Творческий проект по технологии мягкая игрушка мишка

Обновлено: 13.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Суджанская средняя общеобразовательная школа №1»

Суджанского района Курской области

Творческий проект

по технологии

Выполнила: ученица 7А класса Корнюшина Анастасия

Проверила: учитель I квалификационной категории Никифорова М. В.

1. Обоснование выбора темы проекта. 3

2. Цели и задачи проекта. 4

3. Историческая справка. 5

5.Выбор материалов. 9

6. Выбор инструментов. 10

7.Техника безопасности. 11

8.Технология вязания крючком. 12

9.Технологическая карта. 13

10. Экономическая справка. 17

11. Экологическая справка. 18

12. Самооценка. 19

14. Список используемых источников. 21

1.Обоснование выбора темы проекта.

Я выбрала эту тему потому, что я очень люблю вязать и шить. Занятие рукоделием доставляет мне огромное удовольствие. В процессе работы я прикладываю много усилий и терпения, развиваю свою фантазию. Больше всего мне нравится шить и вязать фигурки животных.

Интерес к вязанию пробудила во мне моя прабабушка. Она уже была в очень пожилом возрасте, и все время проводила за вязанием. На спицах она вязала тапочки, носки, жилетки. Крючком она вязала салфетки, скатерти. Особенно много она вязала разнообразных вазочек. Она дарила их всем своим знакомым и до сих пор у многих сохранились её работы. Я же решила связать крючком игрушку. И мой выбор пал на медвежонка. Сложные узоры я ещё не могу вязать, поэтому я решила начать с более простой модели и простого узора. Шитых фигурок животных у меня много, и я решила попробовать изготовить вязаную игрушку, и посмотреть, насколько хорошо у меня это получится.

Актуальность проекта: вязание крючком поможет изготовить полезную, а порой необходимую вещь для дома. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера - игрушки.

2.Цели и задачи проекта.

1. Показать, как просто можно сделать игрушку и с пользой потратить время.

2. Связать крючком красивое, аккуратное изделие, которое обязательно всем понравится.

1.Изучить историю возникновения такого вида рукоделия.

2.Научится вязанию игрушек и других изделий.

3.Развивать практические умения и навыки.

4.Привлечь как можно больше людей к этому занятию .

3.Историческая справка.

Вязание крючком относительно молодой вид рукоделия. Первое полотно датируется 16 веком. Первое письменное упоминание этого вида рукоделия найдено в мемуарах 1899г. Элизабет Грант – ирландской путешественницы того времени.

История возникновения вязания крючком свидетельствует: жители Китая и арабы также умели пользоваться загнутыми на концах палочками. Они владели техникой вязки, позволяющей создавать сложные многоцветные узоры.

В нашей стране вязание крючком появилось в 19 веке. Крестьянами чаще всего использовалась овечья шерсть, из которой вязали рукавицы, носочки, сапожки. Искусные мастерицы создавали кружева для отделки одежды и украшения скатертей, занавесок.

Постепенно вязаные изделия стали настолько популярны, что на них обратили внимание модные дизайнеры. На сегодняшний день вязанием крючком увлекаются люди различного социального статуса, возраста и пола.

Игрушки вошли в жизнь наших предков очень давно. Самые древние из них относятся к периоду 10-15 веков. В это время игрушки делали из подручного материала – дерева, кожи, глины, ткани. С малых лет дети играли с игрушками в виде птичек, коней, медведей, которые прививали любовь к природе и окружающему миру. Они кроме забавы еще служили оберегами.

Технология изготовления игрушек со временем совершенствовалась. Очень часто в народном творчестве использовались такие материалы как лен, солома, пряжа.

Проходили годы, и игрушки из глины постепенно утрачивали свою актуальность. Их место занимали вязаные игрушки. Они очень мягкие и приятные на ощупь. А глиняные фигурки превращались в простые сувениры.

Вязание, которые мы наблюдаем сейчас, в наше время, прошло долгий путь развития. История его зарождения полна интересными фактами. Так, например, могли бы вы подумать, что родоначальники этого рукоделия — мужчины? А это действительно так. Но об этом немного позже.

Вязание — древнейший вид рукоделия.

Точную дату возникновения вязания назвать невозможно. Но можно проследить за первыми упоминаниями об этом виде рукоделия в различных источниках, а также за древнейшими археологическими находками готовых вязаных изделий.

Изначально люди вязали на руках, и только позже — с помощью специальных приспособлений, отдаленно напоминающих современные спицы.

Предполагается, что первым опытом вязания для человечества стало создание рыбацкой сети. Естественно, это было мужское занятие. Постепенно они улучшали свои навыки и придумывали новые способы сплетения нитей. Считались такие мужчины искусными мастерами. Женщины, спустя некоторое время, переняли это умение для вязания предметов одежды и обихода.

Первые упоминания

Для начала, стоит сказать, что существуют косвенные и прямые доказательства. К первым относятся упоминания в рукописях, различные изображения и др. Ко вторым — находки вязаных изделий.

Археологи утверждают, что вязание появилось в 3-1 веке н.э. в Древнем Египте, найденные при раскопках на территории Египта. Датируются 1-3 веком н. э.

Трикотажные вязаные изделия были найдены и в Перу. Датируются они 100-600 в. до н. э. В настоящее время эти изделия находятся в Британском Музее.

Также, некоторые ученые считают, что на древних настенных изображениях и рельефах именно вязаные изделия.

В исторических летописях первые упоминания о вязании появляются с 3 века. Говорится в них о простейших вязальных инструментах — костяных спицах. На самом деле, эти спицы были больше похожи на иглы с ушком. Такой способ вязания называется single-needle или krossknit looping.

Такими иглами можно создавать полотно, очень напоминающее вещь, связанную настоящими спицами.

Дальнейшее развитие

Ученые предполагают, что в Европу вязание пришло вместе с египетскими христианами. В Италии и Испании стали вязать в 12 веке. Французы чуть позже — в 13 в. Причем, французы сумели сделать это занятие доходным бизнесом.

В Европе этим ремеслом также изначально занимались мужчины. Были созданы целые артели, где вязальщики создавали чулки, перчатки, воротники, манжеты, шляпы и др. В Шотландии в это время появляется вязаный берет.

К 16 веку вязала уже вся Европа. Женщинам доверяли только прясть шерсть, но не вязать. В 1612 году парижские вязальщики заявили, что «под страхом денежного взыскания не примут на работу в артель ни одной женщины».

Но, несмотря на это, женщины все же переняли мастерство мужчин. В современном мире вяжут, в основном, именно женщины. А мужчина, который вяжет, наоборот, считается уникальным.

В 1589 году Уильям Ли изобрел первый ручной вязальный станок, чем вывел это рукоделие на новый уровень. Скорость вязания на станке увеличилась более, чем в 100 раз.

К концу 18 века была создана круговая вязальная машинка.

Изделия, связанные на машинке, стоили намного дешевле и были доступны не только высшим слоям общества. Ручное вязание, в свою очередь, стало более престижным, чем раньше и не перестало быть популярным среди богачей.

Тем более, что вязание крючком не может повторить ни одна машина и по сей день.

4.Анализ идеи.

Я выбрала вязаную игрушку потому, что она мягкая, теплая и приятная на ощупь, является предметом интерьера, эмоционально успокаивает.

Выбрав тему, я зашла в интернет, нашла несколько вариантов и остановила свой выбор на вязании медвежонка.

Медведь – символ силы, могущества, красоты, добра. Он так же является символом нашей страны. С образом медведя связаны старинные русские народные песни, сказки, былины, сказания.

Писатели и поэты во все времена изображали медведя добрым, ласковым, справедливым. С самого раннего детства мамы и бабушки читают нам сказки и стишки про косолапого Мишку. Мы знаем множество мультипликационных фильмов, где главным героем является медведь.

Конарева Алла Михайловна

Данный материал представляет собой описание работы учащейся над творческим проектом по изготовлению мягкой игрушки. связанной крючком.

ВложениеРазмер
proekt_ryabuha_s.docx 557.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБУДО «Центр внешкольной работы»

творческое объединение «Радуга»

«Мягкая игрушка: вязаный мишка»



Проект выполнила:
Рябуха Светлана, 12 лет
Руководитель проекта:
Конарева А.М.

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности

2. Звездочка обдумывания

3. История возникновения

4. Выработка концепции

5.Возможные варианты и их оценка.

6. Анализ и выбор оптимального варианта

7. Дизайн – спецификация

8. Выбор материалов

9. Выбор инструментов и принадлежностей

10. Организация рабочего места

11. Цветовая гармония

12. Разработка дизайна

13. Экономическое и экологическое обоснование проекта

14. Технология изготовления

17. Самооценка проекта

1.Обоснование возникшей проблемы и потребности.

Я всегда любила мягкие игрушки, особенно мишек. Когда я была совсем маленькой, у меня был игрушечный медвежонок, я очень любила с ним играть, повсюду таскала его за собой и даже спала только с ним. Этот игрушечный мишка был для меня даже больше, чем просто мягкая детская игрушка, он был для меня другом. Для многих детей игрушки – это намного больше, чем средство для игры, это их настоящие друзья со своим характером и историей, не случайно их любят и дети, и взрослые.

Я бы очень хотела, чтобы мою комнату украшала мягкая игрушка, сделанная моими руками. Эта работа актуальна потому, что она не будет пылиться на полке, ею можно играть, выставить на конкурс, подарить, продать.

Цель проекта: выполнение вязаной мягкой игрушки посредством проектной деятельности.

  • ознакомиться с историей мягкой игрушки;
  • выбрать среди огромного разнообразия игрушек нужную мне модель;
  • украсить ею интерьер жилого дома.

2. Звездочка – обдумывания

Выбор игрушки, технология его изготовления обуславливаются рядом факторов, отраженных на схеме 1

3. История возникновения мягкой игрушки.

Я заинтересовалась тем, какова же история мягкой игрушки, кто придумал их шить такими красивыми и большими и почему, собственно, такая игрушка – лучший подарок и для ребенка, и для взрослого. В книгах я нашла информацию о том, что первые мягкие детские игрушки появились в конце прошлого века в Германии, (и это были именно мишки), но, скорее всего, имелось в виду, что в это время их впервые стали выпускать на производстве. Делали же ведь наши далекие прапрабабушки мягкие игрушки из ткани, набивали их соломой или кусочками тряпок, а дети играли с ними и радовалась. История мягкой игрушки не на магазинных полках, а в традициях и древних обычаях, ведь дети играли в самодельные мягкие игрушки всегда. Это сейчас огромный выбор всего: в магазинах продаются и музыкальные мягкие игрушки, и говорящие, и даже обучающие. Ходят мамы со своими детьми по магазину, а те ещё «носом ворочают», если игрушка вдруг не из любимого мультфильма.

При выборе я учитывала:

1 . Уровень моего мастерства.

Вязать крючком и спицами я начала ещё во 2-м классе, на занятиях творческого объединения «Радуга». Перед выполнением проекта я уже связала и сшила несколько игрушек, поэтому не сомневалась в том, что справлюсь и с этой работой.

2. Необходимость для меня такого изделия .

Это изделие для меня необходимо, ведь каждая работа – это покоренная вершина, подвиг. Даже в скромной квартире царит уют, если есть изготовленные своими руками вещи, хранящее тепло рук и выполненные с любовью.

  1. Затраты на приобретение материалов и инструментов для работы.

Затраты на приобретение материалов и инструментов для работы были невелики.

  1. Количество времени, необходимое для выполнения изделия.

Для меня эта работа была не самой объёмной, которую я когда-либо выполняла: я связала её довольно быстро, в течение недели.

Перед тем, как приступить к работе, необходимо выбрать изделие, которое я буду изготавливать. Рассмотрим виды изделий ниже

Вариант№1 – слишком грустный!

Вариант№2 – не очень симпатичный.

Вариант№3 – слишком маленький.

Вариант№4 – то, что надо!

Просмотрев множество вариантов в интернете, я выбрала модель №4. Этот мишка очень красивый, мягкий, не очень большой и не слишком маленький и соответствует всем моим требованиям.

Наименование изделия: мягкая игрушка «вязаный мишка»

Конечный потребитель : подарок маме.

Функциональное назначение : оформление интерьера жилого дома.

Допустимые пределы стоимости: 100 руб.

Количество : единичный экземпляр.

Человеческий фактор : должна оказывать положительное действие, радовать глаз.

Материалы : пряжа «травка», остатки акриловой пряжи

Инструменты : Спицы № 4, крючок №1,5, ножницы, иголка.

Метод изготовления : вязание спицами и крючком.

Техника безопасности : при работе с ножницами, иглами, крючками и спицами.

Внешний вид : сочетание с интерьером жилого помещения.

Описание игрушки: игрушка выполнена из пряжи «травка» серого цвета. Для мордочки, ступней и «заплаток» понадобятся остатки акриловой пряжи.

  • технология и эксплуатация изделия не должна повлечь за собой существенных изменений в деятельности человека, животного и растительного мира;
  • соответствовать требованиям дизайна
  • должно стоять в безопасном месте;
  • изделие должно быть легким.
  • качественное изделие;
  • изготовленное изделие должно иметь определенную ценность, полезность;
  • совершенствование навыков ранее изученной техники вязания крючком и спицами

8. Выбор материалов.

Выбор нитей представлен на схеме 3.

  • Шерстяные нити – недорогие, они больше подходят для вязания одежды.
  • Ирис – очень хорошие, качественные нити, но они больше подходят для вязания салфеток и летней одежды.
  • Катушечные нити – используются для изготовления швейной одежды.
  • Пряжа «травка» - мягкие, прочные, пушистые, как нельзя более подходят для вязания мягких игрушек.

Для работы понадобятся нити мягкие, прочные, они не должны быть сильно скручены. Такими критериями обладает пряжа «травка».

9.Выбор инструментов и принадлежностей

Для изготовления игрушки мне потребуются следующие инструменты и принадлежности, которые даны на схеме 4.

10. Организация рабочего места.

Рабочее место для работы должно быть хорошо освещено, свет должен падать с левой стороны. На рабочем месте должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, которые необходимы для выполнения данной работы. Всю работу выполнять на столе, обрабатываемую деталь следует держать перед собой. Сидеть надо прямо. Голову слегка наклонить вперед. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30см. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса. После окончания работы детали, инструменты и приспособления убрать в определенное для них место.

При работе с ножницами, иглами следует соблюдать правила техники безопасности.

  1. Опасности в работе:
  • повреждение пальцев иглой;
  • травма руки ножницами;
  • травма глаз.
  1. Что нужно сделать до начала работы:
  • посчитать количество иголок в игольнице;
  • положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.
  1. Что нужно делать во время работы:
  • быть внимательной к работе;
  • вкалывать иглы и булавки только в игольницу;
  • класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
  • передавать инструменты только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.
  1. Что нужно сделать по окончании работы:
  • посчитать количество иголок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы;
  • убрать рабочее место.

11. Цветовая гармония

Игрушка вы полнена в спокойных, неярких тонах, не раздражающих глаз, что также соответствует моим вкусам.

12. Разработка дизайна

Я определила оптимальный, на мой взгляд, размер игрушкив готовом виде (высота 30см).

Безусловно, эти размеры приблизительны и в ходе выполнения изделия могут незначительно изменяться.

13. Экономическое и экологическое обоснование проекта.

Расчет экономической части проекта

Изготовление игрушки должно быть таким, чтобы экологические и экономические задачи не разделялись, а решались, как единое целое.

Чем экономичнее будут использоваться материальные ресурсы, тем меньше потребуется добывать природного сырья и, соответственно, меньше разрушать природную среду.

Определим себестоимость игрушки, на производство которой требуются следующие затраты.

Цена на материалы составила Ц1=76руб.

В материальные затраты входит также расход электроэнергии.

Так как все работы я проводила в дневное время, то затраты на освещение не учитывала.

К ним относятся: расходы на амортизацию инструментов, которые составляют 10% от их стоимости.

Ножницы для обрезания нитей

Иглы и нитевдеватель

Экологическое обоснование проекта

Изготовление игрушки – экологически чистое производство:

  • оно безотходно, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы;
  • при работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека;
  • практически нет затрат природной чистой воды на производственные нужды;
  • рациональное использование природных ресурсов.

Кто не любит плюшевых медведей - я их просто обожаю. А вязаный медвежонок еще уютней. Вязать медвежонка очень просто. Главное-понять принцип - а потом дело пойдет как по маслу.

Итак, начнем вязать это маленькое чудо.

Материалы - для маленького нужен всего один моточек травки 150м/100 г. оо Спицы №4. Для мордашки и ступней подойдут любые остатки, у моих ниток метраж 300м/100г. Крючок № 1,5 (крючок нужно маленький, чтобы ступни и мордашка получились плотные и хорошо держали форму). Для носика я брала бирюзовую ромашку, а крючок все тот же. Для глазок отлично подойдут черные бусины. Для набивки - синтепон.
Вязать начинаем с туловища (голова и туловище вяжутся вместе-снизу вверх). Вяжем платочной вязкой.Набираем 11 петель.

Далее вяжем постепенно прибавляя в каждом 2-м ряду равномерно по 10 петель. пока на спице не станет 51 петля.

Затем вяжем 3 ряда прямо.

После этого убавляем в каждом 4-м ряду по 5 петель, пока на спице не останется 21 петля.

Далее для формирования шеи провязываем 3 ряда

Теперь начинаем вывязывать голову. Для этого прибавляем в каждом 2-м ряду равномерно 2 раза по 10 петель.

Затем вяжем 6 рядов и потом равномерно прибавляем 5 петель (т.е. после каждой 10-й петли) и вяжем прямо дальше 4 см. После этого равномерно закрываем 5 петель, потом в каждом 2-м ряду закрываем по 10 петель 3 раза. Отрезаем нить, протягиваем через оставшиеся петли и закрепляем нить.

Выполняем шов, постепенно набивая деталь синтепоном.

Теперь вяжем мордашку.
1 ряд: крючком набираем 3 петли, в 3-ю петлю провязываем 6 столбиков без накида, замыкаем в кольцо;

2 ряд: в каждую петлю провязываем 2 ст. без накида (12);

3 ряд: (1 ст. без накида, 2 ст. без накида в следующий ст.) 6 раз (18);
4 ряд: (2 ст. без накида, 2 ст. без накида в следующий ст.) 6 раз (24);

5 ряд: (3 ст. без накида, 2 ст. без накида в следующий ст.) 6 раз (30);

6-9 ряд: вяжем прямо.

Мордашка готова! Набиваем ее и пришиваем к голове.

Теперь вяжем верхние лапки. Набираем 10 петель.

Вяжем прямо, прибавляя в каждом 6-м ряду с обеих сторон по 1 петле, пока не получится 14 петель, вяжем еще 6 рядов. Затем закрываем равномерно 7 петель , провязываем 1 ряд, обрезаем нить, пропускаем ее через оставшиеся петли, закрепляем.

Вяжем вторую лапку.

Выполняем шов, постепенно набивая лапку синтепоном. И пришиваем к туловищу.

Теперь вяжем нижние лапки. Для этого на спицы набираем 31 петлю (начинаем вязать лапу снизу вверх со ступни). Провязываем 4 ряда.

Теперь делаем убавки.
5 ряд: вяжем 13 петель, 2 вместе, 1 лицевая, 2 вместе, 13 петель.
8 ряд и все четные-вяжем лицевыми.
7 ряд: вяжем 12 петель, 2 вместе, 1 лицевая, 2 вместе, 12 петель.
9 ряд: вяжем 11 петель, 2 вместе, 1 лицевая, 2 вместе, 11 петель.
11 ряд: вяжем 10 петель, 2 вместе, 1 лицевая, 2 вместе, 10 петель.
13 ряд: вяжем 9 петель, 2 вместе, 1 лицевая, 2 вместе, 9 петель.

14-18 ряд - вяжем прямо.
Далее прибавляем
19 ряд: вяжем 10 петель, 1 прибавка,1 лицевая, 1 прибака, 10 лицевых.
21 ряд: вяжем 11 петель, 1 прибавка,1 лицевая, 1 прибака, 11 лицевых.
23 ряд: вяжем 12 петель, 1 прибавка,1 лицевая, 1 прибака, 12 лицевых.
25 ряд: 2вместе 7 раз, 14 лицевых (вторую лапу вяжем наоборот-сначала 14 лиц, потом 2 вместе 7 раз)-это для удобства пришивания лапы к туловищу. (где идут 7 убавок-это внутренняя сторона лапы).
27 ряд-закрываем все петли. Вяжем вторую лапу.
Теперь вяжем ступню - 2 шт. вяжем по этой схеме столбиками без накида:

Я вязала 4 ряда по этой схеме, потом 1 ряд вязала без прибавлений.

Теперь собираем лапки. Сшиваем лапку, пришиваем стопу и набиваем синтепоном .

Теперь пришиваем лапы к туловищу. обращаем внимание на убавки(см. 25 ряд в вязании задней лапы)

Обращаю ваше внимание на то, что лапки со внутренней стороны нужно пришить не за самый край. Лучше приколоть булавками до образования наилучшего положения лапок-а потом пришить.
Теперь вяжем ушки. Для этого набираем 7 петель, провязываем ряд,в следующем ряду убавляем по 1 петле с каждой стороны. Провязываем еще ряд и закрываем петли.

Теперь получившиеся ушки обвязываем крючком для того, чтобы они приобрели форму.

Пришиваем ушки к голове.

Теперь вяжем носик - набираем 5 воздушных петель, 1 п. для подъема и вяжем, убавляя в каждом ряду по 1 петле с каждой стороны. Получается маленький треугольник. Теперь его обвяжем вокруг, чтобы он получился у нас ровненький.

Теперь пришиваем к мордашке так, чтобы низ носика закрывал дырочку на мордочке.

Все! Мишаня почти готов. Вяжем заплатки и пришиваем. Маленькая (для головы) 5 петель на 5 рядов лицевой гладью на спицах №2. А побольше заплатки 7 на 7. Заплатки я пришивала изнанкой наружу-на мой взгляд так смотрится более гармонично с вязкой крючком.

Теперь выполняем декоративные стежки на ступнях, заплатках и теле. Ну чтобы мишаня получился как настоящий me to you ;)

Осталось пришить глазки. и мишаня готов.

15. Разработка этикетки.

«Лохматый мишка»
Цена: 500 рублей.
Изготовитель:
ЧП «Светлана »

Если вы хотите научиться создавать своими руками интересные и оригинальные вещи, приходите на занятия творческого объединения «Радуга». Здесь вас быстро научат разным видам рукоделия, и вы сможете собственными руками делать подарки своим друзьям и родственникам.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 49 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Белгорода

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

«Олимпийский мишка»

(Мягкая игрушка)

Выполнила: ученица 6 «Б» класса

Руководитель: учитель технологии

Богомазова Елена Михайловна

СОДЕРЖАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

1. Концептуальность проекта. Постановка задач и обоснование темы творческого проекта.

2. Актуальность, социальная значимость и восстребованность, наличие предпроектного исследования.

3. Теоретические сведения.

4. Историческая справка.

5. Дизайн – спецификация.

7. Выбор и описание базового варианта.

8. Основные параметры и ограничения.

9. Инструменты и материалы.

10. Технология изготовления.

11. Правила безопасности во время работы.

12. Экологическое обоснование.

13. Экономическое обоснование.

16. Словарь терминов.

17. Список литературы и других источников.

18. Контрольно-оценочный лист творческого проекта.

19. Рецензия руководителя.

КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ И ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

2014 год знаменит тем, что с 7 по 23 февраля на территории России , в Сочи, прошли зимние Олимпийские игры . Это было впервые, до этого в Москве в 1980 году прошли летние Олимпийские игры .

Я с большим удовольствием и волнением наблюдала за этим событием. Мне очень понравилось яркое торжественное открытие Олимпийских игр. Сильное впечатление на меня произвели талисманы зимней олимпиады: Белый мишка, Снежный барс и Зайка. Конечно же моим любимчиком стал Мишка.

По окончании Олимпийских игр у меня появилось огромное желание своими руками сделать одного из талисманов – Белого мишку. Изготовление этой игрушки и легло в основу моего проекта.

Цель проекта: Сшить игрушку – талисман Олимпийских игр в Сочи – Белого мишку, а также совершенствовать свои навыки в области пошива мягких игрушек.

Выполняя творческий проект, я ставлю перед собой следующие задачи:

- оценить свои возможности в проектной деятельности;

- разработать проект, то есть довести возникшую идею до реальных

результатов: выполнить изделие;

- оценить проделанную работу.

АКТУАЛЬНОСТЬ, СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ, НАЛИЧИЕ ПРЕДПРОЕКТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Тему моего проекта, я считаю очень актуальной, ведь Олимпиада в Сочи очень важное событие в современной истории нашей страны. И мне бы хотелось, чтобы у меня остались памятные сувениры, которые напоминали бы мне об этих днях.

Мой проект я считаю социально значимым, так как это история нашей страны и в будущем у меня будет что рассказать будущему поколению, также как мне рассказывала мама об Олимпиаде 80-х годов.

Прежде чем приступить к работе, я обошла несколько магазинов, на полках которых было очень много талисманов. Некоторые из них я купила, но они, к сожалению, были очень маленького размера. А те, что побольше очень дорого стоят. И поэтому я решила все же сшить себе Белого мишку, и надеюсь, что мой талисман окажется не таким дорогостоящим, и будет радовать меня и напоминать о таком великом событии, как Олимпийские игры 2014.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Процесс выполнения мягкой игрушки состоит из следующих этапов:

- подбор материала и подготовка его к работе;

- придание форм отдельным деталям;

Материал для изделий выбираем в зависимости от величины, внешнего вида и назначения игрушки. Подобрав материалы, из которых будут выполнены детали игрушки, необходимо приступить к их раскрою. Для этого выкройку накладывают на изнаночную сторону ткани, прижимают и обводят остро отточенным карандашом или мелом. Важно знать:

- если материал темных тонов, для обводки нужно пользоваться светлым карандашом;

- нельзя допускать обводку выкроек толстым куском мела, так как при этом искажаются размеры отдельных деталей;

- для парных деталей на выкройке делают пометки цифрами 1 и 2, пометки на выкройках помогают избежать ошибки такой, как повторение детали дважды;

- детали выкройки (лекала) для рук и ног дважды размещают на ткани: сначала одной стороной – левая деталь, потом другой – правая, стараясь экономнее использовать материал.

Сначала обводят крупные детали, затем – поменьше. Стараясь экономнее использовать материал и располагая детали, ближе друг к другу, чтобы отход-выпад был как можно меньше. Не забудьте на изнаночной стороне детали отметить все точки соединения с другими деталями так, как указано на выкройке. Убедившись, что все детали нарисованы на материале правильно, и проставлены все нужные обозначения, начинайте выкраивать. Мягкую и плотную ткань раскраивайте, широко разводя рукоятки ножниц, тогда линии срезов получатся ровными и плавными. Меховые детали раскраивайте кончиками ножниц, разрезая только тканевую основу, чтобы не повредить ворса. Следите за его направлением, указанным на выкройке стрелкой, в противном случае игрушка может получиться невыразительной. Убедившись, что игрушка выкроена правильно, приступают к её пошиву. При пошиве игрушки применяют следующие виды швов:

Петельный шов (рис.1) – это основной шов в работе. Им лучше всего сшивать детали игрушки. Стежки в этом шве укладываются вертикально. Длина вертикальных стежков в зависимости от изделия бывает 2 – 5 мм. При выполнении шва нужно обязательно следить за тем, чтобы проколы делались


на одинаковом расстоянии друг от друга и от края изделия. Выполняют его слева направо, при этом край изделия находится внизу. Материал прокалывают с лицевой стороны на изнаночную и направляют острие иглы в образовавшуюся петлю. Проводим иглу через петлю и пропускаем нитку вниз на себя. Затягиваем петлю на край материала так, чтобы он не собирался.

Рис. 1 Петельный шов

Потайной шов (рис.2) используют при сборке игрушки.


Перед началом край приметывают и, не прокалывая насквозь ткань изделия, выполняют стежки, проводя иглу в одном направлении снизу вверх. В результате получаются наклонные стежки на изнаночной стороне.

Рис. 2 Потайной шов

Прежде чем набивать игрушку, необходимо подумать насколько она должна быть динамичной. Динамику может обеспечить проволочный каркас, с помощью которого игрушка получается подвижной.

Сборка игрушки требует не только аккуратности в работе, но и фантазии. Можно изменить даже «характер» игрушки, расположив голову прямо, набок или чуть наклонив её.

Готовую игрушку можно украсить, используя для этого разнообразные бантики, береты, галстуки, ошейники, цветы и т.д.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

У всех в детстве были игрушки. И, конечно же, особо любимыми были мягкие игрушки. У кого-то это был плюшевый медвежонок, у кого-то зайчик, обезьянка. А задумывались ли Вы об истории возникновения мягких игрушек? Игрушка всегда сопутствовала человеку, являясь одним из видов декоративно – прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Какими же были игрушки Древней Руси? Этот вопрос привлекает внимание не только историков, археологов, этнографов, педагогов, но и всех, кого волнует история нашей страны и народа.

Игрушка – это часть культуры народа, она возникла очень давно вместе с человеческим обществом. Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки были изображены на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами. Из толщи земли были извлечены бытовые и культовые предметы, изделия ремесленников и художников давно минувших лет, в том числе и игрушки. Древнейшие из них относятся ко II тысячелетию до нашей эры: маленькие глиняные топорики, горшочки примитивной ручной лепки и первые игрушки детства – погремушки. Сегодня эти находки удивляют и восхищают нас, как все подлинное и древнее. Правда, с полной уверенностью их нельзя назвать только игрушками. В те далекие времена они могли быть и культовыми предметами, которые участвовали в ритуале погребения, не случайно многие из них обнаружены в захоронениях. Археологические находки немногочисленны. Игрушки из нестойких материалов утрачены навсегда. До наших дней сохранились в основном только глиняные игрушки, которые были найдены в славянских погребениях VI – VIII веков нашей эры и при раскопках древних русских городов X – XIV веков – Киева, Новгорода, Рязани, Москвы, Коломны и других. Что же это за игрушки? Опять встречаемся мы с погремушкой и кукольной посудой. Среди этих находок есть уже более сложные и совершенные по форме и способу изготовления игрушки. Фигурки людей, свистульки – кони, птицы, бараны вылеплены вручную из различных глин.

Много нового и интересного об игрушках русского средневековья стало известно после археологических раскопок 1940 – 1950 годов в Москве. Впервые археологи могли наблюдать картину массового игрушечного производства. Их создавали в большом количестве гончары – игрушечники, которые владели хорошо отработанной техникой изготовления гончарных изделий.

Не только глиняные «потешки» были в обиходе славян в те далекие времена. Делали и деревянные игрушки, которые почти не дошли до нас. Такие археологические находки – большая редкость. Самые древние куклы из Египта. Они насчитывают около 4 тысяч лет. Куклы были найдены самые разнообразные: грубые чурбаны без рук и без ног, с руками и ногами из тонких палочек. Попадались детально проработанные куклы. Волосы делали из деревянных или нитяных бус. Куклы использовались в обрядах и служили символами культа.

Немного знаем мы о игрушках русского средневековья. Возможно, в будущем археологи смогут заполнить белые страницы потешной летописи, а пока она продолжается с XVII века.

В литературных источниках сохранились любопытные сведения о том, что игрушки и «разные детские потехи» покупались в те времена у торговых людей в Москве в Потешном и Пряничном рядах, а изготовляли их и мастера Оружейной палаты. И только народные игрушки XIX – XX веков предстают перед нами во всем многообразии типов и художественных форм, во всей значимости воспитательной роли, храня живое дыхание традиций. Скромно и незамысловато выглядят, на наш взгляд, «потешки» крестьянской детворы прошлого столетия.

В быту русской деревни еще в первые десятилетия XX века тряпичная кукла (рис. 4) была наиболее распространенной игрушкой. Она была в каждой крестьянской семье, в иных избах их было сотни! Да и что удивительного – таких кукол дети начинали «вертеть» с пяти лет. Свертывали в «скалку» кусок ткани, белой тряпицей обтягивали лицо, перевязывали льняной ниткой – и вот готова простейшая кукла. Теперь ее можно «рядить». Обязательно пришивали кукле кудельную либо волосяную косу. «Бывало, всякую волосинку за зеркальцем хоронили – это кукле на косу», любовно вспоминают деревенские женщины свои детские увлечения.

Рис.3 Тряпичная кукла

Наряжали куклу с большим старанием, знали, что по ней люди судят о вкусе и мастерстве рукоделия будущей хозяйки. Самые красивые лоскуты ситца, яркого кумача берегли на кукольный костюм. И шился он как настоящая одежда. Но почему же, однако, при всем тщательном исполнении одежды куклы оставались «безликими»? «Безликость» - следы древней «обережной» роли куклы, когда игрушку боялись полностью уподобить человеку. По народным поверьям, кукла «с лицом», как бы обретала душу и становилась опасной для ребенка, а «безликая» считалась предметом неодушевленным и не могла ему повредить. Так наглядно отражено в типологии образа куклы её назначение, в данном случае – магическая функция игрушки.

Из любого материала могли смастерить хорошую игрушку. Использовали мох, шишки, бересту, мочало, тряпки, даже обычное полено наряжали куклой. Интересные куклы получались из соломы (рис.5) – скрутят жгутик золотистой соломы, проворно совьют руки косицей – вот и кукла.

Украсят пестрым передничком, повяжут ярким ситцевым платочком – и вовсе красота! Ребенок не только играл игрушками, но и стремился повторить, сделать их самостоятельно - это побуждало его к труду, к творчеству – вот одно из главных достоинств русской крестьянской игрушки.Интересно, что кукол-мужчин не шили – их изображали просто палочки или скатанная Рис. 4 Кукла из соломы

ткань. Куклы «мужского пола» в России появились только в девятнадцатом веке.

Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке. В XX веке началось массовое производство мягкой игрушки, и возник бум на плюшевых медведей.

Мягкая игрушка популярна и в XXI веке, когда дети играют в компьютерные игры, увлекаются покемонами, барби, черепашками – ниндзя и другими кумирами детства. Но все равно самой любимой игрушкой остается самый потрепанный плюшевый мишка, который, возможно, достался в наследство от старшего брата или сестры, или даже от родителей. Сегодня рынок буквально завален самыми разнообразными детскими игрушками.

Но ведь если постараться, то «мягкое чудо» можно сотворить своими руками и получить при этом еще огромное удовольствие. Разнообразие современных материалов и фурнитуры позволяют выполнить игрушку, которую невозможно отличить от производственной. Создавая игрушку своими руками, мы вкладываем в нее часть своей души и она отвечает нам взаимностью, она радует нас на протяжении многого времени.

Цель проекта: Изготовление мягкой игрушки своими руками

Значимость темы исследования. Мы занимаемся в кружке шитья. Так как мы учимся шить, то нам хочется сшить игрушку, похожую на самую первую в мире мягкую игрушку.

Гипотеза:

1 .Изготовление мягкой игрушки своими руками-доступное и интересное занятие.

2. Первой мягкой игрушкой могла быть кукла или какое-нибудь животное.

Задачи исследования:

- Собрать информацию по истории появления мягкой игрушки и оформить ее в виде реферата.

- Самореализоваться при выполнении работы.

- Сделать выкройку модели первой мягкой игрушки для ее изготовления.

- Сшить своими руками мягкую игрушку.

Из истории создания игрушки.

В 1901 году в Германии Маргарет Штайфф сшила медвежонка, на которого был впервые выдан документ, дающий ей право на это изделие. Известно только то, что медвежонок стоял на четырех лапах.

Наиболее популярной мягкой игрушкой стал медвежонок Тедди, который был изготовлен в 1902 году почти одновременно в Германии и в США. Он был сделан из натурального меха и стоял на задних лапах. Мы решили именно этой игрушке уделить особое внимание, так как с нее началось изготовление мягких игрушек в очень больших количествах. Об этом медвежонке на разных сайтах и в разных книгах есть много информации, и мы не можем четко себе представить, как он мог выглядеть более ста лет тому назад. Имя «Тедди» - это сокращение от имени американского президента Теодора Рузвельта

Ход работы

- Подготовка к проведению исследования:

- Выбор и обсуждение темы

- Постановка цели и задач

Практическая работа по этапам:

1 этап. Подбор выкройки.

3 этап.Изготовление лекалы.

4 этап.Выкройка деталей.

5 этап.Сметывание и шитье.

6 этап.Наполнение наполнителем.

7 этап.Сбор куклы.

Вывод.

1. В ходе исследования первая гипотеза не подтвердилась Кукла не была первой мягкой игрушкой. По второй гипотезе, познакомившись с информацией на сайтах и в книгах, мы можем предположить, что первой мягкой игрушкой был слоненок (1897 год). Точно не известно, как он выглядел.

2. Научилась технологию выполнения всей этой работы.

3. Научилась искать и найти нужный материал из Интернета.

Эту игрушку шить не очень сложно. Если постараться, то у каждого получится такая же красивая, сшитая своими руками игрушка. Сшив такую игрушку можно подарить её кому-нибудь на праздник, а также братику или сестренке. Им будет очень приятно.
Я думаю, что у меня получился красивый и хороший Мишка Тедди!

Творческий проект

Творческий проект по изготовлению игрушки Мишки Тедди связанного крючком . В проекте представлена подробная технологическая последовательность изготовления изделия. Проектная деятельность учащихся может осуществляться как на уроке, так и на внеурочной деятельности. С данным проектом мы участвовали на олимпиаде по технологии.

1.3 Японское искусство вязания «амигуруми»…………………………

Глава 2 Проектировочная часть

2.3 Выбор оптимального варианта………………………………………

2.9 Экономическое обоснование……………………………………….

2.10 Экологическое обоснование………………………………………..

Я увлекаюсь вязанием уже несколько лет. Однажды мне подарили книгу о вязание игрушек крючком. Меня сразу же заинтересовала эта тема, и я начала вязать игрушки из этой книги одну за одной.

Придумывая и создавая вязаные игрушки, я поняла, что это занятие приносит мне ни с чем несравнимую радость. Оно захватило меня целиком, и я уже не представляю жизнь без него.

Вязание - это творческая работа, к тому же работа приятная и совсем неутомительная. Давно известно, что процесс вязания не только отгоняет мрачные мысли, но и способствует хорошему настроению. Ведь результат труда - красиво связанная вещь - приносит полное удовлетворение.

Я хочу овладеть этой техникой в совершенстве. Мне захотелось выполнить игрушку своими руками. Ведь когда делаешь вещь своими руками, вкладываешь, в него частичку души.

Цель: изготовить игрушку мишку Тедди в технике вязания крючком

1)изучить литературу по теме

2)изучить историю и виды вязания

3)разработать технологическую карту изготовления игрушки

1.1. История вязания

Вязание-изготовление трикотажного полотна или готовых изделий из непрерывных нитей изгибанием их в петли, которые переплетаются между собой.

Вязание - вид рукоделия, зарождение и первые опыты которого теряется в глубинах истории. Период развития этого ремесла был, без сомнения, очень длительным. При всей недолговечности пряжи и трикотажа чудом дошедшие до наших дней старинные вязаные изделия и их изображения дают нам некоторое представление о древности промысла.

Вязание - один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, который существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции.

Издавна, стараясь украсить свой быт, люди стремились использовать самые простые материалы для сочетания несложных форм и средств с неприхотливыми узорами, достигнув при этом высокого мастерства. Ручное вязание изначально появилось как простая утилитарная необходимость, в дальнейшем превратилось в настоящее искусство. Вязаные изделия всегда ценились очень высоко. Например, в Европе их могли поначалу носить только очень состоятельные люди. Вязаные шелковые чулки были подарком даже для королей! Так, шведский король Эрик IV выписал себе пару шелковых чулок. А стоили они - годовое жалование королевского сапожника

Очень сложно точно установить историю вязания, так как нити и трикотаж сохранить тяжело. Но все же некоторые свидетельства этого искусства дошли до нас в виде изображений. В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, надевает носки. Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э. Детские чулки III-IV вв. н.э. найдены в Египте. Эти чулки уже учитывали форму обуви, сандалий с ремешком после большого пальца. У древних египтян при изготовлении носка большой палец вязался отдельно, как на варежках. Позже где-то в IX-XI веках некоторые искусные вязальщицы стали наносить даже тексты на носки. В музеях Детройта и Баделя хранятся такие образцы древнеегипетского вязания из хлопчатобумажных нитей с древнеарабским текстом.

Итак, вязание - это процесс изготовления изделий из непрерывных нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов. Рассмотрим основные виды вязания крючком.

Вязание крючком (тамбурное) — процесс ручного изготовления полотна или кружева из ниток с помощью вязального крючка.создающий не только плотные, рельефные узоры, но и тонкие, ажурные, напоминающие кружевное полотно. Узоры вязания состоят из разных сочетаний петель и столбиков.

Филейноевязание имитирует филейную - гипюрную вышивку по специальной сетке.

Вязание длинным крючком. Длинным крючком вяжут всегда по лицевой стороне в прямом и обратном направлениях, поэтому полотно имеет отчётливо выраженную лицевую и изнаночную стороны. Изделия, связанные длинным крючком, практичны, т.к. тунисское полотно не вытягивается ни в длину, ни в ширину и почти не деформируется после стирки. Расход пряжи при этом способе вязания примерно на 20% меньше, чем при вязании полотна такой же плотности коротким крючком. Особенностью тунисского вязания является выполнение каждого ряда в 2 этапа: первый (наборный) – набор петель на крючок из каждой петли основания в направлении справа налево по всей ширине полотна; второй (закрепительный) – последовательное провязывание набранных петель в обратном направлении (слева направо), не поворачивая изделия.

Вязание на «вилке» . Для вязания этим способом, помимо крючка, нужно ещё приспособление, называемое «вилкой» Металлический прут в форме ( U ). С помощью «вилки» вяжут полосы с длинными петлями, соединяя их затем между собой крючком, и создавая, таким образом полотно нужного размера и формы.

В самой Ирландии всемирно известное Ирландское кружево до сих пор знают как “кружево помощи”, т.к оно, действительно, предоставляло людям возможность выжить, и в таком названии хранится часть истории страны.

Ручное вязание выгодно отличается от других видов рукоделия. Несмотря на свою компактность и простоту, оно позволяет создавать неповторимые, уникальные модели одежды и декоративные вещи. К тому же исходный материал (пряжу) можно использовать несколько раз без особых потерь. Проявив фантазию в работе с нитками разных фактур и цветов можно выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и в домашнем интерьере.

Первые навыки вязания мы получаем дома с маминой помощью или в школе на уроках технологии под руководством учителя. Если же хочется сделать эксклюзивную вещь – добро пожаловать в кружки и студии.

Вязаные вещи прочны и удобны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Приложив немного терпения и труда, с помощью простого крючка и мотка пряжи мы сможем подарить любовь и радость родным людям и порадовать себя потрясающими обновками!

Сейчас интерес к рукоделию возрождается, во многом благодаря интересным моделям дизайнеров, использующих эту технику. Впрочем, востребованы не только современные модели. Если вышивать, ткать ковры и гобелены, вязать трикотажное полотно уже давно умеют машины, то создать вязаное кружево может только рука мастера.

1.2 История мишки Тедди

В 1902 году президент США Теодор Рузвельт пощадил на охоте американского чёрного медведя, загнанного охотничьей командой с собаками, полузабитого и привязанного к дереву ( иве ). Рузвельта пригласили отстрелить добычу. Он отказался сделать это сам, мотивируя тем, что это «неспортивно», но распорядился медведя пристрелить, дабы прекратить его мучения. История попала в газетные карикатуры, но со временем была адаптирована по конъюнктурным соображениям, и медведь превратился в маленького симпатичного медвежонка (как в «Вашингтон пост» от 16 ноября 1902 г.). Детали истории со временем размылись, осталась главная — Тедди (прозвище Рузвельта) отказался стрелять в медвежонка. Одна из карикатур с уменьшенным до медвежонка масштабом попалась на глаза жене Морриса Мичтома, эмигранта из России (настоящее имя — Михаил Мишим [1] ), владельца магазина игрушек. Она и сшила первого медвежонка, похожего на медведя из карикатуры. Он был установлен на витрине магазина и назван «Медвежонок Тедди», в честь президента Рузвельта. Новая игрушка вызвала у покупателей небывалый интерес и вскоре, получив согласие Рузвельта на использование его имени, Мичтом основал компанию IdealToyCompany, занимавшуюся выпуском игрушечных медвежат. И хотя успех медвежат был колоссальным, Мичтому он не принес богатства. Он допустил серьёзную ошибку — не запатентовал новую игрушку и её название. Вскоре появилось множество компаний, выпускающих похожих медвежат и пользующихся его идеей.

По другой версии, первый медвежонок был изготовлен Маргаритой Штайф по идее её племянника Ричарда, спроектировавшего первого плюшевого медведя с подвижными лапами в 1902 году. В 1903 году на выставке игрушек в Лейпциге один американец заказал сразу 3000 экземпляров, а на выставке в Сент-Луис в 1904 году было продано уже 12 000 медведей, за что Маргарита и Ричард получили золотую медаль.

История мишек с подвижными лапами в России берет свое начало в 1930-х годах и связана она с именем Анастасии Николаевны Изергиной . В начале 1900-х годов Николай Дмитриевич-отец анастасии проехал по Европе, откуда привез коллекцию новых интересных игрушек. Все это время он изучал историю как русской народной игрушки, так и зарубежной, много общался с кустарями-ремесленниками, перенимая их опыт. В 1918 году по его инициативе в Москве открылся первый Музей игрушки. Музей располагался в четырехкомнатной квартире Бартрама на Смоленском бульваре. В 1924 году Музей обладал уже довольно большой экспозицией, ему отдали особняк Хрущевых-Селезневых на Пречистенке (ныне там располагается Государственный музей А.С. Пушкина). Позже Музей был переведен в подмосковный Сергиев Посад , где существует и сейчас.

1.3. Японское искусство вязания «амигуруми»

Амигуруми: основные понятия и особенности японского искусства вязания. Как связать игрушку в технике амигуруми своими руками

В последнее время особой популярностью пользуется амигуруми (аmigurumi, в пер. «nuigurumi» - мягкая игрушка и «amu» - вязать) – японское искусство вязания крючком или на спицах мягких маленьких игрушек в виде человекоподобных существ, зверушек или каких-либо других предметов. В Японии первые миниатюрные амигуруми играли роль детских игрушек или домашних оберегов – ими украшали дома, дворы и дарили друг другу в знак благодарности.

С появлением интернета искусство амигуруми получило огромное распространение – им не на шутку увлеклись англичане, американцы, французы и жители многих постсоветских стран. Сегодня амигуруми используют в качестве украшений для сумок, рюкзаков, мобильных телефонов, автомобилей и новогодних ёлок, а особо смелые люди носят вязаные игрушки на шее или прикрепляют их к одежде и головным уборам, подчеркивая тем самых свою индивидуальность и самобытность.

Какими бывают игрушки в технике аммигуруми?

Крошечные амигуруми могут иметь разные размеры, варьирующиеся от 1 до 15 см, но чаще всего встречаются представители «среднего роста» - от 5 до 8 см. Нельзя не обойти вниманием и тот факт, что сегодня в интернете можно найти схемы вязания амигуруми, размеры которых далеки от стандартных. Такие игрушки могут достигать до полметра в высоту и иметь продуманные вязаные детали – лапки с пальчиками, объемные мордочки и глазки с ресничками, внешний вид которых максимально приближен к натуральному.

Главной отличительной чертой всех амигуруми является непропорциональность – большая голова и маленькие конечности, что делает миниатюрные вязаные игрушки миловидными, трогательными и забавными. Чаще всего амигуруми представляют собой одушевленных созданий: это могут быть герои мультфильмов, зверушки, насекомые, растения, фрукты, овощи, шляпы, сумки, кексы, торты, пирожные, пончики, суши – и обычно все они имеют забавную мордашку с ротиком и глазками. Наиболее популярными идеями для амигуруми являются собачки, кошечки, медвежата и герои японских мультсериалов – Тоторо, Кити и Пикачу.

Амигуруми можно связать на спицах или крючком. В настоящее время второй способ является более распространенным. Для создания амигуруми вам понадобится крючок, размер которого будет меньше толщины пряжи. Это необходимо для того, чтобы создать очень плотную ткань, через которую впоследствии не смог бы вылезти набивочный материал. Для создания амигуруми обычно используют спиральный способ вязания.

Как правило, амигуруми делают из отдельных частей (исключением являются только игрушки, не имеющие конечностей, а состоящие из туловища и головы как единого целого). Составные части амигуруми рекомендуется вязать в следующих направлениях: туловище – от основания спины к шее, голову – от затылка к шее, ноги – от ступней к основанию, руки - от кистей к плечам. Готовые части сшивают. Для удобства соединения головы и туловища можно закончить вязку этих частей одинаковым количеством столбиков, что позволит сшить изделия без припусков.

Для того чтобы в игрушке не было отверстий, через которые будет вылезать наполнитель, начинать вязание лучше всего с «волшебной регулируемой петли» иди «двойного кольца амигуруми». Оптимальное количество столбиков для первого ряда – шесть штук.

При изготовлении амигуруми своими руками можно использовать два способа балансировки маленькой игрушки в зависимости от ее анатомии. Например, если игрушка не имеет конечностей и хвоста, то при ее набивке в основание туловища следует положить минеральные камешки или гранулят (стеклянные шарики) для придания изделию большей тяжести, что особенно важно, если кукла имеет огромную голову и крошечное тело. Если же игрушка имеет хвост и лапы, то они могут служить опорой по принципу трехногой табуретки - именно такой метод дает игрушке самую устойчивую опору.

В случае если вы вяжете игрушку амигуруми из пряжи одной толщины и при этом не меняете плотность вязки, то хорошо будет сделать сэмплеры – набор заранее связанных простейших форм, из которых можно собрать макет будущей игрушки. Особенно полезно создание сэмплеров, если вы вяжете амигуруми на заказ: с их помощью можно выбрать размер, форму и рисунок игрушки, что поможет избежать ошибок и перевязываний.

Но самым интересным является то, что, как утверждают специалисты в области искусства амигуруми, при создании игрушек можно использовать все имеющиеся у вас навыки рукодельного мастерства, будь то плетение кружева, вышивка, валяние войлока или даже моделирование одежды. Амигуруми позволяет отклоняться от общих правил и создавать свой собственный, неповторимый стиль.

Глава2. Проектировочная часть

Перед тем как приступить к работе, я составила схему, в которой постаралась отразить основные проблемы, с которыми мне придется встретиться при выполнении проекта.

2.1 Звездочка «Обдумывания»


2.2. Банк идей.

Рассмотрим возможные варианты вязаных игрушек, и выберем оптимальный вариант.

Читайте также: