Творческий проект по технологии 8 класс для девочек вязание крючком игрушки

Обновлено: 05.05.2024

Все мы любим получать подарки. Но, согласитесь, приятно и самому их дарить. А дарить подарки, сделанные своими руками, вдвойне приятно.

На уроках технологии в первой четверти я получила много знаний о вязании крючком и решила создать красивый подарок своими руками.

Вязание - это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанная своими руками современная модель оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для меня любимым занятием. Вязание меня успокаивает, помогает собраться с мыслями.

Вязание крючком достаточно простая техника, не требующая специального оборудования, пожалуй, кроме крючка и пряжи. Но, несмотря на это, изделия, выполненные в этой технике, поражают разнообразием, оригинальностью. Вязание поможет изготовить полезную, а порой необходимую вещь для дома. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера.

Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям. Когда мне нужно было выбрать тему творческого проекта, я очень долго думала, поэтому я выбираю вязание крючком. Я считаю, что в наше время изделия ручной работы востребованы.

Цель и задачи

Цель : связать крючком изделие «Кота», чтобы оно соответствовала всем моим задумкам, т.е. выглядела не только аккуратной, но и достойной в качестве подарка для маленькой сестренки.

1. Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схему для кота. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.

2. Соблюдать правила безопасной работы при вязании крючком.

История возникновения

Вязание - одно из интересных и полезных видов рукоделия. Техника его прошла через века, а в наше время получила большое развитие и стала одним из любимейших занятий рукодельниц.

Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас ученые стараются доказать, что еще за долго до начала нашей эры люди уже владели техникой вязания и вязали сначала без каких-либо специальных приспособлений, а просто на пальцах.

Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима. Пока самая древняя вязаная вещь – декоративный вязаный пояс с птицей колибри – найдена в Перу и относится к началу III в. н.э. сложность рисунка, тонкость исполнения и расцветки свидетельствуют о высокой технике вязания.

О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции:

Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Все девушки Древней Греции, без исключения, почитали Афину за то, что она учила их мастерству рукоделия. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух ткани, славилась Арахна. Она гордилась своим искусством и однажды решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, страшной, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня Афина и предостерегла гордячку - нельзя быть выше богов. Но Арахна не послушалась старуху. Соткала она полотно, чтобы представить его на суд всех богов. Но они не признали ее победы. Несчастье Арахны не знало предела, и она не смогла вынести такого позора. Она покончила с собой. Афина, будучи мудрой и милосердной, спасла девушку. Но не оставила ее жить в человеческом обличии, а превратила ее в паука. И с тех пор паук-Арахна вечно занят паутиной. Он денно и нощно ткет свою паутину. Но не только в мифах и легендах, но и в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. Так, в древнем Китае из паутинного шелка шили платья.

Интересно, что вязание было вначале исключительно мужским ремеслом, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу.

В России вязание крючком получило распространение гораздо позже, и заниматься им стали женщины.

В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно.

Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий. В наше время вязание остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые модные узоры и модели.

Требования к изделию

Мой «кот» должен быть ярким и красивым, качественно изготовлен. Себестоимость изделия должна быть не велика; качество должно быть хорошим, изделие нужно выполнять аккуратно, и оно должно быть экологически чистым, и безвредным.

Планирование работы

Я планирую связать «Кота». Для этого мне потребуется следующие инструменты и материалы.

Качество изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Она должна соответствовать назначению изделия. Поскольку я люблю вязать, то у меня дома в запасе имеется несколько мотков разной по цвету и качеству пряжи, а также разные крючки. Итак, для вязания моего изделия мною выбраны следующие материалы:

1.Крючок металлический (стальной),

3.Игла для ручного шитья, нитки,

4. Пряжа разных цветов,

Прежде, чем связать свое изделие я просмотрела множество книг и журналов по вязанию. Мир вязания огромен и многообразен. Мне понравились различные коты

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Вязание игрушки крючкомВыполнила: Запащикова Кристина Ученица 8В класса Учите.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вязание игрушки крючкомВыполнила: Запащикова Кристина Ученица 8В класса Учите.

Вязание игрушки крючком
Выполнила: Запащикова Кристина
Ученица 8В класса
Учитель: Семенова Л.Г

Выбор и обоснование темыВязание крючком – это интересное и увлекательное заня.

Выбор и обоснование темы
Вязание крючком – это интересное и увлекательное занятие, также одно из распространенных видов декоративного искусства. Я научилась вязать крючком на уроках технологии. И решила связать игрушку-петушка на день рождение своей младшей сестре.

Цель: изготовление игрушки крючком Задачи: 1.Собрать и проанализировать инфо.

Цель: изготовление игрушки крючком
Задачи:
1.Собрать и проанализировать информацию о вязании крючком
2. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии
3.Связать игрушку

Издавна, стараясь украсить свой дом, люди стремились использовать самые прост.

Издавна, стараясь украсить свой дом, люди стремились использовать самые простые материалы для сочетания несложных форм и средств с неприхотливыми узорами, достигнув при этом высокого мастерства. Ручное вязание изначально появилось как простая необходимость, в дальнейшем превратилось в настоящее искусство.
Когда и кто придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне.
История вязания

Вязание крючком известно издавна. Изначально это было исключительно мужское р.

Вязание крючком известно издавна. Изначально это было исключительно мужское ремесло, но постепенно стало женским занятием. Вязание крючком зародилось в Аравии, распространилось на восток до Тибета и на запад до Испании, откуда и проходили арабские торговые маршруты к другим странам средиземноморья.
Первыми известными образами были объемные куклы, связанные крючком.

Виды изделий

Виды пряжиобъемная фантазийнаяворсоваяметалликакрилобъемнаябуклированная

Виды пряжи
объемная фантазийная
ворсовая
металлик
акрил
объемная
буклированная

Оригинальные виды пряжиткани материал из пластиковых пакетовпроволочная нитьр.

Оригинальные виды пряжи
ткани
материал из пластиковых пакетов
проволочная нить
резиновая нить

Виды крючков пластмассовые деревянныеалюминиевые стальныекостяные

Виды крючков
пластмассовые
деревянные
алюминиевые
стальные
костяные

Мои оборудования Алюминиевый крючок, пряжа, красного, белого и оранжевого цве.

Мои оборудования
Алюминиевый крючок, пряжа, красного, белого и оранжевого цвета, ножницы

Правила техники безопасности при вязании крючком 1. Организовать своё рабоче.

Правила техники безопасности при вязании крючком

1. Организовать своё рабочее место так, чтобы освещение было достаточным. Свет должен падать на рабочую поверхность спереди или слева.

2. Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованы; хранить их надо в специальных пеналах.

3. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.

Технология выполненияНачинаем вязать с головы-туловища. Получается основная д.

Технология выполнения
Начинаем вязать с головы-туловища. Получается основная деталь и донышко изделия

Наполнила изделие холлофайбером и вставила плотный круг ко дну. Выполнила сое.

Наполнила изделие холлофайбером и вставила плотный круг ко дну. Выполнила соединение двух деталей

Перешла к изготовлению гребешка, клювика и бородки.

Перешла к изготовлению гребешка, клювика и бородки.


Экономическое обоснование3 мотка пряжи – 70*3=210 рубля (35руб) 2 бусинки – 2.

Экономическое обоснование
3 мотка пряжи – 70*3=210 рубля (35руб)
2 бусинки – 2 рубля
Холлофайбер (500гр) –190 рубля (14руб)
Итого: 51рубль
Экологическое обоснование
Изготовленное мною изделие не приносит вред окружающей среде. Оно изготовлено из экологически чистых материалов. Оставшиеся пряжа и холлофайбер я применю для своих последующих работ.

РекламаХотите сделать подарок, удивить человека или сделать ему приятное – по.

Реклама
Хотите сделать подарок, удивить человека или сделать ему приятное – подарите эту замечательную игрушку, сделанную своими руками

ВыводВязаная игрушка всегда уникальна. Вместо синтетических кукол и машинок м.

Вывод
Вязаная игрушка всегда уникальна. Вместо синтетических кукол и машинок можно подарить красивые игрушки из натуральных материалов. Такую игрушку можно подарить как сувенир и она всегда будет напоминать о вас. Этими игрушками можно украсить интерьер дома. Вот в этом заключается ценность вязаных игрушек крючком.
Я считаю, что у меня получилось достаточно хорошее изделие. За время выполнения этой работы я приобрела опыт в этом виде деятельности.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Краткое описание документа:

В презентации рассматривается как правильно раскрывать содержание проекта. Какими инструментами, материалами необходимо пользоваться при работе с вязанием. Знать правильную технологическую последовательность выполнение практической работы. Знать технику безопасности. Обязательно найти, что-то из истории вязания.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Вот уже несколько лет (с 5-го класса) мы выполняем творческие проекты, которые отражают наши творческие способности. За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно - прикладном творчестве. В прошлом году мы изучали вязание крючком мне, это очень понравилось. А мама меня научила вязать спицами. Над тем, какой будет моя проектная работа, я думала недолго.

Для своего проекта я выбрала тему "Вязание спицами", поставив перед собой цель – связать мягкою игрушку для своей младшей сестры. Скоро новогодние праздники, а лучший подарок - это вещь, сделанная своими руками. И я очень бы хотела, чтобы моя работа оказалась красивой, качественной, не много с юмором была интересной, радовала глаз, и поднимало настроение мой сестре и окружающим.

Конечно, мягкую игрушку для сестры сегодня нетрудно купить и в магазине. Но можно создать желанный подарок своими руками, и у этого есть целый ряд неоспоримых преимуществ.

Во-первых , собственноручно изготовленная игрушка обойдется мне дешевле.

Во-вторых , моя сестра станет обладательницей игрушки не серийного производства изделия.

В-третьих , человеку всегда приятно посмотреть на свою вещь, сделанную своими руками.

В-четвёртых , вязание успокаивает, расслабляет.

В-пятых , когда человек вяжет спицами, у него работают пальцы.

Рукоделие — созидательный и творческий отдых, хорошее лекарство против стресса, страхов и тревог.

Оно возвращает силы и энергию, наконец, оно поднимает самооценку. Согласитесь, сознавать, что этот шедевр, достойный музейного стенда, вы сделали своими руками, очень приятно.

В-шестых , умение вязать избавляет от проблемы ломать голову над извечным вопросом: что подарить подруге (маме, приятельнице, другу, знакомым, коллегам и т. д.) на день рождения, Восьмое марта, Новый год День святого Валентина и другие праздники.

Может, кому-то и нравится в последний день перед торжественным событием бегать по магазинам и метаться от одного прилавка к другому, гадая, понравится эта вещь имениннику или все-таки лучше подыскать что-нибудь другое. А можно не торопясь и с удовольствием создать подарок своими руками.

Вывод: все перечисленные доводы убедили меня, что надо обязательно заняться созданием этого изделия:

- будущее изделие должно быть нужным;

- изделие должно быть заметным, т.е. оно должно быть красивым и выделяющимся и соответствовать санитарным требованиям;
- изделие должно быть легким по изготовлению, но при этом это не должно наблюдаться некачественное выполнение отдельных частей изделия;

- работа должна быть аккуратной, оригинальной и яркой;
- возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы с изделием;
- изделие должно иметь низкую себестоимость и стоить как можно меньше.

А это имеет немалое значение – ведь когда знаешь, что твоя работа не будет бесполезной, и работаешь с довольствием как сказал Толстой А.К.: «Человек совершенствуется при помощи труда».

Историческая справка

Перед тем, как начать работу, я решила узнать немного из истории этого прекрасного и необычного вида декоративного искусства. Для этого я нашла необходимую литературу.

Многих удивит, что изначально вязание на самом деле было отнюдь не женским рукоделием. Раньше вязали преимущественно мужчины – женщины же могли только прясть шерсть.

Согласно некоторым источникам, вязание возникло приблизительно 3000 лет назад. Наверно, это связано с необходимостью в теплой одежде для жителей севера, подумают многие. Но искусство это зародилось не в холодной заснеженной Арктике, а, как это ни парадоксально, в жаркой Африке – примерно там, где находятся северные пустыни континента. Первыми примитивные крючки стали использовать древние кочевники-бедуины. Они создавали шарфы, бурнусы и накидки, с помощью которых защищали кожу от палящего солнца и раскаленного песка.

Вязаные носки, найденные в коптских гробницах датируются IV — V вв., самые древние (III в., эпоха Прато - Наска) вязаные вещи Нового света обнаружены в Перу. Высокое качество исполнения вещей из могил коптов позволяет считать, что техника вязания была известна гораздо раньше. В 1867 году Уильям Фелкин выдвинул гипотезу, что вязание было известно еще во времена Троянской войны.

Изображения на древнегреческих вазах пленных троянцев в узких, облегающих штанах, дают основания некоторым исследователям утверждать, что грекам было известно вязание. Возможно, что изображённый в Келлской книге (ок. 800 г.) пророк Даниил облачён в узкие штаны (прообраз современных леггинсов), связанные аранским узором.

В Скандинавии в эпоху викингов практиковалось вязание деревянной или костяной иглой — более трудоёмкий вид создания трикотажного полотна, чем крючком или спицами. Полотно, связанное иглой невозможно распустить, потянув за кончик нити. Археологические находки фрагментов вещей, выполненных в этой технике из Англии (Коппергейт), Финляндии (Кокомаки), Германии (Маммен), Норвегии (Осло), России (Новгород) датируются X—XI вв. Способов вязания иглой насчитывается около тридцати. При раскопках найдены лишь небольшие вещи, выполненные в этой технике (рукавицы, носки, головные повязки). Традиция вязания иглой сохранялась в местностях с суровым климатом вплоть до конца XX века.

В центральной и южной Европе искусство вязания возродилось в XIII в. В гробницах принцев из рода де ла Серда в аббатстве Санта-Марии-ла-Реаль-де-Лас-Хюлгас обнаружены вязаные из шёлковых нитей перчатки и наволочки. Причём плотность вязаного полотна наволочек сравнима с плотностью современного трикотажа машинной вязки — около двадцати петель на дюйм.

В XVI веке в Испании было широко распространено вязание чулок, тогда же пришла мода на вязаные перчатки. Первая гильдия, объединяющая вязальщиков, была создана в Париже в 1527 году. Вязальная машина для изготовления чулок была изобретена в Англии священником Уильямом Ли в 1589 году .

С середины ХVIII века вязание, как и многие мужские занятия, перешло в руки слабой половины человечества. Сейчас увидеть вяжущего мужчину – настоящая редкость, а вот женщины настолько преуспели в этом ремесле, что стали считать вязание исключительно женским занятием.

В России история возникновения вязания также уходит своими корнями в далекое прошлое. Издревле крестьянки вязали варежки, носки и чулки из овечьей шерсти. Как правило , изделия вязали одноцветными, но в некоторых северо-западных губерниях праздничные вязаные изделия украшались нарядными орнаментами. В XIX – XX веках в Нижегородской губернии начало распространяться вязание сапожек, украшенных цветочными орнаментами.

Обязательные атрибуты вязания – это спицы, крючок и пряжа. Информацию о пряже я собрала с разных сайтов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 имени Героя Советского Союза В.Н. Тимонова Карасукского района Новосибирской области

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по технологии

«ВЯЗАНИЕ ИГРУШКИ КРЮЧКОМ»

Автор: Крикау Полина Евгеньевна,

Руководитель: Ильченко Вера Петровна,

учитель технологии

2021-2022 гг

Глава I. Теоретическая часть

1.4. Основные приёмы вязания крючком……………………………….…. 10

Глава II. Практическая часть

2.1. Правила работы и техника безопасности ……………..………………..…11

2.2. Технологическая карта изделия………………………..…………………..12

2.3. Экономическое обоснование……………………………………………….15

2.4. Экологическое обоснование………………………………………………..16

2.5. Реклама проектного изделия……………….……………………. ……….17

2.6. Самооценка проектного изделия……………………………. ………..….18

Список источников информации…………………………………………….…20

Меня всегда привлекали предметы, сделанные своими руками. Я с удовольствием и с некоторой завистью наблюдала за творчеством людей, которые виртуозно владею т спицами, крючком и вяжу т красивые, стильные в ещи, предметы домашнего обихода и игрушки. Это издавна известное занятие, которое продолжает оставаться популярным в наши дни, благодаря возможности быстро и легко создавать как одежду целиком, так и элементы ее отделки, а также салфетки, скатерти, украшения, игрушки и многое другое. Изделия, связанные крючком, прекрасно украсят интерьер любой комнаты. А ещё – это прекрасный подарок. (Приложение 2)

В последние время я заметила, что всё больше и больше людей в Интернете начали вязать всевозможные интересные и красивые изделия. Начиная от разнообразных элементов одежды и декора интерьера до изумительных плюшевых игрушек. И чем больше я засматривалась на эти удивительные вещи, тем больше мне хотелось уже наконец попробовать себя в этом деле. Недолго думая, я решила попробовать, а вдруг у меня и вправду получиться, и я смогу в дальнейшем развиваться в этой сфере?

Цель: научиться вязать мягкую игрушку крючком.

Для достижения цели мне необходимо было решить следующие задачи:

1.Познакомиться с историей вязания, различными средствами и способами владения крючком;

2.Выбрать наилучшую идею по оформлению вязаного изделия;

3.Совершенствовать и развивать умения и навыки в технологии вязания крючком;

4.Представить результаты своей деятельности публично.

Актуальность

Цель прикладного искусства состоит в том, чтобы «одушевить силою художества» предмет материального назначения, дать ему смысл, сделать его привлекательным. Каждый из нас часто сталкивается с проблемой: сделать кому – то подарок. Созданный собственными руками, подарок приобретает особую ценность. Вязание крючком позволяет изготовить любой подарок – от милой салфетки до эксклюзивной вещи. В этом заключается актуальность данной работы.

Гипотеза: игрушки, связанные своими руками, приносят особую радость.

Объект изучения: игрушки, связанные крючком

- изучение литературы и различных источников по теме;

Практическая значимость .

Вязание – это увлекательное, интересное и полезное занятие. Игрушки, связанные крючком, мягкие, красивые и радуют глаз. Они симпатичные и приятные на ощупь. Много своих поделок я подарила друзьям и родным. И мне было приятно видеть улыбки на их лицах. Вязаная игрушка всегда абсолютно уникальна. Вместо скучных синтетических кукол и машинок можно подарить красивые игрушки из натуральных материалов. Такую игрушку можно подарить как сувенир, и она всегда будет напоминать о вас. Этими игрушками можно украсить интерьер вашего дома. Вот в чем наиболее достойная ценность вязаных игрушек крючком.

Обоснование проекта .

В 7 классе мы прошли блок «вязание крючком». Я уже умела вязать простые изделия. Я решила связать для подарка мягкую игрушку. В интернете я нашла много идей по вязанию игрушек крючком. Я выбрала вязание медвежонка. С точки зрения методики овладения вязанием крючком данная поделка интересна тем, что позволяет осваивать следующие приёмы: отработка ровности и плотности вязания столбиков без накида, технология выполнения сужения и расширения вязаного полотна, вязание за заднюю стенку или за обе стенки косички, соединение крючком вязаных полотен.

Существует распространенное мнение, что вязание - это занятие для бабушек и представляется делом скучным и однообразным. Это абсолютно не так, ведь сегодня большой популярностью пользуются предметы трикотажа, сделанные своими руками. Свитер или жилет, связанные самостоятельно, являются эксклюзивными, и можете быть уверены, ни у кого больше не встретятся. Кроме того, по утверждениям медиков, вязание приносит неоценимую пользу для здоровья. Считается, что вязание – это йога для мозга.

Работа крючком или спицами - это, прежде всего, творчество, приносящее удовольствие. Весь процесс вязания способствует поднятию жизненного тонуса и поднимает настроение. Я выбрала эту тему, потому что она мне уже известна, но я решила освоить что-то новое в области вязания и выбрала игрушки.

Глава I. Теоретическая часть

1.1. Историческая справка.

Вязание является одним из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, он существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок. Большой палец был вывязан отдельно, так как в то время носили обувь, похожую на нашу пляжную. В V в. вязание процветает на Востоке и примерно в IX в. попадает в Европу, где до этого времени чулки шили из полотна и тонкой кожи. В Европе появляются вязаные чулки. Их носили и короли, и их свита. В Испании только в XVI в. получили признание вязаные чулки, и английский король Генрих VIII получил оттуда в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки. Чулки были необходимым предметом одежды, в XVII и XVIII вв. в холодное время мужчины надевали сразу 12 пар чулок. Известно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины. В 1589 г. гальвертонский священник Уильям Ли изобрел первую вязальную машину, но английская королева Елизавета I отказала ему в патенте, так как чулки, связанные на этой машине, показались ей толще сшитых из шелка, и посоветовала изобретателю зарабатывать деньги честным трудом. Ли перебрался во Францию и в г. Руане основал первую механическую трикотажную мастерскую. В конце XVIII в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вязавшую полотно в виде трубы. Чулки, вязанные на машине, быстро вытеснили ручные изделия, так как были гораздо дешевле.

История возникновения вязаной игрушки

Игрушки вошли в жизнь наших предков очень давно. Самые древние из них относятся к периоду 10-15 веков. В это время игрушки делали из подручного материала – дерева, кожи, глины, ткани. С малых лет дети играли с игрушками в виде птичек, коней, медведей, которые прививали любовь к природе и окружающему миру. Они кроме забавы еще служили оберегами.

Технология изготовления игрушек со временем совершенствовалась. Очень часто в народном творчестве использовались такие материалы как лен, солома, пряжа. Проходили годы, и игрушки из глины постепенно утрачивали свою актуальность. Их место занимали вязаные игрушки. Они очень мягкие и приятные на ощупь. А глиняные фигурки превращались в простые сувениры.

Вязаные игрушки крючком не только красиво смотрятся. Важная особенность состоит в том, что у вас есть возможность полностью контролировать процесс изготовления изделия.

Глумова Галина Юрьевна

Победитель городского конкурса творческих проектов по предмету технология среди учащихся восьмых классов.

Цель работы: совершенствование своих возможностей в области вязания крючком и проектной деятельности, разработка и выполнение творческого проекта, оценка проделанной работы.

Данная работа включает в себя: цели, обоснование выбора темы, технологическую и экономическую часть.

ВложениеРазмер
igrushka_glamurnaya_zayka.pptx 1.84 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Вязание крючком Игрушка гламурная зайка Выполнила: Уч-ца 8 «А» класса МБОУ СОШ №10 Миронова Татьяна Руководитель: Глумова Г.Ю. 2013г

Цель проекта Совершенствование своих возможностей в области вязания крючком и проектной деятельности, разработка и выполнение творческого проекта, оценка проделанной работы.

Обоснование выбора темы У меня много разных увлечений. Например, я люблю вышивать и рисовать, увлекаюсь музыкой. А ещё я люблю вязать. Вяжу крючком. Однажды я решила попробовать связать игрушку-часы. Получилось забавно. Мне понравилось. С тех пор я заинтересовалась вязанием игрушек . Вязать игрушки очень увлекательно и совсем несложно. Особенности вязание крючком позволяет без особого труда создавать не только плоские полотна самой замысловатой формы, но и вывязывать фигурки животных, птиц, кукол и т.д. Вот и я решила связать игрушку « Гламурная зайка», которую хочу подарить своей маленькой племяннице.

План организации по изготовлению проектируемого изделия

М атериалы и оборудования Пряжа салатового , фиолетового, рыжего, черного, розового – для вязания зайки. Пряжа рыжего цвета для вязания сумочки, шляпки и штанишек , разноцветная - для платья. Нитки хлопчатобумажные №40 фиолетового, черного, салатового цвета; Пуговки для глаз (2), пуговка для платья, украшения для сумочки в виде розочки. Крючок №3, №1,75 ; Игла, ножницы, ленточки, синтепон, поролон;

Технологическая часть Голова, туловище, задние лапы Передние лапы Уши Мордочка Нос Сборка Платье Шапочка с помпоном Штанишки Сумочка

Экономическая часть На зайца: 4 мотка фиолетовых ниток по 30 руб ; остаток пряжи салатового, розового и черного цветов; ленточка 1м по 20 руб. На платье: разноцветная пряжа по 60руб, пряжа оранжевого цвета. На головной убор, сумочку и штанишки: пряжа оранжевого цвета – 2мотка = 100 руб. Использована 1 пара глазок из старых игрушек. Общие затраты без учета труда составили На зайца: 30+30+30+30+20=140руб На платье, головной убор, сумочку и штанишки: 60+100=160руб Итого: 160+140=300руб.

Глядя на мою замечательную зайку хочется сказать стихами : Рекламный проспект Стильная, ажурная Зайка я гламурная! В красивом я виде В модном прикиде . Люблю есть морковки, Покупаю кроссовки, Хожу на тусовки Показать свои обновки! Не могу пройти я мимо Самых модных магазинов. Покупаю всё подряд Самый лучший - мой наряд! Выбирайте вы меня Очень модненькая я!

Итоги работы Проанализировав выполненную работу, я сделала вывод, что вещь, сделанная своими руками дороже, чем купленная в магазине, потому что в нее я вкладываю частичку своей души , а также знания и умения. Когда я начинала вязать это изделие мне не казалось, что работа займет много времени и будет так кропотлива. Но все трудности изготовления данной игрушки были забыты сразу, как только я увидела, что все у меня получилось. Цель моей работы была подарить радость моей племяннице. Я считаю, что справилась с этой задачей. Ей очень понравилась моя игрушка, она получилась очень забавной и интересной!

Библиография Спиридонова Наталья «Вязаные игрушки. Спицы и крючок». Нижний Новгород ООО «Слог», 2010г. Симоненко В.Д. «Обслуживающий труд 6 класс» Москва, Издат . центр « Вентана-граф », 2008г. Спецвыпуск газеты «Вязание: Модно и просто» №7 Июль 2010г. Спецвыпуск газеты «Вязание: Модно и просто» №2, 2011г. Вязаные игрушки. А.Я.Мульги «Рукоделие в школе», 2011г. Е.А.Гурбина Технология. Поурочные планы по разделу «Вязание», 5-7кл.

Читайте также: