость прорость, сучки, трещины, червоточина и гниль. Лишь в крупной домовой резьбе допускаются на сосне мелкие здоровые сросшиеся

Доски, предназначенные для резных работ, высушивают до влажности (8 + 2) %, следя за тем, чтобы не образовалось трещин и коробления. Более влажная древесина режется легче, но чистота поверхности резьбы хуже. Кроме того, в дальнейшем такая древесина может дать усушку и растрескаться. Слишком сухая древесина режется с трудом, на ней чаще получаются сколы.

Большое значение имеет срез доски — тангенциальный или радиальный. На тангенциальном срезе резать труднее, но резьба получается более выразительной и красивой. Доска радиального распила легче режется и меньше подвержена короблению, поэтому при изготовлении крупных деталей таким доскам надо отдавать предпочтение.

Доки, предназначенные для резных работ, сначала раскраивают на заготовки на круглопильных станках, затем прострагивают в размер на фуговальных и рейсмусовых станках.

В мастерской должен быть один столярный верстак для подготовки материала к резьбе, а также заточный станок и стол для заточки и правки инструмента.

Для резьбы по дереву применяют долота и различной формы стамески. Прямые стамески с шириной полотна 3—30 мм используют в основном для зачистки фона в рельефной резьбе, иногда в контурной резьбе.

Полукруглые стамески с шириной полотна 3—25 мм в зависимости от радиуса кривизны делятся на отлогие — с большим радиусом кривизны , средние и крутые с малым радиусом кривизны. Это основной инструмент при выполнении всех видов резьбы, кроме геометрической, где эти стамески применяют лишь для вырезания полукруглых лунок.

Стамески-клюкарзы отличаются коротким полотном шириной 2—15 мм и длинной изогнутой около полотна шейкой. Форма полотна может быть различной. Употребляют их при выполнении горельефной резьбы для резания в труднодоступных местах.

Стамески-уголки с шириной полотна 5—15 мм применяют при выборке узких линий — канавок. В поперечном сечении стамеска образует угол 50—70°. Они могут быть выполнены в форме клюкарзы или с прямой шейкой.

Стамески-косячки, называемые также резаками оывают двух видов. Длинные косячки получают из прямых стамесок обрезанных под углом 60-70°. Короткие косячки (длина полотна 4U—50 мм) делают несколько шире. Косячок — основной инструмент для выполнения геометрической резьбы.

Качество режущего инструмента зависит прежде всего от материала, из которого он изготовлен, и от правильной закалки инструмента. Качественно изготовленная стамеска должна легко и быстро затачиваться. Лезвие стамески должно быть стойким, не должно быстро тупиться, загибаться и выкрашиваться под ударами киянки.

Немаловажное значение имеют форма и размер ручки (черенка) стамески. Наиболее удобными являются ручки, имеющие в сечении овальную или овально-граненую форму. Стамеска с такой ручкой устойчива в руке и не перекатывается по крышке стола или верстака. Конец ручки заовален для удобства нажима на него ладонью руки. Длина ручек стамесок 105—130 мм, диаметр 22—28 мм.

Новую или бывшую в употреблении стамеску сначала затачивают на заточном станке для получения угла заострения около 20° и ровной плоской фаски. Правой рукой держат ручку стамески (конец ручки упирается в ладонь), а пальцами левой руки недалеко от лезвия прижимают стамеску к точильному кругу. Чтобы убедиться, что угол наклона стамески к поверхности круга соответствует требуемому, нужно проверить ширину получающейся фаски: она должна быть примерно в 2,5 раза больше толщины полотна. Чтобы угол наклона стамески не менялся, и фаска получилась плоской, локоть правой руки прижимают к себе. Для равномерного износа круга полотно стамески слегка передвигают справа налево и обратно.

Когда получена правильная фаска и появилась тонкая полоска заусенца по всему лезвию, заточку на точиле прекращают и затачивают стамеску на мелкозернистом бруске. Стамеску берут правой рукой за черенок, а пальцами левой руки ближе к лезвию прижимают ее к бруску так, чтобы фаска плотно прилегала к поверхности бруска (116, а, б). Точат стамеску плавными движениями вперед и назад по всей длине бруска, стараясь держать правую руку на одной высоте, иначе фаска получится не плоской, а овальной.

2.7. Организация рабочего места.

Для работы резчиков необходимо сухое светлое помещение с температурой воздуха 18—20° С и влажностью 60%. Стены и потолок помещения должны быть выкрашены в светлые тона.

Оснащение рабочего места резчика зависит от характера выполняемых резных работ. При изготовлении мелких изделий — шкатулок, ложек, небольших резных панно, мелкой декоративной скуль-.птуры и игрушек — резьбу можно выполнять на обычном столе сидя на стуле. Изделия большого размера — скульптуру, детали мебели с резьбой, крупные панно выполняют на верстаке для резчиков.

Верстаки бывают на одно или два рабочих места. Крышку верстака шириной 700—900 мм и длиной в расчете на одного резчика 1000—1300 мм обычно изготовляют из сосновых досок толщиной 60—70 мм. Высота верстака рассчитана для работы стоя и должна быть на уровне локтей резчика, т. е. 1100—1200 мм. Для работы

сидя используют табурет высотой 650—750 мм. Проножки табурета должны быть на высоте 200—300 мм, чтобы на них удобно было ставить ноги.

Верстаки ставят так, чтобы свет падал спереди и слева. Лучшее освещение — естественное без прямых солнечных лучей. При искусственном освещении свет должен исходить из двух-трех точек так, чтобы на обрабатываемом изделии (резьбе) не было резких теней.

Для закрепления на верстаке деталей или изделия служит винтовая коробка верстака, струбцины, а также деревянные брусочки-державки, изготовленные из мягкой древесины, например липы, в виде брусков или скоб различной формы, которые позволяют закреплять заготовку с торцов или с углов в любом месте крышки верстака и быстро менять положение заготовки.

2.8. Правила безопасности во время работы.

Инструмент для резьбы должен быть очень острым! При работе тупым инструментом требуется гораздо больше усилий и существенно повышается риск срыва инструмента с заготовки. И по какой траектории пойдет сорвавшееся острие – предугадать невозможно!

Поскольку инструмент острый, не провоцируйте его! Не трогайте лезвие пальцем, не пытайтесь им бриться! Остроту вполне можно оцепить пробным снятием стружки, тем более что о кожу инструмент тупится очень быстро.

Берегите инструмент от чрезмерно любопытных посторонних, привыкших к тому же смотреть не глазами, а руками!

Заготовка при резьбе должна быть надежно зафиксирована, особенно при работе стамесками! Не держите левую руку на траектории движения инструмента! Поверьте, заготовку всегда можно закрепить (или зафиксировать в упоре) таким образом, что руки будут в безопасности!

При любых операциях усилие, которым производится рез, должно создаваться нажимом большого (иногда указательного) пальца левой руки на обушок ножа; либо движением кисти (лучше – с контролем инструмента тем же пальцем), но ни в коем случае не маховым движением разгибания руки и локте!

Старайтесь лишний материал не скалывать, а именно срезать. Неизвестно, как пойдет линия скола и насколько легко расколется древесина. Если неожиданно легко, так это и будет то неконтролируемое движение инструмента, которое чревато не только затуплением, но и поломкой лезвия.

Не старайтесь снять за один раз весь “лишний” объем древесины! Помните, что в руках у вас стальной инструмент, а не гиперболоид инженера Гарина!

И еще несколько мелких советов:

-не сгребайте стружку со стола рукой. Для этого существует простой, но очень популярный в народе инструмент – щетка, которую можно купить в любом хозяйственном магазине или на рынке;

-при шлифовании не сдувайте древесную пыль хотя бы потому, что за интенсивным выдохом неизбежно следует вдох. А лишняя пыль в легких вам ни к чему! Воспользуйтесь той же щеткой или широкой малярной кистью;

Нажмите, чтобы узнать подробности

игрушка - самолет" выполнено самостоятельно учеником 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Вариант творческого проекта Технология "игрушка"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

Общеобразовательная школа №115

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«деревянная игрушка»

Выполнил ученик 5 класса «А»


2017

Историческая справка 3

Задачи проекта 4

Требования к изделию 5

Инструменты и оборудование инструментах, инвентаре 6

Материалы. Общая потребность. 6

Техника безопасности 7

Технический рисунок 11

Технологическая карта Творческого проекта «Деревянная игрушка» 12

Экологическое обоснование 15

 Источники информации 17

Приложение: Фото моих игрушек 18

С возникновением первых людей и началась история появления игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего существования преобразовывались и меняли своё назначение. В то время они и выглядели в форме оружия, орудий труда. Назначение таких игрушек было приспособление к взрослой жизни/ Например, в племени, в котором занимались в большей степени охотой, изготавливались игрушки в виде животных, а также в виде оружия. Игрушки были довольно примитивными.

В Древнем Египте игрушки делали из ткани, из дерева. Изготавливали фигурки домашних животных, кукол, археологи нашли и спортивные игрушки, например, мячи, серсо. Игрушки были довольно реалистичными, например, крокодил с открывающейся пастью, лев, замахивающийся лапой на предполагаемую жертву. Были даже такие игрушки, которые отображали социальный строй того времени, например, работающий раб или телесные наказания раба.

В античные времена в Греции и Риме игрушки считались важнейшим средством воспитания детей. До нашего времени дошли художественные игрушки того времени, сделанные из слоновой кости, янтаря, терракоты, в основном это фигурки животных, куклы, встречались игрушки с заводным механизмом. Для физического воспитания детей делали спортивные игрушки: мячи, серсо, волчки и т.д. Уже в те времена было налажено ремесленное производство игрушек, которые продавались в разных странах мира.

На территории Восточной Европы делались игрушки в основном из глины. Во II в. до н.э. делали всадников, повозки. На территории славянских поселений при археологических раскопках были обнаружены фигурки, погремушки, глиняные свистульки, куколки, фигурки домашних животных. По некоторым данным первые погремушки и свистульки несли в себе не развлекательное значение, а выступали в роли оберега.

В средние века, при феодальном строе игрушки отражали сословное разделение. У представителей знати и их детей были игрушки разного содержания и изготавливались они из достаточно дорогих материалов (фарфор, дорогая ткань, слоновая кость и т.д.). Много было игрушек военного содержания: фигурки коней, доспехи, мечи, щиты, лошади в рост ребёнка. Обязательным атрибутом каждого состоятельного дома была кукла, которая несла в себе магическое значение – хранительница домашнего очага. Для этой куклы создавались кукольные дома со всей обстановкой. Часто такие дома были лишь частью интерьера и передавались по наследству.

Разработать и изготовить деревянную игрушку.

Изучить информацию по теме: роль деревянной игрушки, история деревянной игрушки, экологическая безопасность, экономический расчет, техника безопасности при работе с электро инструментом

Читайте также: